Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Празднование Нового года часто сопровождается действиями, несовместимыми с исламскими принципами, такими как чрезмерное потребление и безудержное веселье, что мусульмане стремятся избегать. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Почему мусульмане не отмечают Новый год?

Наш Новый Год в исламе под запретом

Но у мусульман даже календарь иной. А еще они считают празднества с чревоугодием, растратой денег и праздным времяпровождением — греховными. Хотя в восточных странах вроде любят накрывать роскошные столы и без причины. Но вот насчет новогоднего стола приверженцы Корана категоричны. Алкоголь — не для благочестивых Еще одним важным аргументом против Нового года является тот факт, что в мусульманских странах алкоголь под запретом. Поэтому распивать спиртные напитки, гулять в подпитии по улицам — все это недостойно верующего человека. Дед Мороз — шайтан Мусульмане ждут чудес только от Аллаха.

Ряженый Дед Мороз, от которого все хотят подарков и исполнения желаний — для мусульман фигура недостойная, а может даже и демон.

Это напоминает мусульманам, что они должны оставаться верными истинным принципам ислама вне зависимости от влияния других культурных практик или праздников, которые могут быть неподходящими с точки зрения вероучения. Итак, хотя не существует прямого запрета на празднование Нового года в исламе, мусульманам рекомендуется обратить внимание на значимость и затрагиваемые принципы, чтобы принять осознанное решение о своем участии в данном празднике. Некоторые мусульмане решают не праздновать Новый год, сосредотачиваясь на более важных и духовных аспектах ислама. В конечном счете, это решение должно быть сделано каждым мусульманином индивидуально, исходя из его собственных убеждений и основных принципов веры. Происхождение традиции Нового Года Исследуя происхождение традиции Нового Года, мы обращаемся к историческим источникам, чтобы понять ее корни и установить ее связь с мусульманскими ценностями и учениями. Однако важно отметить, что Новый Год, как его празднуют сегодня, имеет свои корни в доисламских временах и не имеет прямого отношения к исламской вере. Вероятно, наступление нового года было связано с природными циклами, сменой времен года и сельским хозяйством. Народы древности отмечали этот переходный момент, считая его положительным, так как они видели надежду на новые начинания, урожайность и процветание.

В различных культурах эта традиция стала связываться с разными обрядами и ритуалами. В исламе мы призываем к следованию учению пророка Мухаммада мир ему и руководствуемся учениями Корана и сунны. Пророк Мухаммад мир ему призывал своих последователей к благочестивости и добродетели. Он научил нас помнить, что нашим главным призванием является поклонение Аллаху и следование его учению. Цитаты из Корана и сунны: «Стражи праведности, как заяц впереди, гонитесь за ней и она принесет вам радость». Сунан ат-Тирмизи «Счастлив тот, чья жизнь была исполнена покаяния, чья мерзость была исправлена, а его бумага была исправлена на лист белого белого листа». Муснад ахмад Однако, важно отметить, что переход на новый год по солнечному летоисчислению, который мы сегодня наблюдаем, не имеет прямого отношения к исламскому календарю и не является обязательным для мусульман. Вместо этого, мы должны придерживаться исламского календаря, основанного на Хиджре, миграции пророка Мухаммада мир ему из Мекки в Медину. Следовательно, как мусульмане, мы должны стремиться к следованию учению пророка Мухаммада мир ему и проводить свое время с пользой, приближаясь к Аллаху, изучая Коран и призывая других к доброму и справедливому.

Сосредоточение на этих ценностях ведет к подлинному успеху в нашей жизни и вечной награде в после жизни. Исторический контекст В историческом контексте Ислам возник в 7 веке н. За несколько десятилетий ислам распространился по всей Аравии и в другие регионы.

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?

По григорианскому календарю он наступает с вечера 18 июля. Исламский новый год - это наступление первого месяца по лунному календарю - Мухаррам. В исламе не принято праздновать Новый год - ни по мусульманскому календарю, ни по григорианскому. Для мусульман смена одного года на другой не несет какого-то значимого смысла.

Тем не менее, в более светских странах традиция отмечать праздник в ночь с 31 декабря на 1 января все-таки существует.

Все впустую. Ислам не дозволяет тратить средства бессмысленно, — объясняет Джабраил Хазрат Лагабов. Какая польза была бы!.. А так это расточительство с точки зрения ислама. По телевизору в этот день показывают звезд, политиков, деятелей с алкоголем. Какой пример они подают своей аудитории? А фильм, в котором доктор идет в баню и напивается… Новый год вызывает у людей определенные ассоциации. Праздники для всех Праздник в исламе должен нести духовную радость. К примеру, священнослужители советуют подводить итоги прожитого года: задуматься о достижениях и падениях.

Что ты упустил? Попроси у Господа в новом году помочь достичь этих целей, чтобы Он дал тебе возможности и сил. Сделал тебя полезнее для окружающих, советует имам. Но бедные люди, которые не смогут накрыть для себя стол, не будут радоваться ему. В праздник Ураза-Байрам мусульмане обязательно раздают милостыню нуждающимся людям. В праздничный день верующие кормят бедняков, дарят им деньги. И это делает день особенным для всех мусульман, независимо от социального положения и размера кошелька. Потому что знает, что ему подарят деньги и он впервые за год сможет купить своим близким что-то необычное или вкусное, — добавляет имам. В Курбан-Байрам мусульмане совершают жертвоприношение и дарят нуждающимся свежее мясо: говядину или баранину. Это делается опять же с целью поддержать бедняков, чтобы у них долгое время было чем накормить семью.

И для тех же медиков, которым приходится утром 1 января встречать побитых россиян и работать вместо отдыха, — увещевает священнослужитель.

Почему мусульмане не празднуют Новый год?

Новый год в Исламе | Слова имама Джалаледдина ас-Суюты Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским.
Почему мусульмане не празднуют новый год? Празднование Нового года и участие детей в елочных представлениях не делают мусульман изменниками веры, рассказал РИА Новости заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.
Муфтий заявил, что мусульманам не запрещено отмечать светский Новый год Празднование Нового года и участие детей в елочных представлениях не делают мусульман изменниками веры, рассказал РИА Новости заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

«Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?

Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее. Вслед празднованиям наступает мусульманский пост.

Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения.

Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца. Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху.

Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению. Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд. Если не хочет — заставить никто не может.

Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам. Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз.

Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане».

Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник.

А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию.

Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости.

Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника.

Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать».

Хочется напомнить, что Новый год — это не христианский праздник. А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, — как бы мы это восприняли?

Или вот дети на Пасху бегают вместе, дарят друг другу подарки… Наше государство многоконфессионально. Эти запреты отдаляют детей друг от друга, у них может появиться неприязнь, а затем и ненависть. Дети вместе ходят в садик и в школу.

За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей — Адама и Евы. Новый год — настоящий детский праздник.

Там сказочные герои — Дед Мороз, Снегурочка. И что нам теперь, лишать детей этого? За рубежом в мусульманских странах Новый год тоже празднуют, пусть даже там нет елок — наряжают пальмы.

Хотел бы спросить противников Нового года — а когда спрашивают вашу дату рождения, вы тоже отказываетесь называть, ведь свой возраст вы считаете по этому же календарю? Редко кто считает годы по Хидже мусульманское летоисчисление. Ведь Новый год — это подведение итогов ушедшего года.

Какие новые впечатления получил, что делал для довольства Аллаха, куда ходил, сколько ошибок совершил, какие у тебя планы и мечты на будущее. Скажи себе: «В этом году я открыл медресе, мечеть, посадил дерево и так далее», попроси Всевышнего позволить сделать столько же добрых дел и в следующем году. Подведи итоги — закрой 2018 год и перейди в 2019-й.

Пусть дети катаются с горок, пусть кричат: «Дед Мороз! Мне кажется, проблема надуманная. Да, в исламе нельзя, этого не было во времена нашего Пророка, но ведь в то время не было и самолетов, машин.

Иди тогда, садись на осла, почему сел в машину? Но ты ведь хочешь ездить на хорошей машине. Это ведь новшества!

И сотовых телефонов не было. Почему же мы ими пользуемся? Почему люди что-то видят, а что-то — нет?

Новый год — это не религиозный праздник. Кому придет в голову поклоняться елке, каким-то свечам?

Люди друг к другу ходят в гости, дарят друг другу новогодние сувениры и подарки.

А для детей Новый год является особым днем. Началом веселых зимних школьных каникул. Символом Нового года служит вечнозеленая, украшенная шарами и игрушками новогодняя елка, вокруг которой дети водят хоровод и танцуют.

Празднование Нового года не сопровождается ни религиозными, ни культовыми обрядами, а только новогодними сказочными спектаклями с участием артистов разных жанров, играющих различные роли, в том числе сказочных персонажей — Деда Мороза, и Снегурочку. Новый год для детей самый долгожданный праздник не только потому, что дети получают новогодние подарки, но еще и потому, что в эти дни школьных каникул родители уделяют им особое внимание и щедро дарят свою любовь. Поздравить друг друга с наступлением нового календарного года, дарить подарки, радовать своих близких и весело провести время после напряженного труда в уходящем календарном году — всё это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе.

Как в достоверном хадисе сказано от пророка Мухаммада Мир Ему : «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить усилить чувство любви [уважения] меж вами». Ас-Суюти Дж. Новый год — государственный традиционный и народный праздник.

Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного.

О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей — щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие — зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату». А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое а для многих даже абсурдное, «средневековое» установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т. Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи — непонимание основ.

Важнейшая причина, по которой запрещено отмечать неисламские праздники — это сохранение исламской идентичности в общем и основ Единобожия, в частности.

А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением.

И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года.

Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию. И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам.

Безусловно, современные мусульмане в массе своей отдают себе отчет, что никто всерьез не вкладывает в праздник языческий смысл. И что о кровавых жертвоприношениях, о поклонении каким-либо древним богам речи не идет. Но ни это, ни превращение Нового года в дежурный, шаблонный праздник для традиционно настроенных верующих роли не играет. Ведь если бы они начали праздновать, то тем самым сблизились бы в образе и укладе жизни с другими людьми.

А довольно многие в области богословия предостерегают, с отсылками к кораническим текстам, от «уподобления неверным народам» и говорят, что «приобретающие сходство даже внешне становятся похожи и внутренне».

Новый год по Хиджре – праздник или нововведение?

В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г.

Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002.

Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим. Шарх рияд ас-салихин. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999.

Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний.

Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу. И верующим точно не стоит наряжать елку и украшать дом разноцветными огнями. Мы должны еще раз пояснить детям, что мусульмане исповедуют Ислам, а Рождество и Новый год — не наши праздники. Пусть их отмечают христиане, наши друзья и соседи.

Напомните детям, что мусульмане с нетерпением ждут Рамадан и Курбан-байрам. В это время мы украшаем свои дома, ходим в гости друг к другу и дарим подарки. Ибо Всемогущий Аллах выбрал это время для празднования, открыл ворота Рая и закрыл ворота ада. Мусульмане должны уделять особое внимание исламским праздникам, а не чужим. А дети берут пример со взрослых. К сожалению, некоторые верующие не уделяют должного внимания Рамадану и Курбан-байраму, что ведет к ослаблению веры. Но в западном мире эти праздники не всегда приходятся на выходные дни, поэтому юные мусульмане не всегда в полной мере могут почувствовать радость от их приближения.

Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским.

Соответственно, этого следует избегать, особенно учитывая то, что это обычай немусульман. А Аллах знает лучше». А по поводу поздравления и ответа, шейх пишет: «Что касается поздравлений немусульман в таких случаях: также следует воздерживаться от поздравлений с такими датами, которое не признаются в исламе. В случаях, когда вы можете попасть в неудобную ситуацию, если вы не поздравите кого-то, можно поздравить человека в общем виде, например, сказав ему: «Я желаю вам всего хорошего» или «Пусть Всевышний благословит вас» с намерением пожелать человеку наставления на прямой путь от Аллаха,то есть иман или другим подобным образом, не упоминая при этом сам праздник Пасхи нового года,рождества итд ». Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта Из всего вышесказанного ясно, что учёные запрещают уделять какое-то религиозное значение не исламским праздникам, которые не обходятся без харама.

Юсуф Али в своем популярном переводе Корана соглашается с Усмани. Это следует из примечания к Суре 19:21, где он отмечает: «Миссия Иисуса заключается в том, чтобы… обратить безбожный мир назад к Богу; и… даровать утешение и спасение обратившимся». Пророчество Исаии о Мессии, несущем спасение, подтвердилось много лет спустя, когда один набожный старик, Симеон, поднял на руки младенца-Иисуса со следующей молитвой: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, [свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля]» Евангелие от Луки 2:29-32.

Одно дело слушать, как другие люди определяли служение Иисусово, но интересно, как же Сам Иисус определял Свое призвание? Инджиль Евангелие описывает две драматичные встречи Иисуса Христа с двумя разными грешниками. Оба согрешивших являют подлинное раскаяние, и в обоих случаях Иисус делает замечание, впрямую относящееся к Его имени. На покаянные слова Закхея Иисус отвечает, что Он, «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» от Луки 19:10. Со схожими словами обращается Он и к женщине, о которой ходила дурная слава. Простив ей грехи, Иисус говорит: «…вера твоя спасла тебя, иди с миром» от Луки 7:50.

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?

Празднование нового года - нововведение - Исламская цивилизация Почему мусульмане не празднуют Новый год?
Празднуют ли Новый год в Исламе? | АиФ Самара Почему мусульмане не пьют на Новый год?
Новый год в Исламе | Слова имама Джалаледдина ас-Суюты Перед Новым годом в социальных сетях начинается бурное обсуждение, можно ли праведному мусульманину отмечать этот праздник.

Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв)

Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником. Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете харам праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]».

И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14].

Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15]. Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата.

Так сказать, отделить семена от плевел. И, поскольку исламская идеология весьма строга и требует серьёзного отношения к вопросам единобожия, мусульмане стремятся к этому с особой ревностью, желая защитить религию от смешения её с иными взглядами. Всё-таки, именно вероубеждение определяет образ жизни, мысли и действия верующих. Это жёсткий принцип истины, не принимающий никаких искажений своих основ. Читайте также: Какова роль светских знаний в исламе? Ведь известно, что, во-первых, истоки этого празднества всё же относятся к иным религиозным культурам. Во-вторых, как было сказано, сегодня традиция празднования Нового года включает в себя совершенно неприемлемые с исламской точки зрения элементы: смешение полов, алкоголь, организация часто дорогого застолья с намерением отметить Новый год, а не с духовной целью, загадывание желаний вместо мольбы к Аллаху и прочее. Конечно же, все эти факторы вызывают сомнение и отвращение в сердцах последователей религии. Однако, ислам не терпит и невежества, а требует, чтобы верующие поступали на основе знаний и адаба этики. Если с одной стороны, они стерегут чистоту своих религиозных взглядов, то с другой — должны помнить об интересах и правах других.

Нельзя оскорблять чужие убеждения, праздники, омрачая их настроение.

Не подобает Милостивому иметь сына! Все это из-за того, что они приписали Всевышнему Аллаху сына.

То, что он называет себя мусульманином, при этом молится и постится, — не поможет ему, если он имеет такое же вероубеждение и празднуют таким же образом. Однако тот человек, который уподобляется людям Писания, не зная истинный смысл этого праздника, конечно же, не впадает в неверие, но он совершает большой грех. Такое уподобление является для нас запретным.

Таким образом, запрещается отмечать мусульманам этот праздник, потому что он является религиозным торжеством. Что же касается праздников, которые являются нерелигиозными в своей основе, как, например, день государства, день народа или флага, то их также запрещается отмечать. Однако запрет на них меньше, чем на религиозные праздники, и необходимо это учитывать.

Как же поступить в том случае, когда люди живут в местности, где большинство жителей немусульмане и где во всех государственных и негосударственных учреждениях отмечают эти праздники? В этом случае мусульманин должен крепко держаться за свою религию, не отступать от нее и помнить, что у нас есть праздники, установленные нашей религией. Таким образом, у мусульман только два праздника.

И если кто-то говорит, что это сугубо арабские праздники, то вышеприведенный хадис является опровержением этому. Довод заключается в том, что когда арабы отмечали какие-то свои праздники, дни побед, благоденствия и т. И тем, кто сегодня приходит и говорит: «В нашем народе есть такой-то праздник, он не является религиозным, и мы будем его отмечать», — тоже дается опровержение в этом хадисе.

Новый год как праздник не принадлежит никакому религиозному течению. Тогда почему нельзя праздновать Новый год мусульманину? Читайте еще: Как выглядели зарубежные знаменитости 20 лет назад — топ 15 Не исламский праздник Многие мусульмане, чтобы поддержать хорошие отношения с коллегами, родственниками и друзьями, которые планируют отмечать Новый год, желают поздравить их с этим праздником, но посетить какие-то мероприятия, связанные с ним, не могут. Почему нельзя праздновать новый год мусульманину? На заметку! Каждый последователь ислама знает, что Новый год — это не мусульманский праздник. В исламе все праздники имеют лишь одну главную цель, которая заключается в восхвалении Аллаха. Что же касается Нового года, то этот праздник его никак не восхваляет.

Поэтому в исламе есть свой новый год, называемый Хиджра.

Муфтий заявил, что мусульманам не запрещено отмечать светский Новый год

Дозволено ли мусульманам поздравлять друг друг с новым годом по григорианскому календарю? Празднование Нового года часто сопровождается действиями, несовместимыми с исламскими принципами, такими как чрезмерное потребление и безудержное веселье, что мусульмане стремятся избегать. Имеет ли этот хадис отношение к празднованию Нового года, проведению его в халяльном семейном формате?

«Празднование Нового года не противоречит Исламу», — шейх Абдулазиз Мансур

Отвечая на вопрос, празднует ли Новый год он сам, муфтий ответил, что в его семье наряжают елочку для ребенка. Из года в год мусульмане задаются вопросом: дозволено ли им участвовать в праздновании нового года? Есть несколько причин почему мусульмане не празднуют новый год. Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Если мусульманин празднует Новый год, понимая, что это заблуждение и скверное вероубеждение людей Писания, несомненно, это для него является неверием, выводящим из Ислама. В данной статье разобрали, можно или нельзя праздновать Новый год в Исламе, а также обратились к имаму и исламскому богослову за ответом.

Что делают мусульмане на Новый год и как отмечают праздник

Можно ли отмечать праздники других народов мусульманам? Является ли Новый год исламским праздником? Об этом нам расскажет наш эксперт: МУФТИЙ АНАР ХАЗРАТ РАМАЗАНОВ. С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма. То, что некоторые мусульмане отмечают праздники зимой, считая, что празднуют день рождение Исы, мир ему, а также все то, что совершается в эти ночи, является порицаемым. Но значит ли это, что отмечать Новый Год по российскому или какому-то еще другому календарю (например, новруз, отмечаемый в Иране), а также поздравлять с ним, запрещено? Можно ли мусульманам и христианам праздновать Новый год. Можно ли мусульманам праздновать Новый год?

Исламский новый год 2023: когда наступит 1445 год по Хиджре?

Почему мусульмане не отмечают Новый год? Почему мусульмане не отмечают Новый год? Спросите у алиса!почему мусульманин не празднует новый Алису сделать Шейхом. Вот вдруг подумала мусульмане ведь на ближнем востоке и других странах не отмечают стандартный новый год, у них он в другой день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий