Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. Директор группы «Пикник» Юрий Чернышевский рассказал «Ъ FM» о случившемся в подмосковном «Крокус Сити Холле».
10 апреля "Пикник" играет в Ледовом. Концерт в родном городе — насколько это волнительно?
- «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году.
- Что за группа «Пикник», перед концертом которой началась стрельба?
- «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году.
- Почему «Пикник» иногда называют липецкой рок-группой
Эдмунд Шклярский, группа «Пикник»: «Музыка — это наше детское увлечение, которое продолжается»
советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя музыканты считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. История коллектива «Пикник» началась с того, что в 1978 году Женя Волощук и Алексей Добычин создали группу «Орион». В начале 2014 года компания Picnic решила изменить рецептуру своих батончиков и выйти на рынок с обновленным продуктом. Главная» Новости» Группа пикник новости. Группа "Пикник" давно вписала свое имя в скрижали отечественной рок-музыки: сорок лет творческого пути, больше двух десятков альбомов, престижные музыкальные премии. В интервью "ИГ" лидеры группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали, что с. Через короткое время наступает один из переломных моментов в истории ансамбля «Пикник».
Что еще почитать
- «Пикник» в Crocus City Hall. Чем привлекла боевиков самая загадочная рок-группа России
- Когда появился пикник в России. История батончика Picnic в России – Telegraph
- Группа «Пикник»: концерты в Москве 2024, состав, новости
- Казанцы поделились воспоминаниями о концерте группы «Пикник» в Казани - 23 марта 2024 - 116.ру
- Что еще почитать
- История появления
Новости группы
История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. Музыканты считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Рок-группа «Пикник» не стала отменять концерт в Санкт-Петербурге после теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле». И тем не менее ПИКНИК продолжает сотрудничать с фирмой, точнее, с ее ленинградской студией, которая после прихода туда Андрея Тропиллы становится всесоюзным рок-крылом "Мелодии".
27 марта 1978-го, в городе Ленинграде была основана группа "Пикник"❗
Тогда, в качестве гитариста, Волощук привёл в группу Эдмунда Шклярского, который играл в группе под незамысловатым названием "Лабиринт". Шклярский привёл в группу своего товарища Александра Савельева, с которым он очень быстро начал захватывать власть в коллективе.
О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо. Через некоторое время Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин. Во время новогодних концертов в ДК им. Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф».
С лёгкой руки Михаила Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй, классический вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется один из первых альбомов отечественной рок-группы, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи - дискотека-3» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшего инициатором записи второй виниловой пластинки «Пикника». В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко. А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.
Летом записывается песня «Королевство кривых», и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» представляет необычную программу - «Превращение», которая спустя месяц выходит на DVD. Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин «поменялись» инструментами - Шклярский играет на синтезаторе, а Воронин - на гитаре. Барабанщик Леонид Кирнос в программе отсутствует. На заднем плане группе аккомпанирует симфонический квартет скрипка, альт, виолончель, флейта под управлением Дениса Васильева. В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка » концертом в компании Н.
Гоголя и господина Великого Инквизитора. В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокальную партию в песне «Ночь» исполнил лидер «Алисы» Константин Кинчев. Альбом вышел в свет в сентябре. В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством ». Эдмунд спел за целый хор вампиров.
Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале «ТНТ » 31 октября. На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» «XXV» , которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней.
Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию обширную рок-энциклопедию, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню. Также в 2008 году группа записывает кавер на песню группы «Наутилус Помпилиус» «Нежный вампир» для двухдискового трибьюта этому коллективу за авторством Музыканты считают, что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. По мнению Шклярского, «привычная среда группы - русскоязычная публика. На других языках петь не имеет смысла.
В Польше - поют на польском, в Англии - на английском, а мы - на русском. И это нормально! В 1981 году первый состав «Пикника» распался - Евгений «Жак» Волощук бас-гитара и Алексей Добычин вокал остались вдвоём. На вакантное место гитариста Волощук пригласил участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского вокал, гитара, фортепиано. Эдмунд же пришёл не один, а вместе с Александром Савельевым акустическая гитара и Али Бахтияровым ударные. Дебют Эдмунда Шклярского состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба.
В оригинальную версию альбома входили песни «Диск-жокей» и «Кто много молчит», которые исключены из трек-листа в переизданиях. Также в «Дым» не попали по разным причинам такие песни, как «Велосипед», «За невинно убиенных» вышла позже на альбоме «Немного огня» и некоторые другие песни. Название альбома было предложено Андреем Тропилло и было принято без долгих обсуждений. Порядок композиций определялся простым чередованием «быстрая-медленная» и «от сильной - к слабой». Первоначально альбом не предполагал наличие обложки, даже «виртуальной». В 1993 году «Дым» был не только переиздан на компакт-диске, но и переписан в студии специально собравшимися для этого музыкантами первого состава.
Осенью 1982 года - первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в ленинградском Дворце молодёжи. В 1983 году «Пикник» становится лауреатом фестиваля Ленинградского рок-клуба наряду с «Аквариумом», «Зоопарком» и «Россиянами». В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записывается первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена» в рубрике «В современных ритмах». После этого в течение двух лет группа не имеет постоянного состава. Поздней осенью на той же студии Андрея Тропилло Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина клавишные , Владимира Сизова бас-гитара и Александра Фёдорова ударные записывают свой второй альбом «Танец волка».
Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близок к эстетике барокко-рока. С 1985 года группа начинает активную гастрольную деятельность. Впервые на сцене появился «электрический рот», который иногда путешествует с группой и в наши дни. Также в том же году «Пикник» попадает в «чёрные списки» групп, запрещённых к тиражированию в студиях звукозаписи.
Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи — дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос. На гастролях в качестве звукорежиссёра с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина Ленинград проходит три сольных концерта подряд. В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев. В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова. В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским на лейбле «Matuzalem». В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется ещё один атрибут шоу — «указующий перст». Весной появляется второй CD Пикника — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» А. Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995-го Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издаётся альбом «Жень-шень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
То есть я хочу сказать, что молодежь растет очень талантливая и конкурентоспособная. У вас не возникает желания привнести виртуальный мир в свое творчество? Корчемный: — Есть в Японии такое шоу, где анимационная фигура собирает стадионы. Там очень сильно увлекаются такими штуками. Шклярский: — Это Япония же. У них люди стоят в очереди за "Гарри Поттером"... Есть анекдот, в котором как раз немного подтрунивают над японским зрителем. Дескать, распадается известная в прошлом группа, полный крах. И тут прибегает один из менеджеров со словами: "А в Японии-то мы первые! Корчемный: — Но мне кажется, что рок-концерт должен быть прежде всего концертом, где во главу угла ставится драйв и зал вовлекается в этот живой процесс. А если совсем уйти в какую-то трехмерную реальность, превратить весь концерт даже не просто в спектакль, а в компьютерное представление, то это уже будет совсем другой жанр... Я думаю, группе "Пикник" было бы скучновато в его рамках. Как пришла идея его создать? Увлекаетесь ли вы сами квестами? Шклярский: — К сожалению, он уже закрыт... В этот проект меня втянул знакомый, у которого пустовало помещение. Квесты как раз стали набирать популярность, тут-то он и обратился ко мне с подобной идеей. Художник очень хорошо всё сделал, как раз в стиле группы "Пикник", но потом начались разногласия с теми, кто занимался распространением билетов на квест, с менеджерами... Многие покупают пластинки, чтобы поставить на полку — Если бы у вас была машина времени, в какую эпоху вы бы отправились и почему? Шклярский: — Никуда. Мне и здесь хорошо. Я просто стоял бы на месте. Нет планов дописать в нее новые главы? Корчемный: — Интересный вопрос. Потому что я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы... Честно говоря, я сомневаюсь в этом.
Директор группы «Пикник»: с одним участником до сих пор не могут связаться
«Пикник» выступил в Петербурге через несколько дней после теракта в «Крокусе». ИТ-ПИКНИК Самый масштабный фест для ИТ-специалистов. Тремя годами позднее «Пикник» пережил первый серьезный кризис.
Эдмунд Шклярский, группа «Пикник»: «Музыка — это наше детское увлечение, которое продолжается»
Подробностями поделился корреспондент «Известий» Максим Облендер в четверг, 9 ноября. По словам журналиста, пока можно только гадать что будет происходить на сцене во время выступления группы. Он отметил, что каждое шоу музыкантов включает в себя что-то необычное, например, 3D-мэппинг, огромные куклы, воздушные шары или лазеры. У нас, во-первых, не одна сцена, а две.
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, выступив вместе с такими командами, как Россияне, Зеркало и Мифы, на историческом концерте 7 марта 1981 года, посвященном открытию рок-клуба. Той же осенью оригинальный состав группы распался. Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы Лабиринт: Эдмунд Шклярский гитара, фортепиано, вокал и Александр Савельев гитара. Поначалу будущий мозговой центр Пикника Эдмунд Шклярский делил лидерство с вокалистом Алексеем Добычиным, специализирующимся на хитах социальной направленности, но Шклярского предперестроечная рефлексия не волновала, его песни демонстрировали изысканный демонизм с привкусом восточной экзотики.
Настоящее признание пришло к Пикнику после записи магнитоальбома Дым в 1982 - одного из первых образцов отечественного арт-рока. Предпочитая не тратить времени на бесполезные объяснения и будучи мультиинструменталистом, Шклярский сам сыграл почти все партии, невероятными усилиями добиваясь нужного звука. Весной 1983 Пикник занял третье место на фестивале рок-клуба, а в конце 1984 музыканты записали свой второй альбом Танец Волка - возможно, лучшую в истории Пикника работу, близкую к эстетике барокко-рока, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готической прозой. В декабре 1985 года Пикник отправился на свои первые гастроли - сначала в Таллинн, затем в Донецк.
Казалось, Пикник был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда, позже сменившись на эйфорию конца 80-х. Однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии.
После длительного перерыва, в 1991 году, Пикник вернулся в студию и записал очень сильный и убедительный в музыкальном отношении альбом Харакири. В 1994, как своеобразная перекличка с альбомом Дым, появляется диск Немного огня с завораживающей балладой "Твое сердце должно быть моим" и, ставшей хитом, заглавной композицией "Немного огня". Альбом Вампирские песни 1995 , как и Жень-шень 1996 - наверное, самые противоречивые в истории группы. Их сумрачная эстетика погружает слушателя в фантастические параллельные миры. Стекло 1997 - альбом, с которого началось увлечение Эдмунда Шклярского необычными музыкальными инструментами, присутствующими на всех сольных выступлениях группы: от живых в буквальном смысле слова виолончелей до экспериментов со световыми инструментами. В 2001 выходит альбом Египтянин.
Прослушав этот альбом, можно с уверенностью сказать, что время вернулось на круги своя.
В ней, как в зародыше, уже содержалось все основные «фишки» ПИКНИКА — лаконичный и поэтичный текст, красивые инструментальные пассажи и отрешённая мистическая атмосфера. Там же впервые проявилась тяга Шклярского к «вампирской» тематике, которую он впоследствии активно разрабатывал. Из интервью с Э. Шклярским: «- А «ночь шумит над головой, как вампира черный плащ», проект «Вампирские песни» — откуда это? Я когда-то смотрел старый черно-белый фильм про вампиров, там, естественно, крови никакой не было, но присутствовало ощущение полутонов, действовали существа, которые жили и в этом, нашем мире, и в том, «потустороннем». Если перенести это на человеческое существование — есть масса людей, которые биологически вроде с нами пересекаются, но существуют все равно в своем кругу, каком-то своем мире. Вообще, «наш» мир — это перекрестие огромного количества замкнутых человеческих миров.
Помню, монотонное было что-то такое…». Шклярский вспоминал, что во времена придирчивой советской цензуры сомнения вызывала только строчка про пиковый туз, в которой усматривали пропаганду азартных игр. Не последнюю роль в «раскрутке» «Ночи» сыграл и сам автор. Как только возникла возможность записать первую пластинку, Шклярский, не задумываясь, поместил среди нового материала два старинных раритета — «Ночь» и «Великан». А когда пришла пора переводить наследие на CD, «придирчивый» мультиинструменталист Шклярский полностью переписав альбом «Дым» — в одиночку. Говорят, что оригинальный вариант «Ночи» легко отличить по характерным звукам скрипящей двери. Шклярский: «Я и сегодня мечтал бы написать песню «Ночь». Удачное сочетание мелодичности и оптимальной аранжировки — там это было и это по-прежнему важно для нас».