Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения. Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата опубликовала Послание, в котором подтвердила свою каноническую связь с Русской Православной Церковью.
В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России
Отмечается, что министр приехал с визитом в Пюхтицкий монастырь для беседы с руководством. Ляэнеметс предупредил, что религиозные общины "могут столкнуться с проблемой", если продолжат напрямую подчиняться РПЦ. Он добавил, что Таллин даст приходам возможность самостоятельно принять решение по этому вопросу, пообещав разъяснить позицию Эстонии. Развернуть 12 апреля 2024, 17:47 В середине апреля глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что хочет признать Русскую православную церковь "террористической организацией", поскольку у него якобы "нет другого выбора".
Видимо, на основании полученных цифр политики страны предложили расторгнуть с ЭПЦ МП все договоры аренды на религиозные здания и передать недвижимость в пользование альтернативной религиозной структуре — Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , которая находится в подчинении Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея. Исторически эти церкви, конечно, выросли из Русской церкви и из автономии, предоставленной патриархом Тихоном, но более позднее время внесло много корректив. В 1993 году произошел раскол в православной церкви и начался поиск разных способов его решения. Соглашение было окончательно достигнуто на встрече в Цюрихе в 1996 году, на которой присутствовали представители Московского и Константинопольского патриархатов.
Ключевыми словами этого соглашения были «мир» и «равные права». Равные права как в церковном, так и в юридическом смысле. Приходам было предоставлено право сделать свой выбор, и обе церковные структуры должны были работать вместе, чтобы приходы получили эти права, в том числе признание исторической преемственности в обоих случаях с вытекающими отсюда правами. К сожалению, ничего подобного не произошло. Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица. Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ. При этом власти республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации церкви Московского патриархата.
Однако в октябре 2002 года тогдашний министр внутренних дел Айн Сеппик подписал с митрополитом Корнилием Якобсом меморандум о намерениях, согласно которому ЭПЦ МП были переданы 18 церковных зданий и приходских домов. По условиям договора митрополия арендовала все здания на срок до 50 лет по цене одной кроны в месяц за каждое здание, но обещала платить государственные и местные налоги, предусмотренные законом. Проправительственные СМИ, которые сейчас пытаются доказать, что ЭПЦ МП не имеет прав ни на одно религиозное сооружение в стране, уверяют, что так было, например, в отношении Пюхтицкого монастыря. В октябре 1997 года государство и ЭАПЦ подписали договор, в котором «константинопольцы» отказались от притязаний на монастырскую собственность — землю, здания и священную атрибутику, при этом «не уступая права на нее никому другому». По версии РПЦ, обитель, которой многие годы руководил будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II Ридигер , статус ставропигиальной то есть подчиняющейся непосредственно патриарху получила еще в июне 1990 года и тогда же перешла в полное подчинение РПЦ. В 1993 году Алексий II томосом указом восстановил самоуправляемую Эстонскую церковь в юрисдикции Московского патриархата. Борьба может развернуться не только за Пюхтинский монастырь, но и, например, за собор Александра Невского в Таллине.
Советник отдела по делам религии Министерства внутренних дел Ринго Рингвеэ заявил, что договор аренды у ЭПЦ МП на него закончится в 2037 году, однако получен он был благодаря политическому давлению России. Однако сразу после этого архиепископ Корнилий Якобс обратился к городским депутатам с ходатайством.
Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви». В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата.
К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах. Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны.
Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом.
Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию.
В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки.
Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году.
Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея.
Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония.
В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду?
Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов.
В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов.
В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства. Эстонские власти хотят запретить деятельность в стране Московского патриархата. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предлагает объявить его террористической организацией, он собирается внести эту инициативу в парламент.
Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ
В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. В начале февраля 2024 года власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Таллин заявил, что глава Эстонской православной церкви якобы угрожает безопасности государства.
Она напомнила, что Пюхтицкий монастырь получил ставропигиальный статус от Патриарха Алексия II в 1990 году, этот статус прописан в уставе обители, где сказано, что смена юрисдикции невозможна, и сам монастырь не может инициировать какие-либо изменения. В обители также заявили, что министр МВД согласился, что за время своего существования Пюхтицкий монастырь не скомпрометировал себя участием в политических акциях и не позволял никаким политическим силам собой манипулировать.
Кафедральный собор: Александро-Невский в г. Таллине Предстоятель: Евгений , Высокопреосвященнейший Митрополит Таллинский и всея Эстонии Состав: 3 архиерея; 2 епархии; 58 священнослужителей ок. О её истории до начала 1990-х годов см. Эстонская Православная Церковь.
Разумеется, никаким терроризмом православные не занимаются ни в Эстонии, ни где-то ещё. При этом именно в Эстонии скрылась убийца Дарьи Дугиной, убегая из России после теракта, — там её ждали и встречали. И таким образом Эстония подрывает только своё государство, национальный и религиозный мир.
И это ей аукнется в скором будущем, — считает Холмогоров. Речь идёт о долгосрочной русофобской политике Запада, попытке исключить нашу культуру и РПЦ из общественной жизни стран Европы, напоминает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. Для этого важна ликвидация наших структур, институтов, проявлений, которые могут вызывать позитивное отношение к россиянам.
От книг Достоевского и музыки Рахманинова до русского православия. Не исключено, что опять-таки ставится цель захвата храмовых построек, как это было на Украине, захвата принадлежащего епархиям за рубежом имущества, — считает Мендкович. Потому что в случае неудачи россиян ждет культурный геноцид.
Соответственно, инструментом продвижения каких-то русских ценностей она тоже не могла служить в силу своей малочисленности в этой стране, так же как и использоваться для агитации и пропаганды, — считает профессор МГУ им.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Таллинская Никольская церковь Вене 24 — эстонская православная церковь московского патриархата | Сотрудники Министерства внутренних Эстонии продолжают «убеждать» священников и прихожан Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) в необходимости прекращения всех связей с Москвой. |
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ | Аргументы и Факты | Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. |
Новости патриархии | Министерство внутренних дел Эстонии хочет уничтожить Эстонскую православную церковь Московского патриархата. |
В РПЦ отреагировали на идею эстонского министра признать церковь террористической | На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. |
Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ | В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. |
Поделиться
- ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА - Древо
- ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире
- Время гонений
- Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
- В РПЦ обвинили Эстонию в религиозном преследовании православия - | Новости
Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь
Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала. Реклама Эстонский депутат от партии «Отечество» Ахти Калликорма посчитал это актом коллаборционизма и предложил лишить ЭПЦ недвижимого имущества.
В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество. Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах. Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению.
Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны. Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни. Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви. Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения.
Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты. Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы. Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг. За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет.
В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского. В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки. Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ. Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему.
Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея.
Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе.
Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками.
Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т.
Впрочем, по словам Ляэнеметса, до сих пор Эстонская православная церковь Московского патриархата подобных заявлений не делала, сообщил во вторник портал ERR. Что касается Русской православной церкви в Эстонии, которая находится в подчинении Московского патриархата, то мы очень внимательно следим за тем, что там делается и говорится. Пока, насколько мне известно, никаких прямых призывов или прямой деятельности по оправданию войны, которые исходили бы из церкви, выявлено не было», — сказал Ляэнеметс.
По словам министра, если глава православной церкви в Эстонии будет делать заявления «в поддержку войны», следует «принять решительные меры», в том числе лишить митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения вида на жительство. Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл заявил на днях, что российские солдаты выполняют на Украине свое призвание и долг перед Родиной и обществом, поэтому их действия сравнимы с самопожертвованием. По словам Кирилла, погибшим русским солдатам будут прощены все их грехи.
Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил», — заявил предстоятель Русской православной церкви.
В наших храмах ежедневно звучит именно такая проповедь. Благодаря этому люди с разными взглядами, разных национальностей, разных убеждений имеют возможность участвовать в богослужении и получать духовную поддержку, опору и утешение.
Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ
В Эстонии настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета ответила на призыв министра МВД Эстонии Лаури Ляэнеметса выйти из подчинения Московскому патриархату, сообщает издание ERR. Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту, передает
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов.
Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8]. Епископом Таллинским, викарием патриарха Московского в 1990—1992 годах являлся Корнилий Якобс.
Авторы Послания также подробно объяснили, почему является маловероятным присоединение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата к действующей в стране Эстонской Апостольской Православной Церкви [церковная структура в юрисдикции Константинопольского Патриархата — ред. Причем это происходит не только посредством действий местных СМИ, но и «при общении с представителями государственной власти». Оправдано ли разжигание ненависти против нас? Мы не чувствуем, что дали повод для этого.
Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта". И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства. В открытом письме Совету церквей Эстонии, опубликованном на сайте Пюхтицкого монастыря, его монахини заявили, что власти Эстонии хотят от них "разрыва кровной связи с Русской православной церковью" и чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса монастыря.
Комментируя каноническую связь с Русской Православной Церковью, авторы Послания указали на то, что «Эстонская Церковь получила в 1920 году от Патриарха Русской Православной Церкви Тихона самостоятельность в церковно-административных, экономических, образовательных и церковно-общественных делах», то есть в указанных сферах Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата действует в Эстонии «в соответствии с местными условиями». Говоря о возможности разрыва канонических связей, в Эстонской Церкви заявили, что это невозможно в одностороннем порядке, так как Эстонская Церковь находится в автономном статусе. Это в первую очередь. Во-вторых, РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло бы нас разорвать с ней каноническую связь», — добавили авторы Послания.
МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?
Baltnews: эстонская власть вмешивается в дела церкви, сея раскол | Дзен | Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Лукинского храма г. Южно-Сахалинска протоиерей Андрей Чугунов и ключарь кафедрального собора иерей Александр Брагин. |
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь | На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. |
Ваш комментарий будет первым
- Что еще почитать
- Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Эстония может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь, заявил вице-канцлер МВД Райво Кюйт. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту.
Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ
Время гонений / Зарубежье | Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС. |
ВЗГЛЯД / Эстония шантажировала епископа Русской церкви :: В мире | 30 января 2024 года в нашем храме состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. |
ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ | В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции. |
МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?
Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность. В Эстонии настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета ответила на призыв министра МВД Эстонии Лаури Ляэнеметса выйти из подчинения Московскому патриархату, сообщает издание ERR. митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения - с днём тезоименитства.
Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту, передает Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 22 апреля 2024 года глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, заявив, что двери храмов останутся открытыми, но верующим нужно защитить себя от призывов к террору.
В РПЦ назвали заявление главы МВД Эстонии «театром абсурда»
Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность.