мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов.
Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев»
Но самое большое преимущество было, что в тот момент он был свободен и мог все свое время уделять съемкам. Но у актрисы был очень плотный график, включая даже зарубежные командировки. Леонид Куравлев и Леонид Броневой пробовались на роль Гитлера, но в итоге получили совсем другие роли. Он в итоге стал одноглазым фашистским офицером Куртом Айсманом. А Броневой — Мюллером. Эта роль принесла актеру всесоюзную известность, хотя, как он потом признавался сам, если бы знал, как Мюллер выглядит на самом деле, то наверняка бы отказался, потому что образ, созданный в фильме, очень далек от оригинала. Но тот был секретарем парторганизации «Мосфильма» и играть фашиста наотрез отказался. Разговорчивой приятельницы Штирлица фрау Заурих в книге Семенова нет. Ее придумала Лиознова, а роль эту изначально предлагали Фаине Раневской, но той не понравились сочиненные для нее сцены, и она отказалась. В итоге в роли старушки Заурих мы знаем Эмилию Мильтон.
Получив отказ, Гомиашвили обиделся и уехал в Грузию. Лиознова предлагала ему роль Мюллера, но он наотрез отказался. Их роман после этого тоже сошёл на нет. На роль Мюллера пробовался Всеволод Санаев. Но он заявил, что ему, как секретарю парторганизации «Мосфильма», не пристало играть фашиста. И тогда Лиознова решила пригласить Леонида Броневого, которого до этого пробовали на роль Гитлера. Актёр был значительно старше Мюллера и мало походил на него внешне. Однако ему удалось создать поразительно точный образ. Знаменитый нервный тик Мюллера родился из-за того, что костюм был чуть маловат и резал Броневому шею.
Татьяне Лиозновой понравился этот немного нервный жест, и она оставила его герою. Марк Захаров на этом примере потом учил актёров: «Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека? Отказ он объяснил большой занятостью. Он сдался, когда она объяснила, что «играть надо не врага, а противника — мощного и умного». В «Мгновениях» немцы и в самом деле показаны не карикатурно, в отличие от военных фильмов той поры. И я всё не мог понять, как этих недочеловеков четыре года не мог одолеть мой отец?! Юрий Визбор, которого Лиознова неожиданно для многих пригласила сыграть Бормана, тоже хотел отказаться. Но передумал. Чтобы придать жёсткости чертам актёра, ему вставляли тампоны в ноздри, а более внушительную фигуру создавали с помощью накладок.
А вот слишком мягкий голос барда пришлось заменить. И Бормана озвучивал актёр Анатолий Соловьёв. Ещё новости по теме Леонид Куравлёв, как и Броневой, изначально пробовался на Гитлера. Но его фотопробы в образе хозяина Третьего рейха Лиознову не устроили. Она утвердила актёра на роль гестаповца Айсмана. Правда, образ истинного арийца Леониду Куравлёву поначалу не давался.
Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности. История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину. Та с радостью согласилась. Правда, вместо встречи устроила героям лишь безмолвное свидание. Крупные планы актёров снимали в разные дни. В день съёмок Шашковой у Тихонова был выходной. Но он неожиданно приехал на студию. Мы играли в полном молчании… И всё получилось всего за час», — вспоминала Шашкова. А на следующий день снимали план Тихонова. И он попросил привезти Шашкову, чтобы видеть её глаза. В итоге эта сцена стала одной из самых пронзительных в фильме. Правда, Юлиан Семёнов, по словам его дочери, был против этой сцены и считал её нелепой. Лиознова же, по её словам, специально пыталась наполнить картину психологизмом, которого ей отчаянно не хватало в сценарии. Именно для этого она ввела в фильм фрау Заурих, влюблённую в Штирлица Габи и т. Семёнов, говорят, отчаянно противился всем этим изменениям в сценарии и умолял режиссёра не придумывать ничего лишнего: «У меня тщательно выписан текст, внимательно читай и снимай по нему…» Лиознова же считала себя полноправным соавтором сценария и даже настаивала, чтобы это было указано в титрах. Семёнов на это не пошёл. Они расстались обиженными друг на друга. И до конца своих дней не общались. А вот Муслим Магомаев со временем сумел перешагнуть через свою обиду на Татьяну Лиознову. Музыкальная пауза Именно Магомаев был приглашён в качестве исполнителя песен в картине. Однако свойственная знаменитому певцу манера не устроила Татьяну Лиознову, которой хотелось, чтобы песни звучали более отстранённо. Магомаев же идти на это не хотел. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго»… Как великолепный Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Франсиса Лея», — вспоминал он.
После двери в большой кинематограф для него закрылись, а сам актер стал заложником образа антигероев и "злодеев" второго плана. К возможности сыграть в киноленте Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" Масоха отнесся с воодушевлением, несмотря на роль очередного отрицательного персонажа. Так, актер воплотил образ адъютанта группенфюрера СС Мюллера. Зрителям небольшая роль запомнилась по фразе "Штирлиц идет по коридору". Впрочем, ожидания Масохи от фильма не оправдались: ему непросто давалась работа в проекте Лиозновой из-за сложных немецких званий. О количестве неудачных дублей сцены, когда Шольц докладывает о прибывшем Штирлице, рассказывал Леонид Броневой.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина. Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман.
Кто сыграл Штирлица в кино?
Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру. С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже.
«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова
Как оказалось, во время съемок фильма были интересные лось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры.
Семнадцать мгновений весны - актеры и роли
Миллионы советских мальчишек стали мечтать работать в нелегальной разведке. Среди них — и будущий президент России Владимир Путин. Сильный прибалтийский акцент не позволял Банионису озвучивать себя самому. Чаще всего литовца озвучивал Александр Демьяненко, тот самый Шурик из гайдаевских комедий. Банионис переживал, что за него в кино говорит чужой человек — ведь в создании образа и характера персонажа голос имеет важнейшее значение, в этом тоже проявляется талант актера! Впервые настоящий голос Баниониса советские кинозрители услышали только в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Банионис сыграл пастора, который покупает угнанную машину. Небольшая, но очень запоминающаяся роль большого актера. Фильм Андрея Тарковского «Солярис» считается шедевром мирового кинематографа. Сыграть главную роль в картине такого масштаба — мечта любого актера. Но Банионис о Тарковском вспоминал с обидой.
У них возник нешуточный конфликт. Отчасти это произошло из-за непростого характера Тарковского. Этот гений не терпел возражений.
А еще через месяц началась война. Мы выступали на флоте, причем не только на кораблях, но и на подводных лодках. Но куда бы я ни поехала, меня везде находили письма мужа — трогательные и смешные! Мы долгое время так и жили: он — в армии, я — на флоте», — вспоминала Людмила Макарова.
После блокады, БДТ одним из первых вернулся в Ленинград, и разъехавшиеся по фронтовым бригадам артисты стали потихоньку собираться под родную крышу. Возвратились и Копелян с Макаровой. Но все резко изменилось, когда в 1956 году коллектив возглавил новый режиссер Георгий Товстоногов. Он сразу же понял, что Копелян — артист большого дарования и недюжинных способностей и стал специально под него ставить спектакли. До сорока моих лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей.
Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен». Да и потом, с начала 40-х и до середины 60-х довольно часто мелькал на экране. Но именно мелькал, потому что большая часть сыгранных им ролей даже не нашла отображения в титрах. А все остальные были только небольшими эпизодами. Более-менее заметными ролями того периода стали фельдфебель Сусликов в «Балтийской славе», коммивояжер в «713 просит посадку», Прехтель в «Сон», Налбандов в «Время вперед».
Довженко «Не могу сказать, что все сыгранное в кино доставило мне удовольствие. Скорее наоборот», — говорил сам актер. Но также, как и в театре, в кино Копелян тоже дождался своего звездного часа. Это случилось в 1965 году, когда режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил Ефима Захаровича на роль атамана Бурнаша в фильм «Неуловимые мстители». По рассказам Людмилы Макаровой, после премьеры фильма, они с Ефимом не могли спокойно выйти из дома — соседские ребятишки бежали следом и орали во всю мочь: «Бурнаш», «Бурнаш идет». Однажды они с Копеляном ехали на машине и остановились на красный свет. В это время по пешеходному переходу прямо перед ними проходила беременная женщина с мужем.
А его невесту сыграла наша Лариса Лужина. Я лежу и плачу. Подходит переводчица: в чем дело. Режиссер просит откинуть одеяло. Лежа снимать нельзя. Так и сделали… Во время съемок мне очень не хватало общения. Отто Меллис знал несколько русских слов, но в основном пел частушки. Причем все — матерные…» «Я хочу есть, я хочу жить» Меллис родился в немецком городке Штольп сейчас это город Слупск в Польше , всю жизнь там прожил.
Весна 1945-го стала для многих его соотечественников переломной. Но для Отто все в итоге разрешилось благополучно. Нам говорили: русские — нелюди, если они придут в Германию, то будут разбивать головы младенцев о стволы деревьев. Как и многие, я верил в это. Мне было 14 лет. Не желая присутствовать при таком исходе, вся моя семья отравилась — мать, старшая сестра и три моих племянника… Я тоже хотел. Но очнулся. Соседи выходили меня, поставили на ноги…» Однажды Отто, идя по улице с перевязанной травмированной рукой, увидел много лошадей.
С детства он любил этих животных. Оказалось, лошади принадлежат советской комендатуре — на них солдатам доставляли продовольствие. Может, когда поправлюсь, вы возьмете меня на работу?
Фильм будет снят при поддержке Министерства культуры России и Российского военно-исторического общества.
Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.