самая желанная премия для всех театральных деятелей. Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» вручили в Москве.
Церемония награждения премии «Золотая маска» прошла в онлайн-формате
Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе. Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре.
Глубоким вечером, после 23. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута.
Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех.
Претензии общества понятны и просты. Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах — и отчаливший Крымов.
Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности.
Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен? Наконец-то практически с уверенностью можно сказать, что сейчас процесс по коренному изменению в главной театральной премии страны всё-таки завершился.
Проводить фестиваль всероссийского уровня в Москве весной предстоит новой дирекции. Ранее стало известно о срочной реформе премии. Союз театральных деятелей России СТД , учредитель «Маски», разработал новое положение, изменения должны коснуться руководства премии, состава номинаций, экспертного совета ЭС и жюри. Новое положение должны утвердить 30 октября.
После волны протеста в лице театральной общественности СТД в сентябре публично отказался — на время — от идеи ликвидировать избранные номинации, что означало бы крайне правый консервативный подход к фиксации театрального процесса. Но не отказался от главного: СТД, как соучредитель, выходит из состава участников АНО «Премия и фестиваль «Золотая маска» и создает собственную исполнительную дирекцию. И созыв жюри со следующего года — ЭС , и главное — проведение фестиваля и церемонии награждения отныне будут организованы новой дирекцией, которой предстоит за считаные месяцы освоить колоссальный масштаб работы. За исключением редких случаев, все номинанты ежегодно со всей страны приезжали с гастролями в Москву, регионы отвечали только за проезд труппы. Спустя 20 лет экс- команда «Маски» под руководством Марии Ревякиной, проводившая конкурсную программу в Москве, завершает свою работу. В ближайшее время команда планирует объявить о новых проектах, которым, очевидно, станет развитие всех ее дополнительных гастрольных и образовательных программ, накопившихся за эти годы. Главным знаком качества «Маски» всегда было признание «профессионалов профессионалами».
На двух этажах здания расположились музей и концертный зал. Читайте нас в.
В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска»
«Золотая Маска» представила лонг-лист и объявила, что вместе с окончанием работы Экспертных советов сезона 2022-2023 завершается и работа команды АНО «Фестиваль «Золотая Маска» в качестве дирекции, на протяжении 20 лет проводившей конкурсную. смотрят спектакли на сценах их создания. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем.
Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
В 1996 году выпускник воронежского университета Эдуард Бояков, перебравшийся работать в Москву, создал крупнейший российский фестивальный проект, костяк которого состоял из самых значимых репертуарных спектаклей театров всей страны, номинированных на премию с этим названием. По сути, он придумал целую систему, сделавшую «Золотую маску» национальным театральным достоянием. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Каким же? Вдоволь Бычкова Первое, что стало бросаться в глаза: собственный пиар «Маски» принял просто космические масштабы, но творческие решения ее руководства стали вызывать к себе всё больше и больше вопросов у театрального сообщества. По сути, «Маска» превратилась в искусного манипулятора именами и разжигателем страстей по обладанию ею. Ведь если 20 лет подряд монополист внушает, что он единственно высокая и единственно достойная награда в области театрального искусства, то обладать этой наградой театры стремятся, конечно, с весьма разными целями — что в столице, что в провинции. У нас, в Воронеже, например, образовалась своя местная «монополия» в лице художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова. Но чиновники и крупные предприниматели в силу разношерстности современных сетевых коммуникаций точного представления о «Золотой маске» не имели а театральной профессиональной критики в Воронеже практически нет. Зато о громких пресс-конференциях, заключительных пышных церемониях, конечно, наслышаны были и стремились, по крайней мере, иметь к этому столичному великолепию опосредованное отношение.
Награду, между тем, получили не только деятели искусства.
Премия отметила его вклад в создание во Владикавказе Дома Вахтангова, который открылся в прошлом году. Щукина Евгений Князев. Вел церемонию Виктор Добронравов. Наш лозунг - "Профессионалы - профессионалам", потому что важно получать признание коллег.
Возродить его решил художник-постановщик красноярского театра Сергей Бобров в качестве эксперимента.
Это история любовного треугольника: художник Сальватор попал в плен к разбойникам и влюбился в предводительницу банды Катарину, а разбойник Дьяволино стал его соперником. В прошлом сезоне лауреатами премии «Золотая маска» стали солист Театра оперы и балета Михаил Пирогов и артистка Театра юного зрителя Марина Бабошина.
В общей сложности «Золотую Маску» получили около 40 театральных деятелей и проектов.
Узнать о них подробнее можно на сайте премии. Фестиваль "Золотая Маска", собравший десятки театров со всей страны, — тому подтверждение. Но он не смог бы состояться без поддержки и помощи наших партнеров и друзей — Сбера, поддерживающего фестиваль уже 20 лет, платежной системы "Мир", компании "Газпром", "Норникель", "Генериум", транспортной группы FESCO», — прокомментировала гендиректор «Золотой Маски» Мария Ревякина.
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
Оперная певица, народная артистка СССР Тамара Синявская стала лауреатом премии «Золотая маска». 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска». Лауреаты премии «Золотая маска» 2023 г. Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают.
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Премия "Золотая маска" была вручена главе Северной Осетии за вклад в театральное искусство республики. Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков заявил на пресс-конференции перед церемонией, что Национальная театральная премия "Золотая маска" нуждается в собственной площадке в Москве.
В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»
Сергей Меняйло — лауреат престижной премии «Золотая Маска». Специальный приз российской национальной театральной премии «Золотая маска» вручили народной артистке России, актрисе Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова Наталии Королевой. В прошлом году 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска» также прошла в апреле. "Золотую маску", которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта 2024 года, передали ее сыну Ивану Василеву.
Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
Он сыграл Меркуцио в «Ромео и Джульетта». Этот спектакль поставили на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Кроме того, специальный приз премии «Золотая маска» достался творческой группе спектакля «Война и мир» Театра имени Евгения Вахтангова и Большому драматическому театру им. Товстоногова из Санкт-Петербурга за спектакль «Материнское сердце» и создание образа русской женщины в воплощении актрисы Нины Усатовой». Узнать подробнее о том, кто получил «Золотую маску» в 2023 году, можно на сайте премии.
Награда[ править править код ] Эскиз премии Награду — образ «Золотой маски» — придумал и создал российский сценограф, народный художник России О.
В 1993 году [4] автор разработал эскиз, а к первой церемонии награждения 1995 год изготовил из папье-маше в художественно-декорационном цехе театра « Ленком » первые семь экземпляров «Золотой маски». На изготовление каждой маски требовался месяц. В последующие годы маски стали изготавливать из фарфора, несмотря на то, что маски из папье-маше получились гораздо прочнее и долговечнее фарфоровых. Сказать, что они не фарфоровые, что это не ювелирная работа, невозможно», — утверждает заведующая бутафорским цехом театра «Ленком» Татьяна Крылова. Сейчас, по её мнению, эти первые маски не уступают в цене дорогой ювелирной работе [5] [6]. Вручаемая «Золотая маска» — изделие на зеркальной поверхности в раме.
Изваяние представляет собой лицо в маскарадной маске. Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8].
Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году.
Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10].
На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху.
Церемония вручения премии состоялась в Московском академическом Музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, и впервые за всю историю события она проходила в онлайн-формате.
На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей.
В благодарственном слове награжденный процитировал слова поэта Евгения Евтушенко, с которым много общался: - Делю людей не на талантливых и бездарных, а на благодарных и неблагодарных. И, в первую очередь, хочу поблагодарить своих учителей в школе-студии МХАТ. Почетный гражданин Владимирской области Николай Горохов сыграл сотни ролей в спектаклях Владимирского драмтеатра.
Также он является режиссером, педагогом и художественным руководителем молодежного театра-студии.
«Золотая маска» 2023. Итоги
Музей Вахтангова во Владикавказе был восстановлен под управлением столичного Театра имени Вахтангова в прошлом году. На двух этажах здания расположились музей и концертный зал. Читайте нас в.
Станиславского и В. Немировича-Данченко, и впервые за всю историю события она проходила в онлайн-формате. На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. С видеообращением к участникам, организаторам и гостям мероприятия обратилась Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.
Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром. Но мы дождались перемен? Наконец-то практически с уверенностью можно сказать, что сейчас процесс по коренному изменению в главной театральной премии страны всё-таки завершился.
Поставлены все точки над i, и начался новый отсчет в истории такой желанной для всех «Золотой маски». Преобразования в первую очередь коснулись кадровых вопросов, которые назрели слишком давно.
Его постановка «Моцарт. Генеральная репетиция» прошла в театре «Мастерская П. Генеральная репетиция».
«Три товарища» пермского Театра-Театра и «Евгений Онегин» оперного получили «Золотые маски»
А поздравлять лауреатов будут коллеги, друзья и ученики. Генеральным информационным партнером стала информационное агентство ТАСС. Наталья Дмитриевна не дожила до этого торжественного дня, 7 июня ей бы исполнилось 90 лет... Она с волнением поднялась на сцену и сказала, что ей очень тепло в этой дружеской атмосфере, которую создали в Бетховенском зале.
Гостями специальной премии стали начальник управления по общественным проектам Администрации Президента РФ Сергей Новиков, руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова. О важности профессионального признания рассказала один из лауреатов — оперная певица Тамара Ильинична Синявская: «Сначала идет признание зрителя, его сердце, а потом — признание профессионального сообщества. Я испытываю большое волнение, поэтому мне сложно сказать, какое значение имеет для меня эта премия». Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают.
Сегодня многие из них получили главный театральный приз — "Золотую маску". Вот поэтому это очень важно — здесь и сейчас — для всех, для личностей, для общества. И это великая миссия", — заявил президент Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска", народный артист России Владимир Машков.
Он отметил ценность этой награды. Две маски у артистов балета. У Вячеслава Гордеева , который танцевал в Большом и создал свой театр. Еще одной "Маской" награждена балерина и хореограф Наталия Касаткина , которой не стало 13 марта. Награду получил ее сын Иван.
Актриса процитировала слова из постановки "Мастер-класс", в котором играет: "Наш спектакль заканчивается такими словами: "Чем больше я живу, тем меньше понимаю, но я твердо верю только в одно - в величие того, что мы делаем".
Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе. Церемонию вел актер театра и кино Виктор Добронравов. О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки.