Новости 8 марта день феминисток

8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией.

8 марта: как появился день борьбы за женские права

Да, мнение о том, что равноправие достигнуто, ошибочно. У нас до сих пор есть перечень запрещенных для женщин профессий. Если женщина хочет быть капитаном корабля, ей придется идти в мировой суд и добиваться этого. Даже страны с самым высоким достижением гендерного равенства имеют проблемы, что говорить о нашей стране. Вам не кажется, что если равноправие будет достигнуто, не все женщины будут вам благодарны? Не думаю, что всеобщая воинская обязанность поголовно одобрение вызовет. Всеобщая воинская обязанность — это не признак равноправие, а ущемление мужчин. Я считаю, что идти в армию человек должен из своего желания, его насильно нельзя забирать. К тому же некоторым мужчинам это не нужно.

Чем вы в Челябинске занимаетесь? Моей группе около года. Например, мы создавали брошюры, посвященные женщинам, участвующим в ВОВ. Вы их называете «ветеранки». Вам не кажется, что это перебор? Язык формирует общественное сознание. Некоторые феминитивы меня коробят, поэтому я подбираю к ним суффиксы получше. Кто-то говорит «авторка», я говорю «авторесса».

Одна из челябинских фем-групп, поздравляя женщин с 8 марта, называла их «товарки». Это старый устоявшийся феминитив, мы его не выбирали.

Об этом сообщает «Бумага». Днем 8 марта активистки устроили шествие от станции метро «Чернышевская» до Малой Садовой улицы.

Акцию анонсировало движение «Восьмая инициативная группа», называющее себя объединенным феминистским движением Петербурга. Она была посвящена требованию закона о домашнем насилии, освобождению политзаключенных, а также борьбе с женской бедностью. По подсчетам «Северо-Запад.

Инициативу реализуют во второй раз несколько неравнодушных подруг: в 2020 году — в масштабах вечеринки , которая теперь выросла до ряда событий в течение марта. Хотели веселиться, танцевать и шутить в обществе близких по духу. Фестиваль за два дня посетили более 80 человек, и удалось собрать 47 247 рублей в поддержку владимирского Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Активистки передадут средства в учреждение, где на них приобретут нужное и полезное. В прошлый раз это были телевизор, микроволновка и матрасы. Владимирское фем-событие посетили сотрудницы Ивановского центра гендерных исследований: Ольга Шнырова и Наталья Гафизова.

На лекции об истории женского движения в России прошлых столетий определили «наиболее интенсивные», с точки зрения эмансипации, времена. Благодаря этому история помнит союзы равноправия женщин, лектории с представительницами женских организаций: интерес к проблематике вырастал до различных форм женской активности. Однако в настоящее время такой размах мы не наблюдаем. Главной повесткой современного фем-движения Ольга считает проблему сексизма и харассмента , а также гендерных стереотипов : этакие «бегающие в головах тараканы», которые, по ее мнению, часто и очень активно поддерживаются государством. В не столь давнюю советскую эпоху феминизма не было. Независимые женские организации стали появляться только в 90-е годы, во времена рождения новой страны. Если говорить о передовых личностях современного российского феминизма, то для нас пример принципиальности и самоотверженности — это известная правозащитница Варвара Михайлова из Петербурга».

Согласно описанию организации на странице в Instagram, акция приурочена к празднованию 8 марта как напоминания о феминизме. Кроме того, участницы требуют ввести корректировки закона о домашнем насилии, освобождения политических заключенных и принятия мер по борьбе с женской бедностью. Демонстрантки на всем пути пели частушки и песни.

Суфражистское движение

  • 8 марта и болезнь феминизма
  • Без «праздника милых дам», сексизма и стереотипов. Феминистский фестиваль «No Flowers Fest»
  • Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
  • Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?
  • ВЗГЛЯД / Почему феминистки ненавидят 8 Марта :: Автор Антон Крылов

Уральские феминистки о 8 марта: день борьбы и праздник детства

Я учусь, я студентка университета. Эти проблемы должны быть очень острыми. Не просто историй в интернете набрать, а нужно столкнуться с этим, пережить, это должно ранить. Вы можете привести пример?

Когда моя подруга рассталась с парнем, он ее очень долго преследовал. Они обращались в полицию, с ним разговаривал ее отец, мой отец, он преследовал ее полгода. Полицейские просто посоветовали отвести его за гаражи и избить.

У нас нет законов, охраняющих от подобного. А за мужские права вы готовы бороться? Когда женщина говорит, что борется за права женщин, ее спрашивают: «А вы боретесь за права геев?

А мужчин? А животных? Надеюсь, в вегетарианка?

А то я не буду воспринимать вас всерьез». У меня нет столько ресурсов, бороться за всех. Я бы хотела, чтобы у мужчин все было хорошо, у женщин, у зверушек и детишек.

Но меня не хватит на всех. Поэтому я решила направлять свои ресурсы на женщин, тем более это мне близко. Как тогда правильно праздновать 8 марта?

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Сетевое издание «МОЁ! Online» перевод - «МОЁ! Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30.

Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

День феминисток стал праздником весны и любви

Феминизм имеет тренд развиваться волнами, а потому постоянно претерпевает изменения и потребность в подтверждении. Аудитория выделяет тенденции: фем-реформы — в руках у людей молодых и с образованием. Так считает и Наталья Гафизова, которая побеседовала с публикой о гендерных стереотипах и их влиянии на личную, общественную и профессиональную жизнь. Пришли к выводу, что нужно менять культурные стандарты, причем это должно происходить на уровне законодательства. Пока надежды на макроуровень у активисток нет, приходится усиливать самоорганизацию и продолжать бороться за принятие законов о равноправии, домашнем насилии. Я оптимист по натуре и надеюсь, что новое поколение будет постепенно избавляться от тех стандартов, в которых социализировались мы, бороться с шаблонами, въевшимися в общество, как ржавчина.

Какая разница в цвете? На дискуссии о влиянии феминизма на жизнь гости в режиме свободного микрофона рассказывали свои истории. Среди проблем течения называли абьюз, выбор партнера или партнерки. Например, Ирина столкнулась с ущемлением в вузе: «У меня техническая специальность, и чуть ли не на первом курсе нам, девушкам , говорили, мол, наше место на кухне, мы должны стать матерями, а профессиональная деятельность — это уже как пойдет. То есть надежд на нас не возлагали».

Одна из участниц фестиваля поделилась ощущением, что многие вокруг воспринимают феминизм однобоко, например, только как бодипозитив. Чтобы отфильтровать информацию, в которой до этого «плавала», девушка и пришла на прогрессивные лекции.

Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря. А представительницы эти — должны принимать знаки внимания со всем возможным радушием и нежностью. И вот это — пожалуй, самое важное. Ведь изначально-то день был демонстрацией борьбы за равноправие, которое заключалось в ломке устоев патриархальной семьи. А сегодня этот день — во всяком случае в России и некоторых постсоветских республиках — как раз демонстрирует именно здоровое отношение к «половому вопросу»!

Никаких феминизмов, никаких.

Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив. Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее. Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке.

Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин. Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора.

Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам.

Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах.

Никто не подал ее на блюдечке. Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением.

Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни. Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию. Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности».

Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее.

Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре».

Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным.

Международный женский день

  • Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин
  • ВЗГЛЯД / Почему феминистки ненавидят 8 Марта :: Автор Антон Крылов
  • Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток // Новости НТВ
  • Курсы валюты:
  • Россиянки-феминистки отпраздновали 8 Марта. Отнесли цветы к памятникам ВОВ и провели митинг за мир
  • Восьмое марта в мире: марши за права женщин и забастовки феминисток

Восьмое марта в мире: марши за права женщин и забастовки феминисток

Если люди хотят сделать назло и насильственно, они обязательно найдут способ это сделать. Женщины ищут безопасное пространство, потому что они регулярно сталкиваются с агрессией мужчин, каждый день на улицах, в кафе, в общественном транспорте, в собственном институте. О чем они вообще говорят? Они не понимают, что такое агрессия? Совершают очередную агрессию и думают, что это хорошо.

А это просто показывает то, насколько агрессивно мужчины настроены к женщинам. Это же показывают тысячи ненавистнических комментариев, которые мы получаем, о том, как нас побьют, ворвутся к нам со спецназом, сожгут нас. И эти люди говорят о том, что проблема насилия к женщинам со стороны мужчин — надуманная проблема. Девушки назвали акцию захватом кафе.

Цветы они не выбросили, а использовали в ответной акции.

Сейчас праздник трансформировался и оставляет впечатление большого уныния у нас, челябинских феминисток, — призналась София Раевская. Праздник превратился в полную свою противоположность — женщинам указывают их место, лишний раз акцентируют внимание на слабости и хрупкости. В мужчинах готовые бороться за свободу женщины Челябинска не видят ничего плохого Источник: Илья Бархатов Феминистки отрицательно относятся к такому формату поздравлений, но отмечают, что поздравлять с 8 Марта дам нужно. Главное — делать это правильно. Я очень много знаю женщин, которые, по идее, должны задыхаться от нехватки времени, но всё успевают. Поздравлять с праздником нужно, но иначе. Мужчинам следует говорить: «Поздравляю с Международным днём солидарности женщин в борьбе за свои права» и предлагать им поучаствовать в этой самой борьбе. Челябинские феминистки не призывают отказываться от отношений с мужчинами. В организацию вступают после собеседования, и наличие мужа не является основанием для отказа — в ряды феминисток такого человека примут.

Бороться предлагают не с мужчинами, а с системой. Многие, понимая или не понимая это, держатся за свои привилегии. А некоторые женщины не осознают, что такой порядок вещей неплохо бы исправить. При этом не могу сказать, что адекватных мужчин — поддерживающих феминизм — нет.

Олег Матвейчев отметил, что во время обсуждения законопроекта могут быть внесены изменения. Отстаивание прав женщин По мнению парламентария, необходимо разбираться с каждым отдельным случаем нарушения прав женщин. Для этого нужно обращаться в организации, которые, по его словам, есть в каждом российском регионе, не уточнив, какие именно. Само отстаивание прав как таковое без их конкретного какого-то нарушения — это всегда плохо пахнет. Здесь мы всегда можем увидеть идеологический заказ Олег Матвейчевдепутат Госдумы «Когда нет нарушений прав, а вообще в принципе кто-то выходит и хочет чего-то для всех женщин, и начинается, мол, нас всех угнетают, и мужчины во всем виноваты. И дальше идет интересный набор вещей: женщину уводят подальше от семьи, от деторождения, подальше от традиционных ценностей», — сказал депутат. Автор идеи о признании феминизма экстремизмом считает, что борьба не с конкретными нарушениями, а в целом за те или иные привилегии за женщин — уже не отстаивание прав, а «форматирование мозга под определенные политические задачи».

Ведь не секрет, что изначально праздник этот был демонстрацией торжества феминизма, посредством которого супостаты разрушали и продолжают разрушать традиционные семейные устои. И как-то присоединяться к ритуалам культа последовательниц Розы Люксембург и Клары Цеткин желания особого не было. Кроме того, мы же помним. На этот же день календаря в тот год выпал и один специфический праздник, суть которого заключалась в отдании почестей женщине, при помощи которой враг был уничтожен своими же руками. Зная всё это, я не мог с чистой совестью преклонить колено перед любимой женой, матерью и просто теми родственницами и приятельницами к которым отношусь с искренней симпатией. Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря.

8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей

Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. В первый раз за последние 3 года (из-за пандемии коронавируса) 8 марта в Испании прошли демонстрации феминисток. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно.

Как феминистки отпраздновали Женский день в Санкт-Петербурге

Международный женский день отмечают уже 108 лет. Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. А вообще, любой день хорош для феминизма! Фестиваль начнется с лекции Жени Гусаровой о нерешенных проблемах феминизма в 2021 году. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Смотрите видео онлайн «8 марта — день феминисток?» на канале «ФотоТворчество» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 декабря 2023 года в 18:27, длительностью 00:06:30, на видеохостинге RUTUBE. В понедельник, 8 марта, в честь Международного женского дня десятки петербургских феминисток устроили шествие от метро "Чернышевская" до Малой Садовой улицы. Восьмого марта тюменские феминистки соберутся в книжном «Никто не спит», чтобы привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами.

8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника

Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. Польские феминистки отмечают Международный женский день уличной акцией за доступность средств контрацепции, передает корреспондент РИА новости. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности. Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии.

«Праздник оставляет впечатление большого уныния»: как (не) отмечают 8 Марта челябинские феминистки

8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. Международный день проституток и феминисток, или день женского несчастия. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий