Новости йемен шииты или сунниты

У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Для недопущения независимости Йемена Эр-Рияд и Вашингтон культивировали экстремистские движения с надеждой на создание обстановки враждебности между шиитами и суннитами в этой стране.

Убийство во имя Аллаха

Если что, сунниты шиитов за мусульман не считают. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. К тому же в Йемене борются не две силы, а целых четыре: сунниты законного президента на востоке, шииты-мятежники предыдущего президента на западе, сепаратисты-южане и, разумеется, «Аль-Каида». Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты.

Восстание в Йемене и "шиитская ось"

Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км. Это достаточно для того, чтобы потенциально поставить Израиль на расстояние удара. Йемен и Израиль, разделенные Саудовской Аравией, находятся на расстоянии около 1580 км друг от друга в ближайшей точке. Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте. Хуситы заявили, что готовы присоединиться к переговорам о политическом урегулировании под эгидой ООН, но при определенных условиях. Однако переговоры затормозились, когда между Саудовской Аравией и ее богатым нефтью соседом в Персидском заливе Объединенными Арабскими Эмиратами, которые начали поддерживать конкурирующие группировки, борющиеся за контроль над страной, начался раскол.

По его словам, сейчас идет первый.

Это произошло после атак хуситов на суда в Красном море. Объясняем, что там происходит Йемен Йеменская Республика — государство в Юго-Западной Азии на Аравийском полуострове, на территории которого идет гражданская война между группировкой мятежников-хуситов и правительством страны.

Кто такие хуситы в Йемене Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. У него есть боевое крыло — группировка "Ансар Аллах". Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году.

Хуситы проповедуют зейдитский мазхаб: это правовая школа в исламе, не входящая в четыре основные школы, признаваемые большинством мусульманских богословов, уточняет "ТАСС". По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны всего в государстве проживает около 31 млн человек , пишет "Коммерсант".

В результате боя погибли более 40 человек. Число раненых не уточняется. Шииты из группировки «Аль-Хуси» сражались против бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха на протяжении 6 лет, скрываясь в пустыне. В 2010 году стороны достигли соглашения о прекращении огня. Позже представители племени договорились с правительственными силами о совместной борьбе с исламистами-салафитами.

Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей. Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню.

Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.

Кто такие хуситы в Йемене?

Во времена холодной войны на Юге было собственное государство социалистической ориентации", - объяснил Акимбеков. В 2011 году после начала арабской весны на фоне протестов зейдитские кланы выступили против местного режима президента Али Салеха, тоже зейдита. Он был президентом с 1978 года, в 2012 году ушел в отставку. После этого в результате компромисса президентом стал Абд-Раббо Хади, выходец с юга, суннит.

Но один из зейдитских кланов, организация Ансаруллах, под руководством аль-Хуси, с 2014 года начала наступление против правительственных войск, главным образом из числа суннитов. С 2015 года хуситы, так стали называть сторонников аль-Хуси, заняли почти весь Йемен, включая порт Аден Аден - бывшая столица Йемена, крупный транзитный порт - прим. В том же году против выступила коалиция некоторых арабских стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией.

Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов. В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена.

Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос. Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды. В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена.

Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси. Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила. В первую очередь речь идёт о ракетном вооружении.

Хуситы имеют противокорабельные ракеты "Нур" с дальностью поражения 120 километров и "Кадер" "Гадер" дальностью 200 километров, квазибаллистические "Халидж Фарс" с дальностью 300 километров, а также противокорабельные "Аль-Бар аль-Ахмар" и "Фаджр-4CL". Есть данные, что армия хуситов "Ансар Аллах" располагает некоторым количеством советских ЗРК 9K31 "Стрела-1", а также тактическими ракетными комплексами "Точка" SS 21 Scarab и баллистическими ракетам Р-17 Scud-B , захваченными у регулярных сил Йемена в 2014—2015 годах. После уничтожения большинства зенитных установок хуситов Саудовской Аравией в 2018 году повстанцы с помощью Ирана начали устанавливать зенитные управляемые ракеты на грузовиках. Также, по некоторым данным, Иран осуществляет поставку "Ансар Аллах" и противокорабельных ракет китайского производства C 801, которые размещаются на немногочисленных катерах и автомобильных пусковых установках.

Также хуситы утверждают, что они самостоятельно производят крылатую ракету "Кудс-1" наземного базирования с системой навигации и турбореактивным двигателем TJ-100, максимальная дальность которой неизвестна. Армия хуситов "Ансар Аллах" показала эту ракету в 2018 году. В 2019 году хуситы анонсировали выпуск ракеты класса "земля — земля" "Бадр" Badr-F , особенностью которой является подрыв осколочно-фугасной боевой части на высоте 20 метров. Ракета имеет дальность 160 километров и по сути представляет из себя реактивный управляемый снаряд.

Хуситы ракетами атаковали американский эсминец в Красном море Противостояние хуситов и властей Йемена В 2004 году власти попытались арестовать самопровозглашённого духовного лидера "Ансар Аллах", что привело к вооружённым столкновениям армии и хуситов, которые переросли в гражданскую войну. В ходе вооружённого противостояния с правительственными войсками Хусейн аль-Хуси погиб, и движение возглавил его брат Абдул Малик аль-Хуси. Восстание, начавшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет и лишь благодаря вмешательству Саудовской Аравии, которая поддержала йеменское правительство. В феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие.

Уличная фреска с изображением лидера движения хуситов "Ансар Аллах" Абдул-Малика аль-Хуси после того, как он принял участие в организованной акции протеста в знак солидарности с палестинцами и против недавно созданной морской коалиции во главе с США, 22 декабря 2023 года, Сана, Йемен. В 2011 году президент Али Абдалла Салех ушёл в отставку, однако новое правительство также не устроило хуситов и противостояние продолжилось. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли под контроль город, заставив действующего президента бежать из страны.

Очевидно, что эта страна не хочет иметь сложностей со своим соседом, даже в ущерб «аравийской солидарности». Одним из ощутимых результатов этих авианалетов стали антисаудовские демонстрации в различных городах Йемена, особенно на севере страны. Дело в том, что отношения Йемена со своим северным соседом исторически всегда были очень сложными. Йемен находился под Османским владычеством, а аравийские племена, начиная с 18 века, боролись не только с турками, но и с теми арабами, которые находились под турецким владычеством. Но и в новое время Саудовская Аравия не отказывала себе в желании периодически вмешиваться в йеменские дела, в частности, после свержении главы Йеменского имамата короля Ахмада в 1962 г.

Йеменцы вряд ли сочтут за благо оказаться под властью саудитов в результате наземной операции коалиции, которую арабские военные стратеги считают вполне возможной в ближайшее время. Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия. Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий. Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира. Этот пролив и раньше имел дурную славу пиратской вотчины, но захватами судов славились, в основном, сомалийские бандиты.

Насилие опустошило простых еменцев, которые говорят, что между авиаударами, экономическим коллапсом и растущим голодом жизнь стала почти невыносимой. Какую угрозу представляют хуситы за пределами Йемена? Хуситы начали регулярно нападать на Саудовскую Аравию после того, как она вмешалась в войну в Йемене в 2015 году. Аналитики говорят, что Иран и его ливанский союзник, шиитская боевая группировка «Хезболла» проводят военную подготовку хуситов.

Также им предоставляют современное оружие, в частности, дроны, а также баллистические и крылатые ракеты. Могут ли хуситы действительно напасть на Израиль? Хуситы выражают поддержку палестинцам и угрожают Израилю. Они утверждают, что обладают ракетой на жидком топливе, известной как «Туфан», которая может иметь дальность полета 1350-1950 км.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке?

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Кто такие хуситы в Йемене? | Интересные ответы 2024 Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой.
Шиитское содружество народов / / Независимая газета Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества.

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР.

Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры.

Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.

Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.

Конституция предусматривает свободу вероисповедания, и другие религии, кроме ислама, не обязаны регистрироваться, но обязаны получить разрешение на строительство мест отправления культа. Ислам преподается в государственных школах, хотя правительство Йемена контролирует исламское образование, чтобы обуздать незарегистрированные школы, которые могут способствовать экстремизму. Наказание, однако, существует для мусульман, которые обращаются в другие религии, и религиозным меньшинствам не разрешается обращать мусульман.

Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Различные религиозные верования, которые сегодня практикуются в Йемене, обсуждаются ниже. Суннитский ислам Суннитский ислам разделен на три группы в Йемене, а именно мусульмане-шафииты, маликиты и ханбалы.

Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей отраслью является школа мысли шафиитов. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Мусульмане Малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы в качестве основных религиозных текстов, в то время как мусульмане Ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене.

Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном.

Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы.

Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т.

Но многие бахарина — иностранцы.

Авиаудары по военным базам и позициям хуситов продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Интервенция взбодрила антихуситскую оппозицию в самом Йемене. Бывший президент страны Абд-Раббу Мансур Хади, свергнутый хуситами, вернулся в страну и объявил о начале вооруженной борьбы против них.

Страна вновь погрузилась в хаос гражданской войны, продолжались и бомбардировки арабской коалицией Гуманитарная катастрофа В Йемене вновь началась гуманитарная катастрофа, которая на этот раз затронула всю страну. В конфликт вмешалась ООН , которая предложила дорожную карту по выходу из кризиса. Она предполагала отмену хуситской конституции и создание переходного правительства, однако из-за непреодолимых разногласий между сторонами конфликта к ее реализации так и не приступили. Со временем интенсивность боевых действий в Йемене снизилась, но полностью боевые действия не прекратились.

Силы коалиции бомбили позиции хуситов, те отвечали терактами против сторонников старого правительства. Эту войну даже назвали «худшей гуманитарной катастрофой современности». При этом политические позиции хуситов лишь укрепились. Они показали возможность навязать серьезное сопротивление крупной международной коалиции с современным вооружением, пользующейся поддержкой США.

Они имели серьезную подготовку и нацеленность на результат. Плюс на их сторону перешли наиболее боеспособные части йеменской армии», — сказал он в разговоре с «Лентой. У хуситов были значительные человеческие ресурсы, которые они могли мобилизовать, и серьезный опыт. Все это сделало хуситов очень серьезным противником Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Атаки на корабли в Красном море Влияние конфликта Израиля и сектора Газа В начале 2021 года новый президент США Джо Байден объявил о прекращении поддержки наступательных операций сил арабской коалиции в Йемене и о начале поиска мирных путей урегулирования конфликта.

США даже исключили хуситов из списка террористических организаций, что открыло их правительству доступ к гуманитарной помощи. Те горячо приветствовали подобный шаг и снизили накал своей риторики. Казалось, у многострадального Йемена появился шанс на мир.

В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек

Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Все новости c тегом «Шииты»

Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Ранее о повреждении гражданского судна у берегов Йемена сообщал Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO). Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Конфликт в Йемене: как развивался, основные этапы — 12.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.
Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному.
Восстание в Йемене и "шиитская ось" есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще.

Кто такие хуситы в Йемене?

Поэтому, шел не только процесс уничтожения старого, но и вбирания его остатков в новую религию. Одним из таких пережитков прошлого стало почитание мест упокоения людей проявивших немалые заслуги в деле проповедования ислама , иногда они делали это посредством проповеди, иногда при помощи массовой резни. Постепенно почитание переросло в поклонение, над могилами святых стали возводить мечети и как —то так получалось что, с одной стороны верующие молятся Аллаху, а с другой — святому. Эти практики наиболее распространились в странах, где имеется существенная часть шиитского населения: Иран, Пакистан, Йемен… Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Чаще всего они совершают их именно в мечетях шиитских святых наказывая таким образом идолопоклонников-шиитов за их стремление молиться умершим. Это упование на земное всегда очень раздражало суннитов, они видели в этом проявление идолопоклонничество, с которым боролся Мухаммед в первые годы проповедования ислама. Отчасти, это выступление против идолов, и требование порвать связь с прошлым ради истинной веры, и стал его звездным часом. Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.

Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Современный Иран лидирует в шиитском мире. Фото с сайта www. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана.

Причем нередко негативно относятся к ад-Дарази и считают название «друзы» оскорбительным. Когда возникло Сколько приверженцев Более 3 миллионов человек. Происхождение друзов вызывает споры: одни их считают потомками старейшего арабского племени, другие - смешанным арабо-персидским по другим версиям арабо-курдским или арабо-арамейским населением много веков назад прибывшим на эти земли. Основные районы проживания Друзы считаются ответвлением исмаилитов. Друзом считают человека по рождению, и он не может перейти в другую религию. Принимают принцип «благоразумного сокрытия веры», при этом обман иноверцев ради интересов общины не осуждается. Высшие духовные лица зовутся «аджавид» совершенные. В разговоре с мусульманами обычно позиционируют себя как мусульман, однако, в Израиле чаще определяют учение в качестве самостоятельной религии. Верят в переселение душ. Закят милостыня в пользу бедных не предусмотрен, а воспринимается как взаимопомощь. Из праздников отмечают Курбан-байрам Ид аль-Адха и день траура Ашура. Как и в остальном арабском мире в присутствии чужака женщина должна скрывать свое лицо. Все, что происходит от Бога и доброе, и злое должно приниматься безоговорочно. Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов. Что обозначает название По имени философа IX-X веков Абуль-Хасана аль-Ашари Когда возникло Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами сторонников свободы воли и джабаритами сторонниками предопределения. Коран сотворен людьми, однако его смысл - творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры. Алавиты нусайриты и алевиты кызылбаши Что обозначает название Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов. Когда возникло Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет. Основные районы проживания Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена. Противоречия между шиитами и суннитами являются основной причиной множества кровопролитных войн на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это разделение, которое по сути является исключительно религиозным, возымело реальные социальные и политические последствия. Более того, весь Восток раскололся по этому признаку — даже борьба за региональное доминирование происходит между суннитскими и шиитскими государствами, где лидеры, соответственно, Саудовская Аравия и Иран. Безусловно, суннитских государств больше, тем не менее это никак не сглаживает противоречия, так как слишком долго шла вражда, которую никто не желал останавливать. Конфликт в Сирии во многом начался по той же причине — правящее меньшинство алавиты не отражали реального социально-религиозного состава населения, поэтому среди суннитского большинства это вызывало неудовлетворённость. Нужно отметить, что алавиты являются последователями синтетической секты, которая объединяет учения христианства и исмаилитов, а также некоторых доисламских вероучений. В итоге некоторые считают, что их вообще нельзя называть мусульманами. Семья Асада является представителями именно этого ответвления ислама. Сирия в целом является многорелигиозным государством, так как здесь проживают и сунниты, и шииты, и христиане, и друзы, и множество более мелких сект. Однако, наиболее ключевым противостоянием является борьба суннитов с шиитами, так как другие группы в основном присоединялись к какой-то из сторон. Например, христиане традиционно поддерживали семью Асада и алавитов благодаря мудрой политике Хафеза аль-Асада по налаживанию отношений с ними. Численность представителей алавитского ответвления шиизма подсчитать сложно, так как в переписях населения как в Турции, так и в Сирии нет соответствующей графы а они живут именно в этих двух государствах. Местами их компактного расселения являются Латакия и Тартус. Нужно отметить, что именно на этих территориях за всё время войны правительственные войска не сдавали своих позиций. И российская военно-воздушная операция также происходила с территории этих двух мухафаз. Именно на алавитов как на опору режима полагался Асад, так как внутренние войска Сирии практически полностью состояли из этого этнического меньшинства. Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их. На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии. Тем не менее, дезертирство наблюдается и у других противоборствующих сил. Многовековой конфликт продолжается Многие мусульмане искренне недолюбливают алавитов, считая их ересью, а их религию — искажением истинной веры. Алавиты, в свою очередь, тоже не спешат налаживать связи с мусульманами, они скорее сближаются с христианами. Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама.

Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан. Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля. В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований. Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам. Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке». На самом деле глава ЦРУ, разумеется, кривит душой, потому что американцам как раз выгодна дестабилизация и ситуация «управляемого хаоса», и ради этого они взрастили в регионе все эти такфиристские группировки. Они же используются в конкурентной борьбе внутри американских элит. Израиль также непосредственно заинтересован в таком факторе, как «Исламское государство». Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти. А главное — Израиль желает во что бы то ни стало отвлечь внимание Сопротивления — в первую очередь, шиитской Хизбаллы — и такфиристские группировки, терроризирующие шиитское население ряда арабских стран, для Израиля служат настоящей панацеей. Более того, кооперация сионистов с такфиристами идет уже практически в открытую. Все тайное когда-нибудь становится явным. Гнойник вскрылся, и альянс сионистов с ваххабитами выставлен на всеобщее обозрение. Впрочем, для жителей Сирии, Ливана, Палестины это уже давно не секрет. События в Йемене, когда фактически та же самая коалиция, которая изначала создавалась против ИГ, теперь бомбит Сану и совершает агрессию против повстанцев-шиитов, которые ориентированы на Иран, как раз и обнажает эту подноготную: геополитические векторы у Тегерана и у Америки противоположны, и никакого альянса между ними по факту нет.

Все новости c тегом «Шииты»

Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. суннитов и шиитов. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Федеральное агентство новостей предлагает вниманию читателей перевод данного материала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий