В Германии популярную во всем мире сказочную повесть «Маленькая колдунья» перестанут издавать в оригинальном варианте. Из книги известного детского писателя Отфрида Пройслера. В этой статье мы рассмотрим короткие немецкие сказки для детей, которые пользуются большой популярностью в Германии, но практически неизвестны в России. Образами немецкой мифологии являются персонажи сказок (особенно великаны и карлики, русалки и призраки). К предыдущей странице. Предыдущий слайд. Немецкие волшебные сказки Издательство СЗКЭО. С 13 века в немецких сказках появляются идеи христианства, а в 17 – 18 веках на немецкие сказки огромное влияние оказывает сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь».
«Какой кошмар!» Интересные немецкие сказки и их особенности
Насколько точно Гриммы записывали тексты? Дело в том, что в науке различают сказку народную и фольклористическую. Сказка — это вообще непростой жанр. В традиции сказка очень обусловлена ситуационно, то есть это конкретная история, которая рассказывается для одного или нескольких слушателей и обычно как-то с ними связана — для рассказа есть какой-то повод. И когда в фольклорной традиции сказитель рассказывает сказку детям, он, конечно, думает о свойствах их характера и сюжет выстраивает таким образом, чтобы конкретному ребенку сказка была понятнее. Это очень хорошо видно в фольклорных экспедициях: когда записываются сказки, то информантам часто сложно рассказать сказку «абстрактно». Им проще взять конкретного ребенка и рассказать ему. Поэтому настоящая народная сказка всегда уникальна и живет только в той ситуации, в которой она рассказывается. Под фольклористической сказкой в русской традиции понимают то, что собрали и записали фольклористы. Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его.
Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет. Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок. Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине.
Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму?
Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные.
Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.
Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь. Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей. То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.
Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза. Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве которое обязательно есть в немецких сказках используется как талисман на удачу влюбленным. Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки.
Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — "мужское" число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать кстати, музыка из балета "Щелкунчик" Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа. И Щелкунчик который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены.
Однако Гретель не лыком шита, и какой бы она Dumme Gans ни была, но ведьму-таки окоянную обхитрила и сожгла её в печи. А что если я вам скажу, что ведьму писали с реального человека, и злодеем выступает совсем не она? Прообраз ведьмы — 35-летний пекарь Катарина Шрадер, которая была задушена Гензелем и Гретель Мецлер в 1647 году. Георг Оссегг даже нашёл её домик и тот старинный Нюрнбергский рецепт пряников, который так жаждал Гензель, что был готов на все — и жениться, и обвинить в колдовстве и даже вероломно убить. Звучит очень правдоподобно? Вся соль в том, что автором этого нашумевшего «исследования» выступает Ганс Тракслер Hans Traxler — немецкий художник-карикатурист. То есть, автор сознательно вводит читателя в заблуждение — никакого Георга Оссегга, Катарины Шрадер и прочих невероятных находок, описанных в его книге, никогда не существовало. Так, после победы добра над злом, наши чудо детки набивают полные карманы тем, чем можно наживиться получают свою награду , бегут в лес и встречают утку символ счастливой дружной семьи , которая помогает им перебраться через реку.
И о чудо, там они находят свой домик, узнают, что злая бабища их больше не обидит, ибо отправилась на тот свет вместе с треклятой ведьмой, и счастливая семья, объединившись и налутав драгоценных камней, живет долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец.
Постановку оценили и учителя из Германии. Кристина Вебер у себя на родине преподает русский язык. Говорит, любит русских людей и нашу культуру. И через два года снова приедет в Одинцово по программе обмена. И обязательно заглянет к Наталье Бондаревой в студию, чтобы посмотреть новые постановки. Немецкие школьники пробыли в Одинцове неделю, занимались в местной школе и изучали русские традиции.
Через два года они снова к нам приедут, ребята с нетерпением ждут своего возвращения в Россию.
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
Даже когда моя собака, обеспокоенная тем, что я её больше не дразню, бывало, подходила ко мне и клала свою лапу или морду на книгу, которую я читал, мне приходила мысль, не принцесса ли это какая-нибудь, превращённая в животное злой феей... Много лет прошло со времени этих грёз, но я по-прежнему сохраняю любовь к волшебным сказкам. Откуда возникла у нас эта любовь ко всему чудесному? Не из того ли, что ложь приятнее истины... Но сказки — не ложь, и мы, читая иногда невероятные приключения, всё-таки не заблуждаемся!
Откуда возникла у нас эта любовь ко всему чудесному? Не из того ли, что ложь приятнее истины... Но сказки — не ложь, и мы, читая иногда невероятные приключения, всё-таки не заблуждаемся! Сказки — это торжество добра, красоты и справедливости. В сказках всегда торжествует добро, а зло несёт должное наказание.
Цель проекта - знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий. Добавим, что Кирстен Бойе является обладателем литературных премий и наград, премии ЮНЕСКО, по сюжетам ее рассказов и сказок снимаются фильмы и мультсериалы.
Сюжет сказки «Фрайтаг» Пятница Т. Мейко слышала в раннем детстве от бабушки, а она — от своей бабушки на родном для нее немецком языке. Цель проекта по изданию сказки - популяризация творчества российских немцев, выявление талантливой молодежи и поддержка ее творческого потенциала. В рамках проекта молодым людям из числа российских немцев было предложено прочитать сказку и сделать иллюстрации к ее сюжету.
А кто слушал – молодец!
История развития немецких сказок, их становление и влияние на сознание детей | Сборник включает такие хорошо известные в Германии народные сказки как «Фея ручья», «Искатель клада», «Сказка о трех сестрах», «Рихильда» и «Легенды о Рюбецале». |
Лаборатория Фантастики | Так, ребята создали яркую пластилиновую сказку «Три бабочки», посмотрели инсценировку этой сказки на немецком языке. |
О подкасте
- Немецкие сказки для детей
- Немецкие сказки для детей и взрослых на ночь читать - «Ларец сказок»
- А кто слушал – молодец!
- Германия, Сказка: новости, происшествия, скандалы, фото и видео — Все посты | Пикабу
Немецкие сказки listen online
В горшке хранится душа прекрасной принцессы, и ее волшебное присутствие изменяет ход событий в жизни Ансельма. Ансельм, конечно, влюбляется в принцессу и пытается спассти ее и завоевать ее сердце, преодолевая различные препятствия и опасности. В его приключениях встречаются магические существа, загадочные персонажи и таинственные происшествия. Через этот путь Ансельм осознает внутреннее я и находит свое место в мире. Сказка исследует взаимодействие реальности и фантазии, подчеркивая важность магии и искусства в человеческой жизни.
Главы сказки автор назвал вигилиями — в переводе с латинского "ночное бдение". Считается, что так он хотел обозначить, что работал над своим произведение по ночам. Случайно она замечает на грядках обручальное кольцо и надевает его. В одночасье ее жизнь переворачивается вверх ногами: внезапно объявляется король овощей, барон Порфирио, который хочет на ней жениться и запирает ее в подземелье.
Перед героиней встает непростая задача: избавиться от назойливого поклонника и освободиться из заточения. Песня "Mein Herz brennt" изначально носила рабочее название "Sandmann", что служило прямой отсылкой еще к одной сказке-новелле Гофмана и надо сказать, она не такая уж и безобидная. Сказка "Песочный человек" рассказывает историю о Натанеле, который страдает от влияния загадочного персонажа — Песочного человека. Коппельиус, оптик, воплощает этого персонажа и вызывает у Натанеля страшные видения.
Неясно, реален ли Песочный человек или он всего лишь продукт воображения Натанеля, однако эти видения и фантазии наносят вред его жизни. Сказка исследует темы страха, сумасшествия и реальности. Она предупреждает о влиянии наваждений и фантазий на психическое состояние и показывает опасность ухода в мир иллюзий. Чайковский помимо балета «Лебединое озеро» создал еще одно творение, перекликающееся с творчеством Гофмана.
В сказках люди расстаются лишь для того, чтобы снова увидеться; страдают для того, чтобы стать счастливыми; там люди никогда не стареют; там, наконец, люди узнают истину сразу, в один день. В действительности же никогда ничего подобного не бывает. Жизнь — это постоянная борьба, и истина не легко дается нам в руки. Не забывайте сказок, утешавших вас в детстве: они помогут вам своей жизнерадостностью, когда вы будете в отчаянии, и облегчат заботы, которыми полна наша жизнь. В лесах, на равнинах, в горах, к небу близких, В домах городских и на улицах шумных, — Везде, куда мысль человека проникнет, Порхает изящною бабочкой сказка.
Тогда последняя волшебница решила произнести своё заклинание и смягчила это пророчество до того, что девочка не умрет, а лишь уснёт непробудным сном. Так и случилось - когда девочке стукнуло пятнадцать лет, она укололась о веретено и заснула, а вместе с ней и весь замок погрузился в вечный сон. И стала расти вокруг королевства колючая терновая заросль - шиповник, в честь которого и называли спящую красавицу - Шиповничек. Спустя сто лет в замок смог войти принц, который и спас принцессу, поцеловав ее.
Ознакомиться со сказкой на оригинальном языке:.
Нашу почти бесплатную рабочую силу задействовали в сельском хозяйстве, в работе по дому и даже на фабриках до 1891 г.
Более того, труд морально облагораживает человека, поэтому все могли извлечь из этого выгоду. Вспомним «Швабских детей»: на детей, прибывших в Германию из другой страны, не распространялся закон об их защите и обязательном образовании, поэтому, когда многодетная семья не могла прокормить своих отпрысков, она просто отправляла их работать на немецкие фермы. Даже имели место детские рынки, где фермеры на любой вкус и цвет брали «в аренду» девочек и мальчиков, — для тяжелой работы, конечно же.
Зачастую на сезонную работу в Верхнюю Швабию детей отправляли бедные крестьянские семьи, проживающие в Альпах, Австрии и Швейцарии. Нередки были случаи, когда на «место встречи» совсем юные труженики добирались пешком. Первые упоминания Schwabenkinder встречаются в 16-17 веках, а в 19 веке ситуация достигает своего апогея.
В 1930 году в Германию прибыли последние «швабские дети». Das Vermieten der Tiroler Schwabenkinder in Ravensburg Сдача в аренду "швабских детей" из Тироля в Равенсбурге Героям же нашей сказки повезло больше: они умудрились вернуться домой ещё после первого порыва оставить их в лесу, — всё благодаря смышлёности Гензеля. Во второй раз жена дровосека раскусила, что мальчишка-то не промах, и в ночь перед зловещим планом заперла его в комнате, чтобы тот, как в первый раз, не набил карманы галькой и не усеял ими себе путь домой.
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Так, ребята создали яркую пластилиновую сказку «Три бабочки», посмотрели инсценировку этой сказки на немецком языке. Главная героиня сказки Аленушка ищет своего возлюбленного Царевича. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». Российские немцы скорее даже не привезли с собой немецкие сказки, собранные братьями Гримм и публиковавшиеся в 1812–1850 годах, а прочитали их уже здесь, в России.
Германия + Сказка
Немецкая сказка о снежной зиме - Новости нумизматики - Золотой червонец | С 13 века в немецких сказках появляются идеи христианства, а в 17 – 18 веках на немецкие сказки огромное влияние оказывает сборник сказок под названием «Тысяча и одна ночь». |
«Какой кошмар!» Интересные немецкие сказки и их особенности | Новости экономики. Энергетика. Немецкие компании. |
В Липецке прошла неделя немецкой сказки
Немецкие сказки - европейские фильмы - Кино-Театр.Ру | Кажется, что и сама Гузель утонула в мрачном и прекрасном мире немецко-поволжских сказок и, стараясь переплавить старые немецкие сказки с новыми советскими. |
Германия + Сказка | Кажется, что и сама Гузель утонула в мрачном и прекрасном мире немецко-поволжских сказок и, стараясь переплавить старые немецкие сказки с новыми советскими. |
Русская культура в сказке. Немецкие школьники приехали в Одинцово, чтобы познакомиться с традициями | Несмотря на то, что сказки – это литературный жанр, предназначенный в основном для детей, эти произведения должны содержать в себе моральный посыл – Самые лучшие и интересные. |
Напишите нам!
- В Липецке прошла неделя немецкой сказки
- Великие немецкие сказочники – МЦБС Чаинского района
- «Немецкие сказки» в Apple Podcasts
- Немецкие сказки listen online. Music
- Квест "По дорогам немецких сказок"
Завершился веселый и красочный праздник немецкой сказки дружным исполнением песен на немецком языке. Немецкие народные сказки – Детские сказки читать на ночь Эти страшные немецкие сказки |. Главная героиня сказки Аленушка ищет своего возлюбленного Царевича. Немецкие народные сказки – Детские сказки читать на ночь Эти страшные немецкие сказки |.
Курсы валюты:
- Africa, Middle East, and India
- Обратная связь
- Поиск: немецкие сказки
- Германия для детей: Где послушать добрые сказки на ночь - МК Германия
- ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ
- Самые лучшие немецкие сказки
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Новости. Дозорные. 1# $a: Немецкие сказки $b: [Для детей: Перевод $c: Сост. С. В. Константинов; Худож. Завершился веселый и красочный праздник немецкой сказки дружным исполнением песен на немецком языке. Образами немецкой мифологии являются персонажи сказок (особенно великаны и карлики, русалки и призраки). Немецкие издательство "Тинеманн" решило переиздать всемирно известную сказку Отфрида Пройслера "Маленькая колдунья", ссылаясь на соображения политкорректности.
Зачем читать и изучать немецкие сказки?
Участники мероприятия отвечали на вопросы викторины по произведениям любимых немецких сказочников, а затем все вместе читали вслух народную немецкую сказку «Каменное сердце». знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий. Волшебный мир старой немецкой сказки. Сказки сопровождают редкие иллюстрации – работы художника русского зарубежья, жившего в Германии, Василия Масютина и литографии классика книжной иллюстрации Владимировича.
СКАЗКИ ГЕРМАНИИ
Однако национализм, набиравший силу в эпоху романтизма, нашёл в сказках отличное средство для своего развития; ведь сказки подчёркивали лучшие качества немецкого народа. Российские немцы скорее даже не привезли с собой немецкие сказки, собранные братьями Гримм и публиковавшиеся в 1812–1850 годах, а прочитали их уже здесь, в России. Сборник «Детские и семейные сказки», составленный из немецких народных сказок, записанных и обработанных братьями, вышел в 1812 году и стал образцом для собирателей. Предлагаем Вашему вниманию сборник "Лучшие немецкие сказки", в которых переводчик Ганс Сакс постарался максимально точно воспроизвести слово и дух немецких сказок и заставил. Кажется, что и сама Гузель утонула в мрачном и прекрасном мире немецко-поволжских сказок и, стараясь переплавить старые немецкие сказки с новыми советскими.