И с тех пор группа «Король и шут» мгновенно стала популярной и востребованной – начались бесконечные переезды, репетиции, концерты, туры. Главная» Новости» Король и шут фото с концертов. Репетиция группы Король и Шут 1996 год Внезапная голова Ели мясо мужики.
В Петербурге захотели увековечить память о группе "Король и Шут" и её лидере
Я считаю, что этот сериал порочит его память. Когда я давала добро на сериал, речь шла о другом. А с тем, что мы видим в итоге, я категорически не согласна». Фото: страница Ольги Горшеневой Напомним, 2 марта начался показ серила, посвященного группе «Король и Шут».
Скажу по секрету, одну из песен у нас заказал сам Князь! Будет около 5 репетиций, чтобы хорошо подготовиться», — сообщил Илья и пригласил музыкантов поучаствовать в перфомансе. Напомним, что в конце августа прошел флешмоб, посвященный лидеру группы «Гражданская оборона» Егору Летову.
По сути, это профессиональный мститель. Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль «Суини Тодд», и подумал, что клёво было бы сделать свою версию.
Ну, а потом уже Влад меня познакомил с драматургами - Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома — «TODD. Акт 1. Акт 2. На Краю». Кстати, от лица рассказчика на двух этих дисках текст читает Вениамин Смехов.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Геймеры против панков. Кто и зачем осквернил могилу лидера «Король и Шут»?
Король и Шут» — питерский вариант экспозиции, которую весной этого года в Москве посетили более 110 тысяч человек. Напомним, «Кинопоиск» выпустил бонусный эпизод сериала «Король и Шут», премьера которого состоялась 7 августа, в день рождения рок-музыканта Михаила Горшенёва. В книге король и шут Балунова,говорится про это видео. Стало известно, что жилетка, принадлежащая музыканту Андрею Князеву, исчезла с выставки, посвященной феномену панка, а также истории группы "Король и Шут".
Музыканты «Короля и Шута» поделились кадрами генеральной репетиции концертного «TODD»а
Но дай зажигалку, и он появится! Разбираться, в чем "Соль", будут Александр Ф. Скляр и Рич. Дуэт поколений и жанров. Рэп и рок-н-рол.
Концерт и интервью в одной программе. Легендарное прошлое и яркое настоящее. Эти обе черты открыты. Не хочу ставить сейчас клише, даже такие в общем-то прикольные, пусть лучше я работаю, а другие анализируют", — отмечает Князев.
Поэтому мы решили объединить атмосферу безбашенных выступлений "Короля и Шута" и оркестровое звучание и сопроводить все это специально воссозданным видеорядом в стиле вселенной группы с фрагментами из полюбившегося сериала". Команда Imperial Orchestra: "Жанр симфонических шоу стремительно набирает популярность в России. Большим успехом уже пользуются постановки по мотивам музыкальной вселенной Ханца Циммера, завораживающий фэнтезийный проект с саундтреками из "Игры престолов", любимые мелодии из культовых фильмов - Medley и многие другие.
Работа над панк-сказкой стала для петербургского оркестра особенной, ведь многие наши музыканты сами являются фанатами легендарной группы. Нам хотелось сделать не просто оркестровое кавер-шоу, а масштабную симфоническую постановку с уникальным звучанием и особой визуальной атмосферой. В результате мы сохранили привычную стилистику панк-рока и добавили мощи в современное звучание оркестра.
Уж слишком сильно связано это искусство с социальными процессами, слишком очевидна его бунтарская природа и ненависть к истеблишменту. Выставка также может быть интересна музейным специалистам и кураторам как образец идеального маркетинга. За три недели до открытия билеты продавали со скидкой. У выставки правильные часы работы для ложащейся поздно богемы. Вместе с выставкой продают «мерч» в специальном магазине и музыку. Неслучайно девиз один из панка: «Живи ярко, умри молодым и хорошо продавайся». Василий Успенский Василий Успенский.
Куратор выставки Фото: Государственный Эрмитаж «Основная идея панковского движения — полная свобода, неприятие любой власти и иерархий, эпатаж, в том числе в одежде, жизнестроительство нельзя быть панком только в рабочее время, это стиль жизни. Подобная форма поведения не такая уж редкость в истории. Граф Лев Толстой вел себя как панк: ходил в рубахе, пахал, рассорился с церковью и государством. В начале выставки зрителей встречают два манекена — шут и панк. Архетипический прообраз панка — шут, то есть, по Бахтину, тот, кто способен перевернуть все с ног на голову.
Но на пике популярности группа распалась. Андрей Князев создал сольный проект. Через год из жизни ушел Михаил Горшенев. Вселенная "Король и Шут" развивается дальше благодаря группе "КняZz". Он вот он сидит! Но дай зажигалку, и он появится! Разбираться, в чем "Соль", будут Александр Ф. Скляр и Рич. Дуэт поколений и жанров.
«Король и Шут» вместе с Алексеем Горшеневым выступят с программой «TODD» в Петербурге
В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива. Главная» Новости» Концерт песни король и шут. Король и Шут» по итогам года стала событием с самым большим количеством повторных посещений, более 1600 человек посетили выставку в арт-пространстве «Винзавод» не менее двух раз, сообщили НСН в «Яндекс Афише». Музыкант Алексей Горшенёв, экс-лидер группы "Кукрыниксы" и действующий лидер группы "Горшенёв", младший брат покойного фронтмена "Короля и Шута" Михаила Горшенёва рассказал о том, что нашёл в. В 2021 году музыканты групп «Король и Шут» и «Северный Флот» осуществили давнюю мечту Михаила и представили масштабный концерт «TODD», в который вошли все лучшие песни с двух последних альбомов легендарного коллектива. Король и Шут Волна боянов Русский рок Музыканты Панк-рок Михаил Горшенев Видео YouTube.
TODD + все хиты, в исполнении музыкантов Король и Шут
Лидер группы «Король и Шут» Михаил ГОРШЕНЕВ несколько лет вынашивал идею создания театральной постановки по своим песням. Король и шут Выставки Новости. Король и Шут» создана как для тех, чье знание о панках ограничивается черепами и ирокезами, так и для знатоков, кто прекрасно разбирается в этой субкультуре. Фронт-мэн «Короля и шута» с колючками вместо волос поднимется на эту «парящую сцену», чтобы впервые принять неизменный образ. Король и Шут (2023): смотреть онлайн. Александр Адабашьян, Дарья Мельникова, Евгений Ткачук на Идея создать сериал о группе «Король и Шут» появилась в кабинетах «Яндекса», когда статистика за 2021 год показала четырехкратный рост прослушиваний музыки группы, чей фронтмен Михаил Горшенев (Горшок) скончался девятью годами раньше. Репетиция группы Король и Шут 1996 год Внезапная голова Ели мясо мужики.
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
В начале нулевых группа «Король и шут» заменяла подростку весь богатый набор современных рэперов. Репетиция группы Король и Шут 1996 год Внезапная голова Ели мясо мужики. Михаил Горшенев, известный как лидер группы «Король и шут», скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013 г. в Санкт-Петербурге. песни музыкального коллектива превратятся в симфоническую панк-сказку. Идея создать сериал о группе «Король и Шут» появилась в кабинетах «Яндекса», когда статистика за 2021 год показала четырехкратный рост прослушиваний музыки группы, чей фронтмен Михаил Горшенев (Горшок) скончался девятью годами раньше. Главная» Новости» Концерт король и шут ижевск.
Перевернутый мир панк-культуры показывают на «Винзаводе»
Соответствующая атмосфера соблюдена в альбоме «TODD» «Короля и Шута», действие же спектакля перенесено в современность. Влад Любый признался, что этому решению немало поспособствовали впечатления от недавних погромов в Великобритании. В спектакле будет впервые соединена эстетика панка с городскими легендами об английских кровавых маньяках позапрошлого века, а сцена бала будет отличаться ярко выраженной сюрреалистичностью, подразумевающей весьма причудливое смешение стилей, жанров и эпох. Михаил Горшенев и Елена Резниченко на репетиции спектакля «Тодд» Бюджет зонг-оперы составляет 1,5 миллиона долларов.
На сцене будет присутствовать сорок человек, примерно столько же обеспечивают техническую поддержку за кулисами, а декорации размещаются в трех грузовых трейлерах. Понятно, что устраивать труппе гастроли в других городах — дело затратное и трудоемкое, так что показы «Тодда» ограничатся Питером и Москвой. Иногородним же ценителям прекрасного будут предложены специальные концептуальные концерты «Короля и Шута» по мотивам спектакля.
Кроме того, планируется и выпуск DVD-версии зонг-оперы.
По сути, это был перевыпуск старых композиций с более качественными аранжировками. Главным хитом этой пластинки стал, конечно, «Лесник». Песня и сейчас любима аудиторией, причем популярна она не только среди фанатов панк-рока. Настоящий же успех накрыл группу после выхода «Камнем по голове». Пластинка с куда более качественными аранжировками и необычными текстами быстро разлеталась с музыкальных полок. Слава группы выходила далеко за пределы Санкт-Петербурга. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке», — делился Князев. В шаге от беды: звезды, сумевшие побороть зависимость Уже в то время влиятельные продюсеры обратили внимание на набирающих популярность музыкантов.
Их песни звучали по радио, в телепередачах выходили скандальные интервью, а армия фанатов стремительно росла. Была лишь одна проблема: акулы шоу-бизнеса не понимали, как работать с панками, имеющими противоречивую репутацию. Казалось, что их слава так и станется на андеграундом уровне, но все изменил «Акустический альбом». Группа быстро обретала культовый статус Неожиданно зрелая, лирическая пластинка доказала, что успех «Короля и Шута» не сиюминутный. Композиция «Прыгну со скалы» с этого альбома около полугода занимала первое место в хит-параде «Нашего радио». Послушав «Акустический альбом» он пришел к выводу, что хочет сотрудничать с дерзкими бунтарями. Иосиф Пригожин: «Любовь Валерии спасла мне жизнь! Опасная была тема. Он, кажется, не знал, что с этим делать. Вроде люди любят — значит, должно продаться.
Но с ним в итоге спокойно разошлись, потом ему наш директор даже еще раз продал этот же альбом», — вспоминал Горшенев. Популярность имела и финансовые последствия: музыканты стали прилично зарабатывать и наконец-то смогли расквитаться с долгами. В конце 90-х артисты без проблем собирали «Лужники», не до конца осознавая, сколько на самом деле они должны получать. Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная. Разве организаторы могли поставить высокие цены на билеты? И пока музыканты были заняты высокими творческими идеями, а продюсеры вовсю зарабатывали деньги, группа «Король и Шут» превращалась в культ.
Из-за того, что мы выпустили уже шесть песен в качестве синглов, мы планируем сделать в новом альбоме больше песен, чем раньше.
И ещё так, из области самокритики: из-за того, что у нас часто была проблема с гитаристами в группе «КняZz», это не могло не повлиять на аранжировки. И те, кто в музыке разбирается, небезосновательно жаловались. И сейчас я максимально концентрируюсь на том, чтобы у нас всегда было время додумать каждую музыкальную партию. Альберт Визенберг, гитарист группы «КняZz». В общем, мы в новых работах решим старые проблемы. Сейчас эту идею похоронили? Потому что в пандемических условиях у нас и этим составом не так много удаётся играть. Вообще сейчас меня больше интересуют клавишник и бэк-вокалист. Я чувствую большой потенциал для развития нашей музыки, если там будет принимать участие клавишник. Но вы никогда не рассказывали, как ее придумали.
Это был некий поиск. В «Забытых ботинках» я в итоге пришёл к тому, что главный герой забыл у своей дамы дома штаны. Мне показалось, что это смешно, и я так и оставил. Почему я на этой песне делаю акцент? Потому что это полностью моя песня, музыка и стихи моего авторства. В «Акустическом альбоме» её спел Мишка, у него красивое, бархатное исполнение, но у меня было некое свое видение песни. Я видел, фанаты писали, что у каждой версии — своя фишка: Миха погружает в мистическую романтику, а у меня другой оттенок, который переходит в комедийность. И песня и по музыке, и по стихам ничего такая. Очень часто я поэтому и исполняю её на концертах. Расскажите, как случилась ваша дружба?
Дело в том, что у многих рок-артистов жёны тоже в музыкальной теме. Девчонки между собой прекрасно коммуницируют. Особенно если у них известные мужья, которые из разных стран, а девчонки все русские, — тогда начинается очень весёлый замес. Жена Петера — русская, подруга моей жены, так мы и познакомились. Еще я знаком с Джо Тернером бывший вокалист Deep Purple — он давно дружит с нашим гитаристом Альбертом, а жена Тернера Майя также дружит с моей женой Агатой. У нас еще есть друг из группы Tanzwut немецкая индастриал-группа Штефан Цвиллинг. Его жена Полина тоже русская и тоже наша подруга. То есть русские женщины сдруживают нас, и создается такая интернациональная дружба. Это очень здорово, потому что мы все одинаковые. Петер больше любит хеви-метал, я же ближе к панк-року, Джо Тернер — классический хард-рок, Штефан — национальная немецкая фолковая музыка.
И между нами, несмотря на это, много всего общего. Там наши девчонки опять что-то мутят. Они мне сказали, что можно сделать что-то совместное с Петером — или из уже имеющегося материала, или что-то сочинить с нуля. Вот думаем. Если бы для развития группы «КняZz» нужно было бы уехать в Москву или вообще из России, как бы вы поступили? Не потому, что я большой фанат Санкт-Петербурга. Он мрачный, не всегда радушный и приветливый, не хватает витамина D и так далее, но сейчас у меня подрастают дочки, у них должна сложиться жизнь. Потом, может, я свалю за город. В Питере я могу ходить по заведениям, и на меня не будут как-то бурно люди реагировать.
По сути, это профессиональный мститель. Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль «Суини Тодд», и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну, а потом уже Влад меня познакомил с драматургами - Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым, с которыми мы и начали работать. Так появились песни, из которых получились 2 альбома — «TODD. Акт 1. Акт 2. На Краю». Кстати, от лица рассказчика на двух этих дисках текст читает Вениамин Смехов.
10 диких историй со съемок сериала «Король и Шут». Похмелье, травмы и Сид Вишес вместо Шута
Для создания аутентичной атмосферы по комнате разбросали кассеты, а на стены повесили плакаты. На полу лежит свернутый матрас, намекая, что творческие люди и спали, и ели, и творили именно в этом месте. Отдельное место на выставке занимает советский панк и борьба государства с ним, как с «молодежной чумой». Атмосферу того времени передают советские телевизоры и газетные вырезки с заметками, соответствующими теме. Знакомство с панк-культурой в Цехе Белого завершается огромной инсталляцией. Организаторы выставки постарались в полной мере погрузить посетителей во времена, когда панк царствовал не только на музыкальной арене, но и в других областях, например, в искусстве и моде. В просторном зале воссоздали картину, которая изображает подростков, проводящих время в заброшенном доме, а красная «девятка», расположенная рядом, становится ярким визуальным акцентом, характеризующем то время. Он наполнен не только картинами и плакатами, относящимися к коллективу, но и оригинальными предметами, предоставленными музыкантами. Многие экспонаты окажут сильное эмоциональное воздействие на поклонников творчества «Короля и Шута».
Сегодня группа уже не существует. Ее основателя Михаила Горшенева не стало в 2013 году. Второй фронтмен — Андрей Князев занимается сольным творчеством. Экспозиция Цеха Красного погрузит посетителей во времена, когда артисты были на пике популярности и никто не думал об окончании истории панк-проекта. Гостей встречает комната в виде школьного класса, где рассказывается о детских годах двух основателей коллектива: Михаила Горшенева, Андрея Князева, а также о том, как произошла их судьбоносная встреча. На одном столе лежат письма Горшку от Князя, которые он писал своему другу из армии, на другом — дембельский альбом и фотографии. При посещении этого пространства аудиогид рассказывает, как зарождалась легендарная группа. Для тех, кто близко не знаком с творчеством коллектива, а лишь изредка слушал их треки, будет интересно узнать, что в коллективе было пять человек: Михаил Горшенев Горшок , Андрей Князев Князь , Дмитрий Рябченко Рябчик.
Это место стало ответом российских рестораторов на открытие легендарного нью-йоркского CBGB. Концерт стал переломным моментом для группы: музыканты первый раз выступили на огромную аудиторию в полном составе. На выставке постарались создать атмосферу клуба: пространство украшает деревянный стол, скамейки, а на огромном экране показывают фотографии солистов «Короля и Шута». Пословица «Первый блин комом» подойдет для описания этого концерта. Он запомнился вызывающим поведением Князя, который вышел на сцену в одной пижаме и косухе. Его микрофон был выключен, поэтому никто не слышал, что и как поет Князь.
Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду», — рассказывал позднее Князь. Музыканты стали не только коллегами, но и друзьями Приятели довольно быстро поняли, что их объединяет не только похожее чувство юмора, но еще и идентичные музыкальные предпочтения. Оба тогда писали тексты, но у Андрея это получалось куда лучше. Уже в юности он вовсю придумывал фантастические баллады о странных существах, которые очень нравились Михаилу. В 1990 году группа получила свое легендарное название — «Король и Шут», а песни, больше похожие на страшные сказки, стали «изюминкой» коллектива. Наши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно «Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться. Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева в его концепции не переплюнуть, Шевчук — тоже серьезный дядька, концептуальный, Витька Цой — отличный лирик, и музыка его тогда очень заходила. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками, она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться», — рассказывал Князь. В период с 1991 по 1992 годы артисты записали первые свои хиты, включая «Охотника» и в «В долине болот». Эти композиции прозвучали по радио и получили положительные отклики от публики. Вскоре коллектив начал выступать на питерских сценах. Конечно, огромный успех был еще впереди, но уже тогда многим стало очевидно, что «Король и Шут» ждет большое будущее. Лирические сказочники Артисты всегда выглядели специфически, что отпугивало пуританскую публику В 1994 году коллектив записал первый полноценный альбом под названием «Будь как дома, путник…». По сути, это был перевыпуск старых композиций с более качественными аранжировками. Главным хитом этой пластинки стал, конечно, «Лесник». Песня и сейчас любима аудиторией, причем популярна она не только среди фанатов панк-рока. Настоящий же успех накрыл группу после выхода «Камнем по голове». Пластинка с куда более качественными аранжировками и необычными текстами быстро разлеталась с музыкальных полок. Слава группы выходила далеко за пределы Санкт-Петербурга. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке», — делился Князев. В шаге от беды: звезды, сумевшие побороть зависимость Уже в то время влиятельные продюсеры обратили внимание на набирающих популярность музыкантов. Их песни звучали по радио, в телепередачах выходили скандальные интервью, а армия фанатов стремительно росла. Была лишь одна проблема: акулы шоу-бизнеса не понимали, как работать с панками, имеющими противоречивую репутацию. Казалось, что их слава так и станется на андеграундом уровне, но все изменил «Акустический альбом». Группа быстро обретала культовый статус Неожиданно зрелая, лирическая пластинка доказала, что успех «Короля и Шута» не сиюминутный.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Специально для спектакля была переработана вся музыка и поставлены великолепные танцевальные номера, которые придутся по вкусу не только любителям панк-рока, но и всем, кто ценит театральное искусство. По сюжету, Суини, мстя за свою жену и свободу, режет всех подряд бритвой, а затем из людей делают пирожки, однако, все это довольно завуалировано и не окажет негативного влияния на молодую психику. Так же в спектакле много акробатических и каскадерских трюков: во время исполнения одного из них на репетиции Горшенев сломал руку, из-за чего ему пришлось играть в гипсе. Накануне премьеры нам удалось пообщаться с Михаилом и выяснить подробности подготовки к спектаклю. Ей без малого два века, и логично, что этот образ претерпел определенную эволюцию: из откровенного отморозка, каким был этот парикмахер изначально, у нас он превратился в героя-нигилиста, угрюмого и нереально «крутого». По сути, это профессиональный мститель. Но как-то не сложилось тогда всё по времени. А потом я вспомнил про спектакль «Суини Тодд», и подумал, что клёво было бы сделать свою версию. Ну, а потом уже Влад меня познакомил с драматургами - Андреем Усачевым и Михаилом Бартеневым, с которыми мы и начали работать.
«Зенит» выпустил клип к юбилею лидера группы «Король и Шут»
Не знаю, что его так смутило и что могло произойти. Нездоровая тема просто… Андрей никогда не был лидером, вы что! На самом деле он никогда не бежит вперед. Сначала он посмотрит, все по минному полю пройдут, взорвутся, а потом уже пойдет он. Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все и слушали. Андрей талантливый человек, это да.
Но харизмы и чувства лидерства ему явно не хватало.
Организатором того концерта была Анастасия Рогожникова, которая в то время работала на местной радиостанции. В колонке для E1.
RU Анастасия рассказала о многолетней дружбе с участниками «КиШа» и о том, что создатели сериала выдумали. Это был ноябрь, 2001 год. В то время в Екатеринбурге большая часть концертов проходила благодаря промоутеру Ольге Калининой, я какое-то время помогала ей в организации.
На концерт «Короля и Шута» Ольга отправила меня самостоятельно. Моей задачей было встретить ребят на вокзале, разместить в гостинице, провести полностью концерт и проводить их далее в тур. Сразу скажу: ситуации, связанной с ОМОНом как это было показано в сериале , который бил всех зрителей, не было, это всё творческий вымысел.
На других концертах на протяжении всего существования группы такие инциденты случались. Я знаю, что Миша Михаил «Горшок» Горшенев, вокалист. Будь внимательнее".
Тогда очень сильно накрутили» Анастасия Рогожникова Когда я приехала на вокзал встречать поезд, оттуда на лед вышли заспанные и очень смешные люди в резиновых тапках на босу ногу. В таком виде они мужественно прошли по холодному подземному переходу до привокзальной площади, сели в автобус и поехали в гостиницу.
Премьера состоится 12 ноября в Ледовом дворце, а затем пройдёт на крупных аренах в Екатеринбурге 18 и 19 ноября , Москве 25 ноября и Казани 8 декабря. Сказочная вселенная группы даёт возможность бесконечно экспериментировать с любыми форматами, открывая для фанатов новые грани творчества групп, — поделился директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.
Напомним, «Кинопоиск» выпустил бонусный эпизод сериала «Король и Шут», премьера которого состоялась 7 августа, в день рождения рок-музыканта Михаила Горшенёва. Она длится 1 час 44 минуты и рассказывает фантастическую историю по мотивам песен группы.
Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный.
Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается».
И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже.
Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.
Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал.
Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог.
Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта.
Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам. Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа.
Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ! Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.
Другого применения деньгам особо не было.