1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере графики и рекламного плаката.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют. В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.
Тот жестом отказался и начал одеваться. Спустившись по пыльной лестнице в холл, он увидел несколько сидящих в ожидании девушек. Они заулыбались ему, а хозяйка приветственно вскинула руку: — Как настроение, Анри? Как всегда. Налей мне чего-нибудь, что я люблю. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Анри не спеша потягивал напиток, девушки переговаривались, то и дело поглядывая на него. Невысокого роста, с телосложением очень далеким от атлетического, неловкой походкой и неизменной тростью, он обладал огромным, притягивающим обаянием, которое сразу было заметно во внимательном, слегка ироничном взгляде глаз под тяжелыми веками.
Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы. Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. До этого место самого знаменитого плакатиста Парижа занимал Жюль Шере, изображавший сочных девушек на фоне красной мельницы. Но именно Лотреку удалось схватить то, чего подсознательно хочет зритель плаката: четкости и понятности с первого мимолетного взгляда. В отличие от более детализированных плакатов Шере, он использовал в своей литографии всего четыре цвета- и несколько контрастных ярких пятен смогли создать динамичное цельное изображение. Даже без красной мельницы на заднем плане — теперь там размещалась однородная черная толпа, на фоне которой танцевала Ла Гулю. На переднем плане художник изобразил силуэт Валентина- ее учителя и партнера по танцам, раскрывшего в вульгарной и грубой девице огромный талант. И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер, и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора».
И портрет нидерландского гения работы Тулуз-Лотрека несколько необычен: как хорошая фотография, он создает впечатление, что «модель» не знает о том, что ее рисуют. В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.
На протяжении своей короткой жизни он был искренне привязан к наблюдаемой натуре, упивался богатством даруемых зрительных впечатлений. История Тулуз-Лотрека, это история человека обреченного, но обладающего незаурядным талантом. Подлинный виртуоз ракурсного рисунка, мастер принципиально новой генерации.
ТУЛУ́З-ЛОТРЕ́К ТУЛУЗ-ЛОТРЕК-МОНФА АНРИ МАРИ РАЙМОН ДЕ
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» | великий французский художник-импрессионис. |
Могила Тулуз-Лотрека в Верделе | de Toulouse-Lautrec; Henri de Toulouse-Lautrec; Ανρί ντε Τουλούζ-Λωτρέκ; Анры дэ Тулуз-Латрэк; pintor francés; francia festő és grafikus; margolari frantziarra; pintor francès; französischer Maler; piktor francez; ֆրանսիացի նկարիչ; 法國畫家; fransk maler (1864-1901); Fransız. |
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1 | Образ Анри де Тулуз-Лотрека окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание. |
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» Выставка литографий из частных коллекций. | В самом принципе афиш Анри де Тулуз-Лотрека, в большей степени, чем в каких-либо других его произведениях, выражается миропонимание художника. |
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
Тулуз-Лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, — это плавание. В любви ему не везло, низкий рост 152 см и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом, хотя такая смесь была известна и до Лотрека. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами.
В 1882 г.
Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно. Это было и спасением маленького гения и его гибелью, его успехом и позором. О драматической судьбе гениального французского художника 19 века, о его незаурядном таланте живописца, возведшем рекламу в ранг высокого искусства, об маленьком человеке, покорившем мир своим твердым характером и жизнелюбием далее - в обзоре. Трагедия жизни маленького гения Анри за мольбертом. Анри де Тулуз-Лотрек, французский живописец, рисовальщик, литограф.
Рожден был в 1864 году в одной из древнейших аристократических семей Франции, родители которого друг другу приходились кузенами, что генетически вело в их роду к рождению неполноценного потомства. Мальчуган с самого рождения рос слабым, хрупким, и больным. В 13-летнем возрасте Анри, упав с лошади, сломал левую ногу, а через год, все при тех же обстоятельствах - правую. Кости срослись, однако прекратили свой рост и Лотрек как бы застыл в развитии на отметке 150 сантиметров. Эта проблема со здоровьем невероятно расстроила его отца, надеявшегося на то, что когда его сын вырастет и возмужает, они вместе будут ездить на охоту, бывать в обществе дворян, развлекаться с женщинами. Не оправдав надежды графа, сын в своей семье чувствовал себя изгоем.
Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини. Голова Лотрека и кисти рук были непропорционально велики, а ноги очень короткими с маленькими ступнями. Чрезмерно большой череп Анри скрывал под черным котелком, неизменным почти на всех фотографиях, а увесистую челюсть прятал за густой бородой. Гардероб Лотрека состоял из неизменных мешковатых брюк и длинного пальто. А еще неизменным атрибутом в его руках была изогнутая бамбуковая трость.
Анри Тулуз-Лотрек. Судьба приготовила Анри незавидную участь, ему изо дня в день приходилось доказывать, что он такой же, как и другие: ничем не хуже, а во многом даже лучше.
Расхожий искусствоведческий штамп: Лотрек использовал приемы японской гравюры «укие-э».
Разумеется, использовал, но не совсем так, как его старшие коллеги-импрессионисты или обожаемый им Ван Гог. То есть не только эстетски ценя прихотливую линию силуэта или красочное пятно. Возможно, он был единственным из своих современников если не считать Мане , кто за внешним видом разглядел смысл дальневосточного лубка, в котором гримаса портреты-афиши актеров Театра Кабуки , непристойности и порнография считались такими же достойными «картинками земного, преходящего мира», как и виды горы Фудзи и цветущих сакур.
Однако Лотрек не любил природу. И потому он никогда не писал пейзажей, а уж тем более видов «Горы Мучеников». Блуждая по «веселым домам» Монмартра, он, кажется, выпил этот мирок до донышка.
Но и квартал не остался перед ним в долгу, наградив всеми последствиями «удовольствий». Тулуз-Лотрек умер в 1901 в возрасте 37 лет, совсем как Пушкин. Правда, в родовом поместье.
Выставка в Третьяковке — первая персональная выставка маэстро в России. Это всего лишь литографии из собрания парижского Национального института истории искусства, привезенные в Москву благодаря инициативе швейцарского Фонда Пьера Джанадды. Но вот эта площадно-бульварная тиражность и есть самый настоящий Тулуз-Лотрек.
Он выбрал путь в низовую эстетику, чтобы стать ее классиком. Другой классик, уже российский, Владимир Набоков писал, что нужно быть настоящим эстетом, дабы оценить пошлость.
Да, женщины были особой строкой в его биографии. Но говорить о том, что вся живопись Лотрека посвящена красоткам из кабаре, было бы, как минимум, опрометчиво. До знакомства Анри с ночной стороной Парижа он пережил многие годы творческих исканий. Первым соратником и другом в мире живописи для него стал Пренсто — сам личность весьма неординарная.
Тридцатисемилетний художник-анималист прикипел всей душой к нескладному подростку, возможно потому, что сам отлично понимал его — Пренсто был глухонемым. Именно его динамичная, странная манера письма, а кроме того, иррациональная привязанность к Анри вдохновили того для продолжения учебы. Он поступил учеником в мастерскую Леона Бонна, весьма востребованного и популярного в то время. Академизм и приверженность традициям наставника часто становилась предметом шуток среди его подопечных. Здесь буйный талант Лотрека под давлением сухой манеры Бонна «привял», краски стали более блеклыми, эскизы строже. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел.
Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. После роспуска мастерской Бонна он почувствовал себя на свободе. Это касалось и живописи — написанные летом 1882 года в поместье Селейран работы вновь заиграли красками.
Но среди них уже появились те, в которых Лотрек стремился представить в самом неприглядном свете человеческие пороки. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика. Пришлось выдержать еще один удар — потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие.
Значит, он не мил родным в таком виде? Вольная жизнь уже кружила голову. Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы? Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, — вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище. Мастерская Кормона, где осел Лотрек, будто специально для творческой молодежи, ее посещавшей, располагалась на одной из улочек, имевших выход к самым оживленным местам начинавшего оживать Монмартра.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека
Сам мальчик, казалось, не грустил, не жаловался. Он по-прежнему был весел и беззаботен. Его часто возили на курорты от юга Франции до Англии. Когда Анри стало легче, он ходил смотреть военные маневры, которые проходили в 1879г. Юношеские работы. Здесь он сделал несколько прекрасных этюдов из военной жизни: фельдъегерь, батарея. Кроме сильного влияния импрессионизма, дает о себе знать и собственный стиль семнадцатилетнего художника. Движения кисти порывисты, палитра — светлая, солнечная. Спонтанность линий придает динамизм лошади, которую седлает артиллерист. Все говорит об исключительной наблюдательности Лотрека. Создается впечатление, что ни одно движение, ни малейшая дрожь мускулов животного не укрылись от его зоркого глаза.
Все эти годы он учился рисовать. У графа Альфонса был знакомый художник, Рене Пренсто, он был глухо-немой от рождения, однако выучился говорить. Пренсто и стал первым учителем рисования Анри. Но из его новых рисунков, которые день ото дня становились всё лучше, бесповоротно и неумолимо исчезли всадники, рыцари, солдаты и другие приметы доблестной и героической жизни. Рене Пренсто писал о своём ученике: «В 14 лет, в 1878 году, он копировал мои этюды и написал мой портрет так, что заставил меня затрепетать». Первые вдохновившие Анри сюжеты отражают увлечения отца. Это собаки, лошади и соколы. С удивительным мастерством живописца совсем ещё юный Анри наделяет этого сокола надменной жестокостью. Сокол-сапсан, существо почти символическое; граф Альфонс был одним из последних любителей этих птиц. А, вообще, животных юноша писал с большой нежностью.
Особенно лошадей. Собаки — тоже любимая тема юного художника. Хотя Лотрек очень любил природу, он увлекался пейзажем только в ранней юности, позднее пейзаж играл в его работах только второстепенную роль.
Даже в работе над плакатом Тулуз-Лотреку удалось передать индивидуальность и внутренний мир героинь. При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой.
Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь.
Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна.
И этой своей бешеной энергией он заражал всех, кто был ему близок. Обладая превосходным, но довольно едким чувством юмора, он постоянно делал объектом своих острот не только окружающих, но в первую очередь самого себя. И лишь немногие понимали, что за этим весельем кроются довольно мрачная жизненная философия и глубокая душевная боль человека, прекрасно видящего и осознающего все несовершенство и несправедливость внешнего мира. Тонкий психолог и блестящий портретист, он делал героями своих картин самых разных людей, изображая их в повседневной обстановке. Это были друзья и знакомые, циркачи, артисты кабаре, жокеи, завсегдатаи парижских баров, проститутки, просто случайные встречные. При этом не имело значения, насколько долго Тулуз-Лотрек был знаком с тем, кого писал — ему хватало нескольких мгновений для того, чтобы намертво зафиксировать в своей памяти живой образ, эмоциональное впечатление, динамику момента, а затем воссоздать их на бумаге или холсте. В своих произведениях он не гонялся за прямым сходством с оригиналом, и стремился передавать не столько внешнее, сколько глубинную внутреннюю суть того, что хотел изобразить.
Порой его портреты больше напоминали шарж, но современников неизменно поражало, что по прошествии нескольких лет модель обретала почти полное сходство с картиной — как будто художник умел видеть сквозь время и точно угадывать, как человек станет выглядеть в будущем. Анри постоянно пребывал в состоянии творческого поиска и работал быстро и много. Его техника зачастую приближалась к плакатному жанру, поэтому Тулуз-Лотреку нередко заказывали афиши и рекламные плакаты для театров и кабаре. Тем не менее, действительно широкого признания при жизни художник не получил потому, что постимпрессионизм в то время являлся совсем новым явлением в искусстве и его представители были вынуждены утверждать себя в непростой борьбе с критикой, защищающей позиции академических направлений. В цирке Фернандо, всадница на белой лошади, 1888 В ресторане Мье, 1891 Увы, помимо творческого порыва Анри постоянно испытывал еще и тяжелую внутреннюю драму, которая определила его судьбу. Тому было несколько причин, и все они проистекали из болезни, перенесенной в юности. Физический недостаток не позволял Тулуз-Лотреку вести образ жизни, принятый в аристократических кругах того времени, и это привело к расколу в семье.
Монмартр кабаре и кафешантанов достался Лотреку, как игрушка больному ребенку. То из любопытства, то из каприза ломая, раздирая ее, выворачивая ножки и ручки, он пытался понять, как она устроена, и одновременно вымещал на ней свое раздражение и отчаяние немощного дитяти надо ли напоминать о том, что подростком Лотрек сломал обе ноги и на всю жизнь остался малорослым калекой? Но потом как бы бережно прижимал к себе изломанного гиньоля, успокаивался, чтобы в следующее мгновение снова продолжить жестокую забаву. По утрам он любил захаживать на лекции хирурга Пеана, наблюдая, как одетый во фрак профессор с профессиональным полуэстетством-полуцинизмом комментирует вскрытия: «Какая роскошная и изящная рана! По вечерам, перебираясь из одного кабаре в другое — а в 1890-е годы они как-то разом и кучно открылись на Монмартре, — Лотрек во всех смыслах набирался впечатлений. Пожирая глазами отплясывавших канкан-галоп по деликатному выражению Золя, «натуралистическую кадриль» , методично накачиваясь спиртным, ухмыляясь скабрезным куплетам, он успевал еще заарканить карандашным наброском того или иного курьезного персонажа — взбрыкивающую Ла Гулю, вихляющегося Валентина «Бескостного» или «озорного лебедя-шутника» Иветт Гильбер, «исполнявшую свадебные песни на похоронные мотивы». Острый и быстрый ум Лотрека, пока он еще не затуманился, торопил его руку, упрощавшую рисунок до карикатуры. Его утонченный вкус — наследство от аристократических предков графы Тулузские известны со времен первых крестовых походов, а то и раньше , хотя и грешил экстравагантностью, а то и снобизмом, не выносил пошлости буржуа. И в любом случае он предпочитал ей простонародную вульгарность: она очаровывала его своей бесхитростностью и грубоватым наигрышем. Поэтому-то он и выбрал Монмартр и измерил все его злачные глубины. Вероятно, только павшему с высот аристократизма и было можно достать до самого дна. По словам биографа художника Анри Перрюшо, Лотрек «наслаждался этой атмосферой, где то ли животные чувства поднимались до магии искусства, то ли искусство опускалось до скотского уровня». Да он и сам частенько говорил: «Я — моральный самоубийца». Лотрек, смяв, как пастилу, приторный стиль Шере, придал этому сомнительному мирку роскошь артистического цинизма, сначала вознеся его карикатуру до ранга картины, а затем приспустив до афиши. Можно даже сказать, что в картинах Лотрек «разминал» сюжеты своих знаменитых плакатов, отлавливал образы «фаворитов Луны» и «ночных бабочек» кафешантанов, которых затем распластывал силуэтами на литографском камне.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» Выставка литографий из частных коллекций.
Литографии Анри Тулуз-Лотрека – Декаданс, пользователь A A | My World Groups | Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa, better known as Henri de Toulouse-Lautrec, was born in Albie, France on the 24th of November 1864. |
Эрмитажная Академия | Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. |
Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек
Анри подписывался анаграммой фамилии: Трекло. Мышь в кармане кенгуру Молодой художник переспал с кучей женщин, которые появлялись на его полотнах. Жена друга Лили-стерва, бывшая циркачка Мари-Клементина Валадон, танцовщицы «Мулен Руж» Джейн Авриль и Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю - «обжора»: девушка со зверским аппетитом нередко доедала из чужих тарелок и допивала остатки спиртного на столиках кабаре. Была еще Рыжая Роза, наградившая Анри сифилисом, от которого он так и не излечился.
Чтобы делать зарисовки с натуры, Лотрек живет в публичных домах. С любопытством рассматривает кнуты, плетки, крест, железные ошейники и прочие штуки для сексуальных игр, сам участвует в переодеваниях. Девушки привыкли к коротышке и почти не замечают его.
Анри помнит их именины и дни рождения, делает всем подарки, водит в цирк, на время забывая о своей судьбе. Он пишет лесбиянок - их «копошения» умиляют художника. Вы наблюдали, как животные ищутся?..
Пожалуй, только птицы перебирают свои перья с большей озабоченностью», - восхищался он. Между тем Анри ни дня не может прожить без алкоголя. Впрочем, с аппетитом у него тоже пока полный порядок.
Лотрек знал все рестораны Парижа и сам обожал готовить. Иногда озорничал. Увидев в цирке номер, где негр боксировал с кенгуру, решил пригласить друзей на жаркое из… кенгуру.
Под видом экзотического животного был подан барашек, украшенный коровьим хвостом, с приделанным на животе «карманом», в котором лежала мышь. Временами он становился невыносимым. Приходя от чего-нибудь в ярость, багровел, гневно потрясал палкой и выкрикивал ругательства.
Как-то утром в его комнате раздались выстрелы - Лотрек, сидя на корточках на кровати, целился в паука, который в углу комнаты плел паутину. Ложась спать, он клал рядом трость - в случае если на него нападут, он сможет защищаться. Его пугали даже микробы: ему мерещились полчища «вредителей», и он поливал пол керосином.
Очередное помутнение - и вот уже Лотрек расстегнул ширинку и помочился на свою же картину. После этого случая живописца поместили в психиатрическую лечебницу. Несколько месяцев строжайшего режима здорово его встряхнули.
Граф Альфонс не переживал по этому поводу ничуть, а вот Анри разрыв с отцом воспринимал болезненно, хотя внешне этого почти не проявлял. Еще более существенным стало то, что физический недостаток делал художника внешне непривлекательным для представительниц противоположного пола. Какими бы интеллектуальными и душевными качествами не располагал Тулуз-Лотрек, для женщин, которые ценили это в нем, он все равно выглядел антиэстетично, что вызывало большую двойственность восприятия. Из-за этого личная жизнь Анри так и не сложилась, и тут он был обречен на полное одиночество. В результате отсутствие полноценных романтических отношений художник пытался компенсировать общением с проститутками, а тяжелые душевные переживания заглушал алкоголем, который со временем употреблял все в больших количествах. В Мулен де ля Галетт, 1889 Собственно, сами темп и образ жизни Тулуз-Лотрека были не только следствием его стремления утвердить себя вовне, но и способом уйти от терзавших душу переживаний.
Художника постоянно можно было видеть в кабаре, театрах, ресторанах, публичных домах на Монмартре. В те годы этот знаменитый сейчас район Парижа только строился и переживал бурный расцвет. Там кипела жизнь, и там Анри мог вполне удовлетворить свою потребность как в сюжетах для творчества, так и просто в действии ради действия, заглушающем ощущение полного одиночества, которое не проходило несмотря на то, что фактически художник никогда не был один и рядом всегда находились люди, относившиеся к нему с любовью и симпатией. Увы, никто из этих людей не мог действительно глубоко понять его, поскольку Тулуз-Лотрек никому полностью и не открывался. Это его и погубило. Пристрастие к абсенту истощило организм и психику и однажды довело Анри до затяжной белой горячки и госпитализации в психиатрическую лечебницу.
После излечения он действительно стал осторожнее относиться к выпивке, но другая болезнь окончательно подорвала его силы — это был сифилис, которым живописец заразился около 1888 года. В 1900 году состояние Тулуз-Лотрека стало стремительно ухудшаться, так что он был вынужден переехать из Парижа в родовой замок Мальроме.
По словам биографа художника Анри Перрюшо, Лотрек «наслаждался этой атмосферой, где то ли животные чувства поднимались до магии искусства, то ли искусство опускалось до скотского уровня». Да он и сам частенько говорил: «Я — моральный самоубийца».
Лотрек, смяв, как пастилу, приторный стиль Шере, придал этому сомнительному мирку роскошь артистического цинизма, сначала вознеся его карикатуру до ранга картины, а затем приспустив до афиши. Можно даже сказать, что в картинах Лотрек «разминал» сюжеты своих знаменитых плакатов, отлавливал образы «фаворитов Луны» и «ночных бабочек» кафешантанов, которых затем распластывал силуэтами на литографском камне. Как Джейн Авриль в «Японском диване», чью кошачью фигуру он буквально выплеснул черным пятном на лист бумаги. Афиши Лотрека с нетерпением, надеждой, а то и с опаской, ждали артисты, антрепренеры и владельцы мюзик-холлов.
Кто мог сказать наверняка, что у того получится: поставит на котурны или утопит в желчи? Получив такой пробный экземпляр, Иветт Гильбер шипела, как гусыня, а исполнитель площадных куплетов Аристид Брюан, наоборот, ставил антрепренеру ультиматум: либо он будет выступать с лотрековской афишей, либо концерта вообще не будет. Они с Лотреком хорошо понимали друг друга. Ведь зритель и приходит в кабаре, чтобы пройтись по низам, так пусть все и получит.
Расхожий искусствоведческий штамп: Лотрек использовал приемы японской гравюры «укие-э». Разумеется, использовал, но не совсем так, как его старшие коллеги-импрессионисты или обожаемый им Ван Гог. То есть не только эстетски ценя прихотливую линию силуэта или красочное пятно. Возможно, он был единственным из своих современников если не считать Мане , кто за внешним видом разглядел смысл дальневосточного лубка, в котором гримаса портреты-афиши актеров Театра Кабуки , непристойности и порнография считались такими же достойными «картинками земного, преходящего мира», как и виды горы Фудзи и цветущих сакур.
Однако Лотрек не любил природу.
Не упускайте уникальную возможность разделить с художником исполненный восхищения и горечи честный взгляд на легендарную эпоху! Как нас найти.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его работы. Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал. Поэтому Анри де Тулуз-Лотрека и создал 10 цветных литографий, объединив их в цикл «Они». Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей.
Анри де Тулуз-Лотрек картины
One of the leading Post-Impressionist painters, Toulouse-Lautrec was born at Albi, the son of Count Alphonse de Toulouse-Lautrec. Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa, better known as Henri de Toulouse-Lautrec, was born in Albie, France on the 24th of November 1864. Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим. Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни.
Гений богемы
Henri de Toulouse-Lautrec (November 24, 1864 – September 9, 1901) was a French illustrator, painter, draughtsman, and printmaker whose immersion in the theatrical and vibrant life of late 1800s Paris yielded a collection of elegant, exciting. Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек). В «Мулен Руж». Ла Гулю и Мом Фромаж. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. великий французский художник-импрессионис.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»
Не упускайте уникальную возможность разделить с художником исполненный восхищения и горечи честный взгляд на легендарную эпоху! Как нас найти.
Родители тяжело переживали физический дефект сына, который закрыл ему дорогу к военной карьере. Анри де Тулуз-Лотрек В 1882 году Анри переезжает в Париж, селится на Монмартре и окунается в творческую жизнь местной богемы. Париж в это время переживает новый расцвет. Перестроенный из грязного и тесного города трущоб в середине XIX века по проекту Барона Османа, Париж приобретет свой парадный облик с широкими прямыми проспектами и нарядными типовыми домами. Все это способствует бурному развитию городской культуры и распространению развлекательных заведений.
Открываются многочисленные кабаре и бары, а улицы пестрят афишами, зазывающими господ весело провести время. К этому моменту изобразительное искусство переживает одну из самых значительных трансформаций за свою историю. К середине XIX века набирает обороты индустриализация. Мир уже увидел фотографию, которая начинает стремительно развиваться, постепенно отвоевывая у живописи функцию фиксации реальности. Уже пережил свой расцвет импрессионизм, и мастера ищут новые пути художественной выразительности. Появился постимпрессионизм, который в отличии от импрессионизма практически полностью отказался от оптической объективности.
Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры. В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами. Это афиши, изображения танцовщиц и артисток кабаре, этюды из жизни куртизанок, фрагменты из «цирковой» серии художника.
Глубоко ошибаются те, кто полагает, что достаточно представить себе феерическую атмосферу Монмартра того времени, чтобы понять Лотрека. За нарочито беспечным весельем Монмартра, он, лучше других угадывал горькие слёзы. Он никогда не обманывался и не обольщал себя надеждой. Обиженный судьбой калека, он был истинным аристократом духа, даже самые близкие ему люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Анри предельно ясно и трезво осознавал свою участь, но он оказался выше своей драмы, став одним из крупнейших художников — предвестников классического модерна. Анри был потомком древнего и знатного рода, славного своей доблестью. Его предки возглавляли некогда крестовые походы и вступали в браки с членами королевских семей Англии, Франции и Арагона. Тулуз-Лотреки были людьми неукротимого порыва. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они всегда славились безумными похождениями и неукротимостью страстей. Родители Анри — граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. Считают, что именно это обстоятельство было причиной болезненности и дальнейших трагических увечий будущего художника. Кузен и кузина, отец и мать ни в чем не походили друг на друга. Граф Альфонсо — бывший драгунский офицер, был могучий мужчина, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин, соколов и скачек. Он вел бурную жизнь аристократа и надеялся, что единственный наследник второй сын Ришар умер, не дожив до года пойдет по его стопам. Граф по своей сущности был, скорее человеком средневековья. У него не было высокой цели в жизни, он полностью шел на поводу у своей прихотей, инстинктов. Как и все его предки, он был весьма самонадеян, в нем не было никаких сдерживающих начал. Он жил на своей особой планете, и его необузданный темперамент толкал его на самые дикие причуды. Он был сумасбродом. Во всяком случае, такого мнения придерживались те, кто знал графа близко. Он любил в летние дни разгуливать с соколом на руке. Он кормил его кусками сырого мяса. Считая видимо, что его соколы не должны быть безбожниками, он поил их святой водой. Ему доставляло удовольствие рядиться в различные одежды: то ковбоем, то черкесом, то шотландцем, то напялить на себя кольчугу крестоносца.