Театр на Таганке (Московский театр драмы и комедии на Таганке) – московский драматический театр, созданный в 1964 году на базе Московского театра драмы и комедии, существовавшего с 1946 года. На Новой сцене Театра на Таганке состоялась премьера спектакля "Это все она" с Викторией Толстогановой в главной роли. Царевна-лягушка, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 08 апреля 2023. Ночь театров: Московский театр на Таганке.
В Театре на Таганке прощаются с актером Николаем Дупаком
Филипп Котов, актер ГБУК «Московский театр на Таганке»: Мы все время каждый раз что-то нащупываем, нащупываем, и роль обрастает, обрастает, и спектакль обрастает. Классическая комедия «Старший сын» была поставлена в далеком 1969 году в Иркутском драматическом театре. В Волгоградском НЭТе ее сыграли в оригинальном прочтении. Василий Уриевский — не только актер, но и музыкант-исполнитель. Песни под гитару в спектакле — его собственные.
Музыкальный мостик из шестидесятых в современность». Есть небольшие отличия, но они незначительные. Я хожу и пою свои песни в этом спектакле. Театр — живая материя.
Сегодня мы приглашаем учителей на спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У. На сцене, в разных ролях, вы увидите очень много своих учеников — как бывших, так и нынешних. Начало спектакля в 19.
Эта постановка вызвала в моей душе настоящую бурю, состоящую из восторга, ощущения участия в чем-то необычном и поистине гениальном, приобщения к великому и бессмертному. Спесивцев заставил всех нас, зрителей спектакля, взглянуть на «Гамлета» по-новому. Шок — подходящее слово для тех чувств, что я испытал, глядя на сцену.
Наверное, то же самое творилось с ценителями изобразительного искусства, когда они увидели картины Рембрандта после реставрации. Мастера-реставраторы сняли множество слоев лака, которым на протяжении нескольких веков покрывали произведения великого голландца, и взору зрителей предстали полотна, наполненные яркими красками, четкими линиями и невероятным жизнелюбием. А ведь всем было привычно, что картины Рембрандта — темные, суровые, отчасти брутальные.
Точно так же, сняв с шекспировской трагедии слои лака, Спесивцев, мастерски сломав стереотипы, дал миру совершенно неожиданного, пылающего яркими красками «Гамлета». Мы так привыкли к «Гамлету» черно-белому, традиционному — благодаря многочисленным зарубежным постановкам, и нашим, отечественным — Козинцева и Любимова, что поначалу спектакль Спесивцева слегка выбивает зрителя из колеи. Но проходит пять, десять минут, и уже невозможно оторвать взгляда от сцены, уже не кажутся странными наряды главных героев и совсем не удивляет музыка, которую режиссер выбрал для постановки — это песни соотечественников Шекспира, знаменитой «ливерпульской четверки» - «The Beatles».
Перед началом спектакля мэтр Спесивцев обращается к зрителям с небольшой речью, в которой он дает глубокий анализ истории мирового театра. В частности, он упоминает и тот факт, что зрители шекспировского театра «Глобус» смотрели спектакли стоя. Да, стоя, ведь то было время старой, доброй, веселой Англии.
И вот это короткое историческое вступление, которое является, по сути, частью спектакля, во время просмотра «Гамлета» помогает понять, почему так пестро одеты артисты, приглашенные в замок Эльсинор, почему Тень отца Гамлета в белом одеянии, почему так органично звучит музыка битлов в спектакле и многое, многое другое. Да, именно такой — эмоциональный, захватывающий, ироничный и одновременно серьезный средневековый детектив с удовольствием смотрели современники Вильяма Шекспира. Постановка будто переносит зрителя из века в век, из нашей эпохи в эпоху Шекспира, а потом вдруг остро чувствуется другое время, время великих свершений ХХ века… Вячеслав Спесивцев создал спектакль в спектакле, который сам находится внутри спектакля.
Я иногда ощущал себя там, на туманном Альбионе, несколько столетий назад, и мне хотелось встать, и стоя смотреть эту бесподобную постановку. Один мой знакомый из Министерства Обороны РФ, после общения с Вячеславом Семеновичем, сказал мне: «Вот у меня теперь нет сомнений, что Спесивцев — настоящий Народный артист! Я и сам это прекрасно знал, но после «Гамлета» я считаю художественного руководителя Московского Молодежного театра одним из главных философов и строителей нового русского театра, наравне с К.
Станиславским, Ю. Любимовым, М. Сколько смыслов заложил в своей новой постановке Спесивцев, невозможно сразу подсчитать — полагаю, каждый зритель для себя это сам решит.
Но финал спектакля, решенный под песню о желтой подводной лодке, заставит любого зрителя понять, в чем главный тайный посыл режиссера зрителю — все мы живем на одной планете, и плывем на ней во Вселенной сообща, и если нам не хватит ума прекратить междоусобицы, войны и другие смертоносные «шалости», нам и погибать придется вместе, как это происходит при гибели подводной лодки, и спасти нас может только любовь. Трудно не согласиться с Мастером. Мне хотелось в этой статье дать сравнительный анализ современных постановок в самых знаменитых наших столичных театрах с постановкой Спесивцева.
Но этого сделать невозможно, потому что ничего равного его спектаклю я не видел несколько десятилетий. А может, и вообще никогда не видел. А смотреть в прошлое, вспоминать любимовского «Гамлета» на Таганке с В.
Высоцким… Зачем? Тем более тут можно отметить одно: связь времен не разорвалась, ведь сам Вячеслав Семенович Спесивцев играл в том самом «Гамлете». После спектакля, показанного мэтром только «для своих» я переговорил с некоторыми артистами, занятыми в спектакле, и мгновенно сообразил, что они, блестяще воплотившие на сцене замысел Спесивцева, еще сами не до конца поняли, в каком гениальной постановке заняты.
Думаю, что спустя какое-то время они это поймут, просто нужно время, чтобы осмыслить всё. Мне понадобился месяц, как я упоминал выше, чтобы собраться и сесть за стол, включить компьютер и изложить свои мысли. Когда эту статью прочтут артисты, игравшие в «Гамлете» Спесивцева, им будет легче осознать, что они, с легкой руки Вячеслава Семеновича, вошли в историю нового театра России, который только-только возрождается из пепла.
Спектакль «Гамлет» в постановке Спесивцева очень скоро появится в репертуаре нашего театра. Этот спектакль, безусловно, оставит свой след в душе любого зрителя, спешите заранее приобрести билеты! Спесивцева 22.
После отпуска мы впервые собрались все вместе сегодня, 22 августа, и не успели еще поделиться новостями, похвастаться, кто, где и как провел летние каникулы, а наш Мастер, наш художественный руководитель Вячеслав Семенович Спесивцев, уже собрал все службы и актерскую труппу театра в зале для дачи первых установок на предстоящий сезон. Мэтр указал на важность работы со студиями при театре — а у нас их три — младшая, средняя и старшая, коротко рассказал нам о планах постановок на предстоящий год: будут новые сказки, новые спектакли в копилку «Патриотического проекта», возвращение к русской классике и советской фантастике. А еще наш любимый Шеф поздравил всех с началом театрального сезона.
Все мы за эти летние месяцы крепко соскучились друг по другу, и теперь у нас впереди год, чтобы до смерти надоесть друг другу, чтобы потом с радостью и облегчением уйти в отпуск и в первый же его день начать грустить по театру, который все мы очень и очень любим! Кстати, в первый рабочий день никому и никаких поблажек! Сразу после короткого сбора Мэтр объявил репетицию «Гамлета», а все цеха разбежались по рабочим местам — к открытию сезона, к первому спектаклю для зрителя, все должно быть идеально готово!
Поздравляем вас, наши зрители, с новым театральным сезоном!
Льготные билеты оформляются только в кассах Театра при личном обращении с необходимыми документами, подтверждающими льготу по любому удобному адресу: на 1-й Новокузьминской ул. Радио, д. За дополнительной информацией просьба обращаться к администраторам Пн. Просим вас ознакомиться с порядком возврата билетов: В соответствии с требованиями Федерального Закона от 18 июля 2019 г. В случае, когда причиной возврата является болезнь зрителя либо смерть лица, являющегося членом семьи зрителя или близким его родственником, возврат стоимости билета осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.
С 1941 по 1943 год Дупак участвовал в боевых действиях. Прошел боевой путь от курсанта до командира взвода разведки, а потом и командира гвардейского кавалерийского эскадрона. Весной 1964 года пригласил к себе в театр и принял на работу в качестве художественного руководителя Юрия Петровича Любимова, работавшего тогда преподавателем в Театральном училище имени Б. Щукина при Театре им. Он играл в кино и театре до 2014 года, на его счету более 50 ролей.
Театр на Таганке
Коллеги и близкие Дупака несут цветы к гробу. В траурной речи коллеги Дупака рассказали, что он сыграл основополагающую роль в становлении Театра на Таганке. При нем театр сменил название на то, которое все знают сегодня, и под его руководством появилась эмблема театра в виде красного квадрата», — добавили представители театра. Известно, что при Дупаке Юрий Любимов поставил пьесу, идущую в театре до сих пор — «Добрый человек из Сезуана».
По ее словам, все шесть лет руководства Таганкой она была уверена, что два театра рано или поздно воссоединятся, о чем не раз говорила с художественным руководителем "Содружества актеров Таганки" Николаем Губенко. Она добавила, что они с ним "делали шаги навстречу". Николай Губенко умер 16 августа 2020 года. После его смерти было обнародовано записанное заранее видеообращение , в котором он назвал своим преемником Владимира Завикторина, отметив, что это согласовано с труппой и департаментом культуры Москвы. Театр на Таганке был создан в 1964 году Юрием Любимовым.
Как и в любой легенде, в легенде о «Таганке» есть ряд неточностей. Обстоятельство места «на Таганке» к названию Театра драмы и комедии добавили не сразу — в официальных бумагах коллектив продолжал называться по-старому чуть ли не до 1980-х.
Однако театральная карта Москвы поменялась почти мгновенно: ее центром стал район, прежде известный разве что снесенной во время оттепели тюрьмой. Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный преуспевающим советским актером и начинающим педагогом Юрием Любимовым, студенты Училища имени Щукина впервые сыграли в 1963-м, заканчивая третий курс. Никаких объявлений о показах не было. Тем не менее по Москве сразу поползли слухи, что в Щуке выходит необычный дипломный спектакль. В день сдачи «Доброго…» актерской кафедре в зал набилась толпа. Да это ведь народ!
Об этом мы не раз говорили с Николаем Николаевичем Губенко, делали шаги навстречу», — добавила Ирина Апексимова. Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года. В его труппу вошли выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов, который и стал главным режиссером театра. С момента основания театр разрабатывал новый сценический язык. В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность. Спектакли тех лет есть в репертуаре и по сей день. В 1984 году Юрию Любимову пришлось уехать за границу. Главным режиссером тогда стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся к руководству, но в коллективе произошел раскол, и часть труппы организовала театр «Содружество актеров Таганки». По словам заслуженной артистки России Татьяны Сидоренко, служащей в труппе с 1971 года, Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» — это де-факто одно здание, один комплекс, одни коммуникации. Однако 30 лет множество дверей и помещений было перекрыто. Это большое счастье. Таганка задыхалась от нехватки гримерок, костюмерных, хранилищ декораций. Начинается новая жизнь.
В Театре на Таганке покажут сказку "Спящая красавица"
Сказочные герои вызовут улыбки на лицах и погрузят в мир, полный волшебства и чудес. Среди актеров «Содружества», влившихся в коллектив Театра на Таганке, есть заслуженные артисты, талантливая молодежь и умудренные опытом театральные звезды. Для них нет невыполнимых задач: реализуя задумки режиссеров, они живут жизнями своих персонажей, заставляя публику смеяться и плакать, сопереживать и испытывать гамму эмоций, а взамен - получают щедрые аплодисменты и аншлаги в залах. Зарядитесь позитивом и красочными впечатлениями в одном из лучших московских театров! Билеты в театр «Содружество Актеров Таганки» На нашем сайте вы можете купить билеты в театр на Таганке, заказав их онлайн.
Осенью 1963 года директором театра стал ведущий актёр Театра имени Станиславского Николай Дупак. Но по-настоящему новая жизнь в этих стенах началась в апреле 1964-го, когда на должность главного режиссёра пришёл Юрий Любимов. Выпускник училища имени Щукина поставил свою дипломную работу «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта. После того как в 1983 году Юрий Любимов уехал из СССР и был лишён гражданства, поставленные им спектакли изъяты из репертуара.
Театр — живая материя. Каждый новый спектакль новое прочтение. Советская классика сегодня — актуальна как и полвека назад. Ведь отношения между людьми остаются прежними. Директор театра на Таганке Ирина Апексимова — наша землячка. И привезти к нам спектакль — ответственно вдвойне. И самое главное, самое трудное, самое сложное — это сегодня, не испортив текст, не испортив материал, замотивировать это сегодняшними тенденциями. Волгоградская публика восторженно отозвалась о спектакле. Я считаю, что удалось, удалось и зацепило.
Вот ведь и в «Добром человеке…» настоящий вызов был не в зонгах и даже не в том, что Любимов иносказательно объявлял общество развитого социализма эксплуататорским, а прежде всего в острой, новаторской форме, шедшей вразрез со всем, что ставилось тогда на советских подмостках. Прочтя текст и оценив его новаторство, начинающий режиссер Любимов решил поставить «Доброго человека…» со студентами курса Анны Орочко в училище при Театре Вахтангова. Много лет спустя Любимов напишет о «Добром человеке…»: «Спектакль был таким, как мне подсказывала моя интуиция и мое чутье. Я был свободен, я никому не подражал. Потому что без этого нельзя сыграть Брехта». Поклоны после спектакля «Добрый человек из Сезуана». Вместо реалистической декорации, использовавшейся тогда почти повсеместно, Любимов предложил условность и аскетизм: столы, стулья, нарисованные тушью вывески, которые делали сами студенты, сбитое из реек дерево, тушью же выполненный портрет Брехта — вот и все оформление. Некоторые диалоги заменялись пантомимой.
Театру на Таганке – 60 лет
Сбор труппы состоится 1 августа 2023 года в 12:00 на Основной сцене Театра на Таганке. 2 сентября в Московском детском театре теней состоялась первая премьера сезона, спектакль по мотивам сказки Шарля Перро "Кот в сапогах". Работал в Театре на Таганке больше 20 лет. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр на Таганке. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова объявила о планах выступлений на 2024 год.
Афиша театра на Таганке
Для детей Театр на Таганке создал целую коллекцию театральных шедевров: «Конек-Горбунок», «Королевство кривых зеркал», «Две бабы Яги». на эту должность назначен Артем Макаров. В образе Владимира Высоцкого и Марины Влади предстанут артисты Московского театра на Таганке — заслуженные артисты России Валерий Черняев и Любовь Чиркова. «Ночь театров 2024» в Московском детском театре марионеток. На Кубани детям вернувшегося с СВО вагнеровца показали могилу отца Фото: Алексей Даничев / РИА Новости В Краснодарском крае детям не. На Новой сцене Московского театра на Таганке 1 и 2 июля покажут спектакль «Наедине» с Викторией Исаковой, Александрой Ребенок и Ириной Старшенбаум.
Ирина Апексимова объявила о воссоединении Театра на Таганке
30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением | Участники четвертой смены городского дневного лагеря дома детского творчества “На Таганке” выступили в качестве артистов театрального ревю “Профессии будущего”. |
«Две Бабы-яги» в Московском театре на Таганке | На Новой сцене Московского театра на Таганке 1 и 2 июля покажут спектакль «Наедине» с Викторией Исаковой, Александрой Ребенок и Ириной Старшенбаум. |
Театр на Таганке
Фото: сайт мэра Москвы Московский Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» стали вновь единым культурным учреждением. Актеры из двух трупп организаций выступили в одном спектакле «Земляничная малина», который состоялся 30 сентября текущего года в Москве. Директор Театра на Таганке Ирина Максимова отметила, что сотрудники культурных учреждений не должны оставаться заложниками прошлых ошибок и конфликтов, ушедших в прошлое.
Во-вторых, из-за возможности поработать с прекрасными мощными актрисами и выстроить с каждой ее монолог-высказывание. В-третьих, мне импонирует, что продюсер Леонид Роберман , стремится делать настоящие театральные события, чего только стоят работы с Дмитрием Крымовым. Мы договорились, что у нас будет свобода в реализации наших идей. И разговор, который мы хотим затеять, подразумевает и серьезность, и откровенность, и смелость, и полную отдачу со стороны актрис», — рассказал Никита Кобелев.
Дупак скончался 26 марта в возрасте 101 года. Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил соболезнования родным актера, отметив его как военные, так и творческие заслуги. Статья Развернуть 27 марта 2023, 17:07 Николай Лукьянович Дупак родился 5 октября 1921 года в Донецкой области в поселке городского типа Старобешево. В том же населенном пункте родилась знаменитая участница стахановского движения Паша Ангелина. С девяти лет он участвовал в школьных спектаклях, выступал со стихами и монологами на городских и региональных мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам и юбилейным торжествам.
Как и в любой легенде, в легенде о «Таганке» есть ряд неточностей. Обстоятельство места «на Таганке» к названию Театра драмы и комедии добавили не сразу — в официальных бумагах коллектив продолжал называться по-старому чуть ли не до 1980-х. Однако театральная карта Москвы поменялась почти мгновенно: ее центром стал район, прежде известный разве что снесенной во время оттепели тюрьмой. Спектакль «Добрый человек из Сезуана», поставленный преуспевающим советским актером и начинающим педагогом Юрием Любимовым, студенты Училища имени Щукина впервые сыграли в 1963-м, заканчивая третий курс. Никаких объявлений о показах не было. Тем не менее по Москве сразу поползли слухи, что в Щуке выходит необычный дипломный спектакль. В день сдачи «Доброго…» актерской кафедре в зал набилась толпа. Да это ведь народ!
Памяти советского Гайд-парка
В «Содружество актёров Таганки» после конфликта с Любимовым вошли 36 актёров и часть сотрудников Театра на Таганке. Добро пожаловать в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дом детского творчества на Таганке". Замок нежно розового цвета, в котором находится театр, расположен в центре Москвы на территории Детского Таганского парка, рядом со станциями метро «Марксистская» и«Таганская». Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский музыкальный театр для детей и юношества «На Басманной». В образе Владимира Высоцкого и Марины Влади предстанут артисты Московского театра на Таганке — заслуженные артисты России Валерий Черняев и Любовь Чиркова. Участники четвертой смены городского дневного лагеря дома детского творчества «На Таганке» выступили в качестве артистов театрального ревю «Профессии будущего».