8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Очень Красивое покаянное песнопение Хор монастыря. 8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Альбом православных песнопений братии Валаамского монастыря. Альбом собрал в себя песнопения служб как предшествующих Рождеству Христову и Пасхе, так и непосредственно самих праздников. На днях своды главного Казанского храма Санкт-Петерубргского подворья Валаамского монастыря огласили необычные песнопения на русском, румынском и греческом языках.
Хор Валаамского монастыря выступил на закрытии музыкального фестиваля в Клину
Обо всем этом новая программа. Хор Валаамского монастыря - профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора главной святыни Валаамской обители и освящения его Патриархом Алексием II. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание, посредством создания концертных представлений, записей и изданий музыкально-исторических, мемориальных и тематических программ. Хор участвует на всех богослужениях, совершаемых на Валааме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси — священно-игуменом Валаамской обители, сопровождает торжественные приёмы на острове президента России В. Путина и членов Правительства РФ, других высокопоставленных гостей монастыря, участвует в собраниях Патриаршего попечительского совета Валаамской обители в московском Храме Христа Спасителя.
А кто знает, что будет с детьми, какими они будут? Кто знает, каким будет будущее? Но ты-то прожил, не сделав ничего для этого будущего, если ты жил без Бога! Всё, что ты сделал, имело смысл и значение для сегодняшнего дня или для ближайших дней и лет человеческой истории; но с окончанием физической жизни, с наступлением смерти весь этот смысл нашего бытия здесь теряется — если мы отвергаем Бога и если мы отвергаем вечность.
Мы знаем о страданиях и смерти Спасителя, мы знаем о Его воскресении из мёртвых, мы знаем о нисхождении Святого Духа на апостолов, а через них — на всю Церковь. А если бы не было тех событий, то неизвестно, существовал бы мир или нет, потому что христианское слово преобразило и политическое мышление, и философию жизни, и многое другое, что было положено в основу и межличностных, и международных отношений. К сожалению, не всё то, чему учил Господь и чему продолжает учить, повторяя Его слова, Святая Церковь, принимается современными людьми. Точно так же, как и в то время не все жители Иерусалима приняли Господа: кто-то принял, а кто-то нет; кто-то за Христом пошел ко кресту, а кто-то кричал «распни».
Небольшой коллектив 16 человек составляют профессиональные певцы, дипломированные дирижеры, постоянно работающие в музыкальных театрах северной столицы. Здесь встретились обладатели редких голосов: Михаил Круглов бас-профундо ; Дмитрий Попов контр-тенор ; Борис Петров лирический баритон. Александр Бордак окончил вокальный и дирижерско-хоровой факультеты Санкт-Петербургской консерватории. Каждое лето приезжал трудиться в хоре Валаамского монастыря. С 2013 года начал в нем постоянно работать. Через три года возглавил коллектив. Музыкальный репертуар хора Мало собрать уникальные голоса, надо еще и репертуар подобрать яркий, узнаваемый, чтобы доходил до сердец слушателей. Теперь каждое произведение обрабатывается с учетом диапазона голосов. Каждый концерт хора Валаамского монастыря становится событием. Церковные песнопения Православное богослужебное древнерусское знаменное пение, валаамский распев лежат в основе репертуара. Эти мелодии звучат в самых разных программах коллектива. Особенно пронзительны молитвы в исполнении хора. Сохранить лучшие традиции православного песенного искусства, дать возможность прикоснуться к ним любому человеку призвана программа «От Византии до России». В подборке «Величественные тоны Валаама» зрители слышат традиционное пение, много веков существовавшее на древней земле. Стихотворные и музыкальные произведения, посвященные Рождеству, соединились в программе «Свет Христов просвещает всех! Знатоки признаются, что древнее пение братии в Валаамской обители располагает к молитве и умиляет сердца. Хорошо, что традицию удалось сохранить. Светские песни Произведения этой ниши, которые коллектив выбирает для исполнения, тоже исполнены глубокого смысла. Хотя многие из них звучат не совсем привычно. Оказывается, порой трудно установить, какими же первоначально были слова песни. Нередко стихи редактировались разными исполнителями. Крылатов, Ю. Энтин , «Мама» В. Гаврилин , «Под небом голубым» А. В программу «Есенин» вошли яркие самобытные произведения поэта, виртуозно исполненные участниками коллектива. Сегодня познакомиться с творчеством коллектива можно не только во время его выступлений. Хором записано уже несколько альбомов.
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
Пение монахов Валаамского монастыря. Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом. КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря. Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3.
Хор Валаамского монастыря выступил в Звенигороде
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
За богослужением молились насельники обители, многочисленные паломники. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Никон Оганов , насельник Валаамского монастыря. По окончании Литургии епископ Троицкий Панкратий от лица братии монастыря и паломников приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения c Первосвятительским словом. В дар монастырю Святейший Владыка передал икону преподобного Макария Унженского, для братии обители — служебники, всем участникам богослужения — иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением.
И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты.
Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря. Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении?
Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы. Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда. Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там.
Судьба остальных книг неизвестна. Так, в начале 90-х годов, когда монастырь был вновь открыт, на аудиокассеты записывались образцы валаамского пения, чтобы обучение стало более доступным. Песнопения для клироса монастырь собирает из разных источников, в русских и зарубежных православных монастырях, особенное внимание — к Афону и Соловецкому монастырю. На сегодняшний день на клиросе поют более 15 насельников, которые участвуют в богослужениях не только в Спасо-Преображенском соборе, но и на многих скитах Валаама. Практически все из них учатся в певческом классе, для помощи братиям во славу Божию приезжает специалист высокого уровня из Санкт-Петербурга.
Певчим ставят голос, они изучают нотную грамоту. По словам инока Дионисия, в пении на клиросе существует еще одна сторона богослужебной жизни, которая может быть заметна особенно внимательному прихожанину и относится к вопросам внутренней жизни. А именно — духовное состояние самих певчих. Секуляризация церковного искусства продемонстрировала, как для некоторых исполнителей богослужение может стать ремеслом, а песенное оформление богослужебных текстов — лишь отраслью христианского искусства. Все дело — в самой личности человека.
Мы часто встречаем певчих из мирян, которые бывают внутренне далеки от службы. А ведь это исключительно внутреннее делание.
Вчера, 9:27:55 Интересно такое почитать Уже работала в сфере юриспруденции и решила вернуться. Узнаю теперь опять. Без обучения конечно же н...
Вот подруге косметологу доверяю. Она недавно проходила курсы...
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение (360p). Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения. Краткая экскурсия по Спасо-Преображенскому собору. православные песнопения, лечащие душу. загружено 14.12.2021 17:26 пользователем Лыково Храм, продолжительность: 03:58:56 - Лыково Храм.
Владыка Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря. Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами. Официальный канал Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Канал ведут насельники обители по благословению Игумена монастыря е.
Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»
Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Идея проведения этого праздника на Валааме принадлежит игумену Валаамского монастыря епископу Панкратию. Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения.
Хор Валаамского монастыря
А современное компьютерное мозаичное клиповое мышление порождает разорванную малоосмысленную речь. Фестиваль «Просветитель» меняет и представление человека о времени. Мы наполняем жизнь иными смыслами, иными звучаниями. Когда слышишь пение греческих и сербских монахов, которые поют медленно, без ускорений, погружаешься в иное временное пространство и молитвенное состояние. Опытно чувствуешь, что такие выступления замедляют время, позволяют оставить постоянную спешку и суету, помогают душе обрести покой. Наши концерты гармонизуют душу вне храма. Главный продюсер праздника Наталья Ильинична Орлова назвала программу «Просветитель» «умозрением в звуке», долженствующем просветить сердца и помочь преодолеть «ненавистное разделение мира сего». Православие — это то, что объединяет народы, несмотря на действия политиков, делающих из братьев врагов.
Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык. Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом. О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала. А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала.
Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет. Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики.
Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь. Узнается оно с первых звуков. И героические песни, и песни о любви, и древние молитвы — всё окрашено особым колоритом. Грузинский хор «Басиани» Спели они и три так называемые «рабочие песни». Причем из разных областей Грузии… Ну кто сейчас поет песни о рабочих? А вот столичный Патриарший хор из Тбилиси помянул тружеников Кахетии и Гурии.
И пел о них как о могучих героях, чья жизнь исполнена красоты и героизма. После грузинской темпераментной полифонии раздольное русское пение показалось резким контрастом. В грузинских песнях отмечались вокальные особенности и достоинства. Слова не сопровождаемые переводом были непонятны да многие песни были вообще без слов, с использованием звукоподражания. А в русских песнях большое внимание уделялось именно словам. Петь о красоте родных просторов и любви к Родине без фальшивого умиления и надрыва очень сложно. Но нашим певцам удались и героические песни, и лирические, и фольклорные.
Их исполняли во время гала-концерта по завершении церковных песнопений. Ее редкой красоты голос был украшением хора «Мелоди». Помимо «Мелоди» Сербию представил хор под руководством Николы Попмихайлова. Их византийские песнопения были несколько отличны от манеры пения греческих монахов. Греки казались строже, а сербы мелодичнее и понятнее русскому сердцу. Многие песни они исполняли под аккомпанемент народных инструментов. Очень хорошо публика встретила хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря под руководством монахини Иулиании.
Перед началом субботней литургии группу из 17 человек на подворье встретил игумен Иосиф. После теплой встречи началась литургия, которая ознаменовалась пением хора «Соловушки» под руководством регента Валентины Толмачевой. После богослужения прихожане подходили к гостям и к о. Иосифу со словами благодарности за прекрасное пение.
Затем паломников пригласили на трапезу, заботливо приготовленную поварами подворья, где они вместе с о.
Валаамский монастырь некогда был одним из главных центров духовного делания на Руси. И это был один из первых монастырей, куда вернулась монашеская жизнь после окончания гонений на Церковь в XX веке. Этот монастырь был особенно дорог покойному патриарху Алексию II.
Рахманинова, а также сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора — Александром Бордаком. В программе звучат стихи. В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках. Хор Валаамского монастыря официально был создан в августе 2005 года по случаю восстановления и освящения главной святыни Валаамской обители — Спасо-Преображенского собора — и является церковно-певческим коллективом, ежегодно участвующим в Патриарших богослужениях на Валааме. Ведущей идеей работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания музыкально-поэтических, исторических, мемориальных тематических программ.
Концерт валаамского хора
Не отврати лица Твоего напев Валаамского монастыря, глас 8 05:01 13. О Тебе радуется греческий распев, глас 8 02:02 14. Что Тебе принесем, Христе знаменный распев, глас 2 03:59 15. Тропарь Рождества Христова греческий распев, глас 4 00:45.
В программе прозвучат яркие и эмоционально глубокие произведения праздника Христова Рождества. Древние распевы, которыми славится Валаамский монастырь, погрузят слушателя в первые века христианства, откуда берёт истоки знаменный, или как теперь его называют на острове, валаамский распев. Прозвучат редко исполняемые произведения — «Ave Maria» А. Пьяцоллы и «Паломничество» А.
Рамиреса больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В Мире Животных» в исполнении оркестра Поля Мориа.
Зритель это чувствует, поэтому всегда очень быстро открывает своё сердце и уже слушает со всей душой. За несколько последних лет мы спели больше 330 концертов по всей стране. Наши выступления находят отклик в сердцах слушателей, и это нас радует. В какой-то момент мы поняли, что хор должен иметь своё лицо не только в голосах, но и в узнаваемости репертуара, произведений.
Теперь нет ни одного произведения, которое бы не прошло обработку специально для нашего коллектива, учитывая обширный диапазон голосов: от контратенора до баса-профундо. Зрители могут услышать и звуки скрипки, и духовые инструменты. И никакой фальши не только музыкальной, потому что в звуках рождается главное — очищение и вера. Сам Валаамский распев как раз возник из них. В основном его поют на один или два голоса.
Лишь по большим праздникам, таким как День памяти Сергия Германа — Валаамского чудотворца, дозволяется в храме исполнять многоголосые гармонизации или авторские сочинения, в основе которых лежит именно Валаамский распев. И основным нашим репертуаром являются Валаамские распевы.
Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" Концерт Валаамского хора посвящается памяти Кирилла Лапшина - коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России.
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой
Борис Петров — прекрасный лирический баритон. Кроме того, он является администратором хора. Вообще, о каждом из участников хора я с удовольствием могу многое рассказать. Древние распевы, которыми славится Валаамский монастырь, погрузят слушателя в первые века христианства, откуда берет истоки знаменитый «валаамский распев». Последняя композиция больше известна нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа.
В концерте также прозвучат произведения Сергея Рахманинова, Якова Чмелева, а также сочинения, написанные нами специально для этой программы. Эта глубокая по смыслу и эмоционально яркая программа со множеством стихов никого не оставит равнодушным. Всего в репертуаре коллектива более десятка программ: «Свет Валаама», «Вера и Победа», «Забытая война», «Мелодии русской души» и многие другие. Характерная особенность наших программ — то, что в них гармонично соединены поэзия, церковные и светские произведения, академический и эстрадный жанры.
Но мы с радостью, когда есть такая возможность, поем в храмах на богослужениях. Но это бывает нечасто, так как график наших выступлений очень насыщенный. Наша задача на данный момент — проповедовать именно на концертных площадках.
Реклама «Голоса, такие чистые голоса. Такое ощущение, что они поют молитву, а ты с ними молишься», — поделилась впечатлениями жительница Клина Раиса Баукина. Это исповедь через искусство. Древние Валаамские распевы, греческие песнопения в переплетении с авторскими сочинениями Рахманинова, Чеснокова и художественного руководителя хора Александра Бордака собираются в огромное полотно. Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения.
В наши дни на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное и красивое, как на концерте, — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму. Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных концах нашей страны знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Само название «знаменное» восходит к слову «знамена», то есть знаки. Это альтернатива привычной нам нотной записи — особые знаки, «крюки», которые писались над богослужебным текстом и обозначали звуковые интервалы и мелодические обороты. Тогда повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. В этом плане валаамская современная традиция является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре.
В этих странах ведущие певцы, руководители церковных хоров — в большинстве случаев профессиональные музыканты, но поют с ними в основном любители, то есть люди, которые это делают по любви к Богу и ближним. Должны петь община, приход, в монастырях — братские, сестринские хоры. Хотя, с другой стороны, если светские люди поют в храмах, они хоть как-то соприкасаются с Церковью. Абсолютно иное дело — концертное исполнение как богослужебного репертуара, так и авторской духовной музыки. В этом, на мой взгляд, особый смысл и миссионерское значение. В чем секрет его самобытности и как сложилась эта певческая традиция? Они решили: раз мы на Валааме, должны петь по-валаамски. Руководством для них стал сохранившийся экземпляр Валаамского «Обихода», изданный в 1902 году. В этой книге собран весь годовой круг богослужебного пения. Наш богослужебный репертуар оформлялся в Валаамском монастыре на протяжении последних 25 лет. В основе — знаменное пение. Валаамский распев — это местная традиция знаменного пения, византийские напевы тоже широко используются на Валааме и у нас на подворье. Это очень строгие песнопения, звучащие на один или два голоса. Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами. Такая традиция появилась благодаря трудам и творчеству иеродиакона Германа Рябцева , долгое время возглавлявшего братский хор на Валааме. Вообще по поводу знаменного и распевного богослужебного пения хотелось бы сказать я долго шел к этому, и вывод для себя сделал совершенно однозначный , что оно является самым лучшим, приемлемым, удобным и самым прекрасным для совершения молитвы в храме. Мы сегодня слышали песни военных лет.