«Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР. Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Анна Голко раскрыла «Загородному обозрению» все преимущества поселка бизнес-класса. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается.
Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня
Да, идет, и одновременно у всех, кто занимается проблемой расселения, голова болит о том, что этот процесс неправильный, его надо всячески тормозить, любыми способами. Если абсолютизировать идею агломерации, это означает, что у нас будет несколько таких столиц, как Москва, — в центре областей-Орел, Брянск, а на остальных территориях областей не будет вообще никого. А зачем нужна такая политика? Ссылка на такие объективные процессы, которые происходят в мире — это показатель малограмотности в области экономической географии».
При этом программ развития сельских территорий не так много и толку от них меньше, чем кажется. Например, Федеральная целевая программа «Комплексное развитие сельских территорий» подразумевает, что до 2025 года в российских деревнях построят дороги, проложат газопроводы и водопроводы, обеспечат людей доступом к Интернету и фельдшерскими пунктами в радиусе до 6 км, решат проблему занятости, обеспечат людей новым жильём. Только вот на всю страну за 5 лет должны появиться лишь 2,58 тысячи километров дорог с твердым покрытием, которые проложат только к «общественно значимым объектам» и различным производствам.
За это время реализуют только 20 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. В масштабах страны это капля в море. Но даже, если человека не остановит все вышеперечисленное, то есть проблема с сельской ипотекой.
Есть несколько моментов, которые ставят крест на этой затее. Во-первых, льготную ипотеку на строительство частного дома взять можно только в том случае, если заявитель заключает договор подряда с лицензированной строительной компанией гарантия качества, к сожалению, не прилагается. Во-вторых, у заявителя есть обязательство прописаться в новом доме в течение 6 месяцев после оформления права собственности, иначе ипотека перестаёт быть льготной.
Все это не интересно тем, кто не хочет терять свою прописку, дающую доступ к медпомощи, соцобеспечению, высоким пенсиям. Так кто же поднимет русское село?
Парень знает все о Щаре, любит походы и экстремальный отдых. УАЗ-сафари — это прогулка по окрестностям.
Роман лихо управляет машиной, показывает красивые берега Щары. Средняя глубина 50 сантиметров, поэтому сплавляться могут даже те, кто не умеет плавать, — добавляет Вероника. Проезжаем деревню Дубровка и снова оказываемся на берегу Щары. Здесь находится бетонный мост.
Во время войны он имел стратегическое значение — соединял Деречин и Дятлово. Неудивительно, что в первые дни войны немцы его разбомбили. Восстанавливать его не стали, потому что недалеко проложили новые дороги, зато бетонные сваи хорошо сохранились. Возле моста пугаем двух домашних коз.
Говорят, хозяин жестоко обращался с ними, поэтому они убежали и одичали. Человек стартует на этом берегу, летит над водой, а затем возвращается, — говорит Роман. Он разрабатывает маршрут бушкрафтинга: это захватывающие поездки по пересеченной местности, альпинизм и переправа через реку. А еще Роман разрабатывает программу курса выживания.
Он будет набирать группы людей в поход, где научит туристов, как вести себя в экстремальных условиях.
Интересных вещей в мире множество, организоваться — вопрос самодисциплины, а исполнять обязанности белки в офисном колесе и при этом ощущать себя нужным и занятым, на мой личный взгляд и вкус тридцатипятилетнего не-юноши с опытом, было не обязательно. Сложно было на первых порах? Ох, сложно. Священник, у которого мы просили благословения, с сомнением посмотрел на нас: «А выдержите? За лето в деревне рубаха на теле от рабочего пота сопреет». Но мы не взялись за распашку больших территорий и первую живность приобрели уже позже. Мы вообще не собирались перевоплощаться в крестьян, а продолжали жить вполне городскими интересами.
Даже номер на машине долго не меняли, сохраняя, как знамя, гордое «78». Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой. Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности.
Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно.
Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.
Мы добрались до небольшого леса. Совсем неожиданно раздался собачий лай, потом послышался человеческий голос. Чайка, Пират, успокойтесь, — сказал незнакомец из леса. Выяснилось, что это тот самый отшельник — Геннадий. Худощавый 64-летний мужчина, с легко запоминающимся лицом. Он встретил нас с улыбкой. Собаки завиляли хвостами.
Брат с сестрой. Мне привезли их из Тольятти. Пират ничего не боится, к чужим лезет, а вот Чайка — девочка. Боится далеко от дома уходить. Ещё есть и третья собака, но она убежала. Недавно проходили тут «туристы» с большими мешками, видимо, с палатками, в сторону другого села, так она за ними увязалась, негодяйка. Нет уже три дня, — пояснил мужчина. Деревня Дорога нас вывела в заброшенную деревню. Вокруг покинутые домики, и только один из них целый.
Во дворе много дров, небольшой сад с цветами. Не верилось в это. Я даже на похороны не попал. Дом бросить не на кого. Тут каждый день какие-то путешественники. Сначала иконы снимали, лазили, потом стали металл собирать весь, что не так лежит. Всё подряд тащат, — посетовал Геннадий. Мать Геннадия сама из Конновки поселения в Барышском районе , окончила техникум. Познакомилась со своим мужем, а потом всю жизнь проработала в магазине.
Отец трудился лесником, скотником и разнорабочим. Жалко до слез Раньше в Языковке было 30 домов. В каждом доме практически по четверо детей. У Геннадия помимо родителей есть ещё сестра, которая сейчас живёт за Самарой в селе Большая Глушица. В школу Геннадий ходил за километр. Со временем там осталось всего два класса, а после учеников начали возить в Загарино. Как-никак четыре класса там было. Работал тут раньше магазин.
Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне
Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства. Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. После переезда в деревню супруги задумались, что пора уже и определенные традиции заводить – семейные посиделки на свежем воздухе, например. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни.
«Ни под кого я не должен прогибаться»
- Долгий переезд
- «Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) /
- НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ 631 серия
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля
Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня
Между собой нашу деревню мы называем краем земли – настолько контрастен переход из многолюдного города с развитой инфраструктурой в место, где за деревней лес, а дальше горы, горы, горы и парочка аулов. Активисты реготделения РССМ в Республике Марий Эл задали девять вопросов девушке, которая решилась вместе с семьёй переехать в Марийскую деревню, и счастливо там живет. где Калужская область(моя деревня там, кто не знает) и где остров Сахалин.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Развитие же начнется, когда тетя Галя скажет: «Ребята, сколько можно так жить? А после нее придет тетя Люба с подобным запросом, они объединятся, приедет специалист из города, у которого родня жила в этом селе, — и все это станет общим делом. Роль специалиста из столицы заключается в том, чтобы корректно услышать этих людей и помочь решить запрос инструментарием, который селу пока недоступен, но имеется в городе. А если нужно чему-то обучать людей на месте — то делать и это. Гораздо ценнее специалисты с актуальными навыками на месте, чем столичные, кочующие в село. Бывает, что ты приезжаешь развивать село «с улицы» и сразу сталкиваешься с барьером и недоверием. Я часто слышу фразу: «Мы же давно так живем, что вы нам начинаете рассказывать? Жили и жили, все нормально у нас. Езжайте в свой Петербург обратно ».
Но мне кажется, что это защитная реакция, с которой можно работать. Нужно показать, что мы не говорим «вы живете плохо», и объяснить: «Мы можем быть полезны, если вам этого хочется. Например, обновим детские площадки или торговую площадь». Важно показать свою пользу и принимать любую реакцию от жителей такой, как она есть. Призыв «спасти деревни» не работает на благо. Все новое надо продумывать и делать аккуратно: теория малых дел работает лучше, чем один эффектный проект в месте, где еще ничего нет. Была ситуация, когда мои коллеги построили для жителей очень красивый и современный двор с детской площадкой, спортивными тренажерами и тихой зоной для пожилых людей. Туда стали приезжать соседи со всех районов, и местные, устав от посторонних, озлобились и закрыли двор забором.
Получается, что хотели добра, но навредили: люди разделились вместо того, чтобы радоваться благам вместе. Как создать рабочие места в деревне и развивать ее инфраструктуру Гузель: В развитии производств я бы советовала пользоваться тем, что есть вокруг. Потому что использование исторической памяти и локальной продукции дает больше шансов выйти на диалог с жителями. Конечно, можно производить что угодно, но откуда брать сотрудников? Если вы привезете людей из города, то здравствуй, напряженность. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа , чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать. За шесть лет мы построили детскую площадку, беседку и сделали скважину с чистой питьевой водой, потому что единственный колодец пересох. Также наладили вывоз мусора совместно с администрацией — это, кстати, частая проблема российских деревень.
Когда в Малом Турыше появилась первичная инфраструктура и рабочие места, жители попросили общественное пространство. Так появилась концепция общественного центра на 800 квадратных метров. Его строительство — самый трудный проект и огромные инвестиции по меркам деревни, примерно 18 миллионов рублей без внутреннего наполнения. За прошедшие годы мы доказали, что не бросим местных жителей. Люди начали зарабатывать деньги и приобрели уверенность в завтрашнем дне, они открыты к диалогу и принимают посильное участие в проектах. Например, теперь мы не привозим елку на Новый год — ее устанавливают сами жители Малого Турыша. Может ли туризм спасти село Надежда: Туризм — самый мощный двигатель в социально-экономической модели малых городов и сел. Первое, что я делаю при работе с населенным пунктом, — пытаюсь найти идентичность места, чем оно интересно, определить его сильные стороны и понять, возможно ли из этого развивать туризм.
И мы оказались оторваны от «большой земли». Я в то время была еще беременна, это добавило остроты ощущений, но в принципе, мы справились, - рассказывает Лидия. Семья узнала, что Север в квартире и в деревенском доме — это разный Север. Первая зима Бельковых в Завелье прошла у печки: - Температура опускалась ниже сорока градусов и держалась на этой отметке полтора месяца. Можно сказать, мы с утра до вечера только и делали, что топили-топили-топили печки, - продолжает Лидия.
Было ощущение, что выходишь не на улицу, а в открытый космос. Замерзли все водопроводы, канализация замерзла, то есть нам пришлось, конечно, жить как крестьяне до семнадцатого века. Но даже после этого семья не бросилась собирать чемоданы, чтобы вернуться обратно в город. Наоборот, они отстроили свой собственный дом, стали восстанавливать еще один, стараясь, по возможности, сохранить в нем все, как было раньше. Завелье находится в устье реки Подюга.
Если посмотреть на карту, то три деревни: Завелье, Заподюжье, Рылковский погост — образуют треугольник. Они разделены рекой, у каждой деревни — свой берег. Лидия в шутку говорит, что это трио — как единый жилой комплекс, но все равно у каждой своя атмосфера. Туда можно подъехать на машине в любое время. Там больше домов, больше людей.
Она тоже прекрасна. Но душа то живет в Завелье, и мы не можем даже переехать за речку, даже в соседнюю деревню. Это уже другой мир. Мы туда ходим в гости. Мы дружим с этими людьми, но жить мы должны здесь.
Фото: Юлия Корешилова Для себя Лидия определила три причины, по которым она остается в Завелье навсегда. Первая — природа: сосновый бор, любимая береза, речка, которая шумит, толкая камушки. Её посадил родной дядя моей бабушки, когда пошел в армию в память о себе своей матери. А потом была война, он и его жена были засекречены и он не давал о себе знать около 20 лет, эта береза была единственной отрадой прапрабабушки,- рассказала Лидия. Вторая причина — дети.
Их просто одел и выпустил, они знают технику безопасности, что нельзя ходить в лес и на речку одним. Они гуляют по деревне, у них тут много дел своих, каких-то игр. У них большой разгон, они не сидят на детской площадке, которая ограничена десятью метрами на десять. У них огромная деревня, они играют в одном краю, то в другом, всякие игры придумывают. Очень здорово, что мы можем их кормить продуктами со своего огорода, поить молоком своим, которое дают козочки.
Даже мороженное научились делать свое, домашнее. И третья причина — у деревенских больше возможностей жить по модному сегодня принципу «Ноль отходов». Обе семьи, единственные жители Завелья, стараются сохранить чистым мир вокруг себя. И, представляете, не могла дождаться, когда вернусь домой на Север. Вот не могу я выкидывать мусор в помойные ящики.
Потому что я понимаю, сейчас здесь мусор не будет в городе валяться, но это будет валяться все за городом. Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке. В землю никакой мусор у нас не уходит. Есть даже дом с «приведениями» Так семья прожила пять лет в Завелье и все это время Лидию не покидали две мысли: как спасти уникальные дома, которые пустуют в деревне.
И что можно было бы сделать, чтобы молодежь перестала уезжать хотя бы из двух соседних деревень.
Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна.
В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания. Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы.
Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость».
И это при том, что на первом курсе я не умела пользоваться вилкой и ножом — в ресторане внимательно наблюдала, как это делают другие, и повторяла. Мне постоянно было страшно, что по моей одежде, манерам или поведению кто-то догадается, откуда я.
Когда спрашивали, уклончиво отвечала, что просто из другого города. Только в этом году научилась без стыда говорить, что я из деревни — но для этого пришлось крепко поработать над собой. Сомнения в городе Уже во время учебы у меня было свое рекламное агентство, а потом я пошла работать директором по развитию на стороне клиента. Я несла ответственность за большие деньги и команду, много работала — горела этим, но все-таки меня истощало. Однажды зимой я ехала по шоссе и попала в аварию — меня вынесло на встречку, закружило на льду, чуть не врезалась в деда на старой машине. И тогда, ожидая эвакуатор, я подумала, а зачем мне это все? Деньги, шмотки, салоны — а вот не стало бы меня сейчас, и что бы осталось? Я работала с коммерческими структурами, которые либо продавали продукцию, либо оказывали услуги. Мне нужно было делать так, чтобы люди все больше потребляли, а компании все больше зарабатывали. Так что ответа на вопрос я не нашла.
На той же дороге я позвонила коллегам: сказала, что у меня сотрясение мозга и что я увольняюсь. Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома. Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно.
Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек. Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно. Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться.
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет?
Российские власти удивили новостью: в районе Серпухова появится деревня, где будут селить американцев, уехавших в РФ от ЛГБТ-пропаганды в поисках традиционных ценностей. По словам супругов, в деревне им нравится, говорят, здесь ритм более размеренный, что дает определенный плюс, особенно когда ты делаешь акцент на воспитании детей. Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 368 видео канала из деревни в деревню на котором 21 млн просмотров. Они полюбили деревню, а деревня приняла их. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России.
Россияне массово начнут переезжать в села
Но переломным моментом стал день, когда я получила предложение выйти замуж и переехать в деревню от человека, которого никогда не видела. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. В этот раз причиной переезда в деревню стала частичная мобилизация.