О буднях и праздниках православных людей на континенте рассказал в беседе с радио Sputnik Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид (Горбачев).
Митрополит Леонид освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки
Напомним, образовать Патриарший экзархат в составе Северной и Южной африканских епархий синод РПЦ постановил в конце декабря минувшего года. Организацию возглавил Леонид, тогда — архиепископ Ереванский и Армянский. За год экзархат распространил присутствие на 18 государств континента.
Такое в истории Патриаршего экзархата Африки произошло впервые. Напомним, что под конец прошлого года Священный синод Русской православной церкви принял решение о создании Патриаршего экзархата Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.
Также члены Синода постановили принять в юрисдикцию Русской православной церкви 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки и назначили патриаршим экзархом Африки архиепископа Ереванского и Армянского Леонида, который стал митрополитом Клинским. Как рассказывал летом этого года РИА Новости митрополит Леонид, «в дальнейшем, конечно, если мы будем развиваться такими темпами, какими мы развиваемся пять месяцев, у нас встанет вопрос по западу и по востоку, но это перспектива, это будущее». Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия.
Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие.
Бывший архиерей Леонид Горбачев еще весьма молод — ему 55 лет 1968 года рождения , и никакой благодарности ему не вынесли. А ранее, в октябре 2023 года, Леонида убрали с позиции патриаршего экзарха Африки. Священный синод Русской православной церкви назначил вместо него епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности патриаршего экзарха Африки. У Леонида был громкий и грубый конфликт с заштатным клириком РПЦ архимандритом Кириллом Говоруном , они оба публично обвиняли друг друга в нетрадиционных наклонностях.
Об этом он сообщил в своем Telegram-канале. По словам митрополита, такое решение он принял из-за неприемлемого обращения в аэропорту Москвы с африканскими студентами, которые прибыли для обучения в учебных заведениях Русской православной церкви РПЦ. По его словам, один из сотрудников погранслужбы спрашивал, о том, «сколько будущие студенты заплатили Русской церкви, экзархату, за то, чтобы они были приглашены на обучение». Митрополит назвал эти вопросы «неприемлемыми».
ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ
До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти.
Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви.
Это первое.
Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке. Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки.
В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии.
Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах.
В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран. Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием.
Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти. Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас.
При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма. Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции. В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор.
Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран. Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению.
Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем. И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе.
Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать стремление каждого государства ориентироваться на собственные национальные интересы, этнокультурные особенности. И в этом смысле, конечно же, мы продолжаем линию, начатую некогда Советским Союзом, внёсшим решающий вклад в деколонизацию африканского континента. Мы — не Запад.
Мы не торгуем дружбой и совершенно на других основаниях выстраиваем наши международные отношения. Мы не хотим по примеру наших западных соседей заново колонизировать африканские и любые другие страны под видом экономического сотрудничества на капиталистических принципах. Это не в наших интересах. Наш президент ещё в своей мюнхенской речи 2007 года сказал, что мы вышли на путь созидания многополярного мира, который должен выстраиваться на взаимовыгодных уважительных основаниях.
Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — сообщил архиерей. Московский патриархат, отметил он, разорвал общение с патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание Православной церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской православной церкви», — добавил митрополит Леонид. Поминовение патриарха Московского и всея Руси в АПЦ, как сообщило агентство Romfea, было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты папы и патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки».
Африка переходит в РПЦ
РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи | неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, считать решение синода Александрийского патриархата об "извержении из сана" патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в. |
Представитель РПЦ обратился в ФСБ из-за оскорбления студентов из Танзании | РИА Новости, 1920, 24.11.2022 Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана. |
На форуме Россия — Африка обсудили, как религия влияет на развитие африканских государств | Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид дал интервью телеканалу «Спас», которое можно считать программным не только для Африки. |
Представитель РПЦ обратился в ФСБ из-за оскорбления студентов из Танзании - | Новости | Главная» Новости» Новости и события» Божественную литургию в храме Всех святых на Кулишках совершил настоятель храма митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки. |
Экзарх Африки митрополит Леонид считает, что Украина, после смены власти, выберет путь Чечни | Главная» Новости» Новости и события» Божественную литургию в храме Всех святых на Кулишках совершил настоятель храма митрополит Клинский Леонид, Патриарший Экзарх Африки. |
Форма поиска
- Актуальная аналитика
- Епископ Зарайский Константин назначен исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки
- Горбачева могли наказать за гласность
- РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
РПЦ «недоумевает» по поводу задержания африканских абитуриентов духовной семинарии в Пулково
На пресс-конференции присутствовали африканские священники РПЦ, которые рассказали о причинах, побудивших их перейти под омофор Патриарха Московского и всея Руси. В результате множество священников в Африке, в том числе в Танзании, решили выразить своё несогласие с этим решением. Во многих случаях «последствия» выразились в изгнании священников из их приходов, что сильно сказалось на ведении пастырской деятельности. Однако архимандрит Захария всё равно уверен, что принятое решение было правильным. По его мнению, приход в Африку РПЦ — это очень важно, и сейчас православное духовенство и паства получают большую духовную поддержку. Он особо отметил возможность получения образования — многие африканские священники не имели возможности учиться в детском возрасте, а РПЦ даёт им такую возможность. Но то, что я вижу теперь, вселяет в меня чувство радости. Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было. Нам выделяют много стипендий на обучение.
Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений. Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви. Африка — это целина», — уверен нигериец.
Ru» в Дзен и Telegram.
Многие из них обратились с соответствующей просьбой еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви патриархом Феодором раскольнической т.
Он также отметил, что они были «оскорбительными и преступно возмутительными». Реклама Также митрополит отметил, что «звучали обвинения в адрес экзархата в коррупции за помощь африканцам в нелегальной иммиграции из Африки в Европу и Канаду через Россию». Как указал митрополит, все произошло 26 августа. В тот день, по его словам, двух студентов несколько часов держали на таможне в столичном аэропорту Домодедово.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки. Лента новостей Крыма. Общество. Священный синод Русской православной церкви освободил бывшего Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида от. Христиане особенно часто подвергаются дискриминации в странах Африки южнее Сахары, в частности, в Нигерии, Нигере, Камеруне, Мали и Буркина-Фасо, там гибнут тысячи, заявил РИА Новости патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев).
" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."
В связи со случившимся экзарх направил официальное обращение руководству Пограничной службы ФСБ России с просьбой разобраться в «уже не первом случае» такого отношения к будущим священникам в Африке. Подписывайтесь на «Газету.
В программу концерта вошли духовные песнопения русских композиторов, рождественские колядки на разных языках, известные народные и авторские песни. Митрополит Клинский Леонид со своей стороны поздравил марокканцев с успешным выступлением сборной страны на чемпионате мира в Катаре. Митрополит Леонид также подписал антиминсы для приходов нескольких стран Африканского континента.
По окончании богослужения состоялись концерт, на котором выступили ученики воскресной школы, и встреча архипастыря с прихожанами и соотечественниками.
В тот же день в г. Луаншья под председательством Патриаршего экзарха Африки состоялось собрание духовенства Замбии. Во встрече приняли участие председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов, благочинный приходов в Замбии иерей Варнава Нташа, местные клирики и личный секретарь митрополита. После обсуждения общих вопросов владыка побеседовал индивидуально с каждым клириком.
В завершение встречи духовенству были переданы набор богослужебной утвари и памятные подарки. Богослужение совершалось на бемба, английском, французском и церковнославянском языках.
В дискуссии приняли участие представители органов власти, Церкви, бизнеса, государственных и некоммерческих организаций России и Африки. И это только начало», — заявила российский детский омбудсмен. Два из этих проектов будут реализованы Уполномоченным совместно с Патриаршим экзархатом Африки в рамках соглашения, которое было заключено на площадке форума.
В рамках соглашения будет реализован проект по созданию птичника на 500 цыплят в поселении Матара, Кения, для поддержки птицеводства в приходах Русской Православной Церкви», — сообщила Мария Львова-Белова. По ее словам, птичник позволит иметь постоянный источник еды для малообеспеченных семей прихожан с детьми.
Патриарший экзарх Африки митрополит Леонид встретился со студентами Академии
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России... Мы не говорим о сращивании церкви и государства, мы говорим о взаимной уважительной симфонии», — сказал он. Экзарх уточнил, что церковь выполняет свою миссию, а государство — свою.
Понятно, что с таким контингентом, как бы ни хотел обратного Константинопольский патриарх Варфоломей, который и подписывал томос для ПЦУ, никто из мирового православного сообщества особо связываться не хотел. А потом, буквально через полтора года, в ноябре 2019 все тот же Феодор II заявил уже нечто диаметрально противоположное : «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала «ПЦУ» и «блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины» Епифания в диптихи Патриархии». В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции». Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия. И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение.
Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью. Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ. В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии. В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь. При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя. Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола. Грубо говоря, не признают друг друга в качестве легитимных Православных Церквей.
Экзархат же, в свою очередь, — это как раз некая церковная территория за пределами страны, где находится административный центр той или иной Церкви. И Африканский экзархат появился явно за пределами России, это раз.
Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы. Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить. В каждой стране, конечно, есть какие-то свои элементы. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом. Помимо общеканонических тропарей и песнопений о Воскресении Христовом, у каждой народности есть, что сказать по-своему.
Это украшает Православие и вносит свою изюминку, этого не надо бояться — это просто нужно правильно корректировать, чтобы не было "перегибов на местах", чтобы все было в рамках канонического поля и во славу Бога. Плюс постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил 12 человек. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, Литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс церковнославянский, плюс малагасийский, другие африканские языки.
Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали. В частности, в нашем храме Всех святых на Кулишках, где мне сейчас сослужат клирики Африканского экзархата, приход с радушием принял наше духовенство. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки.
Актуальная аналитика
- Главное сегодня
- Последние публикации
- Африка переходит в РПЦ
- ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество
- Экзарх Африки обратился в ФСБ из-за оскорбления студентов из Танзании
- Леонид (Горбачёв) — Википедия
Выдворение митрополита Леонида, экс-экзарха всея Африки
Ситуацию прокомментировал патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. епископ Русской православной церкви. Феодора Студита, Патриарший экзарх Африки Высокопреосвященнейший Леонид, митрополит Клинский, облачил сестру обители Абигейл Джепчирчир в хитон – первую монашескую одежду. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (Горбачева).
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
Митрополит Клинский: тысячи христиан гибнут в странах Африки южнее Сахары - Новости | Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду (Горбачеву) по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская. |
Экзарх Африки митрополит Леонид считает, что Украина, после смены власти, выберет путь Чечни | Архиепископ Ереванский и Армянский Леонид был назначен патриаршим экзархом Африки, теперь он митрополит Клинский. |
Митрополит Леонид освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки | Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (Горбачева). |
Новости патриархии
Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид заявил, что коллективный Запад не ищет точек соприкосновения с Россией, а уверенно пакостит, где только можно. — Владыка Леонид, планируете ли Вы отправиться в Африку в ближайшее время для организации дел экзархата? Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев).
Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана
Главная Новости Митрополит Леонид совершил Божественную Литургию и освятил 200 антиминсов для Патриаршего Экзархата Африки. 24-27 июня Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид находился в Египте с первым визитом, в рамках которого был принят Патриархом Коптской Православной Церкви Тавадросом II. Патриарший экзархат Африки Русской православной церкви (в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий) возглавил митрополит Клинский Леонид. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачёв) в беседе с РИА "Новости" призвал Ватикан и председателя папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха извиниться за обвинения в адрес патриарха Кирилла в ереси. Модератором выступает патриарший экзарх Африки, митрополит Леонид Клинский.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Накануне митрополит Клинский Леонид подал рапорт на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей экзарха. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид оценил слова Папы Римского Франциска о жестокости чеченцев и бурятов в ходе конфликта на Украине, назвав их критической ошибкой. Такое мнение в беседе с РИА Новости высказал патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид.