Купить билеты на балет Анюта в Новосибирске, билеты по цене от 1000,00 руб. 26 апреля 2024 г. в 19.00, НОВАТ Анюта, официальные электронные билеты на балет на сайте 2 часа 20 минут Спектакль идет с одним антрактом. И несколько неожиданный результат – Анюта перестает быть главной в спектакле, ее образ размывается среди других персонажей (играет роль и отсутствие киношных крупных планов с печальными глазами). КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Действие I После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей. Балет Анюта большой театр фото спектакля.
На Новой сцене Большого театра «капитально возобновили» знаменитый балет Владимира Васильева
Она и сама была — чудом, превращавшим в драгоценность все, чему посчастливилось оказаться на ее пути. Чем измерить успех шедевра? Слезами и улыбками зрителей? Числом попыток воспроизвести?.. В судьбе балета «Анюта» всего этого было — и есть — вдоволь.
Сюрприз для Анны. Действие второе 10-я картина. Бал в дворянском собрании. Вальс с Артыновым.
Цыганский танец. Внимание Его Сиятельства. Пьяный Петр Леонтьевич. Подобострастный Модест Алексеевич. Насмешка над Петром Леонтьевичем. Счастливая и опьяневшая от вина и успеха Анюта. Спотыкающийся Петр Леонтьевич. Возвращение с бала.
Сон Анюты. Воспоминания о прежней любви. Визитеры: офицеры, чиновники, Артынов, Его Сиятельство. Награждение Модеста Алексеевича орденом Святой Анны. Вариация Модеста. Поздравления подчиненных. Гимн раболепству. Вынос имущества.
В последний раз любимая мелодия молодости на стареньком фортепиано. Судебный исполнитель, грузчики, Петр Леонтьевич, Петя, Андрюша. Предновогодняя ночь. Возбужденная Анюта. Офицеры, Артынов, Его Сиятельство вьются вокруг Анюты. Студент с молодой девушкой. Катающаяся молодежь. Прогуливающиеся горожане.
Шумная толпа вслед за Анютой покидает каток. Лед пустеет. Появляется Петр Леонтьевич с детьми. Знаменитый танцовщик и хореограф не только представил свой спектакль, но и станцевал в нем. Накануне премьеры артист ответил на вопросы «Российской газеты». Российская газета: Балет на музыку Валерия Гаврилина неразрывно связан в вашим именем режиссера и танцовщика. Почему вы выбрали для новой постановки «Анюты» воронежский театр? Владимир Васильев: Вообще-то не я выбирал театр, а меня выбирали.
В Воронеж пригласили сначала поставить «Золушку», ее премьера состоялась чуть больше года назад. Почему меня? Наверное, когда-то видели мою «Золушку» в Кремлевском театре, захотелось возродить спектакль, за что я благодарен. В 1986 году на его основе я решился поставить двухактный балет - сначала в неаполитанском театре Сан-Карло, а спустя полгода в Большом. Неаполитанская «Анюта» получила в Италии приз как лучший музыкальный спектакль. А всего этот балет шел в свое время на восьми различных сценах России и мира. И вот постановка в Воронеже, спустя двадцать лет. Как говорится, дважды в одну воду не войдешь.
В России балет был впервые показан в Москве 31 мая 1986 года на сцене Большого театра. Последний 184-й по счету спектакль прошел на Новой сцене 3 июля 2016 года", - уточнила собеседница агентства. Возобновляет "Анюту" хореограф-постановщик Владим ир Васильев. Худо жник-постановщик - Белла Маневич 1922-2002 , автор новой сценографической редакции сценография и костюмы - Виктор Вольский. Дири жер-постановщик - Павел Сорокин. О возрожденном спектакле Перед премьерой своими мыслями о возрожденном балете поделились с журналистами его создатели. Первым речь держал хореограф-постановщик Владимир В асильев.
Аня характеристика имени. Стихи про анну. Красивые слова для Анюты. Анюта картинки. Анечка выросла продолжение. Расшифровка имени Аня. Аня расшифровка имени по буквам. Значение имени. Анюта ты самая лучшая. Аня самая лучшая и красивая. Анечка самая лучшая. Декоративные буквы. Аватарка Анюта. Для Анюты картинки красивые. Фото с именем Анюта. Люблю тебя Анюта. Анечка люблю тебя. Люблю Анечку. Анечка я тебя люблю. Анюта с днём рождения. Фото Анюта с днюхой. Днюху чую Анечка. Анютка с юбилеем. МС Анюта. Аня Анечка. Анечка картинки. Картинки с именем Аня Анечка Анюта. Анютины глазки Легенда о цветке. Легенда о растении Анютины глазки. Виола Анютины глазки высота. Гигантелла Анютины глазки. Стихи про Анечку. Стихи про анну красивые. Анюта я тута. Анюта самая красивая. МС Аня. МЦ Анюта. MC Анюта 2022. MC Анюта сейчас. Аня имя для девочки. Девочка Анюта. Моя любимая Анечка. Моя Анюта картинки. Любимая Анюта домашние.
Телебалет «Анюта»
- Балет анюта краткое содержание. Либретто и сценарный план Белинского - Васильева
- Анюта (балет) — Энциклопедия
- Фирдус Тямаев
- кадры из фильма >>
В.Гаврилин. Балет «Анюта»
Лишь присылает ему счета на оплату, которые он с радостью подписывает. Но она забывает и о родных. На катке ей встречается студент, а затем и отец с братьями. Анюта с печалью в глазах смотрит на них. Финальная сцена и встреча с родными на катке из телебалета с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым в роли отца. Музыка потрясающая.
На сцене Владимир Васильев. Но Анюта уже ничего не может поделать. Они обедали уже одни. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. Мальчики теперь не отпускали его одного на улицу и все следили за ним, чтобы он не упал; и когда во время катанья на Старо-Киевской им встречалась Аня на паре с пристяжной на отлете и с Артыновым на козлах вместо кучера, Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: - Не надо, папочка...
Будет, папочка... На сцене театра был поставлен балет «Анюта», ради которого в Самару впервые приехал выдающийся русский артист балета и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев. Балет «Анюта» был создан в 1982 году и задумывался как фильм-балет, сценаристом и режиссером которого стал Александр Белинский. В основу сюжета лег рассказ А. Чехова «Анна на шее».
Балет поставлен в хореографии Владимира Васильева на музыку Валерия Гаврилина, созданную из его же оркестровых произведений и пьес, переработанных и объединенных в единое целое. Несмотря на это, музыкальные номера в балете очень точно соответствуют чеховской атмосфере и сюжету, не оставляя ощущения разрозненности. Впрочем, в балете присутствуют персонажи и сцены, которых нет в чеховском оригинале. К примеру, нет у Чехова Студента, а значит па-де-де в первом акте и «сон Анюты» во втором добавлены постановщиками, однако эти сцены органично вписаны в повествование, придавая ему романтический оттенок, которого нет в произведении классика. Через несколько лет Васильев решил поставить «Анюту» на театральной сцене.
Чеховский сюжет, замечательная музыка Гаврилина, хореография Васильева и прекрасное исполнение партий Екатериной Максимовой и самим Васильевым гарантировали большой успех постановки. С тех пор прошло 25 лет, и в течение всего этого периода «Анюта» регулярно ставится в различных оперных театрах по всему миру. Партия Анюты создавалась Васильевым специально для его супруги, легендарной отечественной балерины Екатерины Максимовой. Как рассказал сам Васильев, в каждом городе есть девочки, похожие на Екатерину Сергеевну и отчасти приближающиеся к мастерству исполнения этой партии знаменитой примой. По его словам, во всех театрах, где идет этот балет, также оказывается и хороший исполнитель партии Модеста Алексеевича.
Впрочем, перейдем к самой премьере. Генеральный прогон спектакля, состоявшийся за день до премьеры, был фактически первым и последним перед постановкой. Владимир Васильев несколько раз останавливал действо и просил повторить некоторые эпизоды, настаивал на более артистичном исполнении танцорами своих партий. По части артистизма на репетиции были заметны некоторые недоработки.
Гали Абайдулов Кроме главных приглашенных звезд, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Александр Белинский занял в фильме артистов ленинградского балета. Гротескным Модестом Алексеевичем стал блистательный Гали Абайдулов, солист Ленинградского Малого театра оперы и балета. В его биографии — участие во многих телелентах, включая «Чаплиниану» Белинского, где он ставит хореографию для себя и снова танцует в кадре с Екатериной Максимовой. Как и его коллеги, за работу над фильмом «Анюта» и, в частности, за комичный образ Модеста Алексеевича танцовщик получил Государственную премию. Екатерина Максимова и Гали Абайдулов «Ленфильм» Екатерина Максимова, согласно своему месту работы в Большом театре, по правилам должна была сниматься на «Мосфильме».
Со своим первым замыслом — фильмом «Галатея» — Александр Белинский пришел именно туда. В мемуарах и интервью режиссер сетует на бюрократические проволочки на столичной киностудии и нежелание со стороны киноруководства разрешать съемки в Москве. Так творческий тандем Белинский — Максимова оказался в Ленинграде. Ленту тогда пришлось атрибутировать как концертную программу, что не могло не повлиять на ее бюджет: например, костюмы Максимова покупала на свои средства, в качестве бижутерии использовала собственные украшения.
Именно с него началась бесконечная история «Анюты». Ленинградский режиссер Александр Белинский когда-то услышал в произведении композитора чеховский мотив.
Белинский убедил Гаврилина, что его музыка уже давно балетная. Ее только осталось соединить с чеховской «Анной на шее». Для воплощения мечты режиссера был приглашен танцовщик и хореограф Большого театра Владимир Васильев. Фильм для центрального телевидения отсняли в павильонах «Ленфильма». Сегодня народный артист СССР несказанно рад, что в город, где родился балет, постановка вернулась в ином качестве.
Из различных музыкальных произведений Гаврилина постановщики совместно отобрали наиболее подходящую для балета музыку. Более того, именно найденная музыка диктовала балетмейстеру и ход сюжета, его сценические образы. Оркестровка этих разрозненных произведений композитора в единую партитуру балета была осуществлена дирижером Станиславом Горковенко под руководством самого Гаврилина, который давал ему свои советы и наставления. Успех фильма-балета превзошел ожидания создателей — он получил множество призов и премий на нескольких международных фестивалях.
Но балетмейстер и не задумывался о сценической версии балета, пока однажды ему не позвонил генеральный директор театра Сан-Карло в Неаполе с предложением поставить «Анюту» у них в театре. Так 21 января 1986 года в Италии на свет появился балет «Анюта». Для создания полномасштабного балета в сценической версии появились новые сцены, добавлена музыка.
Балет \"Анюта\": история и творчество композитора
Янин, М. Шарков Артынов — Марк Перетокин, затем И. Рыжаков, А. Шпилевский Студент — Тимофей Лавренюк, затем И. Рыжаков, М. Валукин Его сиятельство — Андрей Ситников, затем А. Лопаревич Постановки в других городах России Оригинальную постановку 1986 года Владимир Васильев неоднократно переносил в различные театры: Художник-постановщик Б. Маневич, дирижёр А. Чернушенко; Анюта — Ирина Ушакова, Пётр Леонтьевич — Владимир Жданов, Модест Алексеевич — Александр Клековкин — Казанский театр оперы и балета, возобновление 23 июня2011 года [7] — Пермский театр оперы и балета1993 — Омский музыкальный театр 1995 — Ижевский театр оперы и балета 1997 — Челябинский театр оперы и балета — возобновление Дирижёр В.
Гукленков, Артынов — Д. Зыков, Студент — К. Литвиненко, Его Сиятельство — И. Дирижер-постановщик — лауреат международных конкурсов Виктор Куликов.
Анюта невольно вспоминает свою первую любовь. Анюта с упоением танцует, меняет кавалеров, отдаваясь блеску праздника. Здесь происходит ее встреча с Артыновым, сердцеедом и донжуаном. Герой Романа Белякова, высокий статный красавец, обладает горделивой повадкой. У танцовщика тонкая фактура, чистота линий сочетается с энергией и силой, а динамика — с легкостью и отточенной фразировкой. Рената Шакирова поразила артистичностью, грацией, смелостью танца и женским шармом.
Бурными аплодисментами наградили зрители исполненную ею тарантеллу — апофеоз виртуозного мастерства. Словно магнит привлекает мужчин павильон благотворительного базара, где Анюта продает сувениры. Толпятся офицеры, чиновники, светские щеголи.
Я не совсем понял этот момент.
Все складывается очень удачно для Модеста. Он безумно доволен. Уставшая выпившая Анюта ложится спать после бала. Ей снится студент.
Фотографии этой сцены я публиковал отдельно здесь:. После бала за Анютой начинают ухаживать кавалеры, приносить ей цветы. Модест совершенно не против. С визитом к Анюте приходят и Артынов с его сиятельством.
И вот, свершилось, Модесту вручают орден Святой Анны. Вариации радостного Модеста. Танцует Геннадий Янин. Поздравления в канцелярии.
Тем временем, все имущество Петра Леонтьевича описано и вывезено судебным исполнителем и грузчиками. Семья остается ни с чем. На катке в предновогоднюю ночь. Анюта увлечена своим положением.
С Модестом она больше не считается. Лишь присылает ему счета на оплату, которые он с радостью подписывает. Но она забывает и о родных. На катке ей встречается студент, а затем и отец с братьями.
Анюта с печалью в глазах смотрит на них. Финальная сцена и встреча с родными на катке из телебалета с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым в роли отца. Музыка потрясающая. На сцене Владимир Васильев.
Но Анюта уже ничего не может поделать. Они обедали уже одни. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. Мальчики теперь не отпускали его одного на улицу и все следили за ним, чтобы он не упал; и когда во время катанья на Старо-Киевской им встречалась Аня на паре с пристяжной на отлете и с Артыновым на козлах вместо кучера, Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: - Не надо, папочка...
Будет, папочка... На сцене театра был поставлен балет «Анюта», ради которого в Самару впервые приехал выдающийся русский артист балета и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев. Балет «Анюта» был создан в 1982 году и задумывался как фильм-балет, сценаристом и режиссером которого стал Александр Белинский. В основу сюжета лег рассказ А.
Чехова «Анна на шее». Балет поставлен в хореографии Владимира Васильева на музыку Валерия Гаврилина, созданную из его же оркестровых произведений и пьес, переработанных и объединенных в единое целое. Несмотря на это, музыкальные номера в балете очень точно соответствуют чеховской атмосфере и сюжету, не оставляя ощущения разрозненности. Впрочем, в балете присутствуют персонажи и сцены, которых нет в чеховском оригинале.
К примеру, нет у Чехова Студента, а значит па-де-де в первом акте и «сон Анюты» во втором добавлены постановщиками, однако эти сцены органично вписаны в повествование, придавая ему романтический оттенок, которого нет в произведении классика. Через несколько лет Васильев решил поставить «Анюту» на театральной сцене. Чеховский сюжет, замечательная музыка Гаврилина, хореография Васильева и прекрасное исполнение партий Екатериной Максимовой и самим Васильевым гарантировали большой успех постановки. С тех пор прошло 25 лет, и в течение всего этого периода «Анюта» регулярно ставится в различных оперных театрах по всему миру.
Партия Анюты создавалась Васильевым специально для его супруги, легендарной отечественной балерины Екатерины Максимовой. Как рассказал сам Васильев, в каждом городе есть девочки, похожие на Екатерину Сергеевну и отчасти приближающиеся к мастерству исполнения этой партии знаменитой примой. По его словам, во всех театрах, где идет этот балет, также оказывается и хороший исполнитель партии Модеста Алексеевича. Впрочем, перейдем к самой премьере.
Генеральный прогон спектакля, состоявшийся за день до премьеры, был фактически первым и последним перед постановкой. Владимир Васильев несколько раз останавливал действо и просил повторить некоторые эпизоды, настаивал на более артистичном исполнении танцорами своих партий. По части артистизма на репетиции были заметны некоторые недоработки. Оставалось только дождаться премьеры и посмотреть, как будет исполнена «Анюта» перед широкой публикой.
Ожидалось, что в первом премьерном спектакле будет танцевать и сам Васильев, который вышел на сцену в финале генерального прогона в роли отца Анюты Петра Леонтьевича, но мастер, ввиду плохого самочувствия, решил не принимать участия в спектакле. К сожалению, и на репетиции, и на самой премьере было много технических накладок, к счастью, не связанных с исполнением артистами своих партий. Оркестр под руководством нового дирижера оперного театра Виктора Куликова выглядел значительно лучше, чем во время постановки «Спящей красавицы», но неоднократные огрехи в игре давали понять, что проблемы в оркестре по-прежнему существуют. Гораздо более отчетливо проявились проблемы с технической стороной спектакля.
В одной из сцен во время репетиции из-за зависшего компьютера вовремя не поднялась декорация. К счастью, этого не произошло на следующий день. В принципе, подобное может произойти с техникой в любой момент, независимо от уровня театра. Известен случай, когда в Токийской опере вынуждены были начать спектакль с получасовым опозданием из-за зависшего большого занавеса.
Что же касается освещения «Анюты», как и во время осенней серии гала-концертов, осталось ощущение, что люди, управляющие системой, проводят эксперименты во время самого спектакля. Причем проблемы со светотехникой были как на генеральной репетиции, так и на премьерном спектакле. Это отмечали и зрители, и даже фотографы, снимавшие балет. Вызывает недоумение, что реконструированный оперный театр, имеющий новейшую дорогостоящую аппаратуру, по уровню освещения нередко оставляет ощущение провинциального ДК.
Впрочем, не будем о грустном и вернемся к самому балету. В самом начале спектакля чувствовалось, что артисты, среди которых были и учащиеся хореографического училища, очень сильно волнуются — все-таки не каждый день приходится выступать в авторской постановке Васильева.
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь вырваться из серой, однообразной полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью. Анюта расстается со своей первой любовью — бедным студентом и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что благо, на которое она рассчитывала, — мираж: муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены. Действие II Наступает рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича.
Напишите отзыв о статье "Анюта (балет)"
- Большой театр Беларуси - Анюта
- Что скажете о пересказе?
- Состав исполнителей
- Краткое содержание#балет #Анюта
- На Новой сцене Большого театра «капитально возобновили» знаменитый балет Владимира Васильева
- Интервью с Владимиром Васильевым
Анюта (1981)
Наступает Рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам его сиятельство увлечены Анной Петровной. От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова. Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о ненавистном, тупом и глупом, как ей уже кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте. Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены и поощряет «амуры» супруги. Карьера и положение в обществе для него выше других интересов.
Она соглашается на брак с ним, надеясь вырваться из серой, однообразной полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью. Анюта расстается со своей первой любовью — бедным студентом и переезжает в дом Модеста Алексеевича.
Очень скоро она понимает, что благо, на которое она рассчитывала, — мираж: муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены. Действие II Наступает рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам его сиятельство увлечены Анной Петровной.
Первое представление: ЦТ «Ленфильм» , 1 мая 1982 г. Действующие лица Анюта. Петр Леонтьевич.
Братья Анюты: Петя, Андрюша. Модест Алексеевич. Его сиятельство.
После успеха одноименного фильма-балета 1982 года с блистательной Екатериной Максимовой в главной роли через четыре года по приглашению неаполитанского театра Сан-Карло Владимир Васильев создал сценическую версию «Анюты».
Спустя полгода спектакль появился в репертуаре Большого театра и на других сценах России и ближнего зарубежья. В основу либретто лег рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее», дополненный новыми сюжетными линиями, — о девушке из бедной семьи, которая вынуждена забыть свою первую любовь и выйти замуж за зажиточного чиновника в надежде спасти от нищеты своих близких. Однако муж оказывается скупым и не хочет помогать ее родным, зато он не прочь использовать успех красивой молодой супруги в свете для карьерного продвижения. Возможно ли станцевать — Чехова?
На Новой сцене Большого театра «капитально возобновили» знаменитый балет Владимира Васильева
Билеты на Балет «Анюта» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Анюта (балет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анюта. Анюта Анюта Автор либретто А. А. Белинский и В. В. Васильев Источник сюжета «Анна на шее» А. П. Чехова Хореограф В. В. Васильев Оркестровка С. К. Горковенко Дирижёр-постановщик. Фильм-балет «Анюта» с Екатериной Максимовой в роли Анны, имевший большой успех во всём мире, получил приз «Интервидения» и был удостоен Государственной премии РСФСР.
Владимир Васильев: снега из «Анюты» НОВАТа больше нет ни в одном театре
Популярные события. Балет Анюта большой театр фото спектакля. И несколько неожиданный результат – Анюта перестает быть главной в спектакле, ее образ размывается среди других персонажей (играет роль и отсутствие киношных крупных планов с печальными глазами). Краткое содержание. Главная» Новости» Балет анюта краткое содержание. Накануне закрытия сезона Красноярский театр оперы и балета выпустил премьеру балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке народного артиста СССР Владимира Васильева.
Содержание анюта
Сюжет: Балет "Анюта" рассказывает о сложных чувствах, столкновениях и поисках в мире подростков. Идея создания балета «Анюта», принадлежит известному режиссеру и сценаристу Александру Белинскому, а также хореографу Владимиру Васильеву. Первой балетной премьерой сезона 2023/24 в Мариинском театре стал балет «Анюта». Хотела написать отзыв "по горячим следам", но в итоге прошла уже целая неделя с тех пор как мы посетили премьеру балета "Анюта" в Мариинском театре.
Большой театр возвращает на сцену балет "Анюта" по рассказу Чехова
Художник-постановщик - Виктор Вольский. Художник по костюмам - Рафаил Вольский. Художник по свету - Ильдар Бедердинов. Библиография Сурикова Г. Иванов В.
Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых! И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь...
Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка — на кровати лежала очень счастливая пара — это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты... Мы так никогда и не узнали, что по-настоящему происходило со всеми «трагично-необычными» родами моей бедной, настрадавшейся мамы. Но одно было ясно наверняка — кому-то очень не хотелось, чтобы хоть один мамин ребёнок появился живым на этот свет.
Но видимо тот, кто так бережно и надёжно оберегал меня всю мою дальнейшую жизнь , на этот раз решил не допустить гибели ребёнка Серёгиных, каким-то образом зная, что в этой семье он наверняка окажется последним... Вот так, «с препятствиями», началась когда-то моя удивительная и необычная жизнь , появление которой, ещё до моего рождения, готовила мне, уже тогда достаточно сложная и непредсказуемая, судьба.... А может, это был кто-то, кто тогда уже знал, что моя жизнь кому-то и для чего-то будет нужна, и кто-то очень постарался, чтобы я всё-таки родилась на этой земле, вопреки всем создаваемым «тяжёлым препятствиям»... Время шло.
На дворе уже полностью властвовала моя десятая зима, покрывшая всё вокруг белоснежным пушистым покровом, как бы желая показать, что полноправной хозяйкой на данный момент является здесь она. Всё больше и больше людей заходило в магазины, чтобы заранее запастись Новогодними подарками, и даже в воздухе уже «пахло» праздником. Приближались два моих самых любимых дня — день моего рождения и Новый Год , между которыми была всего лишь двухнедельная разница, что позволяло мне полностью насладиться их «празднованием», без какого-либо большого перерыва... Я целыми днями крутилась «в разведке» возле бабушки, пытаясь разузнать, что же получу на свой «особый» день в этом году?..
Но бабушка почему-то не поддавалась, хотя раньше мне никогда не составляло большого труда «растопить» её молчание ещё до своего дня рождения и узнать какой такой «приятности» я могу ожидать. Но в этом году, почему-то, на все мои «безнадёжные» попытки, бабушка только загадочно улыбалась и отвечала, что это «сюрприз», и что она совершенно уверена, что он мне очень понравится. Так что, как бы я ни старалась, она держалась стойко и ни на какие провокации не поддавалась. Деваться было некуда — приходилось ждать...
Поэтому, чтобы хоть чем-то себя занять и не думать о подарках, я начала составлять « праздничное меню », которое бабушка в этом году разрешила мне выбирать по своему усмотрению. Но, надо честно сказать, это не была самая лёгкая задача, так как бабушка могла делать настоящие кулинарные чудеса и выбрать из такого «изобилия» было не так-то просто, а уж, тем более — поймать бабушку на чём-то невыполнимом, было вообще делом почти что безнадёжным. Даже самым привередливым гурманам, думаю, нашлось бы, чем у неё полакомиться!.. А мне очень хотелось, чтобы на этот раз у нас «пахло» чем-то совершенно особенным, так как это был мой первый «серьёзный» день рождения и мне впервые разрешалось приглашать так много гостей.
Бабушка очень серьёзно ко всему этому отнеслась, и мы сидели с ней около часа, обсуждая, что бы такое особенное она могла бы для меня «наворожить». Сейчас, конечно же, я понимаю, что она просто хотела сделать мне приятное и показать, что то, что важно для меня — точно так же важно и для неё. Это всегда было очень приятно и помогало мне чувствовать себя нужной и в какой-то степени даже «значительной», как если бы я была взрослым, зрелым человеком , который для неё достаточно много значил. Думаю, это очень важно для каждого из нас детей , чтобы кто-то в нас по-настоящему верил, так как все мы нуждаемся в поддержании нашей уверенности в себе в это хрупкое и сильно «колеблющееся» время детского созревания, которое и так почти всегда являет собой бурный комплекс неполноценности и крайнего риска во всём, что мы пытаемся пробовать, пытаясь доказать свою человеческую ценность.
Принято считать, что многие россияне мечтают поскорее «свалить» в поисках лучшей доли, а иностранцы, наоборот, ни за что не поедут жить в суровую Сибирь. Но это не совсем так. Знакомьтесь — японская балерина Мана Кувабара, уже полтора года живущая и танцующая в Красноярске.
В этот раз наши артисты представили британской публике пять спектаклей — «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и «Дон Кихот». Как всегда, выступления сибирских артистов прошли в Европе на аншлагах. И за свою десятилетнюю балетную карьеру он станцевал практически всех принцев классического репертуара.
На сцене сибирского театра он тоже танцевал не раз. Но, как считает сам Перетокин, сейчас его основная забота — работа с труппой. Как говорит сама балерина, она не ожидала такого признания — конкурс был очень сильный.
И тем приятнее победа. Фестиваль проходил в течение трех месяцев, и, судя по результатам, он станет отныне ежегодным. Было бы просто нелепо отказываться от столь успешно зарекомендовавшего себя проекта.
Напомним, в течение октября зрители театра голосовали за наиболее понравившихся им артистов и выбирали лучшие спектакли из репертуара культурного учреждения. Во всяком случае, количество значительных культурных событий не только не уменьшилось, а даже возросло. Как увеличился по сравнению с прошлым годом и общий бюджет культурной отрасли.
Галине Улановой посвящается». Улановой посвящается" 8 января 2010 года исполнится 100 лет со дня рождения Галины Улановой — обыкновенной богини, как называл ее Алексей Толстой. В России координацией юбилейных торжеств занимается фонд, носящий имя великой балерины.
К счастью, приятных событий в прошедшем сезоне было гораздо больше, чем огорчений. Гаврилина с успехом идет во многих театрах России. Но именно постановка балета в Красноярске стала особенной для его создателя, народного артиста СССР — он посвятил этот спектакль своей жене, выдающейся балерине Екатерине Максимовой, недавно безвременно ушедшей из жизни… В память о ней Васильев сам станцевал на премьере «Анюты» партию Петра Леонтьевича.
Трудно припомнить более сильное эмоциональное потрясение в уходящем творческом сезоне в крае. В ней Петр Леонтьевич в первый премьерный вечер эту партию исполнил Владимир Васильев, хореограф-постановщик оплакивает кончину супруги. Сперва у гроба, потом - выйдя вперед, с молитвой обращаясь к Богу.
Только один спектакль станцевал в Красноярске великий артист, которому в конце нынешнего сентября исполнится 62 года, и посвятил этот выход своей супруге. Такова история знаменитого спектакля "Анюта", созданного Владимиром Васильевым по мотивам рассказа Чехова "Анна на шее". Сегодня народный артист СССР, знаменитый хореограф и педагог представляет новую версию легендарного балета.
Пьяный Петр Леонтьевич. Подобострастный Модест Алексеевич. Насмешка над Петром Леонтьевичем. Счастливая и опьяневшая от вина и успеха Анюта. Спотыкающийся Петр Леонтьевич. Наступает рождество, а вместе с ним и праздничный бал, на котором Анюта покоряет своей молодостью, умом и красотой присутствующих мужчин. Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам его сиятельство увлечены Анной Петровной. Они готовы все сделать для того, чтобы угодить ей. От неожиданного и скоропалительного успеха у Анюты кружится голова.
Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из успеха своей жены, и поощряет «амуры» супруги.
Спектакль показывают по всей стране, в Петербурге же он оказался впервые. Но именно здесь он вернулся к своим истокам: ленту, созданную на «Ленфильме» в 1982 году, по праву можно назвать ленинградской и петербургской. Это имя связано не только с оформлением жанра фильма-балета на советском экране, но и с ленинградской театральной сценой, с ее легендарными именами — от Георгия Товстоногова до Иннокентия Смоктуновского и Михаила Ульянова. Выпускник Ленинградского театрального института им. Островского ныне Российский государственный институт сценических искусств , Белинский много сотрудничал с Театром миниатюр под руководством Аркадия Райкина, Ленинградским драматическим театром ныне Академический драматический театр им. Комиссаржевской , Ленинградским государственным цирком и Ленинградским государственным театром музыкальной комедии. С балетом судьба его свела еще во времена студенчества, когда он проходил практику в балетной труппе Кировского театра ныне Мариинский театр. После успеха первого фильма-балета с Екатериной Максимовой «Галатея» по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», где партнером примы стал Марис Лиепа, Александр Белинский создал восемь лент в этом жанре — все в Ленинграде. Талантливого мальчика заметили и порекомендовали в Ленинградское музыкальное училище при консерватории, где класс кларнета дополнили уроки по композиции и фортепиано.