Новости что плохого сделал ленин

говорит пенсионер Владимир Ермолин. Современных коммунистов приручили, встроили в систему распределения материальных благ, о Ленине плохого особенно не говорили. Автор книги «Ленин» писатель Лев ДАНИЛКИН в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО Три года назад издательство «Молодая гвардия» в своей знаменитой серии «ЖЗЛ» («Жизнь замечательных людей») выпустило книгу о Л. Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России.

Что сделал Ленин для людей, когда пришёл к власти.

Правая рука Ленина сжата в кулак — это объясняется тем, что он умер от атеросклероза сосудов головного мозга, который вызвал паралич. 23. Когда Ленин впервые прочитал рассказ Чехова «Палата № 6», ему стало жутко, будто он оказался сам заперт в этой палате. Автор книги «Ленин» писатель Лев ДАНИЛКИН в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО Три года назад издательство «Молодая гвардия» в своей знаменитой серии «ЖЗЛ» («Жизнь замечательных людей») выпустило книгу о Л. В.И. Ленин — великий человек,государствнник,теоретик марксизма-ленинизма, сделал казалось бы невозможное: из разоренной Мировой войной страны стал строить(и успешно) не виданное никем в мире Государство Социальной очень. Правая рука Ленина сжата в кулак — это объясняется тем, что он умер от атеросклероза сосудов головного мозга, который вызвал паралич. Ленин хуже Гитлера! Как же приятно осознавать, что Россия прозревает и начинает понимать, каким фантастическим и кровавым мудаком был Ленин.

Что смог и чего не смог сделать Ленин

А из Сталина лепят некоего «царя»-батюшку, отсекая его от марксизма и классовой борьбы. Как вы оцениваете слова о бомбе, и не был ли первоначальный сталинский вариант с вхождением в РСФСР более прагматичным и правильным? Он этого не сделал, так как понял, что оказался неправ. Ведь пока народы СССР будут совместно развиваться экономика, наука, образование, культура, медицина , пока они будут видеть, что никто не ущемляет их прав, не считает людьми второго сорта, люди будут едины. Что мы и видели 70 лет. Но как только вместо развития начался непрекращающийся кризис, раздрай и стагнация, союзное государство рухнуло. Но кто «рулил» во времена этого кризиса — Ленин или Горби, Ельцин, Собчак и его команда, в которую и входил нынешний президент? Это называется — с больной головы на здоровую... Например, в сериале «Троцкий». Какие ещё есть примеры его образа в кино последних лет? Да и как может быть иначе при власти олигархии, с которой он боролся всю свою жизнь.

Сам «великий» Миронов играет Ленина у бессмертного создателя образа Валерика в фильме «Родня»! И всюду полный творческий провал — художественный, исторический, кассовый! Народу эта злобная клевета даром не нужна. Народ не с сокуровыми и хотиненками, народ — против них! Но там же действие происходит в 1930-е, причём тут Ильич? Понятно, что не случайно. Вырвали из контекста модернизации страны и раздули до небес трагедию коллективизации, чтобы показать — вот, мол, к чему привело ленинских планов громадье! Однако не вышло, народ уже не тот, что в конце 80-х. Создатели пасквиля оправдываются, вылезла «группа поддержки» в виде непременных Сванидзе и Макаревича.

Но никто не превзошел учителя, ибо некоторые деяния Ленина никто не смог повторить впоследствии. Прежде всего, Ленин довел до совершенства концепцию революционного захвата власти, для чего эффективно использовал из классиков социализма и марксизма все необходимое и беспощадно отбросил все устаревшее или слишком гуманное. На основе этого руководства к действию Ленин впервые в истории создал спаянную жесткой дисциплиной и кровью массовую революционную партию. Ленин разработал тактику революционного переворота, учитывающую опыт всех предшествовавших революций; ее циничный алгоритм позволяет определить слабые места свергаемой государственности, все возможные общественные опоры, а также всех реальных противников, которые подавляются или уничтожаются в упреждающем режиме. Никто до Ленина так цинично и жестко не захватывал власть, сметая на своем пути все принципы и святыни. Затем Ленину удалось взнуздать страну до невероятно жестокой и кровопролитной гражданской войны, жертвы которой достигают пятнадцати миллионов человек. Для полной победы революции Ленин первым хотя и на эффективном обобщении всего предшествующего опыта разработал теорию и внедрил в практику систему тотального государственного террора. По сравнению с большевистским террором все предшествовавшие и последующие его виды были ограниченными в пространстве и во времени, в степени жестокости и в массовости. Ленин внедряет концлагеря к 1920 г. Ленин впервые в истории инициировал массовый голод для расправы над непокорным населением своей страны: страшный голод 1921-22 гг. Никто, кроме Ленина, не использовал для внутреннего террора в таком количестве интернациональный люмпен: из военопленных австро-венгерской, немецкой, чешской, турецкой армий, из латышских стрелков, китайских волонтеров, революционеров-интернационалистов формировались ударные, заградительные, охранные и карательные отряды: "Формирование немецко-венгерской дивизии из стойких и дисциплинированных элементов крайне целесообразно" телеграмма председателю Сибревкома. Ленинский режим впервые в истории применил химическое оружие для истребления граждан своей страны, впоследствии на подобное решился только иракский диктатор Саддам Хусейн. По указанию Ленина были убиты без следствия и суда все члены императорской семьи, включая детей, а также многие родственники и слуги всего более сорока человек. Кровавая расправа над свергнутым главой государства и его семьей беспрецедентна в Новой и Новейшей истории: за сто с лишним лет до этого в годы Французской революции был казнен король Франции, но после Ленина ни один узурпатор и диктатор не решился на нечто подобное. Надо сказать, что все диктаторы совершали злодеяния ради какой-то возвышенной и позитивной мифологии, выражаемой на языке своей национальной культуры. Для Гитлера заветной мечтой была "Великая Германия" как "Тысячелетний Рейх", он почитал германский эпос о нибелунгах и музыку Вагнера. Все диктаторы либо были сентиментально к чему-то или к кому-то привязаны, либо искусственно создавали образ проявления своих человечных качеств. Ленин же и в этом беспрецедентен: он ненавидел все в России и не признавал ценным ничего в человечестве. Даже кровавый Сталин имел детей и иногда к ним благоволил. Все ценности и святыни, виды и формы миропорядка, всех людей Ленин подвергал циничным насмешкам и грязной хуле. Бердяев называл Ленина "гением бранной речи", которой удостаивались не только враги, но и ближайшие соратники: "Всегда успеем взять говно в эксперты... Шваль и сволочь, не желающая предоставлять отчеты... Приучите этих говнюков серьезно отвечать... Непрерывно матерился он на заседаниях "самого образованного" правительства. Таким образом, во всем Ленин вел себя как человек, для которого единственной ценностью было тотальное разрушение само по себе. Ленин явился идеологическим маньяком в истории, вполне реализовавшим свои патологические фантасмагории.

Сам архиепископ Евлогий убедился в этом на собственном примере, когда с большим трудом в течение нескольких созывов защищал православных на Холмщине и Волыни от реальной католической экспансии. С большим трудом удалось убедить депутатов в необходимости защищать граждан Российской империи, исповедовавших православие. По мнению Ленина, вся эта борьба за единство страны — это клерикализм, между тем речь шла уже не о сохранении господствующего положения Церкви в империи, которое было отменено Манифестом от 17 октября 1905 года, а о возможности сохранения равенства всех религий. После объявления принципов веротерпимости православные оказались в худшем положении, поскольку не могли ничего изменить без согласия царя, а теперь и депутатов. Однако вернемся к ленинским текстам. Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России. Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции. После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Многие дореволюционные публикации будущего основателя советского государства не оставляют никаких сомнений в том, что в случае его прихода к власти православных может ждать лишь мученический венец. Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия». Отношение Ленина к представителям Церкви как к приспособленцам — сущность его представления о любой Церкви и религии. Лидера большевиков не интересовали сложные вопросы богословия или мистики, в отличие от Сталина он не пытался использовать религиозные аргументы для укрепления собственной власти, но, напротив, протестовал против возможного превращения себя в «безвредную икону». В этом смысле лидер большевиков всей своей жизнью подтвердил знаменитые строчки из письма к Горькому: «Богооискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т.

Срезало всё под корень. Всё это было уничтожено. Все носители её. Культура как таковая. Восторжествовало полное упрощение и привычка к простым ответам. Что продолжается и по сей день. Вот эти процессы — они не осмыслены. Но из Мавзолея сделали зиккурат, какой-то шумерский храм мёртвый. Не знаю, но на мой взгляд, страна, в которой главный покойник не похоронен, обречена на какие-то постоянные интеллектуальные флюиды, исходящие от этого человека. Перехода и трансформации не состоялось. Произошло какое-то наслоение, которое бывает, когда слайд застревает в проекторе, и сверху накладывается всё новый и новый. И смены эпох не происходит. И конечно, Ленин на Красной площади — это просто символ. Если его убрать и снести все памятники Ленину по всей стране, то просто механически ничего не изменится. Сначала должно измениться что-то в нашем менталитете. Но тут вопрос распадается на две части. Вы спрашиваете о Мавзолее, о памятниках, и я понимаю, что ещё несколько лет назад достаточно равнодушно относился к этому вопросу и говорил, что нужно изменить курс истории, изменить учебники истории. И тогда, уже через десять-одиннадцать лет, когда закончится этот курс, мы получим молодых людей, которые выйдут в жизнь с ясным представлением о национальной истории. А памятник пусть стоит. Но пару лет назад на меня очень сильно подействовала кампания, которая проходила в южных штатах США — там, где было рабовладение. Кампания по свержению памятников деятелям рабовладения. И я вынужден был с ними согласиться.

Что плохого сделал ленин

Хотя документальные изображения обычно не осуждаются — и именно поэтому радикально верующие террористы могут себе позволить снимать видео с казнями пленников. Мусульманские скульпторы иногда изворачивались для обхода запрета. Например, источник "слёз" в Бахчисарайском фонтане - это фигурка одновременно и закрытого цветка, и лица глубоко скорбящего человека Впрочем, обе эти версии не вполне объясняют запрет. Потому что из них не следует, например, почему всё-таки нельзя изображать пророка Мухаммеда. Это не может быть расценено ни как проявление язычества Мухаммед, наоборот, был монотеистом и одним из успешнейших борцов с язычеством в истории , ни как вызов Аллаху если изображение было бы сделано исключительно для документального запечатления истории. Поэтому наиболее значимым фактором, поддерживающим запрет на рисунки с людьми, является нечто иное.

Человек, привыкший молиться на изображение, подменяет суть объекта молитв его внешней оболочкой. Например, для ислама пророк Мухаммед важен не тем, была у него длинная борода или короткая, а публикацией Корана, проповедями и крайне успешной политической экспансией сторонников своей религии. Если верующему сказать, что он обретёт рай, почитая святого, и подвести к иконе в храме, то бедолага на полном серьёзе сможет до конца дней молиться ей, не зная абсолютно ничего об объекте своего поклонения. Таким образом, отсутствие икон и памятников — это защита религии от вырождения в пустое показное идолопоклонство. Теперь подумайте о том, что тело Ленина в Мавзолее делает с научным социализмом как системой идей и коммунистами как его приверженцами.

Причём некоторых групп касаются одновременно плюсы и минусы. Например, коммунистов-материалистов да-да, посреди постмодернистской каши из мутировавших идей таковые ещё остались должно расстроить, что Ленин как средство пропаганды покинет Красную площадь, но в то же время обрадовать, что из революционера, полностью отрицающего идеализм, перестанут делать идола в виде чучела. Как и в случае с религией, толку от чисто внешней оболочки лидера нет никакого. Ровно как и от памятников. Ну и что?

Разумеется, нет. Таким образом, толку от нахождения в Мавзолее именно мёртвой физической оболочки нет практически никакого. Даже наоборот — есть вред для коммунистов, которые выглядят как махровые мракобесы из-за превращения революционера и обычного человека в полу-религиозного истукана. Зато если бы россияне больше времени уделяли чтению работ Ленина в том числе их критическому разбору , это принесло бы пользу всем.

Надо поощрять энергию и массовидность террора... Открыто выставить принципиально и политически правдивое а не только юридически-узкое положение, мотивирующее суть и оправдание террора... Суд должен не устранить террор... Как руководитель правительства, Ленин постоянно требовал ужесточения репрессий: "Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. Ни минуты промедления" в Нижний Новгород ; "Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты" в Саратов ; "вешать под видом "зеленых" мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей"; "Я предлагаю назначить следствие и расстрелять виновных в ротозействе"; "Позором было колебаться и не расстреливать за неявку"; "назначить своих начальников и расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая, не допуская идиотской волокиты" уполномоченному Наркомпрода ; "Повесить непременно повесить, дабы народ видел не меньше ста заведомых кулаков, богатеев, кровопийц. Опубликовать их имена. Отнять у них хлеб. Назначить заложников... Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: душат и задушат кровопийц-кулаков" указание в Пензу. В резолюции на письме Дзержинскому о миллионе пленных казаков: "Расстрелять всех до единого". В подписанном Свердловым документе, основные положения которого явно исходили от Ленина, "всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах" предписывалось: "Необходимо признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления... Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью". При людоедском режиме Ленина заурядным выглядел приказ Тухачевского по подавлению тамбовского крестьянского восстания: "Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитать, чтобы облако удушливых газов распространилось по всем лесу, уничтожая все, что в нем пряталось". Непревзойден Ленин в качестве теоретика и практика богоборчества. Религиозная сфера была предметом его сугубой расстрельной опеки: "Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше" 1 мая, 1919 года, Дзержинскому. По поводу празднования дня Николая Чудотворца 25 декабря 1919 года Ленин указывает: "Мириться с "Николой" глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за "Николы"". В письме Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Ленин категорически требует: "дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий... Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать". В результате, Ленин инициировал в России самые массовые и кровавые в истории религиозные гонения и истребление верующих, насадил режим государственного атеизма. Гнусная ругань по поводу религии и Церкви при всякой возможности, а также людоедский пафос в борьбе с духовенством и верующими говорят об одержимости Ленина манией богоборческого титанизма. Таким образом, масштабы и последствия деятельности Ленина бесспорно огромны. Но называть его на этом основании "великим политиком" и "гениальным человеком" - значит не понимать его сущности. Основным отличительным свойством Ленина была беспрецедентная кровавость его деяний: по огромности, тяжести и изощренности злодеяний он уникален.

Здесь, конечно, до сих пор спорный вопрос о причастности Ленина к этому. Возможно, даже если он и не виноват, то, наверно, посчитал это своеобразной местью за смерть брата. Но, как мы знаем, царская семья — это не единственная смерть на пути Ленина. Большую часть, которого занимало правительственное сообщение о приговоре суда. Смертная казнь через повешение Шевырёву, Ульянову, Андреюшкину, Генералову, Осипанову — люди, посягнувшие на жизнь государя императора. Последняя фраза «приговор приведён в исполнение 8 мая» была осознана Владимиром только после многократного прочтения. Он до последнего надеялся и верил, что император помилует брата. Но, как и в жизни за плохим всегда следует хорошее и пусть, даже если это хорошее связано с отличным окончанием Ольги и Владимира гимназии. Оба получили золотую медаль. Жить семье государственного преступника стало невозможным. Они остановились в Казани у сестры Марии Александровны — Анны, которая осуждала действия Александра, но, тем не менее радушно приняла семью в гостях. Далее они отправились в имение Кокушкино. Первое — о принятие на курс юридического факультета, второе — об освобождении платы за слушание лекций в осеннем полугодии этого года. К середине августа прошения были удовлетворены, и Владимир зачислен студентом. В характеристики гимназиста Владимира Ульянова, подписанной директором гимназии, написано: «Присматриваясь ближе к образу домашней жизни и к характеру Ульянова, я не мог не заметить в нём излишней замкнутости и чуждости от общения даже со знакомыми людьми, а вне гимназии и с товарищами... Императорский Казанский университет в 1887 году был единственным университетом от восточной Москвы до Тихого океана. В 1887-1888 годах в университет обучалось 914 студентов, из них 265 — на юридическом факультете. По сословному признаку половина это были дети дворян и чиновников, половина — дети мещан, крестьян и низшего духовенства. Занятия на юридическом факультете начинались уже 25 августа, но Владимир пришёл только 2 сентября. Причиной опоздания на учёбу послужило "Обязательство". Что это? Это такой бланк, который предлагался в начале учебного года каждому студенту на подпись. Согласно этому "Обязательству", студент университета обещал: «Не состоять членом и не принимать участия в каких-либо сообществах, как, например, "землячествах", и равно не вступать членом даже в дозволенные законом общества, без разрешения на то начальства». Пока абитуриент не подпишет этот документ, он не имел право посещать занятия. Владимир очень рассчитывал на то, что если опоздает к началу учебного года, то это «обязательство» его минует. Как только он вошёл в университет, его тут же попросили подписать бланк. Ему ничего не оставалось делать, как подчиниться данному требованию. Но как часто не обходится без этого, «но» вопреки данному обещанию, он с первых же дней учёбы вступил в Симбирское землячество. Его можно было увидеть в обществе Андрея Дерененкова, который содержал свою лавку, где собирались члены землячества для обсуждения запретной литературы или на нелегальные вечеринки в компании учениц Повивального института и земских фельдшерских курсов. Знакомство с данным контингентом стало причиной того, что в итоге Владимир за тот год всего лишь восемь раз посетил университет. В свободное от общения с прекрасным полом время, он ходил на собрания землячества, которые к концу года участились. В конце октября Мария Александровна надеясь на благоразумие Ольги и Дмитрия, ученика 4 класса, стала чаще отъезжать в родовое имение Кокушкино к своей младшей дочери Марии, посчитав, что в её отсутствие няня Варвара Григорьевна справиться с детьми. В первых числах декабря Казанское студенчество было взбудоражено событиями, произошедшими 22 и 26 ноября в Москве. А дело было вот в чём: министр народного просвещения выступил с докладом от 18 июня 1887 года, получившее название "Циркуляр о кухаркиных детях". Доклад министра предполагал изменения в социальном составе гимназии и трансформации их в полупривилегированное учреждение. Юридически документ противоречил действующему закону от 30 июня 1871 года, провозгласившего отсутствие сословных и вероисповедных цензов для обучения. Но министр народного просвещения стоял на своём, говоря, что в гимназии нет место детям лакеев, прачек, кучеров, поваров, мелких лавочников и другому подобному контингенту. После этого в Казань прибыли московские студенты-организаторы беспорядков и протестных действий. На тайном совещании с депутатами студенческих землячеств Казани обсудили этот доклад, а после были составлены «Обращения ко всем казанским студентам» и петиция к ректору университета. С начала декабря Владимир чаще посещает университет, но не для того, чтобы получать знания. Он был увлечён эмоциональным состоянием студенческих масс, возмущённых несправедливостью властей и готовностью перейти к противостоянию власти вплоть до физического столкновения. Руководители землячеств, к которым принадлежал и Владимир, оценили возмущение студентов, как момент, который нельзя упускать. В полдень организаторы сходки-демонстрации дружно пошли в аудитории университета с криками «На сходку! Владимир бежал по коридору, крича «Ура! Выломав дверь в актовый зал, Владимир и студенты стали выступать с речами о царском гнёте, о необходимости протеста студентов против нового режима. Навстречу студентам вышел инспектор, который предложил студентам разойтись по-хорошему, в противном случае он будет вынужден позвать полицию. Студентов это не остановило, и они набросились на инспектора, нанося ему удары. Его спасло собственное крепкое телосложение. Он выбрался из потасовки без серьёзных для себя травм. Вскоре к студентам вышел ректор Николай Александрович Кремлёв, либерал — опытный преподаватель, переживший не одно студенческое волнение. Он зачитал петицию предложенную студентами. В ней были требования: 1. Предложив студентам разойтись, ректор удалился сам. К вечеру наступил пик этого апогея, и организаторы сходки в знак протеста предложили студентам добровольно выйти из университета. Вечером Владимир рассказал семье о событиях в университете, в том числе, и об избиение инспектора, сказав: «Инспектор их вывел из себя, и его поколотили». Но он умолчал о своей прямой причастности к этому. А в ночь с 4 на 5 декабря полиция нагрянула в квартиру Ульяновых, Владимир подвергся аресту и водворению в камеру полицейской части. Далее его поместили в общую камеру пересыльной тюрьмы. Всего было арестовано более 100 студентов, но часть отпустили впервые сутки, остальные остались в камере, пели песни, читали запрещённые стихи, строили планы на будущее. Своим товарищам Владимир заявил, что перед ним один путь — революционная борьба, выбор который сделал за него старший брат Александр. Мама Владимира не знала обо всех деталях дела и считала, что университет относится к нему несправедливо и причина тому, старший брат — висельник. Её претензии к властям, развеял один из полицейских, который сообщил, что Владимир, фактически не посещал университет, был членом незаконных землячеств и шёл со сжатыми кулаками на инспектора. А университетские инспекторы характеризовали Владимира как скрытого, невнимательного и невежливого студента. Можно было только догадываться, в каком состоянии после всего сказанного была Мария Александровна. В итоге 5 декабря 1887 года Владимир был отчислен с запретом проживания в столице и университетских городах. На следующий день они с матерью и сестрой под присмотром полицейского покинули Казань. По просьбе матери, местом высылки Владимира стало родовое имение Кокушкино, где отбывала 5 летнюю ссылку по делу Шевырёва - Ульянова, его старшая сестра Анна. Основным его занятием на время ссылки было чтение книг, журналов. Именно в этот период он знакомится с журнальной публицистикой Добролюбова и Чернышевского. Вот здесь мы видим очень интересный и, наверно, противоречивый эпизод из жизни Ленина. Вы поймёте сейчас, о чём я. В день своего рождения в 18 лет Владимир, который порвал с религией в 15 лет, становится крестником дочери крестьянина Якима Георгиева. Согласитесь, немного двойственное отношение к православию — атеист на словах, верующий по поступкам. Будущий неутомимый борец с религией, Владимир продемонстрировал свою способность действовать по обстоятельствам в определённых ситуациях. Через год, в июле 1889 года, на венчании Анны Ульяновой и Марка Елизарова, Владимир Ильич выступил поручителем, как православный дворянин, подтвердив своё жизненное кредо, так относится к религиозным чувствам. В этом же году Мария Александровна подаёт прошение вновь принять сына в университет. В сентябре этого же года Владимир подаёт прошение министру внутренних дел о разрешении на отъезд за границу для поступления в университет.

Все носители её. Культура как таковая. Восторжествовало полное упрощение и привычка к простым ответам. Что продолжается и по сей день. Вот эти процессы — они не осмыслены. Но из Мавзолея сделали зиккурат, какой-то шумерский храм мёртвый. Не знаю, но на мой взгляд, страна, в которой главный покойник не похоронен, обречена на какие-то постоянные интеллектуальные флюиды, исходящие от этого человека. Перехода и трансформации не состоялось. Произошло какое-то наслоение, которое бывает, когда слайд застревает в проекторе, и сверху накладывается всё новый и новый. И смены эпох не происходит. И конечно, Ленин на Красной площади — это просто символ. Если его убрать и снести все памятники Ленину по всей стране, то просто механически ничего не изменится. Сначала должно измениться что-то в нашем менталитете. Но тут вопрос распадается на две части. Вы спрашиваете о Мавзолее, о памятниках, и я понимаю, что ещё несколько лет назад достаточно равнодушно относился к этому вопросу и говорил, что нужно изменить курс истории, изменить учебники истории. И тогда, уже через десять-одиннадцать лет, когда закончится этот курс, мы получим молодых людей, которые выйдут в жизнь с ясным представлением о национальной истории. А памятник пусть стоит. Но пару лет назад на меня очень сильно подействовала кампания, которая проходила в южных штатах США — там, где было рабовладение. Кампания по свержению памятников деятелям рабовладения. И я вынужден был с ними согласиться. А мысль была такая: если у вас городе стоит памятник человеку, который считал, что одни люди хозяева, а другие рабы, значит мы соглашаемся, что такая точка зрения может существовать. И её даже возможно поддерживать.

Что делать с Лениным?

В полицейское ведомство часто поступали письма о неблагонадёжных гражданах, вызывающих какие-либо подозрения. И в одном из таких писем оказался участник-террорист этой самой группы. Видимо, он то ли из глупости, то ли на радостях, поделился в письме к своему товарищу планами покушения на императора. Благодаря этому письму полиция была осведомлена об этой группе и в дальнейшем организовали за ним слежку. Террористы были пойманы.

Они полностью изобличали всех, кто фигурировал в этом деле. Александр был ошеломлён, отказался от дачи показаний и попросил перенести допрос. Его отправили в одиночную камеру, на тот момент ему было чуть больше двадцати. Неизвестно, о чём он думал, сидя в камере, но 4 марта дал признательные показания, где детально рассказал о своей роли в группе, о приготовление динамита, отдельных частей бомб, пуль, о заполнение бомб динамитом.

По памяти написал программу партии "Народная воля", которая после была передана императору. Мария Александровна попросила императора о встречи с сыном, и он дал согласие. Перед оглашением приговора Александр Ульянов сказал: «... Это есть лишь стихийная форма, происходящая от того, что недовольство в отдельных личностях доходит до крайнего проявления».

Последние слова Александра звучали, как угроза самодержавию: «Среди русского народа всегда найдётся десяток людей, которые настолько преданы своим идеям и настолько горячо чувствуют несчастье своей родины, что для них не существует жертвы умереть за своё дело». Возможно, чтобы хоть как-то искупить вину перед матерью или даже перед собой, он предложил своим товарищам всю вину возложить на него. А возможно, он знал, что суд в первую очередь будет опираться на имеющиеся доказательства вины террористов, собранных на основе его чистосердечных, правдивых показаний. В этом случае любые попытки переложить вину на него выглядели бы как оговор одного преступника другим.

Мнимая бравада, которая была во время судебного процесса, куда-то исчезла, уступив место страху. Ульянов написал императору сдержанное письмо о помиловании: «Я вполне осознаю, что характер и свойства совершенного мною деяния и моё отношение к нему не дают мне ни права, ни нравственного основания обращаться к Вашему Величеству с просьбою о снисхождении в видах облегчения моей участи. Но у меня есть мать, здоровье которой сильно пошатнулось в последние дни и исполнение надо мною смертного приговора подвергнет её жизнь самой серьёзной опасности. Во имя моей матери и малолетних братьев и сестёр, которые не имея отца, находят в ней свою единственную опору, я решаюсь просить ваше величество о замене мне смертной казни каким-либо иным наказанием».

Но приговор остался без изменения. При этом 10 из 15 подавшем прошения о помиловании, сенат изменил наказание: они получили различные сроки тюремного заключения. Остальных перевели из Петропавловки в Шлиссельбургскую крепость. Смерть старшего брата стала отправной точкой в сознании Владимира и в будущем распределении профессии, кем быть в жизни.

Он любил брата. После его смерти возненавидел всех, кто был причастен, в том числе и императора, за равнодушие к прошению о помиловании. Поэтому после казни Владимир резко переменился и повзрослел. Произошла переоценка ценностей.

По большому счёту, император сделал с ним то, что в будущем произойдёт с последними Романовыми. Здесь, конечно, до сих пор спорный вопрос о причастности Ленина к этому. Возможно, даже если он и не виноват, то, наверно, посчитал это своеобразной местью за смерть брата. Но, как мы знаем, царская семья — это не единственная смерть на пути Ленина.

Большую часть, которого занимало правительственное сообщение о приговоре суда. Смертная казнь через повешение Шевырёву, Ульянову, Андреюшкину, Генералову, Осипанову — люди, посягнувшие на жизнь государя императора. Последняя фраза «приговор приведён в исполнение 8 мая» была осознана Владимиром только после многократного прочтения. Он до последнего надеялся и верил, что император помилует брата.

Но, как и в жизни за плохим всегда следует хорошее и пусть, даже если это хорошее связано с отличным окончанием Ольги и Владимира гимназии. Оба получили золотую медаль. Жить семье государственного преступника стало невозможным. Они остановились в Казани у сестры Марии Александровны — Анны, которая осуждала действия Александра, но, тем не менее радушно приняла семью в гостях.

Далее они отправились в имение Кокушкино. Первое — о принятие на курс юридического факультета, второе — об освобождении платы за слушание лекций в осеннем полугодии этого года. К середине августа прошения были удовлетворены, и Владимир зачислен студентом. В характеристики гимназиста Владимира Ульянова, подписанной директором гимназии, написано: «Присматриваясь ближе к образу домашней жизни и к характеру Ульянова, я не мог не заметить в нём излишней замкнутости и чуждости от общения даже со знакомыми людьми, а вне гимназии и с товарищами...

Императорский Казанский университет в 1887 году был единственным университетом от восточной Москвы до Тихого океана. В 1887-1888 годах в университет обучалось 914 студентов, из них 265 — на юридическом факультете. По сословному признаку половина это были дети дворян и чиновников, половина — дети мещан, крестьян и низшего духовенства. Занятия на юридическом факультете начинались уже 25 августа, но Владимир пришёл только 2 сентября.

Причиной опоздания на учёбу послужило "Обязательство". Что это? Это такой бланк, который предлагался в начале учебного года каждому студенту на подпись. Согласно этому "Обязательству", студент университета обещал: «Не состоять членом и не принимать участия в каких-либо сообществах, как, например, "землячествах", и равно не вступать членом даже в дозволенные законом общества, без разрешения на то начальства».

Пока абитуриент не подпишет этот документ, он не имел право посещать занятия. Владимир очень рассчитывал на то, что если опоздает к началу учебного года, то это «обязательство» его минует. Как только он вошёл в университет, его тут же попросили подписать бланк. Ему ничего не оставалось делать, как подчиниться данному требованию.

Но как часто не обходится без этого, «но» вопреки данному обещанию, он с первых же дней учёбы вступил в Симбирское землячество. Его можно было увидеть в обществе Андрея Дерененкова, который содержал свою лавку, где собирались члены землячества для обсуждения запретной литературы или на нелегальные вечеринки в компании учениц Повивального института и земских фельдшерских курсов. Знакомство с данным контингентом стало причиной того, что в итоге Владимир за тот год всего лишь восемь раз посетил университет. В свободное от общения с прекрасным полом время, он ходил на собрания землячества, которые к концу года участились.

В конце октября Мария Александровна надеясь на благоразумие Ольги и Дмитрия, ученика 4 класса, стала чаще отъезжать в родовое имение Кокушкино к своей младшей дочери Марии, посчитав, что в её отсутствие няня Варвара Григорьевна справиться с детьми. В первых числах декабря Казанское студенчество было взбудоражено событиями, произошедшими 22 и 26 ноября в Москве. А дело было вот в чём: министр народного просвещения выступил с докладом от 18 июня 1887 года, получившее название "Циркуляр о кухаркиных детях". Доклад министра предполагал изменения в социальном составе гимназии и трансформации их в полупривилегированное учреждение.

Юридически документ противоречил действующему закону от 30 июня 1871 года, провозгласившего отсутствие сословных и вероисповедных цензов для обучения. Но министр народного просвещения стоял на своём, говоря, что в гимназии нет место детям лакеев, прачек, кучеров, поваров, мелких лавочников и другому подобному контингенту. После этого в Казань прибыли московские студенты-организаторы беспорядков и протестных действий. На тайном совещании с депутатами студенческих землячеств Казани обсудили этот доклад, а после были составлены «Обращения ко всем казанским студентам» и петиция к ректору университета.

С начала декабря Владимир чаще посещает университет, но не для того, чтобы получать знания. Он был увлечён эмоциональным состоянием студенческих масс, возмущённых несправедливостью властей и готовностью перейти к противостоянию власти вплоть до физического столкновения. Руководители землячеств, к которым принадлежал и Владимир, оценили возмущение студентов, как момент, который нельзя упускать. В полдень организаторы сходки-демонстрации дружно пошли в аудитории университета с криками «На сходку!

Владимир бежал по коридору, крича «Ура! Выломав дверь в актовый зал, Владимир и студенты стали выступать с речами о царском гнёте, о необходимости протеста студентов против нового режима. Навстречу студентам вышел инспектор, который предложил студентам разойтись по-хорошему, в противном случае он будет вынужден позвать полицию. Студентов это не остановило, и они набросились на инспектора, нанося ему удары.

Правда, продолжая конспектировать Гегеля, Ленин оставляет и другое замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм». К чести основателя советского государства следует сказать, что он стремился переубедить оппонента словами, но уж в полемике не щадил никого. Отметим, что самые «скучные» статьи о религии Владимир Ульянов пишет, размышляя о теории идеализма и материализма, об абстрактных понятиях. Напротив, как только речь заходит о конкретных представителях Православной Церкви, о деятельности духовенства в дореволюционной Думе, о социально-экономической роли религии в обществе, Ленин преображается, и из-под его пера выходят интересные наблюдения. В статье «Классы и партии в их отношении к религии и церкви» Ленин говорит о том, что Церковь страдает клерикализмом. Такой вывод он сделал, анализируя речь епископа Евлогия Георгиевского , в которой были такие слова: «Кто может поручиться за то, что бюджетная комиссия, выразившая в настоящем году пожелание подчинить их церковные средства государственному контролю, в следующем году не выскажет пожелания переложить их в общегосударственное казначейство, а затем и совсем передать заведование их из власти церковной к власти гражданской или государственной?..

Церковные правила говорят, что если вверены епископу души христианские, то тем более должны быть вверены церковные имущества… Ныне стоит перед вами депутатами Думы ваша духовная мать, святая православная церковь, не только как перед народными представителями, но и как перед своими духовными детьми». Справедливое опасение православного иерарха о том, что государственный контроль над деятельностью Церкви может привести к ухудшению положения верующих Ленин потом убедительно докажет правоту этого суждения, придя к власти под пером Ульянова превращается в гимн крепостничества: «Перед нами — чистый клерикализм. Церковь выше государства, как вечное и божественное выше временного, земного. Церковь не прощает государству секуляризации церковных имуществ. Церковь требует себе первенствующего и господствующего положения. Это не чиновники в рясах, как выразился с.

Сурков, а крепостники в рясах. Защита феодальных привилегий церкви, открытое отстаивание средневековья — вот суть политики большинства третьедумского духовенства».

А институту, имени его же, поручили издать труды вождя на разных языках, причем это должно было быть массовым тиражом. Как вышло так, что тело решили не хоронить? Количество желающих проститься с Владимиром Ильичом превосходило все ожидания. Люди специально ехали через всю страну для того чтобы отстояв огромную очередь, попрощаться с Лениным. Было решено поместить его тело в специальный склеп, который возвели у стен Кремля, прямо на Красной площади и дать возможность проститься всем желающим.

Первый Мавзолей был деревянным. Вполне возможно, что это бы, как и полагается, было временной мерой, а со временем тело было бы захоронено. Но в газете «Правда» вышла статья Зиновьева, в которой он разглагольствовал о том, что, дескать, как хорошо, что Ленина решили хоронить в склепе, дескать, догадались! Ведь окончательно проститься с ним, зарыть его в землю было бы совсем невыносимо. Также автор выражает надежду на то, что со временем рядом появится городок Ленина, и здесь всегда будет многолюдно, а приезжать сюда к склепу, будут не только люди из СССР, но и со всего мира. И идея, умело поданная «кем надо» стала общественной, а количество желающих проститься только возросло. Так тело вождя забальзамировали и поместили сначала в небольшой деревянный склеп, а затем уже и соорудили мавзолей.

Впрочем, огромные очереди к склепу в любую погоду и в любое время года совсем скоро стали привычной картиной. Нескончаемый поток людей не дал похоронить Ленина. Деревянное сооружение поменяли на гранитное в 1929 году, это стало своеобразной точкой в данном вопросе, прочно утвердив культ Ленина. Во время войны тело вождя уезжало в безопасное место. Труды Ленина цитировались, к месту и не к месту, к ним прибегали для того чтобы доказать свою правоту, словно это было священное писание. Биографию Ленина в буквальном смысле разобрали по косточкам, посвятили его жизни и идеям сотни тысяч статей, научных трудов и книг. О том, кто таков Ленин знали младшие школьники, портреты, бюсты и статуи были повсюду, ни один кабинет мало-мальского начальника не обходился без этой символики.

Пожалуй, самым главным свидетельством всенародной любви, были дешевые репродукции картин с вождем, которые крестьяне развешивали в избах, часто на месте икон, а иногда и прямо рядом. Кому это было нужно или зачем Сталин культивировал личность Ленина Вперед к светлому будущему. Ясно одно, что все это происходило не просто с разрешения властей, а с их грамотной подачи. Однако для чего им это было нужно? На втором всесоюзном съезде Советов Сталин выступил с особенно пылкой речью, после которой, по мнению многих историков и политологов, все и началось. Это было некой отмашкой к ритуальному возвеличиванию умершего вождя. Помимо этого, именно Сталин поставил точку в решении вопроса о помещении тела Ленина в склеп, дав тем самым коммунизму место поклонения.

Это шокировало многих большевиков, но перечить Сталину было непринято. Пыталась это сделать только Надежда Крупская, которая была категорически против культивирования образа ее покойного мужа. Однако ее глас звучал слишком слабо и больше походил на застенчивую просьбу польщенной вниманием вдовы. Почему же Сталин придерживался столь неоднозначной позиции в данном вопросе? К тому же, откровенно говоря, сентиментальность и любовь к кому-то были явно ему не присущи. Он не был религиозен, а происходящее крайне напоминает какой-то религиозный культ или обряд.

Уже реабилитированы имена Бухарина, Каменева, Зиновьева, а другие, такие, как Троцкий, еще не дождались своей очереди. Как же нам воспринимать сегодня В. Как относиться к нему сейчас, когда довольно громко начинают звучать утверждения, что Ленин «навязал» стране социализм, который России якобы не нужен, не нужен и коммунизм, а следовательно, и Ленин с его марксистко-ленинскими идеями? Кидаются «теоретики» из крайности в крайность. То превозносили Ленина, не изучив толком его работ, то стали вдруг его охаивать, опять же опираясь в доказательства на цитаты, надерганные из его статей и выступлений. Многих его работ мы не знали. Лишь после ХХ съезда стало известно его политическое завещание. Некоторые работы опубликованы за рубежом, но, к сожалению, у нас еще не появились. Ленин бесспорно велик. Именно в эти молодые годы он спорит с Плехановым, а Троцкий, будучи делегатом второго съезда партии, буквально влюбился в Ленина, у которого уже тогда были четкие представления о партии, революции, о всем происходящем в политической жизни. Любили и уважали его даже идейные противники. Сейчас не все знают, что в апреле 1917 года триумфальную встречу ему организовали не большевики, а меньшевистско-эсеровский Петроградский Совет. Вспомним Брестский мир. Тяжело было Ленину. Он оказался в одиночестве. Но не сломился. Твердо заявил, что уйдет, если его предложения не будут приняты. И победил, так как был общепризнанным лидером. Среди ряда историков бытуют два противоположных взгляда на Ленина. Одни представляют его как мягкого, сугубо штатского человека, начисто лишенного военно-организаторских способностей, другие показывают его жестким, безжалостным лидером, поклонником насилия. Пожалуй, трудно полностью согласиться и с тем, и с другим взглядом, хотя Троцкий в своих решительных действиях на посту нарковоенмора получал полную поддержку Ленина в организации железной воинской дисциплины в армии. Еще одну крайность выражает писатель В. Солоухин, который в своих работах доказывает, что именно В. Ленин пустил Россию «в расход», подобно Наполеону и Александру Македонскому, установил диктатуру личной власти, стремился распространить диктатуру большевиков на весь мир. Однако свои утверждения Солоухин, хотя и считает себя исследователем ленинского наследия, никакими фактами не подтверждает. Да, на странице 270-й тома 36 собрания сочинений у Ленина есть выражение: «грабить награбленное». Но тут следует учесть, что эти слова употребляются в смысле «экспроприировать экспроприаторов» и это полностью отвечало социально-нравственному идеалу рабочих и крестьян. Солоухин называет Ленина диктатором. Но при этом забывает об ограничителях, которые ставил Ленин любому руководителю: «контроль лиц за диктаторскими полномочиями», «железный обруч за действиями руководителей».. Осенью 1918 г.

«Видишь свет? Ленин зажег». Какие вещи подарил нам вождь мирового пролетариата

53 необычных факта о Владимире Ленине: краткая биография К юбилею Владимира Ленина историк и писатель Александр Колпакиди рассказывает «», почему президент Путин ценит Сталина, а Ильича не переносит.
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить Личности Ленина и Сталина превозносились при их жизни, однако если имя второго со временем стало восприниматься скорее неоднозначно, то Ленин так и остается «живее всех живых».

Что плохого сделал ленин кратко

Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды. В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий. Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции. После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции». Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия». Отношение Ленина к представителям Церкви было как к приспособленцам — сущность его представления о любой Церкви и религии.

Респондентов, независимо от их позиции, попросили ответить на открытый вопрос: что хорошего и что плохого, с их точки зрения, сделал Ленин. Кроме того, Ленин, отмечают участники опроса, "уравнял в правах мужчин и женщин", "дал хорошую жизнь простым людям", когда были "доступными отдых, жилье". Наша страна пошла "по неправильному пути развития", "из мировой державы Россия превратилась в дерьмо", Ленин "вверг Россию в бездну". Такая же доля участников опроса негативно оценивают как саму революцию, так и ее последствия - "диктатуру одного класса над другими". Константин Тислицкий Профи 621 8 лет назад Сразу говорю я не антикомунист.

Это революционер. Благодоря нему Россия не выйграл 1 мировую войну.

Его старший брат был казнен за покушение на царя, и это печальное событие привело молодого Ульянова к пониманию бесполезности террора против отдельных лиц, пусть и царского звания. Он осознал необходимость революции и тотальной смены общественного строя для того, чтобы достигнуть намеченной цели — улучшения жизни и положения простого народа. Почему его поддержали простые люди? Никакие реформы не сделали бы жизнь простого крестьянина и рабочего даже относительно сносной. Рабочие жили в бараках и покупали продукты в хозяйской лавке. Нищенская оплата непосильного труда и высокие цены загоняли человека в долги, которые он был вынужден постоянно отрабатывать. Крестьяне отдавали большую часть выращенных продуктов в уплату за землю, которая им не принадлежала.

В силу отсталости России был вынужден пойти на беспрецедентное насилие, чтобы удержать власть. Ленин мыслил русскую революцию как детонатор общеевропейской. Но революционное движение на Западе постигла катастрофа, большевики оказались в одиночестве, и родился НЭП, отчаянная попытка доделать недоделанную капитализмом работу. И Ленин отчетливо сознавал, что "построение социализма в одной отдельно взятой стране" в принципе невозможно. Социализм может победить лишь глобально. Через семь лет он, умирая, понимал, что его смерть обернется катастрофой революции. Я думаю, он умер от ощущения острейшего горя. Сдвинув Россию и весь мир со старых осей, он надорвался. Он словно физически чувствовал, что революция уперлась в непробиваемую толщу истории, что вместо социализма в стране неотвратимо складывается бюрократическая формация сродни азиатским деспотиям, царившим в Древнем Египте, Месопотамии... И в этой деспотии его имя будет превращено в идеальный инструмент господства бюрократии. Наш новоявленный капитализм остается сегодня таким же бюрократическим, каким был псевдосоциализм. Вебер , почему "штурм неба" обернулся котлованом ада, а прорыв к свободе привел к тоталитарной системе подавления и репрессий. В этом наша трагедия, явленная миру. И это делает Ленина величайшей трагической фигурой XX века. Революции не происходят по заказу. Апостол мировой революции, которого не заподозришь в русском национализме, Лев Троцкий пишет: "Ленин глубоко национален... Чтобы руководить таким небывалым в истории народов переворотом, какой переживает Россия, нужна... Октябрьская революция спасла Россию от национальной катастрофы. В случае поражения революции в России утвердился бы фашистский режим. Пять лет большевики собирали распадавшуюся страну. Именно благодаря революции Россия сразу преодолела провинциальную захолустность и вошла в эпицентр мировой истории. По сути, Октябрьская революция и порожденный ею Советский Союз со всеми великими и ужасными страницами своей истории и есть наш - как народа - самый значимый вклад в мировую историю и культуру. И разве, например, во Франции капитализм не утверждался через серию революций? Почему же так не может утверждаться и новый строй? Ницше принадлежат загадочные слова: все великое первоначально входит в мир в искаженном виде...

Леонид Млечин: «Ленин – холодный, злой, охваченный страстью к власти»

Личности Ленина и Сталина превозносились при их жизни, однако если имя второго со временем стало восприниматься скорее неоднозначно, то Ленин так и остается «живее всех живых». Ленин отчитывал Иосифа Виссарионовича за то, что он много пьет, на что Сталин отвечал: «Я же грузин и без вина не могу». Мы высказали предположение, что возможности творческой работы Ленина после перенесённого инсульта были связаны с большими компенсаторными свойствами его мозга.

Что хорошего сделал Ленин для России?

Ленин был, Ленин есть, Ленин будет в Мавзолее! И ничего плохого в этом нет. поистине титаническая фигура. Фигура Ленина сейчас замалчивается, но как когда-то Маяковский сказал: "Мой стих трудом громаду лет прорвет", так же и Ленин не исчезнет.

За что боролся Ленин и почему он сейчас лежит на Красной Площади. Его так почитают или наказывают?

Что сделал Ленин для страны и народа Вот что сделал Ленин, и вот, почему отношение к нему не может быть иным.
Что плохого сделал Ленин для России - царскому режиму положил конец отнюдь не Ленин(большевики), а социалисты в целом.
53 необычных факта о Владимире Ленине: краткая биография В годы Первой мировой войны произошло нечто, из чего Ленин сделал весьма необычный вывод.
Что осталось от тела Ленина - Афиша Daily поистине титаническая фигура.
Был ли Ленин беспощадным врагом православной церкви / Факты и комментарии / Независимая газета На Владимира Ильича Ленина ложится вина не только за все, что он натворил лично с 1917 по 1924 год, но за все, что, идя по его пути, исполняя его заветы, натворила созданная им партия.

Что сделал Ленин для страны и народа

Что такого сделал Ленин, что его до сих пор боятся По мнению 53% россиян, Ленин сделал больше хорошего, чем плохого.
Что хорошего для России сделал Ленин . Ленин что сделал для россии История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива.
Что для нас Ленин сегодня? | Статьи | Известия Что сделал дедушка Ленин?
Что делать с Лениным? | Вестник бури - Журнал тотальной социалистической пропаганды Ленин видел его бесперспективность и был против – но среднее звено партийных руководителей боялось потерять удачный момент и запустило восстание.
Леонид Млечин: «Ленин – холодный, злой, охваченный страстью к власти» Историк писал, что Ленин делал попытки экспорта революции и в те страны, которые только недавно получили независимость, прежде входя в состав Российской Империи: зимой 1918—1919 годов были предприняты попытки военного переворота в Финляндии и военного.

Леонид Млечин: «Ленин – холодный, злой, охваченный страстью к власти»

И немного непонятно почему сейчас Ленин лежит в центре Москвы – его так почитают, поклоняясь ему, или наказывают, не придавая земле, потому что он считал религию «труположеством»? На Мао кровушки несопоставимо больше, чем на Ленине, но он официально на 70% хорош, а плох лишь на 30%. ___ Из воспоминаний одноклассника Ленина Наумова: «Способности он имел совершенно исключительные, обладал огромной памятью, отличался ненасытной научной любознательностью и необычайной работоспособностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий