Бас-гитарист рок-группы «Пикник» Марат Корчемный рассказал журналистам о том, что произошло в момент аварии, в которую попал музыкальный коллектив по дороге из Владимира на очередной концерт в Рязань.
Музыканты «Пикника» не пострадали в результате стрельбы в «Крокус Сити Холл»
Незадолго до своего выступления на сцене феста участники группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный встретились с журналистами и ответили на несколько вопросов. Максим Блинов / РИА Новости. Басист группы «Пикник», Марат Корчемный, поделился своими впечатлениями о первых минутах трагедии в «Крокус Сити Холле» в Москве. Российский рок-коллектив «Пикник» выпустил комикс-видео на песню «Последний из Могикан» по сценарию бас-гитариста группы Марата Корчемного.
«Пикник» сообщил о планах на гастрольный тур после теракта
Одним для этого необходимо уединение и молчание, другим — небольшая разминка, третьим — допинг в виде алкоголя. А четвертые — это «Пикник». Ребята могут шутить и хихикать в гримерке вплоть до часа икс, а потом встать и уже совершенно с другим посылом выйти к зрителю. Мы можем выйти на сцену без предварительного саморазвлечения, — говорит Марат. То есть перевоплощение бытовухи в сказочную сценическую жизнь происходит, как только ты переступаешь этот порог. Выходишь из-за кулис, и этих мгновений оказывается достаточно. Кирнос, например, чаще не прибегает к помощи черных очков. А для меня это важная часть настроения на сцене. Со мной бывало, что пару раз забывал надеть их на сцену, и вот стоишь и чувствуешь, будто забыл что-то более важное, чем очки, будто забыл надеть какую-то одежду. И ощущение, что теперь люди видят, кто ты на самом деле, черт возьми.
А кому хочется, чтобы тебя видели, какой ты на самом деле? А здесь ты как бы под защитой черного стекла. Это как маски от коронавируса… Когда мы были в Японии, видели, что люди там ходят каждый день в этих масках без всяких вирусов. Японцы нам объяснили, что помимо всего прочего это нужно и затем, чтобы люди не выкупали твоего выражения лица. Допустим, встретил ты старого приятеля, которого не хотел бы видеть, и лицо тебя сразу же выдаст. А так не надо строить какие-то фальшивые улыбки, ты под защитой маски, и никто не знает, что на самом деле у тебя в голове. Японцы очень любят дистанцию, она для них — основная философия жизни. И маска — именно та вещь, которая позволяет эту дистанцию сохранить. Если бы у нас можно было выступать в маске и в очках, я выступал бы в маске и в очках.
Марат Корчемный — человек, у которого есть уникальный опыт: он был фанатом группы, организатором концертов, админом сайта и вот уже много лет бас-гитаристом и правой рукой Эдмунда Шклярского. Ему удалось побывать и снаружи этой истории, и внутри, наблюдая ее в развитии. И кто, если не он, может сказать, почему идея Шклярского выстрелила? Кто знает, тот преувеличивает свои аналитические способности. Есть такая философия: делай то, что должен, и будь что будет. У нас есть представление о том, что мы можем делать и как мы должны это делать. И, наверное, это везение, что наше представление где-то совпадает с запросом зрителя. В творчестве, на мой взгляд, неприемлема вся эта история искусственно созданных ансамблей, где продюсеры якобы знают, что надо делать. Если у них что-то получается, то случайно и обычно ненадолго.
А чтобы было по-настоящему, как у «Битлов», ты должен делать то, что должен. Если это срезонировало — класс, собирай урожай. Если не срезонировало, у тебя есть выбор: или продолжать, или сдаваться. У нас тоже бывало по-разному, когда-то работало, когда-то не очень.
В Концертном зале «Октябрьский», где 27 марта запланирован концерт «Пикника», сообщили, что мероприятие планируется к проведению. Вечером 22 марта в «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Перед выступлением группы «Пикник» в зал ворвались вооруженные люди и открыли огонь по зрителям.
Это самое главное», — заявил бас-гитарист и бэк-вокалист коллектива Марат Корчемный. По словам гитариста и вокалиста Эдмунда Шклярского, их предупредили по громкой связи о том, что надо покинуть здание из-за задымления. Во время теракта погибла помощница директора коллектива Юрия Чернышевского Екатерина Кушнер, которую он назвал теплым и светлым человеком.
Марат Корчемный: В то же время, наши декорации — достаточно абстрактны, чтобы оставить человеку возможность самому решать, что он видит. Стараемся избегать прямого повторения текстов песен на экране и в игре актеров, потому что люди лучше нас знают, про что эти песни.
RU: То есть богатая визуальная насыщенность концертов не ставит альбом в заведомо ущербное положение? Вот там тебя захватывает настолько, что уже неважно, понимаешь ты или не понимаешь, что происходит. Но так, конечно, случается нечасто. Из того, что мне запомнилось, могу выделить концерт Питера Гэбриэла, который я смотрел по видео, и выступление Милен Фармер. Вот там все продумано до мелочей.
Марат Корчемный: Главное, чтобы это еще все работало! Только тогда это будет находить в зрителе какой-то внутренний резонанс. До сих пор есть много шоу, которые ты смотришь и понимаешь, что перед тобой какой-то кордебалет: у них своя жизнь, у тебя — своя. А есть такие гении и кудесники, которые знают, как сделать так, чтобы зритель все прочувствовал до мелочей. У нас тоже в начале тура обычно заявлено больше декораций, чем доезжает до конца, потому что некоторые вещи в проектах нам кажутся шикарными, а на концерте вообще никак не идут.
А некоторые принимаются на ура сходу. Эдмунд Шклярский: Например, у нас есть такой инструмент — циркулярная пила. Сначала она просто крутилась под какой-то звукоряд. При этом мы ощущали себя так, будто выступаем под фонограмму. Пришлось к этой пиле прицепить звукосниматель и заставить петь ее по-настоящему смеется.
Все предметы на сцене должны как-то жить. RU: Эстетика театра абсурда как-то повлияла на ваше сценическое пространство? Эдмунд Шклярский: Да как-то не очень. В чистый театр нам все же уходить не хочется. Я видел несколько таких представлений, куда приглашались вспомогательные персонажи, но они обычно казались инородными.
Поэтому даже если на нашем шоу играет посторонний, он все равно должен быть как-то вписан в общий контекст. Марат Корчемный: Все равно у нас основной сюжет задается музыкой. И все моменты, когда появляются на сцене дополнительные персонажи, мы стараемся расчищать от музыки, чтобы одно другому не мешало. Тогда это работает. RU: Почему же вы тогда апеллируете к театру абсурда в вашем последнем альбоме?
Может, вы увлекались французским театром абсурда как литературным направлением? Эдмунд Шклярский: Нет, я не так много читал оттуда. Хотя «Лысая певица» Эжена Ионеско — вполне интересная пьеса. Мы-то привыкли к абсурду нашей обыденной жизни. А если посмотреть на мир, в котором мы живем, он совершенно жуткий.
Жутчайший — если говорить словами Аркадия Райкина. Фон, на котором развиваются события нашей жизни, апокалиптичный. Тем не менее, мы тут сидим с вами в кафе, беззаботно беседуем и тешимся. Чем не театр абсурда? RU: Католическое мировоззрение нашло отражение в вашем творчестве?
Эдмунд Шклярский: Наверное, нашло — как и все остальное, что ты впитывал в детстве — хочешь ты этого или не хочешь. Потому что полученная в этот период информация оказывается наиболее яркой. Для меня до сих пор цвет американской шариковой авторучки, которую я увидел впервые в жизни, казался каким-то волшебством. Я уж не говорю о джинсах, это было позже… Детям необходимы яркие цвета, а в советское время далеко не все игрушки были такими. Помню, мама мне привезла из Пскова коричневый троллейбус, и у меня этот город до последнего пока мы не попали туда с концертами ассоциировался с каким-то мраком.
Поскольку детство у меня было, в основном, безоблачным исключая эту игрушку , все эти яркие цвета падали у меня в какую-то копилку. Если говорить о песне «Египтянин», то она у меня, возможно, ассоциируется с какими-то мультфильмами из детства. Что касается религии, то она присутствовала в моей жизни с самого рождения. Другое дело, что она была под покровом ночи, все было подпольно, поскольку в костел приходилось приходить с ощущением, что ты делаешь что-то противозаконное. Однако это как-то совершенно не мешало чистоте восприятия.
RU: Ваше знаменитое паломничество в Польшу в 1991-м с целью посмотреть на Римского Папу было выражением религиозного чувства или же больше интересовало вас как некий процесс? Эдмунд Шклярский: Безусловно, процесс. По крайней мере, интересно пройти пешком такое расстояние. А потом уж становится ясно, надо это было или не надо смеется. Тогда у нас действительно было много времени, и мы с удовольствием воспользовались таким предложением.
RU: А православие влияет на ваши песни? Например, несколько лет назад вы получили из рук иерархов РПЦ Знак святой Татьяны… Эдмунд Шклярский: Если говорить о музыкальном плане, то мне бы было интереснее, если бы какие-то хоровые песнопения вклинивались в наш материал. Нечто подобное в свое время делала группа DeepForest. Марат Корчемный: Сейчас в Питере был шикарный фестиваль православных песнопений! Надо было идти.
Эдмунд Шклярский: В остальном религия у меня ассоциируется с тишиной и покоем, как интимный процесс. Я далек от трибунного восприятия этих вопросов. Можно, в конце концов, заявлять о своей вере исподволь. Марат Корчемный: Потому что человек всегда верит в то, до чего он сам дошел. RU: Эдмунд Мечиславович, а как повлияли на творчество «Пикника» ваши польские корни?
Эдмунд Шклярский: Мне вообще кажется, что знание любого языка хоть монгольского помимо того, на котором ты говоришь в повседневной жизни, необычайно расширяет мировосприятие человека. Например, в итальянском языке все слова женского рода, что дает знающему его русскому человеку неоднозначность восприятия.
Группа "Пикник": легенд русского рока заменили соцсети
Теракт стал крупнейшим в России со времен трагедии в Беслане. Накануне поклонники поделились впечатлениями после концерта группы «Пикник». Концерт памяти жертв теракта в «Крокусе» прошел 27 марта. Поделиться с друзьями!
Бас-гитарист «Пикника» Марат Корчемный рассказал об аварии, которая произошла с музыкантами. Соответствующий сюжет на телеканале НТВ вышел в пятницу, 16 марта. Группа благодарна водителю их микроавтобуса.
Пока в село Марата не приглашали, но он сам намерен отправиться в наш регион, чтобы сделать ответный шаг. Об этом он рассказал в эфире Национальной службе новостей. Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности.
Сам Марат Корчемный пострадал в этом ДТП едва ли не меньше всех, по крайней мере, обошлось без переломов. В то же время состояние барабанщика группы Леонида Кирноса, у которого при обследовании врачи определили перелом поясничного отдела позвоночника , остается стабильным, но тяжелым. Согласно предварительной версии, виновником аварии на 50-м километре участка дороги Владимир — Тума стал водитель автомобиля Honda, который выехал на встречную полосу и совершил столкновение сначала с КамАЗом, а затем лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом Volkswagen, в котором ехали музыканты.
Музыкант группы «Пикник» выразил поддержку поклонникам, пришедшим на концерт в «Крокус»
Там столкнулись три автомобиля. Два из них за исключением КамАЗа получили серьезные повреждения. У выехавшего на встречку кроссовера разбита передняя часть, сработали подушки безопасности. Микроавтобус после удара съехал в кювет.
Картина дня.
Впрочем, к появлению в топонимике деревни улицы своего имени музыкант «Пикника» призвал поклонников относиться без лишней серьезности. Напомним, деревня Синявка Липецкой области после юбилейного фестиваля «Нашествие-2019» переименовала три своих улицы в честь известных российских рок-музыкантов.
Корчемный: — А легенды русского рока... Если отталкиваться от этимологии слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой. Когда мы жили в Советском Союзе, никто их не видел, были только редкие фотографии. А сейчас ни о ком легенды не ходят — все сами всё в соцсетях выкладывают. Привозите ли внуку сувениры из тура? Может быть, что-то прикупили ему в Иванове? Шклярский: — Нет, ничего не изменилось... Сувениры мы давно не покупаем.
В Иванове поклонники нам часто дарят подарки. Например, в прошлом году подарили стеклянную гитару в форме иероглифа. Спасибо ивановским поклонникам, нам очень приятно! Отправной точкой нынешнего "Пикника" сами участники считают приход в группу вокалиста, автора песен Эдмунда Шклярского в 1981-м. Позднее к коллективу присоединился бас-гитарист Марат Корчемный. Музыка группы, имеющая свои корни в русском роке, прогрессировала в оригинальный, необычный стиль с использованием симфонических, клавишных и экзотических народных инструментов. За годы своего существования "Пикник" выпустил 25 альбомов, последний из которых - "Веселый и злой" вместе со старыми хитами группа представит на концерте в Иванове в воскресение, 12 марта.
Музыканты сразу же вернулись в гримерку и забаррикадировались, используя все доступные средства.
Они описали, как за дверью четко слышалась паника и звуки автоматной стрельбы. К счастью, членам группы не потребовалась медицинская помощь, и они остались в безопасности.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- «Пикник»: Стыдно, но в нашем райдере есть алкоголь
- Вначале было… название
- История группы Пикник
- Музыкант «Пикника» Корчемный выразил «бесконечную скорбь» о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле»
Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
RU дирижер Михаил Голиков. Когда началась стрельба, руководитель коллектива вывел оркестрантов на улицу. Никто из них не пострадал. Добавим, что здание «Крокус Сити Холла» продолжают тушить от пожара, устроенного боевиками. На месте по-прежнему работают силовики. Возбуждено уголовное дело о теракте. В Петербурге и Ленобласти отменили массовые мероприятия, часть вузов переведены на дистант.
Потом какое-то прошло время, мы понимаем, что мы должны что-то делать, должны как-то, не знаю, как-то быть с нашими зрителями вместе и чем можно помочь, тем можем помочь. Можем собрать — можем собрать, можем играть — будем играть, — рассказал бас-гитарист группы «Пикник». Он также поблагодарил поклонников и пожелал всем оставаться вместе. Ранее 78.
А так все в рамках дозволенного. Меня соседи знают, почти все. Эдмунд: - В зависимости от мест ее проявления. Концерт - это то место, где желательно, чтобы тебя узнавали.
Но на этом все и должно заканчиваться. Человек из телевизора действует на окружающих магнетически. Но назвать это славой вряд ли можно. Скорее - тебя угадали.
Был случай, когда нашего ходулиста приняли за музыканта из Nazareth. Он неделю гордый ходил! Марат: - Все-таки чаще люди угадывают медийно-телевизионных, интернет-персон. А мы не так часто мелькаем.
Слава Богу, продаем залы еще дедовским методом, не мозоля людям глаза. Эдмунд: - Нет. Если бы "Голос" создал хоть одну боевую единицу, тогда, наверное, он имел бы смысл. А поскольку этот проект живет сам для себя, он неинтересен.
Должна быть магия.
Интересный вопрос. Потому что, знаете, я последнее время задумываюсь над тем, читают ли сейчас люди книги. Так, как читали их мы… Честно говоря, я сомневаюсь в этом.
Может быть, к сорокалетию «Пикника», с учетом современных реалий, уместнее организовать рассылку новых глав в каком-нибудь мессенджере смеется. Это примерно такая же история, как с винилом. Мы прекрасно знаем, что люди покупают наши пластинки не для того, чтобы слушать, а просто в коллекцию — на полку поставить. Многие даже и не распечатывают… — Что для вас русский рок и в чем, по-вашему, его отличие от мировой рок-культуры?
Не давит ли груз ответственности быть легендой.. Эдмунд: Русский рок — это прежде всего мифы и легенды. Марат: Русский рок для меня — это прежде всего русскоязычные тексты. Я бы даже сказал поэзия.
Эдмунд: А если рассуждать о мировой рок культуре — мы уйдем отсюда поседевшими. По сути, когда начинали те самые великие группы, не было термина «рок». Его журналисты придумали. Такую, которой никогда прежде в мире не существовало.
Я вот думаю — если сейчас появится какая-то группа, которая будет играть музыку, не поддающуюся определениям, вот тогда, наверное, мы все восхитимся и почувствуем облегчение, что наконец что-то сдвинулось с мертвой точки… Марат: А легенды русского рока — это что то такое… если отталкиваться от этимологии этого слова, то легенды — это те, кого никто не видел, но слухи о том, что они когда-то играли, ходят смеется. Для меня все иностранные группы были легендой, когда мы жили в Советском Союзе — никто их не видел, были только редкие фотографии. Вот они были легендами. И о них ходили легенды.
В группе «Пикник» объяснили решение сделать концерт благотворительным
Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Магнитогорска - Басист группы «Пикник» Марат Корчемный заявил, что стрельба в «Крокус Сити Холле» началась перед самым концертом. Бас-гитарист «Пикника» Марат Корчемный рассказал изданию «Подъем», что концерт планируют провести несмотря на то, что у группы сгорели музыкальные инструменты.
«Никто сломя голову не убегал». Музыканты «Пикника» рассказали о пережитом во время теракта
Эту версию подтвердил и гитарист коллектива Марат Корчемный. Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный рассказали об отношении к «селфимании» и, конечно, о своем отношении к современному миру и происходящим в нем событиях. Происшествия - 23 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - Марат Корчемный: Самое главное, что я почерпнул из своего детства, не надо никого слушать, когда идешь к своей цели.
Вначале было… название
- Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
- Басист группы «Пикник» об атаке на Crocus City Hall: стрельба началась перед самым концертом
- Музыкант группы «Пикник» о теракте: «Бесконечная скорбь и горе»
- Telegram: Contact @rt_russian
- Пикник – Поздравляем Марата Корчемного!
«Пикник»: Мечтаем создать роботов вместо себя
Группа «Пикник» в Воронеже: «Мы – заложники юбилея» | Бас-гитарист группы «Пикник» Марат Корчемный рассказал, что у группы во время теракта в «Крокус Сити Холле» в Москве сгорели все инструменты. |
В группе «Пикник» объяснили решение сделать концерт благотворительным | Марат, в книге “Пикник: 30 световых лет” вы упоминаете, что позиция бас-гитариста – самая незавидная, и играть на басу может научиться каждый. |
Корчемный рассказал о подготовке к первому концерту «Пикника» после теракта в «Крокусе» | Марат Корчемный: Мы себя как белка в колесе загнали в этот круг и уже не можем из него выбраться. |
Группа «Пикник» объяснила решение провести благотворительный концерт: Музыка: Культура: | Ничего, ничего не бойся Новый клип Пикника. |
В группе «Пикник» объяснили решение сделать концерт благотворительным
Он пояснил, что в машине были четверо музыкантов «Пикника» — Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Эдмунд Шклярский и Станислав Шклярский, а также он сам. если бы количество его мест не было ограничено, мы бы возили в два раза больше инструментов и всего". Неизвестные открыли огонь в здании «Крокус Сити Холл» перед началом концерта, рассказал басист группы Марат Корчемный «Петербургскому дневнику». О причинах организовать выступление сообщил бас-гитарист коллектива Марат Корчемный в беседе с Telegram-каналом «РЕН ТВ|Новости».