Фабрика Алафузова по праву считается одним из самых загадочных и мистических мест столицы Татарстана. По этой причине она вызывает колоссальный интерес среди путешественников и гостей Казани. В столице Татарстана выставили на продажу здания Льнокомбината и фабрики Алафузова. Оба объекта расположены на улице Гладилова в Кировском районе. Компания «Бриз» намерена инвестировать порядка 10 млрд руб. в реставрацию бывшей фабрики промышленника и купца Ивана Алафузова в Казани. Об этом сообщил телеканал ТНВ. В Казани на реконструкцию фабрики Алафузова на улице Гладилова выделят 10 миллиардов рублей. Финансирование обеспечит строительная компания «Бриз» Андрея Белякова, которая стала новым владельцем объекта. Казань: Фабрика Алафузова.
Итоги недели: высокие ставки, новые условия для ИТ и реконструкция фабрики Алафузова
Его розовый фасад с арочными окнами и башенкой с колоколом напоминает итальянский палаццо. В 1865 — 1891 годах были построены здания дубильного корпуса и пошивной фабрики. Их фасады выходят на ул. Гладилова и образовывают границы квартала. В 1928 — 1937 годах между ними возвели прядильный цех. Вплоть до 2010-х годов на территории возводили различные корпуса — столярные мастерские, цех нетканных материалов, насосно-компрессорная станция, здание очистных сооружений. Все они построены вдоль старого русла реки Казанки и не представляют исторической или архитектурной ценности.
Многие находятся в аварийном состоянии. Всего на территории имеется 26 строений. Здесь много больших и маленьких объемов, заужений и расширений. Команда задумала проект так, чтобы новая архитектура не перекраивала сложное историческое пространство, а вплеталась в его ткань. Как изменится архитектура бывшего предприятия Как объясняют в NOWADAYS office, задача проекта — не создать жизнь на пустыре, а настроить архитектурный каркас так, чтобы новая программа перезапустила насыщенный процесс, уже существовавший в этой части города. Отличительная черта комплекса — его просматриваемость и прозрачность.
Они позволяют погрузиться в разнообразие стилей, смешанных в застройке: в ней сохранились элементы деревянной усадебной, индустриальной дореволюционной и советской архитектуры. Теперь к этому сочетанию добавятся новые сооружения. Из-за большого количества исторических наслоений в облике фабрики сочетается множество материалов, фактур и цветов. Эти постройки создадут диалог между желто-белым фасадом дома Котелова, краснокирпичными фабричными цехами с керамической плиткой и стеклянными кирпичами начала прошлого века, а также с деревом и штукатуркой исторических построек. Архитекторы предлагают разместить в доме Котелова культурный центр — музей семьи Алафузовых и библиотеку. В здании красильно-отделочной фабрики разместится образовательный центр с международной языковой школой и кампусом корпоративных университетов.
Ансамбль исторических построек дополнит новый объем — многофункциональный зал на 300 мест с бетонным мостом. Команда также планирует реконструировать 12 зданий, не представляющих исторической ценности, но ярко формирующих среду. Например, в нежилой постройке рядом с домом Котелова разместится детский центр со своим садом-руиной. Вдоль здания дубильного корпуса команда спроектирует новую улицу с видом на Зилантов монастырь. Там будет находиться гильдия креативных индустрий с шоурумами, кафе и офисами. Оставшиеся 12 строений советской эпохи, находящиеся в нерабочем или аварийном состоянии, будут демонтированы.
В здании ткацкой фабрики появятся бутик-отель и апарт-комплекс с двором, рестораном и спа-центром. В большом конструктивистском корпусе 1937 года постройки создадут офисный центр с коворкингом и залами для временных выставок.
Вполне реально — доказывает история перевоплощения старинной фабрики купца Алафузова в арт-пространство. Кирпичные стены прикрыты книжными полками, повсюду странные конструкции. А ещё тут живут манекены. Сколько их здесь? На целую коммуну наберётся! Он был в ужасном состоянии, не было окон, дверей. Мы привели его в порядок, и ровно семь лет назад именно здесь прошло наше первое мероприятие.
А затем второе, третье… Так постепенно у нас стали появляться средства на ремонт других помещений. Во дворе фабрики играет музыка и бегает добродушная собака Тигра. Но чувство параллельной реальности не отпускает меня. Лофт «Фабрика Алафузова» заявляет о себе как о креативном пространстве. И это действительно так. Здесь есть столики, лавочки, сцена и летняя кухня. Но это место я не назову роскошным. Оно, скорее, самобытное и, без сомнения, живое. Я наблюдаю за ним, а оно вглядывается в меня.
С крыш смотрят манекены, лица — с граффити. И большая белая голова — с кирпичной стены… — Иногда, во время мероприятий, мы на неё проекцию запускаем, и она то подмигивает, то улыбается, — будто ловит мой взгляд Андрей Питулов. У нас получила вторую жизнь, стала узнаваемым символом этого лофта.
Возможно ли, например, какую-то функцию, которая необходима для нормального существования этого квартала, разместить именно в этих зданиях. Или нужно сделать это в других объектах, которые не являются историческими памятниками, — рассказала изданию архитектор-реставратор Альбина Хайруллина. Подготовить проект и провести согласование межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности планируется в течение года.
Оставят в постройке на участке напротив дома Котелова только несущие перекрестья балок — получится проглядывающая из-за промышленного каркаса усадьба, которую многие казанцы никогда не видели за длинным производственным корпусом.
От 13 до 18 тысяч квадратных метров жилья у старого русла Казанки Соседний корпус, более позднюю пристройку, реконструируют в три жилые башни — из них будет виден Зилантов монастырь и вся территория преображенной Алафузовской фабрики. Жилье — на эскизах концепции это десяток 5-этажных зданий — появится на территории бывшей фабрики на берегу Казанки. Это от 13 до 18 тысяч квадратных метров. Соседний корпус, более позднюю пристройку, реконструируют в три жилые башни Фото: kzn. Реновации подлежат 57 тысяч квадратных метров — в них и будут размещены гостиничный комплекс, СПА-салоны, кафе, помещения для бизнеса, образовательные учреждения. Жилье мы не будем начинать, пока не начнем реконструкцию. Новое жилье — это все-таки второстепенная тема. Акцент будет сначала дан на всю историческую часть.
Что-то здесь, возможно, придется параллелить вести какие-то работы на нескольких объектах комплекса параллельно, — прим. Т-и из-за специфики строительных сетей и так далее, но акцент все равно сначала будет даваться на историческую часть», — сказал Андрей Беляков. Реализация проекта займет ориентировочно 5-7 лет. Участие городских структур в финансировании, пояснил он, не предусмотрено. Мы подпишем дорожную карту, соберем коллег из республиканских и федеральных органов, чтобы инвестор в максимально короткие сроки подготовил рабочую документацию, прошел экспертизу — чтобы не было никаких семи кругов ада, хождения по этажам. Везде будет зеленый свет. Мы все ждем реализации этого проекта. Нас это сильно впечатлило: [над концепцией работали] лучшие умы, которые в Москве делали Музей Кремля, другие топовые комплексы, которыми гордится сейчас наша столица», — сказал присутствовавший на презентации мэр Казани Ильсур Метшин.
Ильсур Метшин: «Мы все ждем реализации этого проекта. Нас это сильно впечатлило» Фото: kzn. Мы находимся у старого русла Казанки, это за собой потянет [ее благоустройство].
На реконструкцию казанской фабрики Алафузова направят 10 млрд рублей
Речь идет о продаже здания, которое принадлежит мануфактурам, его никогда никто не смотрел. Инициатива принадлежит нашим соседям, мы готовы продать свой объект, потому что нет денег на дальнейшее развитие. Нам хотелось бы видеть объект законченным, красивым. Надеемся, что найдется инвестор. А что будет со всей тусовочной жизнью фабрики?
Если вдруг инвестор найдется и нам запретят проводить вечеринки, то найдем другое место. У нас очень много звуковой и световой аппаратуры, материалов для декорации.
Если вдруг инвестор найдется и нам запретят проводить вечеринки, то найдем другое место. У нас очень много звуковой и световой аппаратуры, материалов для декорации.
Поэтому мы сможем очень быстро все восстановить на новом месте. А мест у нас в Казани достаточно. Но конечно, мы надеемся, что инвестор захочет сохранить наш формат, его это заинтересует, и мы продолжим работать здесь. Также Андрей отметил: несмотря на объявление о продаже фабрики, вечеринки не отменяются.
Все подробности можно узнать в официальной группе лофта "В Контакте".
По ее словам, территория площадью около 100 тысяч квадратных метров может превратиться в образовательно-культурный хаб, где планируется открыть книжный центр, галерею, международную языковую школу и коворкинги. Кроме того, здесь хотят разместить жилой сектор — дома, бутик и апарт-отели, водно-термальный спа-центр, ресторан. Архитекторы планируют благоустроить дворы и организовать смотровые площадки.
По словам Масталерж, московское бюро разрабатывает для фабрики не только архитектурную составляющую, но и формируют идеи для позиционирования объекта и участвуют в разработке программы наполнения территории. Мы обратились к идентичности региона, Казани, стали думать, как привнести на территорию, где должно появиться множество разных функций, глобальную идею мультикультурного обмена.
Мы обратились к тому, что Казань находилась на Шелковом пути, и расположенные на нем города всегда служили пристанищем для купцов, путешественников, а также были местами торговли и обмена, причем, не только товарами, но и нематериальными ценностями, культурными, языковыми традициями. В такие города приезжали ученые и философы, что давало импульс для развития научного и культурного обмена.
Алафузовскую фабрику в Казани продают за 72,6 млн рублей
Вот уже третий полнометражный российский фильм выбирает локации Фабрики для съемок эпизодов! Теперь настало время «фабричных премьер». Так что, каждый четверг, в день кинопремьер, приглашаем смотреть кино: новое, фестивальное, лицензионное! Настя Тарасова учится в одном из московских вузов, живёт в обычном общежитии.
Она недовольна собой и своей жизнью. Однажды ночью Настя находит загадочный сайт «Нет человека-нет проблем» и заказывает свою смерть. Экранизация одноименного романа Чарльза Буковски.
Главный герой переживает перипетии в личной жизни, приходя к выводу, что счастье с главной женщиной его жизни недостижимо.
Конец 1860-х. Фото: А. Кроме казарм, жилье трудящихся представляло собой обычные одноэтажные деревянные домики, где приезжие рабочие снимали углы и комнаты. В квартирах проживали по четыре-пять человек.
Плата за жилье в начале XX века была разной — от 4,5 до 6 рублей в месяц. Чаще всего тут проживали семейные пары или родственники. Но бывало и так, что вместе с татарской семьей мог занимать угол и один православный рабочий. Плата вычиталась из жалованья, многие платили не за целый месяц, а предпочитали оплачивать проживание за неделю, за две недели, некоторые даже за несколько дней. В последнее время на многих фабриках и заводах стали взимать плату, размер которой устанавливается владельцами и потому является очень разнообразным.
Во всяком случае, взимание платы за квартиры является безусловно желательным, так как это заставляет хотя бы несколько повысить качество помещения», — считал один из современников. В фабрично-заводском дворе, кроме жилых помещений, цехов и мастерских, сараев и амбаров, складов, конторы, размещалась также школа для детей рабочих и служащих. За заборами фабрично-заводского комплекса был скрыт целый мир, где люди работали и отдыхали, растили детей. Например, в правилах внутреннего распорядка говорилось о том, что «имеющие детей должны зорко следить за ними, не допуская шалостей или игр опасных для самих детей или неприятных для соседей». Вероятно, родители брали детей с собой на работу и заставляли трудиться наряду со взрослыми не только из материальных побуждений.
Рядом с родителями, пусть даже в таких тяжелых условиях, дети находились под присмотром. Оставление же их на фабрично-заводском дворе без особого надзора на целый день было не лучшим решением детского вопроса. Проживание на территории предприятия ограничивало в некоторой степени свободу рабочих и служащих. Например, все обязаны были показывать охране у ворот вносимые и выносимые вещи, в том числе личные. По вечерам зимой с 9, а летом с 10 часов запрещалось ходить по двору без служебной необходимости и «нарушать покой других живущих».
Проживающие в заводских квартирах и казармах не имели права приглашать к себе в гости посторонних людей. Для этого требовалось специальное разрешение, гости могли находиться во дворе только до 10 вечера, ночевать в фабрично-заводских жилых помещениях таким людям строго запрещалось. Очевидно, памятуя о том, какой злобной критике подвергались заводские помещения из-за сырости и грязи в 1870-е годы, в начале XX века администрация запрещала жильцам в помещении «мыть взрослых детей, стирать белье и сушить его», «сорить и плескать чем-либо в коридорах и на лестницах». Но грязь и сырость в заводских помещениях были обусловлены не только требованиями предъявляемыми администрацией предприятия, а самой культурой трудящихся. Как отмечал казанский фабричный инспектор, это происходит в том числе и от «образа жизни» самих рабочих, которые часто сменяются и не всегда прислушиваются к указаниям администрации.
Фото: domsveshnikova.
Как рассказал Аскар Гатин, электроэнергия до революции была локальной. Предприятия Крестовниковых, Алафузова, например, имели свои автономные паровые машины, которые вырабатывали электричество. В предчувствии войны в Европе Сталин ставит задачу вооружиться. В годы второй пятилетки в Казани закладывается основа для авиастроительной отрасли. Наряду с авиастроительным заводом в Казани возникает авиационный институт. В годы войны на территорию Татарстана была эвакуировано несколько десятков крупных предприятий.
На этой базе у нас возникли «Точмаш», радиоприборный, авиастроительный и вертолетный заводы в Казани работали уже до этого. Они все были созданы на базе маленьких предприятий. Например, на основе бондарного завода, на его площадях и оборудовании был создан вертолетный завод. Готовые станки и цеха перевезли из Москвы — и развернулось производство. При этом предприятие имеет местные корни. В начале XX века хозяин обувной фабрики построил в городе особняк в псевдомавританском стиле. Тем, кто хорошо знает Казань, он наверняка знаком — большое серое здание Республиканской офтальмологической клиники на Бутлерова.
Мужчина, судя по всему, был очень расчетливый, потому что когда пришла Октябрьская революция, он предпринял хитрый шаг. А хозяин обувной фабрики соглашался на все условия. Рабочий контроль? Рабочее управление? Так он сохранил за собой место хозяина фабрики, полностью особняк и всю прислугу особняка. А через несколько месяцев развернулась Гражданская война, и, когда через Казань отступали белочехи, хозяин обувной фабрики к этому времени перевел капиталы в более надежный эквивалент — золото и камни — и с белочехами ушел, — рассказала Наталия Федорова. Меховой комбинат Еще одно легендарное предприятие — Казанский меховой комбинат.
За ним стоит колоссальная история. Комбинат сделал огромный вклад в развитие экономики, благодаря ему Казань считалась меховой столицей России. Открыто было предприятие в 1928 году. Поначалу комбинату не хватало профессиональных кадров — приходилось выписывать специалистов из-за рубежа. Но в скором времени там появились свои профессионалы, которые выработали собственные методы обработки шкур и окраски мехов. Так производство начало набирать обороты и прославилось своей продукцией на всю Европу. В основном завод в те годы работал на экспорт обработанных шкур.
В военные годы меховой комбинат стал производить обмундирование для армии и, успешно справившись с этой задачей, был награжден орденом Ленина. В послевоенные годы предприятие продолжало процветать и расширять свой ассортимент. Комбинат несколько раз менял свое название. В 1972 году ему присвоили имя Хусаина Ямашева, в 1991 году произошла реструктуризация предприятие и он был преобразован в АО «Мелита». Название «Тасма» появляется в 1947 году и расшифровывается как «татарские светочувствительные материалы».
Важную роль в становлении производственного предприятия товарищества, конечно же, играл, молодой, целеустремленный, волевой Иван Иванович Алафузов.
Он не боялся риска, любил технические новации, полностью посвящая все свои силы идее создания мощного фабричного производства. Ближайшим его помощником, советчиком стал Сергей Евсеевич Александров, искренне полюбивший своего дерзкого, талантливого компаньона. В лице миллионера Сергея Евсеевича Александрова Иван Иванович Алафузов нашел не только надежного и влиятельного партнера, но и тестя, впоследствии женившись на его дочери Людмиле. Как часто бывало в купеческих семьях, в брачных союзах купцы исходили в первую очередь из соображений выгоды и обеспечения финансовой стабильности семьи. Так, мощный союз И. Алафузова и С.
Александрова, ставший основой для успешной коммерции, серьезного капитала и созидательных амбиций неутомимого грека, был скреплен родственными связями. Как мы отмечали выше, он выдал за него замуж свою дочь Людмилу. Здесь следует сказать несколько слов о роде Александровых, являвшихся без преувеличения одними из богатейших предпринимателей Российской империи. Александровский пассаж — самое известное владение семьи Александровых, построенное сыном Сергея Евсеевича — Александром. Сергей Евсеевич Александров 1787 — 4. В сфере коммерческих интересов казанского купца, заслужившего высокое звание коммерции советника, были Среднее Поволжье, Урал, Сибирь, Средняя Азия, Кавказ и другие регионы.
Огромный капитал, безупречная репутация, высокая социальная активность позволили заслужить глубокое уважение городского общества. Работал директором общественного банка. В 1869-м С. Кроме того, купец в 1864—1870 г. После кончины предпринимателя его дело продолжил сын Александр 1844—1883 , проживший недолгую, но очень достойную и яркую жизнь. В истории Казани он навсегда останется как создатель Казанского купеческого банка и строитель красивейшего здания на Воскресенской улице — Александровского пассажа.
В конце XIX века наследницей всего состояния семьи стала дочь С. Александрова — Ольга Сергеевна, вышедшая впоследствии замуж за отставного губернатора Казанской губернии Александра Константиновича Гейнса. Эта добрая, щедрая, милосердная женщина использовала все свои силы и доставшийся в наследство капитал на благотворительные цели.
Музей Алафузова откроют на территории фабрики в Казани
Но и сейчас продолжает работать льнопрядильная фабрика, которую старожилы по традиции именуют Алафузовской, а в Алафузовском театре после капитального ремонта открыл двери Казанский татарский государственный театр юного зрителя. Фабрика оснащена промышленным оборудованием для реализации полного технологического цикла производства в целях импортозамещения катализаторов нефтехимии. Фабрику Алафузова ждет полная реконструкция: там появятся жилье и общественные пространства. Казанский застройщик «Бриз» выкупил у миллиардера Алексея Семина здание бывшего льнокомбината в Казани. одно из самых необычных мест Казани, находящееся недалеко от центра города. Последние несколько лет Alafuzov loft является главным пристанищем свободных художников, музыкантов и представителей андеграунд культуры. Фабрика оснащена промышленным оборудованием для реализации полного технологического цикла производства в целях импортозамещения катализаторов нефтехимии. От Казани предприятия Алафузовых протянулись по берегам рек Волги, Камы, Вятки и Белой.
Для фабрики Алафузова в Казани разрабатывают концепцию развития
Фабрика Алафузова, арт-пространство: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. И отдельно радует, что есть у этой огромной территории настоящий хозяин в лице директора ГК Бриз Андрея Белякова, который, продолжая заветы Ивана Ивановича Алафузова, создаст здесь подлинную жемчужину творческой и деловой Казани. Фабрика Алафузова: один день из жизни (часть 7). адрес. Казань, гладилова 55а. Один из известных предпринимателей в Казани был Иван Алафузов. В XIX веке он принялся скупать здания под строительство фабрики и уже в 1865 году фабрика выдала первую партию брезента.
Как изменится Фабрика Алафузова: фото
Приходить можно пораньше, чтобы согреться в помещении или у костра, а сразу после этого уйти в такой отрыв, после которого никакого окончания лета будет не жаль. Список участников вечеринки и подробности можно найти Вконтакте.
По плану тебя ждет прогулка по мануфактурам, очная ставка со всеми арт-объектами и, конечно, погружение в нашу десятилетнюю историю. Экскурсовод у нас на посту ежедневно с 10:30 до 19:00. Но ты запишись заранее. Есть тут одна локация и ты можешь попасть сюда на экскурсию ежедневно с 10:30 до 19:00.
Ты позвони, а там все случится само. Во дворе стрит-арт, который никуда не делся и которого больше, чем где бы то ни было в городе. В помещениях современное искусство на любой вкус - от живописи до арт-объектов. И даже телеэкраны у нас тут настолько преисполнились, что с них на тебя словно смотрит чей-то третий глаз. Может даже твой собственный. Не придешь - не узнаешь.
Мы на месте с 10:30 до 19:00.
В здании ткацкой фабрики появятся бутик-отель и апарт-комплекс с двором, рестораном и спа-центром. В большом конструктивистском корпусе 1937 года постройки создадут офисный центр с коворкингом и залами для временных выставок. Между ним и ткацкой фабрикой архитекторы сформировали двухуровневую площадь с амфитеатром и видом на здание театра. На фабрике имеется еще одна городская достопримечательность — прядильный цех с надписью «Льнокомбинат имени В.
Ленина», выполненной в стиле советского модернизма. В этом здании команда предлагает обустроить главный вход на территорию. Надпись сохранят, а часть фасада демонтируют, оставив несущие балки. Так пространство превратится в необычный вход, через который откроется вид на главную ценность территории — дом Котелова. В центре фабрики будет сформирован новый небольшой природный парк, главной достопримечательностью которого станет Шуховская башня.
В Татарстане имелось сразу несколько сооружений архитектора. На фабрике Алафузова находилась водонапорная башня 1927 года — она не сохранилась. Еще несколько башен Шухова находится на территории порохового завода — она закрыта для посетителей. Одну из этих башен можно перенести на территорию нового парка Фабрики Алафузовых и таким образом создать важную точку притяжения. Комплекс имеет множество панорам.
С главной площади комплекса открывается вид на театр. Из окон жилых башен и сформированных ими новых улиц можно смотреть на Зилантов монастырь. Территория фабрики станет пешеходной. На ней появится система общественных пространств, улочек, двориков и прогулочных маршрутов. Наследие Шелкового пути Важный аспект проекта — мультикультурный обмен.
Эта идея родилась из истории Казани — город на протяжении многих веков был крупным центром на Великом Шелковом пути, местом обмена материальным и культурными ценностями между Востоком и Западом. Концепция обновления фабрики Алафузова вдохновлена этой особенностью Казани. Фабрика станет центром культурного обмена, объединенным языком эклектичной архитектуры. Такая атмосфера наследует образу оживленного города на Шелковом пути. Чтобы подчеркнуть эту черту, архитекторы используют в конструкциях новых зданий архетипические восточные типологии — своды и арки, аналогичные тем, что были в цитаделях и караван-сараях.
Как отмечает команда проекта, у сооружения большой туристический потенциал. Он основывается на истории фабрики, ее архитектуре и ландшафте — необычном рельефе и близовсти к реке. Увеличить привлекательность места могут новая знаковая архитектура и программное наполнение.
А затем второе, третье… Так постепенно у нас стали появляться средства на ремонт других помещений. Во дворе фабрики играет музыка и бегает добродушная собака Тигра. Но чувство параллельной реальности не отпускает меня. Лофт «Фабрика Алафузова» заявляет о себе как о креативном пространстве. И это действительно так.
Здесь есть столики, лавочки, сцена и летняя кухня. Но это место я не назову роскошным. Оно, скорее, самобытное и, без сомнения, живое. Я наблюдаю за ним, а оно вглядывается в меня. С крыш смотрят манекены, лица — с граффити. И большая белая голова — с кирпичной стены… — Иногда, во время мероприятий, мы на неё проекцию запускаем, и она то подмигивает, то улыбается, — будто ловит мой взгляд Андрей Питулов. У нас получила вторую жизнь, стала узнаваемым символом этого лофта. Впрочем, жизнь на производстве кипела и при советской власти, и после перестройки.
Остановка случилась в 2007 году. Фабрика осиротела, замерла, стала разрушаться. Её новейшая история началась с 2013-го. Тогда, вдохновлённый опытом ревитализации московской фабрики «Красный Октябрь», известный клубный промоутер Андрей Питулов вместе со своими партнёрами решил выкупить алафузовскую промзону. Мой запрос во Вселенной был услышан. Сегодня в этом месте вновь кипит жизнь — только творческая.
Для фабрики Алафузова в Казани разрабатывают концепцию развития
Фабрика Алафузова: афиша мероприятий, Казань, Гладилова ул. 55а. ПЕРВАЯ И САМАЯ БОЛЬШАЯ Пока лофт «Фабрика Алафузова» остаётся не только первой, но и самой большой ревитализированной промзоной в республике. Фабрика Алафузова признана лучшим местом Казани 2023 года по мнению редакции сайта. Со всеми результатами можешь ознакомиться здесь, да и вообще почаще заходи на этот ресурс: Да, звание громкое и полученное от базирующейся в Питере редакции. Как сообщал «Ъ--Казань», в Казани за последние дни выпало более 40 см снега. Концерты популярных исполнителей в эфире Первого канала, посвященные праздникам, памятным датам, а также сольные концерты звезд российского шоу-бизнеса.
Как изменится Фабрика Алафузова: фото
Теперь проект реконструкции и реставрации комплекса зданий фабрики Алафузова представят межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях под председательством раиса Татарстана Рустама Минниханова. Кредитор известного казанского лофта «Фабрика Алафузова» — «Булгар Банк», от лица которого действует его конкурсный управляющий — Агентство по страхованию вкладов, попросил Арбитражный суд РТ пересмотреть дело о банкротстве фабрики «по вновь. Проект подготовило московское архитектурное бюро Nowadays Office по заказу казанского застройщика «Бриз», который в августе 2023 года приобрел бывшее здание льнокомбината у инвестиционной группы компаний ASG. Фабрика Алафузова. Info. Feed.