В современном Иране к празднованию Нового года готовятся загодя. Иранские хозяйки неделями наводят блеск в квартирах. Я объявляю лозунг этого года «Скачок производства с участием народа», заявил Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи в новогоднем послании по случаю Новруза 1403 года (начался 20 марта 2024 года). Новый год символизирует млухия – популярная еда на Востоке на основе растения, листья которого высушивают и перетирают в порошок. Как празднуют Новый год в Иране? 21 марта иранские народы и отдельные тюркские народы, перенявшие этот праздник у иранцев, празднуют Новый год – Навруз/Навуз.
Армяне Исфахана отмечают Новый год: посольство Ирана в Армении выложило видео
Новый год в Иране | iran new year stock illustrations. |
Новый год в Иране | Новруз, который, кстати, празднуется сегодня - 21 марта), но совсем не связанный с нашим, европейским. |
Иранцы сталкиваются с дилеммой, поскольку Новый год и Рамадан совпадают | В Иране отмечают один из главных национальных праздников – Ноуруз или Новый год по иранскому солнечному календарю. В текущем году страна встречает это важное событие на фоне борьбы с коронавирусом, сообщает ТАСС. |
Иран стал самым популярным зарубежным направлением на новогодние праздники у россиян | Раз Иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты. |
Не за горами иранский Новый год, но COVID-19 ограничивает массовые торжества - Pars Today | Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip проанализировал поисковые запросы россиян на различные категории жилья в период с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года и выяснил, куда пользователи планируют отправиться на новогодние праздники. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Иранский Новый год отметили в Сеченовском университете. Фото: страница учреждения в социальных сетях Иранский день прихода весны Навруз отметили 22 марта в Первом Московском государственном медицинском университете имени Ивана Сеченова. Как отметили на странице образовательного учреждения в социальных сетях, праздник посетило более 400 человек.
Его иранский коллега Хосейн Амир Абдоллахиян в свою очередь отметил, что технические аспекты интеграции близки к завершению. В том же месяце замглавы МИД Ирана Мехди Сафари рассказывал , что осталось лишь адаптировать российскую платежную систему к иранскому программному обеспечению. Национальная платежная система Ирана «Шетаб» была создана в 2002 году, писал «Коммерсантъ». Вскоре после этого в стране был установлен единый стандарт для банковских карт, которого обязаны придерживаться все местные финансовые организации.
Больше мы вряд ли успеем ведь сроки поездки весьма скромны. Персиполис Море 3. О путешествиях в Иран поступает противоречивая информация но друзья просят нас не волноваться и утверждают что их страна не такая уж экзотическая как об этом любят рассказывать. Но есть нюансы: Пресловутая полиция нравов. Никого не гребут заламывая руки, но могут подойти и попросить надеть платок. Голые животы и короткие шорты на время забыты а вот шикарные прически милым дамам придется хотя бы номинально прикрывать, появляясь на людях. Алкоголя в свободной продаже нет но у нас он будет а так хотелось трезвого НГ Деньги менять на рынке. Друзья покажут где. Официальный курс ниже рыночного где-то на треть Готовьтесь к особенностям местной валюты. Возможно нам помогут сделать местные банковские карты. Класть на них - уже обменянные на рынке деньги.
Как отметили на странице образовательного учреждения в социальных сетях, праздник посетило более 400 человек. Гостям рассказали об особенностях празднования Навруза на родине. Посетители узнали о национальных блюдах представителей разных стран, их традициях, культуре и новогодних гуляниях.
Россия и Иран хотят завершить интеграцию своих платежных систем к Новому году
Telegram: Contact @iran_news_ru | Новости Ирана. На планете наступил еще один Новый год – иранский. Он стал 1392 по мусульманскому календарю солнечной хиджры, ведущему летоисчисление со времени переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. |
Сургутяне отметили Новый год иранских и тюркских народов - Новостной портал | Для посетителей прозвучит персидская музыка в исполнении иранских музыкантов. |
Россия и Иран хотят завершить интеграцию своих платежных систем к Новому году | Тегитегеран новый год, погода в тегеране на новый год. |
Блинкен пожелал иранцам «светлого будущего» на иранский Новый год
Раз Иранский новый год привязан к тропическому году, то и Ноуруз выпадает каждый раз на разные даты. Иран оседает в Сирии. Иранский фестиваль «Новруз», организованный Культурным представительством при посольстве Исламской Республики Иран в Индонезии, проходит 28-30 марта в Национальной библиотеке Джакарты.
Новруз в Иране – какого числа, история и традиции праздника
Сегодня в мусульманских странах помимо зажжённых свечей в доме огонь разводят и на улицах города — считается, что именно спасительное пламя способно защитить людей от всяческих бед и неприятностей. Кроме того, через огонь полагается прыгать. Функция у такого развлечения отдалённо напоминает нашу - очиститься от негативной энергии, отогнать злых духов и навлечь на себя мировую любовь и гармонию. Для тех, кто прыгать через открытое пламя не рискует, существует неплохая альтернатива — можно прыгать и через воду. Считается, что перепрыгивание через проточную воду, так же как и огонь, очищает от грехов прошедшего года. Мы красим яйца на пасху, а потмки персов — на Новый год. Яйца не только украшение стола. Но ещё и часть ритуала, и предназначаются они для женщин. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц, сколько у нее детей, так что в ваших интересах не заводить больше трёх. А вот мужчинам в праздничные дни предлагается заняться садоводством, а именно — посадить дерево. Исстари считается, что тутовые и инжирные деревья принесут в дом мир и благополучие.
Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним.
Иранский дед мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами.
А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Хаджи Фируз — иное дело. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль.
В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде. Иранцы надевают красный костюм и за пару монет поднимут вам настроение счастливыми пожеланиями в новом году и традиционными шутками. Есть версия, что Хаджи Фируз — образ древнего месопотамского бога Таммуза, который каждый год возвращается из мира мертвых. Отсюда и черное лицо.
Хафт Син — новогодняя елка для Навруза На иранский новый год не принято украшать елку, а принято накрывать на стол. Во всех квартирах, в каждом офисе и даже в магазинах выделяется место, в котором на скатерти разложены традиционные предметы. Всего их семь, каждый начинается на букву «с» и называется это Хафт Син. Сабзе — проросшая пшеничная трава — для возрождения и обновления Саману — персидский сладкий пудинг — для изобилия и плодородия Сеньед — сладкие высушенные плоды лотоса — для любви Серке — уксус — как символ терпения и мудрости, полученных с опытом Сэр — чеснок — для крепкого здоровья Сиб — яблоки — для молодости и красоты Сумак — красная пряность — для напоминания о восходе солнца Все предметы на Хафт Син носят сакральное значение и связаны с древними традициями зароастризма. Например, красные яблоки на столе являются символом богини Сепандармаз, которая заботится о всех членах семьи и дает здоровье.
Маслины — сенджед — подношение богу любви Хордаду. Чеснок символизирует главное бежество зароастризма Ахура Мазду. Для него на Хафт Син ставят немного специи сумах. Эта любимая персами приправа является символом победы Ахура Мазды над Бахманом то есть победы света над тьмой, добра над злом. Традиционный сладкий пудинг саману готовят из пшеничных ростков.
Это блюдо является подношением зароастристкому небесному хранителю Шахривар в благодарность за пищу и благоденствие, которым боги наградили в прошлом году. За несколько тысячелетий традиция накрывать Хафт Син в Иране осталась практически неизменной. В наше время на новогоднем столе появились еще несколько предметов. Они не являются обязательными и исконными по традиции зароастризма. Но иранцы так же ставят их на стол в Ноуруз: Сомболь — цветущие гиацинты — символ молодости и весны.
Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз. Говорят, что Хаджи Фируз был человеком, одетым в красную ткань, который шел с улицы на уличное пение и играл на бубне, чтобы приветствовать новый год и сообщить населению о прибытии весны; чтобы компенсировать ему за то, что он принес хорошие новости, люди дали ему еду или немного денег. Таким образом, в дни, предшествующие Новому Русу, сегодняшний Гаджи-Фируз спускается на улицы городов и деревень Ирана, похожие на роль итальянских воинов, которые бродят среди прохожих во время рождественских праздников: одеты в красочную одежду и шляпу острые лица, лица с черным углем, размахивая дафом погремушка тамбурина , поют старые благоприятные строфы и откликаются на небольшие подарки в деньгах, желающих всяческих благ на новый год.
Не менее дорогой для иранского населения является праздник Чахар Шанбе Сури, который вечером перед последней средой года напоминает о древних церемониях культа огня Маздаика: когда наступает вечер, зажигаются костры и все, особенно молодые люди. Выдайтесь, перепрыгивая через пламя одним прыжком, и поете: «Zardie man az to, Sorkhie to az man» «Мой желтый для вас, ваш красный для меня» , потому что огонь поглощает негативные элементы, присутствующие в Человек «желтый» говорит о болезни и слабости, отдавая ему свою энергию и здоровье в обмен, «красный». В тот же вечер дети и подростки идут из дома в дом, держа их лица и тела, спрятанные в простынях, чтобы их не узнавали и не сбивали дно металлических чаш с ложками: они останавливаются перед каждой дверью, пока те, кто живет в доме, не открываются , чтобы дать им сладости, орехи или другие маленькие подарки, шутливо пытаясь бросить листы, чтобы узнать, кто такие «нарушители спокойствия».
Есть те, кто помнит, в те же часы, чтобы наблюдать Фалгуш, это обычай оставаться скрытым, ожидая двух человек, чтобы поговорить друг с другом: слова, произнесенные двумя прохожими и недорогими пониманиями, отделенными от их контекста, являются затем интерпретируется для привлечения эры. Грех Хафта Внимание к символической силе чисел отражается в обряде греха Хафта «хаф» означает «семь», «грех» - это имя буквы «s» на фарси , самая известная из персидских традиций Нового года, строго уважаемая во всех иранских домах. В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке.
Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием.
Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ». Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи.
Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым.
Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции.
Оттуда и название. Определенным образом, это символ новой жизни. Каждый из предметов имеет свое значение: сенджед плод лоха восточного — символ любви и плодородия сиб яблоко — символ здоровья и долголетия сабзи зеленые ростки проросшей пшеницы — символ жизни, многие делают их самостоятельно за три недели до новруза саману повидло из ростков пшеницы — символ физической силы сир чеснок — символ защиты от несчастья и невзгод серке уксус — символ мудрости и терпения секе монеты — символ достатка. Саману Помимо этого на скатерти можно увидеть зеркало и Коран или томик иранского поэта Хафиза. С наступлением нового года по книге гадают, открыв любую страницу наугад — именно она задаст тон на следующий год. Еще один атрибут хафт сина — круглый аквариум с маленькой золотой рыбкой. Это относительно новый элемент, который также символизирует жизнь. Но лично я за то, чтобы не мучить рыбок — почти все они умирают через три недели. Скатерть стоит накрытой в самой почетной части дома все две недели праздника, после чего ее убирают. Золотые рыбки Подарки Какой же праздник без подарков?
В Иране на новруз тоже дарят подарки, но совсем не так, как бы вы могли подумать. Итак, представим, что семья в новой одежде собралась вокруг хафт сина. После этого самые старшие члены семьи например, отец и мать дают каждому по новой хрустящей купюре — эйди — величиной в 50 000, 10 000 риалов или больше — в зависимости от достатка. Младшие всегда с предвкушением ждут этого момента и каждый раз искренне радуются подарку. Других подарков не будет! И равнодушным он никого не оставляет — его можно либо любить, либо ненавидеть. Поход по гостям начинается с дома самого старшего родственника дедушка, отец или старший брат вместе с женой, детьми и внуками. То есть, в первые дни все молодые иранцы знают, что к ним в гости никто не придет. Наоборот, сейчас от них все ждут визита. Эта иерархия строго соблюдается и практически никогда не нарушается.
В гостях обычно все рассаживаются — на пол или на мебель, если таковая есть в достаточном количестве — и перед гостями разносят традиционное новогоднее угощение. Оно выглядит так: тарелка с фруктами апельсин, яблоко, киви, банан , семечки подсолнечные, арбузные, тыквенны или любые другие , крепкий черный чай и сладости в каждом городе обычно покупают свои местные. На обед или ужин приглашают только самых близких. Мехмуни — гости по-ирански Представьте себе: утром просыпаетесь, пьете чай завтракать не стоит , ждете, пока сестры-братья с детьми соберутся и начинаете обход по всем родственникам. До обеда, если хорошо постараться, можно посетить три-четыре дома и вдоволь наесться фруктами, чаем и орехами. На обед возвращаетесь домой, отдыхаете пару часиков и снова отправляетесь по гостям до ужина или остаетесь ждать дома встречать гостей, если подошла ваша очередь. И так все 12 дней праздника, пока не окажете честь всем родственникам до 3-4 колена. Развлечение, мягко сказать, на любителя. Бабушки и дедушки, тети и дяди, кстати, тоже дарят младшим эйди деньги. Теперь понимаете, почему новруз — праздник семейный?
Иранцы побогаче летят в Турцию, Грузию, Армению и Дубай — в этот период там тоже очень много иранцев. Безумные пробки на выезд из города Честно говоря, на улицах творится треш — повсюду груженные до потолка машины с миллионом тюфяков, палатки на газоне и непринужденно отдыхающие иранцы, расположившиеся в 10 сантиметрах друг от друга. Справедливо отметить, иранцам нравится вся эта толпа народа, и никакого дискомфорта они не чувствуют. Все федеральные трассы перегружены и буквально стоят. Можно сутками ехать 300 километров. Поэтому новруз — худшее время для путешествия иностранному туристу. Наплыв туристов Сиздах бедар На тринадцатый день новруза все иранцы большими семьями выезжают на природу — в парк, к реке или в собственный сад — и устраивают пикник до самого захода солнца. Готовят кебабы с рисом, варят аш реште наваристый суп из бобовых и зелени , общаются, щелкают семечки, лакомятся фруктами, играют в футбол и волейбол.
В Иране празднуют Новый год
Новогодний базар в Иране | Я объявляю лозунг этого года «Скачок производства с участием народа», заявил Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи в новогоднем послании по случаю Новруза 1403 года (начался 20 марта 2024 года). |
В Иране празднуют Новый год | Прошел год, протесты утихли и наши Иранские знакомые ждут нас, что бы показать небо Ирана. |
Мусульмане всего мира отмечают иранский Новый год | Иранские женщины, одетые в национальные костюмы, празднуют приближающийся Навруз, или иранский Новый год. |
Изображения по запросу Iranian New Year
Праздники народного календаря талышей в большинстве своем связаны с доисламскими верованиями народа. С приходом новой религии ислама , старая религия стала играть в жизни местного населения меньшую роль, и ее обрядовый цикл, вместе с перевоплощением и значительной утерей своего религиозного характера, постепенно был сокращен. Видимо, в рамках этого процесса сначала две первые из четырех последних сред года были перенесены на ида шавы двух последующих, и, таким образом, вой куль талыш. Оташи кул талыш. Затем с дальнейшей утерей обрядов, которые связаны с вой куль и хоки куль, постепенно стал забываться и праздник, отмечаемый в предпоследнюю среду года. Необходимо сказать, что с Тожа кулем связано особое существо, известное в Южном Талышистане в его центральной и южной частях , — Чошамба хатун невидимое женское существо. В Кула шав отдельную тарелку с праздничной едой оставляют специально для нее, чтобы она принесла семье благодать баракат. Наиболее смелые ночью выходят во двор, чтобы посадить дерево, которое, вырастив, станет исполнять желания. Важно, выходя во двор и сажая дерево, не оборачиваться, иначе Чошамба хатун убьет обернувшегося. Еще одно поверье, связанное с этим праздником, гласит, что в Кула шав деревья склоняют свои головы к земле. У того, кто сумеет это увидеть, сбудутся все желания.
В целом, весь предшесвутющий Нав р узу период — идава — дети играют в различные народные игры: бьют крашеные яйца, как делается на Пасху, играют в сакконе игра с грецкими орехями и др. В преддверии праздника следят за тем, чтобы курица не насиживала яйца — считается плохой приметой, когда цыплята рождаются в старом году. По завершении всех этих периодов и обрядов, 21 марта празднуется праздник прихода весны Нав р уз — Новый год. В этот день все навещают родственников и поздравляют друг друга. За Нав р узом следует особый период чахарфасл талыш. В зависимости от того, как пройдут эти дни, такой и ожидается погода каждой соответствующей поры нового года. На 13 день после Нав р уза в Южном Талышистане отмечается Синза сенза руж талыш. Тринадцатый день — тринадцатый день нового года. Если в Северном Талышистане самани выбрасывают или садят во дворе через два-три дня после Нав р уза, то здесь домашние загадывают желания и завязывают на самани называемое здесь сабзи узлы по количеству желаний, а потом неженатые дети пускают его по реке на Синза руж. Этим и завершается Нав р узовский праздничный комплекс в талышском народном календаре.
Организаторами мероприятия выступили Институт русского языка и научно-образовательный центр востоковедения НГЛУ при поддержке иранских студентов, обучающихся в вузах Нижнего Новгорода. Участие в мероприятии приняли российские и иностранные студенты НГЛУ и других вузов Нижнего Новгорода, а также аспиранты и преподаватели университета. Гости мероприятия познакомились с историей праздника и традициями встречи Ноуруза в Иране и в других странах мира.
Вниманию гостей мероприятия были представлены творческие выступления, посвященные Ноурузу.
В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге.
Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование.
Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»? На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков. Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов.
Об этом упомянул доцент РГПУ им. Герцена Алексей Гайдуков: — Например, крашение яиц есть и в персидской традиции, и у православных. И это нормально.
Все мы живем в этом городе, все мы петербуржцы. Герцена Асель Рашидова. У большинства аварцев он называется «Оцбай», что в переводе означает «Запрячь быков».
Песенные заклинания на удачу и хороший урожай.
В провинции находится три достаточно удаленных друг от друга сайта и наша логистика будет выстраиваться по ходу путешествия. Шираз Шираз Шираз 29. В программе помимо самого Шираза - в котором мы возможно и будем жить посещение древнего Персиполиса и поездка на море.
Больше мы вряд ли успеем ведь сроки поездки весьма скромны. Персиполис Море 3. О путешествиях в Иран поступает противоречивая информация но друзья просят нас не волноваться и утверждают что их страна не такая уж экзотическая как об этом любят рассказывать. Но есть нюансы: Пресловутая полиция нравов.
Никого не гребут заламывая руки, но могут подойти и попросить надеть платок. Голые животы и короткие шорты на время забыты а вот шикарные прически милым дамам придется хотя бы номинально прикрывать, появляясь на людях. Алкоголя в свободной продаже нет но у нас он будет а так хотелось трезвого НГ Деньги менять на рынке. Друзья покажут где.
Арбатские вести
- Иранский Новый год отметили в Доме культуры «Гайдаровец» - Басманные вести
- «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
- История праздника Навруз или иранского Нового года
- Шампанское под расстрелом или Новый год в Иране / Отзывы об Иране /
- История праздника Навруз или иранского Нового года | TV BRICS, 20.03.24
Новый год в Иране
- Post navigation
- Новогодний базар в Иране - Иран Сегодня
- В Иране празднуют Новый год
- По Восточному календарю наступил китайский Новый год
- Продолжаем праздновать: Персидский Новый год
Газета «Суть времени»
- Иранский новый год. Итоги прошедшего и надежды на будущее
- Навруз – персидский Новый год в Иране :: Навруз – персидский Новый год в Иране
- Калейдоскоп
- День 3, 01.01.2022. Переезд в Язд, по дороге Персеполис, Накше-Раджаб, Накше-Рустам, Пасаргады
В Иране отметят наступление Нового года по солнечному календарю
Россия и Иран планируют в ближайшие два-три месяца завершить интеграцию российской платежной системы «Мир» и иранской «Шетаб». это Персидский Новый год, который выпадает на первый день месяца фарвардин, на дату, соответствующую 21 марта христианского календаря (дата остается фиксированной благодаря введению високосного года в персидском солнечном календаре), день. Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей. В столице Ирана, Тегеране, прошла конференция, посвященная иранскому Новому году, известная как Новруз. На новогодние праздники 2022 приобрёл прямые билеты в Касабланку, но осенью 2021 Марокко отменило прямое сообщение с РФ.
В Иране народные гуляния привели к массовым жертвам
В Ереване 21 марта торжественно отпраздновали иранский Новый 1395-й год – Новруз. Как и в десятках других стран мира, иранские армяне отмечают и новый год, и Рождество. В Иране сегодня наступил Ноуруз, Новый год по иранскому календарю, символизирующий весеннее пробуждение природы. Я объявляю лозунг этого года «Скачок производства с участием народа», заявил Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи в новогоднем послании по случаю Новруза 1403 года (начался 20 марта 2024 года).
Иранский Новый год: провожаем Ноуруз в Тегеране
В Иране не только выходные дни не совпадают с нашими, но и Новый год – Навруз (Navrooz) – празднуют весной, а точнее в день весеннего равноденствия. Сотрудники Дома культуры «Гайдаровец» 20 марта организовали праздничное мероприятие «Новруз — иранский Новый год». Формально закреплен день 21 марта, по календарю новый год в Иране начинается всегда 21 марта (1 фарвардина), однако фактически Ноуруз отмечается со дня астрономического весеннего равноденствия, т.е. иногда с 20 марта, как это будет в нынешнем году. Молодая супружеская пара разместила в соцсетях небольшое видео с танцем на площади Тегерана – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Видео, Иран на развлекательном портале Я объявляю лозунг этого года «Скачок производства с участием народа», заявил Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи в новогоднем послании по случаю Новруза 1403 года (начался 20 марта 2024 года).