Новости русский театр абхазии

Главная» Новости и пресса» Впервые театр из Абхазии выступил в Иркутске. О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов. С 7 по 9 апреля 2023 года в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли Государственного русского театра драмы имени ера (Абхазия, Сухум).

Лента новостей

  • Гастроли русского театра драмы из Абхазии
  • Кавказский рубеж
  • Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»
  • Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске | ГТРК «СМОЛЕНСК»

Абхазский Русдрам покажет в Москве шесть спектаклей

«Большие гастроли» театра драмы имени Федора Волкова в Абхазии Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.
Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей | Телеканал Санкт-Петербург С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву.
Государственный русский театр драмы им.Искандера Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии.

Русский драматический театр в Сухуме

Пресс-конференция — 2 мая в 17:30, место проведения: Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 Государственная русский театр драмы им. Искандера Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Искандера, г. Федора Волкова, г. Справка: Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова - первый русский общедоступный профессиональный театр. Основан в 1750 году в Ярославле выдающимся актёром и режиссёром Фёдором Григорьевичем Волковым. На Волковской сцене начинали свою творческую жизнь великие русские актрисы — Л.

Никулина—Косицкая, П. В сезоне 1896 — 1897 годов в Ярославле начал свою сценическую деятельность И. На сцене Ярославского театра гастролировали в разное время Г. Федотова, А. Мартынов, Ф. Горев, В. Чарский, К. Полтавцев, П.

Медведев, Н. Рыбаков, знаменитый негритянский трагик Айра Олдридж, братья Адельгейм, М. Дальский, П. Орленев, М. Ермолова, В. Комиссаржевская, К. Варламов, В. Давыдов, М.

Савина, певицы Н. Плевицкая, А. Вяльцева, Варя Панина. В 1890-х годах здесь несколько раз выступал К.

Намсараева, и она присутствовала на выступлении. Спектакль для глубокого погружения, осмысления и опровержения, на разрыв, нараспашку. Мы работали с режиссёром Артёмом Устиновым в нашем Бурятском академическом театре и, когда он поехал в Абхазию ставить спектакль, попросил меня написать музыку для постановки. Работа велась дистанционно и Артём сам простраивал музыкальную драматургию. Он ставил передо мной задачи создать музыку земли, космоса, любви. Атмосфера, которой мы пытались добиться в музыке, получилась и влилась в историю, — рассказала композитор Анастасия Дружинина. А ещё Ираклий Ревазович признался, что его мечта увидеть Байкал осуществилась.

Что он дарит людям много позитивных эмоций. И праздник он получается, он случается в конце». Знаменитая «кавказская» повесть Льва Толстого - крайне редкое явление на театральных подмостках. Спектакль дает возможность взглянуть на историю кавказской войны и на духовные искания Толстого в непривычном ракурсе. Он реализован в жанре пластической драмы с удивительным визуальным рядом. Ираклий Хинтба, директор: «Те, кто немножко знаком с биографией Толстого, с его взглядами, конечно, в этом спектакле для них это будет кладезь образов невероятных. Но и даже для неподготовленного зрителя этот спектакль придется по душе безусловно. Он просто эффектный, красивый, зрелищный, эмоциональный. Такой, знаете, очень атмосферный спектакль».

Шнитке пройдёт концерт Государственного заслуженного ансамбля народной песни и танца Республики Абхазия им. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. В репертуаре коллектива — фольклорные обрядовые, ритуальные песни и танцы, а также произведения абхазских композиторов. Мастерство исполнителей, отточенность каждого номера, разнообразие, красочность и самобытность — все это подкупает публику. Программа концерта, который увидят саратовские зрители, сочетает в себе как нежные, лирические танцевальные выступления и народные песни, так и героические постановки.

Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой

Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Главная» Новости и пресса» Впервые театр из Абхазии выступил в Иркутске. Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.

Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ

Появился он под названием Сухумского театра юного зрителя. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли — однако поскольку собственного здания у него не было, представления шли в режиме гастролей — в городах и селах Абхазии. Можно сказать, что труппа пребывала на правах бедного родственника по сравнению с двумя другими театрами. Тем не менее, Сухумский ТЮЗ пользовался большой популярностью у жителей и гостей Абхазии, дав им возможность посмотреть много инетресных постановок. В 1991 году ТЮЗ был переименован в Сухумский русский драматический театр. А дальше началась абхазо-грузинская война и здание театра сгорело. По понятным причинам, грузинский театр в Сухуме после войны уже не существовал и погорельцы из Русдрама перебрались в здание грузинского театра, где и находится до настоящего времени. В театре имеется большой зрительный зал на 485 мест, необходимое световое, звуковое и иное оборудование.

За период с 1994 года в Государственном русском театре драмы было поставлено более 40 спектаклей.

Первоклассные спектакли, шедевры, которым мог бы позавидовать любой петербургский театр и любой фестиваль". В Северную столицу абхазский коллектив приехал сразу после триумфальных московских гастролей.

Шесть спектаклей сыграли в Москве - с огромным успехом. На аншлагах, с искренними, оглушительными овациями зрителей. С отличными отзывами профессиональных критиков, театроведов, назвавшими спектакли труппы "праздником театра" и "мастер-классом по актерскому мастерству".

Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. Спектакль "Радость вопреки всему".

Фото: Русский театр драмы им. Искандера У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность?

Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное - вернули абхазскому народу театр. Люди соскучились по сценическому искусству.

А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью - каждый день. Разве вы не уходите летом в отпуск, как это делают другие театры?

Ираклий Хинтба: Нет. Мы поставили себе цель: сыграть в 42-м сезоне до 250 спектаклей. В советские времена, когда был расцвет абхазского театра, играли существенно меньше.

Сейчас мы даже зимой даем до пяти спектаклей в неделю. Успех не приходит сам. Здесь и готовность учиться новому, и взаимодействие с российскими коллегами, пополнение труппы выпускниками Щукинского института, ГИТИСа.

И моя личная насмотренность - я постоянно в курсе того, что происходит в российском и мировом театре. Я учился в Москве на дипломата, политолога, окончил университет с красным дипломом, защитил кандидатскую диссертацию. Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства.

И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки.

Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми. Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей.

Спектакль "Красавец мужчина".

Мы создаем человека. И это очень важно. Буквально можно сказать, что наше будущее в наших руках, — отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов. Мы формируем ребенка, его взгляды, его мировоззрение, и способов для этого у нас очень много. Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой. Сергей Самодов и Ираклий Хинтба. Нужно дать ему возможность понять, что, помимо того, к чему он привык, например, компьютерным играм, есть театр, который отличается от всех форм развлечения, — рассказал Ираклий Хинтба. То, что создано с любовью, обязательно захватывает детское внимание.

Педагоги со всей Архангельской области смогли получить ответы на интересующие вопросы по организации постановок в театрах.

Спектакль идет на русском языке. Подробнее о спектакле и онлайн-покупка билетов здесь. Великое творение испанского драматурга Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов — всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Как отмечал директор театра Ираклий Хинтба, постановка петербургского режиссера Марии Романовой не сводится к этнографии или сельской мелодраме. Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя.

Это не та трагедия, к которой мы привыкли.

Русский драматический театр в Сухуме

Официальная группа Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера (РУСДРАМ) Товары и услуги сообщества "Государственный русский театр драмы ера" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами.

Пять спектаклей даст в Абхазии петербургский театр «Мастерская»

  • Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля
  • Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей
  • Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга
  • Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» |
  • Лента новостей
  • Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля

В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова. По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия). В 1990 году театр был преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии.

Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей

Как рассказал историк Давид Канделаки, ресторан в разобранном виде доставили в страну в 1902 году. После окончательной сборки ресторана 9 января 1903 года принц официально открыл курортный город. Сооружение было сделано в стиле альпийского шале. Принцу понравилась технология строительства. Ресторан построен из норвежской сосны без единого гвоздя. С той же выставки для принцессы Евгении Ольденбургской был привезен дворец, составлявший со зданием единый архитектурный ансамбль. Дворец не сохранился: он пришел в негодность и был разобран в 80-х годах XX века», — отметил он. Как пишет Анатолий Клюев, при Ольденбургском в Гагре также появилась первая на Кавказе электростанция, роскошный приморский парк, альпийская дорога к горе Мамзышьха, образцовые хозяйства, снабжавшие курорт молоком, мясом, овощами, фруктами, минеральными водами, винами и многим другим. Базилику первых христиан украсили каменные кресты, живописные иконы. У моря открылись выставки растениеводства и шелководства, появилась пасека знаменитой пчелы «абхазянки», стал действовать филиал Кавказского Горного Клуба, отдыхающие могли играть в теннис.

При ресторане «Гагрипш» открыли казино. На белых осликах, привезенных из Персии, стали проводить экскурсии в ущелье Жоэквара, на гору Мамзышха», — перечислил Клюев. Он уверен, что вся эта инфраструктура создала рабочие места, улучшила социальную жизнь населения. О курортном творении в Абхазии заговорили в России и в Европе. Новинка стала приносить стране популярность и доход. Наши дни В октябре 2017 году на территории парка начались ремонтно-восстановительные работы за счет средств Инвестпрограммы. Как сообщил Sputnik инженер подрядной организации «Абхазрегионстрой» Алексей Клименко, последний из трех этапов проекта на завершающей стадии. Сказать, когда официально объявят об открытии парка, я не могу», — отметил он. За неполные пять работ, уточнил инженер, был реализован масштабный объем работ.

Все началось с восстановления четырех прудов в парке и водоотводных каналов, провели дренажные работы, вывели стоковые воды к морю. Затем провели водопроводную магистраль с поливочной и противопожарной системами, отремонтировали ограждения вдоль набережной, проложили новую электропроводку и положили тротуарную плитку. Долгожданным событием для жителей Гагры стало открытие обновленной колоннады летом 2021 года. Завершение работ было запланировано на 2019 год, но в сроки не уложились. Кровные узы Александр Ольденбургский родился, по новому календарю, 2 июня 1844 года. Он был четвертым ребенком и вторым сыном в семье принца Петра Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской, по линии отца он приходился правнуком императору Павлу I. Тогда он, параллельно со строительством гагрского курорта, занимался просветительской и благотворительной деятельностью. Во время своего визита в приходскую школу села Лдзаа, принц обратил внимание на […] Путин назначил Михаила Шургалина послом России в Абхазии Президент России Владимир Путин назначил Михаила Шургалина чрезвычайным и полномочным послом РФ в Абхазии, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Ранее пост посла России в Абхазии занимал Алексей Двинянин.

Такое решение было принято 7 апреля депутатами Сухумского городского собрания. Увековечивать и чтить память героев Абхазии обязательно нужно, и для этого есть такой хороший классический способ, как установка памятников в парках и скверах города. Но сегодня мы видим совершенно иное: стирается наша история — история появления Независимости Абхазии. Стирается и русский след. Возьмем, к примеру, памятник бортпроводнице Надежде Курченко, совершившей героический поступок и погибшей от рук террористов. В 2013 году на памятник в результате урагана упало дерево, стоявшее рядом. По информации из открытых источников, поврежденный памятник увезли на один из складов в Сухуме, где он хранится по сей день. Мы обращались в компетентные органы по данному вопросу, однако вопрос с памятником до сих пор не решён. А теперь давайте вспомним, кто такой академик Андрей Сахаров и что он сделал для нашей республики.

Это история о народе убыхов, который жил по соседству с абхазами и адыгами, но в результате голода, болезней и других катастроф всего за сто лет исчез с лица земли. Главный герой Зауркан Золак — последний из убыхов, человек редкой силы и здоровья. Он ведёт свой рассказ о судьбе своего народа, потерявшего родину. Спектакль «Метод» Психологический триллер по пьесе современного испанского автора Жорди Гальсерана поставил Марк Вдовин. Международная корпорация проводит кастинг на должность топ-менеджера, в ходе которого претендентов ждут изощрённые психологические испытания. Смогут ли они переступить через человеческое в себе, чтобы обрести желанный пост? Зрителей ждут непредсказуемые сюжетные виражи, эмоциональные перепады и детективная интрига. В спектакле присутствует ненормативная лексика. Спектакль «Софичка» Спектакль по повести Фазиля Искандера приурочен к 95-летию со дня рождения выдающего писателя.

Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России?

Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях. Все-таки основная наша задача — играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер.

Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли — в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио.

Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме.

Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной. Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему» по произведениям Лорки, «Сто лет одиночества» Маркеса, «Енджи-ханум, обойденная счастьем» по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля — «Не обо мне» и «Бродский». Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом.

У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы.

Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России ekhokavkaza. Абхазский Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера находится с большим гастрольным туром в столице России. Об этом сообщило информагентство «Апсныпресс». Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия.

АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ

Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского.

Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. – Ираклий Ревазович, Русскому театру Абхазии второй раз за год приходится приостанавливать свою работу из-за пандемии коронавируса. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар.

«Браво, абхазы!»: РУСДРАМ на Фестивале русских зарубежных театров в Татарстане

  • Гастроли русского театра драмы из Абхазии
  • Русский драматический театр в Сухуме - Абхазская мозаика
  • АБХАЗИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОМУ РУССКОМУ ТЕАТРУ ДРАМЫ ИМЕНИ ФАЗИЛЯ ИСКАНДЕРА ИСПОЛНИЛОСЬ 40 ЛЕТ
  • Гастроли русского театра драмы из Абхазии

Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

Константина Гамсахурдиа. Появился он под названием Сухумского театра юного зрителя. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли — однако поскольку собственного здания у него не было, представления шли в режиме гастролей — в городах и селах Абхазии. Можно сказать, что труппа пребывала на правах бедного родственника по сравнению с двумя другими театрами. Тем не менее, Сухумский ТЮЗ пользовался большой популярностью у жителей и гостей Абхазии, дав им возможность посмотреть много инетресных постановок. В 1991 году ТЮЗ был переименован в Сухумский русский драматический театр. А дальше началась абхазо-грузинская война и здание театра сгорело. По понятным причинам, грузинский театр в Сухуме после войны уже не существовал и погорельцы из Русдрама перебрались в здание грузинского театра, где и находится до настоящего времени. В театре имеется большой зрительный зал на 485 мест, необходимое световое, звуковое и иное оборудование.

Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли.

Теперь же М. Читанава завершает учебу на режиссерском факультете Щепкинского театрального училища и становится режиссером-постановщиком театра. В театр возвращается жизнь: зрителей ждут новогодние представления и спектакли «Здравствуй, принцесса! А ведь студийцы только перешли на второй курс. Появляются и работы приглашенных режиссеров — И.

Тихановича «Сон» по комедии Шекспира, «Бал-маскарад» Г. Калашниковой и др. Судьба самого М. Читанава складывается трагически. Закончив в 2000 году работу над «Тартюфом» Ж.

Мольера — дипломным спектаклем первой абхазской театральной студии — талантливый режиссер умирает вскоре после премьеры, сраженный тяжелой неизлечимой болезнью. А подготовленные им актеры и сегодня помнят его уроки. В настоящее время в репертуаре театра 24 спектакля: «Последний из ушедших» Б. Шинкуба реж. Жордания ; «Хаджи-Мурат» Л.

Толстого реж. Кове ; «Бродский» по И. Бродскому реж. Романова ; «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони реж.

Коручеков ; «Кровавая свадьба» Ф.

В центре сюжета — история простой абхазской девушки из села Чегем, в чьей жизни появляется большая любовь, наполняющая смыслом всё её существование на долгие годы. Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса». А вечером артисты Русдрама сыграют недавнюю премьеру — постановку Ирины Дрёмовой «Красавец мужчина» по комедии Островского.

Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется. И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений. Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий. Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета. Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами.

Гастроли Театра Искандера (Абхазия)

Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов.
Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера.
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия) – Ираклий Ревазович, Русскому театру Абхазии второй раз за год приходится приостанавливать свою работу из-за пандемии коронавируса.
Русский драматический театр в Сухуме Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА.

РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ

С 21 по 29 июня на площадке Русского драматического театра «Мастеровые» в городе Набережные Челны проходит V Международный фестиваль русских зарубежных театров. В этом году смотр посвящался 200-летию великого русского драматурга Александра Островского, по произведениям которого было представлено сразу пять спектаклей. Государственный русский театр драмы им. Искандера — ежегодный участник фестиваля. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Новое здание Русского драматического театра «Мастеровые» в городе Набережные Челны, оборудованное по последнему слову техники, стало для искандеровцев удобной площадкой, позволившей представить свою постановку в неизменном первозданном виде.

Все билеты на показ были раскуплены, а для тех, кто не успел их приобрети, организаторы фестиваля провели онлайн-трансляцию. По завершении спектакля зал скандировал «Браво», «Молодцы». Постановка театра из Абхазии имела оглушительный успех, который подтверждался реакцией зрителей. Артистов несколько раз вызывали на поклон, их долго не хотели отпускать со сцены. Актерам преподнесли от мэра города Набережные Челны цветы и национальное татарское лакомство - чак-чак.

Памятный знак участника фестиваля Театру Искандера вручила заслуженный работник культуры Республики Татарстан Фарида Белецкая. Вы, мои дорогие, изящно, изысканно, современно, неповторимо талантливо, просто восхитительно выступили. Счастливо вам добраться обратно. Радуйте, осчастливливайте всех, кто вас смотрит, дарите свой талант, талантище, я бы сказала, потому что вы уникальны и неповторимы, вы знамениты.

Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат.

Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета. Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами. Тогда укрепляется культурный суверенитет и формируется то, что называется культурным многообразием современного мира. Абхазия — яркая часть этой прекрасной палитры. На форуме шла речь и о взаимодействии искусства и нейросетей. Это, с одной стороны, возможности, но, с другой стороны, и вызовы. Для театров и театральной жизни как Вы на это всё смотрите?

Любой вызов — это новые возможности, но не всегда новые возможности - это вызовы. Речь о том, что во всём, что касается театра, возможна только живая энергия, только живое исполнение, живая эмоция, взаимодействие актеров на сцене и зрителей в зале. Никакие другие формы театрального искусства или попытки создать какой-то суррогат театра невозможны. Именно в этом гениальность театра, его непрерывное существование на протяжении более двух с половиной тысяч лет. Что касается собственно нейросетей именно в разрезе театра, этот вопрос не обсуждался и, слава Богу. Это, конечно, реальность сегодняшнего дня, которую нельзя отрицать, но опасность подмены человеческого мышления, творчества искусственным интеллектом существует. И так мы уже разучились писать, считать в уме, общаться и формулировать, за нас это делает искусственный интеллект, и это становится проблемой именно для человека, для каждого из нас. Сегодня даже подводки для соцсетей пишут нейросети, а не люди.

А ведь весь смысл культуры - в человеке.

Искандера из Республики Абхазия состоятся с 24 по 25 июня 2023 года в Горно-Алтайске. На сцене Национального театра им. Кучияка пройдут показы спектаклей: 24 июня в 17:00 часов — «Кровавая свадьба» и 25 июня в 16. Билеты на спектакли можно приобрести по Пушкинской карте.

В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий