Новости лужина лариса фильмы

Программа сопровождалась прекрасными актерскими выступлениями и фрагментами из фильмов Ларисы Лужиной. Лариса Лужина в роли матери Юрия Гагарина (справа) в кадре из художественного фильма «Так начиналась легенда».

Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви»

На данный момент «всё нормально». Сейчас всё нормально, — заявила Лариса Лужина. Накануне в СМИ появилась информация, что у артистки случился сердечный приступ. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Она пережила блокаду.

По ее словам, правду Говорухину раскрыли только через 25 лет. В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать. Поэтому иногда я стараюсь куда-нибудь уехать», — пояснила она. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

А четвертым супругом Лужиной стал администратор Вячеслав Матвеев, с ним она также развелась. Лариса Лужина в фильме «Внимание! Всем постам... Лужину поразило то, что эмигрантка назвала россиян холопами и рабами. Человеком соображающим.

А с этим заявлением про холопов и рабов что-то там переклинило у нее », — заявила Лариса Анатольевна.

По ее словам, Ростоцкий был влюбчивым человеком и надеялся на более близкие отношения, нежели просто работа. Станислав очень влюблялся во всех своих героинь, но требовал взаимной любви к нему, чего я не сумела ему дать. Я была влюблена в оператора, между прочим», — откровенничает она в беседе с репортерами передачи «Однажды…» на НТВ. За плечами Лужиной множество работ Стоит отметить, жизнь 84-летней Лужиной была насыщенной — за ее плечами четыре брака, но ни с кем ей не удалось встретить старость.

А между тем годы берут свое и Лариса Анатольевна периодически задумывается о вечном. Я знаю, что все это неизбежно. Надо благодарить Бога, что он дает возможность радоваться каждому дню, дождю, снегу», — философствует она.

Лучшие роли Ларисы Лужиной

Только мое. Я никому об этом никогда не говорила. Ивашов умер в 1995-м в 55 лет. К сожалению, в последнее время общаться со Светой не так просто. Она рассказывает одну и ту же историю, как съемочная группа нанесла ей травму. Но было это уже два года назад. Понимаю, что годы берут свое и наверняка Светлана говорит правду. Но слушать одно и то же в тысячный раз тяжело.

Я и сама недавно получила травму на своей даче - хотела гвоздь забить и упала. Сама виновата. Могла бы дождаться сына. Лужина уверена, что ее косметичка никогда не превратится в аптечку. Тем более что она постоянно окружена мужским вниманием - Вам приписывают роман с Владимиром Высоцким. Что вас связывало? Ничего личного у нас не было.

В отличие от Владимира Ивашова никаких чувств к Высоцкому не питала.

Сын у меня хороший, и вся его семья — чудесная. Они меня не забывают. Москва стала моим домом. Когда я уезжаю из Москвы, сразу начинаю скучать. Советская и российская актриса кино Лариса Лужина выступает на вечере памяти Владимира Высоцкого в Таганском парке. С детства читаю стихи наизусть. Люблю Ахматову, Цветаеву и Блока.

Хорошо знала и, не побоюсь этого слова, дружила с Владимиром Высоцким и Булатом Окуджавой. Владимир Семенович был близким другом моего первого мужа — оператора Алексея Чардынина. Высоцкий пропадал у нас и днями, и ночами. Приводил всех своих возлюбленных. Моя близкая подруга Наташа Варлей — тоже поэт. Часто бываю на кинофестивалях, где читаю стихи. Больше знаю стихов Анны Ахматовой. Про долгую жизнь и Владимира Ивашова Я хорошо прожила свою жизнь.

Были падения, неудачи, но были и взлеты, большие успехи. Я жива и, к счастью, здорова. Но многих моих друзей, однокурсников уже нет. Очень рано ушла моя однокурсница Таня Гаврилова. Между прочим, Сергей Герасимов называл ее «Чаплин в юбке». Трагический финал был у Инны Гулаи, с которой мы вместе была на Каннском кинофестивале и жили в одном номере гостиницы. Инна постоянно говорила по телефону со своим мужем Геной Шпаликовым, они обожали друг друга. Уже тогда ссорились, но жить друг без друга не могли.

Инне не нужны были Канны и успех, только бы прибежать в номер и поговорить с Геной. Все командировочные проговаривала на разговоры. Рано ушел и один из самых прекрасных людей, которых я знала, — Володя Ивашов. Его убили 90-е годы. Признаюсь, что была влюблена в Володю очень серьезно.

Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино. До начала Перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис.

Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает. Её можно заметить в эпизодических ролях во многих российских сериалах. Она продолжает играть в Театре киноактёра, иногда принимая участие в антрепризах. Лариса Лужина Кинодир В 2016 году Лариса Лужина стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актёром Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил. Личная жизнь Лужина выходила замуж четыре раза.

Самый первый брак продержался семь лет. Во второй раз Лариса вышла замуж за Валерия Шувалова. У пары родился сын, для которого отец выполнял и роль матери — сама она практически сразу после родов вернулась в профессию. Спустя десять лет они развелись после измены Владимира.

Но и сегодня ей редко удается побыть с семьей. C 1964 года Лужина работала в Театре-студии киноактёра. В ее фильмографии около пятидесяти картин. Ей оставались заметные роли в хороших фильмах: Люся Кукушкина в «Гонщиках» , Надежда в фильме «Небо со мной» , Прасковья Долгорукова в «Тайнах дворцовых переворотов». За последние годы Лариса Анатольевна приняла участие в съемках сериалов: «Юнкера» , «Любовь как любовь», «Маруся». Лариса Лужина — талантливая и известная артистка. Она гордится за себя, считает сцену своим призванием. Коммуникабельна, живет чувствами, преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия».

Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»

Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности.

Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране.

Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах.

Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.

Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин.

Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась.

Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались.

Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.

Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала.

И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей.

Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку.

И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису.

Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши».

По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально.

И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем».

В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина.

Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром».

Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.

Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.

Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре.

По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат.

Его невеста Надежда тяжело переживает потерю.

Война заканчивается, и через некоторое время девушка выходит замуж за Дмитрия Грибова, друга погибшего летчика. Спустя годы Надежда случайно встречает Ивана, который, как оказалось, был в плену. Так начиналась легенда 1976 Кадр из кинофильма "Так начиналась легенда", 1976 г. Война, оккупированная Смоленщина, голод, борьба за жизнь и свободу. Такими были условия, в которых ковался характер Юры Гагарина — будущего первого космонавта. С любимыми не расставайтесь 1979 Кадр из кинофильма "С любимыми не расставайтесь", 1979 г. Митя и Катя разводятся.

Их ждет открытое разбирательство в суде, наряду с другими супружескими парами. У каждой из них своя история отношений. Сыщик 1979 Кадр из кинофильма "Сыщик", 1979 г. После армии Женя Кулик планировал поступить на юридический факультет. Не повезло. Чтобы не терять год, он устраивается на работу в милицию и мечтает раскрыть серьезное преступление. Именно Жене выпадает шанс поймать опасного бандита по кличке Паленый.

Друзья, дополняйте в комментариях свои любимые роли Ларисы Лужиной, присоединяйтесь к поздравлениям и не пропустите одну из ее самых известных работ в картине "Вертикаль".

Большую известность ей принесла картина «Вертикаль», где она снималась вместе с Владимиром Высоцким. В этом году исполнилось 85 лет со дня рождения поэта и актёра.

Известно, что песню «Она была в Париже» Высоцкий посвятил именно Лужиной.

Лариса Лужина о режиссере Станиславе Ростоцком: «Требовал взаимной любви»

Чтобы купить первое в жизни платье, ей пришлось работать в летние каникулы, а спустя годы она блистала на подиуме, демонстрируя лучшие в стране наряды для модниц. В ее биографии — четыре замужества, романы и влюбленности. Но настоящей любви, по искреннему признанию, не было никогда. Не сложилось, не случилось... Честный монолог актрисы о жизни, профессии, «звездных» коллегах и одиночестве, которое в радость. Детство в блокадном Ленинграде Из детства мне помнится Таллин. Ленинград я не помню, хотя всю блокаду жила в Ленинграде. Когда она началась, мне было два с половиной года, а старшей сестре Люсе — шесть лет.

Мама работала на заводе «Красный треугольник». Папы не стало в 1942 году. Мама всегда говорила, что нужно бежать в бомбоубежище, когда начинается воздушная тревога. Думаю, что Люся боялась бомбоубежища, потому что она меня хватала и мы заползали под кровать. Помню, что мама нас оттуда всегда вытаскивала, когда приходила с работы. Только знаю из рассказов мамы, как она папе оставляла кусочек хлеба, а он оставлял мне. Он от истощения умер, а я выжила.

Умерла и сестренка. Вот это единственное, что мне запало в памяти. А так, честно говоря, я блокаду не помню совершенно. А вот таллинскую квартиру помню очень хорошо. Она была в большом доме, сейчас этот дом стоит на улице Каупмехе. Там стояли деревянные дома, а наш дом был один каменный. Он казался очень высоким.

Я помню хорошо, как мы после войны приехали в Таллин, на вокзале нас никто не встречал. Мы с мамой сели на лошадку и поехали по адресу, который был у нее записан. Нас встретил мамин дядя, он работал прокурором Таллина и жил в большой четырехкомнатной квартире, где приютил и нас. Он был истовый большевик, почитал Сталина. В молодости брал Зимний дворец. В семье говорили по-эстонски, но само собой получилось так, что русский язык стал родным. Хотя иногда во сне до сих говорю на эстонском.

Когда бываю в Эстонии, почти все понимаю, но говорить уже не могу. Язык ушел… Булочка с горчицей Я не была послушной. Во-первых, плохо училась. За мной мама совершенно не следила. Она не смотрела дневник, не знала, какие у меня оценки. Я даже два года в одном классе сидела. Мама об этом узнала только тогда, когда меня снова вернули из 3-го класса во 2-й.

Ну, как-то ей было не до меня. Жизнь такая была… И, конечно, я росла уличной девчонкой. Любимая игра у нас была «казаки-разбойники». Мы бегали по всей улице, прятались в каких-то домах. Один раз шпиона нашли: забежали в какой-то двор, а в кузове мужик лежал с пистолетом. Для нас это было так интересно. Мы оттуда в страхе убежали.

Но орали, что нашли шпиона. В Вышгороде, так называемом Старом городе, мы часто искали клады. У меня до сих пор дома есть сахарница, на ней написано 1875 год, это я там нашла. У дяди в войну умерла дочка, и они взяли из детского дома мальчика. Он остался в Таллине, дядя его воспитывал. По субботам его всегда лупил ремнем. Это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый.

Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой. Когда он меня просил: «Ларка, принеси мне что-нибудь поесть», — я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети — жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра — это для девушки того времени было редкостью.

Я была худенькая, и меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды. Единственное платье появилось в 10 классе, на которое я сама заработала на летних каникулах. Работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки.

Но показ моделей для меня был праздником, потому что я всегда думала: подиум — это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли. Был макияж, нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться.

Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин.

После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С.

Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу.

Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». С 4 состояла в браке.

После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В. Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Вертикаль 1966 Режиссер Станислав Говорухин. Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов... Гонщики 1972 Режиссер Игорь Масленников. Неприятный инцидент на зимней трассе выливается в конфликт между двумя автогонщиками: стареющим мастером спорта Кукушкиным и его учеником — молодым и амбициозным Сергачёвым. Размолвка приводит к тому, что несмотря на протесты командного тренера, накануне очередных крупных соревнований бывшие напарники оказываются в разных экипажах.

Биография Ларисы Лужиной

  • Лариса Лужина: "В советском кино все было построено на доброте и искренности"
  • Лариса Лужина — Актер (97 ролей)
  • Блокадное детство
  • Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2021

К 85-летию Ларисы Лужиной подготовлена ретроспектива фильмов с её участием

В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила.

Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге.

Одна лопнула — инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава Богу, до 83 лет.

И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но знаю, что они есть.

Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее: я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится и некому будет помочь?..

А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет, и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе.

Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало… Конечно, становится грустно.

Думаешь: «Боже мой... Я смотрю «На семи ветрах» и думаю: «Боже мой, какая я была интересная». А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме, больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь.

Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день.

Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить до донышка, до последнего глотка.

Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога — не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие не любили, как бы они к тебе не относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает.

В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию. У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова.

Хирург, который оперировал, говорит мне: «Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…» Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога.

И жить стало легче. Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу.

Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой», — говорю я. Это везде.

В самолете, в машине. Каждый день, выходя из дома. Я молюсь обязательно.

Без этого я не могу лечь спать. Я тогда не засну. В церковь хожу нечасто, но иногда меня просто ведут туда ноги.

Бывает, чувствуешь, что сейчас надо пойти в храм. Чего хочется еще от жизни? Как бы уже все поимела.

Уже ничего не хочется. Богатств у меня никогда не было и не будет. Главное — я не нуждаюсь!

Сейчас снимаюсь в сериале. У меня есть спектакли, поездки, выступления. Я хочу только, чтобы мой Пашка был здоров!

Чтобы я дольше могла выходить на сцену. Как можно дольше. Чтобы у меня не было деменции, которой сейчас всех пугают.

Хочу еще помнить тексты, события и лица. Чтобы коленки гнулись и ноги ходили. Доживете до моих лет — вспомните мои слова.

Мама актрисы была эстонка по национальности. Из блокадного Ленинграда их с матерью чудом вывезли по «дороге жизни». В 1976 году очень правдиво сыграла роль Анны Тимофеевны Гагариной, матери первого космонавта планеты Земля.

В этом году исполнилось 85 лет со дня рождения поэта и актёра. Известно, что песню «Она была в Париже» Высоцкий посвятил именно Лужиной. Лариса Лужина, народная артистка РСФСР: «В своё время, когда она была написана - в 66 году, во время съёмок в горах, мне она показалась какой-то ироничной, легкомысленной.

Был макияж, нам делали прически.

И я все время улыбалась. Меня называли «улыбчивая манекенщица», потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы.

Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием.

В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый. Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова.

И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище.

Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина.

Только спустя годы я узнала, что это известный поэт. Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки.

Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему».

Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой.

Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно.

Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину?

Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь?

Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой.

Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин.

Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину «На семи ветрах». Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы.

Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки.

Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара.

Я со стороны на себя смотрю, и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда.

Кто для меня первая тройка отечественных актрис?

Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года.

В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях...

Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной...

Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей...

Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово.

А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю.

Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена.

Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте!

Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети.

Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь?

Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день. Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси.

Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе.

И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть.

Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»

В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. В юности Лариса Лужина любила рисовать и до поступления в театральный даже поступала в художественную академию, однако же за всю жизнь ни одно из увлечений так и не заняло в её жизни и сотой доли по сравнению с приверженностью актёрской профессии. Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. Как живёт актриса Лариса Лужина. Актриса Лариса Лужина и режиссер Станислав Ростоцкий вместе работали над фильмом «На семи ветрах».

Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь

Лариса Лужина – 78 просмотров, продолжительность: 44:07 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Светланы Бучельниковой в социальной сети Мой Мир. В 2017 году Лариса лужина приезжала на фестиваль кино и театра «Амурская осень». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Лариса Лужина можно посмотреть на Иви. Актриса театра и кино Лариса Лужина перенесла запланированное интервью из-за плохого самочувствия.

Лариса Лужина: Высоцкий все выдумал

Лариса Лужина и Вячеслав Тихонов в фильме «На семи ветрах» (1962). Larisa Anatolievna Luzhina (Russian: Лариса Анатольевна Лужина;[2] born 4 March 1939) is a Soviet and Russian actress. Что Лариса Лужина рассказала о создании знаменитой песни Высоцкого "Она была в Париже"? Лариса Лужина продолжает снимать в сериалах.

Актриса Лариса Лужина рассказала о своём самочувствии

«У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль. В 1959 году Ларису Лужину пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме «Незванные гости». актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни. Фильмография актрисы Ларисы Лужиной (Larisa Luzhina) все фильмы с рейтингом и отзывами. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий