Новости монолог из грозы катерины

Монолог Катерины, "Гроза". Лауреат городского конкурса чтецов, в СПб, Дроздецкая Анастасия. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина.

Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"

Монолог Катерины (Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского).
Монолог катерины из грозы Другие видео канала. Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Монолог Катерины из пьесы «Гроза» "Поиграем, потом лети" Мальвина Матрасова "Поиграем.

Монолог катерины из грозы

Этот монолог можно считать кульминационным в развитии линии внутреннего конфликта Катерины, конфликта между разумными представлениями о жизни и велением сердца, требованиям чувства. Ответ на вопрос: Монолог Катерины 'Такая ли я была' явление 7 действие 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok. Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!

Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3

Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!
Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку.
Монолог Катерины из Грозы На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы!

Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода

/ Монологи Катерины ("Гроза"). Монолог 1. Отчего люди не летают! Монолог Катерины. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется.

Монолог Катерины ("Гроза") listen online

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

А в «темном царстве» ложь — основа жизни и взаимоотношений. Борис говорит ей: «Никто не узнает про нашу любовь…», на что Катерина отвечает: «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Но, полюбив Бориса, Катерина вступает в борьбу с собой, со своими убеждениями. Она, замужняя женщина , чувствует себя великой грешницей. Ее вера в Бога — это не ханжество Кабанихи, которая прикрывает Богом свою злобу и человеконенавистничество. Осознание собственной греховности, муки совести преследуют Катерину. Она жалуется Варе: «Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха.

Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? Ее муж, Тихон, рад уехать из дому и не хочет защитить жену от свекрови. Сердце подсказывает ей, что ее любовь — величайшее счастье, в котором нет ничего плохого, но мораль общества и церкви не прощает свободного проявления чувств. Катерина бьется среди неразрешимых вопросов. Материал с сайта Напряжение в пьесе нарастает, Катерина страшится грозы, слышит страшные пророчества сумасшедшей барыни, видит на стене картину, изображающую страшный суд. В помрачении рассудка она кается в своем грехе. Покаяние от чистого сердца по религиозным законам обязательно требует прощения. Но люди забыли доброго, прощающего и любящего Бога, у них остался Бог карающий и наказывающий. Катерина не получает прощения.

Жить и мучиться она не хочет, ей некуда идти, любимый человек оказался таким же слабым и зависимым, как и ее муж. Все предали ее. Самоубийство церковь считает страшным грехом , но для Катерины это акт отчаяния. Лучше оказаться в аду, чем жить в «темном царстве». Героиня не может причинить никому вреда, поэтому она решает сама уйти из жизни. Бросаясь с обрыва в Волгу, Катерина в последний миг думает не о своем грехе, а о любви, которая осветила ее жизнь великим счастьем. Последние слова Катерины обращены к Борису: «Друг мой! Гибелью главной героини завершается пьеса Островского «Гроза», жанр которой смело можно было бы обозначить как трагедия. Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Сцена самоубийства Катерины породила много вопросов и трактовок такого сюжетного поворота.

Например, Добролюбов считал этот поступок благородным, а Писарев придерживался точки зрения о том, что такой исход явился «совершенно неожиданным для неё Катерины самой». Достоевский де полагал, что смерть Катерины в пьесе «Гроза» произошла бы и без деспотизма: «это жертва собственной чистоты и своих верований». Легко заметить, что мнения критиков разнятся, но при этом каждое отчасти истинно. Что же заставило девушку принять такое решение, совершить стол отчаянный шаг? Что означает смерть Катерины - героини пьесы «Гроза»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно изучить текст произведения. Читатель знакомится с Катериной уже в первом действии. Изначально мы наблюдаем Катю как немого свидетеля ссоры Кабанихи и Тихона. Этот эпизод позволяет понять нездоровую обстановку несвободы и угнетения, в которой приходится выживать Кате. Ежедневно она убеждается в том, что прежней жизни, такой, как была до замужества, уже никогда не будет.

Вся власть в доме, несмотря на патриархальный уклад жизни, сосредоточена в руках лицемерной Марфы Игнатьевны. Муж Кати, Тихон, не в состоянии защитить жену от истерик и лжи. Его безвольное подчинение матери показывает Катерине, что в этом доме и в этой семье рассчитывать на помощь нельзя. С детства Катю учили любить жизнь: ходить в церковь, петь, любоваться природой, мечтать. Девочка «дышала полной грудью», ощущая себя в безопасности. Её учили жить по правилам Домостроя: уважать слово старших, не перечить им, слушаться мужа и любить его. И вот Катерину выдают замуж, обстановка радикально меняется. Между ожиданиями и реальностью оказывается огромная, непреодолимая пропасть. Самодурство Кабанихи не знает границ, её ограниченность в понимании христианских законов ужасает верующую Катерину. А что Тихон?

Он вовсе не тот мужчина, который достоин уважения или хотя бы сострадания. К часто выпивающему Тихону Катя чувствует только жалость. Девушка признаётся, что как бы она ни старалась полюбить мужа, ничего не получается. Ни в какой сфере девушка не может реализовать себя: ни как хозяйка дома, ни как любящая жена , ни как заботливая мать. Появление Бориса девушка расценивает как шанс на спасение. Во-первых, Борис непохож на остальных жителей Калинова, и ему так же, как и Кате, не нравятся неписаные законы тёмного царства. Во-вторых, Катю посещали мысли о том, чтобы добиться развода и после этого жить с Борисом честно, не боясь осуждения со стороны общества или церкви. Отношения с Борисом развиваются стремительно. Одной встречи хватило двум молодым людям, чтобы влюбиться друг в друга. Даже не имея возможности поговорить, Борис мечтает о Кате.

Девушка сильно переживает возникшие чувства: она иначе воспитана, не может Катя гулять с другим тайно; чистота и честность «мешают» Кате скрывать любовь, делать вид, будто всё «шито крыто» и другие не догадываются. Очень долго девушка решалась на свидание с Борисом, и всё же пошла ночью в сад. Автор не даёт описание тем десяти дням, когда Катерина виделась с возлюбленным. Это, собственно, и не нужно. Легко представить их досуг и растущее ощущение теплоты, которое было в Катерине. Сам Борис говорил «только те десять деньков и пожил». Приезд Тихона Кабанова выявил новые стороны в характерах персонажей. Оказалось, что Борис вовсе не хочет огласки, он лучше откажется от Кати, чем вовлечёт себя в интриги и скандалы. Катя же, в отличие от молодого человека , хочет рассказать о сложившейся ситуации и мужу, и свекрови. Будучи несколько мнительным и впечатлительным человеком, Катя, подгоняемая раскатами грома и словами полоумной барыни, признаётся во всём Кабановым.

Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.

И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить... Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное! Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет. Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет? Молодые парни да девушки. Так эти у сна воруют часик-другой, ну и гуляют парочками. Да вот пара! Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза" Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела... Попробовать нешто теперь?!... А какая я была резвая! Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.

Зачем так сделали? Прежде, говорят, убивали. Взяли бы да и бросили меня в Волгу; я бы рада была. Да уж измучилась я! Долго ль еще мне мучиться!.. Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо, ничего мне не мило, и свет Божий не мил! Ты ее кличешь, а она не приходит. Что ни увижу, что ни услышу, только тут показывая на сердце больно. Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила. Как мне по нем скучно! Ах, как мне по нем скучно! Уж коли не увижу я тебя, так хоть услышь ты меня издали! Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! Батюшки, скучно мне, скучно! Подходит к берегу и громко, во весь голос. Радость моя, жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Входит Борис. Катерина и Борис. Борис не видя Катерины. Боже мой! Ведь это ее голос! Где же она? Катерина подбегает к нему и падает на шею. Увидела-таки я тебя! Плачет на груди у него. Ну, вот и поплакали вместе, привел Бог. Ты не забыл меня? Как забыть, что ты! Ах, нет, не то, не то! Ты не сердишься? За что мне сердиться? Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила. Полно, что ты! Ну, как же ты? Теперь-то ты как? Далеко, Катя, в Сибирь. Возьми меня с собой отсюда!

Текст песни Островский Гроза - Монолог Катерины

Монолог Катерины "Отчего люди не летают". Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7). 1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется.

Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода

Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом.

История кончилась, как известно, трагически, так же как и судьба другой героини Островского- Катерины. Наши писатели 19 века часто писали о неравноправном положении русской женщины. Вряд ли труднее сыскать ",- восклицает Некрасов. Писал на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие. Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А.

Островский в своих пьесах. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как были зажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее не неволили, работала девица, сколько ей хотелось.

Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной службы. А еще любила слушать странниц, что часто заходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали эту девушку Катерина. И вот выдали ее замуж... Мы знаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи.

Эта властная женщина всем заправляла в доме. Сын ее Тихон, муж Катерины, ни в чем не смел матери перечить. И только иногда, вырвавших в Москву, устраивал там загул. Тихон любит по-своему Катерину и жалеет ее. Но дома ее постоянно, день за днем, за дело и без дела поедом ест свекровь, пилит ее, как ржавая пила.

Как-то на уроке этики семейной жизни зашел у нас общий разговор о том, надо ли молодой семье жить вместе с родителями. Разгорелся спор, начались рассказы о том, как родители развели молодоженов. А другие, наоборот, рассказывали о том, как дети жили за родителями хорошо, а остались одни, перессорились и разбежались. Вспомнили тут и фильм "Взрослые дети". Я в споре не участвовала, но впервые задумалась об этой сложной проблеме.

Потом уже решила: "Хорошо бы жить вместе, если не тесно. Если родители тактично не вмешиваются в отношения жениха и невесты, стараются помочь им, а те, в свою очередь, помогают родителям. Наверное, многих ошибок можно так избежать. Но если родители хотят, чтобы дети жили по их указке, тиранят их, а тем более ссорят, тогда дело другое. Тогда лучше жить в чужих людях, в самых плохих условиях, но одним".

Катерина попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. Об этом ясно говорит сестра ее мужа Варвара, утверждая, что на обмане у них "весь дом держится". И вот ее позиция: " А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было". Но не такая Катерина. Она предельно честный человек, она искренне боится согрешить, даже в мыслях изменить мужу.

Вот эта-то борьба между долгом своим, как она его понимает, а понимает, думаю, верно: мужу изменять нельзя и новым чувством и ломает ее судьбу. Что можно сказать о натуре Катерины еще. Это лучше сделать ее же словами. Она говорит Варваре, что та не знает ее характера. Не дай бог, чтобы это произошло, но если случится, что ей окончательно опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой ее не удержать.

В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет. В своей борьбе Катерина не находит союзников. Варвара, вместо того, чтобы утешить ее, поддержать, толкает к измене. Кабаниха изводит. Муж только и думает, как бы хоть несколько дней пожить без матери.

Если он знает, что две недели мать стоять над ним не будет, то до жены ли ему. С такой неволи и от красавицы жены убежишь. Так объясняет он перед расставанием Кате, которая надеется хоть в одном человеке обрести опору. И роковое свершается. Катерина уже не может обманывать сама себя.

И решается на свидание с Борисом. Борис- один из лучших людей , что живут в мире, показанном Островским. Молодой, красивый, неглупый. Ему чужды порядки этого странного города Калинова, где бульвар сделали, а не гуляют по нему, где ворота заперты и собаки спущены, по высказыванию Кулигина, не потому, что жители боятся воров, а потому, что так удобнее тиранить домашних. Женщина, выйдя замуж, лишается свободы.

Борис Григорьевич- племянник купца Дикого, который известен скандальным и ругательным характером. Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу. Бориса покорила "у ней на лице улыбка ангельская", а лицо, кажется, будто светится.

И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей. Для Кати самое трудное - преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев. В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья.

Тем более, что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить "до гробовой доски". И потому для совестливой натуры, которой "не замолить этого греха, не замолить никогда", который "камнем ляжет на душу", для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход смерть.

И теперь иногда снится, да редко, да и не то … Лезет мне в голову мечта какая-то. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак.

Ночью… не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне… как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…» Итог: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавится от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому и все ее мечты обозначены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни , но в своих снах и грезах она может все: и летать по воздуху как птица, и прислушиваться к нежному воркованию. Монолог Кулигина Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.

И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько!

Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних.

И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить... Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют.

Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота. И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом?

Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых!

Да что вам говорить, сударь! По себе можете судить. И что, сударь, за этими замками разврату темного да пьянства! И все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях меня да на улице; а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да собаки злые. Семья, говорит, дело тайное, секретное!

Знаем мы эти секреты-то! От этих секретов-то, сударь, ему только одному весело, а остальные — волком воют. Да и что за секрет? Кто его не знает! Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних так, чтобы ни об чем, что он там творит, пикнуть не смели. Вот и весь секрет.

Ну, да бог с ними! А знаете, сударь, кто у нас гуляет?

Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing.

Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing.

And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me. And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air.

And now the dream sometimes , but rarely, and not that.

Бывший чиновник, он ищет правды в распивочной. Грязь, вонь этой распивочной настраивают против Мармеладова. А что ему остается делать?

Он находится за порогом человеческой чести и гордости. Мармеладов понимает свое положение. За нищету... Нищета - это когда не к кому пойти, некому пожаловаться, некому довериться.

Мармеладов достоин и недостоин сострадания. В целом, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Своим пьянством он довел семью до беспросветной нищеты. Страдают все, и в первую очередь - Катерина Ивановна.

Дочь офицера, она уже второй раз выходит замуж, спасая этим своих детей. То, что она, больная чахоткой, не спала ночами, чтобы выстирать детям одежду! Разве заслужила она это? А что она могла сделать?

После смерти Мармеладова Катерина Ивановна оказывается выброшенной на улицу. Она заставляет своих детей просить милостыню. А что можно было делать? Безвыходность положения - вот что показывает Достоевский.

Глубоко несчастна и Соня Мармеладова. Соня, как и Мармеладовы, - жертва несправедливого порядка. Но в отличие от Раскольникова Соня полна нерушимого сознания, что никакие самые гуманные цели не могут оправдать насилие. Все герои Достоевского кончают свою жизнь смертью.

Нет выхода из положения, остается только смерть. В своем романе Достоевский ставит вопрос о месте маленького человека в суетливом, постоянно движущемся вперед мире. Нет места в этом городе бедному человеку. У него один выход из положения: либо повторить судьбу Мармеладова, раздавленного богатой коляской, либо судьбу Сони, которая ради спасения детей продает свое тело.

Не только Раскольников, как показывает Достоевский, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету и бесправие. Судьба Дуни тоже трагична. Из-за любви к брату она идет работать гувернанткой в дом к Свидригайлову. Из-за него она терпит унижения и позор.

И вот появляется Лужин, который хочет жениться на Дуне. И все это она делает ради брата, ради его будущего. Раскольников не может принять этой жертвы, он делает все, чтобы Дуня не вышла замуж. И Дуня начинает понимать истинные намерения Лужина, начинает бороться за свою гордость.

Его преступление - это крик души, это отзыв, порожденный в ответ на все притеснения и беды народа. Он ушел из университета, потому что нечем было платить за обучение, он живет в какой-то маленькой комнатушке, скорее похожей на гроб, чем на жилище. Само общество виновато в его положении! Сам Мармеладов - конченый человек.

С одной стороны, мы понимаем, что не он виноват в своем положении, а с другой - нельзя опускаться до такой степени, когда уже чуждо все человеческое. Но что дал ей этот брак? Пушкина на примере 2-3 стихотворений. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта по выбору учащегося.

Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий