Новости ф купер последний из могикан краткое содержание

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Последний из могикан». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: очень краткое содержание Ф. Купер "последний из магикан" СРОЧНО ПЛИЗ. самая популярная работа Джеймса Фенимора Купера. Любителям приключенческой литературы советуем читать краткое содержание романа «Последний из могикан», входящего в цикл произведений Ф. Купера о Натаниэле Бампо.

Краткое содержание Купер Последний из могикан

Мы несём ответственность за тех, кого приручили. Чему учит Самое главное глазами не увидишь. Важно дорожить друзьями и любимыми. Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра.

Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" 1826 входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке - цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" 1823 , "Последний из могикан" 1826 , "Прерия" 1827 , "Следопыт" 1840 и "Зверобой" 1841. Все они объединены образом центрального героя - пионера-первопроходца Натаниэля Натти Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" действие происходит в 1740 году , зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" 1750-е , пожилой человек в "Пионерах" конец XVIII века и глубокий старик в "Прерии" 1805 год.

Судьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории , представленной как художественная история освоения фронтира - постепенного движения нации с северо-востока материка "Зверобой" на запад "Прерия". Это романтическая историография. В судьбе Натти Бампо, как в капле воды, отразился процесс освоения материка и становления американской цивилизации, включавшего как духовные взлеты, так и нравственные потери. По общему признанию, пенталогия о Кожаном Чулке - лучшее из того, что было написано Купером; именно она принесла своему создателю посмертную славу. При этом нельзя не заметить некоторых неувязок в сюжетах романов, как и их стереотипности. В каждом из них Кожаный Чулок кому-то помогает, выручает из беды, спасает от смерти и затем, когда его миссия окончена, уходит один в леса, а когда лесов не остается - в прерию.

Однако, если в "Пионерах" повествование еще несколько скачкообразно и как бы топчется между напряженным действием и скучной морализацией, то в последующих романах цикла действие определяет все. Ход событий стремительно ускоряется, промежутки между роковыми выстрелами Длинного Карабина так коротки, минуты относительной безопасности так ненадежны, шелест в лесу так зловещ, что читатель не знает покоя. Зрелый Купер - превосходный рассказчик, и уже то, что он в столь занимательной форме повествует о предметах, весьма серьезных - исследует основы американского общества и национального характера - делает ему огромную честь. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы , но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро - прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы - хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза Натти Бампо с помощью его верных друзей - индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса - спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки - заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта. В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" - важный этап.

Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии. Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным. Он погружен здесь в свою подлинную среду - стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу. Натти Бампо - первый и идеальный самобытный герой национальной словесности, и его свободолюбие, независимость, самодостаточность и бескомпромиссность, ассоциированные с природным началом, будут постоянно отзываться в характерах литературы США - в мелвилловском Измаиле, твеновском Геке Финне, фолкнеровском Маккаслине, хемингуэевском Нике Адамсе, сэлинджеровском Холдене Колфилде и во многих, многих других. Полноправным действующим лицом выступает у Фенимора Купера могучая и величавая природа Америки. В "Последнем из могикан" это многоликий пейзаж района реки Гудзон. Помимо чисто художественной, эстетической, он имеет и иную весьма важную функцию, которая отлична от функции пейзажа в произведениях европейских романтиков , где природа выступает олицетворением души героя.

Купер, как и другие американские романтики-нативисты, тяготеет не к лирическому, а к эпическому изображению природы: пейзаж становится у него одним из средств утверждения национальной самобытности , необходимым компонентом эпического рассказа о молодой стране. Столь же, если не более действенным средством раскрытия национальной специфики является изображение индейцев, их экзотического быта, их красочных ритуалов, непостижимого и противоречивого индейского характера. Фенимор Купер выводит в "Последнем из могикан" не говоря обо всей пенталогии целую галерею образов коренных американцев: с одной стороны, это хитрый, коварный, "злобный и свирепый" гурон Магуа, с другой - отважные, стойкие и преданные лучшие друзья Натти Бампо, бывший вождь истребленного племени могикан мудрый и верный Чингачгук и его сын, "последний из могикан", юный и пылкий Ункас, который гибнет, тщетно пытаясь спасти Кору Мунро. Роман завершается колоритной и глубоко трогательной сценой похоронного обряда над Корой и Ункасом, гибель которого символизирует трагедию индейского народа , "исчезающей расы" Америки. Поляризация характеров индейцев сгущение их положительных либо отрицательных свойств связана в "Последнем из могикан" с особенностями и условностями романтической эстетики. Фенимор Купер с его условными "добрыми" и "злыми" индейцами, помогающими либо противостоящими белому человеку , положил начало новому, хотя также во многом мифологизированному восприятию коренного американца в национальной словесности и оказал огромное воздействие на культуру США, разработав жанровые параметры вестерна. Так, столь впечатляюще и художественно выразительно показанные Купером жизнь на фронтире и образ "краснокожего", предстают менее совершенными эстетически, но более достоверными и отнюдь не условными, в прозе коренных американцев. Ведущим жанром здесь надолго еще остается автобиография: "Сын леса" 1829 У.

Эйнса, из племени пикотов, "Автобиография" 1833 Черного Ястреба, бывшего вождя племени сауков, и др. Авторы поэтично описывают жизнь своего племени и радости вольного индейского отрочества, стоически-сдержанно повествуют об обидах, причиненных их народу белыми: о несправедливости государственной политики , о тяготах современной цивилизации , об обывательском предубеждении белых американцев, видящих в них только "дикарей" и "недочеловеков". Среди этих автобиографий есть и весьма интересные и по-своему выдающиеся произведения. Развитие собственно художественной прозы а также поэзии и драматургии коренных американцев тормозилось внутриполитическими коллизиями XIX века: Семинольской войной 1835-1842 годов, Гражданской войной , многочисленными и противоречивыми правительственными законами, регулирующими жизнь индейцев, которых то выселяли и переселяли, то сгоняли в резервации, то эти резервации отменяли. Так, первый "индейский" роман - "Бедная Сара, или Индеанка" Илайаса Бодино, из племени чероков, вышел в 1833 году, следующий же - только в 1854. Он сразу принес автору - Джону Роллину Риджу из чероков самую широкую известность и до некоторой степени повлиял на развитие американской литературы в целом. Роман назывался "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты, знаменитого калифорнийского бандита" и представлял собой вымышленную биографию некоего благородного разбойника - мстителя за поруганье его семьи и его народа. Поводом к созданию книги явилась не столь давняя тогда серия рейдов по поимке бандитов-чиканос, которые в начале века совсем не благородно терроризировали всю округу и которых здесь называли просто "хоакинами".

Ридж сделал из этой клички имя, снабдил героя фамилией и изобразил местным Робином Гудом, неотразимым и бесстрашным, всегда готовым помочь бедным, галантным с дамами и верным своей возлюбленной. В таком качестве Хоакин Мурьета перекочевал в многочисленные рассказы, инсценировки, а затем и киноленты, которые сделали его невероятно популярной фигурой локального фольклора Калифорнии и Мексики. Стилистика и образная система книги Риджа - это смесь традиций английского и американского готического романа и американского "романа границы" или "романа фронтира" ; центральный образ весьма напоминает героев "восточных поэм" Байрона. В целом же "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты" - один из первых образцов популярного жанра вестерна, который позднее - на рубеже веков наводнил американский книжный рынок, а затем и кинематограф. Связью с популярной культурой , однако, не исчерпывается влияние данного романа на отечественную беллетристику. Более важным представляется его вклад в развитие "регионального повествования" в литературе США. Основанный на недавних событиях местной истории , живо воссоздающий местные нравы и быт, полный прекрасных калифорнийских пейзажей, он предвосхитил и подтолкнул развитие западной "школы местного колорита ". В последующие десятилетия она заявила о себе творчеством таких писателей, как Фрэнсис Брет Гарт, Хоакин Миллер взявший этот литературный псевдоним в честь героя романа Риджа , Амброуз Бирс, Марк Твен.

В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями 1755-1763 противники не раз использовали междоусобицы индейских племён. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осаждённым фортом отцу девушки волновались. Он вызвался провести их якобы безопасной лесной тропой. Дункан успокаивал девушек, хотя сам начинал волноваться: неужели они заблудились? На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза - это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем- да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. Индеец, заблудившийся днём в лесу?!

Соколиный Глаз насторожился куда больше Дункана. Он предлагает майору схватить проводника, но индеец успевает улизнуть. Теперь уже никто не сомневается в предательстве индейца Магуа. С помощью Чингачгука и его сына Ункаса Соколиный Глаз переправляет путников на маленький скалистый островок. В продолжение скромного ужина «Ункас оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно - на Кору он обращает больше внимания, чем на её сестру. Однако опасность ещё не миновала. Привлечённые громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище.

Перестрелка, затем - рукопашная. Первый натиск гуронов отражён, но у осаждённых кончились боеприпасы. Спасение только в бегстве - непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь. Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения.

Оказывается, её отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмёт в жены его дочь. Кора возмущённо отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестёр и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребёнка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк.

Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побеждён, но раздаётся выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно - путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удаётся проникнуть внутрь.

Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почётных для англичан условиях: побеждённые сохраняют знамёна, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обременённый ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалёку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы - они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя - Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населённые в основном гуронами.

Роман был множество раз экранизирован, включая самый известный вариант 1992 года , снятый режиссёром Майклом Манном. В иносказательном плане название романа употребляется для описания последнего представителя какого-либо отмирающего социального явления или группы [2] , сторонника каких-либо идей, отживших своё время и пр. Ленина образ «последнего могиканина» в единственном или множественном числе употребляется семь раз [4].

Под девичий смех и песни маленький отряд сворачивает на роковую лесную тропу. А в это время на берегу быстроводного лесного потока белокожий охотник Натаниэль Бампо по прозвищу Соколиный Глаз вел неспешную беседу со своим другом — индейцем Чингачгуком, Великим Змеем. Тело дикаря было покрыто черно-белой краской, что придавало ему устрашающую схожесть со скелетом. Его гладко обритую голову украшал один единственный хвост волос с большим пером. Чингачгук рассказывал охотнику историю своего народа от светлых времен, когда его праотцы жили в мире и достатке, и до темного часа, когда они были вытеснены бледнолицыми людьми. Теперь от былого величия могикан не осталось и следа. Они вынуждены таиться в лесных пещерах и вести жалкую борьбу за выживание.

Вскоре к приятелям присоединяется молодой индеец Ункас по прозвищу Быстроногий Олень — сын Чингачгука. Троица устраивает охоту, но запланированную трапезу прерывает топот лошадиных копыт. Бампо не распознает его среди лесных звуков, однако мудрый Чингачгук тут же припадает к земле и сообщает — едет несколько всадников. Это люди белой расы. У реки в самом деле появляется малочисленная компания: военный, нескладный мужчина на старой кляче, две очаровательные барышни и индеец. Это дочери полковника Мунро со своими сопровождающими. Путники немало обеспокоены — недолго до захода солнца, а конца лесу не видать. Кажется, их провожатый сбился с пути. Соколиный Глаз тут же ставит под сомнение честность Магуа. В эту пору года, когда реки и озера полны водами, когда мох на каждом камне и дереве сообщает о будущем расположении звезды, индеец просто не может потеряться в лесу.

Кто ваш провожатый? Хейворд сообщает, что Магуа — мохох. Точнее, гурон, принятый племенем мохох. Гурон останется гуроном, кто бы ни принял его к себе… Он всегда будет трусом и бродягой… Надо только удивляться, что он еще не заставил вас наткнуться на целую шайку». Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. Он хочет лично схватить скорохода более гуманным способом. Его план проваливается. Хитрая Лисица умудряется скрыться в лесной чаще. Теперь путникам нужно как можно быстрее уйти с опасной тропы. Предатель, скорее всего, наведет на них воинственную шайку ирокезов, от которых нет спасения.

Соколиный Глаз приводит барышень и их провожатых на скалистый остров — одно из тайных убежищ могикан. Здесь компания планирует остаться на ночлег, чтобы утром отправиться в Уильям-Генри. Красота юной белокурой Алисы и старшей темноволосой Коры не остается незамеченной. Больше всех очарован молодой Ункас. Он буквально не отходит от Коры, оказывая девушке различные знаки внимания. Однако изнуренным путникам было не суждено отдохнуть в каменном убежище. Ирокезам, ведомым Хитрой Лисицей, все же удалось выследить беглецов. Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас вынуждены мчаться за подмогой, в то время как дочери Мунро оказываются в плену. Кора и Алиса теперь в руках Хитрой Лисицы. Оказывается, таким образом индеец пытается свести личные счеты с полковником Мунро.

Много лет назад он приказал высечь Магуа за пьянство. Тот затаил злобу и долго выжидал подходящего времени для расплаты. Наконец, час настал. Он хочет взять в жены старшую Кору, но получает решительный отказ. Тогда рассвирепевший Магуа сожжет заживо своих пленников. Когда кострище уже разложено, поспевают Соколиный Глаз с подмогой. Гуроны разбиты, Магуа застрелен, прекрасные пленницы освобождены и едут вместе со своими спутниками в форт к отцу. В это время французы занимают Уильям-Генри. Англичане, в том числе и полковник Мунро с дочерьми, вынужден покинуть укрепление. В пути обозы настигает воинственное племя с Магуа.

Оказывается, индеец только претворился мертвым в схватке на каменном острове. Он вновь похищает Кору и Алису. Первую Хитрая Лисица отправляет к делаварам, вторую забирает с собой в земли гуронов. Влюбленный в Алису Хейворд устремляется спасать честь пленницы, а Ункас мчится выручать обожаемую Кору. При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору. Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди. Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны. В решающей битве они разбивают гуронов.

Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений. Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом.

Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света. И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Люди мира: Натаниэль Бампо, Чингачгук Роман «Последний из могикан» выделяется среди романтических произведений индейской тематики. Купер, выросший на фронтире штата Нью-Йорк, стал очевидцем социального явления, названного «пионерством». Именно поэтому он сумел тонко прочувствовать разлад между благородными идеями первооткрывателей и суровой действительностью. Герои его романа в лучших традициях романтизма разделены на положительных и отрицательных. Однако это деление проводится не по расовому признаку, основой для дифференциации являются личностные качества и поступки человека. Злодеи среди индейцев есть равно как и среди белых с одной стороны гуроны, Хитрая Лисица, с другой — безжалостные французские и английские колонизаторы. Принципиально важными для краха расовой теории являются собирательный образ отважных могикан, делаваров и центральные персонажи Чингачгук и его сын Ункас.

Индейцы в изображении Купера не только не уступают цивилизованным белым, но и превосходят их в мудрости, ловкости, умении жить в единении с природой и читать ее знаки. Пример для подражания Авторский идеал — главный герой пенталогии Натаниэль Бампо, фигурирующий в «Могиканах» под именем Соколиный Глаз. Это пограничный образ, вобравший в себя лучшие черты индейцев и белых. Бампо — гармоничное сочетание природы и цивилизации, носитель таких редких качеств, как простота, бескорыстие, справедливость, честность, доблесть, духовная мощь. Чингачгук и Бампо создают идеальную героическую пару. Они учатся друг и друга, спорят, но умеют слушать. А главное — выходят за границы расовых предрассудков и становятся людьми мира. Именно их, а не тех, кто живет в городах и кичится последними находками техники, следует считать представителями цивилизованного демократического общества. Войска французов и индейцев разбили англичан. Последние в панике.

Индеец вечером принёс весть о наступлении генерала Монкальма и просьбу Мунро выслать подкрепление, так как его гарнизон был малочисленным. Генерал Вебб направил отряд в поход. У них в проводниках индеец-скороход Магуа. Он уговорил Хейворда и девушек свернуть на узкую тропинку без слуг, а отряд поехал своим путём. По дороге к ним присоединился учитель пения Давид Гамут, у которого был странный музыкальный инструмент и книга, изданная в Бостоне в 1744 году "Псалмы и гимны и священные песни Ветхого и Нового завета переведённые английскими стихами для поучения истинно верующих в общественной и частной жизни, преимущественно в Новой Англии".

Последний из могикан

Книга "Последний из могикан", написанная Д. Ф. Купером, повествует о приключениях молодого охотника из числа колонизирующих Америку бледнолицых и его друга-индейца, коренного жителя этих земель. краткое содержание произведения по главам на это исторический роман, написанный Джеймсом Фенимором Купером в 1826. Рассказ Купер — Последний из могикан (читательский дневник). Роман «Последний из могикан», краткое содержание которого не может передать всю захватывающую атмосферу, наполнен событиями. Роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера “Последний из могикан” был написан в 1826 году.

Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф.

Пример заполнения читательского дневника по роману Купера "Последний из могикан", герои, главная мысль, краткое содержание, пересказ. Купер Последний из могикан Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. Далее краткое содержание книги «Последний из могикан» описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Краткое содержание романа «Последний из могикан» пересказала Осипова А. С. Книга "Последний из могикан", написанная Д. Ф. Купером, повествует о приключениях молодого охотника из числа колонизирующих Америку бледнолицых и его друга-индейца, коренного жителя этих земель.

«Последний из могикан» Купера в кратком изложении

Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе»: краткое содержание. Читайте краткое содержание исторического романа Последний из Могикан, написанного Купером, о молодом охотнике, приехавшем колонизировать Америку и его друге индейце.

«Последний из могикан». Краткое содержание романа, который волнует сердца

Роман был множество раз экранизирован, включая самый известный вариант 1992 года , снятый режиссёром Майклом Манном. В иносказательном плане название романа употребляется для описания последнего представителя какого-либо отмирающего социального явления или группы [2] , сторонника каких-либо идей, отживших своё время и пр. Ленина образ «последнего могиканина» в единственном или множественном числе употребляется семь раз [4].

За помощью к Дункану обращается отец заболевшей индианки. Они отправляются в пещеру, где борется с болезнью девушка. Кроме отца, Дункана сопровождает еще и ручной медведь. По просьбе лекаря все покидают пещеру. Индейцы вынуждены повиноваться данному требованию, однако медведь остается в пещере. После того, как они остались наедине, медведь сбрасывает свою шкуру и преображается в Соколиного Глаза! С его помощью Дункан находит в пещере Алису, но тут их настигает Магура.

Недолго длилось торжество Хитрой Лисицы. Бывший медведь схватил индейца и сжал его в своих каменных объятиях. Майор тем временем связывает руки злодею. Алиса, сильно разволновавшись, не может даже идти. Девушку облачают в индейские одежды и Дункан, сопровождаемый «медведем», выносит ее наружу. Отца больной девушки «лекарь» убеждает в том, что Злой Дух пока еще очень могущественный и велит стеречь вход в пещеру. К всеобщему удивлению, хитрость оказывается очень удачной. Беглецы с благополучием достигают своего укрытия. Зверобой показывает Дункану тропинку, которая приведет к делеварам, а сам возвращается, чтобы спасти Ункаса.

При помощи Давида он одурачивает стражников, охраняющих его друга, и убегает снова в лес. Магура, расстроенный своими неудачами, после освобождения от пут приказывает всем отомстить. Хитрая Лисица, возглавив многочисленный воинский отряд, навещает делаваров. Магура выходит в селение, спрятав свой отряд в лесном массиве. Он выдвигает требование к вождям, чтобы те выдали им пленных. Благодаря искусному владению ораторскими навыками, Хитрая Лисица убеждает их пойти ему на уступки. Но после того, как вмешалась Коря, выяснилось, что настоящей пленницей является лишь она одна. Все остальные люди бежали самовольно. Отец двух сестер предлагает освободить Кору за весьма значительный выкуп, но индеец напрочь отказывается.

Ункас, который стал верховным вождем, вынужден отпустить Хитрою Лисицу вместе с его пленницей. На прощание Магура делает предупреждение, что по пришествию того времени, когда он отойдет на место, достаточное для побега, делавары должны вступить на тропу войны. Военные действия, благодаря грамотному руководству Ункаса, приносят решительную победу делаварам. Гуроны терпят поражение. Магура, забрав Кору, спасается бегством. Быстроногий Олень занимается преследованием своего противника.

Это дочери полковника Мунро со своими сопровождающими. Путники немало обеспокоены — недолго до захода солнца, а конца лесу не видать. Кажется, их провожатый сбился с пути.

Соколиный Глаз тут же ставит под сомнение честность Магуа. В эту пору года, когда реки и озера полны водами, когда мох на каждом камне и дереве сообщает о будущем расположении звезды, индеец просто не может потеряться в лесу. Кто ваш провожатый? Хейворд сообщает, что Магуа — мохох. Точнее, гурон, принятый племенем мохох. Гурон останется гуроном, кто бы ни принял его к себе… Он всегда будет трусом и бродягой… Надо только удивляться, что он еще не заставил вас наткнуться на целую шайку». Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. Он хочет лично схватить скорохода более гуманным способом. Его план проваливается.

Хитрая Лисица умудряется скрыться в лесной чаще. Теперь путникам нужно как можно быстрее уйти с опасной тропы. Предатель, скорее всего, наведет на них воинственную шайку ирокезов, от которых нет спасения. Соколиный Глаз приводит барышень и их провожатых на скалистый остров — одно из тайных убежищ могикан. Здесь компания планирует остаться на ночлег, чтобы утром отправиться в Уильям-Генри. Красота юной белокурой Алисы и старшей темноволосой Коры не остается незамеченной. Больше всех очарован молодой Ункас. Он буквально не отходит от Коры, оказывая девушке различные знаки внимания. Однако изнуренным путникам было не суждено отдохнуть в каменном убежище.

Ирокезам, ведомым Хитрой Лисицей, все же удалось выследить беглецов. Соколиный Глаз, Чингачгук и Ункас вынуждены мчаться за подмогой, в то время как дочери Мунро оказываются в плену. Кора и Алиса теперь в руках Хитрой Лисицы. Оказывается, таким образом индеец пытается свести личные счеты с полковником Мунро. Много лет назад он приказал высечь Магуа за пьянство. Тот затаил злобу и долго выжидал подходящего времени для расплаты. Наконец, час настал. Он хочет взять в жены старшую Кору, но получает решительный отказ. Тогда рассвирепевший Магуа сожжет заживо своих пленников.

Когда кострище уже разложено, поспевают Соколиный Глаз с подмогой. Гуроны разбиты, Магуа застрелен, прекрасные пленницы освобождены и едут вместе со своими спутниками в форт к отцу. В это время французы занимают Уильям-Генри. Англичане, в том числе и полковник Мунро с дочерьми, вынужден покинуть укрепление. В пути обозы настигает воинственное племя с Магуа. Оказывается, индеец только претворился мертвым в схватке на каменном острове. Он вновь похищает Кору и Алису. Первую Хитрая Лисица отправляет к делаварам, вторую забирает с собой в земли гуронов. Влюбленный в Алису Хейворд устремляется спасать честь пленницы, а Ункас мчится выручать обожаемую Кору.

При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору. Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди. Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны. В решающей битве они разбивают гуронов. Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений. Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору.

Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом. Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света.

И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Краткое содержание: Последний из могикан В разгоревшейся войне между Францией и Англией за хозяйствование на американских землях, проходившей с 1755 по 1763 год неоднократно использовались междоусобицы различных индейских племен. Это было поистине трудное и жестокое время. На каждом шагу подстерегали опасности. И волнение девушек, которые уехали к отцу, который был командиром осажденного форта. Путниц сопровождал майор Дункан Хейворд. Алису и Кору — так звали этих двух сестричек, беспокоил индеец, прозвище которого было Хитрая Лиса, а звали его Магура. Он изъявлял желание провести сестер самым безопасным лесным путем. Майор Дункан всячески подбадривал девушек, но его самого одолевало волнение.

Скорее всего они немного заблудились. По счастливой случайности под самый вечер они встретили Зверобоя, прозвище которого Соколиный Глаз уже давно закрепилось за ним. Он был не один, а в сопровождении Чингачгука и Ункаса. Узнав факт, что индеец заблудился в лесу, да еще и в дневное время, Зверобой пришел в недоумение ровно так, как и Дункан. Они решают быстро схватить нерадивого проводника, но тот успевает скрыться в последний момент. Теперь уже не оставалось сомнений в нечестности индейца Магура. С помощью Ункаса — сына Чингачгука, Зверобой перевозит путников на маленький островок, укрытий скалами. Когда состоялась скромная трапеза Ункас оказывает сестрам особую услужливость и помогал им всем, чем только мог. Весьма заметным является тот факт, что Коре он уделяет намного большее внимание, чем на ее милую сестру.

На их пути была еще одна опасность. По хрипу испуганных лошадей индейцы быстро находят их убежище. Затевается перестрелка и рукопашный бой. Героям удалось отразить первую вражескую атаку, но у них быстро заканчиваются патроны. Остается только бежать, однако это девушкам удается с особой трудностью. Нужно быстро уплывать по холодной порожистой реке. Коре удается уговорить Зверобоя на то, чтобы он оставил их и вернулся с подкреплением. Ункаса ей приходится убеждать дольше всех. Две сестры и майор оказываются схваченными Магуром и его сообщниками.

Похитители вместе со своими пленными делают привал, чтобы отдохнуть. Хитрая Лиса открывает Коре замысел похищения. Полковник Мунро, являясь отцом двух сестер, жестоко оскорбил честь индейца, когда за одну из пьянок велел его высечь. В отместку на это Магура решает взять в жены одну из его дочерей. Кора с великим возмущением идет на отказ. Хитрая Лисица, взбешенный таким решением, решает жестоко расправится с его пленниками. Майор и сестры оказываются привязанными к дереву. Рядом с ним враги раскладывают дрова для разжигания костра. Индеец пытается уговорить Кору и пожалеть свою сестру, которая была почти ребенком.

Алиса предпочла мучительную гибель. Магура изрядно разъярившись бросает в пленных томагавк. Оружие вонзается глубоко в дерево, задев при этом, светлые кудри девушки. Майору удается вырваться из плена и напасть на одного из сообщником Магура. Дункан почти убит, как раздается оружейный выстрел. Индеец, на которого напал майор, падает замертво. Соколиному Глазу и его друзьям удалось успеть вовремя. После непродолжительной битвы все враги побеждены, однако Магура, воспользовавшийся своей хитростью, снова убегает. Опасное путешествие заканчивается вполне благополучно.

Путники целыми и без особых потерь здоровья добираются до форта. Довольно сильный туман сопутствует им в безопасном проникновении на саму территорию форта, миновав осаждающих его французов. Отец очень счастлив при виде своих любимых дочерей. Встреча омрачается тем, что все люди, защищающие форт, решают сдаться, хотя на почетных условиях. Они в праве сохранить оставшийся оружейный запас, свое знамя и проследовать к своим без каких-либо препятствий. Гарнизон всем выжившим составом оставляют форт на рассвете. На обоз нападает группа индейцев в тесном ущелье. Магуре удается снова похитить Кору и Алису.

Русский перевод романа был сделан в 1833 году [1]. Сюжет Действие романа происходит в британской колонии Нью-Йорк в августе 1757 года, в разгар Франко-индейской войны.

Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри, когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся англо-американских солдат и поселенцев. Охотник и следопыт Натти Бампо, представленный читателю в первом по порядку развития действия романе Зверобой, вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира.

Краткое содержание последний из могикан.Также подойдет для сочинения или читательского дневника.

Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам. Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников. Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна - все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп - индеец отказывается. Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны.

Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу. Гуроны разбиты. Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но падает и теряет сознание.

Гурон убивает Кору. Быстроногий Олень успевает сразить убийцу, но Магуа, улучив мгновение, всаживает нож в спину юноши и пускается наутек. Звучит выстрел - Соколиный Глаз рассчитывается со злодеем. Осиротевший народ, осиротевшие отцы, торжественное прощание. Делавары только что потеряли обретенного было вождя - последнего из могикан сагамора , но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь ; Чингачгук потерял все. И лишь Соколиный Глаз, обратившись к Великому Змею, находит слова утешения: «Нет, сагамор, ты не одинок!

Мы, быть может, различны по цвету кожи, но нам суждено идти по одному пути. У меня нет родных и я могу сказать, как и ты, - нет своего народа». В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями 1755—1763 противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза — это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем — да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. В продолжение скромного ужина Ункас «оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на ее сестру.

Привлеченные громким храпом напуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Завязывается перестрелка, затем дело доходит до рукопашной. Первый натиск гуронов отражен, но у осажденных кончились патроны. Спасение только в бегстве. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести скорее помощь. Майор и сестры оказываются в руках Магуа и индейцев.

Оказывается, ее отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. Кора возмущена. Индеец уговаривает Кору согласиться, пожалеть сестру, совсем юную, почти ребенка. Разъяренный Магуа бросает томагавк. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену.

Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, к гуронам. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к делаварам. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука, изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему так же, как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте.

Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! Хитрость удается — беглецы благополучно достигают леса. Он обращается к дел аварским вождям, требуя выдать пленников. Обманутые красноречием Хитрой Лисицы, вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна — все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп — индеец отказывается. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но, оглушенный падением, теряет сознание.

Быстроногий Олень успевает сразить убийцу, но Магуа, улучив мгновение, всаживает нож в спину юноше и пускается наутек.

Группа подозревает, что Магуа предаёт их и намеренно сбивает с пути. Они пытаются схватить Магуа, но он убегает. Остальная часть группы прячется на ночь в пещере. На следующий день Магуа и его войска гуронов нападают на группу. Бамппо и могикане убегают, но Кора и Алиса попадают в плен вместе с Хейвордом и Гамутом. Они узнают, что Магуа хочет отомстить полковнику Манро, который унизил его после того, как белые колонисты познакомили его с алкоголем. Магуа также хочет заставить Кору переехать жить к нему. Могикане и Бамппо перехватывают группу Магуа, и начинается перестрелка.

Алиса, Кора и остальные воссоединяются со своей группой, но Магуа удаётся бежать. Форт находится в осаде французов.

Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населенные в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов.

Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюбленный в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в поселок. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду.

К ужасу Дункана, в поселок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину.

К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.

Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Хитрость удается — беглецы благополучно достигают леса. На опушке Соколиный Глаз показывает Дункану ведущую к делаварам тропинку и возвращается, чтобы освободить Ункаса.

С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Разъяренный Магуа, которого находят в пещере и освобождают от пут, призывает соплеменников к мести. Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам. Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников.

Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна — все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп — индеец отказывается. Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны. Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу.

Гуроны разбиты. Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но падает и теряет сознание.

Гурон убивает Кору. Быстроногий Олень успевает сразить убийцу, но Магуа, улучив мгновение, всаживает нож в спину юноши и пускается наутек. Звучит выстрел — Соколиный Глаз рассчитывается со злодеем. Осиротевший народ, осиротевшие отцы, торжественное прощание. Делавары только что потеряли обретенного было вождя — последнего из могикан, но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь; Чингачгук потерял все.

Мы, быть может, различны по цвету кожи, но нам суждено идти по одному пути. Особенно тревожил Алису и Кору — так звали сестер — индеец Магуа […]... Особенно тревожил Алису и Кору — так звали сестер — индеец Магуа, […]... И неудивительно, что ехавшие в […]...

Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мертвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно - путники достигают форта.

Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удается проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почетных для англичан условиях: побежденные сохраняют знамена, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обремененный ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалеку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы - они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя - Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, к гуронам. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками.

От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к дел аварам. Влюбленный в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в поселок. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука, изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему так же, как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в поселок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий