ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники.
История и современность науки в легкой версии
Сегодня мы приглашаем к участию в проекте реставрации всех желающих. Содействие в нашем проекте позволит вам почувствовать причастность к сохранению исторического, культурного, духовного наследия страны.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Исходное состояние[ править править код ] В апреле 2004 года здание Политехнического музея пострадало от крупного пожара. Последующее десятилетие в музее проводили архитектурные исследования, чтобы выявить зоны, находящиеся в непригодном техническом состоянии, фундамент комплекса за всё время просел неравномерно [28]. В здании не было центрального отопления и системы вентиляции [118]. В 2007 г. В 2009 г.
Министерство культуры и Росимущество повысили стоимость аренды коммерческих помещений в здании, что привело к оттоку арендаторов и сокращению финансовых поступлений в бюджет музея [123]. В апреле 2010 года президент Д. Медведев поручил правительству разработать на базе Политеха концепцию Музея науки. Изначально на реализацию проекта выделили 7,6 миллиарда рублей, а работы планировали закончить через шесть лет. Попечительский совет музея помог дополнительно собрать около 60 миллионов долларов частных инвестиций. Совет возглавил заместитель председателя правительства Игорь Шувалов , помимо него в состав вошли бывший руководитель администрации президента Александр Волошин , президент фонда « Сколково » Виктор Вексельберг , заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович [17] [124] [125]. Ежегодно совет выделяет финансирование на работу музея, так только в 2018 году Политеху предоставили 250 млн рублей [126]. На основании приказа Министерства культуры компания « Роснано » учредила Фонд развития Политехнического музея.
В 2010 году фонд организовал международный конкурс на новую концепцию Центра инженерных искусств и технологий «Политехнический музей». В требованиях значились реконструкция внутренних дворов и устройство общественных пространств рабочие название «Город инноваций» и «Площадь инноваций» , создание учебного кампуса и библиотеки, увеличение выставочных площадей, реконструкция и модернизация старого здания. Консультировать жюри пригласили архитектурный институт « Стрелка » [127] [128]. Победителем конкурса стала британская компания Event Communications англ. Проектировщики выделили три основных раздела: энергия, материя и информация [125] [129] [130]. Предстоящая реновация вызвала резонанс в научном сообществе: высказывались опасения за сохранность коллекций и грамотный подход к организации новых экспозиций, о значительном влиянии госкорпорации «Роснано» на новый вид музея [9] [124]. По словам Гургена Григоряна, в 2010-м возникли разногласия между Фондом развития Политеха и руководством музея на тему стратегии развития. В 2010-м Григорян перешёл на пост научного сотрудника, а директором музея назначили бывшего министра науки и технической политики России Бориса Салтыкова [9] [131].
Весной 2011 года Политехнический музей выставил архитектурные проекты реновации здания, из четырнадцати представленных работ отметили концепции японца Дзюнъя Исигами англ. Попечительский совет попросил двух финалистов доработать проекты, победителем стала концепция Исигами.
Только если подойти совсем близко, можно заметить, что у музея появился дополнительный этаж, расположенный ниже уровня земли. Сейчас здание стоит будто бы на острове, а к старым подъездам ведут мостики. Такова была идея японского архитектора Дзюньи Исигами, выигравшего конкурс на реконструкцию музея. Новый этаж — это бывший подвал музея, который раньше был скрыт от взоров горожан.
И, наверное, зря, поскольку он выглядит куда интереснее, чем чисто утилитарные подвалы современных зданий. В прошлом нижний этаж был активно эксплуатируемым: в нём располагались служебные помещения и торговые лавки. Музей не мог существовать за счёт одной только продажи билетов и потому получал доход, сдавая часть помещений в аренду. Отказались от этой практики только в конце 1930-х. Фото с сайта pastvu. У отдельных граждан это провоцирует интересный полёт мысли.
Но когда строился музей а первый камень в его основание заложили 9 мая 1874 года , электрические лампы ещё были объектом экспериментов, а главным источником света оставалось солнце. Поэтому в подвале были полноценные окна, а вокруг них — световые приямки. В некоторых местах они были закрыты чугунными решётками с призматическими стёклами. За XX век большая часть призм была утрачена, но в ходе реконструкции их воссоздадут заново. Фото : пресс-служба Мосгорнаследия В негодность пришли и многие кирпичи, так что их заменили на новые. Как мне сказали, они специально были выбраны не слишком похожими на исторические, чтобы всегда можно было понять, где оригинал, а где новодел.
Пространство, которое последние лет 80 использовалось в лучшем случае как склад, станет площадкой для выставок, а также дополнительным проходом между станциями метро Лубянка и Китай-город, поскольку музей протянулся практически от одной до другой. Сейчас в подземном этаже, который сотрудники называют «Холодной галереей», открыта временная экспозиция, рассказывающая об истории музея и ближайших планах развития. Правда, если вы не на экскурсии, то изучать материалы можно только через сетчатый забор, что выглядит довольно странно. Вот оригинал схемы с предыдущей фотографии. Она вполне актуальна — во всяком случае, сейчас мы исходим из того, что после реконструкции музей будет организован именно так. В соседней витрине можно увидеть замечательный образец советского атомпанка — ТЭС-3, самоходную атомную электростанцию на четырёх модифицированных шасси танка Т-10.
Стекло в витринах сильно бликует, но мне сказали, что оно временное. К открытию его заменят на специальное музейное, которое даёт гораздо меньше отражений.
Профиль музея был определён как техническо-промышленный, а основной целью ставилось содействие распространению технических знаний среди широких масс. Основой для музея послужили фонды Политехнической выставки , приуроченной к 200-летию со дня рождения императора Петра I и проходившей в Москве с 30 мая 11 июня по 1 13 октября 1872 г. После завершения выставки её экспонаты были перевезены во временное здание на ул. Пречистенке, и 30 ноября 12 декабря Политехнический музей впервые открылся для посетителей. Весной 1875 г. Монигетти, и два года спустя коллекции переехали на новое место. Вскоре благодаря деятельному участию членов Общества, пополнению многочисленными экспонатами, а также проведению многочисленных публичных лекций, курсов и других мероприятий Политехнический музей стал одним из самых популярных и доступных в Москве. В 1907 г.
Немаловажную роль в популярности музея сыграло участие в его деятельности многих выдающихся учёных: П. Лебедева, К. Тимирязева, Н.
Новые образцы пополнили выставку натовской техники перед Музеем Победы в Москве
Политехнический музей познакомил восьмиклассников с геологическими процессами Земли и горным делом. Завершение реконструкции Политехнического музея в Москве, который должны были сдать в эксплуатацию еще в 2020 году, перенесли на 2025 год. То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» (СПбГМТУ) и «Политеха» (СПбГПУ) позволяет составить представление о масштабах и.
Ночь музеев 2024 в Музее Политеха
Любопытно, что систему дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в музее должны появиться лифты, которых там отродясь не было, и пандусы. Теперь его смогут посещать и люди на инвалидных колясках. Я уже почти исчерпал объём картинок, отведённый на один пост, хотя не рассказал и о половине того, что сейчас происходит в Политехе.
Например, внутренние дворы музея будут накрыты прозрачной крышей, и она уже почти готова. К сожалению, туда мне попасть не удалось, поэтому могу показать лишь картинку из интернета. Музей должен открыться через год, в ноябре 2020-го, и я постараюсь быть в числе его первых посетителей.
Я знаю, что мне не стоит идти туда за ностальгией. Это уже не будет то место из детства с притягательными, хотя и немного пыльными экспонатами и архаичными информационными стендами, нарисованными вручную. Новый Политех из хранилища артефактов превратится в современный музей научного знания.
Статичные экспонаты, на которые можно было только смотреть, уступят место новым, интерактивным, доносящим актуальные представления о материи и энергии, жизни, Вселенной и всём таком. Над новой экспозицией работает большой коллектив учёных и популяризаторов науки, многие из которых хорошо знакомы читателям Пикабу. Предусмотрена, конечно, и историческая экспозиция, где акцент будет сделан на вкладе российских и советских учёных в мировую науку.
Обещают, что всё будет достоверно и с опорой на документы, без «России — родины слонов». Очень интересно, что же получится в итоге. Ну а пока можно прогуляться вокруг здания, благо и там есть на что посмотреть.
Место уже облюбовали фотографы и девочки-инстаграмщицы : Напоследок покажу отреставрированные панно «Пахарь», «Рабочая семья» и «В кузнице» с северного фасада: P. Баянометр считает, что в посте есть фото холодильника Юрюзань.
Объем парадного вестибюля сверху перекрыт системой кирпичных крестовых сводов, которые «с изнанки» выглядят не менее впечатляюще.
На их конструкцию можно будет посмотреть сверху, сквозь пол второго этажа, который сделают стеклянным. Воссоздание колонны парадной лестницы. Центральная часть здания.
Фото: Политехстрой Среди технических ноу-хау Николая Шохина, ответственного за центральную часть, была и Старая Большая аудитория. Декора она сохранила мало на стенах были портреты царей и медальоны с профилями ученых , зато удалось спасти примененную здесь уникальную акустическую систему. Она состоит из деревянного наката-потолка, обшитого дранкой и оштукатуренного, и падуги под ним со специальными акустическими нишами, закрытыми папье-маше, а также из гипсовых элементов.
Эта система концентрировала звук голоса лектора и гасила эхо. Восстановленная по той же технологии, она отлично работает а подлинные фрагменты гипса и папье-маше спрятали в глубине как образец для будущих реставраторов. Северное крыло, Новая Большая аудитория и химлаборатория Строительство северного крыла по конкурсу было отдано гражданскому инженеру князю Георгию Макаеву.
В пассаже на первом этаже, по сторонам которого были магазины и лавки, он в полу устроил световые люки, заполненные стеклянными призмами «Люксфер»: преломляющийся свет освещал подвальные помещения. В советское время стеклянные блоки закатали в асфальт, и целых осталось буквально несколько — их воссоздали с сохранением формы и свойств. Здесь же находится Новая Большая аудитория на тысячу человек.
Интересно, что в здании, являющемся памятником культуры регионального значения, эта аудитория выделена как памятник федеральный — потому что тут выступал Ленин, хотя она известна и другими героями: эта сцена видела Маяковского и Ахматову, Окуджаву и Евтушенко. Предметом охраны здесь являются металлические конструкции амфитеатра, которые будут скрыты в конструкции пола при завершении работ, и световой потолок-фонарь инженера Анатолия Семенова, который мог затемняться. Воссозданный флюгер на южном фасаде.
Фото: Политехстрой Фойе Новой Большой аудитории построено на металлических конструкциях сложной формы в оболочке из шлакобетона — тогда передового материала, и он создал немало проблем реставраторам «Политехстроя», искавшим специальную методику его восстановления. Эти своды и арки, напоминающие подводную пещеру, в музее называют «скорлупы». Рядом расположены физическая и химическая лаборатории.
Для музея последняя вплоть до 1930-х годов была средством заработка: ее сдавали в аренду. Здесь сохранились исторические двери, кафедра и шкафы из дерева, кафельная печь и вытяжные шкафы.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. Свое богатейшее собрание учреждение использовало для популяризации научно-технических знаний, организовывая экскурсии по экспозиции и выставкам, занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии.
История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры.
Выставка «Политехнический музей: приближая будущее»
Абрау Дюрсо. Столичные новости. The Art Newspaper Russia. Творческий союз художников России. Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в. Политехнический музей (Политех) — один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах.
В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
Иностранные студенты прошли квест по русскому искусству XIX века на базе основной экспозиции музея. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia. Московский Политехнический музей по праву считается главным музеем России, представляющим историю отечественной науки и техники. "Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" завершит реконструкцию Политехнического музея в Москве в 2025 году.
ЛЕПОТА. Музей Политеха
Политех и фонд V-A-C открыли инсталляцию на фасаде здания музея на Лубянке. Политехнический музей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Выставка "Политехнический музей – приближая будущее" открывается в Москве, сообщил РЕН ТВ заведующий отделом научных исследовательских работ и куратор коллекции транспорта. Музей Политеха является проводником в мир 125-летней истории университета, открывая все достижения, открытия, тайны музея под открытым небом – Политехнического кампуса. Последние новости с тэгом Политех. Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными, инженерами и антропологами.
Окончание реконструкции Политехнического музея перенесли еще на 3 года
Здесь проходит подготовка учащихся к ЕГЭ. Стоимость занятий зависит от выбранной дисциплины и уточняется у администрации площадки. Купить билеты на экспозиции музея можно онлайн, на официальном сайте , используя кнопку «Купить». Приобретенный онлайн-билет необходимо распечатать — платежная квитанция не является пропускным билетом.
Экспозиция Выставочные пространства Политеха поделены между двумя площадками — Музей москвы и технополисом «Москва». Ильинский сквер Временная экспозиция под названием «Музей науки в городе» повествует об истории Политехническоого музея в рамках городской среды. Вход свободный, время от времени проводятся бесплатные экскурсии, где можно узнать интересные факты из истории Политеха.
Расписание на официальном сайте. Технополис «Москва» В технополисе экспонируется коллекция Политеха, накопленная за почти 150-летнюю историю. Среди экспонатов выставки: первые велосипеды, автомобили и компьютеры; старинные часовые механизмы; первые космические костюмы и макеты ракет.
Именно поэтому там много старинных фотографий, документов, есть копии разных дореволюционных меню и прочее. У нас есть кунцевский фарфор 30-х годов ХIХ века, дореволюционная посуда из Зимнего дворца, старинная мороженица и множество другой дореволюционной кухонной утвари», — рассказала куратор музея и преподаватель института Татьяна Цветкова. Отметим, Институт среднего профессионального образования с 2019 года участвует в проекте «Петербургская кухня», который направлен на сохранение и продвижение этого кулинарного феномена. Петербургская кухня уникальна тем, что формировалась под влиянием не только русской, но и голландской, немецкой, французской и других кухонь. Книга рецептов «Санкт-Петербургская кухня» 1862 года шеф-повара Игнатия Радецкого до сих пор активно используется поварами, причем не только петербургскими.
Музей Глеба Кржижановского. Музей-квартира г. Музей Кржижановского Садовническая. Реставрационные мастерские музея Врубеля. Реставрация культурного наследия балкон. Музей усадьба Останкино резная люстра из липы. Музей политехнического института Москва. Политехнический музей в Москве изнутри. Старый английский двор в Москве музей. Музей Москвы двор. Старый английский двор экскурсия. Старый английский двор внутри. Реставраторы Кремля. Меганом музей Кремля. Главный реставратор музеев Московского Кремля. Реставрация Московского Кремля. Реставрация скульптуры. Реставратор скульптур. Политехнический музей в Москве Архитекторы и а Монигетти и н. Гордеев барельефы Останкинского дворца. Реставрация египетского зала Останкинского дворца. Зал смолянок в русском музее в Санкт-Петербурге. Русский музей смолянки. Левицкий русский музей. Историко-мемориальный музей м. Музей село Ломоносова. Историко мемориальный музей Ломоносова в Архангельской области. Холмогоры музей Ломоносова. Бахрушинский театральный музей. Музей Бахрушина в Москве. Мастерская реставратора. Реставрационная мастерска. Современные реставрационные мастерские. Северный Речной вокзал после реконструкции. Северный Речной вокзал внутри 2020. Парк Северного речного вокзала 2020. Северный Речной вокзал экспозиция. Исторический музей Москва археологические находки. Исторические реконструкции в археологии. Реставратор археологии. Московский английский клуб 19 век. Музей современной истории в Москве. Английский клуб в Москве. Английский клуб в Москве интерьеры. Русский музей реставрационная мастерская. Сергей Завгородний реставратор. Малкиель Игорь художник-реставратор. Денис Самойленко художник-реставратор. Реставрационные мастерские. Реставрационная мастерская живописи. Оборудование реставрационной мастерской. Английский двор в Москве музей. Палаты старого английского двора музейное объединение музей Москвы. Английский двор внутри. Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Музей изящных искусств в Москве. Концертный зал государственного музея а.
Центральная часть здания построена в 1875-1877 годах по проекту русского зодчего Ипполита Монигетти, южную часть спроектировал архитектор и реставратор Николай Шохин в 1883 году, а северная пристройка возведена в 1903-1907 годах по проекту князя Георгия Макаева при участии архитекторов Василия Ерамишанцева и Владимира Воейкова. Московский «Политех» считается одним из старейших научно-технических музеев мира. В декабре 1991 года здание музея было объявлено особо ценным объектом российского культурного наследия. В апреле 2010 года бывший президент Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение правительству страны разработать концепцию создания на базе «Политеха» современного научного музея.
В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
Фото: Политехстрой Музей ни на миг не прекращал быть музеем хотя с 1919 по 1922 год назывался Центральным институтом политехнических знаний. Советская власть уделяла большое внимание научно-техническому воспитанию молодежи, но к концу ХХ века Политехнический впал в состояние застоя. В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой. Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс. В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую.
Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания. Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш.
Московской городской думой было выделено 500 тыс. Почётным председателем комитета стал великий князь Константин Николаевич , а в его состав вошли московский генерал-губернатор В. Долгоруков, московский городской голова И. Лямин и многие видные представители научной общественности Москвы и России. Профиль музея был определён как техническо-промышленный, а основной целью ставилось содействие распространению технических знаний среди широких масс. Основой для музея послужили фонды Политехнической выставки , приуроченной к 200-летию со дня рождения императора Петра I и проходившей в Москве с 30 мая 11 июня по 1 13 октября 1872 г. После завершения выставки её экспонаты были перевезены во временное здание на ул. Пречистенке, и 30 ноября 12 декабря Политехнический музей впервые открылся для посетителей. Весной 1875 г. Монигетти, и два года спустя коллекции переехали на новое место.
Вскоре благодаря деятельному участию членов Общества, пополнению многочисленными экспонатами, а также проведению многочисленных публичных лекций, курсов и других мероприятий Политехнический музей стал одним из самых популярных и доступных в Москве.
И это далеко не все — обещают западное стрелковое оружие, экипировку, боевые документы и карты противника. Будет интересно.
В декабре 1991 года здание музея было объявлено особо ценным объектом российского культурного наследия. В апреле 2010 года бывший президент Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение правительству страны разработать концепцию создания на базе «Политеха» современного научного музея.
Основная задача реконструкции и реставрации — привлечение в музей новой аудитории. В обновленном «Политехе» можно будет не только изучить экспозиции, но и принять участие в разноплановых экскурсионных, образовательных и просветительских программах.
История и современность науки в легкой версии
В новом увеличенном подкровельном пространстве — система вентиляции и фанкойлы. Общая площадь полезных помещений увеличилась в полтора раза. Восстановление исторических фасадов На день города, в сентябре 2019 года горожанам представили обновленные фасады музея. Благодаря кропотливой работе реставраторов восстановлен облик исторических фасадов, сейчас жители города могут увидеть музей таким, каким он был сразу после постройки Северной части в 1907 году.
До начала реставрации некоторые участки кирпичных стен под воздействием осадков разрушились настолько, что кладка держалась на «честном слове», на некоторых участках реставраторы чудом спасали стены на высоте в 20 и более метров. Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду.
Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье». На прилегающем пространстве проложены все необходимые инженерные коммуникации, высажено несколько сотен деревьев и кустарников. По проекту японского архитектора Дзуньо Исигами создан амфитеатр и музейный парк, он состоит из двух уровней.
Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр.
На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш.
Возвращены щедро украшенные орнаментом исторического образца балясины. Из вестибюля расходится на две стороны Парадная лестница. В ходе реставрационных работ нашелся даже декор, покрывающий испод лестниц и дранка, на которой он был закреплен , а также косички по стенам и по низу марша. Белокаменную Парадную лестницу предполагается, что ее проектировал архитектор Александр Каминский из «тарусского мрамора» украшают четыре огромных торшера: два из папье-маше и два из гипса. Давно уже переделанные под электричество, они были покрыты многими слоями краски, как рассказала главный архитектор-реставратор проекта Анна Белова. Все это расчистили; орнамент, напоминающий сказочный билибинский, будет выкрашен по первоначальным колерам. Объем парадного вестибюля сверху перекрыт системой кирпичных крестовых сводов, которые «с изнанки» выглядят не менее впечатляюще.
На их конструкцию можно будет посмотреть сверху, сквозь пол второго этажа, который сделают стеклянным. Воссоздание колонны парадной лестницы. Центральная часть здания. Фото: Политехстрой Среди технических ноу-хау Николая Шохина, ответственного за центральную часть, была и Старая Большая аудитория. Декора она сохранила мало на стенах были портреты царей и медальоны с профилями ученых , зато удалось спасти примененную здесь уникальную акустическую систему. Она состоит из деревянного наката-потолка, обшитого дранкой и оштукатуренного, и падуги под ним со специальными акустическими нишами, закрытыми папье-маше, а также из гипсовых элементов. Эта система концентрировала звук голоса лектора и гасила эхо.
Восстановленная по той же технологии, она отлично работает а подлинные фрагменты гипса и папье-маше спрятали в глубине как образец для будущих реставраторов. Северное крыло, Новая Большая аудитория и химлаборатория Строительство северного крыла по конкурсу было отдано гражданскому инженеру князю Георгию Макаеву.
Перед стартом игры состоялось награждение победителей в розыгрыше от проекта «Новая библиотека». Для участия в конкурсе необходимо было продемонстрировать свою коллекцию памятных закладок, которые организаторы проекта дарили гостям своих мероприятий.
Обладателя подарочного набора определил генератор случайных чисел, им стала Анна Гаршина. Особый приз за самую большую коллекцию закладок получила Анна Ерёмина. После награждения ведущие провели небольшой экскурс в историю празднования дня Земли. Также перед началом игры ребята огласили правила.
Она знакомит с жизнью инженеров и студентов через политехнический алфавит. Здесь под буквой «п» оказались любимые всеми политехниками пышки, под буквой «б» — та самая Башня, а за буквой «т» кроются терменвокс и трансформатор идей в новом прочтении. Финальная точка маршрута — проект Башни Политех «Кабинет профессора». Студенческая команда проекта переосмыслила пространство кабинета профессора 1930-х годов и с помощью современных технологий предлагает «поговорить» с образом ученого. На основной экспозиции раскроем смысл загадочных для стороннего посетителя аббревиатур и фразеологизмов из «Словаря инженерного образования».