Новости асса фильм 1987 отзывы

Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. «Асса», ко всему прочему, стал первым советским фильмом, выход которого сопровождала внушительная рекламная кампания. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать. Татьяна Друбич в фильме *Асса*, 1987 | Фото.

Спутник запоздалого кинозрителя-XX.

Отзывы и рeцензии. Асса Фильм "Асса" Сергея Соловьева давно и прочно занял свою нишу и первым приходил на ум, когда разговор заходил о Соловьеве.
Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы» Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм.

🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».

Фильм «Асса»: uborshizzza — LiveJournal Афиша Plus - 16 июня 2022 - Новости Санкт-Петербурга -
Асса в массы | Артгид Раздел: Музыка, книги, ТВ, кино (Отзыв о фильме "Асса").

Фильм "Асса"

В Ялте снимают фильм «Асса», который рассказывает о перестройке выразительнее, чем перечисленное выше. Его герои — это первое поколение, которое родилось и выросло в относительной свободе. И теперь эту свободу они пропагандируют. Прототип героя Станислава Говорухина — цеховик и криминальный «авторитет» Крымов, был родом из Ташкента. О фильме «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Культовое кино эпохи перемен.

Пальмы в снегу и психоделические сны. История глупой гибели юного неформала, вздумавшего влюбиться в девушку крупного мафиози, тесно переплетенная с мечтой юной девушки о другой жизни — птичьей, полётной, просквозённой ветром и музыкой. И две эти жизни трагически сталкиваются… Параллельно в фильме присутствует ещё одна сюжетная линия, переносящая на экран эпизоды книги «Грань веков» Натана Эйдельмана, которую читает Крымов. Основной сюжет — последние дни жизни и убийство русского императора Павла I в 1801 году. Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах.

Сергеи Соловьёв: «Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика! Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое?

В первом пресс-релизе фильма в 1987 году «Асса» называется арт-рок-парадом. Это верно: о фильме «Асса» сегодня мало рассуждать как о ярком кинематографическом явлении. Это система культурных образов, которые стали документом эпохи. Размытие времени, децентрализация пространства и даже деформация тел, характерные для карнавальной культуры, нашли отражение в «Ассе». Карнавалом была пронизана атмосфера в стране, а побочная линия — сцены из книги Н. Эйдельмана «Грань веков» о закате правления Павла I — усиливает неотвратимое предчувствие конца.

Это одна из многочисленных линий, которую увидит зритель сегодня. Дмитрий Брисенко, редактор медиаартели «Мамихлапинатана» Про «Ассу» я уже не помню, как узнал, но тогда это было совсем просто: после десятилетий летаргии люди очнулись и ощутили звериный голод. Всё, что выходило — на экраны ли, в эфир, на газетные полосы или на пыльные сцены советских ДК, — сразу попадало на радары. Я тогда учился в школе в Подмосковье, и это было прекрасное время. Конец урока, перемена, мы сгрудились в рекреации, и кто-то из класса взахлёб рассказывает, как съездил вчера погулять в Москву, а там! Наряд ментов идёт по набережной — с дубинками!

Тогда резиновые дубинки были только в романах из серии «Современный американский детектив» и в кадрах телепередачи «Международная панорама». Вот это новости! В этом потрясающем воображение новшестве почти невозможно было разглядеть ростки будущего новой России: из сонного, домашнего, где-то уютного советского космоса нас выдворяли в продуваемое ледяными ветрами постсоветское пространство, и эти дубинки были первыми предвестниками грядущей эмиграции. Всего несколько лет минуло с того хмурого ноябрьского утра, когда нам сообщили, что Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза, дорогой Леонид Ильич, покинул сей мир и отправился в леса вечной охоты. Мы идём из школы небольшой компанией, и тут моя одноклассница Марина начинает всхлипывать: ребята, ребята, а правда на нас завтра сбросят ядерные бомбы? Это не было истерикой, как не было и риторическим вопросом: когда ты родился и всю жизнь прожил при одном правителе, когда слова «Томагавк» и «Першинг» звучат как имена твоих старых друзей, когда в детской песенке про качели меняют слова и в припеве получается «крылатые ракеты летят, летят, летят» — какие тут могут быть сомнения?

Запомнилась ещё одна деталь тех дней: когда хоронили Брежнева, гроб с его телом уронили в могилу — раздался глухой удар, и в этот момент вся страна у экранов телевизоров вздрогнула. Это был тревожный набат, предупреждавший о чём-то неотвратимом и страшном. Впоследствии это страшное и неотвратимое для кого-то наступило, а для кого-то просто начались новые времена. И это иллюстрируют герои «Ассы». Лили Идова, сценарист Для меня это абсолютно канонический кадр. Эта, казалось бы, проходная сцена полностью изменила моё отношение к authority власти, устоям, скрепам, правилам.

Женщина за рабочим столом, окружённая цветами в горшках и неработающими телевизорами, — мне казалось, что это каждая моя учительница, каждая гардеробщица, библиотекарша, дежурная по этажу. Это весь взрослый мир, в котором всегда нужно кого-то слушать и что-то выполнять. Даже моя бабушка, на тот момент администратор кинотеатра, ходила в точно такой же форме.

К тесту Бехдель , соответственно, «Асса» робко подбирается только в тех сценах, где Алика говорит с представительницами советского мира. С мамой по телефону; маму не видно и не слышно. С безымянной работницей гостиницы.

Женщины с именами при этом попадаются Алике дважды. После самоубийства Альберта Петровича она говорит два предложеньица Зое, его вдове. А ближе к началу, когда Бананан приводит Алику на ночлег, она обменивается парой деловых слов с матерью Бананана, Марьей Антоновной: Алика: Здрасте… Негр Витя: Глядите, какую мы вам чудесную жиличку привели! Отметим интересный феминитив. Алика: Я только на одну ночь. Это зависит от шторма.

Марья Антоновна: Пройдите… Комната чистая, бельё свежее. Сетка панцирная. Одеяло пуховое, телевизор КВН. Всё стоит три рубля. Алика: Хорошо. Марья Антоновна: Бананану Сними рубашку, я тебе щас постираю!

Алика: Вы мне? Марья Антоновна: Да нет! Алика: протягивая деньги Пожалуйста. В общем, я не знаю. Учитывая все прочие разговоры и то, как бесконечно дорог нам этот подарок перестройки? Так или иначе, перейдём лучше к Длинному послесловию о том, как патриархат воспроизводит сам себя даже в самой что ни на есть духовной среде, одержимой поисками Внутренней Свободы и Прекрасного.

Для начала — Немного статистики Вот передо мной на столе букинистическое издание под названием «Путешествие рок-дилетанта». Лениздат, 1990 год, одна из первых книг об истории и буднях советского рока. Автор, ленинградский писатель Александр Житинский , несколько лет вёл в журнале «Аврора» рубрики «Записки рок-дилетанта» и «Музыкальный эпистолярий». Писатель Житинский, иначе говоря, был режиссёром Соловьёвым ещё до того, как это стало мейнстримом. В том смысле, что Житинский, представитель поколения «папиков» и советского культурного истеблишмента, увлёкся ленинградскими неформалами задолго до «Ассы». В книге «Путешествие рок-дилетанта» две вкладки с цветными фотографиями.

В общей сложности, на этих вкладках 50 снимков советских рок-музыкантов в группах и поодиночке. А гендерно типичный разворот цветных вкладок в «Путешествии рок-дилетанта» выглядит так: Другая книга у меня на столе называется «Переломные восьмидесятые в неофициальном советском искусстве». НЛО, 2014 год. В этом сборнике есть 20-страничный отрывок из лекции Тимура Новикова «История ленинградского искусства 1980-х годов». Тимур Новиков нам особо дорог тем, что стоял у истоков объединения «Новые художники». Именно его коммуналка на Воинова 24 ныне Шпалерная была неформальной галереей «Асса», где жил Бананан-Африка и где выставлялось искусство, вынесшее мозг режиссёру Соловьёву.

В своей лекции Новиков упоминает не менее 53 художников, работавших в Ленинграде и Москве в 60-80-х годах. Иными словами, художников-женщин в лекции Новикова меньше, чем художников-мужчин, которые так или иначе играли в группе «Кино». Что до Гребенщикова, то и он, как мы помним, — один из несущих элементов «Ассы». Он написал «Иду на ты», «Мочалкин блюз», «Козлодоева» и «Плоскость». Он спел «Город золотой». Он « бог, от него сияние исходит ».

Короче, давайте на мой стол щас ляжет ещё одна книга, а именно «Борис Гребенщиков словами Бориса Гребенщикова». НЛО, 2013 год, составитель А.

Смотреть можно неоднократно с большим удовольствием и интересом. То есть, фильмом вокруг которого создан некий культ поклонниками. На первый взгляд, культовый он именно из-за присутствия в нём песен рок-команд того времени: «Аквариум», «Кино», «Браво». И даже «Весёлые ребята», в которой в разное работал весь цвет отечественной музыки и Буйнов, и Градский, и даже Пугачёва , отчего репертуар группы охватывал большое количество жанров. Также, это редкий художественный фильм, где поклонники могли увидеть живого Цоя, да ещё и послушать его великую песню «Перемен! А поклонники «Аквариума», например, могли растаять от слов Бананана о том, что БГ — Бог и от него исходит сияние. Тогда люди не знали, что боги, от которых исходит сияние, сами питались светом забугорных рок-коллективов. Я веду к тому, что не хочется нарекать фильм культовым и рассматривать его, как некое явление рок-исполнителей народу.

То, что там мелькнул Цой, прозвучало несколько песен Гребенщикова — не должно на меня оказывать влияния. Всё-таки уже не 90-е и я не старшеклассник, расклеивающий на стенах постеры любимых групп, и оттого так жадно ловящий их появление в каком-то фильме. А я знаю ребят, которые засматривали до дыр именно последние 5 минут фильма. Без этого очарования кино откровенно балансирует между даже непонятно чем. Всего там понемногу. И какой-то туманный холодный артхаус. И вроде как любовный треугольник, трагедия как будто по Шекспиру. И немного чернухи и криминала. Баширов привносит что-то комедийное. Но это настолько комедийно, насколько вообще может быть смешон жалкий уголовник, что-то несвязно рассказывающий.

Посреди этого Скайрима возникает ещё одна сюжетная линия прямиком из 1801 года о свержении императора Павла I. Зачем она тут? Почему именно она, а не какая-то другая? Если порассуждать о персонажах, то тоже не всё ясно. То ли так задумано, то ли дело в игре Татьяны Друбич, но любви к Бананану я не увидел. Во-первых, он был ей просто другом, который на фоне остального окружения выглядел нетривиально. А во-вторых, она сама сказала Бананану, что любит Крымова. Не назло, не провоцируя, не вызывая ревность, а очень тихо и просто. Потому что парню, который у тебя во френдзоне можно сказать, что ты любишь какого-то мужчину. Получается, что любовного треугольника как такового и не было.

Были два разнополых друга и комплексовавший по этому поводу «папик». Кстати, Станислав Говорухин очень неплохо изобразил этакого советского мафиози. В общем, я сам не понимаю своё отношение к фильму. Он долгий, мрачный, с порой странными сценами, которые нужны только для того, чтобы подчеркнуть артхаусность например, два сна Бананана или даже вплетение истории смерти Павла I. При этом своей основной сюжетной линией он прост и понятен. Даже выполнен так, чтобы вызывать эмоции у зрителя. Но культовость ему гарантировали несколько джокеров в колоде — песни и вообще такие личности, как Виктор Цой и Борис Гребенщиков. Необыкновенное, поэтичное кино. Соловьеву удалось невозможное — чистой воды арт-хаус сделать понятным и любимым милллионами. С психологической точки зрения, возможно, потому что настроение тех лет передано идеально — томительно-гнетущее ожидание, невысказанная угроза, декаданс.

С кинематографической точки зрения каждый план, каждая мизансцена выстроены изумительно. С точки зрения построения кадра, игры со светом эта работа оператора Павла Лебешева сравнима, пожалуй, лишь с фильмами Рустама Хамдамова. Великолепно, необыкновенно красиво. Каждый герой необыкновенно притягателен и является носителем какой-то невысказанной тайны. Если говорить о сюжете поверхностно, то, не сочувствуя Крымову, его тем не менее легко понять — всю жизнь он противостоит системе, главным образом интеллектуально; всю жизнь живет на грани жизни и смерти в финальных титрах описан его жизненный путь, где среди прочего указано, сколько раз он находился под следствием. И вот, когда он наконец уверовал, что встретил верного друга, которому может доверять, тот от него ускользает — причина же ему, интеллектуалу и цинику, абсолютна не ясна, и новое увлечение Алики кажется Крымову противоестественным. Ведь Бананан — и в самом деле талантливый, но «фук». И вот это бессилие объяснить, понять и заставляет его «устранить» то, что непонятно, то с чем нельзя договориться. Если же мыслить аллегорически, то рискну предположить, что фильм в общем-то о матушке-России и в художественной форме констатирует, что страна подошла, увы, к точке безысходности — здесь задыхаются и погибают и молодые, кто лишь учится жить; но и те, кто пока «правит бал», также чувствуют себя взаперти и смертельно устали. Зачем учитывать положительный ответ явного пэтэушника на вопрос о наличии у него ученой степени или записывать возраст «двадцать восемь» со слов старой толстой тетки?

Конечно, чтобы знать настоящую правду: о том, как люди видят самих себя. Это ни в коем случае не документ о самой эпохе, но документ о представлениях советских «креативных людей», живших в заповедном мире своих очаровательных иллюзий. Картина Соловьева оказалась столь чистой, понятной и привлекательной, что многие современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по СССР — даже те из них, кто советских времен не застал и в помине. В свое время «Асса» была больше чем фильмом — в момент выхода она стала социальным явлением, хорошо вписавшись в предсмертную лихорадку СССР. В конце 80-х советская культура билась в конвульсиях: в гордящемся офигенным уровнем образования Советском Союзе из телевизоров лечили экстрасенсы Чумак и Кашпировский, первое же попавшее на экран латинское мыло «Рабыня Изаура» произвело неописуемый фурор, а по ночам на нас смотрел «Взгляд» глазами молодых неиспорченных журналистов. Внешняя оболочка — криминальный сюжет о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним какой-то не очень доблестной тут милиции. Интрига переведена из криминальной плоскости в личностную; основная линия фильма — пиррова победа опытного мужика «папика» над пылким юношей в борьбе за обладание запутавшейся девушкой. Ядро же «Ассы», и принесшее ей когда-то культовый статус, — демонстрация трудящимся советским массам массы, так сказать, не очень трудящейся: «неформалов» символична в этом смысле встреча в КПЗ Бананана и «поддерживающего власти» гопника. Что касается актерской игры, то следует честно признать, что весь фильм держится на Татьяне Друбич: рядом с ней остальные профессиональные и случайные актеры выглядят жалкими статистами. Некоторый плюс, однако, в том, что избранная режиссером форма до известной степени вытягивает слабую игру отдельных исполнителей: мол, ребята, не волнуйтесь, все по плану — это не он мимо нот мажет, это ноты такие прописаны.

Крымов слишком уж похож на Говорухина. Африка не блеснул; впрочем, очевидно, что он и не мог блеснуть. А вот кто произвел неизгладимое впечатление, так это Виктор Цой в эффектной концовке. Мы ждали перемен! Э-хе-хе… Конечно, сам Соловьев, решивший показать драматическое столкновение живущего в мире своих снов юноши-музыканта Бананана и жестокой действительности в виде бармалея-Крымова, думал, что режет перед нами правду-матку твердой рукой хирурга. Но совсем скоро стало ясно, насколько мир — наш, родной, советский — ярче, злее и сложнее. Мы наяву увидели, каких жутких монстров вынашивал в себе поздний, вконец извратившийся совок — и еще мы поняли слепоту художников, пропустивших зачатие и развитие этих чудовищ. Говорухин с его «Так жить нельзя» опоздал на несколько лет, а застрявшая на хипповой фазе развития интеллигенция не знала никакого положительного образа, кроме болтливого инфантильного Бананана — милого, симпатичного, абсолютно безвредного и нежизнеспособного юноши. В переломные моменты нужны герои — а у нас оказался только мальчик Бананан. Чтобы победить, нужно драться — а этого интеллигенты не умели категорически.

Так мы и жили… В общем, если хотите понять, почему у нас тогда ничего не получилось — посмотрите «Ассу». Вы гуляете по городу, мимо кинотеатров, назревает желание отдать себя во власть хорошего кино, так, чтобы не просто отвлечься, но и проникнуться. Тут вам попадается название. Совершенно непонятное. Ну «Асса» и «Асса», красивое словечко, не более. По афише не скажешь, вряд ли. С этими противоречивыми ощущениями вы вчитываетесь в короткую аннотацию. Если попробовать сформулировать логлайн «Ассы», то выйдет примерно следующее: «Возлюбленная могущественного мошенника-махинатора приезжает на курорт в зимнюю Ялту и влюбляется в чудаковатого юношу-музыканта. Взаимное чувство молодых людей влечет за собой цепь непоправимых событий». Вот приблизительная суть.

Возможно, у вас получится выразить ее точнее. Интригует ли она? Да, но попахивает тривиальной драмой любовного треугольника, коих море. Готовясь к худшему, вы все же покупаете билет и начинаете просмотр. И с каждой секундой вам все отчетливее становится ясно, что «Асса» — это то, что вам было нужно, что воплощение замысла делает сам замысел во сто крат лучше. Все совпало, собралась потрясающая команда невероятно творческих людей. Видно, как актеры болели этой историей и ценили своих персонажей. Как все, кто в кадре — энергичны, бодры. Они все какие-то интересные, «вставшие с той ноги», их драйв заряжает тебя. Видимо, на площадке была создана уникальная творческая, рабочая атмосфера, в которой даже непрофессиональные артисты играли, как полубоги, а профессионалы творили с желанием, импровизируя с упоением.

Всех сопричастных объединила еще и удивительно светлая, зажигательная, счастливая музыка, слушая которую, действительно можно забыться, впасть в эйфорию. Это неповторимое состояние момента. Напрашивается мысль о том, что «Асса» — штучный товар одной тусовки. Тусовки, которой больше нет. Только тогда, в то время и в той обстановке, в той компании такое было возможно. И так уж вышло, что гениальное произведение Сергея Соловьева на фоне всего этого драйва получилось не только фантастически точным, но и невыносимо грустным. Это мягкое, маслянистое ощущение сладкой боли от «Ассы» не сравнимо ни с чем. Восторг и грусть разливаются по телу одновременно. Нам показали фрагмент из жизни фееричных, ярких людей, которые живут черт-те как и не долго, но зато красиво, музыкально и свободно. Не сюжет, но философия ленты — оптимистична — в мутном, циничном и подлом мире есть радуга таланта, вспышка прекрасного, есть любовь вопреки, неожиданная, изящная, пусть мимолетная, но та, что важнее и дороже, чем все остальное.

Что бы ни говорили про музыку и вкус, самое интересное, что есть в «Ассе» — это ее повествовательная часть. Изюминка картины — конфликт двух полярных миров, который здесь находится над всем остальным. Мы наблюдаем за настоящей схваткой порочного стереотипа и абсолютной, девственной свободы. И то, и другое — часть всех нас. В «Ассе» это отдельные герои, архетипы. Сван, криминальный авторитет, паук, у которого все и везде схвачено, он умен и виртуозно манипулирует окружающими. Но так или иначе, его жизнь однообразна, жить ему скучно. И все, что у него есть — связанная паутиной бабочка — его любовница, символ подлинной красоты. Говорухин совместно с авторами сделал из Свана истинного ценителя красоты, вложил в его уста Пушкина, а в образ в целом — обаятельную интеллигентность. От этого все засияло еще ярче, появился четкий смысл, карта героя, его цель.

Да, именно истинной красотой Сван жаждет обладать. Красота в лице молодой Афродиты Друбич — все, что у него есть, но это, по его мнению, самое ценное, что может быть в мире. Татьяна — его шанс задержаться на празднике жизни, козырь в игре со старостью и тоской. Сван неуловим, он опытен и хитер, все вокруг он подминает под себя. Казалось бы, он всегда будет победителем и у него нет уязвимых мест. Но гибель приходит оттуда, откуда не ждали. Главный парадокс и обаяние истории заключаются в том, что бессменного чемпиона обходит мальчишка, или, выражаясь, аутентично — фук задвигает фраера. Сван заложник преступной системы координат, он раб обстоятельств, у него, как и у любого кочевника, нет дома, его мучает мания преследования, и на него действительно идет охота. Вор, который так или иначе меряет жизнь деньгами. Тревожная жизнь человека, который постоянно на взводе.

Конструкция, которая может рухнуть в любой момент. Мир Свана — клетка. На поле юношеского задора, творчества и энтузиазма он бессилен. Он вынужден идти на «страшные глупости». Не в его правилах проигрывать, тем более какому-то юнцу. На стороне Бананана в этом противостоянии непосредственность, воображение, искренность во всех проявлениях и, конечно, свобода. Внутренняя свобода парня непоколебима. Персонаж «Африки» — творец и бунтарь, независимый футурист, воспетый Маяковским. Персонаж фантастический, абсолютно выдуманный, как ангел, но именно его присутствие и то, что он вот такой — особенный, поднимает картину на высочайший уровень. Реальность такова, что люди вообще, и девушки в частности, становятся все более прагматичными.

Неочевидный выбор героини в пользу пусть чистого и непорочного, но воздушного и довольно не стабильного — это тот самый лучик солнца, который делает грусть музыкальной трагедии светлой. Благодаря своему антуражу «Асса», словно наркотик, выдергивает из реальности и погружает то ли в сон, то ли в магическую зимнюю Ялту. Соловьеву удался стопроцентный эффект присутствия там, где тебе ни хорошо и ни плохо, а как-то иначе. Это особенная среда замерзшего юга и покрытых снегом пальм. Да, «Асса» — это еще и отголосок эпохи советских трущоб. Но те, кто застал эти, с запахом отсыревшего подвала, трущобы, те, кто помнит эти милые времена, когда «рыбные» места еще не были закрыты, посмотрев «Ассу», сразу начинают по ним скучать.

Бунт, контркультура, агония СССР и другие смыслы культовой «Ассы»

В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (За жизнь) Фильм «Асса» вышел в 1987 году и воспринимался как новаторский. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. "Асса"-неплохой фильмец,для любителей своего не скачивая посмотреть онлайн его,я думаю он многим что рекомендую,не.

Фильм "Асса"

в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. Когда-то Асса стала культовым фильмом, который мало кто понял, но всем он понравился. Пересмотрел фильм Сергея Соловьева "АССА". Если сказать коротко, это фильм о смене эпох и поколений. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Асса» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.

Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока

Отзывы о фильме «Асса» это главный фильм русского рока, снятый на пике его развития.
АССА, 1987 "Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов.
Звезды и планеты сошлись: в прокат выходит восстановленная версия культового фильма «Асса» в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем.

«Асса»: Во всем заснеженное сиротство

Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую.

Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут - иное.

Ее же уже все видели. Не сразу осознал, что почему—то забыл про очень важный аспект — с премьеры прошло 30 лет. Знаете, я как—то на студентку свою кричал: ну что тебе, сложно было этот кусок в "Ассе" посмотреть? А она на меня ошарашенно: посмотрела бы — так меня же еще в природе не было, когда фильм вышел.

Другое дело — покажется ли этим зрителям картина созвучной настоящему моменту, тому, что они знают. Мне было очень интересно наблюдать за показом, который уже прошел в кинотеатре "Октябрь" в Москве. Реакция публики стала для меня откровением. Это же не шутки — через 30 лет на фильм собрались 1,5 тыс. Все билеты были раскуплены. С таким я еще не сталкивался в своей режиссерской практике. Кстати, насчет созвучности: Леша Балабанов мне как—то признался, что меня ненавидел — с большой силой и упрямством. Оказалось, что ненавидел он меня за "Ассу".

Рассказал, что все время, пока он служил в армии, он писал сценарий. Это все—таки дилогия или два разных фильма? Я надеюсь, что вот сейчас, когда лед тронулся, мы покажем полноценно и последовательно все три картины: "Асса", "2—Асса—2" и "Анна Каренина". Я к этому всегда серьезно относился. У меня, конечно, не было никаких замыслов по поводу экранизации Толстого. Я просто отвечал на определенные вопросы. Понять задумку можно, лишь посмотрев всю трилогию. В финале "2—Асса—2" пел Шнуров.

Что вы можете сказать о нем и его творчестве сегодня? Новость о роспуске группы была озвучена СМИ как раз во время интервью. Страшно переживал, когда Сережа вдруг закрыл "Ленинград" в 2008 году. Была такая пауза. И мало того что переживал — переживать и теленок может. Я постарался быть им полезным, притом что они делали новую группировку "Рубль". И я с этим "Рублем" даже по городам ездил. У меня в жизни не было практики переодевания за ширмой перед концертом.

А тут — пришлось. И сейчас мне хочется, чтобы у этих ребят постоянно что—то получалось так, как получалось в самом начале.

Я вот до сих пор помню. Лично мне тот фестиваль запомнился еще и тем, что у меня проблема была: мой чемодан отправили в Австралию. И у меня, как у советского человека, денег фактически не было. И вот фестиваль предоставил мне катер красного дерева с капитаном, который три раза переодевался — утром, днем и вечером. И яхта у меня была; а доллара, чтобы купить носки, решительно не было. Поэтому с капитаном по водам я прогуливался на босу ногу.

Чемодан мой мне вручили в день закрытия фестиваля. Тогда же я услышал единственную овацию в свою честь на том самом мировом уровне, о котором мы уже говорили. На закрытии я вскрыл чемодан, надел белый пластрон, появился в носках — двух носках! И здесь грянула овация — так я обрадовал фестивальную публику и жюри. Так что неизвестно, победил ли тогда Кустурица с "Долли Белл" или я с чемоданом из Австралии. Вы возглавляете кинофестиваль "Дух огня". Вам интересно то кино, которое на нем показывается: не только экспериментальное, но иногда странное и дикое? Иначе бы сошел с ума.

Но я очень любовно и нежно отношусь к человеку, который отвечает за фестивальную программу, — это замечательный критик Борис Нелепо. И когда он говорит мне: "Посмотрите хорошее кино — не развалитесь", я отвечаю: "Оно же с Филиппин, зачем мне Филиппины, Боря? И я смотрю. Если Боря на меня накричит, я посмотрю все что угодно. Какой последний, хотя бы относительно новый фильм вам понравился? Нет такого, чтобы я посмотрел и это оказалась "Ночь" Антониони. Когда—то я несколько лет жил под впечатлением от этого фильма. Поэтому — чего уж тут мелочиться?

Такого нет. А о другом и говорить бессмысленно. Нравится многое, а в жизни не решает ничего. Снова об "Ассе". Что вы скажете людям, которые пойдут смотреть ее в первый раз, которые родились гораздо позже, чем она вышла? В этом мире столько всего прекрасного кроме "Ассы". Вокруг такие превосходные вещи — не бейте свои молодые жизни. Но прошедшие в реальности просмотры заставляют меня сказать иначе — точно так же, как мне говорит Нелепо: посмотрите, не развалитесь.

О нет, раньше я бы точно не оценила это маленькое «безумие», потому что человеку, не заставшему той эпохи, к просмотру такого кино нужно очень долго готовиться. С этим миром нужно познакомиться, его необходимо понять и стать его частью, иначе «Асса» для вас так и останется бредовой и бессмысленной. Потрясающий фон, на мой взгляд, создала по-зимнему необычная Ялта, серое море и музыка Гребенщикова-бога. Они вводят в состояние легкой тревоги, что со временем только нарастает, и вызывают чувство неизбежности какой-то беды, которая вот-вот свершится.

По-моему, с атмосферой соловьевских фильмов, ничто не может сравниться, ведь как гармонично на этом самом фоне смотрится сережка-фотография в ухе Сергея Бугаева, длинная мужская рубашка на Татьяне Друбич и красные гвоздики, торчащие из одежды Виктора Цоя. Сергей Александрович создал действительно культовый фильм, который изменил сознание многих. Собственно, это всё, что я хотела бы сказать, потому что об этом фильме не нужно много говорить, его надо проживать.

Все важное и архиважное о фильме «Асса»

В 1987 году я отправился в длительное заграничное путешествие, потому про фильм «Асса» узнавал опосредованно. В 1987 году она сыграла главную роль в фильме Сергея Соловьева «АССА». Казалось, что именно «АССА» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. В 1987 году она сыграла главную роль в фильме Сергея Соловьева «АССА». Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий