Новости кто такой зосимов преступление и наказание

­­В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)).

Главные герои

  • Внешность мужчины
  • Преступление и наказание - краткое содержание
  • Преступление и наказание
  • кадры из фильма >>

Зосимов преступление и наказание

Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх.
Зосимов ударение в фамилии преступление Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание.
Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список) Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».

Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика

Несмотря на свою доброту, Зосимов — неидеализированный персонаж. У него есть свои слабости и проблемы, но он остается верным своим принципам и всегда стремится быть лучшим человеком. В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа. Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы. Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие.

Как врач, Зосимов помог Раскольникову вернуться к здоровью и восстановиться после психологического истощения. Он стал надежным другом и поддержкой для Раскольникова в трудные моменты. Зосимов также играл важную роль в развитии этических принципов Раскольникова. Своей мудростью, терпением и проницательностью врач помогал главному герою осознать и осудить свои преступные намерения. Он напоминал Раскольникову о значимости человеческой жизни и необходимости найти путь к истинной моральности.

Раскольников прислушивается: за дверью кто-то стоит. Наконец звонит в третий раз и слышит, как дверь снимают с запора. Раскольников протягивает старухе свёрток с имитацией заклада. Та отходит к окну, чтобы получше рассмотреть вещицу. В этот момент за спиной у процентщицы Родион достаёт топор. Руки его будто одеревенели и ослабли. Но он всё же бьёт старуху обухом по голове. Убедившись, что с ней покончено, он достаёт из кармана ключи и грабит старуху. Порой ему кажется, что старуха ещё жива. Он возвращается, чтобы снова ударить жертву топором. Неожиданно в квартиру возвращается Лизавета, сестра старухи. Раскольников убивает и её. На кухне он смывает кровь с одежды и орудия убийства. Вдруг обнаруживает, что дверь не заперта, закрывает её. Через некоторое время в дверь кто-то звонит. Родион затаивается. Пришедшие подозревают неладное и спускаются вниз, чтобы позвать дворника. В этот момент Родион ускользает незамеченным. По пути он возвращает топор туда, откуда взял. Возвращается домой и, не сняв одежды, бросается на диван и лежит в забытьи. Клочки и отрывки каких-то мыслей кишили в его голове …» Достоевский Ф. Он замечает на своей одежде и сапогах следы крови и избавляется от них. Украденное он судорожно прячет. Тут раздаётся стук в дверь, и ему вручают повестку в полицию. Раскольников уверен, что это по делу об убийстве. Он намерен сознаться. Однако в участке выясняется, что его вызвали из-за долга по аренде квартиры. С него берут формальные обещания в письменном виде и отпускают. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы. Родион теряет сознание. Придя в себя, он ссылается на плохое самочувствие. Выйдя из полиции, Раскольников терзается мыслями о том, что он находится под подозрением. Придя домой, Раскольников ожидает увидеть следы обыска, но убеждается, что опасения были напрасны. Тогда он набивает карманы украденным и выходит из дома, намереваясь избавиться от него. Он прячет ценности и деньги под какой-то камень, даже не подсчитав, сколько награбил. Далее решает навестить Разумихина. Тот замечает болезненность своего друга и предлагает помощь, но Родион отказывается. По пути обратно он едва не оказывается под колёсами проезжавшей коляски. Одна богатая дама принимает Раскольникова за нищего и подаёт ему монету, котрую Родион выбрасывает в Неву. Дома Раскольников бредит и впадает в беспамятство. Приходит в себя он лишь на четвёртый день. К Родиону приходит Разумихин, от которого герой узнаёт, что мать перевела ему тридцать пять рублей, что его осматривал доктор Зосимов и не нашёл ничего серьёзного. После ухода Разумихина Раскольников снова осматривает комнату, осознаёт, что всё спрятанное на месте, и снова засыпает. На следующий день вместе с Разумихиным снова приходит Зосимов, чтобы осмотреть больного. Заходит разговор об убийстве. Раскольников отворачивается к стене и принимается рассматривать обои. Из разговора молодых людей Родион узнаёт, что по подозрению в убийстве задержан маляр Микола и что тот божится, что не убивал старуху. Зосимов и Разумихин тоже склоняются к невиновности маляра. Тем временем к Раскольникову приходит Лужин. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». Лужин сообщает о прибытии в Петербург матери и сестры Родиона и о том, что снял для них номера, а сам пока поживёт в другой квартире. Лужин рассуждает о прогрессе, о росте преступности. У него возникают разногласия с Раскольниковым, и они ссорятся. А Разумихин и Зосимов, выйдя из коморки, замечают, что Родион ни на что не реагирует, кроме убийства. Оставшись один, Раскольников отправляется бродить по улицам. Идти домой он уже не намерен, не желая возвращаться к прежней жизни. Его охватывает желание поговорить с кем-то, но никто Родиона будто не замечает. Он встречает Заметова, секретаря полицейского участка и говорит с ним о фальшивомонетчиках.

Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26]. Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31]. В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским. Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни.

Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного...

Преступление и наказание

Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных. Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом.

Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание

Года через три ты уж не будешь вставать для больного... На деле, сейчас, Зосимов очень внимательно и с большим интересом отнесся к Родиону, к его физическому и психическому состоянию. Зосимов проявляет интерес и ко всему, что происходит вне болезни его пациента. Разговоры об убийстве старухи и Лизаветы, размышления о причастности тех или иных людей, - всё его занимает. Зосимов сообщает, что следователь допрашивает закладчиков, то есть тех, кто приносил старухе вещи. К Раскольникову, заболевшему после своего преступления, Зосимова привел тот же Разумихин. И доктор, несмотря на противодействие больного, вполне успешно его лечил, опасаясь, впрочем, чтобы тот не сошел окончательно с ума.

Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю. По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романический; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, помоему, уж дело-с… — Затвердил! Рекомендуется, — произнес вдруг Раскольников. Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел.

Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастию, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться… — Извините, я тоже неостроумен, — резко перебил Разумихин, — а потому перестанемте. Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и все то же да все то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят. Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю. Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они все, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно все дело испакостили. Ну-с, и довольно!

Петр Петрович оказался настолько умен, чтобы тотчас же объяснению поверить. Он, впрочем, решил через две минуты уйти. Петр Петрович начал вставать со стула. Какая смелость! Какая решимость! А я говорю — неловкий, неопытный и, наверно, это был первый шаг! Предположи расчет и ловкую каналью, и выйдет невероятно.

Предположи же неопытного, и выйдет, что один только случай его из беды и вынес, а случай чего не делает? Помилуй, да он и препятствий-то, может быть не предвидел! А как дело ведет? И ограбить-то не умел, только и сумел, что убить! Первый шаг, говорю тебе, первый шаг; потерялся! И не расчетом, а случаем вывернулся! Он, видимо, хлопотал о выгодном впечатлении, и тщеславие перебороло благоразумие.

Вы слышали? Не говорю уже о том, что преступления в низшем классе, в последние лет пять, увеличились; не говорю о повсеместных и беспрерывных грабежах и пожарах; страннее всего то для меня, что преступления и в высших классах таким же образом увеличиваются и, так сказать, параллельно. Там, слышно, бывший студент на большой дороге почту разбил; там передовые, по общественному своему положению, люди фальшивые бумажки делают; там, в Москве, ловят целую компанию подделывателей билетов последнего займа с лотереей, — и в главных участниках один лектор всемирной истории; там убивают нашего секретаря за границей, по причине денежной и загадочной… И если теперь эта старуха процентщица убита одним из закладчиков, то и это, стало быть, был человек из общества более высшего, - ибо мужики не закладывают золотых вещей, — то чем же объяснить эту с одной стороны распущенность цивилизованной части нашего общества? Точных слов не помню, но смысл, что на даровщинку, поскорей, без труда!

Для этого он использует психологические приемы воздействия на главного героя, что делает персонажа действительно талантливым следователем. В следствии и в повествовании в целом появляется образ Миколки, который берет на себя вину за убийство старухи-процентщицы. Этот герой — воплощение идеи добровольного страдания. Данный персонаж и образ Лизаветы являются своеобразными двойниками Сони Мармеладовой. Все они мягки по характеру, готовые к милосердию и самопожертвованию. Эти образы — олицетворение смирения.

Для большой характеристики Раскольникова в повествование вводятся и другие персонажи. Разумихин — друг Родиона, такой же студент. Таких людей принято называть оптимистами. Он, как и Раскольников, беден, однако это не ломает его, он веселый и общительный человек, который пытается во многих вещах помочь Родиону. Автор описывает героя как хорошего человека, на которого можно всегда положиться. Эта душевная доброта помогает герою связать свою жизнь с Дуней Раскольниковой, хотя свадьба была их бедна и «тиха». Разумихин как бы противопоставляется Раскольникову. Это проявляется в том, что друг Родиона привык делать много «маленьких» дел, а Раскольников — приверженец одного большого дела. Таким образом, Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» в центр повествования поставил бедного студента Родиона Раскольникова.

И для понимания и раскрытия несостоятельности теории данного персонажа автор вводит множество героев: Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Разумихина, Лебезятникова, которые имеют собственные взгляды. Какие-то из них схожи с точкой зрения Раскольникова на мир, какие-то полностью ему противоположны. Второстепенные герои как бы раскрывают какие-то качества Родиона Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Раскольников Герой имеет тонкие, красивые черты лица. Белая кожа и темные глаза придают ему чуть болезненный вид. Одевается он небрежно, одежда выглядит старой и поношенной. Все это в совокупности придает Раскольникову мрачный и задумчивый вид. Он избегает общества, что сильно его раздражает. В герое борются две личности, которые по очереди берут верх над ним. Несмотря на свою бедность, молодой человек высокомерен и заносчив.

Есть в нем и хорошие черты, такие как добродушие и щедрость. Ему не жалко денег, хотя он и сам беден. Старуха-процентщица Алена Иванова старая женщина, маленького роста с злыми глазами. Является вдовой чиновника. Очень жадная и с легкостью наживается на горе людей. Берет вещи под высокие проценты, а денег дает за них мало. Живет с сестрой в одной квартире, обижает ее и очень плохо с ней обращается. Несмотря на отталкивающий внешний вид и жуткий кашель, старуха состоятельная женщина. Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком. В первой части она и ее сестра умирают от рук Раскольникова.

Мармеладов Семен Захарович пожилой, скромный человек. К себе относится самокритично, не считает себя красивым мужчиной и хорошим мужем. Последние годы очень много пил. Малообразованный, из простой семьи, он не подходил по статусу своей супруге. Женился Семен Захарович будучи вдовцом, из жалости, очень любил детей и занимался с ними чтением. Жена о нем отзывалась, как о добром и доверчивом человеке, но из за его пьянства часто его била. Из-за своего образа жизни, Мармеладов потерял работу и загнал в нищету свою семью. Соня Мармеладова Худощавая блондинка с бледной кожей и голубыми глазами. Является близкой подругой Родиона Раскольникова. Не обладает особыми талантами, малообразованная, скромна, терпеливо переносит удары жизни.

Соня единственная дочь Мармеладова. Из-за своей наивности и доверчивости попадает в плохую ситуацию. Пережить все удары судьбы ей помогает вера в Бога. Чтобы помочь своей семье, Соня идет работать на непристойную работу, продавая себя. Из-за позора она не может жить вместе с родными, поэтому съезжает на квартиру к портному. Пульхерия Александровна Женщина является матерью Раскольникова, она вполне красива и умна. Выглядела моложе своих лет, несмотря на седину в волосах. Живет со своей дочкой Дуней, бедная, но изо всех сил помогает своему сыну. Несмотря на возраст и жизненные трудности, она сохранила в себе боевой дух и ясный ум. Прямолинейная, но не грубиянка.

Очень любит сына, несмотря на болезнь глаз, делала мелкую работу и все деньги отдавала ему. Пульхерия видела что с Родионом происходит что-то неладное, но спрашивать боялась, поэтому написала письмо. Дуня Раскольникова Авдотья Романовна сестра Раскольникова, молодая и гордая девушка. Высокая и стройная, была очень похожа на своего старшего брата. Бедная, но самоуверенная особа, работала гувернанткой у богатых людей, помогала деньгами матери и брату. Несмотря на бедные наряды, Дуня вела себя достойно и даже гордилась собой. Образованная и умная девушка, гордая по характеру, но мягкая душой. Ради своей семьи идет на отчаянный шаг и выходит замуж не по любви за подлеца Лужина. Узнав про него, кто он есть, Дуня рвет помолвку и позднее выходит замуж за друга брата. Катерина Ивановна Гордая собой с горячим темпераментом, не потерпит неуважения к себе.

Жена Семена Захаровича Мармеладова, высокая, худощавая с темными волосами. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в ж Она жестокая, бессердечная, но является религиозным человеком. По характеру Екатерина миролюбивая и веселая, но от проблем в жизни бывает грубой и нервной. Ее раздражали недостатки в людях, иногда в восхищение приводили ее люди, которых она не знала. Именно она подтолкнула Соню к работе на панели. Правда очень потом винила себя и всячески просила у нее прощения. Екатерина болела чахоткой, а после ссоры с хозяйкой оказалась с детьми на улице. Лужин Петр Петрович жених Дуни Раскольниковой. Имеет довольно высокий чин, не верит в благородство, подлый. Очень любит сплетни, не полагается на интуицию и не эмоционален.

Выбился в люди с низов, занимается адвокатскими делами. В рассказе он является антигероем и изображён очень красочным персонажем. Несмотря на внешний лоск, душой он был низок и хотел жениться на Дуне только ради ее благодарности ему. Он мечтает о такой жене, так как после она станет его рабыней. После разрыва помолвки Лужин как бы уходит за кулисы. Так же беден, как и его друг, но знает, как и где заработать денег. Родителей у него нет, кроме дяди, который изредка к нему приезжает. С Раскольниковым они вместе учились в Питере и так же вместе забросили учебу. Но в отличие от Радиона, Дмитрий хотел вернуться к занятиям и продолжить обучение. Разумихин является как ангел хранитель для семьи Раскольникова.

Влюбляется в младшую сестру своего друга и в итоге на ней женится. Свидригайлов Аркадий Иванович широкоплечий мужчина среднего роста. Хорошо одевался и несмотря на свою сутулость люди отмечали его как барина с красивой осанкой.

Ему льстит, когда окружающие видят в нем "оракула", знатока своего дела: "... Так например, увидев впервые красавицу Дуню Раскольникову , Зосимов "чуть не облизывается": "...

Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Его приятель Разумихин не понимает, как такой "разнеженный" человек может быть хорошим доктором: "Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного...

Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Краткие содержания других частей романа " Преступление и наказание": ЧАСТЬ 1. Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный. приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается "лечением" Раскольникова.

Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Зосимов: образ из романа "Преступление и наказание" Оправдывает он Расскольникова и его теорию или наоборот обвиняет. alt Литература. Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".
Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Текст произведения. Часть вторая. IV / Характеристика Зосимова (Преступление и наказание).
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание - Сочинить.ру Александр Григорьевич Заметов – герой второстепенного плана романа «Преступление и наказание».
Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​ Смотрите: Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание" Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом.

Преступление и наказание характеристика образа Зосимова

Кто такой зосимов в романе преступление и наказание 1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online после 8 лет поэзии. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник». 5 (Убийство) Отошедшего от шока убийства Раскольникова охватывает страх. Найди верный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". ­­В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры. Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы.

Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М.

В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления. Судя по всему, это был его первый пациент, но несмотря на противодействие больного, Зосимов успешно лечит его и приходит к выводу, что причиной болезни Раскольникова является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание. Разумихин о подозрениях Зосимова о сумасшествии Раскольникова В финале романа упоминается, что Зосимов был одним из немногочисленных приглашенных на скромной свадьбе Разумихина и Авдотьи Романовны Раскольниковой. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках.

Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач.

Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно.

Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает. Видишь, очнулся! Пульс славный.

Голова-то всё еще немного болит, а? Зосимов пристально наблюдал его. Ему рассказали и спросили, что можно давать.

Супу, чаю... Грибов да огурцов, разумеется, не давать, ну и говядины тоже не надо, и... Оно бы и сегодня...

Хоть бы на диване полежал между нами! Ты-то будешь? Что ты там устроил?

Пирог подадут: свои соберутся. Я его, впрочем, люблю. Порфирий Петрович придет: здешний пристав следственных дел...

Да, ведь ты знаешь... Что вы поругались-то раз, так ты, пожалуй, и не придешь? Заметов человек чудеснейший.

Так что ж что греет! Я говорил, что он в своем роде только хорош! Да я уверен, что за меня тогда, совсем с требухой, всего-то одну печеную луковицу дадут, да и то если с тобой в придачу!..

Остри еще! Заметов еще мальчишка, я еще волосенки ему надеру, потому что его надо привлекать, а не отталкивать. С мальчишкой вдвое осторожнее надо.

Эх вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете... А коли хочешь знать, так у нас пожалуй, и дело одно общее завязалось.

Уж мы его вытащим! А впрочем, теперь и беды никакой. Дело совсем, совсем теперь очевидное!

Мы только пару поддадим. Аль нет?

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя.

Она, даже с позиции врача, способна погубить человека. Внешность героя Зосимову 27 лет. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей.

Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках. Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач.

У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот. Его руки широкие, пальцы припухли от жира.

Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень.

Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы?

Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто.

Молодой человек одет с иголочки. Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины.

Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша.

Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен.

Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе.

Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум. Он знает свое дело, «знатно лечит».

Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести.

Кожа бледная и бесцветная. На его толстых руках есть кольцо и часы. Кольцо хоть и большое, и золотое, но на его опухших руках смотрится очень мелковато. Автор сравнивает складки на пухлых ладонях и большой золотой перстень.

Бесшумные, тяжелые с цепочкой, которые не совмещаются с типом начинающего доктора. При чтении возникает вопрос: где он их приобрел? Главный герой очень восхищается ими. Он достает их очень высокомерно, с эмоциями, открывает. Автор очень четко описал и то что мужчина одет с стильно: светлые легкие брюки, свободное пальто. Писатель также очень хорошо описывает манеры и сам образ жизни Зосимова.

А точнее само движение молодого мужчины.

Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание

Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина. Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)).

Как называется статья Раскольникова опубликованная в газете?

Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель. Достоевский Фёдор Михайлович «Преступление и наказание». В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского. Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым? В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др.

Кто такой Зосимов в романе преступление и наказание?

  • "Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа
  • Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
  • Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)
  • Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Преступление и наказание

Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание

Зосимов работает в хирургии, но он занимается не только хирургией. Он занимается психически больными пациентами. Зосимов сразу замечает, что у Раскольникова есть душевная боль. А причинами отклонения стали: «дурной паек» и «нервный вздор». По мнению врача у Раскольникова есть опасная болезнь — мономания параноик. Больной одержим одной идеей. Раскольников не может выбраться из собственной созданной паутины. И он нуждается в помощи. Зосомову удается точно определить болезнь Раскольникова и состояние его души.

Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание Популярные сегодня темы Моя собака Барни — лабрадор. Он светло-коричневого цвета. Наличие лабрадора в качестве домашнего животного служит у нас двойной цели. Мы не только получаем отличного друга, который всегда готов играть Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным В 1976 году был написан знаменитый рассказ Виктора Астафьева — «Царь-рыба». Данное произведение раскрывает проблему взаимоотношений человека и природы, охватывает такие темы Михаил Юрьевич Лермонтов написал величайшее произведение «Мцыри». Это огромный вклад в литературу.

В произведении много романтических образов и моментов. Все действия происходят на территории Кавказа. Любовь не всегда дарит человеку ощущение радости. Порой она бывает безответной, и тогда влюблённый страдает от своих чувств. Он может продолжать стучаться в закрытые двери или радоваться за счастье любимого человека Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского Часть персонажей романа Ф. Достоевского не являются основными. Они фон для раскрытия сути художественного произведения. Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя.

Она, даже с позиции врача, способна погубить человека. Внешность героя Зосимову 27 лет. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках. Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач. У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот.

Его руки широкие, пальцы припухли от жира. Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень. Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими.

Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки. Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво. Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова. Он все делает не спеша.

Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь: «промямлил», «процедил», «вяло произнес». В каждом движении просматривается претензия на внимание к себе. Он высокомерен и изнежен. Разумихин не может понять, как человек с таким поведением и образом жизни может стать отличным врачом. Лекарь не должен в его понимании спать на перине. Зосимову нужно ходить по ночам к больным, отказывать себе во сне и отдыхе. Манера общения делает доктора тяжелым человеком. Но окружающие признают в нем ум.

Он знает свое дело, «знатно лечит». Другие черты характера врача: Самолюбие. Он ждет благодарности после посещения больного, оценки, лести. Когда слышит анализ своей работы, успокаивается, удовлетворяется. На лице доктора всегда мимика довольного собой человека. Он несет себя как значимого, умного и незаменимого. Зосимов любит себя и не желает себе ни в чем отказывать. Разумихин дает ему неприятный эпитет — «потаскун», причем «грязный».

Читатель догадывается, что такие характеристики доктор получил не зря. Нервозность, слабость делают его таким. Доказательство — неприкрыто желание Авдотьи Романовны, он почти облизывался, представляя девушку в своей власти. Не контролирует своей речи, не стесняется Разумихина. Зосимов как специалист Врач по специальности является хирургом, но профессиональные интересы гораздо шире. Зосимов увлекается психиатрией. Он изучает болезни, которым подвержена психика человека. Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен.

Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» питание , «нервный вздор» теория юноши. Происходящее в душе Раскольникова, вызвало опасную болезнь. Он почти сошел с ума, «близок к тому». Болезнь Раскольникова — «продукт многих сложных нравственных и материальных влияний». К психическим нарушениям привели тревоги, заботы, навязчивые мысли и странные идеи. Врач вывел диагноз пациенту — мономания. В психиатрии — это вид паранойи. Больной человек постоянно одержим одной идеей.

Он не может выбраться из сетей собственно созданной паутины, все больше в ней запутывается. Пациенту нужна помощь извне. Чаще самостоятельно выбраться может только сильный человек. Зосимов точно определил болезнь Раскольникова, и состояние его души, он видит, что его считают «оракулом», знатоком и грамотным специалистом. А я ведь пациентами-то не богат. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще все было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная.

Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного.

И доктор, несмотря на противодействие больного, вполне успешно его лечил, опасаясь, впрочем, чтобы тот не сошел окончательно с ума. Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольнпкова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «Да вы не раздражайтесь. А я ведь пациентами-то не богат...

При этом доктор Зосимов называет Родиона «исступленным ипохондриком». Зосимов, в попытке утешить мать и сестру Родиона, говорит, что у больного все в норме, только "есть признаки некой мономании". У доктора была своя теория относительно сумасшествия Раскольникова. Ведь это издалека началось да подготовлялось?...

Хочется досмотреть до конца, и когда-нибудь прочитать сам роман. Как- то попалась в руки книга Достоевский. Преступление и наказание, но на немецком языке. Перевод названия был такой : " Вина и искупление.

Зосимов занимается лечением Раскольникова, когда тот впадает в лихорадочное состояние после убийства старухи и ее сестры.

Зосимов — высокий полный молодой человек 27 лет, медлительный, важный и томный. Какие два разряда людей и почему выделяет герой романа? Первый разряд всегда - господин настоящего, второй разряд - господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать". Однако при столкновении с живой жизнью теория двух разрядов людей начинает рушиться. Кто умирает в Преступлении и наказании? Персонажи Достоевского умирают в основном в Петербурге - смертоносном топосе, сживающем людей со света: убиты Алена Ивановна и Лизавета; умерли Мармеладов, Катерина Ивановна, мать Раскольникова; Свидригайлов застрелился на Петровском проспекте. Почему Соню можно назвать двойником Раскольникова?

Господин Петр Петрович Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых потом придерживается. Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории целого кафтана. Для чего Соня Мармеладова пошла на панель? Чтобы помочь своей семье финансово, Соня «пошла по жёлтому билету», то есть пошла работать на панель, потому что другого, более оптимального, выхода из ситуации не видела.

"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа

Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​... Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»? ­­В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры.
Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»? Цитата из книги«Преступление и наказание» Федора Достоевского — «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, ».

Где похоронены звезды фильма Кулиджанова «Преступление и наказание»

Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват. На рассвете он выходит на улице. Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову.

Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей. Матери он открывает не все, сообщая лишь об отъезде надолго, Дуне же открывается полностью. Он говорит ей о решении принести явку с повинной, а также говорит, что раскаивается и честно хочет начать новую жизнь.

Преступления же Родион за собой не признает. Беда в том, что душа его не хочет принять содеянного: «… я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку процентщицу, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это-то преступление? Не думаю я о нем и смывать его не думаю.

И что мне все тычут со всех сторон: "преступление, преступление! Просто от низости и бездарности моей решаюсь, да разве еще из выгоды.. Но он не смог обрести эту желанную независимость от совести.

Глава 8 Раскольников вновь отправляется к Соне. Верующая девушка дарит ему кипарисовый крестик и говорит пойти на перекресток дорог, встать на колени и, поцеловав землю, произнести вслух «Я убийца» — ему должно стать легче. Раскольников выполняет сказанное, а затем идет в участок, он слышит, как обсуждают самоубийство Свидригайлова.

Сильно взволнованный, на пределе возможностей Раскольников признается в убийстве ему протягивают стакан воды, думая, что он нездоров : «Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил» признание Родиона Эпилог Глава 1 Раскольникова приговорили к восьми годам каторги вместо двадцати, за явку с повинной и хлопоты Порфирия, а также Разумихина, срок был снижен. Несчастная Пульхерия Александровна, заболевает сразу же, как сын попадает под суд, у нее расстройство сознания: не желая верить, что сын — убийца, она создает себе иллюзию, в которую всем сердцем верит. Она полагает, что Родион уехал.

Довольно скоро она умирает. Дуня выходит замуж за Разумихина, на свадьбе присутствует и Порфирий Петрович. Молодые собираются переехать в Сибирь к Раскольникову, как только скопят средств, Разумихин утверждает, что в Сибири хорошая земля и можно развивать хозяйство.

Соня с самого начала собиралась последовать за Раскольниковым, и выполняет это. Каторжане нежно любят девушку за ее доброту и кротость, а вот Раскольникова, наоборот, все чуждаются: юноша отталкивает своей угрюмостью и держится особняком становится понятно, что хотя он признался, внутреннего раскаяния в содеянном не произошло. Глава 2 Раскольников заболевает и попадает в лазарет.

О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он стыдился.. Ему снится сон, в котором аллегорически передается суть его идеи: на мир двинулась странная и страшная эпидемия, которая пришла из Азии и захватила всю Европу.

Микроскопические существа, трихины , вселялись в тела людей и внушали им свои болезненные идеи, призванные разобщить человечество. Они внушали людям непомерную гордость: «Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя такими умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные.

Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований» сон Раскольникова друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Спасение ожидало лишь некоторых избранных, чистых душой. Им было уготовано начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю.

Когда Раскольников выздоравливает, в нем что-то меняется, и в первую очередь это проявляется в отношении к Соне. Странно злобный до этого, он теплеет к ней и однажды даже бросается перед ней на колени в слезах. Она понимает, что он любит, бесконечно любит ее.

В Раскольникове пробуждаются раскаяние и вера в Бога: «… начинается …история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью» финал романа — раскаяние Родиона Раскольникова.

Пример Зосимова демонстрирует, что душевное здоровье и гармония с самим собой — неотъемлемая часть любого достойного человека. Его необыкновенное чувство сострадания и честности влияют на окружающих, настраивают их на такие же высокие моральные принципы и преображают их жизнь. В целом, Зосимов — это важный герой, который помогает читателю разобраться в сложных моральных проблемах, поднимаемых в романе «Преступление и наказание». Его проницательность, мудрость и энтузиазм делают его одной из наиболее интересных фигур в произведении Достоевского. Основные черты характера Зосимова 1. Зосимов является представителем интеллигентного слоя общества и обладает глубоким знанием человеческой природы.

Его умение проникать в суть вещей и видеть сквозь маски обмана делает его не только наставником для Раскольникова, но и для многих других персонажей романа. Зосимов всегда готов оказать помощь и поддержку своим ближним. Он проявляет поистине безграничную доброту и сострадание к окружающим людям, что делает его исключительным среди других персонажей романа. Зосимов — настоящий оптимист, который несмотря на свою тяжелую работу с больными, всегда улыбается и находит в мире причину для радости. Его позитивный настрой и абсолютное удовлетворение жизнью вдохновляют и поддерживают окружающих. Понимание и терпимость. Зосимов отличается неординарным восприятием окружающих и умением принять людей такими, какие они есть.

Он не осуждает и не критикует, а, наоборот, находит общий язык с каждым и видит в них потенциал для добра и совершенства. Основные черты характера Зосимова делают его одним из самых ценных персонажей романа «Преступление и наказание». Его мудрость, доброта, жизнерадостность, понимание и терпимость вдохновляют и меняют окружающих, а его образ остается живым в памяти читателя надолго. Роль Зосимова в жизни Родиона Раскольникова Раскольников, который измучен внутренними конфликтами и угрызениями совести после совершения убийства, находит в Зосимове человека, который проявляет истинное понимание его сложной ситуации. Благодаря своему опыту и мудрости, Зосимов умеет поддержать Раскольникова в самые трудные моменты и помочь ему найти внутренний покой. Читайте также: Причины и значение шипения змей: особенности звукового сигнала Зосимов является не только поддержкой для Раскольникова, но и активно участвует в его жизни, помогая ему преодолевать преграды и возвращаться на путь истинного самоопределения. Он становится для Раскольникова наставником, которому можно доверять ислушаться его советы.

Он всегда готов помочь своим пациентам и делает все возможное, чтобы их вылечить. Зосимов — это человек, который не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения. Он всегда готов бороться за правду и справедливость, даже если это противоречит общественным нормам и установкам. Зосимов — это человек, который обладает высокой моральной культурой и чувством ответственности. Он не боится высказывать свое мнение и защищать свои убеждения, даже если это вызывает неприязнь окружающих.

Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей. Соня обретает самообладание и отрицает свою вину: она возвращает ему 10 рублей, которые брала у него. Катерина Ивановна прилюдно обшаривает карманы Сони, чтобы доказать ее невиновность.

Из кармана девушки выпадает сторублевая купюра. Лебезятников, сосед Лужина, которого тот призвал в свидетели кражи, понимает, что его втянули в нечистое дело. Он заявляет, что видел, как Лужин подложил Соне купюру, чем выводит его из себя, и Петр Петрович устраивает скандал. Раскольников также защищает Соню. Взбешенный Лужин грозится присутствующим полицией, а хозяйка квартиры Амалия Ивановна выселяет Катерину Ивановну и ее детей. Глава 4 Раскольников идет к Соне: он хочет признаться ей, как и обещал, но колеблется. Они вновь говорят о религии и страдании, и признание само вырывается. Он говорит, что не хотел убивать невинную Лизавету.

Соня сочувствует ему, понимая, как сильно грех должен тяготить душу преступника частично она ошибается. Она хочет последовать за ним в Сибирь. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. На самом деле Раскольников хотел увериться, что он как раз принадлежит к тому числу необыкновенных людей, которые способны ради блага других переступать закон. Он желал примерить на себя облик Наполеона сильно трансформированный в культуре того времени : «Мне …надо было узнать… Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею» Раскольников о своем «плане» Соня настаивает, чтобы Раскольников совершил явку с повинной. Тогда его не только люди, но и Бог простит. Глава 5 Соне наносит визит ее знакомый Лебезятников.

Оказывается, Катерина Ивановна отправила детей просить милостыню. Она сама ходит рядом и стучит в сковороду, заставляя их танцевать под эту «музыку». Через некоторое время помешанную женщину приводят к Соне, она умирает. Раскольников в это время тоже у Сони. Свидригайлов предлагает ему оплатить похороны Катерины Ивановны, обещает устроить детей в дома для сирот и даже спасти Соню от панели. Он просит Раскольникова передать сестре, что это — те самые 10 тысяч, который он предлагал ей. Они пойдут на добрые дела. Озлобленный Раскольников интересуется, откуда в Аркадии Ивановиче такие перемены, на что тот открывает правду: он знает все, о чем они говорили с Соней.

К нему приходит Разумихин: друг пытается узнать, действительно ли Раскольников сумасшедший, все за него тревожатся. От переживаний Пульхерия Александровна заболела. Также Разумихин спрашивает, в каких отношениях Раскольников состоит с Соней. Не получив ответов, друг уходит, зато на пороге появляется Порфирий Петрович. Глава 2 Порфирий честно открывается Раскольникову: он убежден, что именно Родион — убийца. Выдает его та давняя статья, да и Заметов каждое слово из их разговора в трактире передал следователю. Сопоставив факты с учетом лихорадочного состояния Раскольникова , Порфирий делает вывод: «Тут дело фантастическое, мрачное, дело современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь "освежает"; когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с, тут теоретически раздраженное сердце; тут видна решимость на первый шаг, но решимость особого рода, — решился, да как с горы упал или с колокольни слетел, да и на преступление-то словно не своими ногами пришел» Порфирий об убийстве Он также честно говорит Раскольникову, что сочувствует и симпатизирует ему, поэтому дает два дня на явку с повинной.

Хотя улик против Раскольникова нет, следователь точно верит, что юноша придет. Раскольников продолжает отрицать виновность. Глава 3 Раскольников решает встретиться со Свидригайловым — его странным образом притягивает этот дурной человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий