Главная» Новости» Литавры что такое. Литавры представляют собой высокие стоечные конструкции из дерева или металла, на которые устанавливаются тонкие металлические лопасти.
Фанфары и литавры
Что такое ЛИТАВРЫ? У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Что такое литавры. Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Представляет собой несколько чаш (обычно, от 2 до 7), напоминающих по форме котлы. Что такое система Хорнбостеля-Закса? Литавры — это особые музыкальные инструменты, которые используются в оркестре для подсветки основных музыкальных моментов, акцентов и переходов. Сагаты (или цимбалы) – это маленькие металлические литавры, которые надевают на большой и средний палец каждой руки.
Что такое Литавры простыми словами
Литавры. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии | В средние века литавры стали популярными в Европе и использовались во многих видов музыки, включая церковную музыку и королевские процессии. |
Что такое литавры? - Генон | Сагаты (или цимбалы) – это маленькие металлические литавры, которые надевают на большой и средний палец каждой руки. |
Происхождение слова литавры. Этимология слова литавры | Значение слова Литавры на это Литавры Литавры (, — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. |
Слово «Литавры» | ускорить и облегчить перестройку литавр во время исполнения и освободить руки исполнителя для воспроизведения более сложных построений. В свое время было предложено множество всевозможных образцов механических литавр. |
Литавры ударный музыкальный инструмент доклад | Литавры еще назывались котлы, на литаврах играли довбуши: «Два казановидных барабана разных размеров имеют название литавры. |
История развития и исполнительство на литаврах
Одно из самых известных произведений, начинающихся со звучания литавр - лондонская симфония с тремоло литавр Й. Гениальный композитор, отец симфонии Й. Гайдн "рекордсмен" в данном жанре. Он написал 104 симфонии, а также именно в творчестве венского классика сформировался этот жанр создал это гениально произведение, которое выражает глубокий философский смысл. Тремоло литавр, а также вступление в нижнем регистре олицетворяют мрачное начало жизни человека.
Ведь вряд ли у кого-то может быть абсолютно безоблачная, мирная жизнь. Но уже в самом начале симфонии заложена ее идея: каким бы ни был конфликт, его необходимо отстранить, что и происходит с появлением главной партии. Часть I Вторая часть симфонии раскрывает идею несколько иначе: она показывает, что жизнь прекрасна в своем многообразии. И, написанная в форме двойных вариаций, в процессе которых загадочная, мрачная и торжественная темы сближаются, она яркое тому подтверждение.
Особенно, если учесть, что темы написаны на одной народной основе. Часть II Третья часть раскрывает еще одну удивительную грань оптимистического мировоззрения. Неуклюжий, шуточный менуэт показывает, что ко многим ситуациям в жизни можно отнестись с юмором. Финал симфонии, торжественный и жизнеутверждающий, подводит итог.
Он подтверждает, что оптимизм должен восторжествовать, и только по таким принципам нужно жить. Это, безусловно, достойное завершение симфонии с тремоло литавр. Подведем итог, что такое литавры?
Свист же был необходим для исполнения произведения «Бесы» на стихи А.
Пушкина, композитор — Ю. Кому удалось услышать — тот поймет, о идет чем речь. Возвращаясь к литаврам… У литавр огромный диапазон силы звука: от еле слышного до громоподобного. Случалось ли вам ронять на пол медный таз?
Вспоминается, когда в детстве случайно роняешь на пол металлический таз — такой грохот! Думаю, такое совпадение звучания неслучайно. Устроены литавры сложнее барабанов.
В литавры били небольшими палочками с круглыми на конце шариками. Так назывался большой медный барабан, который укреплялся на деревянном щите с помощью цепей: его цепляли к четырем лошадям. Били в набат восемь человек. Каждый воевода имел свой набат, в который по его приказу били тревогу в войске, от чего произошли слова «бить в набат», то есть поднимать тревогу; но нынче эта тревога поднимается церковными колоколами» М. Как только начинали бить в эти большие и малые бубны и играть на трубах и как только воины в то же время поднимали сильный крик, то случался такой необычный шум, что непривычный к этому неприятель очень легко приходил в смятение. Те же бубны известны были предкам нашим под названием «тампанов». Те, кто играл на бубнах и накрах, назывались в древности накрайчиями» Д.
Большой турецкий барабан, в который бьют одной колотушкой. Туз, тукманка, тукмач, остовбуха, тумак.
В современном оркестре литавры приняты трех размеров - большие, средние и малые. На современных усовершенствованных литаврах обычные винты заменены рычаговым или педальным устройством, позволяющим настраивать литавры в любой заданный тон. Коллекционные музыкальные инструменты в миниатюре, 29 выпуск: литавры.
Литавра какая группа инструментов
Большинство ударных инструментов не имеет даже абсолютной высоты звука, но каждый из них обладает единственным, неповторимым, характерным для него голосом. Некоторые непосвященные думают, что играть на ударных инструментах довольно просто. Ударил, скажем, тарелками по взмаху дирижёрской палочки - и получил нужный эффект. Но на самом деле, как говорил один из любимейших героев детской книжки: «Каждому делу учиться надо! Игра на любом инструменте требует большого мастерства. Разумеется, это касается и ударных инструментов, которых на свете огромное количество. Волшебный мир Я открыл для себя волшебный мир ударных инструментов уже после музыкального училища, будучи музыкантом оркестра штаба Прикарпатского военного округа Львов. Конечно же, я и раньше знал, что в группу ударных инструментов входят не только малый и большой барабаны и тарелки, а ещё и ксилофон, и вибрафон с литаврами, и многие другие… Но их роль в оркестре я принимал, в основном, как вспомогательную. Меня потрясла эта музыка и, конечно, использование в ней ударных.
Вот отсюда, из тех далеких 70-ых, у меня появилось четкое представление о важности этой группы инструментов в любом жанре музыкального искусства. Кармен-Сюита Выбрав жанр Сам автор, Родион Щедрин, рассказывал о работе над партитурой балета "Кармен-Сюита": «Выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки Бизе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить струнные инструменты, во втором — ударные. Так сложился состав оркестра — струнные и ударные возможности выбранного состава». Из прессы Жаркие споры После премьеры в Большом театре о музыке балета разгорелись жаркие споры. Одни горячо восприняли услышанное, наслаждаясь новым оркестровым нарядом хорошо знакомых тем французского композитора и новой ролью ударных инструментов в балете. Другие искренне недоумевали, почему Щедрин предпочел привлечь в качестве основы балета музыку всемирно известной оперы Бизе, а не создать для него собственную.
Были даже и такие, кто с негодованием протестовал против подобного «эксперимента» с оперой мирового классического наследия. От автора Хочу рассказать историю давнюю, но интересную и показательную. Один из героев моих очерков, профессор по классу гобоя Одесской консерватории, Николай Константинович Генари, чудесный человек и музыкант, много лет проработавший в Одесском оперном театре, поначалу не мог принять новшества Р. Нам, тогда совсем молодым музыкантам, балет «Кармен - сюита» показался произведением уникальным, ни на что прежнее не похожим. Сюита выявила квинтэссенцию оперы, сфокусировала конфликт и его разрешение, при этом не нанося урона ни музыке, ни содержанию. Великая Майя Плисецкая без слов, лишь взглядом и жестом, передала свободолюбие цыганки! Но если бы не твёрдый характер ударных, если бы не удивительное их сочетание с лирикой струнных, вряд ли произведение осталось бы на века. А оно осталось и, благодаря гениальной инструментовке, стоит на одной ступени со знаменитой оперой — тёзкой!
Справедливости ради надо заметить, что со временем у Николая Константиновича некоторым образом поменялось мнение, и он не выражал так резко своего отношения к этой музыке — а значит, тоже принял ее. В автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая» великая балерина рассказывает историю, связанную с рождением балета «Кармен-Сюита»: «Изначально я обратилась к Дмитрию Шостаковичу с просьбой написать балет, и Дмитрий Дмитриевич загорелся этой идеей. Но потом отказался, сказав, что не хочет вступать в конфликт с таким знаменитым произведением, как опера Бизе «Кармен». Спас положение Родион Щедрин. Сроки поджимали. Уже был подписан договор с Шостаковичем и известным французским хореографом-постановщиком. Определены даты начала постановки… Щедрин совершенно быстро написал музыку, тем самым устранив возникшую неприятную ситуацию». В дальнем левом углу Если посмотреть из зрительного зала на сцену, где разместился современный большой симфонический оркестр, то в дальнем левом углу мы увидим интересную картину: большое количество разнообразных ударных инструментов и одного или нескольких музыкантов, играющих на них, производящих при этом разнообразнейшие действия, напоминающие порой некое шаманство.
Некоторые из этих инструментов издают звуки с фиксируемой высотой, у других высота звучания не может быть определена точно. К первой группе относятся литавры, ксилофон, вибрафон, оркестровые колокола, колокольчики. Ко второй — различные барабаны, так называемые тарелки, тамтам. Санкт-Петербургская консерватория. История в именах Иван Федорович Мертенс 1814—1876 , солист-литаврист Императорских театров. В 2014 году в Санкт-Петербурге праздновали двухсотлетие Ивана Фёдоровича Мертенса, преподавателя консерватории, солиста-литавриста Императорских театров Петербурга. Мертенс - основатель класса ударных инструментов в первой российской консерватории, прочно заложил основы российской исполнительской школы, которая стремительно развивается и совершенствуется по сей день. Нашим экскурсоводом в прошлое будет Анатолий Геннадьевич Румянцев.
Анатолий Геннадьевич на протяжении 18 лет с 1969 по 1988 был артистом симфонического оркестра филармонии под руководством выдающегося дирижера Евгения Мравинского. Свою историю класс ударных инструментов консерватории ведет с момента основания этого учебного заведения, с 1862 года. В то время оркестранты из Саксонии, Пруссии и других немецких земель славились своими талантами и профессионализмом. Таковым был Мертенс и многие его последователи. Кроме игры в оркестре Иван Федорович преподавал игру на ударных инструментах в консерватории 1862 по 1868 год. После смерти Мертенса на его место в качестве солиста-литавриста императорских театров Петербурга и преподавателя консерватории прибыл Рихард Эйтнер 1845-1889 В императорских театрах он прослужил 13 лет - с 1876 по 1889 год. В 1890 году на место скоропостижно скончавшегося Эйтнера прибыл ударник из Гамбурга, Вильгельм Мирчке. Далее работали следующие музыканты-преподаватели: Рейнгольд Франкенштейн, Карл Эрнест Рюдигер, который в 1887 году за добросовестную службу был награжден серебряной медалью императора Александра III, а спустя 2 года переведен на место умершего Эйтнера, получив должность солиста-литавриста Мариинского театра.
В 1907 году к работе преподавателя класса ударных инструментов приступил Михаил Михайлович Аматняк. Аматняк сначала проявил себя талантливым студентом, обучаясь в классе скрипки Н. Галкина, в классе тромбона и тубы П. Волкова, а также приобретая навыки игры на ударных инструментах. А в 1907 году двери консерватории открылись для Аматняка уже как для преподавателя, которым он являлся вплоть до начала революции. Но этим круг его обязанностей не исчерпывался. На протяжении 20 лет Михаил Михайлович занимал должность дирижера оркестра Мариинского театра. Имя Аматняка последнее в дореволюционном списке преподавателей ударного класса.
Класс ударных инструментов пополнился плеядой талантливых педагогов — его учеников. Один из них Василий Евсеевич Осадчук. Василий Осадчук в 1956 году получил звание Заслуженного артиста и был признан одним из лучших литавристов Советского Союза. Блестящий исполнитель, виртуозно владеющий всеми без исключения видами ударных инструментов, был и одаренным педагогом. Используя богатый опыт работы в оркестре театра и в преподавании, обширные знания оперной, балетной и симфонической литературы, Василий Евсеевич написал две тетради этюдов для малого барабана 1957 , две тетради этюдов для литавр 1959 , 60 ритмических этюдов для малого барабана 1961 , сборник классических пьес для ксилофона 1962. Ученики Осадчука стали превосходными солистами и оркестрантами. Некоторые из них вошли в состав преподавателей консерватории. Николай Москаленко - ему принадлежит большая заслуга в расширении репертуара для ударных инструментов: обработки для ансамблей симфонических партитур Шостаковича, Прокофьева, Бриттена, Стравинского, Вилла-Лобоса.
Значительное место в истории класса ударных инструментов принадлежит Алексею Ивановичу Соболеву - одному из титулованных преподавателей Петербурга 1880—1952. Одним из способнейших учеников Соболева был Анатолий Федорович Емельянов. Ещё одна историческая фигура класса ударных инструментов — Александр Иванович Чулюкин 1879—1954. Чулюкину принадлежит целый ряд новых открытий, которые способствовали грандиозному росту мастерства игры на разных видах ударных инструментов. Анатолий Иванович сам конструировал музыкальные инструменты. Однажды, при построении ксилофона, он открыл секрет, как добиться наилучшего звучания пластинки, не изменяя ее обычной формы. Также Чулюкин проводил огромную работу по исследованию способов настройки литавр. Выдающимся литавристом и мастером был и его сын, Георгий Александрович.
Эдуард Галоян, литаврист высочайшего мирового уровня, играл в оркестре московской филармонии под управлением К. Во всех симфониях Д. Шостаковича партию литавр исполнял Галоян. Он написал и издал школу «Практический метод игры на литаврах» изд. Вот что написал великий композитор Шостакович в предисловии издания: «Советы выдающегося мастера игры на литаврах, каким является Э. Галоян, принесут большую пользу как начинающим музыкантам, так и зрелым артистам». Крупнейшей фигурой на небосводе российского ударного исполнительства считается Анатолий Васильевич Иванов 1934—2012 — народный артист - РСФСР, президент Российской Ассоциации исполнителей на ударных инструментах. С 1964 года Иванов — артист концертмейстер группы ударных академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии под управлением Е.
В 1989 году Иванов организовал ансамбль «Виват, ударные! В 1991 году ансамбль стал лауреатом Международного конкурса в Нидерландах. Нельзя не отметить дарование Иванова как композитора! Среди произведений Иванова - музыка для ансамблей ударных инструментов, вибрафона, ксилофона, челесты, литавр и фортепиано, а также пьесы для флейты, ансамбля туб, русского народного оркестра и джаз-оркестра. В нашем очерке мы вкратце остановимся на некоторых из них. Ударные инструменты в творчестве Эдисона Денисова Как известно, композитор был глубоким знатоком этой группы оркестра, постоянно сотрудничал с ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского. Кроме того, Э. Денисов — автор монографии «Ударные инструменты в современном оркестре», в которой рассматривается функционирование ударных инструментов в музыке И.
Стравинского, Б. Бартока, А. Шенберга, А. Берга, А. Веберна, О. Мессиана, С. Прокофьева, Д. Шостаковича и других композиторов.
Спектр ударных инструментов, применяемых Э. Денисовым, довольно внушителен. Среди них излюбленные композитором вибрафон, колокола, тамтам, маримба, ксилофон, подвешенные тарелки Piattisospesi , а также гораздо более редкие даже для современной музыки басовая маримба, балийский гонг, альпийские колокольчики и другие. Однако гораздо более значителен тот факт, что ударные становятся полноправными участниками многих произведений Э. Денисова и даже берут на себя «главные роли». Конечно, кроме известной книги Эдисона Денисова, есть еще ряд книг, которые помогают лучше узнать весь спектр обсуждаемой нами темы. Но, к сожалению, по сравнению с методической литературой для других музыкальных инструментов, их ничтожно мало. Приведу некоторые из них: В.
Котоньский «Ударные инструменты в современном оркестре». Андреева «Ударные инструменты современного симфонического оркестра». Панайотов «Ударные инструменты в современных оркестрах». Дмитриев «Ударные инструменты: трактовка и современное состояние» Научные статьи: И. Шабунов «Ударные инструменты в симфониях Д. Игнатов, В. Никитина, А. Пьянкова «Современные ударные инструменты».
В фокусе темы Совсем недавно вышел мой очерк о духовиках Крыма, а если точнее - о духовом отделе Симферопольского музыкального училища. Моим помощником был Михаил Зельдин, выпускник этого училища по классу трубы и ударных инструментов. Саратовскую государственную консерваторию Михаил окончил уже только по классу ударных инструментов. Сегодня Михаил Зельдин — мой собеседник. Начнем с Крыма? А первым из них был ксилофон, который я услышал в Симферопольском цирке в исполнении музыкантов-эксцентриков. Точнее, они исполняли галоп Петерса, который в дальнейшем я часто играл. Моя память быстро прокрутила назад плёнку жизни.
Год 1959. Я учился на трубе во втором классе музыкальной школы номер 1. В этот год к нам приехала педагог из Ленинграда, и в школе открылся отдел ударных инструментов. Я мгновенно загорелся - а почему бы мне не попробовать совмещать ударные с трубой? Маргарита Ильинична Степанова оказалась прекрасным преподавателем, а кроме того хоть я был еще мал для таких выводов - красавицей-женщиной. Первые ее ученики: Леонид Решко, Вадим Кузиков и я. К сожалению, музыкальную школу я заканчивал у другого педагога, так как Степанова возвратилась в Ленинград. В музыкальном училище класс ударных инструментов был открыт в 1964 году.
Изначально наши предки больше использовали куты Бубны. Этот инструмент больше свойственен для европейских народов. По временным рамкам можно говорить что это больше эпоха возрождения и новое время. Данный инструмент очень сложный в изготовлении и не каждый мастер мог его сделать и отстроить его звучание. В древнее время, когда барабаны-литавры только появлялись, они крепились по бокам специального воина, который во время битвы был обязан отбивать соответствующую дробь к наступлению или к отступлению.
Они также могут быть выполнены из дерева, металла или других материалов. Прямоугольная форма литавры позволяет удобно размещать несколько икон или предметов одновременно. Трапециевидная литавра Трапециевидные литавры имеют форму трапеции и применяются реже других типов. Они обычно выполнены из дерева и могут быть украшены различными орнаментами или резьбой. Такая форма литавры придает некоторую оригинальность и эксклюзивность богослужению. Важно отметить, что выбор литавры зависит от предпочтений парафии или священника. Одинаково важно и качество материала и дизайн, поскольку литавра является не только функциональным предметом, но и объектом культового почитания. Инструменты для работы с литаврами Для работы с литаврами можно использовать различные инструменты, которые помогут вам создавать и редактировать тексты. Текстовые редакторы — это программы, которые позволяют создавать и изменять тексты на компьютере. С помощью текстовых редакторов вы можете легко писать литавры и вносить правки в существующие. Специализированные программы для создания литавров — такие программы часто имеют расширенные функции для работы с литаврами, включая возможность добавления и удаления разделов, форматирования текста, вставки изображений и многое другое. Онлайн-сервисы — сейчас существует множество онлайн-сервисов, которые позволяют создавать и редактировать литавры прямо в браузере.
Труба обычно изготавливается из металла или дерева и имеет специальные каллисоны на конце, увеличивающие звуковое давление. Верхней частью литавр является горлышко, которое используется для регулировки звуковой высоты и интонации. Горлышко может быть изготовлено из разных материалов, таких как металл или дерево, и имеет специальные отверстия для изменения тембра. Особенностью литавр является наличие ребра, которое помогает усилить звук и создать особенный эффект. Ребро обычно изготавливается из дерева или металла и располагается между горлышком и трубой. Кроме того, на литаврах могут быть различные декоративные элементы, такие как узоры, резьба или позолота, которые придают инструменту особую эстетическую привлекательность. В целом, конструкция и особенности литавр делают их уникальными и неповторимыми инструментами, которые используются в различных музыкальных жанрах и исполнениях. Типы и варианты литавр 1. Круглая литавра Круглые литавры имеют форму круга и часто являются самыми распространенными. Они могут быть выполнены из дерева, металла или комбинации разных материалов. Круглая литавра очень удобна в использовании и позволяет священнику комфортно держать иконы или священные предметы. Прямоугольная литавра Прямоугольные литавры имеют форму прямоугольника и обычно бывают большего размера, чем круглые.
Читайте также
- Найдено научных статей по теме — 5
- Значение слова ЛИТАВРЫ
- Литавры - Timpani
- Библиотека
- Литавры - Образование - 2024
- Предложения в которых упоминается "литавры"
Струнные инструменты
Установить литавры. Звук литавр. Громогласно торжествовать, отмечая какой-л. Большой толковый словарь русского языка Кузнецова С.
РФВ 56, 150; Котошихин 14; см. Фасмер, Гр. Ошибочно возведение к араб.
Он состоит из вертикально установленной пластины или железа различной формы и размера, закрепленной на стойке. Литавра является одним из самых древних музыкальных инструментов и имеет свою уникальную историю и особенности. Вот некоторые из них: История: Литавра была широко использована в древнем Египте, Греции, Риме и других античных цивилизациях.
Она имеет богатую историю и была инструментом важных религиозных и культурных обрядов. Форма и размер: Литавры могут иметь различные формы и размеры. Они могут быть круглыми, овальными, треугольными или иметь другую геометрическую форму. Размер и форма литавры влияют на производимый звук. Материал: Литавры изготавливаются из различных материалов, включая металл, дерево и камень. Каждый материал придает инструменту свои особенности и звуковые характеристики. Использование: Литавры используются для создания ритмического звука путем удара по пластине или железу с помощью палочек или молоточков.
Они могут быть использованы как самостоятельный инструмент или в составе оркестра для усиления звучания других инструментов. Литавра, с ее уникальной историей и звуковыми характеристиками, остается важным инструментом в музыкальной культуре. Она продолжает использоваться в различных музыкальных жанрах и выполняет роль как сольного инструмента, так и аккомпанирования. Физическая структура литавры Литавра — это музыкальный инструмент, который состоит из нескольких основных частей: Корпус — основная часть литавры, выполненная из дерева или металла. Корпус имеет форму полукруга или полуовала и играет роль резонатора, обеспечивая усиление звука. Гриф — длинная и тонкая деталь литавры, на которой располагаются лады. Гриф изготавливается из дерева и прикрепляется к корпусу.
Лады — металлические полоски, установленные на грифе. Лады используются для производства различных нот и аккордов. Струны — элементы инструмента, которые создают звук. Литавра обычно имеет 4, 5 или 6 струн, которые натягиваются на гриф и закрепляются на мостике. Мостик — небольшая деталь, к которой крепятся струны. Мостик передает колебания струн на корпус, что помогает усилить звук. Звукосниматель — деталь, которая улавливает колебания струн и преобразует их в электрический сигнал.
Звукосниматель используется в электроакустических литаврах.
Tremolo, достигающее огромной частоты и напоминающее раскаты грома. К особым эффектам следует отнести приглушенное звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна, что обозначается итальянским термином coperto; снятие суконки обозначается словом aperto. Один исполнитель на литаврах способен играть не более чем на четырех инструментах. В партитуре литавры записываются непосредственно под группой медных духовых инструментов. Это очень интересный инструмент, он выглядит необычно для нашего времени, звучит как-то необыкновенно, да и казалось бы, он застрял во времени. Но все загадочное и интересное всегда манит людей.
И поэтому на литаврах играли, играют, и будут играть, люди, которые преданы своему делу. История создания гитары Первым музыкальным инструментом, который был похож на гитару был музыкальный инструмент набла.
Струнные инструменты
Литавры. Это слово, называющее ударный музыкальный инструмент из двух полушарий, является заимствованием из греческого, где polytaurea образовано сложением слов poly — «много» и taurea — «барабан». Для того, чтобы понять что такое свободный правильный отскок, нужно поднять палочку и дать ей свободно упасть и отскочить от мембраны литавры – мембрана сама подбросит палочку. Литавры – это музыкальный инструмент, который используется для создания мощного и запоминающегося звука во время выступлений и парадов. Фото музыкального инструмента литавры. Литавры — группа ударных инструментов с определённой высотой звука. Каждая литавра представляет собой установленное на специальную подставку медное полушарие с натянутой поверх него кожей. Литавры – это силовая тренировка, которая основана на использовании специальной гиревой атрибутики, называемой литаврами.
КУЩИ, ЛИТАВРЫ И ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ
это музыкальный инструмент, который использовался во время военных сражений в тяжелой кавалерии. Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы. Статья посвящена двум малоизвестным духовым произведениям зальцбургского периода творчества В. А. Моцарта с необычным составом: KV 187 и 188 для 2 флейт, 5 труб и 4 литавр. ЛИТАВРЫ, авр, ед. а, ы, ж. Ударный мембранный музыкальный инструмент полушария, обтянутые кожей. Для того, чтобы понять что такое свободный правильный отскок, нужно поднять палочку и дать ей свободно упасть и отскочить от мембраны литавры – мембрана сама подбросит палочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
- Фанфары и литавры: iris_arctic — LiveJournal
- Что такое Литавры простыми словами
- Словарь музыкальных терминов
Особенности литавр
- История музыкальных инструментов: Литавры
- Похожие слова
- Глава II. Отечественные исполнители на литаврах
- Значение слова ЛИТАВРЫ
История развития и исполнительство на литаврах
Словарь музыкальных терминов. Словарь музыкальных терминов. На педальных литаврах, которые в последнее время вытесняют винтовые, настройка высоты звука осуществляется с помощью специального механизма. Краткие сведения о музыкальном инструменте "Литавры" для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей. Литавры обычно исключены этого эффекта, называемого симпатическим резонансом, но композиторы использовали его в сольных пьесах, как Эллиот Картер Восемь пьес для четырех литавр. Литавры представляют собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие.