Новости иван дмитриевич шадр

Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. Город - 7 мая 2023 - Новости Ярославля - Написать нам или предложить новость. Иван Дмитриевич Иванов, известный на весь мир скульптор-монументалист, родился 30 января 1887 года в г. Шадринске. Иванов) Иван Дмитриевич [30.1(11.2).1887, с. Такташинское близ Шадринска, ныне Курганская обл.

Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.

Иван не выдержал вступительного испытания в академию. Шадр вспоминал: «Пришлось голодать, зябнуть и спать на улицах. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой… я познакомился с шарманщиком. Пел Иван настолько хорошо, что был замечен режиссером Александринского театра Михаилом Егоровичем Дарским. Так он оказался студентом Высших драматических курсов Санкт-Петербургского театрального училища по классу вокала. Его кумиром был Фёдор Шаляпин, которому он не без успеха подражал. Благодаря знакомству с Николаем Рерихом посещал Иван и Рисовальную школу Общества поощрения художеств, не оставляя намерения продолжить художественное образование. В 1908 году столичная жизнь студента Иванова-Шадра была прервана службой в армии. По возвращении в 1910 году, благодаря протекции своих преподавателей и шадринской стипендии, он отправился в Париж.

Казалось бы, окончательно определились его профессия и судьба. Но богато одаренная натура искала все новых приключений. Вернувшись в 1912 году на родину, Шадр целый год посещал занятия в Московском археологическом институте, одновременно серьезно увлекся кинематографом — новым тогда видом искусства. Работал художником у Ханжонкова и снимался в эпизодических ролях. Кто знает, может быть, кино и стало бы делом жизни Ивана Шадра, если бы в 1918 году он не оказался в Омске. Омск Осенью 1918 года Омск был объявлен резиденцией Российского правительства Верховного правителя адмирала Александра Колчака. Именно в этот период в городе оказались Иван Шадр с женой Татьяной. Выехать не было никакой возможности, пришлось осесть в столице белой России.

Известно, что в январе 1919 года Шадр выступил с лекцией в зале «Центросибири». Сопровождая рассказ световыми картинами, он изложил историю своей работы над колоссальным символистским проектом «Памятника мировому страданию», одобренном общественностью еще в 1916 году, но до сих пор не осуществленным. Выступление получило большой резонанс в местных художественных кругах и среди военного начальства. Но уже весной 1920 года скульптор работал над Памятником борцам революции и трехметровой статуей Карла Маркса не сохранились , поскольку в город снова вошла Красная армия. Ассистентом Шадра был молодой омский художник, участник объединения «Червонная тройка» Николай Мамонтов. Шадр относился к нему со вниманием и доброжелательностью, рекомендовал стажироваться в Италии, что тот и осуществил впоследствии. При отделе народного образования Омска Шадр получил должность заведующего областными материалами ИЗО, но в 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, они с женой вернулись в Москву. Новые деньги Иван Шадр.

Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность. В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы. Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой.

В 1924 году Иван Шадр создал натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина , в том числе для Центрального Музея В.

Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В. Ленину, он был демонтирован в 1991 году. В 1926 году Шадр ездил за границу: он посетил Францию и Италию. В Париже он вылепил бюст Л. Красина , бывшего тогда полпредом СССР, и повторил затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В.

Основной моделью скульптора стала В.

Еще большей сатирической остроты достигает Шадр в рисунке «Придворная сценка Два доктора », помещенном в четырнадцатом номере за 1906 год. У приставленных к спинке царского трона ширм сидит Николай II в короне и порфире. Против него, уродливо изогнувшись, полулежит в кресле мужчина в черной одежде, с большой лысой головой и огромными ушами. В его облике легко угадывается истязатель русского народа — Победоносцев. Столь же выразителен образ Николая II. Деловито подобрав мантию, зажав в руке скипетр, напоминающий нож, и сдвинув на затылок корону, он обратился к Победоносцеву.

Отвратительное лицо с уродливым шишковатым носом, щелями вместо глаз, и похожее на сгустки крови месиво у ног дорисовывают образ палача революционной России. Разговор протекает при взаимном понимании и согласованности, что подчеркивают ноты с подписью «Дуэт». Содержание и мотив дуэта легко определяются по характеристике исполнителей и некоторым деталям: на ширме изображена виселица, свертки бумаг засунуты в ночной горшок. На одном из свертков надпись: «Устав». Так показал Шадр «врачей», излечивавших Россию от революции. Мутных привлекается, главным образом, по статье 103 и 107 за оскорбление Величества. С него взята подписка о невыезде и денежное поручительство».

Упоминаемый четырнадцатый номер журнала был конфискован. В стихотворении, пародирующем Лермонтова, говорилось: Репрессии дикой суровый поборник, В овчинной порфире безграмотный дворник Угрюмый сидит у ворот. И мнится ему, что в такой обороне Нелепой, но теплой на вид, Такой же, как он, и на царственном троне Безграмотный дворник сидит. На месте подписи автором была сделана приписка: «Сообщил из ада, куда попал поэт». Нет сомнения в том, что именно карикатура Шадра, аналогичная по содержанию и трактовке образа Николая II в анонимном стихотворении, и была одной из причин привлечения В. Мутных к судебной ответственности. В 1907 году Шадр дал в журнал лишь два рисунка.

В восьмом номере помещена его карикатура на шадринского городского голову и его жену. Коренастая фигура с заплатами на коленях возвышается над лабазами и лавками города. Но головой выше оказалась жена, взгромоздившаяся на плечи мужа. Свой замысел Шадр поясняет подписью: «У городского головы нет своей головы. А есть у него голова, которая и его голове голова и всему городу голова…». Другой рисунок, помещенный в десятом-одиннадцатом номере за 1907 год, подписан: «Пасхальное яичко с сюрпризом. Предназначается в подарок правительству».

Здесь на яйце изображен мощный бык, взметнувший на рогах перепуганного купца. Основное содержание всех рисунков Шадра для журнала «Гном» составляет разоблачение реакционной, антинародной сущности самодержавия и «черной сотни», разоблачение с позиций революционного народа. Безусловно, выбор тем и политическое истолкование их подсказывали молодому художнику редактор и более опытные сотрудники журнала. Но нельзя не отметить и большую творческую фантазию, изобретательность Шадра в выборе средств образного раскрытия замысла, что требовало глубокого осмысления темы и художественной подготовки. Наибольшая острота характеристики достигнута Шадром в рисунке «Придворная сценка». В нем сатирический пафос содержится не столько в ситуации и сюжете, сколько в характеристике образов. Правда, это один из немногих рисунков, где предметом сатиры являются конкретные личности, а не общие политические темы.

Беглым, рваным штрихом Шадр обрисовывает лишь внешние черты образа. Вводя аллегорические мотивы, Шадр пользуется лишь таким иносказанием, которое понятно широким массам. Большую роль играют в его композициях аксессуары и надписи. Последние, впрочем, не всегда обязательны, так как смысл самого рисунка довольно ясен. Но, рассчитывая на широкие массы читателей журнала, Шадр стремился сделать рисунок предельно понятным. В доходчивости образов, в обостренности ситуации, в применении пояснительных надписей и, наконец, в использовании аллегорических мотивов живо ощущается связь некоторых рисунков Шадра с народными сатирическими листами. Сотрудничество Шадра в журнале «Гном» не стало известным; Шадр был оставлен в школе и переведен в пятый класс.

Весной 1907 года он окончил школу. В жизни молодого художника наступил момент, когда следовало предпринять решительный шаг для осуществления своей мечты об учении «большому искусству». Не дождавшись выпускных экзаменов, назначенных на осень, Шадр отправился вместе со своим другом Дербышевым в Петербург. Петербург и учение в Академии художеств были конечной целью путешествия. Но по дороге друзья решили побывать в местах, которые так романтически были описаны в ранних повестях и рассказах Горького; личность и судьба писателя служили для них вдохновляющим примером. Следует указать, что уже в то время Шадр любил читать Горького, увлекался его ранними повестями. По собственному признанию Шадра, в пробуждении жажды путешествий по родной стране особенную роль сыграл рассказ «Емельян Пиляй», прочитанный им на Нижегородской ярмарке во время поездки с обозами купцов Панфиловых.

Изредка по случайным «заказам» писали портреты, большей же частью работали грузчиками, носильщиками. В Одессе Шадр выполнил декоративное панно «Вихрь» для местного театра об этом он упоминает в своих автобио- графических записях. Есть основание полагать, что через посредство одесских художников, с которыми в частности, с К. Костанди друзья близко познакомились, Шадр по приезде в Петербург тесно сошелся с Н. Кравченко, принявшим горячее участие в его судьбе. Побывав в Москве, где их прежде всего привлекала Третьяковская галерея, друзья лишь в конце лета добрались до Петербурга. Поступить в Академию художеств не удалось.

Беклемишев не признал Шадра достаточно подготовленным. В Екатеринбургской школе рисованию и то подчиненному специальным художественно-промышленным целям уделялось лишь шесть часов в неделю; поэтому даже при хороших преподавателях ученики все же не могли овладеть рисунком в той степени, которая требовалась для поступления в Академию художеств. У Шадра возникла мысль поступить в Училище технического рисования Штиглица. Каменский в письме к директору школы Г. Котову горячо рекомендовал своего бывшего ученика как «очень талантливого художника, особенно хорошего композитора художественно-промышленного производства» I Но училище Штиглица увело бы Шадра от его мечты о большом, настоящем искусстве. Не в меньшей степени, чем изобразительное искусство, его привлекала артистическая деятельность, способности к которой он проявил еще в Екатеринбурге. Наступала холодная петербургская осень.

Голодный и плохо одетый, Шадр ходил по улицам Петербурга с шарманщиком, распевал «жестокие романсы». Один из таких бродячих концертов привлек внимание режиссера императорских театров М. По его рекомендации Шадра допустили к приемным экзаменам на Высшие драматические курсы С. Успешно выдержав экзамен у В. Давыдова и В. Петрова, Шадр был 1 сентября 1907 года принят в числе 27 учеников на I курс по классу В. Год пребывания на драматических курсах был счастливейшей порой для Шадра во многих отношениях.

Ему пришлось учиться в то время, когда на сцене Александрийского театра еще выступали блестящие представители русского реалистического искусства — К. Варламов, В. Давыдов, М. Савина, В. Стрельская, В.

Petersburg, in 1907-1909 at the same time studied at the Higher courses the Theatre school, Musical-dramatic school Shadr had a good voice and the Drawing school of Society for encouragement of arts 1907-1908.. He continued his studies in the academies of Paris and Rome 1910-1912. Returning home, he lived in Moscow 1919-1921 — in Omsk. Among his early works, stands out the project of a Monument to world suffering 1916 , who embodied the characteristic features of the memorial plastics of modernity the mourning figures that seem to "go" in pervosti stone. Remarkable for its bright, dynamic remarkable this list, his "money men" pieces of a red army soldier, worker, peasant, of the sower, designed to reproduce on the notes; gypsum, 1922, Russian Museum; the bronze is in the Tretyakov gallery. The theme of "man and prevostii" continued large-scale high relief the Struggle with the land 1922; bronze casting — ibid.

В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра

В своем стремлении всесторонне изучить тему и глубже вникнуть в историческую атмосферу Шадр часто снабжал листы многочисленными записями. Наряду с документальными материалами они стали важным источником иконографического исследования при атрибутировании графических работ скульптора. Судьба Ивана Дмитриевича Шадра 1887-1941 - блестящий пример того, как сын плотника из уральского городка Шадринска стал одним из ведущих мастеров советской скульптуры, соперничая на конкурсах с такими корифеями, как С. Коненков, В. Мухина, С. Меркуров, Н. Как и многие его сверстники из бедных многодетных семей, он еще мальчиком был отдан «в люди» на фабрику в Екатеринбурге. Вскоре талантливый подросток смог поступить в открывшееся в городе художественно-промышленное училище. Ранние рисунки этого периода «Молодой крестьянин» и «Пряха» свидетельствуют о несомненной одаренности ученика. В 1907 году будущий скульптор, тогда еще Иван Иванов[5], вместе с товарищем по училищу Петром Дербышевым за неимением средств пешком отправился в Санкт-Петербург поступать в Императорскую Академию художеств.

Сохранился рисунок с авторским названием «Пешком за славой» 1907 с изображением двух молодых людей с вещевыми мешками за плечами. Осенью Шадр добрался до столицы. Однако после встречи со скульптором В. Беклемишевым, критически оценившим его дарование, оставил мысль о поступлении в Академию. Некоторое время он бродяжничал и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, пел под шарманку. Здесь следует отметить, что Шадр был наделен от природы не только художественными, но также вокальными и актерскими способностями. Его певческий талант заметил известный режиссер М. Дарский, по рекомендации которого юноша поступил на Драматические курсы Императорского петербургского Театрального училища. Одновременно он посещал мастерскую пейзажиста А.

Рылова, а в 1910-1912 годах благодаря выделенной зажиточными горожанами Шадринска стипендии совершил творческие поездки в Париж и Рим. Здесь он получил возможность изучать не только шедевры мирового искусства, но и произведения современных художников и, что немаловажно, пользоваться советами Огюста Родена и Эмиля Антуана Бурделя, требовавших от своих учеников самых смелых образных и пластических решений. Биограф И. Шадра О. Воронова приводит рассказ скульптора о встречах с Роденом: «Шадр в первый же день попросил маэстро указать ему тему. Роден усмехнулся и велел вылепить руку. У Шадра ушло на работу два часа. Роден назвал мою модель мешком с овсом. Пришлось взяться заново.

На этот раз возился два месяца, пока не почувствовал, что лучше сделать уже не смогу. Роден посмотрел, одобрил. Композиции будете сами делать, у себя в России. Роден был прав, вскоре сама жизнь подсказала молодому скульптору тему для воплощения. В 1911 году под впечатлением войны между Италией и Турцией за колонии, повлекшей за собой многочисленные жертвы, у Шадра родилась идея создания «Памятника мировому страданию», которую он пытался реализовать и в последующие годы. Так, в 1916 году он продолжил работу над проектом, узнав о гибели русско-французского госпитального судна «Портюгаль», потопленного в Черном море немецкой подводной лодкой. Проект занял первое место на объявленном Московской городской думой конкурсе памятника жертвам трагедии, который планировали установить на московском Братском кладбище, но этому помешали события 1917 года. После революции было принято решение осуществить доработанный автором проект, который стал называться «Памятник человечеству», но из-за нехватки средств он также не был реализован. В журнале «Творчество» за 1918 год скульптор писал: «...

Памятник представляет громадный каменный двор, окруженный гигантскими плитами. Двор замыкается с одной стороны колоссальной пирамидой, знаменующей собой человеческую Голгофу с бесчисленными ступенями страданий. Окруженное тополями, мертвенно лежит в бассейне Озеро слез»[7]. В экспозиции представлен набросок «Памятника мировому страданию» 1911-1916 - вероятно, единственный сохранившийся эскиз, по которому можно судить о грандиозности замысла, а также рисунок для памятника с изображением лежащего умирающего юноши и авторским названием «Тело умерло - дух вечен» 1911. В конце 1920-х годов пластические и архитектурные разработки «Памятника мировому страданию» Шадр использовал при проектировании мемориально-архитектурного комплекса московского крематория, строительство которого не было осуществлено. Переломным для скульптора стал рубеж 1910-1920-х годов.

Шадра - это искусство истинного художника, влюбленного в жизнь, в человека, проникнутого пафосом революционной эпохи. Он верит в великие цели нашего искусства - раскрывать красоту дел и мыслей народа, обогащать прекрасный духовный мир, красоту его борьбы за счастье. Поэтому искусство Шадра живет и сегодня, и сегодня оно помогает нам идти к великой цели.

Однажды его голос услышал режиссёр Александрийского театра М. Дарский, который принял живое участие в судьбе юноши. Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище И. Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к И. Репину, который дал им высокую оценку.

Люксембург и других известных личностей. Свой труд он вложил в произведения: «Девушка с веслом», «Рабочий со знаменем», «Девушка с факелом» и др. Пушкину, А. Горькому и др. За модель проекта посвященного А. Горькому для г. Москвы, в 1952 г. Шадр посмертно удостоен Государственной премией памятник завершила В. К сожалению, многие замыслы скульптора остались не реализованы. Заканчивает череду его скульптурных работ «Портрет жены», 1940 г. Тогда Иван Дмитриевич был уже тяжело болен. Умер Шадр в апреле 1941 года, незадолго до начала Великой Отечественной войны. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Родители скульптора похоронены в городе Шадринске, на старом Воскресенском кладбище. Здесь же, в городе детства, живут его родственники. Несмотря на то, что великий скульптор в Шадринске провел только детские годы, о своей малой родине он помнил всю жизнь. Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его. Иван Дмитриевич Шадр оставил после себя замечательное культурное наследие. В настоящее время Шадринский краеведческий музей обладает 16 скульптурными произведениями, а также фотографиями, документами, книгами и личными инструментами скульптора. Формирование коллекции скульптур И. Шадринцы гордятся своим земляком и чтят его память. В городе есть улица носящая имя Ивана Шадра. Шадринск ул.

Красноармеец. Скульптура

Необычной фамилией он обязан собственному воображению. Появившись на свет в семье потомственного плотника Дмитрия Иванова, тягой ко всему сказочному, необычному будущий мастер сильно напоминал отца. Исконная русская фамилия показалась юному таланту мало подходящей для искусства: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города Шадринск. Детство Вани было полно лишений. Жили бедно.

В 12 лет мальчика привезли в Екатеринбург и отдали в услужение купцам Панфиловым. Здесь он подружился с одним из владельцев Александром Яковлевичем, не чуждым искусства. Благодаря ему познакомился с репродукцией «Сикстинской Мадонны», произведшей на отрока огромное впечатление. В 1901 году Иван решился поступать в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. И неожиданно был принят, хотя не имел соответствующей подготовки.

В 1907-м вместе с сокурсником и другом Петром Дербышевым они отправились в пешее путешествие по России. Конечной целью являлся Петербург, точнее, Академия художеств. Шли вдоль Камы и Волги, заглянули на Кавказ, исследовали Украину. В Киеве на вокзале потеряли друг друга. Волею случая вновь встретились в Москве, в Третьяковской галерее.

Но Дербышев уже раздумал ехать в Северную столицу, Иван отбыл туда в одиночестве. Экзамены провалил: не хватило навыков рисунка. Не сдался и на Урал не вернулся. Остался в Петербурге, познакомился с шарманщиком, «ходил с обезьянкой на плече, полумертвой от холода и голода носительницей чужого счастья».

Выступление получило большой резонанс в местных художественных кругах и среди военного начальства. Но уже весной 1920 года скульптор работал над Памятником борцам революции и трехметровой статуей Карла Маркса не сохранились , поскольку в город снова вошла Красная армия. Ассистентом Шадра был молодой омский художник, участник объединения «Червонная тройка» Николай Мамонтов. Шадр относился к нему со вниманием и доброжелательностью, рекомендовал стажироваться в Италии, что тот и осуществил впоследствии. При отделе народного образования Омска Шадр получил должность заведующего областными материалами ИЗО, но в 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, они с женой вернулись в Москву. Новые деньги Иван Шадр.

Государственная Третьяковская галерея Именно деньги принесли Ивану Шадру широкую известность. В 1922 году он получил заказ от Гознака на серию скульптур для изображения на новых советских банкнотах. Лаконичная пластика точно передает индивидуальность моделей, которых художник нашел среди жителей деревни родного Шадринского уезда, в казармах и на заводах Москвы. Скульптору удалось создать образы одновременно подлинно художественные и принятые массовой культурой. Для выполнения этого заказа Гознак выделил Ивану Шадру просторную мастерскую, в которой он работал до конца жизни и где создал все свои произведения. Памятник мировому страданию. Эскиз опубликованный в журнале "Творчество", 1918 год. Так называется рисунок Шадра 1911 года к неосуществленному «Памятнику мировому страданию». Идея колоссального архитектурно-скульптурного ансамбля зрела и изменялась на протяжении пяти лет, и в 1916 году Шадр показал свой проект Московской городской думе в качестве монумента жертвам Первой мировой войны на Мемориальном братском кладбище. Памятник представлял собой замкнутый архитектурный ансамбль, в котором соединились тяжеловесная пластика Древнего Востока и символистская эстетизация смерти.

Универсальные формы и смыслы этого монумента позволили Шадру, не теряя надежды на его осуществление, предлагать проект и большевикам получив горячее одобрение , и правительству Колчака в Омске. Но все же замысел был слишком грандиозным для тех тяжелых, голодных лет, и «Памятник мировому страданию» остался в истории искусства лишь благодаря единственному сохранившемуся эскизу и воспроизведениям в прессе тех лет. Лениниана Так случилось, что именно мемориальный жанр дал толчок новому периоду в творчестве художника. Документация облика вождя мирового пролетариата была чрезвычайно важным заданием. Комиссия по организации похорон признала скульптуру Шадра одной из трех удачных. Для самого художника эта работа стала личным потрясением. Он подарил гипсовый отливок Институту им. Ленина, отказавшись от гонорара, и начал свою лениниану: 16 скульптур за 13 лет — изучал фото- и кинохронику, чтобы сохранить подлинный образ живого человека, сознательно уходил от канонизации, вопреки конъюнктуре 1930-х годов. Тема смерти в искусстве Шадра продолжилась и в 1930-е годы, когда он создал несколько надгробных памятников. Интересно, что для мемориальной скульптуры Светланы Аллилуевой художник сделал архитектурный эскиз, отдаленно напоминающий «Памятник мировому страданию»: замкнутый прямоугольный план участка, той же формы водоем.

Но построение композиции по сдвинутой от центра оси, изысканный ритм расположения объектов, живая изгородь вместо непроницаемой стены показывают незаурядное архитектурное дарование Шадра, его живое воображение, чуждое самоповторам и косности, а также влияние нового большого стиля — ар-деко. Булыжник — оружие пролетариата Иван Шадр. Булыжник — оружие пролетариата.

Вождя понять можно.

Писатель был для него одной из ключевых политических фигур, таковой и остался. Горький был «приманкой» для писателей мирового уровня, которым щедро показывали «плоды» советской жизни. И Сталин берет идеологическое руководство в свои руки. Где-то же есть памятник Горькому, который изваял Шадр.

Почему он не в работе? И тут вспомнили, что Мухина дала Шадру слово довести все работы по этому памятнику до конца. Ее и призвали к делу. Долгое время авторами памятника Горькому, который стоял у Белорусского вокзала в Москве, считались И.

Шадр и В. Почему же так? Скульптура Шадра получила одобрение на выставке, обошла изваяние, предложенное Верой Игнатьевной Мухиной, и в конечном итоге почему-то приобрела двух авторов. Здесь кроется очередная загадка, которую мы и попытаемся решить прямо сейчас.

Для этого мы вновь возвращаемся к фигуре Сталина. В марте 1939 года он посылает двух «знатоков» монументального искусства Лазаря Кагановича и Вячеслава Молотова пристальнее рассмотреть будущий памятник Горькому, предназначенный для Москвы. Тонкая шея и сутулая спина Молотов отнесся к рассматриваемой фигуре писателя вполне лояльно, зато у «знатока» скульптурного ремесла Кагановича замечаний было немало. Правда, в одном они были единодушны: «Образ Горького как основоположника пролетарской литературы в основном показан правильно».

А дальше: «В фигуре непропорциональны соотношения между туловищем и головой… Излишняя приподнятость головы и вытянутая шея усиливают впечатление о недостаточной величине головы и подбородка, а также подчеркивают чрезмерную худобу горла… Подчеркнутая сутуловатость создает впечатление горба с левой стороны спины… Указанные недостатки усугубляются неправильными пропорциями одежды: пиджак короток и обтянут, небрежно положенный воротник рубашки искусственно подчеркивает и без того длинную шею, широкий рукав пальто утрирует толщину правой руки». И как резюме ко всему сказанному: «Таким образом, изготовленная фигура памятника А. Горькому в том виде, как он есть, в настоящее время не может быть установлена». Неужели у этих «знатоков» не нашлось бы придирок и к памятнику, предназначенному для Горького, но, к счастью, Сталин не отправил их судить еще одну бронзовую отливку.

Может, и посчитал: для провинции сойдет. Можно себе представить «радость» Веры Игнатьевны Мухиной, получившей предписание строгих рецензентов. Памятник Шадра был уже отлит в бронзе, и как было можно все это исправлять. Все надо было делать заново.

Сын Веры Игнатьевны вспоминал: «Я принялся ее уговаривать отказаться от дальнейшей работы над памятником, аргументируя это тем, что, в конце концов, это образ Шадра, а не ее, и она не может нести ответственность за изменения чужого образа. Но не тут-то было. Со слезами на глазах мама говорила, что она обещала Ванечке довести до конца эту работу, что ее окончание — не только дело дружбы и чести, но что оно разобьет лед непрерывных запретов на памятники в Москве». А надо сказать, что со времен ленинского указа о монументальной пропаганде памятники в Москве ушедшим из жизни современникам появлялись крайне редко.

Кандидатуры для возводимых монументов проходили строжайший отбор и утверждение вождя. Достаточно сказать, что есть указ об увековечении памяти нашего земляка Валерия Павловича Чкалова, много раз речь заходила о сооружении ему памятника, но он так в Москве и не появился. У Сталина был свой взгляд на роль личности в истории, и он расставлял эти личности по своей иерархической лестнице. И если бы Сталин не хватился, трудно сказать, появился ли бы памятник Горькому в Москве в те годы.

К провинции Сталин претензий не имел — ставьте, эти люди ваши! Вера Игнатьевна, собравшись с силами, взялась за переработку памятника. Сын писал: «…Мы решили переработку эту делать прямо по гипсовой большой модели, к счастью, сохранившейся после бронзовой отливки. Прежде всего мы переработали голову.

Изменения произошли очень большие. Более «спокойная» голова потребовала от нас изменений всей фигуры в сторону смягчения силуэта. Гипсовая фигура была установлена на высоте пьедестала, чтобы можно было сразу учесть не только все нужные ракурсные точки зрения, но и общий силуэт с далеких расстояний. Смягчение силуэта потребовало от нас полной переработки спины и всего правого бока статуи.

Передвижение каждой складки потребовало срубания вручную многокилограммовых слоев гипса и наращивания их снова в других местах. Эта колоссальная работа заняла у нас все лето и всю осень, когда мы работали на открытом воздухе на лесах зачастую по 12-15 часов в сутки в ветер и дождь». Приходилось по нескольку раз в день спускаться с лесов и проверять, как смотрится скульптура снизу. За время работы обострилась гипертония, мучила одышка и как результат — декомпенсация сердца и инфаркт легкого.

На открытие памятника, которое состоялось в июне 1951 года, она не пришла, была прикована к постели. Инфарктное решение А в это время в Горьком полным ходом шла реконструкция площади, которую в разные годы называли по-разному: Новая, Новобазарная, Сенная, Арестантская, 1 Мая. У Алексея Максимовича Горького есть ее описание: «Широко развертывается Сенная площадь, замкнутая желтым корпусом арестантских рот и пожарной каланчой свинцового цвета. Вокруг глазастой вышки каланчи вертится пожарный сторож, как собака на цепи.

Вся площадь изрезана оврагами, в одном на дне его стоит зеленоватая жижа». Эту самую площадь решено было благоустроить и назвать в честь писателя. И памятник, который должен был стоять на откосе, должен был переместиться на эту площадь. Вера Игнатьевна Мухина к своим работам относилась довольно своеобразно.

На выставке представлены как хрестоматийные скульптуры, так эскизы, наброски и проекты нереализованных памятников, которые станут открытием для вас. Третьяковская галерея хранит обширную и разностороннюю по тематике и материалам коллекцию работ Шадра. Это позволило сформировать выставочный проект целиком из фондов музея.

Сегодня в Новой Третьяковке открылась выставка Ивана Шадра.

Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. 10 февраля 2017 года в училище состоялась викторина, посвященная 130-летию Ивана Дмитриевича Шадра, среди первых курсов. Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела. В уходящем году исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Шадра – выдающегося скульптора-монументалиста.

Приглашаю на экскурсию

«Дарования Ивана Дмитриевича Шадра были многообразны и глубоки, он увлекался музыкой, пением, драматическим искусством, рисованием, но более всего – скульптурой. При работе над скульптурой лётчика, совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс, Шадр решил отказаться от темы воздуха и летательных аппаратов. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Иван Дмитриевич Шадр (Иванов, 1887 – 1941) родился в селе Такташинском Оренбургской губернии, где в этот момент работал его отец – плотник Дмитрий Евграфович Иванов.

Шадр в Омске

День памяти преподобного Серафима Вырицкого советский скульптор.
Шадр, Иван Дмитриевич — Википедия Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Шадр, Иван Дмитриевич Иван Дмитриевич Шадр ушел из жизни 3 апреля 1941 года.
3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра | Главная» Новости» Новости шадринска и шадринского района на сегодня.
Иван Дмитриевич Шадр Родина Ивана Дмитриевича Шадра – город Шадринск на Урале. Еще сейчас на углу Советской и Уральской улиц стоит небольшой деревянный дом, в котором свыше ста лет жили Ивановы, мастера плотницкого дела.

«Освобожденная воля»

Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области.

Шадр Иван Дмитриевич. Юноша со звездой (Рабочий со знаменем). 1936 (Отлив 1978)

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр. Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. Иван Дмитриевич Шадр обладал многими талантами: хорошо пел, рисовал, был артистичен, интересовался историей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий