Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Благодаря фильму "Рождённые в СССР" его заметили продюсеры и иногда приглашают сняться в эпизодических ролях. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики.
50 советских фильмов о школе. Часть 5: 1-10
Потом Хрущёв одобрил его лично, якобы сказал: «Смешно ведь! А режиссёр Климов через какое-то время снимет куда более жестокий фильм о детях — «Иди и смотри». Без приключений, впрочем, не обходится. В Советский Союз, каким его изображает Гайдай, хочется вернуться: там недотёпа-очкарик легко разбирается с тремя преступниками и становится героем для самой красивой девушки в университете. Ну и наконец, там, если верить режиссёру, было весело. А вот дети и фильмы о них всё-таки изменились. Сергей Соловьёв снял романтический фильм о первой любви. Наверное, такая история могла произойти где угодно, не только в СССР. Но то, что она произошла именно там, делает её ещё интереснее.
И один из многих про перевоспитание разгильдяя и тунеядца с помощью мудрых представителей власти. Участковый и директор детсада делают вчерашнего хулигана воспитателем младшей группы, а тот, как может, справляется с новой должностью. Одни шипят, другие рычат. В конце 1970-х уже стало понятно, что иногда решить по справедливости и поделить на всех просто не получается, даже демократия не спасёт. Поэтому неудивительно, что историю, которая легла в основу сценария, Эльдар Рязанов взял из жизни. В 1980-е всё поменялось — и вот единственная честная девочка уже становится там белой вороной, чучелом.
Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг! Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко». Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса.
Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь.
Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров.
Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути.
Старик Хоттабыч. В забавном эпизоде, когда старик Хоттабыч ест эскимо, актёр Николай Волков уплетал за обе щёки глазированные сырки, а не мороженое.
Боялся простудиться. Алексей Литвинов, снявшийся в роли Волька Костылькова, на свой первый гонорар купит фотоаппарат, велосипед и цветной телевизор "Темп-2". Королевство кривых зеркал 1963 год, режиссёр - Александр Роу 9-летние ученицы 337-ой московской школы Оля и Таня Юкины стали после выхода на экраны «Королевства кривых зеркал» настоящими звёздами. На студию им. Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода.
Но в большое кино они так и не попали. Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался.
Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса. Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок!
Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей. Новогодние приключения Маши и Вити. Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника".
Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки. Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих.
Марта пускается на поиски брата и встречает изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо. Сказка о звездном мальчике Двухсерийный телевизионный фильм-сказка по мотивам произведений Оскара Уайльда. Снята по мотивам двух сказок из сборника Уайльда «Гранатовый домик» — «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия. Ослиная шкура Полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам сказок Шарля Перро. На крестинах принцессы Терезы злая волшебница предсказала ей большие испытания… «Ослиной шкурой» прозвали принцессу Терезу, которая убежала из-под венца, потому что любила другого — бедного принца Жака. Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции.
Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета.
Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Столько же было Наташе Гусевой Алиса. Лёше Фомкину, исполнившему роль Коли, было чуть больше, но выглядел он моложе своих 14. Первому 22 года, а второй, внимание, 27 лет! Для того чтобы как-то вытянуть ситуацию, режиссёр изменил 6-й класс, в котором учились дети у Кира Булычёва, на максимально возможный 11-й, но даже для 11-го класса герои выглядят так, будто в нескольких классах просидели по несколько лет. В результате совершенно непонятно, на кого фильм рассчитан. Детям он вряд ли будет интересен, поскольку в нём нет детей. Подросткам он тоже, вряд ли будет интересен, поскольку там нет и подростков, а все навороченные спецэффекты они уже много раз видели в голливудских фильмах. Подозреваю, что пойдут на него большей частью те же взрослые, которые когда-то были влюблены в Наташу Гусеву.
Тот же Николай Бурляев, продолжая отвечать про фильм «Чебурашка», сказал: «Мы должны прививать нашему народу и нашим детям положительные примеры наших героев, которым дети захотят подражать. А тут кому подражать? Наш кинематограф находится в кризисном состоянии не потому, что нас покинул Голливуд. Слава богу, что он нас покинул. Мы должны вспомнить о своей культуре и традициях, о том, какое поколение и на чём мы будем воспитывать». Самое обидное, что как раз в покинувшем нас Голливуде полноценное детское кино с детьми в главных ролях есть и процветает. Там дети не просто снимаются, но и становятся настоящими звёздами.
Достаточно вспомнить старые добрые «Один дома», «Назад в будущее», «Дети шпионов» и так далее.
Героями «Высоты», официально лучшего фильма 1957-го, были монтажники-высотники, которые осваивали новые территории, стремились к недостижимым ранее вершинам и обожали труд. Это уже не сталинская агитка, хотя какие-то её отголоски есть и здесь. Уже повзрослевшая Наташа из того фильма зашагала бы в ногу с Володей и Колькой. Вместе с ними мог бы гулять и любой из героев «Высоты», с которыми Володя делил профессию. А молодой актёр Михалков в роли Кольки доказывает, что кое-что в Советском Союзе правда было лучше. Фильм про Костю Иночкина, который никак не хотел оттуда уезжать, сначала запрещали из-за насмешек над Хрущёвым. Потом Хрущёв одобрил его лично, якобы сказал: «Смешно ведь! А режиссёр Климов через какое-то время снимет куда более жестокий фильм о детях — «Иди и смотри». Без приключений, впрочем, не обходится.
В Советский Союз, каким его изображает Гайдай, хочется вернуться: там недотёпа-очкарик легко разбирается с тремя преступниками и становится героем для самой красивой девушки в университете. Ну и наконец, там, если верить режиссёру, было весело. А вот дети и фильмы о них всё-таки изменились. Сергей Соловьёв снял романтический фильм о первой любви. Наверное, такая история могла произойти где угодно, не только в СССР. Но то, что она произошла именно там, делает её ещё интереснее.
Выходила по субботам или воскресеньям по Первой программе ЦТ. В настоящее время программа выходит на телеканале «Россия-1» по воскресеньям утром. Здоровье Года выхода: 1960 — наше время Впервые программа вышла в эфир в 1960 году.
Чего стоит только Георгий Милляр, сыгравший во всех сказках Роу — где Кощея Бессмертного, где — бабу Ягу… Человек редкого дара перевоплощения, Георгий Милляр стал одной из составляющих волшебства изобразительной кинематографии в сказках Роу. Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире. Даже Стивен Спилберг воздает дань его волшебным сказкам и уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда. Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди! Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. Во многих дворах советского времени дети сбегались к телевизору, чтобы посмотреть очередной выпуск «В гостях у сказки». На протяжении многих лет у людей разных поколений остаются любимыми такие старые, добрые, детские фильмы как «Красная шапочка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Снежная королева», «Приключения Электроника» и многие другие.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов. Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика. Фильм, который стоит посмотреть каждому. В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г.
Горького письма для них приходили мешками, а в школе девчонкам просто не давали прохода. Но в большое кино они так и не попали.
Королевство кривых зеркал. В 1985 году вышел 20-страничный комикс по сюжету «Королевство кривых зеркал». Георгий Милляр сыграл в "Королевстве кривых зеркал", как и в нескольких других сказках Роу, сразу несколько ролей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Фильм имеет ряд отличий от книги, по которой снимался. Так, в книге нет сцены попытки отравления. В фильме предложение Анидаг стать королевой делает Абаж, а в книге — Нушрок. Варвара-краса, длинная коса 1969 год, режиссёр - Александр Роу Варвара-краса, длинная коса.
Борис Грачевский, будущий создатель "Ералаша", работал на съёмках фильма администратором картины. Ему даже досталась роль руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю, приговаривая: «Должок! Для Сергея Николаева роль царевича Андрея «упитанного, но невоспитанного» стала дебютной ролью в кино и самой известной из более чем полсотни экранных работ. В роли главной героини, дочери подводного царя, снялась Татьяна Клюева. Она начала сниматься в кино с 10 лет, и к началу съёмок фильма на её счету было уже несколько ролей. Новогодние приключения Маши и Вити. Для Михаила Боярского этот фильм стал «семейным подрядом»: Кащея Бессмертного сыграл дядя актера — Николай Боярский, известными киноролями которого стали Адам Козлевич в "Золотом теленке" и учитель физкультуры в "Приключениях Электроника".
Через год после выхода фильма на экраны фирма "Мелодия" выпустила пластинку "Маша и Витя против «Диких гитар»" с аудиоверсией киносказки. Морозко 1964 год, режиссёр - Александр Роу «Морозко» стал 13-ым полнометражным фильмом режиссёра Александра Роу и оказался счастливым: критики и зрители приняли фильм с восторгом. Инна Чурикова сыграла Марфушеньку ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Стивен Спилберг Steven Spielberg называл фильм «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда: именно из картины Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры.
Пес Дружок до фильма «Морозко» уже снимался в «Сказка о потерянном времени». Причём напросился на эту роль он сам. Василиса Прекрасная. Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске.
Барская, Н. Лебедев, В. Журавлёв, Т. Лукашевич, А.
Кудрявцева, В. Пронин, А. Роу и др. Гайдар, Л. Кассиль, B. Катаев, А. Бруштейн, Е. Шварц и др.
В работе "Союздетфильма" приняли участие одарённые ребята, ставшие впоследствии известными актёрами и режиссёрами Л. Шагалова, Л. Драновская, Я. Сегель, Е. Деревщикова и др. Из актёров большим успехом пользовалась Я. Жеймо кинокомедии "Разбудите Леночку", "Леночка и виноград", "Песня о счастье", фильм "Подруги" и др. Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью.
Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы: "Карл Бруннер" 1936, реж. Маслюков , "Отчаянный батальон" 1933, реж. Народицкий и Угрюмов , "На луну с пересадкой" 1936, реж. Лебедев и др. Во многих картинах остро ставятся вопросы морали, дружбы, показывается патриотизм советских ребят. Глубина психологической разработки характеров юных героев отличает фильмы "Тимур и его команда" по А. Гайдару и "Личное дело" оба 1940, реж. В начале 30-х гг.
Никитченко и Невежин , "По щучьему велению" и "Василиса Прекрасная" 1938-40, реж. Роу и многие другие. Расширяется производство мультфильмов. Птушко создаёт сатирический кукольный фильм "Новый Гулливер" 1935 и "Золотой ключик" 1939, по А. Толстому , где игра актёров сочетается с мультипликацией рисованной и объёмной. Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей: "Воздушное приключение" 1937, реж. Арусинская , "Человек рассеянный" 1938, по С. Маршаку, реж.
Журавлёв , "Доктор Айболит" 1939, по К. Чуковскому, реж. Немоляев и др. Значит, успехи были достигнуты в области историко-революционных детских фильмов: "Дума про казака Голоту" 1937, по "PBG" А. Гайдара, реж. Савченко , "Белеет парус одинокий" 1937, по В. Катаеву, реж. Легошин и др.
В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился. Но и в эти годы, несмотря на большие трудности, бригада "Пионерия" реж. Ованесова и ред. Перцова регулярно выпускала киножурнал.
Из истории детского кино Ну и, конечно, кого стоит в этот день вспомнить, так это Александра Артуровича Роу, которого справедливо называют первым и великим киносказочником нашей страны. Мог ли когда-то ирландец Артур Говард Роу, приехавший в Россию и женившийся на гречанке, мечтать о том, что его сын прославит ирландскую фамилию на весь Советский Союз, да и, пожалуй, на весь мир. Александр Роу поставил более 20 экранизированных детских фильмов-сказок на тему русских народных сказок, среди них «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-искусница», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога». Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок», «Майская ночь, или Утопленница», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», современных литературных сказок «Королевство Кривых Зеркал». Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок». Все фильмы-сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные.
Гостья из будущего
- Новое и Интересное на портале
- 21 советский фильм, который расскажет детям и подросткам о жизни в СССР
- 10 лучших советских детских фильмов о детях
- ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
- Список советских фильмов для детей
- Дети-актеры из фильмов СССР, когда повзрослели: как сложилась их судьба - Новости - Дети
20 замечательных советских детских фильмов
Почва этих мест богата солью, а гигантские воронки от снарядов придавали действительно неземной эффект. В дилогии снимались четыре актерские династии: жена режиссера Ричарда Викторова — Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова ныне — режиссер и сын Николай Викторов ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца «Через тернии к звездам» ; Наталья Фатеева и ее сын, Владимир Басов-младший; Игорь Ледогоров и его сын Вадим Ледогоров; Василий Меркурьев и его сын Петр Меркурьев внук В. Надежда Семенцова-Викторова сыграла в фильме сразу две роли — Надежды Филатовой и робота-исполнителя. YouTube «Электроник — мальчик из чемодана» появился еще в 1964 году в цикле повестей о фантастическом мальчике-роботе, который покорил юные сердца по всему Союзу, и в 1979 году режиссер Константин Бромберг, признанный мастер советского детского кино, решил снять на Одесской киностудии долгожданную киноэкранизацию. За доработку адаптации книги взялся сам автор — Евгений Велтистов. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года сначала в одесском кинозале «Украина», а затем в остальной стране. Картина получила всенародную любовь до такой степени, что заглавную песню «Крылатые качели» будут заучивать на уроках музыки во всех советских, а затем и российских школах.
Спасибо Евгению Крылатову — признанному композитору советского кино и мультипликации «Трое из Простоквашино» 1978, «Чародеи» 1982, «Гостья из будущего» 1985. Совершенно фантастическая история приключилась с поиском братьев-близнецов на главные роли. С утверждением на роли признанных актеров у режиссера не возникло никаких заминок: Николай Караченцов обаятельный бандит Урри и Владимир Басов главарь банды Стамп практически сразу согласились принять участие в съемках. А вот с поиском братьев ассистентам пришлось помотаться по всей стране. Братья Торсуевы были лишь 368-й парой кандидатов. К претендентам предъявлялись серьезные требования — они должны были уметь играть на гитаре, петь, обладать хорошими физическими данными, навыками вождения на мопеде и езды на коньках.
После продолжительных поисков остановились на Торсуевых — двенадцатилетних школьников из Москвы. Во многом этому поспособствовал случай. Вот как вспоминала об этом событии ассистент режиссера: «Однажды стоял мороз под 40 градусов, кроме братьев Торсуевых, на встречу никто не пришел.
Я не желаю углубляться в причины. Наверняка некоторые из них мне даже самому не совсем понятны. Несмотря на это, в социальных сетях организовали поиски парня. Люди так прониклись историей мальчика, который буквально вырос у них на глазах, что каждый хотел помочь ему.
Но ничего не вышло. Андрей не хочет выходить на связь. К сожалению, именно с такими людьми случается горе. В 14 лет она пыталась покончить жизнь самоубийством, а в 21 год осталась одна с новорождённой дочкой на руках. В следующем выпуске Лиза жаловалась на местных жителей, которые стали друг другу врагами. Окончательно веру в людей Лиза потеряла, когда забили до смерти её любимого и у неё случился выкидыш... О том страшном дне она в слезах рассказывала, что его убили просто так.
Вскоре не стало и самой Лизы — она умерла от пневмонии. Ей был всего 31 год. Дочка Лизы живёт с бабушкой в Ангарске и уже окончила школу. Режиссёр Сергей Мирошниченко рассказывал, что фильм получился не таким драматичным, осталось только урегулировать вопрос с английской стороной, которой принадлежат права на архив.
Сказка странствий Художественный фильм режиссёра Александра Митты, музыкальная сказка-аллегория.
В маленьком княжестве жили двое нищих сирот: брат Май и сестра Марта. Нищими они были по доброй воле: мальчик Май обладал волшебным даром находить золото, испытывая при этом боль. Сестра же, не желая, чтобы брат мучился, запрещала Маю пользоваться своим даром. В Рождество Мая похищает злодей Горгон, надеясь разбогатеть с помощью необыкновенных способностей мальчика. Марта пускается на поиски брата и встречает изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо.
Сказка о звездном мальчике Двухсерийный телевизионный фильм-сказка по мотивам произведений Оскара Уайльда. Снята по мотивам двух сказок из сборника Уайльда «Гранатовый домик» — «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия. Ослиная шкура Полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам сказок Шарля Перро. На крестинах принцессы Терезы злая волшебница предсказала ей большие испытания… «Ослиной шкурой» прозвали принцессу Терезу, которая убежала из-под венца, потому что любила другого — бедного принца Жака.
Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции. Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха!
Там они видят ложнейшие и изощреннейшие виды преступлений, вдобавок поощряемых и увлекательных… Я рекомендовал бы до семнадцатилетнего возраста оберегать молодое поколение от вредного влияния кино»7. Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма.
Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах. Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В. Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А.
Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н. Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А.
Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д. Бассалыго или же переселяются в детдома. Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам.
Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа? Святые мощи? Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп. А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте. Дядю Ленина опускают в могилу».
В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н.
Голос из прекрасного далека: Лучшие советские фильмы для детей и подростков
Мы предлагаем подборку советских фильмов разных лет, которую с удовольствием посмотрят как взрослые, так и дети. 1. Гайчи 1938, 61 мин, детский, СССР, 6+ Режиссер: Владимир Шнейдеров В тайге остается на зимовку научная экспедиция. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». Предлагаем вашему вниманию список советских фильмов для детей.
Советские фильмы для детей
35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Дом с привидениями (фильм, 1987, СССР). Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Неудачный Чиполлино и слишком озорная Пеппи — в советском детском кино было много успешных фильмов, но были и работы, которым зрители дали низкую оценку. Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз.
1 место. «Розыгрыш» (1976 год)
- Дмитрий Барков — Вася Петров, «Приключения Петрова и Васечкина»
- Топ-35 лучших детских фильмов СССР: список который стоит посмотреть
- СССР Фильм
- Советское кино
- Перечень по алфавиту
- Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим
Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов помимо своей воли устраивает так, что корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока. Отроки во Вселенной Продолжение фильма "Москва-Кассиопея", в котором юные космонавты спасают планету системы звезды Шедар Альфа Кассиопеи от захвативших её роботов. Действие фильма, предположительно, происходит спустя некоторое время после событий оригинальной сказки. Герда и Кей которые предстают в фильме совершенно другими детьми стали старше, и они думают о том, как грустно расставаться с детством.
Однако могущественная и коварная Снежная королева, наблюдавшая за ними, заманивает Кея в своё царство, и Герда отправляется на его поиски. В этом ей помогает таинственный человек, называющий себя Голосом сказки, который знает все сказки Андерсена, но не может изменить их. Однако Снежная королева, которой через столько лет после того, как Андерсен написал свою сказку о ней, надоело просто похищать детей, раскрыла ему такую тайну, которая в корне меняет весь сюжет...
По дороге к Снежной королеве Герда попадает в замок к хитрому, коварному и в то же время смешному барону, знакомится с лесными разбойниками. На пути у Герды будет много препятствий, но её верное сердце одолеет все преграды... Три толстяка Художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши режиссёра Алексея Баталова.
Премьера фильма в СССР состоялась 18 ноября 1966 года. Рыжий, честный, влюблённый Двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского. Сказка странствий Художественный фильм режиссёра Александра Митты, музыкальная сказка-аллегория.
В маленьком княжестве жили двое нищих сирот: брат Май и сестра Марта. Нищими они были по доброй воле: мальчик Май обладал волшебным даром находить золото, испытывая при этом боль. Сестра же, не желая, чтобы брат мучился, запрещала Маю пользоваться своим даром.
В Рождество Мая похищает злодей Горгон, надеясь разбогатеть с помощью необыкновенных способностей мальчика.
В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г. Этот отечественный фильм предназначен для зрителей любых возрастов и повествует о первых шагах человечества на пути освоения космоса, а непосредственно — о подготовке Юрия Гагарина к полету. Продолжительность картины символична — 108 минут: ровно столько продолжался полет Гагарина в космосе. Короткометражный фильм телестудии «Роскосмоса» «Как стать космонавтом» 2014, Россия. Какими качествами и навыками нужно обладать, чтобы совершить полет в космическое пространство?
Вам и не снилось...
Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши.
Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их. И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути. Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру.
Да и сами они разные. Стеснительные, смелые, яркие и скромные. Очень живые и красивые. Фильм вызывает улыбку. Особенно засел в душу монолог учительницы английского о том, что любому современному человеку нужны мама и папа, соседи, дяди и тети. Посмотрите, поймете. Ох уж эта Настя! Она все время что-то выдумывает и рассказывает.
Из-за этого у Насти постоянно возникают неприятности в отношениях с учительницей, одноклассниками, старшей сестрой… Выдумщица с хорошей фантазией очень хочет стать пионеркой. К концу киноленты это даже получается.
Стивен Спилберг был искренне удивлен спецэффектами, примененным Викторовым в 1973 году еще в докомпьютерную эпоху: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость? Эффект «невесомости» создавался с помощью обычной стальной трубы, к которой был прикреплен актер, маскируя телом эту самую трубу от кинокамеры. Оптическая иллюзия и новаторская задумка с вращающимся футуристическим коридором Валерия Павлотоса пришлась по душе не только Спилбергу, но и шведским коллегам. Они долго уговаривали горьковскую киностудию передать им раскадровки и планы супер-конструкции, в которой снималась «невесомость».
Скриншот фильма. YouTube «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» после выхода на экраны приобрели просто ошеломительный отклик у юной аудитории, так, что режиссер и сценаристы получили огромное количество альтернативных продолжений, написанных поклонниками киносаги. Большая часть съемок производилась на студии им. Горького, а натурные съемки проходили в Ялте и под Керчью. Именно там на закрытом военном полигоне были найдены инопланетные пейзажи. Почва этих мест богата солью, а гигантские воронки от снарядов придавали действительно неземной эффект.
В дилогии снимались четыре актерские династии: жена режиссера Ричарда Викторова — Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова ныне — режиссер и сын Николай Викторов ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца «Через тернии к звездам» ; Наталья Фатеева и ее сын, Владимир Басов-младший; Игорь Ледогоров и его сын Вадим Ледогоров; Василий Меркурьев и его сын Петр Меркурьев внук В. Надежда Семенцова-Викторова сыграла в фильме сразу две роли — Надежды Филатовой и робота-исполнителя. YouTube «Электроник — мальчик из чемодана» появился еще в 1964 году в цикле повестей о фантастическом мальчике-роботе, который покорил юные сердца по всему Союзу, и в 1979 году режиссер Константин Бромберг, признанный мастер советского детского кино, решил снять на Одесской киностудии долгожданную киноэкранизацию. За доработку адаптации книги взялся сам автор — Евгений Велтистов. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года сначала в одесском кинозале «Украина», а затем в остальной стране. Картина получила всенародную любовь до такой степени, что заглавную песню «Крылатые качели» будут заучивать на уроках музыки во всех советских, а затем и российских школах.
50 советских фильмов о школе. Часть 5: 1-10
Многие советские детские фильмы, на которых выросли мы с вами, сейчас уже показывают не так часто, как раньше, а потому мы про них стали забывать, а нынешние дети и вовсе о них не знают. Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. В Советском Союзе был свой детский Голливуд – студия «Беларусьфильм».