В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке.
Поминальная молитва (спектакль)
Рочева Оксана 04. Юмор веселил, что открыто смеялась. Печаль так тронула за душу, что пошли слёзы. Актёры молодцы! Малышкин Дмитрий 04. Земцова Светлана 31. Актёры потрясающе справились со своими ролями, каждый на своём месте и очень правдоподобно, без переигранных эмоций! Спасибо большое, всем рекомендую! Виктора Савина 07.
Забайрачная Ольга 19. Отличная работа актеров. Немножко показалось затянутой вторая часть спектакля. Приятным оказался и тот факт, что при отличной работе, не было излишнего пафоса со стороны Андрея Урганта. Очень скромно и сдержанно держался и после спектакля. Ранее при посещении спектаклей с приезжими столичными актерами не получала такого удовольствия от работы актера, порой даже было разочарование. Все огромное спасибо за работу. Виктора Савина 26.
Медведева Надежда 05. Игра актёров - всех без исключения- здОрово. Главную роль Тевье-молочника исполнял Андрей Ургант. Декорация необычная и красивая. Пьеса Горина - это комедия и трагедия. Посмеялись и поплакали. Ещё хочу сказать "спасибо" звукорежиссёру. Слова, даже сказанные тихим голосом, хорошо слышны.
Никаких микрофонов на сцене или у артистов я не заметила. Всё выглядело естественно. Всем спасибо! Светлана 05. Спектакль был динамичным, с национальным колоритом, тонким юмором! Национальная еврейская музыка Хава Нагила протянулась лейтмотивом от начала до конца сюжета, что сделало постановку ещё более цельной и законченной. Интересно для глаз, полезно для мысли, эмоционально для души! Виктора Савина 20.
Юрьевна Наталья 05. Необычные декорации , замечательная игра всех, без исключения, артистов. Спектакль заставляет зрителя и посмеяться, и задуматься, и всплакнуть. Александр 05.
Написал ее Шолом-Алейхем. В ней рассказывается о несправедливости и жестокости этого мира. А также о том, что выживание в нем порой становиться очень трудной задачей.
Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер. Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей.
От своей роли я до сих пор получаю умиротворение.
Голда в себе собрала всю любовь к своей семье, мужу и детям. Она быстрая на эмоции - сначала так громко плачет, что слышит вся деревня, а уже через секунду отпускает ситуацию и смеется. Это я переняла на себя - теперь в жизни я отходчивая.
Мне действительно повезло получить и сыграть эту роль", - высказалась О. Актриса Театра им. Савина добавила, что на сцене ей удалось испытать чувство любви к отцу, потому что в реальной жизни у нее не было такой возможности.
На читках мы купались в слезах от смеха. Во время спектакля каждый зритель увидит то, что ближе ему, например, любовную линию между молодыми героями.
Подробнее Вконтакте Вчера второй раз посмотрела «Поминальную молитву». Не на каждый спектакль мне хочется идти повторно спустя всего 4 месяца после первого просмотра, но тут именно такой случай. Готова смотреть еще.
Потрясающая степень трагикомизма. Смех сквозь слезы помогает преодолевать любые потрясения не только еврейскому народу, хотя ему, возможно, в наибольшей степени... Спектакль оставляет очень цельное, долго не отпускающее впечатление. Оформление сцены, музыка, костюмы — невозможно вспоминать их по отдельности, в голове возникает единая яркая, сочная, красочная картина.
Ленком устранил "недоразумение" со спектаклем Захарова "Поминальная молитва"
Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.
Актер, не режиссер.
На премьере стало понятно, что экзамен на режиссерский дебют он выдержал. В его реконструкции нет никакой отсебятины. Он сделал максимально точное восстановление легендарной постановки, сохранив мизансцены, которые сочинил Марк Захаров, хореографию, костюмы… Та же чудесная музыка композитора Михаила Глуза, та же гениальная сценография Олега Шейнциса, тот же обугленный частокол и золотые маковки церкви.
И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина. А что же другое?
Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли.
Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье.
У русских был поп. У евреев — ребе. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.
Называть возобновлённую «Поминальную молитву» новой версией, наверное, не совсем корректно: вся команда спектакля во главе с Александром Лазаревым максимально бережно, внимательно и чутко, буквально ювелирно восстановили эталонную постановку Марка Захарова, сценографию Олега Шейнциса, драматургию Григория Горина и музыку Михаила Глуза, и это стало действительно эпохальным событием. Многие актёры, которые участвуют в восстановленном спектакле, играли другие роли согласно возрасту в культовой постановке Марка Захарова: Сергей Степанченко, Иван Агапов, Александр Сирин… Масштабную многогранную «Поминальную молитву» Александр Лазарев восстановил с двумя актёрскими составами: это абсолютно верное и полностью оправданное решение как с творческой, так и с технической точки зрения. Каждый актёр привносит своему персонажу особую индивидуальность и уникальность, проживая на сцене судьбу своего героя в самой широкой амплитуде эмоций.
В спектакле задействованы около 60 человек, в том числе хор, танцевальная группа и, конечно, музыканты - спектакль сопровождает живая музыка. Пронзительная, проникновенная, темпераментная музыка Михаила Глуза является основой концептуальной ткани спектакля, без неё невозможно представить "Поминальную молитву"... Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих дочерей. Невзирая на меркантильные соблазны, дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного… Реальные исторические события - фабула: с межнациональными конфликтами, к сожалению, в разные исторические периоды сталкивались многие народы, каждая нация в той или иной степени может сказать, что этот спектакль про них. Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство. В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг.
Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием. Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна». Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви.
Вместе мы не пропадём или «Поминальная молитва» Г.Горина
Во время спектакля каждый зритель увидит то, что ближе ему, например, любовную линию между молодыми героями. Но для меня, в первую очередь, важна стала любовь отца к своим дочерям. Лично я не знакома с этим чувством, так как папа ушел из жизни в молодом возрасте, поэтому мне не просто передать отношение героини. Однако это такое счастье прочувствовать подобные эмоции хотя бы на сцене", - поделилась актриса. Приглашенный артист, исполнитель роли Тевье-молочника Андрей Ургант добавил, что несмотря на профессионализм его коллег и приятную атмосферу на площадке, ему сложно дается работа. Мне действительно непросто. К труппе я присоединился месяц назад - тогда мы начали репетировать вместе. Сейчас понимаю, что этого времени недостаточно, но я очень стараюсь, чтобы не подводить других актеров", - сказал А. Корреспонденту "Комиинформа" удалось побывать на прогоне первой части спекался и увидеть необычные декорации в виде канатов, с которыми постоянно шло взаимодействие актеров.
Создавалась специально для постановки в московском театре им.
Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году. Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге Германия , перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов , пришедший в театр в 1989 году.
О спектакле На древнееврейском языке «шолом апеупгем» - это обычное приветствие. Подлинное имя писателя - Шолом Нохимович Рабинович, родился в марте 1859 года на Украине. Этому человеку было суждено стать знаменитым писателем, любимым сыном своего народа, его гордостью и украшением.
В момент, когда знакомый полицейский предупредил Тевье о предстоящих погромах, он уходил за кулисы и настолько был погружен в переживания, что забывал переодеться для следующей сцены.
Я ему помогала сменить костюм. После кончины мастера приглашали самых разных актеров. Я к тому времени уже настолько вошла в образ, что мне было нетрудно каждый раз привыкать к новому «мужу». Александр Абдулов приехал исполнять роль Менахема со своим рисунком. Его неподражаемые варежки на веревочках и кучу носовых платков невозможно забыть. Зрители принимали спектакль очень хорошо на всем протяжении его существования. Всегда с овациями в финале.
Отдача энергии из зала была колоссальная. Вместе с Владимиром Муравцом они образовали литературный театр моноспектаклей. Давно у нас было желание поставить «Поминальную молитву», пьеса расходилась на труппу, но режиссер не видел Тевье. Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки.
Спектакль «Поминальная молитва»
Уникальность «Поминальной молитвы» также заключается в том, что в спектакле задействована вся труппа актеров. Купить официальные билеты на спектакль Поминальная молитва в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб. это Библия, рассказанная на примере одной еврейской семьи, живущей в начале 20-го века в деревне Анатовке. Поминальная молитва.
«Поминальная молитва»: чего ждать от новой постановки Театра на Покровке
Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября. Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема. Московский театр Ленком Марка Захарова, официальные цены и бесплатная доставка по всей России, заказывайте билеты по телефону в Москве +7(495)785-35-32 или бронируйте онлайн, дата проведения 17 мая - 27.
Спектакль Поминальная молитва
Поминальная молитва. 8 июня 2023 года был юбилей спектаклю "Поминальная молитва" в постановке режиссёра Натальи Никитиной. Поминальная молитва. Описание. Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина. Поминальная молитва.
Поминальная молитва сюжет
Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге Германия , перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов , пришедший в театр в 1989 году. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер , играли и другие легенды театра — Вера Орлова , Елена Фадеева в телеверсии. Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!
Я говорю: «В 12 лет». Я неправильно переходил перекресток, водитель тяжелого грузовика остановился и [сказал]: «Куда прешь, жидовская морда? И про это тоже спектакль, и про моего папу — еврея в 68-м поколении, мою бабушку, мою тетю. Это все моя еврейская линия. Мама — там чего-то намешано всего. Я русский человек еврейского происхождения иудейской веры, я русский человек православной веры, но наполовину иудейского происхождения. Мне все это близко, понятно, и эта культура мне очень нужна и любопытна. Еще раз низкий поклон театру за то, что мне оказано такое доверие.
А что ты там делаешь? Не предложили. Поэтому я с удовольствием пойду в Сыктывкар и буду там работать, и про вас забуду. На время. Пока не предложат. А потом будем рассматривать. Роль Тевье будет также играть актер драмтеатра Денис Рассыхаев. Давид Бурман специально приедет для репетиций с ним, чтобы «концепция спектакля не разрушалась», ведь возраст и подходы артистов разные.
И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем?
Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц!
Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь!
И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.
В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!
Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц».
А «холера» — «холера». Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека.
Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам.
А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? Верно, реб Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?
Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.
Центральный момент спектакля — поминальная молитва, которую совершают герои за умершего богатого помещика Вениамина. Во время этой молитвы герои сталкиваются с своими сомнениями в справедливости бога, сомнениями в себе и своем месте в мире.
Ключевые моменты спектакля включают в себя монологи героев, рассказы о своих судьбах, вспоминания о прошлом и об ошибках, совершенных ими. В процессе молитвы каждый персонаж проникается чувством раскаяния и обретает некую духовную просветленность. В конце спектакля герои осознают, что вопросы веры и справедливости остаются неразрешенными, но именно в этой неразрешенности заключается их духовная сила и величие.
Кому ставить свечку Свечку можно поставить святому Иоанну Предтече, который считается святым покровителем поминального жертвования. В ходе обсуждения семейных проблем, отношений и надежд, поднимаются вопросы веры и смысла смерти. Спектакль вызывает размышления о вечных ценностях и ценности человеческой жизни.
Сюжет спектакля разворачивается в сельской местности и рассказывает о жизни обычной сельской семьи, переживающей памятные дни по случаю смерти главы семейства. Главные персонажи спектакля — члены этой семьи, а именно бабушка, внук и его родители.
На сцену «Ленкома» вернулась «Поминальная молитва»
Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем. И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения.
Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах. И появляется новый человек взамен уходящему, как весна сменяет зиму. И как врезаются в память слова "Запоминай. Там, наверху, — небо. Там Бог живет. Внизу — земля. Здесь мы живем.
Вон то большое дерево называется дуб. Его отец сажал, я растил. Как его с собой взять? Корни не выкопать, да и не приживется он на новом месте. Что остается? Как-то так вышло, что я не читала эту пьесу Горина не говоря уже о Шолом-Алейхеме и не смотрела классический Ленкомовский спектакль, поэтому должна признаться, что меня несколько отпугивало название "Поминальная молитва". И если вы вдруг по тем же причинам до сих пор не видели эту постановку, то поверьте, это очень светлый и полный юмора спектакль, несмотря на то. Представьте себе небольшое еврейское местечко где-то на заре двадцатого века. Русские, евреи, украинцы - обычная до недавнего времени смесь национальностей, верований и обычаев "жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище.. Наверное, эту пьесу можно ставить по-разному.
Благо, замечательная основа дает возможность выбирать нужные акценты.
Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу.
Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой. Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает?
Так ей Бог повелел! Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге? Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник.
Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть — одна. Появляется Урядник с гусем. Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский? Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки. Та вроде наш… Второй.
А може, и наш… Урядник с угрозой. А коли хорошо подумать, мужики? Первый и второй вместе. Наверное, ваш, ваше благородие… Урядник. Це дило!
Вдруг что-то происходит и начинается разделение на хороших своих соплеменников и плохих чужаков. Действие разворачивается на Украине в древне, где живут бедные люди. Это время когда начинают обвинять во всех бедах евреев, массово их притеснять и громить их дома. Тевье пытается выдать замуж дочерей. Но девушки находят себе мужей самостоятельно, отказываясь следовать выбору отца.
И даже белая лошадь, флегматично жующая сено в сарае Тевье, как будто все та же. Не говоря об ироничном, тонком тексте Григория Горина. А что же другое?
Обновленный актерский состав, оттого и спектакль получился другим. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии. За прошедшие годы они «возмужали» и перешли на другие роли.
Сергей Степанченко, который 30 лет назад был урядником, теперь выходит в роли Тевье. А урядника вместо него играет Виктор Раков, исполнявший у Захарова роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Тридцать лет назад Иван Агапов был студентом Перчиком, теперь же он повзрослел и примерил лапсердак Менахема-Мендла.
Актер Александр Сирин, исполнявший у Захарова роль портного Мотла, в ремейке играет возрастную роль мясника Лайзера-Волфа… Некоторые роли перешли к актерам «по наследству» от их родителей. Его старшую дочь Цейтл — Татьяна Збруева, дочка Елены Шаниной, которая тридцать лет назад сама была Цейтл… Кто-то наверняка скажет: актерская преемственность — это мило, но второго Леонова нет и быть не может.
Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову
Краткое содержание спектакля "Поминальная молитва": сюжет, главные персонажи и ключевые моменты | Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву. |
Спектакль ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке | Спонтанный поход на "Поминальную молитву" случился после того, как мне про эту пьесу напомнила в одном из комментариев. |