Новости прозорливые старцы в москве

Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля.

Прозорливые монахи. Святые наших дней

Старчество в современной России Есть ли в России старцы нашего времени? В Русской Православной Церкви в настоящее время авторитет старчества имеют несколько человек. Попасть к ним «обычным» верующим нелегко. Даже если и узнать место их жительства, приехать и ожидать своей очереди, этого мало. Чтобы ныне живущие старцы приняли у себя человека, верующий должен обладать твердой верой, сильным желанием и горячо об этом молиться Богу. И при всем этом не всегда встреча может произойти с первой попытки.

Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Среди православных имеется практика в случае возникновения потребности в решении серьезного вопроса, ездить с паломнической поездкой к могиле почивших известных старцев. Это вполне адекватный выход в связи со сложностью получить наставление от ныне живущего старца. Но можно воспользоваться советом митрополита Саратовского и Вольского Лонгина: «Современному человеку нужно ходить в храм, участвовать в таинствах, читать духовную литературу, в том числе, книги тех людей, которые были духовно опытными и пользовались при жизни расположением своей паствы. И Господь пошлет в свое время всё, что необходимо,— хорошего духовника, добрую церковную общину.

А если это для человека будет нужно, приведет его и в какой-то монастырь. И там он встретит монаха, может быть, не прославленного, не из тех, к кому «духовные туристы» ездят целыми автобусами, но того, кто сможет дать совет — который нужен именно этому человеку, и именно в это время. И если человек этот совет услышит, исполнит — он получит самую большую пользу, которую только можно получить». Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления.

Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз.

В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских.

Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Старцы нашего времени В Русской Православной Церкви общепризнанными подвижниками 20 века считаются архимандрит Иоанн Крестьянкин 1910-2006 , протоиерей Николай Гурьянов 1909-2002 , архимандрит Кирилл Павлов 1929-2017. Обладая великим смирением, они никогда не называли себя старцами, считая это слово неприемлемым для себя. Так, например, на вопрос, есть ли в России старцы нашего времени, архимандрит Кирилл в отвечал: «Насчет старцев не знаю, а старики — точно есть».

И потому могли оказывать людям существенную духовную помощь. Не навязывая своей воли, архимандрит Кирилл Павлов мог без стеснения сказать приходившим к нему верующим, что не знает ответа. А затем предлагал вместе над этим поразмыслить, сотворить совместную молитву, чтобы понять Божью волю в конкретной ситуации. Его отличало глубокое смирение, любовь ко всем людям. Приходивших к нему Афонских паломников он всегда угощал лукумом.

Поучения и рассказы старца Паисия доступны и понятны для современных людей. В 2020 году его причислили к лику святых. Служители Господа на земле и на небе Первые святые русской церкви среди угодников Божьих — это великомученики, которые пострадали за веру Христову, скончавшись в тяжких и долгих муках. Среди русских святых первыми причислены к данном лику были братья Борис и Глеб. Именно поэтому они называются первомучениками — страстотерпцами.

Кроме того, русские святые Борис и Глеб были первыми канонизированы в истории Руси. Братья погибли в междоусобной войне за престол, начавшейся после смерти князя Владимира. Ярополк, прозванный Окаянным, сначала убил Бориса, когда тот спал в шатре, находясь в одном из походов, а затем и Глеба. Святители — это такие угодники Божии, которые были священнослужителями и за свой образ жизни получили особое расположение Господа. Одним из первых святых, причисленных к данному лику, стал Дионисий, архиепископ Ростовский.

Прибыв с Афона, он возглавил Спасо-Каменный монастырь. Люди тянулись к его обители, так как он знал человеческую душу и всегда мог наставить нуждающихся на путь истинный. Среди всех святителей, канонизированных православной церковью, особо выделяется архиепископ Мирликийский Николай Чудотворец.

Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г.

Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам.

Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай. Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай.

Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть. С миру по нитке копеечки Где только он ни искал; Поездом тюки пудовые В церковь руками таскал. Господу Богу помолимся: Крепости духа нам дай! Так в Пушкарях проповедует Старец Отец Николай.

Из Лебедяни мы отправились в Свято-Дмитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь, что располагается недалеко от г. Его восстановление началось всего 8 лет назад, а сколь многое уже сделано! Есть в этом монастыре вновь обретенные в 1999 году мощи преподобного Илариона Троекуровского, которые покоятся в Михаило-Архангельском храме монастыря. Поклонились мощам чудотворца и целителя Илариона, пообщались с матушкой-настоятельницей и заторопились в дорогу.

Путь наш лежал в г. Задонск в Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Ехали быстро, торопились успеть в Задонск засветло и это нас подвело. Начала сказываться усталость, да безсонная ночь.

Мой товарищ, Стефан, стал замечать, что по новой трассе а ее только открыли ехать в состоянии усталости непросто: качество дороги очень высокое, дорога прямая, расслабляешься и… И он действительно заснул! Всего на пару секунд, нот этого хватило, чтобы машина уклонилась вправо и ударилась об отбойник. Стефан очнулся и изо всех сил пытался выровнять траекторию движения автомобиля, но скорость была довольно высока и нас стало заносить, закружило и в конце концов после многочисленных вращений мы «причалили» багажником в отбойник. Господи, спаси и сохрани!

Огляделись… Слава Богу! Уберег Спаситель! Все целы, лишь небольшая шишка у меня на лбу. Возьмите, почитаете, очень интересная.

Везли в Задонск, да вот теперь придется везти обратно, машина не заводится, да и разбита прилично». На весь наш отряд? А, может, так и должно было произойти? Чтобы от чего-то нас предостеречь, заставить задуматься?

Кто знает. Было грустно от того что миссию выполнили не до конца. Эвакуатор не спеша повез нас в сторону Москвы. Забыли, что два Каширских шоссе, вот и ждали у другого и никто не мог понять, почему мы друг друга не видим, но вот, наконец, встретились.

А также с сюжетом о посмертных видениях р. Женщина ожила на третий день после смерти! Ссылка дублирована также ниже.

Во время службы у мощей Св. Читайте также другой материал о грузинском старце. Фильм режиссера А.

А также другие сюжеты, посвященные великой угоднице Божией! Об иеромонахе Сергии Соломке и монахе Несторе Онуке! Жизнь и пророчества почаевского старца!

Воспоминания о выдающемся подвижнике старце-игумене Гурии Чезлове , который одним из первых в России стал предупреждать верующих о колоссальной духовной опасности принятия ИНН, новых паспортов, страховых и медицинских полисов и прочих документах, навязываемых властями, подчиненными грядущему антихристу! Помимо всех постов, сред и пятниц существуют особые пятницы в году т. Кто не вкушает пищу в эти дни и даже не пьет воды до 18 часов вечера, будут избавлены от колдунов, чародеев, от врагов и супостатов, от воздушных мытарств, от напрасной смерти и т.

Архимандрит Паисий Столяров Очево. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь. Отец Илий Ноздрин в молодости.

Старец Илий Ноздрин в молодости. Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий Ноздрин в молодости. Афонский монах Стефан Карульский. Афонский отшельник Стефан Карульский. Монах Филарет Карульский.

Старец Филарет Карульский. Афонский отшельник. Оптина пустынь отец Петр. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Отец Спиридон Оптина пустынь.

Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Схиигумен Илий Оптина. Отец Герман Троице-Сергиева Лавра.

Архимандрит Герман Чесноков. Сергиев Посад Лавра отец Герман отчитка. Архимандрит Герман отчитка. Архим Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра. Валерий Анатольевич Бурков Инок Киприан.

Монах Бурков Валерий Анатольевич. Отец Киприан монах. Валерий Бурков герой советского Союза. Николай Алексеевич Гурьянов. Протоиерей Николай Гурьянов. Николай Гурьянов старец.

Отец Николай Гурьянов. Илья Ноздрин. Старец Илий Ноздрин в юности. Старец Илий портрет. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь.

Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский. Старец Амфилохий белая Церковь. Старец монах схимник Иоанна. Старец Илий в схиме. Схимонах Савв.

Схимник Илий Оптина. Остров залит Николай Гурьянов. Протоиерей Николай Гурьянов остров залит. Николай Гурьянов старец с острова залит. Отец Кирилл Павлов. Архимандрит Илия Рейзмир.

Схиархимандрит Илия орёл.

Ищу прозорливого старца

И он сказал: «Кино — это инструмент. Это язык, им можно сказать: «слава тебе, Господи», а можно: «распни, распни». В этом смысле кинематограф для меня был важный такой посыл. А что касается кино на православную тематику — оно бывает очень интересное. Вот тот же «Остров» - хотя его снимал в то время еще не православный человек, режиссер Павел Лунгин, он только потом крестился.

А снял какой потрясающий фильм! Главное талант и творческий потенциал. Если фильмы будут хорошие, талантливые, их нужно возить везде, показывать. Это аксиома.

А православные фильмы очень интересные есть, особенно документальные. Вот, например фильм о старце Зосиме. По словам митрополита Тихона, отец Зосима, который жил в Донецке, отец Лаврентий Черниговский и одесский старец Иона оставили потрясающие пророчества, предвидя трагические события на Украине, до которых они не дожили.

Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века.

К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Толстым и Ф.

Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью.

При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия.

Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды.

По крайней мере, в России 11. Как это нет?

Почему так категорично? Схиархимандрит Феофан Иоанно-Богословский муж. К отцу Даниилу в Свято-Данилов монастырь в Москве обращаются.

Матушка Алипия: Ключи от небесных келий Блаженная Алипия в миру Агапия Тихоновна Авдеева родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть. Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию.

После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия. Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители, и верующие люди со всех концов России. За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях [1]. Её, наверное, скоро во святых прославят.

Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные. Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были. Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась. На спине — я смотрел и думал: что это такое — горб, не горб? А спереди — целую связку ключей. А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи».

Уж, какие кельи — не знаю, наверное, небесные… Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам. И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать». Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет? Ты же сала наелся! Потом, в другой раз причастишься».

Заходим, матушка Алипия вытаскивает чугунок. А у неё всегда был один обед: борщ, да чугунок каши гречневой и сейчас, когда празднуют день её памяти, на кладбище угощают приходящих к ней борщом и кашей. Заходим, а у Володи ноги очень болели. Матушка у печи. Мы ей: «Матушка, благословите. Она тянет чугунок с печи и приговаривает: «Вот видишь, я, когда жил в Киево-Печерской Лавре, никогда сала не ел. А тут — наелся сала, и причащаться хочу идти! Он ей: «Матушка, ноги очень болят». Она ему: «Сейчас я тебя угощу».

Ставит на стол кружку литровую, под пиво такие раньше были, и в неё льёт и коньяк, и пиво, и водку, и вино, и газировку — всё вместе. Смешала, даёт ему: «На, пей». Думал, плохо ему будет — нет, ничего. Сидели, говорили, потом попрощались и пошли. А ноги у него болеть перестали. Так по сей день и не болят, как он ту кружку выпил. Советская власть её преследовала, ведь к ней народ ходил, а хаточка её стояла на бугорке. Один раз какой-то партиец приказал старицу выгнать, а домик снести.

Православные старцы: где они живут в России

Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства.
Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев - МК Крым Прозорливость старцев или предсказания лжепророков?
старцы. . . На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев.
Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на (Тамара Кочнева 10) / Проза.ру На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев.

Что еще почитать

  • Неустановленные лица
  • «Обратилась к старцу и теперь страдаю. Разве так может быть?» - Православный журнал «Фома»
  • Сколько православных старцев сейчас живет в России
  • Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время

Оптина пустынь

Старцем, вопреки представлениям, может быть не умудрённый опытом и годами монах, но даже молодой подвижник, успевший «состариться» в подвигах и превратить своё сердце в обитель Святого Духа. Аналог ветхозаветного пророка — старец, даже после смерти способен творить добро, одаривая, всех кто приходит на его могилу, душевным спокойствием и духовной радостью. Иеромонах Пантелеймон Королев называет старцев авангардом монашества, они учат обращающихся к ним за помощью людей не словами «чужой мудрости», а примерами и знаниями из личного опыта. У каждого православного старца должен быть послушник, который обязан любить его как отца и беспрекословно исполнять все его поручения. В свою очередь подвижнику надлежит нести бремя своего ученика и быть крепким молитвенником. Известные старцы В истории православия было немало старцев, наделённых исключительным даром предвидения.

Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства.

Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании.

Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем. Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья. Многие едут к нему за советом и помощью.

Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас.

Они мечтают найти «синтетического» духовника, с которым можно постоянно обсуждать все житейские мелочи и одновременно получать через него судьбоносные пророчества. А потом жалуются, что последовали советам священника, к примеру, обвенчались, а брак распался. Поэтому священник, зная, что у него нет такого дара, должен быть осторожней и не давать категорических указаний. Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак.

Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем. Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.

Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении.

Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет.

Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал.

Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить.

Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан был непонятен. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя. Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей.

С ним она исходила все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла. Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, алексей получает распределение в Камышин. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны. И было это вмешательством Божиим. На Сретение Господне, в 1943 году,10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка.

На подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из нее вывалился пьяный фриц. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору.

А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на оккупированной территории.

У одного из них Андрей стащил форму и, сбежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение.

Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев

Кто такие старцы и где живут в России, с какими вопросами идут к духовным наставникам. Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х.

Первая встреча со старцем Паисием

Понимая это, крестьянин хотел жить в мире с Господом и шел к старцу. Когда же человек ищет Бога — неважно, в размышлениях ли о своем предназначении или ради благополучия своей семьи, — тогда в старческом совете ему открывается Царство Небесное. Слова преподобного Амвросия Оптинского часто облекались в форму афоризмов и быстро приживались в сознании многих людей, становились народной мудростью: «Надо жить — не тужить, и всем мое почтение», «Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог», «Где просто, там ангелов со сто» и многие другие. В советские годы к старцам по-прежнему обращались люди самых разных профессий. Архимандрит отец Павел Груздев также оставил немало афоризмов о духовной жизни, наставлял делать добро всем: и верующим, и неверующим, и богатым, и бедным.

Он был духовным отцом и рабочих, и академиков из Академгородка. Ведь официальный атеизм и построение общества развитого социализма не избавляли человека от внутренних проблем и решения нравственных вопросов. Как-то в разговоре с архимандритом Кириллом Павловым зашла речь о том, что последним христианам придется выбирать: Крест или хлеб. Старец ответил, что никто не будет вызывать верующих по отдельности и, как следователь на допросе, предлагать одно из двух. Нет, все это сделают условия нашей жизни.

Верующие люди из любви к Христу должны будут сами, без всякого внешнего давления, избирать ограничения и подвиг ради верности евангельским заповедям, когда все вокруг будут жить обеспеченно, беззаботно, но порочно. Разве не о нашем времени эти слова?

Религия В православной традиции есть уникальное духовное звание «старец», которое нельзя получить как очередной сан. Оно даётся служителю религии по воле Божьей, и отражает не место, которое человек занимает в церковной иерархии, а высочайшую степень духовности, исходящую от его личности. И хотя посчитать количество старцев, живущих в современном мире невозможно, они несомненно присутствуют среди нас и демонстрируют свою благодатную прозорливость. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди.

Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.

Я знаю другой случай. Наша прихожанка в Великий Четверг, представляете, приносит домой четверговую свечу, зажженную после прочтения 12-ти страстных Евангелий. Они жили в Подмосковье, вместе с мамой были на службе в четверг. Она пошла наверх, зажгла лампаду перед иконами и спустилась вниз. Начали готовить ужин- а мама говорит: «Что-то пахнет гарью». Она подымается на второй этаж- а там горит иконостас.

И у них за 15 минут в Великий Четверг от четверговой свечи сгорел весь дом. Безусловно, без воли Божией, без попущения это не бывает. Спрашивается - а к чему все это? Иоанн Златоуст нам на этот вопрос дает такой духовный ориентир. Он говорит потрясающие слова относительно человеческих скорбей. Он говорит: «У Бога польза больше чем наказание». Как это вылилось на этой семье, которая сгорела? Они были в ссоре между собой.

Муж не любил тещу. Это был дом тещи. Муж, видя эту трагедию, включился в этот процесс, стал помогать, пятое, десятое. И Богу был дороже мир в этой семье, чем их дом. Они через пожар помирились, теща помирилась с зятем. А дом новый потихонечку строится. Так и вы, задав этот вопрос, давайте чуть-чуть подождем и потерпим в том смысле, что со временем откроется для чего, зачем и почему. Написали в полицию.

Ну, пусть она разбирается. Потому что Оптинские старцы такой девиз имели — «делай что должно, и будь что будет». А будет, что Бог даст. Есть человеческие средства. Есть средства Божественные. Обратились- пусть ищут. А себе просите одного: «Господи, дай мне мудрость и терпение перенести все это». И надо уподобиться праведному Иову, который нам говорит: «Нагим я вышел из чрева матери, нагим и отыду.

Господь дал, Господь взял. Буди благословенно имя Господне отныне и до века». Награды, конечно, это память о родных и близких. Но как-то я слышал такой разговор. Подходит один священник к другому и говорит: «Слушай, братец, а чего тебе на Пасху-то дали? Кому золотой крестик, кому крест с украшениями, кому протоиерейство, кому митру, кому чего. За выслугу лет и за особые заслуги перед церковью. Подходят к батюшке и говорят: «Батюшка, а чего же у тебя 20 лет служения - и ничего никак не дают?

И вот правильный духовный настрой: не дали- ну, и слава тебе Господи! Все награды у нас посмертно. Так и мы будем думать, и вы, претерпев до конца без злобы, предав это на суд Божий, призывая: Господи, вразуми людей этих! Самое главное: даруй им искреннее покаяние. И как старец Амвросий говорил, когда люди роптали: нас наградами обходят, не рукополагают в диаконов, в иеромонахов - а он утешал: «Не бойся, все в свое время дадут. И дьяконство дадут, и священство дадут. Добрых дел никто не даст». И эта ситуация показывает: мы с Богом или нет?

Мы готовы всех проклинать и ненавидеть, и на всех роптать? Буди имя Господне благословенно отныне и до века. Дай, Господи, терпение и мудрость перенести эти скорбные обстояния. Вопрос еще? Батюшка, прежде чем ответить на вопрос, хотелось бы сказать дорогой слушательнице, по поводу наград родителей. Господь же не лишил их этих наград, и Отечество тоже. У нас еще один звонок, отец Мелхиседек. Мы слушаем вас.

Они мне говорят: на 600 рублей, а нужно на две тысячи. Поставили такой ультиматум, можно сказать. Это справедливо? Это первый вопрос. Второй вопрос, сколько православных храмов у нас в Москве, монастырей мужских и женских? И последний вопрос, есть ли у нас старцы в Москве наподобие Оптинских? Большое вам спасибо. Поэтому, если сейчас сразу тяжело на две тысячи, тем более по голосу чувствуется, что это возраст уже пенсионный, поэтому вы делайте по средствам.

Как старец Амвросий говорил: "Важно читать немного, но уразумевать прочитанное". И как он еще говорил: «Вы старайтесь читать Священное Писание или книги святых отцов с утра на свежую голову». А потом как корова жует жвачку, так и вы пережевывайте прочитанное. И дело не в объеме прочитанного, а дело в уразумении. И еще есть одна потрясающая вещь. Афинская школа философии. Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было?

Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума. То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни. Мы сейчас уйму информации получаем.

Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти. И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле".

И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми. О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном. Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось. Важно было знать о главном. Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем.

Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь. Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться.

А потом жалуются, что последовали советам священника, к примеру, обвенчались, а брак распался. Поэтому священник, зная, что у него нет такого дара, должен быть осторожней и не давать категорических указаний. Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак. Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем. Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти.

Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их.

Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара.

Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться.

Великие старцы в наше время

Старцем нельзя стать по распоряжению, это не звание и не возраст. По свидетельству преподобного Исаака Сирина, по мере очищения собственной души человек получает от Господа возможность видеть то, что ниже себя — промысл Божий о твари, то, что равно себе — души других людей и то, что выше себя — мир духовный. Важно отметить, что старчество существует не ради себя и появляется при определенных условиях. Подвижник получает дар духовного руководства, чтобы вести за собой тех, кто ищет единства с Богом. Когда есть люди, желающие идти за Христом, отвергая сомнения и житейские удовольствия, тогда появляются старцы, которые советуют, как это сделать наиболее подобающим для той или иной личности способом.

Когда нет таких людей, нет потребности верующих в старчестве, тогда и подвижнику нет смысла являть себя миру. В самом деле, для чего? Для того чтобы люди приходили посмотреть на него как на диковинку, чтобы восторгались, какой он замечательный подвижник? Чтобы тем самым его соблазняли на гордость, а себя — на зависть?

К преподобному Амвросию и другим Оптинским старцам приезжало множество людей для разрешения своих вопросов. Это были и представители интеллигенции, которые размышляли о Боге, о месте человека в мире, о духовной жизни. Это были и простые люди, которые нуждались в житейском совете и молитвах праведника. Ведь если вовремя пойдет дождь, установится хорошая погода, то созреет урожай, а значит, не будет голода и жизнь семьи сохранится.

Считается, что оно даётся служителю религии по воле Божьей. Старец — это не место, которое человек занимает в церковной иерархии, а высочайшую степень духовности. По всей России живет множество старцев, тут мы расскажем о том, где находятся самые известные из них. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.

Старец Иосиф Ватопедский. Старец Иосиф Ватопедский Афон. Иосиф Ватопедский улыбка.

Иосиф Исихаст и Иосиф Ватопедский. Духовник Патриарха Схиархимандрит Илий. Духовник Патриарха Кирилла. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь.

Отец Серафим Оптина пустынь. Отец Илий Ноздрин в молодости. Старец Илий Ноздрин в молодости. Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий Ноздрин в молодости. Афонский монах Стефан Карульский. Афонский отшельник Стефан Карульский. Монах Филарет Карульский. Старец Филарет Карульский. Афонский отшельник.

Оптина пустынь отец Петр. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Отец Спиридон Оптина пустынь. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева. Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Схиигумен Илий Оптина. Отец Герман Троице-Сергиева Лавра.

Архимандрит Герман Чесноков. Сергиев Посад Лавра отец Герман отчитка. Архимандрит Герман отчитка. Архим Кирилл Павлов. Архимандрит Кирилл Троице-Сергиева Лавра. Валерий Анатольевич Бурков Инок Киприан. Монах Бурков Валерий Анатольевич. Отец Киприан монах. Валерий Бурков герой советского Союза. Николай Алексеевич Гурьянов.

Протоиерей Николай Гурьянов. Николай Гурьянов старец. Отец Николай Гурьянов. Илья Ноздрин. Старец Илий Ноздрин в юности. Старец Илий портрет. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Оптина пустынь. Иеросхимонах Амфилохий Трубчанинов. Иеросхимонах Амфилохий Белоцерковский.

Старец Амфилохий белая Церковь. Старец монах схимник Иоанна.

Это язык, им можно сказать: «слава тебе, Господи», а можно: «распни, распни». В этом смысле кинематограф для меня был важный такой посыл. А что касается кино на православную тематику — оно бывает очень интересное. Вот тот же «Остров» - хотя его снимал в то время еще не православный человек, режиссер Павел Лунгин, он только потом крестился. А снял какой потрясающий фильм! Главное талант и творческий потенциал.

Если фильмы будут хорошие, талантливые, их нужно возить везде, показывать. Это аксиома. А православные фильмы очень интересные есть, особенно документальные. Вот, например фильм о старце Зосиме. По словам митрополита Тихона, отец Зосима, который жил в Донецке, отец Лаврентий Черниговский и одесский старец Иона оставили потрясающие пророчества, предвидя трагические события на Украине, до которых они не дожили. Незадолго до его смерти была записана беседа, и он сказал — будет большая война.

Известные старцы современности

  • Православные старцы: где они живут в России — Кириллица — энциклопедия русской жизни
  • «Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
  • Старцы нашего времени живущие сейчас 2020 в России
  • Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на

Православные старцы: где они живут в России

Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). Старец прозорливо предвидел её монашеский путь. Старцы нашего времени В Православной церкви сложился институт старчества.

Возможности старцев

  • Прозорливые старцы в Москве и Московской области: кто это, самые известные, что делают
  • Старцы россии живущие сейчас
  • Святые наших дней
  • Под нож нельзя!
  • старцы. . .

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос». Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим.

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас

Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений. Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Главная» Новости» Новости про чихачево.

Про прозорливых старцев

Редкий пример старца из «белого духовенства» (долгое время считалось, что даром прозорливости обладают исключительно монахи). В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий