Новости йемен шииты или сунниты

Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов.

Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины

Сообщения о боевых действиях поступают на фоне продолжающихся переговоров о перемирии, которое должно положить конец противостоянию. Столкновения между «Хуси» и «Хашид» начались в октябре 2013г. Ранее в январе с. Сообщается, что 2 февраля мирные переговоры возобновятся.

Сунна-Пресс: «Джамаат Хусия» — это шиитская террористическая группа, которая базируется в Йемене. Она откололась от зeйдитов и превратилась в вооружённую террористическую группу, как «Хезболла» в Ливане, как в политическом, так и в религиозном аспекте. Напомним, что шииты-имамиты также известные как «рафидиты» — основная масса современных шиитов являются радикальным ответвлением шиитской секты.

Эта секта появилась после смерти Пророка мир ему и благословение.

Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье.

При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США. Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов. На протяжении более пяти лет Йемен по сути является масштабным полигоном, на котором посредством внутринационального конфликта и местных вооруженных формирований обкатывается противостояние Ирана и коалиции Саудовской Аравии, поддерживаемой в Вашингтоне.

Сразу после этого были предприняты попытки доставить его в больницу, но особым указом было запрещено принимать его, и пришлось отвезти его домой, где происходило лечение. Спустя некоторое время иранские власти арестовали больного шейха и заключили его в тюрьму для политзаключенных, прославившуюся на весь Иран пытками и издевательствами. В этой тюрьме он пробыл год, после чего был на некоторый срок отпущен, но позднее снова арестован. Скончался шейх в тюрьме в 1992 году.

Последняя просьба шейха была о том, чтобы его не хоронили на шиитском кладбище. Весьма странно звучат слышимые иногда высказывания некоторых рафидитов, представляющих шиизм исключительно мирным, дружественным ко всему и вся, непротивленческим течением, и противопоставляя его «агрессивным» суннитам. Как говорится, факты — вещь упрямая, и здесь они свидетельствуют о совершенно ином. МансурМудрец 13686 12 лет назад Все перечисленные, были откровенные враги государства, идеологи и пособники террористов - в любой нормальной стране их убивают как собак.

Ты молчишь про сотни шиитов взорванных и перерезанных твоими "братьями"-шайтанами только за последние годы... Ты молчишь про спонсирование и осуществление терактов со стороны твоих шайтанов по всему миру во всех точках где эо угодно вашим хозяевам из ЦРУ и Моссада... Али Халифов Профи 706 Для вас сволочей,конечно врагами! А нормальная страна это какая?

Иран чтоли?

Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю.

Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй.

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами.

В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Ядром государства послужил Горный Ливан, состоявший из Земли маронитов исторически — вассального эмирата, во главе которого стоял знатнейший арабский род аш-Шейбани, тайно крестившийся, но официально считавшийся суннитским.

Кто такие сунниты и шииты

Какие перспективы мира в Йемене? Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива пытаются договориться о постоянном прекращении огня в этом восьмилетнем конфликте. Хуситы заявили, что готовы присоединиться к переговорам о политическом урегулировании под эгидой ООН, но при определенных условиях. Однако переговоры затормозились, когда между Саудовской Аравией и ее богатым нефтью соседом в Персидском заливе Объединенными Арабскими Эмиратами, которые начали поддерживать конкурирующие группировки, борющиеся за контроль над страной, начался раскол. По его словам, сейчас идет первый. Также Галлант сказал войскам, собравшимся на границе с Газой, что они скоро увидят палестинский анклав изнутри, очевидно, имея в виду, что ожидаемое наземное вторжение с целью уничтожения ХАМАС может начаться в ближайшее время. Последние новости.

Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. При этом политические взгляды разных хуситских деятелей могут противоречить друг другу, а их лозунги не всегда отражают их реальные цели и действия. Сами себя хуситы позиционируют как: - национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния, - борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом, - представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит.

Сегодня стало известно, что американский беспилотный летательный аппарат БПЛА произвел воздушную атаку на участников свадебной церемонии в Йемене. По свидетельству очевидцев, не менее десяти человек погибли, ещё десятки получили ранения. Инцидент произошёл в районе города Рада, расположенного в 150 км к юго-востоку от столицы страны, сообщает издание Al-Ahram. О целях атаки не сообщается.

Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов. В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена. Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос. Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды. В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена. То есть, вероятность раскола страны усилилась. Тот факт, что хуситы способны так долго противостоять таким силам, обычно связывают с поддержкой Ирана. Обычно суннисткие монархии Залива считают, что иранцы поддерживают шиитов во всех государствах региона. В Бахрейне их 60 процентов населения, в Саудовской Аравии они населяют Восточную нефтедобывающую провинцию. Правда, в прошлом году Саудовская Аравия и Иран договорились восстановить дипломатические отношения при поддержке Китая", - пояснил историк. Но нападение палестинской организации "Хамас" на Израиль 7 октября и начало военной операции в секторе Газа изменило ситуацию. Хуситы, по словам политолога, сейчас наиболее активно выступают против Израиля. Они пытаются обстреливать его ракетами.

Йемен: на пути к распаду

Кеуеу КууУченик 183 1 год назад Сунниты настоящие мусульмане Ученые ахли сунна, подвергавшиеся преследованиям ш Белая Книга рафидитов. Перечислим лишь наиболееизвестных ученых ахль-сунны, подвергавшихся преследованиям, тюремному заключению либо же убитых рафидитами после революции Хомейни : 1. Сеййд Бахман Аш-Шакур, несколько раз арестованный и заключенный под стражу с запретом преподавания на десять лет еще во времена шаха; спустя два года после революции он был убит в одной из иранских тюрем для политзаключенных. Преступлением его было то, что он предостерегал от чрезмерного почитания шиитских святынь и мавзолеев.

Ахмад-муфтий Зада — был заключен на десять лет, по прошествии которых он не отказался от своих убеждений ахли-сунна ва джамаа, за что был посажен на неопределенный срок. И лишь после того, как хронические болезни истощили его тело, он был отпущен домой для того, чтобы умереть вне камеры. Али Аль-Муззафарияни — ученый, профессор, врач- хирург, бывший шиитом, но ступивший на прямой путьсунны нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Убит без суда и следствия спустя несколько лет после революции. Абдуль-Хакк — выпускник пакистанского университета имени Абу Бакра. Казнен по обвинению в «салафизме».

Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть». Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме».

Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор. Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма. Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было. Естественно, что Иран выступил против военного вмешательства КСА в йеменские дела, поскольку обе эти страны находятся в состоянии идеологической конфронтации, но заявления некоторых «экспертов» о возможности вмешательства Ирана в этот конфликт, скажем мягко, являются необоснованными. При всей своей экономической и военной силе руководство Ирана обладает политической и дипломатической мудростью, чтобы не вмешиваться открыто в этот военный конфликт, разгорающийся на Аравийском полуострове. Кроме того, существенно изменившиеся в положительную сторону отношения с США, имеют столь важное значение, что рисковать ими даже ради шиитской солидарности Иран не станет. Саудовская Аравия, напротив, претендует на место лидера не только суннитского ислама, но и всего мусульманского мира.

Война с хуситами очень четко укладывается в эту концепцию лидерства КСА, но совершенно открыто разжигает именно суннитско-шиитский конфликт. Можно отметить однозначно лишь то, что многострадальный Йемен — одна беднейших стран мира - чаще всех остальных арабских стран оказывался в конце ХХ- начале ХХ1 века в горниле гражданских войн, и вновь подвергается испытанию. Война эта вряд ли быстро завершится на беду всего йеменского народа.

И с точки зрения их идеологии и права это имеет очень конкретные практические последствия, потому что любых людей, которые не разделяют их точку зрения, такфиристы полагают возможным безнаказанно убивать. Их жизни, их имущество, их женщины считают дозволенными. Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан.

Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля. В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований. Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам.

Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке». На самом деле глава ЦРУ, разумеется, кривит душой, потому что американцам как раз выгодна дестабилизация и ситуация «управляемого хаоса», и ради этого они взрастили в регионе все эти такфиристские группировки.

Они же используются в конкурентной борьбе внутри американских элит. Израиль также непосредственно заинтересован в таком факторе, как «Исламское государство». Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти. А главное — Израиль желает во что бы то ни стало отвлечь внимание Сопротивления — в первую очередь, шиитской Хизбаллы — и такфиристские группировки, терроризирующие шиитское население ряда арабских стран, для Израиля служат настоящей панацеей. Более того, кооперация сионистов с такфиристами идет уже практически в открытую. Все тайное когда-нибудь становится явным.

Гнойник вскрылся, и альянс сионистов с ваххабитами выставлен на всеобщее обозрение.

С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. В своей внешнеполитической идеологии отчасти копируют Иран, провозглашают радикальный лозунг «смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу ислама». При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль.

Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен». История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года.

Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. До йеменской революции 1962 года на этой территории существовал зейдитский имамат, который, как считается , хотят возродить хуситы, взяв всю власть в этих землях в свои руки.

В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. В 2014 году хуситы провели ряд массовых демонстраций в основном на севере страны — протестовали против роста цен на бензин и сокращения субсидий на нефтепродукты для граждан Йемена. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси.

В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало.

Кто такие сунниты и шииты

Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013. Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе.

В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек

Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Но немало у суннитов с шиитами и различий (см. инфографику). — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории.

Похожие публикации

  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
  • [статьи] Шиитское содружество народов
  • Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
  • E-mail рассылка
  • Йеменский конфликт в мировом контексте
  • Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г. При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест.

Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами.

Ключевым моментом в истории ИГ стало взятие Мосула и провозглашение исламского халифата. С объявлением себя правопреемником великих династий древности, ИГИЛ предложило радикальным исламистам совершенно новый формат — не существование в виде очередной анархической группировки, занимающейся партизанскими вылазками, а полноценное государство со всеми необходимыми институтами, управляемое по строгому салафитскому шариату и имеющее всемирные амбиции. Идеология ИГИЛ оказалась привлекательной не только для огромного количества иракских радикалов, но и для множества племён Суннитского треугольника, которые чувствовали себя ущемлёнными под властью шиитского правительства. Благодаря этой поддержке, в 2014 и 2015 годах Исламское государство расширялось с молниеносной скоростью и взяло под контроль большую часть Северного и Центрального Ирака, вплотную приблизившись к административным границам Багдада.

Однако нападения террористов-самоубийц на шиитские мечети в столице Сана, которые унесли около 140 жизней, приписывает себе группировка «Исламское государство». Сейчас Аден тоже находится в руках хуситов. Соперничество между Саудовской Аравией и Ираном Гражданская война в Йемене грозит вылиться в классическую «войну чужими руками». Шиитский Иран, по свидетельству йеменского политолога Валида аль-Сакафа, по морю и по воздуху поставляет оружие и снаряжение повстанцам-хуситам. В ответ суннитская Саудовская Аравия создала коалицию с другими нефтяными эмиратами и Египтом, и начала воздушную войну против хуситов. Саудовцы не исключают и сухопутной интервенции в Йемен. При этом они мирятся с тем, что косвенно поддерживают «Аль-Каиду». Это вписывается в давнее противостояние между Ираном и Саудовской Аравией за господство в регионе. В Ливане Саудовская Аравия поддерживает центральное суннитское правительство, а Иран — шиитских боевиков из группировки «Хезболла». В Сирии Иран поддерживает диктатора Асада, а саудовская Аравия — суннитских боевиков. Пока ни одна из сторон конфликта, ни в самой стране, ни за рубежом не выказывает готовности к переговорам. Но и военного решения затянувшегося конфликта не видно.

Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США. Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов. На протяжении более пяти лет Йемен по сути является масштабным полигоном, на котором посредством внутринационального конфликта и местных вооруженных формирований обкатывается противостояние Ирана и коалиции Саудовской Аравии, поддерживаемой в Вашингтоне. Страна фактически стала полем боя между «Шиитским поясом» и «Арабским халифатом» за транзит нефти, нефть и региональное влияние. Учет жертв среди населения Йемена даже толком не ведется и, скорее всего, не интересует противоборствующие стороны. Несмотря на усилия ООН, вместе с всё новыми и новыми проявлениями насилия перспективы мирного урегулирования так и остаются зыбкими.

Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...

Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96. Потому что симпатии многих суннитов Йемена были на стороне террористов, а, в свою очередь, йеменских суннитов активно поддерживал суннитский режим Саудовской Аравии – важнейший союзник Штатов на Аравийском полуострове. Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному. К тому же в Йемене борются не две силы, а целых четыре: сунниты законного президента на востоке, шииты-мятежники предыдущего президента на западе, сепаратисты-южане и, разумеется, «Аль-Каида». Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Первыми это поняли в Иране, тамошние аятоллы серьёзно занялись идеями сейида Хусейна, найдя в них универсальную формулу примирения шиитов и суннитов, наглядно работающую в Йемене и Омане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий