Новости дом радио спб

Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! 31 марта и 1 апреля Дом Радио впервые будет открыт для свободных посещений. новости Санкт-Петербурга.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

Некоторые события будут также представлены в Москве и регионах. Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и открыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио — это одновременно и памятник культурного наследия, и лаборатория современной культуры. Программа "Дом Радио. Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры.

Это будет библиотека-фонотека для людей неравнодушных к музыке и литературе. Её создал оркестр Теодора Курентзиса musicAeterna. По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna.

Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях.

Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств», — говорит Екатерина Арсеньева, директор Дома Радио. К концу 2026 года Дом Радио станет современной многофункциональной площадкой, а тем временем оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna продолжат работать в Петербурге на новой базе. Кроме того, резиденты, кураторы и продюсеры Дома радио будут сотрудничать с творческими коллективами в Москве и регионах, запускать совместные программы и новые культурные форматы.

Солистка — Эдита Пьеха. Тогда она едва переехала в Советский Союз и пела исключительно на польском. Русский только начала осваивать в Ленинградском университете», — говорит Роман Ишмухаметов. А на этих эксклюзивных кадрах, сделанных в середине 1980-х, уже народная артистка Эдита Пьеха вспоминает родные студии в стенах на итальянской. Приходила в студию. Стоял один микрофон. Записывались здесь не только эстрадные артисты.

Спектакли, в том числе детские — стали одной из визитных карточек Дома Радио. После реконструкции начала 1950-х — Ленинградский Дом Радио — становится одним из самых совершенных студийных комплексов в Советском Союзе. Если это радиоспектакль — третья студия, это одна — акустика. Для симфонических оркестров — первая студия», — рассказывает начальник отдела радийного производства Игорь Парнас.

Началась масштабная реставрация петербургского Дома радио

В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям. СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса.

В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана.

Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города. Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю.

Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены. А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили.

Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов. В студии непривычно нет ни зеркал, ни ковриков, а ведущая «Пляса» Валентина Луценко ведет себя не как тренер. Когда в начале занятия все вдруг укладываются на пол, она говорит, что раз сегодня всех тянет полежать — так тому и быть. В итоге приличную часть занятия мы проводим на полу — перекатываясь, находя точки опоры, давая телу свободно двигаться.

Танцевальный класс открыт с двух сторон — возможно, это создает движение воздуха, которое не нравится моей пояснице, и я за нее несколько переживаю. Впрочем, никого, кроме меня, лежание на голом полу не смущает — девушки перекатываются с места на место с видимым удовольствием. На «Распеве» все тоже весьма демократично, я слышу диалог: «А ты разве не сопрано? Чтобы обсудить просветительскую программу, я встречаюсь в столовой с ее куратором Анной Фефеловой. Большой общий стол, по стенам — портреты тех, кто вдохновляет обитателей Дома Радио я близорука, но даже издалека узнаю Андрея Тарковского. У нас есть так называемый Большой Распев — это постоянный хор из любителей пения, которые начали заниматься вместе в декабре 2022 года под руководством артистки musicAeterna Арины Мирсаетовой.

За это время они подготовили репертуар для концертов — греческие и русские духовные песнопения. Есть Малый Распев — для тех, кто не знает нот». Вокруг «Распева» и «Пляса» сложилось комьюнити в виде чата на двести шестьдесят человек.

Время завершения работ почти совпало с началом военного конфликта в 1914 г. Общественная функция строения отражалась и в его планировке, и во внешнем облике, где отсутствовала привычная вычурность форм и обилие модной символики. Выполненный в неоклассическом стиле, экстерьер радовал глаз строгостью линий, широкой лоджией, единым мотивом трёх арок и умелой сменой видов штукатурки. Внутреннее пространство также обладало элегантным мраморным декором, логичной взаимосвязью помещений театральные залы, клубные комнаты, фойе и т. Для достаточной освещённости верхних этажей на крыше установили стеклянные «фонари». Техническое оснащение дома также было на высоте. Особенно отмечался пол зрительного зала, который после театральных постановок из наклонного становился горизонтальным, позволяя гостям возможность потанцевать на балу.

Однако Благородное собрание не смогло насладиться новым местом жительства — наступил 1914 год, и в здании был организован японский госпиталь, где работали и жили врачи из Японии. Они привезли с собой отличное новейшее оборудование например, рентгеновский аппарат , а вес прибывших с ними лекарств составлял почти 30 т. Изначально было решено разместить лечебницу на втором этаже, но скоро количество раненых увеличилось настолько, что госпиталь занял почти всё здание, исключая театральный зал и несколько смежных с ним комнат. Результаты работы японских врачей были потрясающими - из 500 раненых спасли практически всех, умерло только шестеро больных.

К такому выводу пришла куратор культурных программ Дома Радио, комментируя запланированные ремонтные работы. Ожидается, что события учреждения будут проходить на новой базе.

Речь идет не только о дружественных площадках, но и коллаборации с ними. Дом Радио развернет свою деятельность за пределами Петербурга — в столице страны и других российских регионах. По информации пресс-службы, резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом.

Можно сказать, что это место замкнуто на себе, сосредоточено на внутреннем процессе сотворчества и становления, но в то же время, оно проницаемо для сигналов извне, а значит, открыто к сотрудничеству и коллективному воображению. Проект реставрации здания отвечает задаче по осмыслению наследия Дома Радио, его места и роли в настоящем. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурно-просветительской институции, ядром которой является звук, исследование, и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях. Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне.

Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта

Напомним, ранее сообщалось , что Новую Голландию будут реставрировать до 2031 года. Размер инвестиций составит более 14 млрд рублей. В 2025 году должен был завершится последний этап работ, однако летом 2022 года в пресс-службе острова заявили о том, что процесс перестройки приостановлен. Работы так и не возобновились.

Работы продлятся до конца 2026 года, когда в здании откроется современная многофункциональная площадка для проведения творческих мероприятий. В период реставрации события Дома Радио будут проходить на новой базе, дружественных площадках и в коллаборации с ними, сообщила его пресс-служба, а также в Москве и регионах. Сейчас здание Дома Радио занимают оркестр, хор, танцевальная и театральная труппы musicAeterna дирижера и музыканта Теодора Курентзиса.

Сейчас Дом радио — это и историческое здание, и междисциплинарная культурная институция, и резиденция musicAeterna. По словам Екатерины Арсеньевой, директора Дома радио, реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях», — говорит она. Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна».

Однако он не закроет стены целиком. Мы им закроем только часть на уровне первого яруса, а выше над ним останется историческая отделка». На время реставрации musicAeterna переедет. Куда, пока держат в тайне, но точно известно, что переедут под знаком Дома радио.

А потом вернутся в здание, которое, сохранив две эпохи, будет полностью готово к третьей, современной, в которой музыка снова будет вечной. Картина дня.

Дом Радио на Итальянской улице закроется на реставрацию

Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2.

Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию

Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка для Дома радио на Малой Садовой ул., 2/27. Дом Радио — памятник архитектуры в Санкт-Петербурге, на Итальянской улице, д. 27. Весной 2024 года петербургский Дом радио, который стал резиденцией оркестра и хора MusicAeterna, закроют на реставрацию.

Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона

В Доме радио с 25 января появится новое культурное пространство в формате библиотеки-фонотеки Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием.
Дом Радио закроют на масштабную реставрацию Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку Дом Радио — памятник архитектуры начала XX века в центре Петербурга, построенный для Благородного собрания.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург.

Петербургский Дом Радио открывает театральное направление

Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. Радиокомпания «Дом радио» по адресу Санкт-Петербург, Итальянская улица, 27, метро Гостиный двор — больше не работает. В Санкт-Петербурге планируют отреставрировать Дом Радио — объект культурного наследия, расположенный на углу Итальянской и Малой Садовой улиц. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.

Дом радио на Малой Садовой в Петербурге превратят в культурно-образовательный центр

Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория. Дом радио спб официальный сайт афиша. Дом радио спб официальный сайт афиша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий