российская артистка балета и актриса.
Лиепа получила литовское гражданство в порядке исключения в 2000 году
- Илзе Лиепа - официальная страница 2024 | ВКонтакте
- Илзе лиепа - биография знаменитости, личная жизнь, дети - СelebrityBook
- Дом Илзе Лиепа на Рублево-Успенском шоссе
- Илзе Лиепа — биография, информация, личная жизнь
Лиепа, Илзе Марисовна
И взобравшись на край фонтана, Балерушка видела, как отчаливают один за другим листочки-кораблики. Передними лапками лягушки крепко держались за край кораблика, а задними придерживали чемоданы и саквояжи. Вот и последний исчез. Балерушка осталась одна. Ей захотелось станцевать грустный танец. Ей было одиноко. И она стала медленно кружиться в воде. Несколько пожелтевших листочков с яблонь ветер и дождь занесли в фонтан. На одном из них Балерушка и устроилась на ночлег. Дождь кончился, ветер разогнал облака, и над ней раскрылось бескрайнее звездное небо.
Её разбудил ужасный шум. Вокруг была настоящая буря! Вода поднималась большими волнами. Ничего не понимающая Балерушка кувыркалась, подхваченная пенистым потоком. А потом всё закружилось быстрее, быстрее, ещё быстрее. И, образовав огромную воронку, вода стала уходить в отверстие. Это воду из фонтана спускали на зиму. Балерушка даже не заметила, как оказалась в водопроводной трубе. Что со мной?
Я не могу вот так погибнуть! У меня есть Предназначение! Долго лягушка не могла прийти в себя. Было тихо. Ниоткуда не пробивался ни один лучик света. Только изредка слышался звук капающей воды. Потом наступала тишина -- и снова: кап-кап... Вдруг что-то зашуршало в темноте. Раздался тоненький писк.
Ах, как тут мокро! Подождите, сейчас я засвечу фонарик. Снова в темноте что-то шуршало и пищало. А потом и вправду загорелся фонарик. И Балерушка увидела, что его держит в лапке маленькое существо в серой шубке, с длинным розовым хвостиком, с серыми ушками, носиком-кнопочкой и глазками-бусинками. Неужели Вы никогда не видели мышей? Вот удивительно! Меня зовут Шушу. При этих словах мышка кокетливо потупилась.
Ведь Вы попали в театр! Это где музыка, танцы... И не зайди я сегодня сюда, ну так, из любопытства, остались бы Вы в полной темноте и неизвестности... А Вы кто, простите? Меня зовут Балерушка, потому что я очень люблю танцевать. Я родилась в театральном фонтане, а вот теперь волею судьбы оказалась тут. Есть ли у Вас силы подняться? Благодарю Вас! И лягушка с трудом поднялась.
Я буду светить, а Вы следуйте за мной. Вот в эту щёлку. Так началось театральное путешествие лягушки Балерушки. Шушу была прекрасным экскурсоводом. Она показала Балерушке внутренние ходы, по которым, не замеченные никем, мыши могли путешествовать в театральном пространстве.
Как без нее переносить горести и предательство? Не представляю.
Сейчас у меня очень интересный период. Не отбрасывая всех сложностей в личной жизни, я ощущаю, как в молодости, что жизнь впереди. Очень хочу создать собственный благотворительный фонд. Несмотря на то, что это звучит банально. Что касается юбилея, я даю большой концерт в Сочи, а 17 декабря в Театре Вахтангова соберутся друзья на мой бенефис в рамках премии «Хрустальная Турандот». И жду декабря, когда выйдет моя книга детских сказок. Я их писала в ожидании Надюши и только одну, про лягушку-балерушку, написала по ее заказу.
Причины моей категоричной решимости в том, что я поняла: для ребенка, который занимает самое главное место в моей жизни, нет ничего хуже, чем истерзанная мать. Слава богу, что у меня нашлись силы это сделать, и легкость, которую я ощущаю, убеждает меня в том, что я приняла правильное решение. Последние два года походили на ад, и я рассматриваю развод как побег оттуда. После 14 лет брака с Владиславом Илзе решила начать новую жизнь, в которой главное место занимает один человек - 3-летняя дочь Надя. Он всегда думал только о себе. И все раскаяния звучали исключительно для прессы. Я спасала дочь, себя - физически и морально.
Потому что меня просто обложили, это были страх и давление. Во всех его словах и действиях была угроза: если я не вернусь к нему, то все «получат по заслугам». Он и сейчас убеждает моих друзей повлиять на меня, уверяя, что изменится, но у меня больше нет никаких иллюзий. Из загородного дома в Подмосковье, бывшего общим, мы с Надей уехали. Не потому что я более обеспеченный человек, чем он, просто я не хочу никаких контактов. Мы строили этот дом несколько лет. Владислав все хлопоты погрузил на меня, а потом заявил: «Я прекращаю финансирование».
Я закончила строительство за свой счет. Затем посыпались вопросы, сколько я зарабатываю и почему не приношу деньги домой. Претензии в том, что я занимаюсь только сценой и студией - при том, что во всех моих начинаниях Владислав не оказал мне ни малейшей поддержки, даже советом. Я полагалась только на себя. Но дочь он поддерживает? И они не видятся. И это уже мое решение.
По крайней мере сейчас все именно так. Не принцесса, не королевна, а самая что ни на есть обыкновенная. Могло бы и не сложиться никакой сказочной истории, если бы жила она себе в болоте, как большинство лягушек. Но наша лягушка родилась и выросла в фонтане. Да не просто в фонтане, а в театральном. Вокруг которого весной цветут разными оттенками розового яблони, а прямо за ним возвышается парадный подъезд очень большого и очень красивого театра. Дни её младенчества как раз пришлись на время цветения яблонь.
И она плескалась и кувыркалась вдоволь в своем родном водоёме, лишь иногда выглядывая на поверхность, чтобы полюбоваться нежными лепестками цветущих деревьев, а потом тут же нырнуть и станцевать танец в воде про весну, про красивые яблони и еще про что-нибудь или про Спящую Красавицу? А когда она подросла и из крошечного малька-загогулинки превратилась в настоящую молодую лягушку, вот тут-то она и поняла, что больше всего на свете любит танцевать. Она просыпалась рано утром с первыми лучами солнца, тогда же, когда просыпаются струи фонтана, и тут же начинала танцевать вместе с ними. Шум падающей воды заменял ей музыку, и она то поднималась вверх вместе с водой, то с брызгами летела вниз, пытаясь принять наиболее грациозную позу. Она взмахивала лапками, словно крыльями, и закрывала глаза от наслаждения. Как-то не сговариваясь все лягушки, живущие в фонтане, стали называть её Балерушкой. Они, правда, не понимали её причуд.
Сами они утром грелись на солнышке, днём плавали, а вечером хором квакали, называя это хоровым пением. Но вот на деревьях, окружавших фонтан, созрели красные яблочки. Струи воды, казалось, устали. Они уже не так весело разбрызгивали воду. Наступала осень. И вот однажды сентябрьским холодным утром в фонтане начался переполох. Лягушки суетились, громко квакали, собирали дорожные сумки, упаковывали чемоданы.
Отмечена театральными премиями «Хрустальная Турандот» 1998 , «Чайка» 2000 и «Золотая маска» 2003. Автор книг «Метод Лиепа. Философия тела» 2012 , «Театральные сказки» 2014 и «Мой балет» 2018. Главная любовь жизни — балет Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства.
Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет.
Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству. Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец. Илзе Лиепа: « Важно стать профессионалом в поддержании собственного здоровья» — Илзе, вы выросли в известной балетной семье легендарного Мариса Лиепы.
Это определило вашу профессиональную судьбу? Отец никогда не настаивал на том, чтобы я пошла по его стопам. Кстати, многие танцовщики скорее против начинаний своих отпрысков на сцене. Но Марис и эту позицию не разделял.
Он просто беззаветно любил балет, и это каким-то совершенно естественным образом передалось мне. Балет — это классическое воспитание, он выпрямляет душу, гармонизирует внутренний строй. Вы учитесь движениям по особенным законам. Мне кажется, хореографическая подготовка полезна без исключения всем.
Танец учит элегантности, а она никогда не помешает ни будущему юристу, ни работнику офиса. Мало кто знает, что мой отец в ранней юности был чемпионом Латвии по плаванию. Перед ним стоял выбор — продолжить заниматься плаванием или все-таки танцевать. И несмотря на то, что предпочтение было отдано балету, у него остались спортивные привычки.
Например, он профессионально бегал и научил этому нас с братом. Обычно балетные стараются минимизировать нагрузку на суставы… — Марис знал, как правильно выстраивать тренировку на открытом воздухе, как быстрее разогреть мышцы, постепенно увеличивая амплитуду движений. Он учил нас этому с Андрисом будто между делом. Например, брал на свои пробежки на Ленинские горы.
Он совсем не предлагал нам участвовать в забеге, но как-то незаметно объяснял основы физической культуры, правильного дыхания — например, с этих самых «ленинских» прогулок мне запомнилось, что вдох нужно делать на счет три, а выдох — на пять. И это осталось знанием на всю жизнь. Однажды, во время гастролей с драматическим спектаклем в Израиле, мне пришлось отложить репетиции на неделю, а сразу по приезду в Москву танцевать сложный балет. Семь дней — значительный перерыв для балерины.
Мой отель находился рядом с морем. Утром я вставала, проводила большую тренировку на пляже с длинной пробежкой так, как учил папа, потом гимнастику в номере. И приехала в прекрасной форме. Это была моя лучшая «Шахерезада».
Например, для «Спартака» нужен был огромный прыжок с прогибом, тогда он специально тренировал спину, для балета «Видение Розы» — сильные руки, он выдумывал новую тренировку. Ему всегда хотелось каких-то особенных, дополнительных занятий. В мастерских Большого театра он сделать тренажер для равновесия: взял полусферу, попросил изготовить легкую пластинку, покрытую резиной. Нужно было встать на эту площадку, поймать баланс и удерживаться на ней сколь возможно долго.
Сделать это было очень непросто, зато тренировались и ноги, и пресс, и вестибулярный аппарат. Еще в нашей квартире он в проеме окна сделал невидимые за портьерами держатели для хореографического станка. За доли минуты гостиная превращалась в танц-класс: на держатели устанавливалась перекладина, имитирующая станок, а специальной дощатый пол балетного зала был сборным, и, когда нужно, раскладывался гармошкой из-под батареи. Это с профессиональными спортсменами постоянно армия врачей.
А в Большом театре было всего 3 массажиста на всю труппу! Поэтому хорошими врачами и медицинскими советами я очень дорожу. Один раз после очень сложной репетиции в Берлинской опере, я почувствовала что все тело в необычайном напряжении, я позвонила своему врачу, который тут же выслал мне набор тейпов спортивных клейких лент из ткани для фиксации суставов. Пришлось проводить мини-реабилитацию собственными силами.
Кстати, любому человеку важно понять: он должен рассчитывать прежде всего на себя. Лучше стать профессионалом в поддержании собственного здоровья. Например, я настолько ловко научилась обращаться с тейпами, что однажды перед концертом помогла афроамериканскому танцору, который вывихнул палец на репетиции. Я бы забыла об этом случае, если бы не новая встреча, он несколько минут не выпускал меня из объятий, повторяя : «Это вы, та леди, что тейпировала мне четвертый палец на левой ноге!
Ты выходишь на сцену, исполняешь роль, и никакие связи не помогут предотвратить провал или добиться успеха. Несмотря на то, что моя карьера в Большом театре не всегда складывалась просто, мне никогда не сыпали стекло в пуанты и не подрезали тесемки. Обошлось без этого смеется. Но каждый день стараюсь выкроить время для упражнений на руки, пресс или спину.
Тут мне балетный зал не нужен. Неважно, где я нахожусь, в пятизвездочном отеле или в маленькой гримерке. Первое, что ищут глаза —мебель, которая может заменить станок. Подойдет все — и стол, и тумбочка.
Я делаю балетные экзерсисы и небольшую гимнастику. Я всегда в дополнение к балету искала для себя «умный» фитнес. Им стал для меня пилатес. Мне нравится, что основной упор тут делается на здоровье, а не на объеме мышц.
И, самое главное, пилатес — это идеально подобранная индивидуальная тренировка. В научном мире она называется элиминационной диетой, от слова элимация — исключение. Она исключает из рациона самые распространённые аллергены — молочный белок, сахар, глютен и дрожжи. Цель — сделать так, чтобы иммунная система не перенапрягалась.
Кстати, такой рацион отлично подходит для аллергиков. В ежедневном режиме желателен завтрак, второй завтрак, обед и ужин. В первой половине дня, часов до трех-четырех, лучше отдавать предпочтение вегетарианским блюдам. После 16 можно смело включать в меню протеиновые продукты.
Например, мясо или рыбу с гарниром из овощей. Можно заменить такой ужин кисломолочными продуктами, если они вам разрешены. За 10-15 минут до еды важно выпивать стакан воды. А вот после приема пищи можно пить только через час, чтобы не нарушать концентрацию пищевых ферментов, пока еда в желудке.
Вот и все основные правила. Я соблюдаю посты, и это автоматически накладывает определенные ограничения. Если день не постный, добавляю в кашу ложку топленого масла. Это один из моих любимых продуктов, который, к сожалению, почти забыт.
Такое масло богато витаминами, быстро усваивается, стимулируя работу пищеварительной системы. Кроме того, оно не горит, на нем можно жарить. В обед с удовольствием ем суп, а на ужин — овощной салат с кусочком рыбы. А вы можете позволить себе съесть что-нибудь вредное?
Просто борюсь с этим всю жизнь. Покушать очень люблю. Могу съесть действительно много, поэтому мне очень важно жить в системе — и нравственной, и диетической, и физической. Такой, чтобы меня хорошенько ограничивала.
Чувствую себя комфортнее, когда живу в запретах. Но у меня нет таких жестких психологических рамок, чтобы нельзя, и баста. Я просто знаю, что если съем кусок белого хлеба с вареньем, не позволю себе второй. Работники буфета Большого изо дня в день видят, как танцовщики едят булки со сладким чаем.
Просто потому, что перед репетицией лучше съесть что-то сдобное или тот же бутерброд с сыром, шоколадку, чем кусок мяса с овощами. Будет банально легче танцевать, чем после полноценного обеда: чтобы переварить мясо организму нужно время, а быстрые углеводы, хоть и неполезны, молниеносно дают энергию. Я с детства помню эти звенящие в ушах слова: «Илзе, не ешь булку, ты и так толстая! То есть, ответ на вопрос, едят ли балерины мучное, таков: «Едят.
И много».
Илзе в 5 лет впервые вышла на сцену Большого театра — отец задействовал ее в эпизоде своей постановки, а с 9 лет занималась в балетной школе. Еще тогда он заявил ей: «Запомни, твое детство закончилось. Твоя жизнь теперь посвящена балету». С самого детства отец внушал дочери и сыну Андрису, что путь балетного артиста — это служение. При этом он не требовал от своих детей блестящих результатов, объясняя им, что любовь к своей профессии и творческая самореализация — это настоящее счастье. Илзе Лиепа в молодости Фото: aif. Илзе начинала в кордебалете, но вскоре стала солисткой и уже в 26 лет она провела свой первый творческий вечер и с тех пор практически ежегодно выступала со своими сольными программами на сцене Концертного зала им. Чайковского и Театра оперетты.
Она стала первой отечественной балериной, решившейся появиться на сцене в роли Кармен после Майи Плисецкой, и ее творческие вечера, где она танцевала «Кармен-сюиту», проходили с аншлагами. Кроме того, Илзе Лиепа часто выступала за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. Илзе Лиепа в молодости Фото: kino-teatr. После этого она часто получала новые предложения от режиссеров, и в 1980-х гг. В тот период работа стала для нее настоящим спасением — большая занятость в театре и в кино помогла ей справиться с тяжелой депрессией, случившейся из-за развода родителей. В конце 1990-х гг. Илзе попробовала свои силы и в качестве театральной актрисы в антрепризных спектаклях.
Илзе лиепа – биография знаменитости, личная жизнь, дети
российская артистка балета и актриса. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени ского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х.
Илзе Лиепа: Я знаю, как победить лишний вес
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды» | Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». |
Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера" | Правмир | Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. |
Илзе Лиепа: «Тело нужно воспитывать» | Персона | Культура | Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». |
Илзе Марисовна Лиепа
Известная балерина Илзе Лиепа также входит в число самых востребованных актрис «Большого театра». Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости). Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально. Илзе Лиепа (Фото: Александр Гальперин / РИА Новости). Литва начала процесс лишения гражданства российской балерины и актрисы Илзе Лиепы за «дискредитацию государства».
Илзе Лиепа, родившая в 46 лет: «Мечтала, чтобы Господь дал мне все успеть!»
Работа в драматическом театре и кино Илзе Лиепа работала в качестве драматической актрисы. Произнеси мы имя Лиепа четверть века назад и тогда ни у кого не возникло бы сомнения, что речь идет о знаменитом танцовщике, Народном артисте СССР Марисе Лие. Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. Личная жизнь Илзе Лиепы / Ilze Liepa. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора.
Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера»
Богу важно сокрушенное сердце. То есть можно сколько угодно грешить? Я так и думала, что этим все закончится... Вы меня не так поняли! Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую. Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. А как Вы считаете, верующий человек может сомневаться в том, что написано в Библии? Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия.
Это не противоречия. Я не готова трактовать библейские тексты. На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания. Как человек верующий, не видите ли Вы проблемы в том, что играете на сцене, снимаетесь в мюзиклах, что Ваши фотографии появляются в журналах? Я ничего не делаю бездумно. Всегда серьезно обдумываю, за что мне стоит браться. И для каждого серьезного дела прошу благословения у священника. Я чувствую себя неуютно без благословения.
Съемки в мюзикле, выступления на сцене, фотографии в журналах — это моя работа или ее часть. У меня есть на это благословение. Кто-то уходит от мира, становясь монахом, и в этом его призвание. Мое призвание — в другом. Да, я пытаюсь жить жизнью верующего, воцерковленного человека. Но, несомненно, вера в Бога все расставляет по своим местам, все объясняет. Например, верующий человек знает, что стремление его к Свету притягивает и темные силы. А это значит, что твое стремление к Свету всегда встретит сопротивление, и с этим сопротивлением нужно считаться. Нужно, во-первых, признать, что оно есть, а во-вторых, подумать, чем вооружиться, чтобы с ним бороться.
И человек, который не знает этих правил, то есть неверующий человек, совершенно беспомощен, потому что он не понимает, почему его тянет к вину, например, или к блуду. И он не знает, что ему делать с этими страстями, как с ними жить и как бороться. Значит, вера делает человека более сильным? Вера делает человека вооруженным. А это означает, что ты всегда знаешь, откуда придет помощь. Верующему человеку жить проще или сложнее? Не проще, но понятнее, ведь вера приоткрывает нам завесу тайны. Но не дает свободы выбора… Напротив! Мы рождены свободными, и это один из величайших даров, данных Богом человеку.
Если говорить примитивным языком, то Бог мог бы нас всех построить — и марш в церковь. Но вся Его мудрость в том и состоит, что Он ждет от нас, когда мы сами придем к Нему. Когда сами скажем себе: «Это мой выбор и моя надежда на спасение! Вы говорили, что помогали знакомым делать первые шаги на пути к вере. А сегодня Вы открываете курсы пилатеса и хореографии. Выходит, что совершенство тела заботит Вас больше, чем совершенство души? Я вовсе не собираюсь зазывать людей в Церковь! Не в этом моя задача, да и права на это нет. Действительно, я открываю студию танца, но, заметьте, танца, а не стриптиза.
И получаю на это, как уже говорила, благословение. Я прекрасно понимаю, зачем делаю это. Хотя бы потому, что мне как балерине, профессионалу есть что показать, чему научить.
Да Не сейчас 13 ноября 2023, 18:26 Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу В Литве на волне русофобии лишают гражданства знаменитую балерину Илзе Лиепу. Литовский паспорт она получила почти четверть века назад, за заслуги на сцене. И вот теперь в Вильнюсе сочли, что народная артистка России угрожает интересам безопасности государства.
Также является и замечательной театральной актриса. В этом качестве дебютировала в Санкт-Петербургской антрепризе. Кинематографическая биография Илзе Лиепа началась в тяжелое время. В семье случился кризис, разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла ей справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала.
В ее активе появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Танцовщица много гастролирует. Со своими концертными программами выступила не только во всех крупных городах России, но и практически во всех европейских столицах. Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011 ее пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. Илзе Лиепа известна своей авторской программой физических упражнений, разработанной ею для людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме.
Этот комплекс упражнений, созданный как сплав пилатеса и хореографии, известен как «Илзе Лиепа метод». На сегодня открыто 5 школ-студий, где посетители смогли оценить изобретение Илзе. В самом начале 2016 года любители телешоу увидели Илзе Лиепа в качестве ведущей проекта «Большой балет. Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. На ноябрь 2018 года жизнь Илзе насыщена педагогической деятельностью. Уже открыт ряд филиалов балетной школы в Москве, ближайшем Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Лиепа регулярно выезжает в глубинку, где проводит отбор талантливых танцовщиц для своего учебного заведения. Пройдя обучение в студии, девочки легко поступают в профессиональные балетные училища. В школе, помимо классической хореографии, преподаются основы модерна. Глюка в постановке А. Петрова - первая исполнительница 1984 год - мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М.
Илзе Лиепа в сериале «Империя под ударом» С драматургом Андреем Максимовым Илзе сотрудничала еще несколько раз: в 2002 году она получила роль в его постановке «Рамки приличий», а через год — в спектакле «День рождения Синей Бороды». Кроме того, в 2004 году Лиепа вышла на сцену Театрального товарищества «Старый театр» в постановке «Чайная церемония». Через год она приняла участие в спектакле «Ан-дер-сен» Ксении Драгунской. Общественная деятельность Еще в начале 2000-х годов Илзе серьезно увлеклась пилатесом: она одной из первых в России начала изучать этот вид физических упражнений.
Позже она познакомилась с тренером Марией Субботовской и предложила ей объединить усилия. Лиепа всегда мечтала основать собственную балетную школу для детей, так как считала, что это искусство полезно для каждого ребенка. Илзе Лиепа в своей балетной школе В 2001 году Илзе и Мария основали студию, которая стала называться «Русская национальная балетная школа». Детей там учили азам балетного искусства, а с взрослыми занимались тренеры по пилатесу. За 20 лет работы в Москве открылось четыре школы и одна — в Санкт-Петербурге. В них на бесплатной основе занимались талантливые дети. Русское классическое образование в балетной школе Илзе Лиепа Кроме того, в 2011 году Илзе выступила с инициативой проведения ежегодного фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов под названием «Волшебная туфелька». Его создание стало возможным благодаря работе Фонда Мариса Лиепы, который ранее учредили Илзе и Андрис. А с 2016 года другим благотворительным фондом под руководством Илзе была учреждена премия «Весна священная».
Ежегодно награды в рамках нее получали детские и подростковые любительские коллективы в сфере танцев. После того, как он ушел от Маргариты Жигуновой, в следующем браке у него родилась дочь Мария. Ради отца Илзе и Андрис поддерживали отношения с сестрой. Но затем с общением было покончено. Мария оскорбила мою маму», — рассказывала Илзе. Зато с Андрисом она всегда оставалась близка. Илзе Лиепа и её брат Андрис А вот ее отношения с мужчинами складывались не очень удачно. В первый брак она вступила в очень молодом возрасте, выйдя замуж за музыканта Сергея Стадлера. Довольно быстро супруги поняли, что они очень разные личности и не могут вместе жить.
Пара решила развестись. Все произошло настолько поспешно, что отец Илзе даже не успел познакомиться с зятем на свадьбу Мариса не позвали по просьбе его бывшей жены, болезненно переживавшей расставание. Второй раз замуж Илзе вышла в 1999 году. С избранником, бизнесменом Владиславом Паулюсом она познакомилась на съемках рекламы воды. В ту пору предприниматель занимал видную должность в менеджменте «Coca-Cola». Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Пара демонстрировали идиллию в отношениях на протяжении долгих лет, а в 2010 году Лиепа родила дочь Надю. Мамой балерина стала в возрасте 46 лет. Уже через пару месяцев она вновь вернулась на сцену театра. Артистка признавалась, что смогла найти баланс между работой и семьей: она отказалась от участия в драматических постановках, оставив в жизни лишь балетную сцену.
Илзе Лиепа с дочерью А спустя 3 года после появления Нади супруги развелись. В интервью Илзе признавалась, что последние годы брака стали для нее кошмаром. Лиепа считала, что муж женился на ней только ради выгоды: вскоре он перестал работать, так как заработков артистки хватало на обеспечение семьи. Кроме того, по словам балерины, Владислав был зависим от алкоголя. Расставание пары получилось скандальным. Паулюс неоднократно подавал иски в суд, требуя себе половину имущества звезды и пытаясь запретить вывозить дочь за рубеж. Лиепа спасалась от этого негатива и стресса в заботах о дочери.
Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»
В 2014 году танцовщица основала благотворительный фонд «Илзе Лиепа». Цель проекта она описала следующими словами: «Мы создаем культурно-просветительские и образовательные проекты для детей и юношества, несущие духовное и нравственное здоровье. Наша цель — воспитание через танцевальное искусство личности, обладающей высокими культурно-эстетическим идеалами, позитивным мировоззрением и умением противостоять нравственным вызовам нашего времени». В настоящее время Илзе Лиепа ведет активную общественную деятельность и участвует в культурных мероприятиях Похожие авторы.
Дочь легендарного танцовщика Мариса Лиепы. Илзе Лиепа — дочь прославленного Мариса Лиепы, балерина Большого театра, педагог и актриса. Впервые ступив на сцену в пятилетнем возрасте, прима добилась невероятных высот в мастерстве, сделавшем знаменитой ее династию. Детство и юность Солистка Большого театра родилась 22 ноября 1963 года в столице. Родители девочки повстречались на съемках фильма «Илзе», а поженившись, решили назвать своих детей именами персонажей — Андрисом и Илзе. Илзе Лиепа с отцом и братом Ранняя биография будущей артистки была тесно связана с миром театра: она часто находилась за кулисами, когда отец репетировал очередные постановки. В пятилетнем возрасте Лиепа и сама попробовала свои силы на сцене, сыграв небольшую роль в спектакле «Мадам Баттерфляй».
Из воспоминаний детства Илзе отчетливо помнит сцены в гримерке, где перед выступлением ей завивали кудряшки. О том, что ей уготована судьба балерины, юная танцовщица знала в самого раннего возраста. Получив диплом Московского хореографического училища, девушка попыталась устроиться в Большой театр, но все оказалось не так просто. Чтобы дочь приняли в труппу, Марису Эдуардовичу пришлось пожертвовать своей карьерой и написать заявление об увольнении — только в этом случае для дочери освобождалось место. Илзе Лиепа в детстве с отцом Марисом В семье Лиепа в этот период были непростые времена. После двух десятков лет совместной жизни родители решили расстаться. Обида матери на отца была настолько велика, что она запретила ему всякое общение с детьми. Андрис и Илзе продолжали тайно видеться с родителем, ведь он всю жизнь был для них кумиром и непререкаемым авторитетом. Марис Лиепа скончался в 1989 году. Карьера балерины В 1980-х Илзе стала постоянной артисткой Большого театра.
Первой ее знаковой ролью стала героиня Геры в постановке «Ифигения в Авлиде». С каждым годом репертуар артистки расширялся, пополняясь все более разноплановыми ролями. Первая творческая встреча молодой балерины состоялась в 1989 году в Концертном зале имени Петра Ильича Чайковского.
Для их друзей и родственников это было неожиданностью. Развод сопровождался скандалом. Илзе и Владислав обвиняли друг друга. По словам балерины, она совершила роковую ошибку, когда вышла замуж за Паулюса. В настоящее время Илзе всю себя отдает любимой работе. Лиепа открыла несколько филиалов балетной школы в Санкт — Петербурге, Москве, Подмосковье.
Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать. Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти. Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение!
Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни. Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз. Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым. Из семейного архива И. Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг.
Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,...
И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем. Но изменилась суть отношений. И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным.
Иначе невозможно. И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. Разве совместимы стремление к успеху и вера? И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего? Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально.
Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? Есть известный евангельский сюжет. Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу?
Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым.
Актеры кино артисты эстрады – биография личная жизнь
- Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»
- Обратите внимание:
- Актеры кино артисты эстрады – биография личная жизнь
- Илзе Лиепа: стыд, двойное гражданство и личный выбор /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
- Актеры кино артисты эстрады – биография личная жизнь
Почему красавица-балерина Илзе Лиепа так и не смогла построить личное счастье
Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!» | Аргументы и Факты | Творческая энергия Илзе поражает: всю жизнь она находится в поиске нового: новых путей самовыражения, новых идей, новых талантов. |
Андрей Максимов - о юбилее российской балерины Илзе Лиепы - Российская газета | Лиепа: Судьба балетного артиста непредсказуема и не всегда зависит от способностей. |
Илзе Лиепа биография, фото, личная жизнь, семья, отец, дочь, рост и вес, возраст 2024 | Узнай Всё | Лиепа: Судьба балетного артиста непредсказуема и не всегда зависит от способностей. |
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу | Российская балерина и актриса Илзе Лиепа родилась в Москве 23 ноября 1963 года. |
Лиепа, Илзе Марисовна
Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. 1.1Личная жизнь. Личная жизнь Илзе Лиепы / Ilze Liepa.
Лиепа Илзе Марисовна: биография, карьера, личная жизнь
Избавляемся от дурных привычек: благодаря хорошей привычке, например, ответственности, аккуратности, умению планировать дела и доводить их до конца, можно добиться больших успехов в жизни. И наоборот, дурные привычки становятся гирями на наших ногах, мешающими продвижению вперед. Пункт второй.
Перселла, где вы исполнили партию Дездемоны. Замечательный балет! Хосе Лимон поставил его в 1949 году, а он звучит удивительно современно, не стареет. Емкая режиссура, выразительная хореография. Конечно же, большое счастье выходить на сцену вместе с таким мастером, как Фарух Рузиматов, который тоже не стареет! Не знаю пока, удастся ли повторить спектакль, но очень бы хотелось. Огромное количество сил вы отдаете своим проектам: это и уже упомянутые вами «Мой отец Марис Лиепа», «Дягилев. Посвящение», и всероссийский конкурс юных талантов «Весна священная», завоевавший большую популярность.
Главным проектом всей моей жизни является Русская национальная балетная школа, которая перешагнула двадцатилетний рубеж. Сейчас она располагается в самом центре Москвы, в Малом Гнездниковском переулке. Возникла школа по поручению президента и благодаря содействию мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. Это уникальная школа, основное направление ее работы — здоровье в балете. В каком бы возрасте ребенок ни пришел к нам, все начинается с упражнений, которые формируют правильный мышечный корсет, стопы, спину. И это будет залогом его здоровья на всю дальнейшую жизнь. А если девочка хочет профессионально заниматься балетом, то мы составляем для нее персональную программу подготовки. На сегодняшний день во всех профессиональных училищах и академиях есть наши бывшие ученицы. А некоторые уже и окончили их с прекрасными результатами. Например, Полина Ольшанская.
Все вышеперечисленные проекты созданы в рамках нашего фонда. Их я делаю вместе с моим соратником и другом Марией Субботовской. Изначально мы задались вопросом: как танцуют дети в нашей стране, не в профессиональных училищах, а вообще? Так появился наш фестиваль. Сначала он был небольшим, потом превратился в конкурс, а потом уже вырос в Национальную премию детского и юношеского танца «Весна священная», которая охватила всю страну. Задача этого проекта — воспитание молодежи через творчество. И это очень важно. Безмерно благодарна им за поддержку! Этот проект — прекрасный пример сотрудничества государственных структур и частной инициативы. Мы счастливы, что делаем такое большое и важное дело.
Надеюсь, что у этого проекта будет продолжение. Тем более что у нас есть идеи его дальнейшего развития. Проект «Русский балет навсегда» родился год назад благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Его главная задача — поиск молодых талантливых хореографов по всей стране. Молодых даже не по возрасту, а тех, кто только ищет свой путь на большую сцену. Мы ищем тех, кто имеет свой авторский стиль, кто ментально был бы способен, в каком бы стиле он ни работал, создать спектакль, достойный сцены академического театра. В течение этого года мы вместе с известным балетмейстером Еленой Богданович отсматривали работы участников, выбирали те, что казались нам наиболее интересными по хореографическому языку. В результате отобрали двенадцать наиболее талантливых. Их работы и составили программу вечера в «Зарядье». Главным требованием к участникам было предельно музыкально, предельно выразительно поставить соло или дуэт на музыку отечественных композиторов.
Суметь раскрыть свой творческий почерк. Воплотить на сцене то, что присуще русскому искусству: глубину мысли, человечность. В мастерской Елены Богданович балетмейстеры ставили номера на своих коллег.
При этом развод был громким, с бесконечным выяснением отношений и попытками причинить боль друг другу. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью. Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад. И решение о разводе она принимала руководствуясь, в первую очередь, заботой о дочери.
По мнению балерины, ребёнок никак не может быть счастлив, если его мать «истерзана семейной жизнью». Илзе Лиепа скажет в одном из своих интервью о том, что она была слишком терпелива по отношению к супругу. Она до последнего надеялась, что отношения их можно спасти, но с каждым днём атмосфера в доме накалялась всё сильнее. И вдруг Илзе поняла, что её муж никогда не был искренен с ней. Брак с известной балериной был ему, в какой-то мере, просто выгоден. Она уже сомневалась в его искренности и заметила: её муж всегда думал, в первую очередь, о себе. Когда Илзе Лиепа инициировала бракоразводный процесс, супруг заговорил о раскаянии, но она ему не верила.
Владислав Паулюс пытался использовать все рычаги давления на жену: он убеждал друзей и знакомых балерины повлиять на неё, потом отказался давать разрешение на выезд дочери за рубеж, обращался к жене через прессу, обещал всё исправить. Она решительно прекратила с ним всякое общение и запретила бывшему мужу видеться с дочерью. По словам балерины, таким образом она спасала и Надежду, и саму себя. Спасение в работе Илзе Лиепа с дочерью.
Владислав сделал любимой предложение, и влюбленные поженились. У каждого из молодоженов этот брак был вторым. Супруги прошли обряд венчания в одном из соборов Санкт — Петербурга. В течение долгого времени у Илзе не было детей. В 2010 году, когда женщине исполнилось 46 лет, она стала мамой очаровательной малышки. Девочку назвали Надежда.