Новости крис кельми биография

смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео.

Крис Кельми — биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2021

В 1977 году Крис Кельми окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (МИИТ)[2][6], где его однокурсниками были Владимир. На похороны Криса Кельми не позвали друзей и журналистов, прощались с ним тайно. После смерти Криса Кельми многих его поклонников интересует биография известного музыканта и была ли у него семья. Биография Криса Кельми.

Крис Кельми. Тихое прощание

Крис Кельми - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Детство и юность Криса; творчество Криса Кельми; дорога артиста к успеху; любовь к работе и музыке; болезнь и смерть Криса; причина смерти музыканта.
Жена и сын Криса Кельми скрывали его смерть от родных [видео] 1 января 2019 года не стало популярного певца и музыканта Криса Кельми.
Почему Крис Кельми умер в одиночестве Имя: Крис Кельми Дата рождения: 21 апреля 1955 г. (61 год) Знак Зодиака: Телец Восточный гороскоп: Коза Место рождения: г. Москва Деятельность: музыкант, композитор Вес: 79 кг Рост: 177 см Биография Криса Кельми Крис Кельми – это талантливый советский музыкант.
Кто Такой Крис Кельми биография Крис Кельми (настоящее имя – Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве.

Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки

Пожаловаться Знаете ли вы, что... Факты о Крисе Кельми. Насчет имени артист никогда не спорил. Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина.

Борьба и смерть По сообщениям СМИ, 1 января 2019 года в скорую помощь поступило сообщение о том, что Крису Кельми стало плохо. Дальше информация расходится.

По одним данным, он скончался до прибытия «скорой», другие утверждают, что умер в медицинском автомобиле. Тело артиста было доставлено в морг в Наро-Фоминске. Официально причина смерти Кельми пока объявлена не была. Никаких признаков насильственной смерти на теле музыканта обнаружено не было. Врачи считают, что музыкант мог переборщить с алкоголем.

Как сообщила «Газета. Она навещала артиста 30 декабря, накануне Нового года. Суслин подтвердил, что музыкант страдал от алкогольной зависимости. После этого он появился на публике полным сил и энергии, стал заметно лучше выглядеть. Как раз все было на Самуи.

Вместе с гитаристом Александром Ситковецким играл в любительском ансамбле «Садко». В 1972 году совместно с Ситковецким образовал рок-группу «Високосное лето», где исполнял вокальные партии и играл на бас-гитаре, позднее — на клавишных. В том же году начал использовать псевдоним «Крис» — в честь доктора Криса Кельвина, персонажа романа «Солярис» Станислава Лема и одноименного кинофильма Андрея Тарковского. С лета 1979 года по лето 1980 года был участником группы «Автограф», в составе которой выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси-80».

В сентябре 1980 года по приглашению театрального режиссера Марка Захарова перешел в Московский театр им. Ленинского комсомола, где создал штатный ансамбль — группу «Рок-Ателье». В 1990 году Крис Кельми начал сольную карьеру. Летом 1990 года стал одним из первых советских музыкантов, исполнивших свои произведения в студии американского музыкального телеканала MTV.

В 2010-х годах СМИ неоднократно сообщали об алкогольной зависимости музыканта.

Его родным городом стала советская столица — Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни. Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми — Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца — Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема — «Солярис», главного героя которой звали именно Крис. Крис Кельми в молодости Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование.

Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре. В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене. Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы.

Крис Кельми сегодня: последние новости, фото и видео

Отец всё же настаивал на получении «нормальной» профессии — и Крис-Толя поступил на факультет мостов и тоннелей МИИТа который успешно закончил в 1977-м и даже успел пройти аспирантуру. В институте царила необычная по меркам СССР начала 1970-х вольница — включая и самодеятельные рок-ансамбли. Одного из сокурсников Кельми звали Владимиром Кузьминым — и именно он научил клавишника с дипломом музыкальной школы настоящим хард-роковым риффам. Кельми к тому времени уже два года как играл в ВИА «Садко», втором составе популярных «Рубинов» — и летом того же 1972-го организует вместе с басистом Александром Ситковецким первый свой «серьезный» состав. Группа была названа «Високосное лето» — и ей суждено было сыграть роль своеобразной лаборатории, в которой создавался рецепт будущего русского рока.

К тому же они привлекли к сочинению песен молодую поэтессу Маргариту Пушкину, ставшую для нашей рок-сцены одновременно и Патти Смит, и Берни Топином, и музой, и творцом. За что периодически подвергалось критике со стороны сторонников соцреализма», — вспоминала потом Пушкина. Для «самодеятельной» группы они были уже слишком профессиональны — и после триумфальных выступлений на фестивалях в Таллине и Черноголовке «Високосное лето» распалось в 1979 году. Кельми осенью того же года примкнул к «Автографу», новой команде Ситковецкого.

Но Кельми покинул состав уже в 1980-м — его влекла не просто театральность, но настоящий театр. По благословению Марка Захарова , главного режиссера «Ленкома», талантливый клавишник набирает новую группу, аккомпанирующую знаменитым постановкам «Юнона и Авось», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. А вот фамилию отца Ария Михайловича Кельми всегда рьяно отстаивал. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису. В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы.

Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran. Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен.

Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами. Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары. То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей.

Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати.

Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок? А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие! А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека. Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив.

Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987.

Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года.

Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку.

Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма. Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке.

Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся.

Участники группы «Високосное лето» После окончания музыкальной школы будущий музыкант создаёт коллектив «Садко», базировавшийся на рок-н-ролле, к которому в то время тяготел Кельми. Коллектив распался спустя два года, и на смену ему пришло «Високосное лето», одним из основателей которого стал товарищ Криса Александр Ситковецкий. Эпоха рока: создание групп Високосное лето и Автограф Группа «Високосное лето» «Високосное лето» образовалось на базе двух групп: «Садко» и «Аэропорт». Александр и Анатолий объединились и стали играть популярную тогда у советской молодёжи музыку The Beatles и The Rolling Stones.

Почти пять лет команда шла к успеху, и он настиг рокеров в 1977 году, когда они стали участниками концерта в Риге, проводимом на Певческом поле. Звучание коллектива было уникальным, однако мастерство Кельми и его приятелей в большей степени проявилось в период создания группы «Автограф». На весь СССР команда прогремела на концерте в Тбилиси через год после создания, уступив «Машине Времени» лидирующую позицию и выделившись песней «Ирландия. Важным моментом стало влияние коллектива на популяризацию в Союзе рок-музыки. Далее команда начинает сотрудничать с Росконцертом, и после выпуска первого миньона история Криса Кельми в «Автографе» подходит к концу.

Крис Кельми на одном из фестивалей Здесь начинается новая страница в творческой жизни музыканта: он создаёт легендарное «Рок-ателье», семь лет служившее при театре Марка Захарова. Коллектив также записал песни для советского мультипликационного фильма «Пёс в сапогах». За время набора популярности группе удалось выпустить два альбома: в 1981 и 1982 годах. С песней «Если метель» команда впервые появилась на экранах. В это же время начались первые зарубежные гастроли коллектива, а вскоре на место вокалистки пришла Ольга Кормухина.

Эпоха рока: создание групп Високосное лето и Автограф

  • Звезда и смерть Криса Кельми: трагическая история русского рокера | Статьи
  • Музыкант Крис Кельми ушел из жизни, завещав жене и сыну имущество на 100 миллионов рублей
  • Крис Кельми: биография, талант и успехи в музыке, личная жизнь певца
  • Краткая биография Криса Кельми и его история успеха
  • Крис Кельми. Рок, секс, алкоголь. Документальный фильм ТВЦ
  • Умер известный певец Крис Кельми: причина смерти, биография

Крис Кельми. Биография и фото музыканта

Может, зря, потому что с тех пор его примеру при ответах на вопросы журналистов начинают следовать и другие звезды… Да и Криса теперь больше расспрашивают про любовь, нежели про музыку… А тут как раз во Францию эмигрирует его постоянный соавтор, поэт Александр Маркевич, и новых хитов нет уже несколько лет подряд. Только в 1997 году выходит новый альбом, названный по его главному хиту "Ветер декабря". Но на гастроли зовут уже редко, и Крис Кельми начинает играть в теннис тогда, благодаря первому президенту России Борису Ельцину - очень популярный вид спорта , участвует в "Большой шляпе" - неофициальном первенстве страны среди известных персон. Не отчаивается, что концертов мало, а начинает работать продюсером на телевидении и проявляет свои организаторские способности при создании новых музыкальных фестивалей в разных городах России... В последние годы Кельми выступал уже не очень часто, но в его доме, расположенном в Москве сразу за Театром кукол имени Сергея Образцова, по-прежнему всегда охотно ждали друзей и гостей. А хозяин был хлебосолен и приветлив. И помогал советом начинающим музыкантам. В чем мог убедиться на своем примере и обозреватель "РГ", тогда тоже вволю поигравший на гитаре и флейте. Да и Кай Метов в начале своей карьеры, очевидно, может быть благодарен за поддержку именно Крису Кельми. Как и иные нынешние звезды… Очень не хотелось, чтобы этот "круг" замыкался.

Врачи отвезли артиста в ближайшую больницу Наро-Фоминска, но спасти уже не смогли. По их словам, у него произошла остановка сердца, вызванная, скорее всего, злоупотреблением спиртными напитками. Впрочем, версия эта пока предварительная, ведь после смерти своего друга Евгения Осина Крис Кельми дал зарок больше не пить. К тому же в 2018 году он прошел успешное лечение от алкогольной зависимости. И в последнее время жил в деревне Новоглаголево: жаловался на проблемы с печенью, к тому же врачи констатировали у него эпилепсию, из-за чего он даже передвигался с трудом и на улицу выходил редко, эпизодически страдая от припадков… Но, возможно, артист просто хотел остаться один, чтобы оказаться подальше от любых тусовок и возможности появиться на застольях у своих многочисленных друзей, коих у Криса Кельми было немало… Этот композитор, клавишник и певец еще с 70-х стал легендой отечественной музыки. Жаль только, что в последнее время его песни звучали на радио редко, вытесненные новыми модными форматами. Криса Кельми вспоминали уже не так часто, да и то обычно лишь светские репортеры: после того, как он в очередной раз попадал в автомобильную аварию ходя водил очень хорошо! А меж тем знаковых, да и значительных песен, у Криса Кельми было немало. Еще в 1971 году он играл в любительской группе "Садко", а затем вместе с гитаристом Александром Ситковецким позднее эмигрировавшим в США собрал "Високосное лето" - возможно, первую столь высокопрофессиональную рок-группу СССР, игравшую хард-рок и арт-рок.

Вначале они пели на английском, а затем начали сочинять и свой, русскоязычный репертуар. Самого Криса Кельми тогда еще звали Анатолием Калинкиным.

Я не подвел ожидания и мамы: она настаивала на музыке. С пяти лет занимался с репетитором, а в восемь поступил в музыкальную школу имени Дунаевского, потом в Гнесинку, получил диплом пианиста. Еще в 15 лет Толя, увлекшийся рок-н-роллом, создал свой первый музыкальный коллектив «Садко», собираясь посвятить свою жизнь музыке. Но отец настоял, чтобы младший сын, как и старший, пошел по его стопам. Кельми поступил на тот же факультет, но в МИИТ транспортный , успешно отучился, поступил в аспирантуру и даже поучаствовал в стройке железнодорожных туннелей в Краснодарском крае. Кузьмин стал учить Кельми гитарным риффам, а летом 1972 Кельми в паре с Александром Ситковецким создал группу «Високосное лето», по словам критиков, гораздо более мощную, чем « Машина времени ». Кельми играл на синтезаторе и пел. Кельми решил позаимствовать у главного героя фильма, Криса Кельвина, имя для сцены, поскольку собственное, по его словам, «звучало как-то не по-рокерски».

Группа стала кумиром не только в своем вузе, но и в МГУ. Крис с его скандинавской внешностью и открытой улыбкой стал кумиром девушек. Спецэффекты дополнялись авангардными текстами Маргариты Пушкиной. Если начинали они как кавер-группа, то альбомы «Прометей прикованный» и «Високосное лето» доказали их право на самобытность. В 1979 году коллектив распался, дальше каждый пошел своим путем. Первое место тогда разделили «Машина времени» и таллинский «Магнетик бэнд», но и для «Автографа» участием стало судьбоносным. После фестиваля группа получила предложение о сотрудничестве от Союзконцерта и фирмы «Мелодия». Крис Кельми в 80-е «Автограф», по сути, стал первым филармоническим рок-коллективом, выезжавшим на гастроли не только в советские республики, но и за рубеж. Но Кельми уже там не было. Он принял предложение худрука Ленкома Марка Захарова и создал при театре коллектив «Рок-ателье», который сменил игравший там ранее «Аракс».

Обложка пластинки с хитами «Рок-ателье» В сотрудничестве с Борисом Оппенгеймом, Александром и Павлом Смеянами и Юрием Титовым музыкант помог режиссеру не только обновить постановку «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», но и создать легендарный спектакль «Юнона и Авось». Семь лет «Рок-ателье» отдало театру, параллельно с этим сопровождая творческие вечера актеров: Николая Караченцова , Александра Абдулова , Ирины Алферовой и других. Рок-ателье — концерт 1986 года Гастролируя с театром, Кельми удалось осуществить свою мечту: сыграть вместе с величайшим гитаристом легендарных « роллингов » Китом Ричардсом. Это стало возможным благодаря цепочке событий, начало которым положил Пьер Карден , заядлый театрал и восторженный зритель на парижской премьере «Юноны и Авось». Модельер решил преподнести актерам труппы и музыкантам «Рок-ателье» сюрприз: организовал каждому «подарок» по его желанию. Крис выбрал концерт самой популярной французской группы Telephone. Крис Кельми доказал, что в СССР был рок Именно с «Рок-ателье» Кельми организовал своеобразный парад московской когорты рокеров, многих из которых поклонники увидели по телевидению впервые.

Его группы — «Високосное лето», затем «Автограф» быстро набирали популярность. На первые заработки Кельми купил себе клавишные — как он сам с гордостью признавался, «лучшие в столице». Это и помогло ему сделать новый головокружительный рывок в карьере. Про талантливого музыканта с хорошей аппаратурой узнал худрук Ленкома Марк Захаров. Он устроил прослушивание и предложил Кельми с ребятами поработать на спектаклях. Так при Ленкоме появилось знаменитое «Рок-ателье». А вскоре новоиспеченным сотрудникам представилась возможность поработать над одним из самых знаменитых проектов театра — рок-оперой «Юнона и Авось». Кельми вспоминал, как поначалу Караченцов отказывался петь: «Я не вокалист! Я не могу! Ленком колесил со спектаклями по стране, по личной просьбе Пьера Кардена труппу отпустили на гастроли во Францию. И там — снова триумф. Через новых французских знакомых Кельми был представлен легендарному «роллингу» Киту Ричардсу, который, сыграв с Крисом одну песнью, радостно отметил: «В СССР есть рок! Парижские гастроли стали ударным завершением театрального периода в жизни Криса Кельми. Новых подобных проектов в Ленкоме не предвиделось, а ему хотелось развиваться дальше. После «Юноны и Авось» Кельми приобрел уникальный опыт, репутацию, известность. Но, самое главное, Крис наконец-то нашел по-настоящему близкого человека. В фейерверке звезд Со своей женой Людмилой Крис познакомился в артистическом кафе напротив Ленкома. Искра, как он признается, пробежала сразу, однако делать предложение музыкант не спешил. Сказывался и предыдущий негативный опыт: у Кельми уже были близкие отношения с девушками, но все бросали его, не выдержав напряженного графика музыканта. Людмила тоже была из другой среды. По образованию экономист, работала в советском Комитете защиты мира.

Крис Кельми. Биография и фото музыканта

Безмерно жаль Толю, прекрасного товарища, надежного партнёра, одаренного композитора и Легенду советского рока, но, ещё раз «увы», он погубил себя сам и телевизионщики лишь помогли вырыть яму там, где мог быть воздвигнут пьедестал. Он переживал из-за прилипчивых выдумок про то, что он, де «Калинкин» кто-то верит в эти инсинуации по сию пору и страдал от невостребованности. Мне говорят: чтобы остаться в памяти подлинным рок-героем, надо влёт уйти до 30, как Виктор Цой. Ну нет, вовсе нет. Не знаю написано ли это было ему на роду или просто сакраментальное «еврейское счастье» отрикошетило по Кельми, но есть вещи, которые не лечатся. Надеюсь, те «нарядные» походы по костюмерным разных трэш-шоу будут жить отдельно от его музыки. Мне на эту реплику в Фейсбуке ответили: Ну, Крис Кельми пережил в себе рокера на целую жизнь. Уже в 1985, ну 1987 он его в себе задушил. Не могу я назвать роком «Ночное рандеву».

Хотя конечно музыка эта высокого качества. Рокером из «Високосного лета» его не помнят даже те, кому 50—55. Чем он запомнился: автор одной попсовой песни, которую «спел» чужим голосом. Остальная популярность к музыке не имела никакого отношения. А уж к рок-музыке тем более. Скандалы, интервью, круизы, футбол… Всё что угодно, но — не музыка. Кто-нибудь начиная с конца 90-х был на сольном живом концерте Кельми? А может еще и билеты на него покупал?

Да, Крис, конечно, не был оценён при жизни пропорционально своему вкладу в роккультуру страны, а задолго до смерти 1 января 2019 года и вовсе предан забвению. Как выяснилось я про отклики на первую книгу о КК многие поклонники даже не допускали мысли, что Анатолий «Крис» Кельми имеет еврейские гены. Более того, самый прославленный из соратников, настоящая рок-легенда Александр Кутиков, который всегда акцентирует своё еврейское происхождение, как-то раз, помню, обмолвился об антисемитизме Криса. Все считали его по умолчанию прибалтом и даже соратники по «Високосному лету» не знали о том, что его бабушку звали Саррой Марковной, а отца, которого я знал, как Ария Михайловича — Арье Мейлаховичем дед — Мейлах Абрамович Кельми. В одной из наших бесед в книге приведена , когда мы вспоминали отца музыканта, Крис как бы намекнул, что они из сефардов «испанские корни» , хотя я полагаю, что ашкенази, скорее. В ту пору, когда мы сошлись, еврейская тема не была ни трендом, ни «лакмусом», в Советском Союзе молодые люди вообще не акцентировали внимание на пресловутом «пятом пункте», хотя он и фигурировал в паспортах, что выдавали в 16. Трендом был запретный плод рок-музыки. Занятно, что сегодняшний состав «Машины времени» это экс-високосники.

За исключением самого Макаревича. Да, Кутиков и Ефремов ушли из ВЛ после раскола легендарного коллектива. Посмотрел я выпуск ПГ «Пусть говорят» — о боги рок-н-ролла да демоны ТВ — неужели блистательного Бари Алибасова будут помнить всего лишь как выжившего из ума «мужа» вдовы Шукшина? У меня в Фейсбуке этот пассаж не просто комментировали, там и блиц-полемика состоялась. Музыкальный критик Всеволод Баронин: Чем же Крис вам так не угодил? Что не пел блатных и «актуальных» песен о великой и обиженной России? Бедняге Крису теле — и прочие пидоры вылепили публичный образ полусветского алкаша, а не выдающегося музыканта, которым он был. Поэт Виктор Пеленягрэ: Ну, с гениальным актером Джигарханяном все понятно.

Даже выживший из ума вечный жених весёлой вдовы Шукшина не вызывает вопросов. Но как заунывный перестроечный рок-акын Крис Кельми, не написавший ни одной пристойной роккомпозиции, стал уникальным рок-новатором, не укладывается в голове. Ирина Халютина, «Школа гостеприимства»: Вы это сейчас серьезно? Крис Кельми — выдающийся рок-музыкант, композитор, аранжировщик. Даже если бы он не написал «Замыкаяая круг», «Верю я», «Ночное рандеву» и другую замечательную музыку, которая к сожалению не известна широким массам, он создал такие группы как «Высокосное лето» и «Автограф», вместе с Сашей Ситковецким. И этого достаточно. Вы наверное не знакомы с ними. Оно и понятно, вы «выдающийся поэт», как вы себя величаете.

А я вот вас тоже не знаю… Крис Кельми — культовая фигура, и очень знаковая для рок-тусовки московской. Интеллигентный, клевый, харизматичный, с замечательным чувством юмора, гостеприимный человек. Очень светлые воспоминания о нем, несмотря на эти чудовищные передачи. Это преступление, выставлять людей в таком свете. Жаль, что те, кто его не знал, судят о нем по этому г… ну. Светлая память, тебе, Крис. ТВ вообще прекратилось в помойку. Нет нормальных авторов, нет режиссёров, нет редакторов.

Чтобы сделать какой-то «продукт», нужна нормальная, умная команда. Но уже с 90-х — это «им» не нужно. Просто «полоскать бельё» — это недорого, и легко. Достаточно посмотреть на участников обсуждения — одни и те же лица.. Уже тошнит. Настоящее рок-шоу! Брательник его — полуголый гитарист… Секс-символ.! Ставил Григорий Кантор.

Роман Матыцин, «23 кадра» Вообще плевать, кто что считает. Сергей Куликов, k-tochka k: Я когда был школьником, ходил на концерт «Интеграла» — это было в самом деле откровение для ненаслушанного советского вьюноши. Спасибо за это. Но сегодня это звучит просто жалко, конечно. Как и пресловутые «Рок-ателье», извини. Ну какой в жопу Дюран-Дюран, дорогой Роман — извини за невольный стих? Рок-ателье — это такой местечковый рок, даже не рок, а рочок. Экзотика, как вьетнамский или филиппинский рок.

А заглавный трек — этот самый «Замыкая круг» — жалкие потуги на «We are the world», перестроечная «шляпа», фальшивые «миру — мир», когда на секунду показалось, что мы тоже — типа часть паззла мировой культуры, что сейчас все сложится, сейчас заживём. Ни хрена. В «Ночном Рандеву» был клёвый запоминающийся рифф, а потом выяснилось, что он вроде откуда-то спизжен, да и вообще советский Дюран там просто рот открывает привет Киселеву — открыл Ящик Пандоры Роман Матыцин: Ну это какие-то странные претензии. Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире. И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran.

Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен.

Когда начали забирать, она сказала санитарам: «Отвезете Криса в морг и приезжайте: продолжим Новый год», — поделился Владимир Шанс. Музыкант добавил, что жизнь его друга находилась в руках жены, которая не успела вызвать «скорую» и помочь ему. Своим мнением на этот счет поделился адвокат семьи Кельми Алексей Лобарев. По его словам, Людмила находилась рядом с певцом в последние минуты его жизни и сделала все, что смогла. Вечером, в пять или шесть часов, Людмила вызывает скорую: капельницы, успокоительное, обезболивающее сделали. Далее все нормально. Никакого алкоголя не было.

Первого числа ему стало плохо. Людмила сделала все возможное. Она до последнего находилась с ним», — сказал юрист. Другие участники программы подтвердили слухи о том, что причиной смерти Кельми стало чрезмерное употребление алкоголя и недавно перенесенный инсульт.

Казалось, артист сознательно убивает себя… Оставшись без внимания поклонников, Крис Кельми оказался в полной пустоте, и это было для него невыносимым. Семейная жизнь дала трещину еще во времена его популярности. В последние годы Кельми жил один, и смерть встретил тоже в одиночестве. А может, причина саморазрушительного поведения в том, что у Криса стало слишком много свободного времени?

Кельми к этому не привык: с раннего детства будущий музыкант жил по очень насыщенному расписанию. Личная жизнь Криса Кельми По признанию музыканта, до жены Люси, с которой они прожили вместе тридцать лет, у него было всего три девушки, с которыми он имел серьезные отношения. И все три бросили его, тогда мало кому еще известного студента-рокера. С Людмилой всё сложилось иначе. Поначалу молодость и любовь творила чудеса: жена сопровождала мужа в гастрольных поездках, старалась всегда быть рядом. Но после рождения в 1988 году сына Кристиана Людмиле пришлось оставаться дома с ребенком, а Крис, как и прежде, гастролировал. Экономист по образованию, Людмила предпочла быть домохозяйкой. Читайте также: Гибель актерской карьеры Кэтрин Хайгл Крис Кельми с женой и сыном Крис редко видел сына, воспитанием мальчика занималась мама.

Кельми не был праведником, изменял Людмиле, но, по его словам, это были ничего не значащие для него отношения. Лишь после того, как жена узнала, что у Криса в течении шести лет была другая женщина, Полина Белова, их совместное проживание в одной квартире превратилось в соседские отношения. Не способствовало налаживанию понимания и пристрастие Криса к алкоголю. На фото: Полина Белова Тем не менее, женщина не разводилась с певцом, иногда доводила его до нервных срывов своими исчезновениями из дома. Сын-подросток очень переживал за маму, когда та не отвечала на телефонные звонки и по нескольку дней пропадала неизвестно где. Но в милицию музыкант не обращался. Однажды, когда Людмила вернулась из очередного такого «загула», Кельми разбил в квартире межкомнатную стеклянную дверь и попал в больницу с разрывом сухожилия. Ты не поверишь!

Крис Кельми Детство, семья Криса Кельми Крис Кельми настоящее имя Анатольевич Армевич Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года в Москве, в семье метростроевцев, которые познакомились в столице. В четыре года отец — впервые привел непоседливого сынишку на теннисный корт. Сам артист предполагал, что у него, вероятнее всего, литовские корни со стороны отца в Литве есть город Кельме, созвучный его фамилии. Как бы там ни было, фамилия Кельми — настоящая, а имя Крис он взял в честь одного из героев романа Станислава Лема «Солярис». Через пару лет Крис Кельми уже занимался в секции, а в старших классах школы стал кандидатом в мастера спорта и даже попал в юношескую сборную страны. При этом не только хорошо учился, но еще и занимался в музыкальной школе. А в свободное время играл на гитаре рок-н-ролл и пытался сочинять песни. Кельми или Калинкин?

Вокруг певца долгое время ходили слухи, что он вовсе не Крис Кельми, а Толя Калинкин. Насчет имени артист никогда не спорил. Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. А вот фамилию отца Ария Михайловича Кельми всегда рьяно отстаивал. Многочисленные разговоры о Калинкине якобы появились с легкой руки Александра Градского во время одного из круизов конкурса «Мисс Пресса»: «Я долго терпел. Я говорю, Саш, вот представляешь, ты приедешь на могилу к моим родителям. И увидишь, значит, памятник, там написано: Кельми.

Никогда так Крис не был счастлив. Группа стала гастролировать по СССР. Однако неудача не заставила себя долго ждать. В 1978 году они исполнили несколько песен, которые негативно восприняли в горкоме комсомола и группе запретили проводить свои выступления. Ребята пытались сохранить коллектив, выступая нелегально, однако со временем группа все равно распалась. С этих пор жизнь на сцене для музыканта стала бить ключом. Появились новые выступления. Певец записал множество альбомов, выпустил свои пластики с нашумевшими хитами.

Скончался Крис Кельми. Его музыка объединила советских рокеров

2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале. Что случилось с Крисом Кельми: последние новости сегодня, похороны, причина смерти и биография. После ухода из жизни Евгения Осина 63-летний Крис Кельми заявлял — больше никакого алкоголя. В нетрезвом виде Крис Кельми пару раз находился за рулём, и даже участвовал в телепередачах. 2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале.

Звездный путь

  • Крис Кельми – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Крис Кельми. Биография и фото музыканта
  • Почему Крис Кельми умер в одиночестве - «Нижегородская правда»
  • Начало музыкальной карьеры
  • Группа «Високосное лето»

Крис Кельми: биография

  • Чем запомнился музыкант Крис Кельми - Российская газета
  • Крис Кельми - биография, личная жизнь, фото
  • Крис Кельми: биография, фото, личная жизнь, причина смерти, слушать песни онлайн.
  • Детство, юность, семья

Названа причина смерти Криса Кельми

Прибалтийским блондином был Толя (впоследствии Крис) Кельми, а его другом со сломанной ногой — Игорь (а также Билл) Окуджава. Имя некогда популярного российского рок-музыканта Криса Кельми сегодня чаще всплывает в СМИ в контексте не его творений, а пьяных выходок, виновником которых всё чаще выступает 60-летний артист. Причина смерти Криса Кельми официально пока не объявлена, но известно, что он страдал алкоголизмом. Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. 1 января 2019 года не стало популярного певца и музыканта Криса Кельми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий