Новости иеромонах никон белавенец

Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию. Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка. рассказывает иеромонах Никон (Белавенец).

Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие

По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон (Белавенец). Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения достаточно сильны, но не имеют выражения на политическом уровне. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель. настоятель храма игумен Георгий (Хлебников), настоятель Михайло-Архангельского монастыря г. Юрьев-Польский игумен Афанасий (Селичев), насельник Свято-Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец).

Каталог видео-роликов

Фото Виктория Якиманская Ученики детской группы звонарного класса на звонарском фестивале. Фото Роман Куликов День православной книги. Фото Виктория Якиманская Паломническая поездка молодёжи храма на псковские земли. Пасха 2019.

Фото Роман Куликов Великая Суббота. Фото Виктория Якиманская Страстная пятница. Фото Виктория Якиманская Благовещение.

Фото Сергей Меньков Театральная студа воскресной школы прихода приняла участие в городском фестиваля » Волшебный занавес». Фото Роман Куликов Дети прихода пели рождественские колядки для жителей микрорайона. Масленичные гуляния.

Крещение Господне 2019 год. Иерей Николай Конюхов. Рождество 2019 года.

Ночная Литургия. Фото Сергей Меньков. Хор детской воскресной школы «У Салтыкова моста».

Рождественская поздняя литургия 2019 год. Праздник Крещения Господня в 2018 году. На фото иеромонах Никон Белавенец и иерей Николай Конюхов.

Его Преосвященству сослужили: благочинный монастырей игумен Серафим Котенёв , настоятель Михайло-Архангельского монастыря игумен Афанасий Селичев , благочинный Юрьев-Польского церковного округа протоиерей Сергий Соловьев, настоятель Свято-Покровского храма с. По сугубой ектении епископ Иннокентий вознес молитву о мире и Отечестве. Проповедь перед причастием произнес игумен Георгий Хлебников.

К моменту начала осады набралось приблизительно больше тысячи человек. Плюс не меньше 3 тысяч находилось на площади перед зданием. Было некое бурление в эти дни, шли митинги. И вот, выйдя как-то на балкон, я увидел, как один молодой батюшка провозглашает Ельцину анафему, что, в общем-то, при всем моем неприятии фигуры Бориса Николаевича было совершенной опереттой. Я понял, что это совершенно неадекватно отражает позицию Церкви, потому что задача Церкви — умиротворение, а не разжигание ненависти. Такого нельзя было допускать. Было очевидно, что если уйду, какие-то батюшки всё равно здесь окажутся, и как они поведут себя — никому не известно.

Возможно, это будет только дискредитацией Церкви и искажением ее позиции. Действовать самочинно я не могу — это я прекрасно понимал. Поэтому я позвонил в Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата священнику Всеволоду Чаплину и спросил, есть ли у него связь с его председателем. Отец Всеволод сказал, что связь с митрополитом есть. Отец Всеволод обещал всё это передать владыке. У прессы тогда были первые мобильные телефоны — что-то вроде коробочек с трубкой сверху. У должностных ведущих лиц были радиотелефоны. Мне разрешили выходить на связь по радиотелефону одного из руководящих работников. Наутро отец Всеволод мне сказал, что передал наш разговор митрополиту Кириллу. Владыка был не в восторге, и это можно понять.

Ситуация была, мягко говоря, экстраординарная, и были все основания беспокоиться, как поведет себя в ней молодой священник. И я очень благодарен Святейшему Патриарху Кириллу, что 20 лет назад он всё же поверил в меня и не дал мне команды покинуть «Белый дом». Когда уже после расстрела Верховного Совета вечером 4 октября я прибыл в Отдел внешних церковных сношений, митрополит Кирилл меня обнял и сказал: «Спасибо тебе, ты вел себя как настоящий священник! Тогда же я попросил депутата Владимира Ильича Новикова, назначенного Верховным Советом ответственным за связь с общественными организациями, сделать мне бумагу для священноначалия: обращение ко мне от имени депутатов с просьбой остаться в «Белом доме» для освещения происходящих событий. Дальше я начал знакомиться с ситуацией внутри Верховного Совета, чтобы вникнуть в суть происходящего глубже. Прежде всего, я отправился в Комитет по свободе совести. Там находился протоиерей Алексий Злобин, которого я знал с 1990 года, и первое время я в основном обитал в этом комитете. Ведь, вероятно, в эти дни люди особенно остро нуждались в духовном. Народ был в массе своей невоцерковленный, к священнику начинали только привыкать — тем более когда священник «со стороны». Поэтому было больше разговоров: поддержка, укрепление людей, в то же время и призыв к сдержанности.

Было такое ощущение: если сторона Верховного Совета проявит выдержку, сдержанность, то правда восторжествует. Главное — не ввязаться в какую-нибудь провокацию со стороны исполнительной власти. Они, правда, были сорваны 3 октября. Каковы были действия священноначалия по подготовке этих переговоров? Отец Алексий и был инициатором того, чтобы Церковь возвысила свой голос и попыталась остановить трагедию. И вскоре было выпущено обращение Святейшего — по-моему, это было 29 сентября. Это было обращение к обеим сторонам с призывом к примирению. Говорилось, что Церковь готова выступить посредником. Сначала было обращение, а потом уже начались переговоры в Свято-Даниловом монастыре. Переговоры шли с 30 сентября по 2 октября.

Во всяком случае, это было посредничество — нужно было, чтобы люди встретились лицом к лицу. Насколько я знаю, президентская сторона настаивала на сдаче всего оружия, находившегося в здании Верховного Совета. Оружие действительно было, хоть и немного. Это была единственная дисциплинированная часть, единственные вменяемые люди, и тогда Александр Петрович Баркашов произвел на меня впечатление вменяемого и разумного человека. Во всяком случае, Олег Плотников, уже упоминавшийся мной депутат, сказал, что очень плохо, что баррикады украшены повсюду красными флагами — такое ощущение, будто здесь какая-то оппозиционная законной власти группа находится, — и что крайне важно, чтобы на всех баррикадах развивался национальный флаг, потому что мы — законная власть, а никакие не партизаны. Но было понятно, что много представителей левых движений на баррикадах, и флаги России не простоят на них больше пяти минут. Решили, что первое время их надо охранять. Единственный человек, к которому можно было обратиться в этой ситуации и быть уверенными, что всё будет сделано как надо, был Баркашов. При других был бы хаос: нужно было бы искать командиров, чтобы они отдали соответствующие команды, потом следить, что эти команды дошли до непосредственных исполнителей и т. Мы подошли с Плотниковым к Баркашову, изложили ему наше видение ситуации, он сказал: «Ну, конечно, это очень разумно».

Тут же выделено было соответствующее количество бойцов, и государственные флаги были установлены на всех баррикадах, и никаких возражений не последовало. Она накалялась каждый вечер. Все шутки закончились 28 сентября, когда установилась жесткая блокада «Белого дома» милицией и внутренними войсками. Это и запрещенная «спираль Бруно» по всему периметру здания, и многочисленные посты. Но еще 27-го числа я вышел из «Белого дома», поймал такси и поехал в Новодевичий монастырь, пришел в приемную митрополита Ювеналия и сказал дежурному, что я приехал из Верховного Совета для встречи с отцом Всеволодом Чаплиным. Отец Всеволод вышел и сказал, что владыка Ювеналий приглашает меня к обеду. Я зашел — там был достаточно узкий круг людей, меня пригласили к столу и попросили рассказать, как идут дела в «Белом доме». Я сказал, что ситуация очень непростая, рассказал об анафематствовании президента некими праздношатающимися клириками, сказал, что Церковь ни в коем случае не должна ввязываться в противостояние на какой-либо из противоборствующих сторон. Владыка меня поблагодарил, и я отправился назад. Когда я подъезжал к «Белому дому», то увидел, что усилено оцепление.

Я пошел по переулку, который ведет вверх по склону в сторону «Белого дома». Сзади услышал: «Так, стой! Батюшка, куда вы пошли? Мне что-то еще кричали, но я ускорил шаг и дошел до здания. А вот в ночь на 28-е войти в здание было уже невозможно. Обыскивали всех, не пускали никого. Шел проливной дождь. С самого утра я обходил баррикады, потому что огромное количество людей, как и все предыдущие дни, собралось у здания Верховного Совета, и их не пропускали. Естественно, эмоции накалялись: с одной стороны, я ходил успокаивал милиционеров, чтобы они вели себя вежливо, с другой стороны, точно с такими же словами я обращался и к тем, кто пришел на баррикады.

Нилов, и другие. По заамвонной молитве было совершенно славление перед мощами мученицы и вознесена молитва. По окончании Божественной Литургии был оглашен приветственный адрес Блаженнейшего Ростислава, архиепископа Прешовского, митрополита Чешских земель и Словакии ко всем участникам торжеств.

Никон (Белавенец)

Колчака [15] , генерала П. Краснова и генерала А. Власова [16]. В июне 2007 года подписал обращение с критикой Обращения епископа Чукотского Диомида Дзюбана [17].

Сергия Радонежского! Только сила Духа может быть основой непобедимости русского ратника! Сила о. Никона — в осознании им духовного смысла своей жизни, в его всеотзывчивости и простоте, добролюбии, в способности понять и готовности помочь. Никон живет не ради себя.

Он прост, но не наивен, умен, но без хитрости, он честен и бескорыстен. Благодаря ему, уверен, многие укрепились в Вере, а иные и впервые пришли к Господу.

И что с ней происходит. Если бы он просто с ней поговорил, вполне возможно, этой ситуации бы не возникло. Эта женщина не имела своего духовника.

Боева: - Имела. Но то, что он с ней не поговорил… Сейнов: - Она не имела духовника. Духовник, я могу ошибаться, на мой взгляд, это священник… Белавенец: - Совершенно верно. Но там было сказано, что она ездила по храмам. Такие женщины очень часто кочуют из храма в храм.

И выбирают себе наставника… У одного батюшки спросила один совет, у другого — другой… И обычно постоянных духовников такие люди не имеют. Сейнов: - Вопрос не в том, какие советы дает духовник. Священник, на мой взгляд, прежде всего, должен уметь выслушать. Перед тем, как давать совет. Я понимаю, что эта женщина такого слушателя в лице представителя церкви не имела.

А теперь отвечаю на ваш вопрос. Кто более подвержен фанатизму? Полностью согласен, что это именно женщины. В российской культуре мальчики воспитываются с позиции, что мужчина со всем должен справляться сам. Я по примеру своих посетителей знаю, что подавляющее большинство посетителей — это женщины.

Они изначально воспитываются таким образом, что она вправе принимать помощь. И когда у женщины случаются какие-то проблемы на начальном уровне, они идут ко мне. И мы эти проблемы быстро решаем. А когда мужчины приходят ко мне, их ситуация находится уже в критической стадии. Ни разу мужчина… Они до упора считают, что справятся с ситуацией сами.

Что произошло с нашей героиней? Она младший медработник. Все знают, сколько у нас получают медработники низшего звена. Приехала в совершенно чужую территорию с Украины. Хоть и близкие, но разные культуры и традиции.

Неудачная любовь. Семья распалась. И очень часто… Боева: - И вовремя в руки попадает икона. Сейнов: - Совершенно верно. Кто у нас, помимо половой принадлежности, более склонен к фанатизму?

Это люди социально не адаптированные.

Монастырь обратился с просьбой о помощи в решении вопросов, связанных с трудностями переселения проживающих на территории его объектов людей для дальнейшего получения в собственность монастыря объектов недвижимости в соответствии с Федеральным Законодательством. Председатель Общества в ближайшее время запланировал поездку в Зосимову пустынь. Новости епархии Апр 12, 2022 Статью прочитали: Понравилась статья?

Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее

В центре иеромонах Никон (Белавенец). Эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Иеромонах Никон (Белавенец) заявил, что православным вполне нормально и уместно отмечать Новый год. рассказывает о трагических днях октября 1993 года иеромонах Никон (Белавенец). Иеромонах Никон (Белавенец) о последних 30 годах в жизни Русской Церкви. Иеромонах Никон (Сергей Владимирович Белавенец), а также ее ученики: главный редактор сайта РШФ, международный мастер Владимир Леонидович Барский, Елена Гуткина и Евгений Решетников.

Примите участие в опросе

  • Международная деятельность
  • Report Page
  • В минский храм-памятник торжественно передана святыня Союзного государства
  • Сергей Степашин поздравил с днём рождения члена Совета ИППО иеромонаха Никона (Белавенца)
  • Что еще почитать

Женщины чаще мужчин становятся религиозными фанатиками

Мы говорили о наиболее злобных людях, организующих провокационные публичные мероприятия. Настоящий пастырь, увидев, что потерялась одна овца, оставляет стадо и ищет ее. Он обращался к каждому, кого встречал на пути, и старался найти с людьми общий язык. Он был прямой, бескомпромиссный человек. Я благодарна батюшке за то, что он выступал против абортов, стоял на страже традиционных семейных ценностей, истово защищал веру, православие, справедливость.

Для отца Всеволода не существовало «неудобных» вопросов, он всегда был предельно искренен и открыт. Мы верим, он в Царствии Небесном. Он был настоящий воин Христа. Он боролся за православие.

Вечная память о батюшке — храмы, которые без его участия могли не построить, и люди, которые пришли к вере именно благодаря ему.

Сегодня наше Отечество переживает не самые лучшие времена, и показ в гипертрофированно-шаржированном виде человека, который возглавлял Российское государство 23 года, это удар по престижу нашего государства», — заявил отец Никон. Священник признал, что любой «художник имеет право на самовыражение», но в данном случае затрагиваются чувства миллионов верующих Русской Православной Церкви не только в Отечестве, но и заграницей, и, «как минимум, можно было отложить выпуск в прокат этого фильма», а не показывать его в 100-летнюю годовщину революции и накануне 100-летия трагических событий в Екатеринбурге, «когда главный герой этого фильма принял мученическую смерть». Отец Никон напомнил, что даже коммунисты в 1978 году запретили ансамблю «Boney M» исполнять песню про Распутина во время их гастролей по России, поскольку в припеве этой песни были слова о том, что «Распутин — любовник русской королевы».

Из потомственных дворян Калужской и Смоленской губерний. В 1981-1982 гг.

В 1982-1986 гг. С 1982 г. Служил в Железнодорожных войсках, сержант запаса. В 1988 г.

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор, под управлением регента Галины Сутыриной. По сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире и Отечестве. После окончании литургии, был совершен чин славления перед иконой праздника.

иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец)

Каталог видео-роликов. Игумен Никон (Белавенец). По порядку. 1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец). церемонии передачи святыни поучаствовал также специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. Каталог видео-роликов. Игумен Никон (Белавенец). По порядку. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. представитель Канцелярии Главы Российского Императорского Дома Михаил Борисович Смолин - кандидат исторических наук Юрий Владимирович Кот - публицист.

Молитва на баррикадах

Иеромонах Никон (Белавенец): Дом Романовых сможет активнее участвовать в общественной жизни и защищать права верующих, получив статус в России. Иеромонах Никон (Белавенец) В Российском Императорском Доме с печалью и тревогой восприняли решение чиновников Министерства культуры России выдать прокатное удостоверение кощунственному фильму Алексея Учителя «Матильда» и выразили уверенность. И ещё: наблюдая иеромонаха Никона в самых разных ситуациях, в больших и малых аудиториях, я всегда поражался одному его качеству. Каталог видео-роликов. Игумен Никон (Белавенец). По порядку. Духовник общероссийского общественного монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) выступает за восстановление в России монархии и считает, что власти безболезненно воспримут переход к такой форме правления. Каталог видео-роликов. Игумен Никон (Белавенец). По порядку.

Времена не выбирают

  • Игумен Никон (Белавенец)
  • Троице-Введенская община
  • Свобода в служении
  • Указ № У-02/198 от 23 ноября 2021 года // иеромонаху Никону…: diak_kuraev — LiveJournal

ВОИТЕЛЬНИЦА (1 глава)

Вход Господень в Иерусалим. В Москве режим самоизоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции. Январь 2020. Первый приезд нового настоятеля архиепископа Верейского Амвросия. Фото Виктория Якиманская Январь 2020. Рождественский сочельник. Фото Виктория Якиманская. Детский хор воскресной школы принял участие в хоровом фестивале «В ожидании Рождества». Фото Виктория Якиманская На колокольню Троицкого собора был установлен благовест. Фото Виктория Якиманская Детский центр «Добромост», в рамках социального служения, продолжает проводит занятия для детей с особенностями в развитии. Фото Виктория Якиманская Приход храма принимал участие в общегородской акции «Семья помогает семе».

Поёт детский хор воскресной школы. Фото Виктория Якиманская Преображение Господне. Озеленение территории храма ребятами из подростковой группы воскресной школы. Фото Виктория Якиманская Ученики детской группы звонарного класса на звонарском фестивале. Фото Роман Куликов День православной книги. Фото Виктория Якиманская Паломническая поездка молодёжи храма на псковские земли. Пасха 2019. Фото Роман Куликов Великая Суббота.

С декабря 1998 года лидер, а с 2001 года — духовник политического общественного движения «За Веру и Отечество».

Член Малого Административного Совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 гг. С 2007 года член редколлегии общероссийской православно-монархической газеты «Царский вестник» Самара.

Потому что вот здесь — мы, а здесь — они. Гонимые и гонители.

Сейчас вроде бы все — православные, все со свечкой стоят, даже Ксюша Собчак венчается… И массы совершенно одичалых и полуязычески настроенных людей наполнили храмы, у них свои требования к Церкви… Вот, вчера мы читали 12 Евангелий: фактически, та же самая толпа, которая приветствовала Христа Спасителя при его Входе в Иерусалим криками «Осанна в Вышних! Христос этим людям не нужен, им хочется, чтобы Церковь их встретила как некое «Бюро добрых услуг». Даже нет, не так: они готовы заплатить, но им нужно, чтобы четко всё разъяснили: сколько молебнов отслужить, сколько свечей поставить, чтобы «разрешился» их вопрос. Конечно, раньше паства была гораздо более ответственной именно в религиозных вопросах. Но, опять-таки, но… Мы все мечтали о церковном возрождении, мы все мечтали, чтобы у нас народ хлынул в Церковь.

И вот, милости просим, добро пожаловать, но народ — вот такой… Конечно, я ловлю себя на мысли, что скучаю по тем временам, но то, о чем я мечтал, свершилось. Так что — засучи рукава и научись пробуждать религиозные чувства у этих самых людей. Митрополит Антоний Сурожский Я понимаю, что подобная трагедия произошла, в частности, и в Сурожской епархии в Великобритании , где у владыки Антония Сурожкого была создана — не скажу «замкнутая» — но крепкая община, с устоявшимся костяком. И вдруг туда хлынула «экономическая эмиграция» из развалившегося тогда Советского Союза. В храм пришли люди, которым высокие истины были непонятны.

Заказать молебен и отслужить панихиду — это то, что можно «пощупать». И, конечно, та рафинированная публика я говорю без всякого осуждения и без всякого негатива — они были, с точки зрения образования, достаточно рафинированными с ужасом взирала на этих полуязычников. Но это, как в свое время написал В. Шульгин, «был Его величество русский народ». И я себя стараюсь отучать от этого внутреннего негатива, потому что умозрительно легко любить Церковь святых, Церковь подвижников.

А вот полюбить Церковь, составленную из соседей по дому, наверное, сложнее. Не помню, кто из классиков сказал, что легко любить все человечество, но как тяжело — одного конкретного человека. Подлинные молитвенники и лжестарцы — Вы отметили очень, на мой взгляд, показательную вещь, потому что в Сурожской епархии, как в капле воды, отразились общие проблемы нашей Церкви. Очень уж там все было показательно. А с другой стороны, отец Никон, это очень хорошо, что мы помним: помним этих духовников, столпов духовных, старцев, которые не только словом слово их тоже было очень важно , но сами собой являли воплощение того Евангелия, которым они жили.

У нас были сонмы этих старцев: сам их внешний облик уже привлекал людей в Церковь. Окружающие люди, видя их, сразу задумывались об иной жизни — не только той, которую они наблюдали в храме или в монастыре, но той, которую в себе скрывает церковный организм, о духовной жизни. И они невольно понимали, что за внешним благолепием, несомненно, стоит большее — духовная тайна Церкви. И это привлекало в Церковь. Может быть, свою роль сыграл сегодня уход из жизни целого поколения подлинно церковных людей?

Да и мы сами, люди из советского прошлого, пришли в Церковь каждый со своим, скажем так, «бэкграундом». Ведь и мы сами, вольно или невольно, совершаем те или иные поступки, которые отталкивают людей от Церкви. Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Безусловно, но я хочу сказать, что в наш век информационной суеты тоже существуют подвижники и молитвенники. Просто подлинные молитвенники не «раскручивают» себя в СМИ, в Интернете, не устраивают туры на «поклонение себе» и т. Я думаю, если каждый активный член Церкви подумает, повспоминает, то он сможет назвать с десяток имен, даже не обязательно старцев.

Нам всё дается по Писанию: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения... Нам обязательно подавай старцев, подавай особенных духовников! А что, нам непонятно, как надо жить? Ведь всё написано в Священном Писании, все написано в канонах Церкви… — Но с ними было как-то все-таки спокойнее и надежнее... Житие человека — «70, аще в силах, 80 лет» Пс.

Да, конечно, я немножечко скорблю о том поколении тоже. У меня был пример — митрополит Питирим Нечаев , я помню очень хорошо и ярко Патриарха Пимена Извекова , встречался с митрополитом Иоанном Разумовым , келейником Патриарха Сергия Страгородского , однажды видел в Новгороде архимандрита Иосифа Сапронова , современника Патриарха Тихона Беллавина , ему было тогда около 90 лет где-то в начале 1990-х. Да, мне было на кого равняться. И сейчас я думаю: неужели кто-то из современников будет судить о Церкви по мне, грешному! О подлинной и мнимой свободе — Вместе с тем в 1990-е Церковь получила свободу.

А какую несвободу она имела в советское время? Понятно, что в храмы не всех пускали, за нами, детьми, например, бегали одноклассники с учительницей, чтобы посмотреть — идем ли мы на службу в лавру, а потом перед классом была «проработка». А что еще? И даже богослужебная деятельность была ограничена. Да, в Москве была более комфортная обстановка.

А в епархиях уполномоченные по делам религий могли чудить, как только хотели. Порой даже священников преследовали за то, что их собственные дети прислуживали в алтаре! Понимаете, когда священника могли снять с регистрации только за то, что он дал 3 рубля какому-то нуждающемуся человеку, это было что-то! Была вообще запрещена благотворительность, Священное Писание издавалось мизерными тиражами. На огромные области вместо храмов служили в каких-то крохотных кладбищенских церквушках, чудом уцелевших.

В новых городах вообще не было храмов! Ну, такое мощное государство! Неужели Священное Писание и труды отцов Церкви могли его «идеологически разрушить»? Это не мои слова, а слова Спасителя: если строить дом на песке, то он ведь не устоит ср.

Неужели Священное Писание и труды отцов Церкви могли его «идеологически разрушить»? Это не мои слова, а слова Спасителя: если строить дом на песке, то он ведь не устоит ср. Если отрицать духовное начало в человеке, если сосредотачивать все его чаяния лишь на земной жизни, то это тупик… — То есть все-таки надежнее было государству всё «лишнее» просто искоренить. А цитаты там в основном совершенно антихристианские и, тем самым, античеловеческие. Кстати, митрополит Питирим Нечаев крестил очень многих представителей советской элиты. Очень часто говорил мне приготовить купель, воду это происходило в Издательском отделе и удалиться. Это был знак того, что у него будет кто-то, кого-то он будет крестить. По сути, мы с вами, отец Никон, не являемся ведь непримиримыми противниками Советского Союза, правда? Может быть, мы противники советской системы, но не советского периода в целом я, во всяком случае. Что же касается гонений на Церковь — да, они были, мы это признавали. Но сегодня мне назовут массу архиереев и священников, которые сосуществовали с тем режимом и жили прекрасно. И более того, совершали в полноте свое служение — и партийных крестили, да и сами партийные очень многие внутренне были расположены к Церкви. В чем тут парадокс? Действительно, может быть, после войны Церковь получила некую свободу в том числе от нашего «вождя всех народов» Сталина? Как вы к этому относитесь? Но потом, когда я увидел плоды молодой российской демократии, ее звериную улыбку, для меня настало время задуматься и о многом другом. С другой стороны, я скажу, что все активные деятели режима 1990-х годов — они же ведь не с Марса спустились! Это плоть от плоти партийной элиты. Ведь романтики-демократы — они все, в общем-то, оказались не у дел. Сахаров, например, умер в 1989-м году, а другие не удержались во властной элите. Наибольшего успеха достигла партийная бюрократия. Давайте посмотрим: Борис Николаевич Ельцин — кандидат в члены Политбюро, Гайдар — редактор журнала «Коммунист», Бурбулис — преподаватель научного коммунизма. Мне кажется, в общем, что эти «внуки комиссаров в пыльных шлемах» мало чем обладали. Если у их предков была хотя бы какая-то романтика, пусть не христианская и даже антихристианская, но все же ими двигали какие-то отвлеченные понятия, скажем так, то у их внуков уже проявлялось только лишь желание жить хорошо, больше брать и меньше отдавать. Расстрел Дома правительства Российской Федерации из танков — То есть спустя несколько поколений система начала приносить конкретные плоды? Но многие вам сегодня возразят: ведь сегодня у нас не расстреливают, а в те времена люди очень серьезно привлекались за критику… А чего стоят Бутовский полигон или, например, Беломорканал и пр.? Гонения были настоящими. Меня, например, 4 октября 1993 года расстреливали из танков в Белом доме… Тогда я был, наверное, не таким толстым, поэтому не попали… Нет, критикуя существующий порядок вещей, я в то же время вовсе не хочу возвращать 1988 год. Потому что для меня свобода мысли, свобода выражения значат очень многое. Я не хочу даже того, чтобы у нас в Церкви кто-то мне говорил, как правильно верить, какая линия «истинная», а какая — «антинародная». Допустим, священник Алексий Уминский — мой хороший друг, несмотря на наше разное, очень разное отношение к тем или иным событиям в нашей стране и к тем или иным людям. Но когда кто-то позволяет себе говорить: «Этот священник — не священник! Хотя раздражаться монаху не пристало, но я несовершенен. И с отцом Алексием я предпочитаю дискутировать в открытую, а не повторять чьи-то цитаты. Даже если они исходят из уст чиновников синодальных отделов. Кто ловит масонов под кроватью — Мне бы хотелось отметить этот спектр интересов, если можно так выразиться, которые стали тоже причастны церковной жизни. К сожалению или к счастью , или по необходимости — не мне судить — вот эти социальные сети, различные платформы, порталы церковные в том числе , что касается вот этого всего… Ведь сейчас принято в том или ином приходе, в том или ином храме, скажем так, «вести отчет»: о богослужении, о проделанной приходской работе, фотоотчет, видеоотчет… Совершается богослужение, его фотографируют, записывают, потом выкладывают в Интернет и т. Что это: современная необходимость? И могла ли Церковь успешно этого избежать, поскольку духовная жизнь, по определению, не предполагает, наверное, «демонстрации проводимых мероприятий», если можно так выразиться? Как вам кажется? Я до недавнего времени был ответственным за миссионерскую работу на приходе, и меня жутко раздражали, например, шаблоны того, как надо писать отчеты: количество «вовлеченных людей» и т. То есть получалось, что либо ты реально работаешь, и тогда тебе просто некогда писать отчеты, либо ты красиво пишешь отчеты и изображаешь активную работу. К сожалению, на самом деле жизнь совсем другая: ведь отчет направлен в адрес священников для того, чтобы они не почивали на лаврах. Известно, что батюшки обычно очень озабочены своим благосостоянием, благосостоянием своей семьи, своих детей и родственников — и часто им просто некогда заниматься делами паствы. И чтобы дело шло, все идет по народной пословице: «На то и щука, чтобы карась не дремал». Тогда нашу Святую Церковь контролировали другие учреждения. Знаете, мы постоянно слышим о том, чтобы «кто-то нам создал такую-то и такую-то Церковь... К сожалению, у меня нет времени на содержательную полемику с отцом Андреем Кураевым, но если представить, что его точка зрения на активную роль мирян в Церкви победит, и миряне реально захватят власть в Церкви, то первым делом они на ближайшей березе повесят и отца Андрея Кураева, и Сергея Чапнина, и многих-многих других сегодняшних «реформаторов». Потому что существует такая точка зрения, что тогда будут избраны самые образованные, самые духовно «продвинутые», самые «удобные» для большинства нашей паствы. А ведь на самом деле «большинство нашей паствы» пока еще только приближается к христианству! Не подумайте неправильно: я терпеть не могу никаких литургических реформ, мне даже мелкие русификации богослужения режут ухо. Она часто обыгрывается как «дом милосердия». Которые по-настоящему не знают ни истории Церкви, ни истории богослужения. Простейший пример: если я на Пасху не переоблачусь в красное облачение, то, боюсь, меня обругают «модернистом» и т. И ведь большинство людей не догадывается, что до революции в России, да и в первые годы советской власти, пасхальное облачение у духовенства было белым, а никак не красным! Но уже есть «традиция»… Большинство православных ревнителей не подозревает, боюсь, что столь любимые народом «Пассии» появились только в XX веке в Москве.

«Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока»

И ещё: наблюдая иеромонаха Никона в самых разных ситуациях, в больших и малых аудиториях, я всегда поражался одному его качеству. В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы. Иеромонах Никон (Белавенец), заштатный клирик Московской городской епархии, временно служащий в храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы, освобождается от несения означенного временного послушания, с правом перехода в Александровскую епархию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий