Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Posts tagged "протоиерей Константин Островский". протоиерей Константин Островский. Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Сам священник отнесся к наложенному на него наказанию философски: он написал, что его поддерживают люди, поэтому произошедшую трагедию он «воспринимает как мелкую неприятность». Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости.
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский
Это огромнейшее искушение. Я долго анализировал этот вопрос относительно самого себя. У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти. Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии. Это подготовит будущих священников к бремени власти. Также Островский сказал, что он постоянно борется с человеческими мыслями.
Вот и мои дети сейчас говорят, что мое служение показывает им красоту веры. Но в то же время, кроме помощи в алтаре, я занимался многими другими вещами, музыкой, например. Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности.
Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию». Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром.
Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти.
Распни Его! Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16. Не бойтесь, друзья мои, исповеди - она принесет долгожданный дождь на истомившуюся душу.
В общем-то, каждый священник должен быть способен к такой скромной, но очень важной и полезной пастырской деятельности. Но это ещё не духовный отец и тем более не духоносный старец.
А многие люди — и священники, и прихожане — эти понятия путают. И получается какая-то игра в духовную жизнь. Спрашивают друг друга: «У тебя есть духовный отец? А кто у тебя духовный отец? На самом деле в них есть даже какое-то духовное нецеломудрие. Походя спрашивают о глубинных духовных состояниях, сами того не понимая.
Потому что от общения с духовным отцом сплошь и рядом ждут душевного утешения, душевной поддержки, житейского совета. Ждут и благословения, но в каком смысле? Нужно было бы искать постижения Божией воли о себе: «Господи, если я задумал угодное Тебе, помоги, а, если заблуждаюсь, разрушь мой замысел». А мы обычно ищем не воли Божией, а божественного мандата на совершение своей воли. Получается иногда весьма интенсивная как бы духовная жизнь. С долгими как бы исповедями на самом деле — разговорами по душам и как бы послушанием на самом деле — своеволием под прикрытием благословения.
Чем такая фальшивая духовность, лучше, я думаю, честно не иметь духовного отца, если Господь не послал или пока не послал. Да, и многие ли из нас, священников, внутренне готовы быть духовными отцами не по имени только, а по сути? Я знал одного, тогда молодого, священника, который хвастался, что у него 500 духовных чад. На вопрос, откуда так много, он ответил, что, когда кто-то к нему приходит на исповедь первый раз, он его сразу объявляет своим духовным чадом и велит в дальнейшем исповедоваться только у него. Это, конечно, редкая крайность, но характерная. Игру в старчество провоцирует и поддерживает наше тщеславие.
А кто же от него совсем чист? Например, исповедуем мы, два батюшки, людей, ко мне уже никто не стоит, а к нему восемь человек. Я машу рукой: «Идите ко мне», а они не хотят, мне это обидно: меня не оценили. Если священник осознаёт, что происходит, и искренне кается в своём тщеславии, то это куда ни шло. Не на пятёрку, но хоть на тройку — пусть прихожане простят нам наши немощи, как и мы прощаем их, и помолятся за нас. Если же священник не осознаёт своего тщеславия, а оправдывает себя, то его лицемерие будет заражать и его духовных чад.
Внешне всё может быть благообразно, я буду говорить людям правильные по сути слова: мол, лучше, ходить к одному священнику, чтобы не путаться в разных советах, а иметь при этом в виду, что ходить надо именно ко мне. И прихожане будут чувствовать, что батюшке неприятно, когда человек ходил на исповедь к нему, а потом подошёл к другому. Священник слова не сказал, виду не подал, но сердце сердцу весть подаёт. Я сужу об этом по своей собственной греховности, но и от людей слышал не раз, что ходил к одному, потом хотел обратиться к другому, но неудобно, потому что батюшка обидится. Это «неудобно» здесь совершенно неуместно. Я и прихожанам, когда надо, говорю, что при выборе духовника не их забота, как бы батюшка не обиделся.
Это священник должен бороться со своим тщеславием. Например, я болею и знаю, что доктор Шувалов обидится, если я пойду не к нему, а к Ерофееву, но если мне знающие люди скажут, что Ерофеев более опытный врач и лучше разбирается в моей болезни, я пойду к Ерофееву, потому что прежде всего хочу вылечиться. А духовное здоровье не менее важно, чем телесное, поэтому в поисках духовного наставника, как и в поисках врача, надо в первую очередь исходить из того, что мне полезней. Из чьих рук принять Святые Тайны или кто меня помажет елеем, можно и совсем не выбирать, тут личность священника значит немного. Но, если я нуждаюсь в наставлении, даже разовом, то обращаться надо к тому, к кому имею доверие, от кого надеюсь получить совет для спасения души. Тем более ответственно нужно подходить к выбору духовного отца, руководителя на пути ко спасению.
Если в поисках духовника, это нормально. Но есть соблазн, который наверняка знаком многим: когда ты уже нашёл священника, которому доверяешь, регулярно ходишь к нему, а потом натворил что-то такое, в чем близкому священнику признаться стыдно, и хочется именно этот грех исповедовать у другого. Не лишает ли человек себя в этом случае духовной пользы? Если они почти исключительно душевные делюсь с батюшкой переживаниями, горестями, радостями, советуюсь по житейским вопросам, получаю утешение в скорбях , то и правильно, что человек опасается. Узнает батюшка, какой я плохой или плохая , и будет обо мне хуже думать, меньше будет внимания уделять, меньше утешать. При таком подходе действительно лучше не портить приятные взаимоотношения.
Как и вообще не следует знакомым про себя рассказывать лишнее, сор из избы выносить. Но духовного тут и не было ничего, потому и терять нечего. Если же человек в общении с духовным отцом ищет постижения воли Божией, чтобы познавать из слова духовного отца волю Бога о себе и исполнять эту волю, как бы это ни было тяжело, то описанное мною настроение не даст духовным отношениям даже начаться, а если они начнутся, то сразу и разрушатся. Но откровенная, честная душевность не так уж и плоха, дружат же люди между собой, помогают друг другу. Какая-нибудь бабулька-прихожанка, может быть, звёзд с неба не хватает и о духовном послушании даже понятия не имеет, зато батюшке подрясники чинит и пироги его семье по праздникам печёт. Батюшка поминает её на проскомидии, а она его считает духовным отцом.
Ну и слава Богу! Гораздо хуже этой простоты игра в духовную жизнь. На самом деле, полное духовное послушание — большая редкость. Чаще бывает — и это тоже очень хорошо — когда человек имеет доверие к священнику, советуется с ним по духовным вопросам, молится Богу, чтобы Он через духовника им руководил, старается слушаться. А священник, сознавая свою немощь, не отказывает прихожанину в совете, посильно молится за него, но не считает, что каждое его слово — слово Божие, которое духовное чадо должно на лету ловить и исполнять. Я вообще думаю, что большинство христиан в наше время спасаются не послушанием, а безропотным терпением скорбей.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы. Как приятно, читая жития древних преподобных отцов или близких к нам по времени Оптинских старцев, представлять и себя таким, как они. Тем более что и люди уважают и даже говорят: «Батюшка, спасибо вам за молитвы — я выздоровела». Чем не дар исцелений? Или: «Батюшка, вы сегодня на проповеди ну прямо про меня всё сказали». Это уже «прозорливость».
А когда прочитаешь про праведного Алексия Мечёва, что он был «старец городской», то думаешь: «Ну, вот! И я тоже — старец городской! Как пошутил по этому поводу один мой знакомый: «Я за послушание что хочешь выпью». Ещё важно знать, что в духовных отношениях дар даётся не столько отцу, сколько чаду. Преподобный Марк Подвижник писал, что советующий говорит по мере силы, а спрашивающий получает пользу по мере веры. Если человек не на словах только, а искренне сознаёт, что его ум поражён грехом, что он не способен сам рассудить, что вредно для спасения души, а что полезно, если он при этом жаждет очиститься от страстей и войти в Царство Небесное, то Бог может послать ему руководителя.
Это большой и редкий дар решимость отвергать свою волю и Богом данный наставник. Если он есть, им нужно дорожить; если нет, не нужно выдумывать. Разве в миру такое послушание возможно? Архимандрит Кирилл Павлов в беседе со студентами Духовной академии говорил о том, чем принципиально отличается монашество от мирской жизни. Он имел в виду монастырское монашество, а не учёное и не архиерейство. Он на первое место поставил не целомудрие и нестяжание, которые возможны и среди мира, а слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
Это возможно только в монастыре. Монастырский монах, если он не при должности, не игумен, а простой насельник, не связан ничем, кроме Божьих заповедей и обетов. Сказали копать яму — выкопал, потом сказали закопать — закопал, пошёл в церковь помолиться, до храма дошёл, отозвали: иди картошку чисть. Это очень болезненно, но что сказали, то и сделал. Обругали — слава Тебе, Господи! Он может быть старый, может быть доктором наук, но раз пришёл в монастырь, всё обрублено и ничем не связан.
А миряне… Только если люди, которые не создали семью, живут одиноко — это в чем-то похоже на монашество, но это довольно узкая прослойка. Семейный же человек, мирянин он или священник, по своему положению взрослый, а не ребёнок, у него есть ответственность, есть семейные и служебные обязанности. В монастыре нет служебных обязанностей, там есть послушание, это не то же самое. Монаха могут отругать, понизить в должности, создать плохие условия — в житиях мы часто об этом читаем. Например, Льва Оптинского одно время гоняли из кельи в келью. Ничего: брал икону Божьей Матери и переходил.
Мирянин или женатый священник имеет ответственность за других, прежде всего, за своих домашних, поэтому в миру такое строгое послушание не типично, а может быть как особое исключение — Михаил Мантуров был в таком послушании у преподобного Серафима. И тяжело же ему было!
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся
Я долго анализировал этот вопрос относительно самого себя. У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти. Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии. Это подготовит будущих священников к бремени власти. Также Островский сказал, что он постоянно борется с человеческими мыслями. Кроме того, священнослужителям порой сложно отделять себя-человека от себя-носителя сана.
В настоящее время - благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятель Успенского храма г. Красногорска, директор Красногорской детской церковно-музыкальной школы, автор книг "Жития святых для детей", "Православное семейное чтение на каждый день" и "Пьесы театра "Патерик".
В качестве примера он привел древнюю притчу о работнике и девушке, которую поставили в соратники юноше. Но если его мысли будут не об общем деле, он проиграет.
Так вот: эта девушка и есть власть», — рассказал Островский. По его словам, эту притчу должны помнить не только представители церковной и светской власти, но и родители. От чрезмерного использования последней пострадало множество людей. В качестве примера Островский привел обобщенную историю абстрактной девушки, которая только вышла замуж. Ее жизнью начинает командовать мама супруга, а еще с советами и нравоучениями может влезть сестра мужа.
Вот таким родственникам надо помнить, что нельзя лезть с советами в чужую семью. Также Островский рассказал, что родители часто вмешиваются в жизнь своих взрослых детей. По его словам, в практике священнослужителей нередки случаи, когда мамы приходят и просят повлиять на их 40-летних сыновей чтобы те «одумались».
Отец Павел объясняет основы духовной жизни с иронией, иногда - резко, но, судя по растущему количеству подписчиков и количеству благодарностей от них в том числе, от представителей других конфессий и атеистов , весьма доступно и понятно. Ну или просто здрасте. Другие примеры ответов отца Павла читайте по ссылке.
Начало в 18:00. Телефон для справок: 8-928-296-91-92.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака | На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. |
Россия Островского: «Мало христианства-то в людях» | Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля. |
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский
Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Нахабинский священник Павел Островский провел молебен у мемориала в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле». Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог.
Благочинный протоиерей Константин Островский. - "Умереть нам не удастся"
Также Островский поделился и своим опытом. Реклама «Хочу сказать по поводу власти. Это огромнейшее искушение. Я долго анализировал этот вопрос относительно самого себя. У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти. Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он.
Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии.
Реклама «Хочу сказать по поводу власти. Это огромнейшее искушение. Я долго анализировал этот вопрос относительно самого себя. У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти.
Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии.
Это подготовит будущих священников к бремени власти.
В своей беседе отец Константин затронул многие вопросы священнической жизни: о молитве, духовном трезвении, исповеди, духовничестве, созидании «малой церкви» и т. Отец Константин, опираясь на свой многолетний пастырский опыт, отвечал на вопросы собравшегося духовенства, рассказывал поучительные истории, приводил назидательные примеры. В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства.
Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие?
Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда.
Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах.
Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.
Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран?
Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов!
Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем.
Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Телефон для справок: 8-928-296-91-92. Его отец трудился инженером, но затем окончил духовную семинарию и стал служить в Успенском храме. Сейчас он известен как протоиерей Константин Островский. Старшие братья Павла получили духовное образование. Сам он тоже поступил в семинарию, но был отчислен.
Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari. Йошкар-Ола, Воскресенский пр.
Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос.
Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные.
Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться.
Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом «приход» может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать.
Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить? Но, думаю, что это дело завтрашнего дня, потому что сегодня к епископу предъявляются очень большие требования: и по уровню образования, и по пастырскому опыту. Как у них развиваются отношения с мусульманами, а также с инославными христианами? Наша принципиальная позиция — жить в мире и добрососедстве со всеми, с учетом специфики населения, исторических традиций того или иного государства.
Задача — ни с кем не ссориться, а делать свое дело. У нас есть стратегические партнеры на континенте — Древние Церкви, которые несут здесь служение с первых веков христианской эры, это, прежде всего Коптская и Эфиопская Церкви. С ними давно налажен братский диалог, развивается много совместных проектов, а отношения развиваются на основе дружбы и взаимопомощи. Так, Коптская Церковь предоставила в бессрочное пользование нашему приходу в Каире свой храм, помогает приходу в Хургаде и даже в таких странах как, например, Намибия. В ЮАР я был в храме Маланкарской церкви, был на приеме у митрополита Коптской церкви, где увидел искреннюю любовь, с которой к нам относятся. Лежит ли в сфере пастырской ответственности экзархата миссия в среде африканских мигрантов в нашей стране?
Я приведу простой пример. Мы сейчас с вами беседуем неподалеку от больницы. Понятное дело: может кому и интересно, что думает главврач или где он выступает. Но задача главного врача — чтобы больница работала, чтобы операции делались и чтобы люди выздоравливали. Церковь — это духовная больница, ее задача — исцеление духа.
Он рассказал «Правмиру», из-за чего священники оставляют служение, почему их стоит жалеть, а не осуждать и как найти в себе силы не разочароваться и выстоять, если кажется — все вокруг рушится, а тот, кто привел тебя к Богу, оставил Церковь. Показать больше.
Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»
В 1989 отец Константин помогал созданной в Южно-Сахалинске первой православной общине во имя блаженной Ксении Петербургской. Протоиерей Константин Островский сегодня является настоятелем Успенского храма подмосковного города Красногорска, преподавателем Коломенской духовной семинарии и председателем Епархиального суда Одинцовской епархии. Но в конце 70-х годов, будучи выпускником факультета прикладной математики Московского института электронного машиностроения, он внезапно изменил свою жизнь, приняв решение посвятить ее церкви. Так, в 1989 году молодой священник прибыл в Южно-Сахалинск, где только образовалась первая община блаженной Ксении Петербургской. В честь 30-летия Южно-Сахалинской и Курильской епархии Sakh. Расскажите, пожалуйста, как вы попали на Сахалин? В Москве, где я родился и жил, человеку с высшим светским образованием принять сан было затруднительно: власти этому всячески препятствовали.
В том же месяце в Знаменском кафедральном соборе города Иркутска архиепископ Иркутский и Читинский Хризостом возвел меня в сан священника, а уже в мае меня назначили клириком Христорождественского храма Хабаровска. В июле 1989 года из Хабаровска я был направлен в командировку на Сахалин, поскольку остров в это время территориально относился к Хабаровско-Владивостокской епархии Русской православной церкви. В Южно-Сахалинске тогда была образована и зарегистрирована первая православная община — во имя блаженной Ксении Петербургской, но еще не было ни одного священника. Владыка Гавриил направил меня на Сахалин для совершения богослужений и организационной помощи членам общины, а это все были люди немолодые, в основном — женщины. Приходилось контактировать с разными чиновниками, например, с уполномоченным областного Совета по делам религий Николаевым. Помню, была большая проблема со старым домом, который нам власти должны были передать для богослужений.
Хозяин дома не хотел его отдавать, надеясь продать на стройматериалы.
Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Он рассказал «Правмиру», из-за чего священники оставляют служение, почему их стоит жалеть, а не осуждать и как найти в себе силы не разочароваться и выстоять, если кажется — все вокруг рушится, а тот, кто привел тебя к Богу, оставил Церковь.
Он дал тебе шанс", — написал он. Островский добавил, что если подбирать мягкие выражения, то эти проповедники утратили связь с основами христианства и своими действиями предают Церковь тогда, когда пребывающие в ужасе и скорби люди больше всего в ней нуждаются. Такая бестактность и жёсткость поражают. Но тут постучали снизу", — подытожил священник.
Пишет книги. Наиболее известные из них — «Жития святых для детей», «Православное семейное чтение», «Приключения в египетской пустыне», «Умереть нам не удастся», «Жизнь равна вечности» и «Вечность у дверей».
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника | На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. |
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы | Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. |
«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом» | Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. |
Биография — протоиерей Константин Островский
- «То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»
- Помощь телеканалу
- КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
- Также рекомендуем
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника | Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. |
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский | Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. |
протоиерей Константин Островский – ОДИНЦОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Нахабинский священник Павел Островский провел молебен у мемориала в память о погибших при теракте в «Крокус Сити Холле». |
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие | ← Священник Константин провёл урок в школе 1358. |
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся | протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. 05.09.1932 – 3 –ий арест, священника Островского Константина Павловича арестовали и отправили в ссылку в Северный край. Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу.
«То, что веками было нормой, сегодня стало подвигом»
Его отец – протоиерей Константин Островский, впрочем, в то время он еще трудился в должности простого столичного инженера. Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве. Достоинства и недостатки товара — Протоиерей Константин Островский "Умереть нам не удастся. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ
Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. Когда мы попросили протоиерея Константина Островского прокомментировать интервью (часть 1, часть 2) Дмитрия Энтео нашему журналу, отец Константин обрадовался. Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский.