Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху. Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны? Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию.
От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха. В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263.
Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении. Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен.
Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их.
Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?!
Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах.
Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места.
И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т.
Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение.
Определение фитны Фитна, в основном, включает в себя боль и испытание, которые могут возникнуть в различных сферах жизни, включая религию, социальные отношения или личное развитие. В исламе, фитна противопоставляется идее мира и согласия. Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. В Коране и пророческих традициях часто упоминается фитна в связи с искушениями и испытаниями, которые мусульмане должны пройти в своей вере.
Фитна также может означать разделение и споры в исламском сообществе, которые являются распространенными событиями в истории. Фитна в социальных отношениях Фитна может возникнуть в социальных отношениях между людьми.
Внутренние испытания относятся к трудностям, с которыми верующий сталкивается в своем сердце и душе, таким как искушения, сомнения или слабости в вере. Однако фитна также может быть рассмотрена как возможность для самопознания и самосовершенствования. В ходе испытаний человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие. Он может обнаружить свои слабости, недостатки и неисправности, которые нужно исправить, чтобы стать истинным верующим и близким к Аллаху.
Когда человек сталкивается с испытаниями, он может использовать их как возможность для самоанализа и самопознания. Это время, когда он может задуматься о своей вере и преданности Аллаху, и понять, насколько он искренен в своей практике и преданности. Он может увидеть, какие аспекты его характера нуждаются в улучшении и какие негативные черты можно преодолеть. Фитна также может быть источником мотивации для самосовершенствования. Верующий может использовать испытания как стимул для развития своих качеств и совершенствования своего характера. Он может учиться быть терпеливым, терпимым, сострадательным и справедливым в ситуациях, где это требуется.
Он может укреплять свою веру и практику духовного самообучения, чтобы быть более близким к Аллаху. Фитна как условие для самопознания и самосовершенствования В фитне человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие. Фитна может быть использована как возможность для самоанализа и самопознания. Фитна может быть источником мотивации для самосовершенствования и развития личных качеств. Различия между понятиями фитна и искушение В исламской терминологии существует два ключевых понятия: фитна и искушение. Хотя они могут быть взаимосвязаны, они имеют разную сущность и применение.
Фитна — это испытание, проверка или смятение веры мусульманина. Это может быть физическое или духовное испытание, которое может вызывать сомнения в исламских убеждениях и вызывать затруднения в практике религии.
Даджаль будет править на земле, творить чудеса, ввергать людей в ад и рай [ком 5]. Даджаль будет называть себя мессией и поведёт за собой множество людей. Вместилище фитны — дунья земная жизнь : в ахирате загробной жизни фитны нет. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений [6].
О пустой трате свободного времени и оставлении фитны
Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-ни-будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению или по вознаграждению! Кто не удосужился включить разум, не пожелал руководствоваться фетвами ученых, уже давно превратился в орудие разрушения в руках шайтана и его приспешников.
Аллах в Коране призывает избегать всего абсурдного и греховного, но вместо того, чтобы приносить благо своей стране, российским мусульманам и обществу, кое-кто ищет приключений и легких путей в жизни. В итоге все оборачивается горем для родителей и конечно, позором для мусульман, ибо они своими порочащими поступками наносят колоссальный удар по престижу ислама. Не давайте втянуть себя в «фитну», не становитесь пушечным мясом, — несчастным невеждой — «джахилем».
Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен невежества. Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор, тот не имеет ко мне никакого отношения, и я не имею отношения к нему» Муслим. Нам мусульманам сегодня нужны свои юристы, адвокаты, врачи, инженеры, порядочные люди.
Задача дьявола — посеять «фитну» и хаос при помощи умышленно неправильной интерпретации аятов Корана: «Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: "Мы уверовали в него.
Все это - от нашего Господа". Но поминают назидание только обладающие разумом» 3:7. Прошу Всевышнего, чтобы все мы смогли обрести прямой путь далекий от смут и невежества, распрей и сомнительного.
О Аллах, дай нам возможность приносить благо и творить добро по отношению ко всем, кто в ней нуждается!
Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям говорил следующее: «Моя умма не объединится в извращениях. Поэтому, видя разногласия среди мусульман , следуйте за большинством!.. Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22. Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга[1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь[2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы[3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений[4], которые будут восприниматься, как религия.
Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим!
Фитна как средство эволюции религии. Фитна также играет важную роль в эволюции ислама. Верующие учатся и развиваются через испытания фитны, что способствует лучшему пониманию истинных ценностей и предписаний религии. Фитна помогает оценить силу истинной веры и адаптироваться к течению времени. Фитна как испытание веры Фитна в исламе как испытание веры имеет особое значение и считается одним из ключевых аспектов религии. В исламе вера испытывается через испытания и трудности, которые может принести фитна. Фитна как испытание веры позволяет мусульманам проверить свою преданность и устойчивость к искушению. Истинный верующий должен проявить силу воли и остаться верным своим принципам, даже в условиях фитны, которая может привести к сомнениям и смятению. Испытание веры через фитну также способствует духовному росту и развитию мусульман. Мусульманин сталкивается с вызовами и проблемами, которые требуют от него принятия решений в соответствии с исламскими учениями. Это позволяет ему развивать свою веру и укреплять связь с Аллахом. Фитна также может служить средством совершенствования общества и усиления братства между мусульманами. В условиях фитны настоящие верующие становятся более ответственными и дружелюбными друг к другу, так как они осознают необходимость поддержки и солидарности на протяжении испытания. Кроме того, испытание веры через фитну помогает мусульманам отличать истинное зло от добра. В условиях фитны исходящие от сатаны и врагов ислама искажения могут быть распознаны и преодолены, что позволяет мусульманам еще глубже понять истинные учения ислама. Итак, фитна в исламе как испытание веры играет важную роль в формировании духовной силы и веры мусульман. Она помогает проверить стойкость и преданность верующих, способствует их духовному росту и развитию, а также укрепляет общество мусульман. Влияние фитны на доверие в обществе Фитна в исламе играет важную роль в формировании доверия в обществе. Это связано с тем, что фитна представляет собой испытание веры, которое может влиять на мнение других людей о верующем и о его надежности. Когда человек проходит через фитну и остается сильным в своей вере, это может вызвать у других людей впечатление надежности и стойкости. Они видят, что этот человек несмотря на трудности и испытания, остается верен своим принципам и убеждениям.
Каусар — с араб. В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана. Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод — «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара — Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома. Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех. Кафир — с араб. Кибла — с араб. Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы. Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты. Кунья — с араб. Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец. Л Ляйлятуль-Кадр — название в исламской терминологии ночи могущества, ночи предопределения. Приходится ежегодно на один из нечетных последних в священном месяце Рамадан дней по лунному календарю. Это ночь, когда Священный Коран был вознесен на «ближайшее небо», то есть на первый уровень небес, из Хранимой Скрижали. М Мазхаб — «Школа» или «доктрина». В исламской терминологии является названием мусульманского религиозно-правового учения, богословско-правовой школы, подразумевая мазхаб по фикху. Существует несколько наиболее распространенных мазхабов по фикху: Шафиитский, Маликитский, Ханбалитский и Ханафитский. Среди мазхабов по акыде выделяют матурадитов, ашаритов и саляфитов, то есть акыда до каляма. Макрух — нежелательные действия: макрух танзихи означает нечто «нежелательное», макрух тахрими — нечто запретное. Мансух — исламский термин, называющий аннулированные религиозные предписания или аяты из Корана. Масджид аль-Акса — название Мечети в Иерусалиме, которая является третьей святыней Ислама. Буквально означает — «отдалённая мечеть». Махди — переводится как «ведомый». В хадисах идея Махди толкуется широко, но в Коране нет о нем упоминания. Махрам — исламский термин, которым называют человека, за которого не может выйти женщина, поскольку он является ей близким родственником. Для женщины махрам — это сын, брат, муж или отец и т. С такими людьми женщина может оставаться наедине или отправиться вместе в путешествие. Ма ша Аллах — с араб. Используется в качестве выражения благодарности Богу или изумления его деяниям. Минбар — в араб. Мисвак — дословно переводится как «сивак». Название щетки, предназначенной для чистки зубов, которая изготавливается из корня или веток дерева арак. При разжевывании волокон древесины они разделяются, образуя кисточку. Мубах — нейтральное, допустимое или свободное действие. Муджахид — в переводе — «совершающий усилие» или «борец». Участник джихада либо мусульманин, борьба которого соответствует одному из определений джихада и укладывается в его причинные рамки. Мустахаб — с араб. Одобряемое или желаемое действие. Также этим термином называли освобождение от ихрама после того, как было совершено малое паломничество имеющим намерение вступить в ихрам, чтобы снова совершить хадж. Муташабихат — исламский термин, который подразумевает аяты, которые трудны для понимания или неясны, поэтому на них обращают пристальное внимание комментаторы. Муфтий — в переводе с арабского — «высказывать мнение». Исламская терминология именует так знатока Шариата, ученого, которые дает разъяснение основных положений Шариата, а также принимает решение в спорных вопросах, делая особое заключение, которое основывается на шариатских принципах и имевших место прецедентах. Мухаддис — так именуют ученого, который глубоко изучил науку о хадисах. Мухкам — так именуют аяты Корана, которые содержат религиозные предписания, которые ясны или не аннулированы. Муэдзин — с арабского — «призывающий на молитву». Человек, который служит в мечети и призывает на молитву мусульман, провозглашая азан, икамат. Мусульманин или муслим — человек, который придерживается религиозной доктрины Ислама. Дословно с арабского переводится как «предавшийся Аллаху». Н Наджис или наджас — такие нечистоты, как кал, моча, свинина, мертвечина, рвота и др. Намаз — слово персидского происхождения арабский синоним — салят , обозначающий ритуальную молитву. Нафиля — обряды для поклонения Всевышнему, которые необязательны к выполнению, но их совершать желательно даже при условии, если есть еще несовершенные намазы из числа обязательных. Нафс — перевод с арабского — «душа». Означает сущность человека, его животные страсти, заключенные в его «я». Никаб — атрибут одежды мусульманок — ткань, которая прикрывает женское лицо с прорезью для глаз. О Омовение — с арабского — «вуду». Означает ритуальное омовение, которое является для совершения намаза, прикосновения к Священной Книге, тавафа обязательным условием.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Прелюбодеяние настолько распространилось среди народов, что из-за этого многократно выросло количество незаконнорожденных детей. Теперь даже те, кто раньше ратовал за уравнивание полов, желают избавиться от этой проблемы, но ничего не могут с этим поделать, все их методы не работают. Мы постоянно слышим призывы, нацеленные на то, чтобы раздеть женщину, чтобы она обнажила своё тело, сняла с себя одеяние скромности. Они хотят, чтобы женщина вышла раздетой, лишённой стыда. Неужели они не понимают, что скромность и стеснительность — это врождённое свойство и природная черта женского характера. Такой сотворил её Аллах, к развитию и сохранению этого качества призывает религия. Враги Ислама ведут в исламских странах лживую пропаганду, рекламируя и продвигая свою безбожную культуру и цивилизацию. Они проводят свои убеждения и взгляды на жизнь под лозунгом реформ, прогресса, высокого уровня цивилизованности и глобального просвещения, а также используют массу других красивых и привлекательных слов. Таким образом они захватывают многих людей, которые верят тому, что они говорят, а затем уже сами следуют за своими врагами и распространяют эти идеи со слепым фанатизмом. Эти новобранцы покорно и бездумно идут за своими учителями без размышлений, без анализа и без представления о том, чем это всё закончится. Что с вами?
Как вы судите? Пусть эти обольщённые поразмыслят, и тогда они увидят, что всё, чем они так восхищаются в чужой культуре, всё полезное, что у них есть, всё это имеется в Исламе, только ещё полезнее и лучше. Просто вернись к Корану, вернись к сунне Пророка мир ему и благословение Аллаха , иди путём его сподвижников, путём первых мусульман. Посмотри, как действовали они, и ты увидишь, каким образом они смогли добиться того, чего добились, тех благ и той пользы для всего мира как в своей земной жизни, так и в том, что касается жизни Будущей. Вернись к истокам, ведь Аллах сказал: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных? Хочется обратиться к тем людям, которые пошли на поводу у проповедников распутства: обратитесь к Корану, Сунне и пути сподвижников, посмотрите на эти источники и поймите, каких благ пытаются лишить вас наши недруги. Они постоянно исследуют слабые места в наших рядах, и ведут неустанную работу, а потому им прекрасно известно, что если мусульмане будут точно и неуклонно следовать законам Ислама, то непременно окрепнут и обретут силу. У них нет на этот счёт никаких сомнений. Верующие рабы Аллаха, вы верите в Аллаха и Его Посланника, вы верите в те достоверные законы, которые донесли до вас сподвижники. Именно эти законы и этот путь дал им власть над миром от востока до запада, открыл перед ними сокровища персидских хосроев и византийских царей, которые были израсходованы на пути Аллаха.
Все вы знаете об этом факте. Это стало возможным, потому что мусульмане крепко держались за Коран и Сунну. А сегодня наши недоброжелатели хотят сделать так, чтобы мы пренебрегали искушениями, не опасались той смуты и того распутства, которые они распространяют среди нас, после того как сами заразились ими, чтобы мы стали такими же грешниками, как они. Аллах сказал: «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы стали такими же, как они»[13]. В наше время люди, чьи сердца живы, а глаза ещё не лишились зрения, видят, как на человечество обрушивается одно искушение за другим. Когда грех только появляется, люди отвергают его и отказываются. Но проходит время, и как только сердца некоторых из них смягчаются по отношению к пороку, так сразу же является новое искушение, становящееся хуже предыдущего. Счастливый человек — это тот, кто избежал этих испытаний! Тот же, на чью долю они всё-таки выпали, должен терпеть и проявлять стойкость. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благополучие дано первым поколениям моей общины, а в будущем её постигнут бедствия и то, что вам не понравится.
Искушения будут приходить так, что прежние будут казаться незначительными по сравнению с новыми. Придёт смута, и скажет верующий: «Вот она, моя погибель».
Сказал Всевышний Аллах смысл : «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» сура «аль-Анфаль», аят 25. Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего. Пророк мир ему и благословение сказал: «Я попросил у Господа моего три вещи. Мы и только мы сами можем сделать выбор: злиться ли нам на брата по вере или остановить свой гнев и раздражение на него. И к чему мы придём, начав убивать друг друга? Об этом Аллах пожелал нас предупредить через Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Он передал нам слова: «О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо.
Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в её собственных рядах, даже если все города выступят против неё, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга! До тех пор, пока умма Мухаммада мир ему и благословение не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха от внешнего врага. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям.
Поняв это все, нам будет легче реагировать на подобного рода фитны. Уже не будет реакций как сейчас: "Уаааа, брааат, сроооочно, ты видел что сказал такой-то про такого-то???!!! Также необходимо многим пересмотреть вопрос отношения к ученым, потому что из одной крайности, а это: не обращаться к ученым и не прислушиваться к их наставлениям вообще, ограничиваясь своими выводами, - они перешли в иную крайность: сделали ученых средством и мерилом всего, словно слова их - это небесные доводы, выставляя саляфию чуть ли не суфийским тарикатом или шиитами имамитами, для которых слова имама - это все, и если он скажет на белое - черное, то именно так и надо считать! Подобное не имеет отношения к саляфии вообще!!!
Важность обращения к ученым Что касается важности ученых и величия их положения в Исламе, то достаточно одного известного хадиса: Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая из мира знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других! Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом! Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством!
Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников!
Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение.
Фитна может возникнуть из-за различных причин, включая политические и социальные изменения, а также интерпретации исламского учения. Она может привести к расколам, конфликтам и даже насилию внутри мусульманского сообщества. Ислам учит, что фитны — это испытание, которое нужно пройти с терпением и мудростью.
Мусульманам предписывается быть терпимыми и миролюбивыми, не позволяя себе вступать в конфликты и ссоры, связанные с фитной. Вместо этого, мусульманам следует стремиться к единству и справедливости внутри мусульманского сообщества. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Также важно стремиться к миру, сотрудничеству и справедливости в отношениях с другими мусульманами и с немусульманскими соседями и сообществами. Как фитна становится причиной разделения мусульманского общества Основная причина, почему фитна вызывает разделение мусульманского общества, заключается в том, что она подрывает единство и солидарность верующих.
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
Исламская теология и фитна Фитна имеет глубокое значение в исламской теологии. Значение слова «фитна» в Исламе. Влиянию фитны в Исламе подвержены те люди, кто имеет слабый Иман (веру) из-за своих грехов, из-за того, что сами потакают своей похоти и желаниям.
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах.
Что означает слово "фитна" в исламе?
В исламе всё это именуется понятием «фитна». Фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. Термины ислама, применяемые в исламской литературе и в повседневной жизни мусульман.
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
Telegram: Contact @vedeoars | Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». |
Фитна и лицемерие | Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах. |
Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться | Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. |
Как мусульманину избежать фитны | Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека. |
Искушения (фитны) бывают двух видов
Это был период после смерти пророка Мухаммада, когда возникли разногласия относительно его преемника. Этот конфликт разделил мусульманское сообщество на суннитов и шиитов, что привело к появлению различных политических и религиозных фракций. Другим примером исторической фитны является Фитна период раскола в Кордове. В 10 веке Кордова была крупным центром исламской культуры и науки. Однако в это время в городе произошел религиозный и политический конфликт между различными группами мусульман. Этот раскол привел к исчезновению города как культурного центра и ослаблению ислама в регионе. Фитна также играла роль в современной истории, особенно во время колониализма и постколониализма. Колониальные власти использовали фитну для разделения мусульман, чтобы усилить свое господство. Постколониальное время также характеризуется фитной, так как мусульманские общины сталкиваются с вызовами в связи с политической нестабильностью и социальными неравенствами. В целом, историческое значение фитны в исламе заключается в том, что она является неотъемлемой частью развития религии и ее сопровождает на протяжении всей истории.
Фитна позволяет испытать веру и приверженность, и является инструментом для укрепления исламского общества и размышления над своей верой. Примеры фитны в исламе Тестирование веры: Исламские ученые отмечают, что фитна является испытанием для верующих. Это может быть испытание через сомнения в исламе, или через различные трудности и препятствия в жизни. Разделение и споры: Фитна может приводить к разделению и спорам в исламском сообществе. Например, различные группы могут иметь разное понимание исламской доктрины или практики, что приводит к конфликтам и разделению. Коррупция: Фитна может привести к коррупции в обществе.
Делай То, Что Вдохновляет Творить 6 подписчиков Подписаться «И знайте, что ваше имущество и ваши дети — это искушение [которым Аллах испытывает вас и которое может стать причиной греха и наказания, поэтому остерегайтесь нарушения Шариата из-за чрезмерной любви к ним], и что у Аллаха — великая награда [для тех, кто отдает предпочтение Его довольству, перед всем остальным.
Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28.
Победа над фитной требует усилий, мудрости и настойчивости, но приводит к укреплению духовного роста и приближению к Аллаху. Становление мусульманской веры неизбежно сопровождается фитной, но истинные верующие остаются верными истинным принципам и находят в них силы преодолеть испытания. Значение фитны в исламе Фитна может проявляться в различных формах: болезни, беды, испытания, соблазны и другие негативные события.
В целом, фитна символизирует испытание, которое Аллах предназначил для верующих, чтобы проверить их верность и твердость их веры. По вере мусульман, фитна также может быть испытанием для всего человечества. Ислам учит, что Аллах иногда посылает фитну для того, чтобы испытать веру и моральность людей, чтобы отделить истинных верующих от тех, кто только притворяется верующими. В такие моменты особенно важно соблюдать религиозные законы и молиться за спасение.
Согласно исламскому вероучению, верующим необходимо принимать фитну с почтением и верой, не расстраиваться и не падать духом, а оставаться твердыми в своей вере и преданности Аллаху вне зависимости от того, насколько тяжелыми могут быть испытания. Фитна, как и все испытания, имеет свои последствия. Верующие считают, что те, кто выдерживают испытание и остаются верными Аллаху, будут вознаграждены райской жизнью после смерти. Однако те, кто не проходят испытание или отказываются от веры, могут столкнуться с негативными последствиями и потерпеть поражение.
И, в-шестых, имейте терпение, потому что вы можете не увидеть результат своих достижений, чтобы противостоять фитне в вашей жизни; просто доверься Аллаху. Другие использования Мистик, поэт и философ Ибн аль-Арааби, арабский андалузский суннитский ученый по исламу, подытожил значения слова фитна следующим образом: «Фитна означает испытание, фитна означает испытание, фитна означает богатство, фитна означает дети, фитна означает куфр отрицание истины, fitna означает различия во мнениях между людьми, fitna означает горение огнем ». Но этот термин также используется для описания сил, которые вызывают противоречия, раздробленность, скандал, хаос или раздор в мусульманском сообществе, нарушая социальный мир и порядок.
Термин также использовался, чтобы описать религиозные и культурные разделения, которые произошли между различными фракциями в первые годы мусульманского сообщества. Голландский антимусульманский активист Гирт Уайлдер назвал свой скандальный короткометражный фильм 2008 года, который пытается связать стихи Корана с актами насилия, «Фитна». Фильм был выпущен только в Интернете и не смог украсить большую аудиторию.
Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить добро от зла.
Понятие фитны в исламе
- Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
- Фитна в исламе: что это такое простыми словами и как с ней бороться
- Комплексные решения по вентиляции и кондиционированию в Казани и по РФ
- Значение фитны в исламе
- Что такое "фитна"? - Исламский форум