Новости волшебная флейта опера краткое содержание

Краткое содержание — Волшебная флейта — Моцарт.

Содержание оперы волшебная флейта моцарта

Рисунок к опере Волшебная флейта. Зарастро Волшебная флейта Royal Opera House. Оперы «Волшебная флейта». Волшебная флейта Моцарт мультфильм. Царица ночи Волшебная флейта. Царица ночи Моцарт Волшебная флейта. Опера Волшебная флейта Ария. Волшебная флейта масонская опера. Волшебная флейта фильм.

Night Queen Magic Flute. Фильм опера Волшебная флейта. Опера Волшебная флейта Моцарт метрополитен. Ария Зарастро. Опера Волшебная флейта Берлин. Премьера оперы Волшебная флейта. Волшебная флейта Моцарт хор. Образ Зарастро в опере Волшебная флейта.

Поэмы Моцарта Волшебная флейта. Мюзикл Волшебная флейта. Волшебная флейта дракон. Волшебная флейта 2021. Опера Волшебная флейта распечатать. Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт Египет. Волшебная флейта это опера или балет. Опера буффа Волшебная флейта.

Tamino из оперы Волшебная флейта. Сиэтлская опера. Волшебная флейта Моцарт иллюстрации. Волшебная флейта произведение. Волшебная флейта обложка. Волшебная флейта Вольфганг Амадей Моцарт. Volfgan Amadej Mocart opervolwebnaja flejta. Иллюстрация к произведению Моцарта Волшебная флейта.

Он находит ее в замке Королевы Ночи, которая хочет покончить с жизнью Сарастра. Тамино, Памино и их друзья испытывают много испытаний, прежде чем они могут спасти Сарастра и понять, что для правды необходимо быть готовым рискнуть всем. Опера сочетает в себе элементы фантазии, приключения, мистики, любви и музыкальных номеров. Ее сюжет и персонажи предоставляют множество возможностей для визуальных и музыкальных интерпретаций, что в свою очередь делает ее одной из самых полюбившихся опер в мировой истории. Музыкальные особенности оперы Опера «Волшебная флейта» Моцарта является образцом музыкального искусства, сочетающего в себе элементы оперы, балета и пантомимы. Она привлекает слушателей своими многогранностью и разнообразием жанров. В опере звучат множество музыкальных тем, которые подчеркивают настроение и действия героев. Музыкальные темы оперы органично вписываются в драматический сюжет и способствуют развитию характеров героев. Например, «Ария Королевы Ночи» отображает ее злобу и желание мести, а дуэт Памины и Тамино передает их любовь и преданность друг другу. Кроме того, в опере присутствуют множество инструментальных соло, например, вступления и финалы каждого акта, которые не только украшают оперу, но и служат переходом между сценами.

Есть и еще одно важное добавление ко всему сказанному — образы зла например, колоратурная партия Царицы ночи обрисованы с легкой тенью иронии и пародии, которыми Моцарт как бы намекает всем нам: давайте, прежде всего, наслаждаться чудесной сказкой, а не заниматься философским умничаньем. Все это жизненное многообразие, «просвечивающее» в сюжете, подтверждено талантом Моцарта-композитора. Театральные страсти Царицы ночи охарактеризованы «уходящей натурой» приемов оперы-сериа, возвышенная любовь Тамино и Памино — пленительной и чувственной предромантической певучестью, простодушие Папагено и его суженой — народно-песенными интонациями, а в культовых сценах например, в эпизоде испытания огнем и водой Моцарт обращается даже к стилистике протестантских хоралов. Однако такое богатство выразительных средств не создает пестроты, а удивительно органично сливается в единое динамичное целое. В этой опере нагляднее всего ощущается то, чего достиг Моцарт в своем творчестве, а именно: австрийский гений строит свой оперный храм, не отвергая традиций, а синтезируя их, при этом не топчется на месте, а идет вперед, развивая национальную оперную идею — в данном случае зингшпиль. Среди ансамблей совершенно бесподобен по своей динамике и непринужденной певческой интонации квинтет из 1-го акта Папагено, Тамино, Три дамы , начинающийся с забавного «хмыканья» Папагено, рот которого «замкнут» на замок. Финал, начинающийся со сцены в саду, где три мальчика утешают страдающую Памину, представляет собой ряд сменяющих друг друга сцен, в которых Моцарт достигает замечательного единства непрерывного музыкального развития. Либретто оперы, созданное Шиканедером, имеет много литературных источников, среди которых основным может считаться сказка «Лулу, или Волшебная флейта» А.

Либескинда из сборника Х. Виланда «Джиннистан». Исследователи отмечают еще несколько сочинений, которые могли повлиять на идейное наполнение оперы, в частности, сказку «Лабиринт» из того же сборника Виланда, фантастический роман французского писателя, аббата Ж. Террасона «Сетос» 1731 и ряд др. Были также предположения, что в составлении текста принимал участие один из актеров труппы Шиканедера, масон К. Гизеке, претендовавший в свое время на авторство этого либретто. Шиканедер, которого связывали с Моцартом дружеские отношения, заказал ему оперу для постановки в венском Фрайхаузтеатре театр Ауф дер Виден , где в то время работала его труппа. Премьера под управлением автора, на которой сам либреттист исполнил партию Папагено, прошла с большим успехом, который рос от спектакля к спектаклю в течение года 100 представлений.

Победоносное шествие оперы вскоре продолжилось в Праге 1792 и Германии, где в 1793 ее поставили сразу в нескольких городах немецкая премьера состоялась в Аугсбурге , в т. В 1794 оперу поставили в Берлине, в 1796 в Веймарском придворном театре, возглавляемом в ту пору Гёте, который был восхищен этим сочинением и даже намерен был создать его продолжение. Вскоре известный немецкий композитор П. Винтер ок. Ряд музыкальных тем и фрагментов из нее использовал итальянский композитор Майр в своей ранней опере «Вертер» ее партитура недавно обнаружена в Милане. Сценическая история В. С 1801 она регулярно шла в Париже, в 1811 прошла английская премьера в Лондоне. Выдающейся, благодаря блестящим декорациям К.

Шинкеля см. Отметим также спектакль в Ла Скала 1816. В других европейских странах в 19 в. Среди постановок начала 20 в. Карре дирижер Ан. Впечатляет список постановок Зальцбургского фестиваля середины века — 1937 дирижер Тосканини, первая «живая» запись оперы , 1941 Бём , 1949 Фуртвенглер , 1955 Шолти , 1959 Селл , 1967 Заваллиш , 1974 Караян. В 1978 выдающуюся постановку здесь же осуществил режиссер и сценограф Поннель дирижер Ливайн. Неоднократно обращался к этому произведению и другой престижный европейский фестиваль в Глайндборне, где В.

Ярким событием стал спектакль Глайндборна в 1978 дирижер Э. Классической считается режиссерская работа Фельзенштейна 1954, берлинская Комише-опер. Среди других важнейших постановок спектакли Метрополитен 1956 дирижер Вальтер, режиссер Х. Граф и 1967 дирижер Крипс, режиссер Реннерт , в Гамбурге 1971, дирижер Х. Штайн, режиссер Устинов , во Франкфурте-на-Майне 1980, дирижер Гилен, режиссер Бергхаус , в мюнхенской Баварской опере 1983, дирижер Заваллиш, режиссер Эвердинг. Среди них М. В конце 20 — начале 21 вв. Большинство спектаклей носит современный авангардный характер, чему в немалой степени способствует наполненный метафорами, по существу, вневременной сюжет этой волшебной сказки.

Из наиболее типичных постановок такого рода в последние годы можно отметить работы режиссеров Фрайера в Зальцбурге 1997, дирижер Дохнаньи и Конвичного в Штутгарте 2004, дирижер Л. Российская премьера оперы состоялась в 1794 силами немецкой труппы в Петербурге. В том же году согласно новейшим данным оперу неоднократно исполняли в петербургском придворном Эрмитажном театре на русском языке см. XVIII век», кн. Среди редких русских постановок 19 в. Крупным событием явилась постановка БТ в 1906 дирижер У. Авранек, среди солистов Боначич, Салина, Нежданова.

Неожиданно его останавливает Памина: она хочет подвергнуться испытанию вместе с любимым. Под напев волшебной флейты они бесстрашно проходят сквозь пламя и бушующие волны. Торжественные возгласы толпы возвещают их победу. Папагено ищет свою исчезнувшую красотку. Волшебные мальчики напоминают ему о чудесных колокольчиках. Только раздались их звуки, как Папагена возникла перед восхищенным, ошалевшим от счастья птицеловом. Тем временем в храм посвященных под предводительством Моностатоса проникла Царица ночи со своими тремя феями. Храм должен быть разрушен, посвященные уничтожены. Но молния разбивает скипетр Царицы, ее последний талисман. При свете занимающегося дня Зарастро, жрецы и народ славят разум и любовь. МУЗЫКА Папагено музыкально охарактеризован веселой арией «Известный всем я птицелов» в духе народной танцевальной песни; после каждого куплета звучат простодушные рулады его дудочки. Ария Тамино с портретом «Такой волшебной красоты» соединяет песенные, виртуозные и речитативные элементы в живой взволнованной речи. Ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро. Квинтет три феи, Тамино и Папагено выпукло сопоставляет комическое мычание Папагено с замком на губах , сочувствующие реплики принца, порхающие фразы фей. Во второй картине выделяется дуэт Памины и Папагено «Кто нежно о любви мечтает», написанный в форме простой куплетной песни; его бесхитростный сердечный напев приобрел на родине композитора широчайшую популярность. Финал первого акта — большая сцена с хорами жрецов и рабов, ансамблями и речитативами, в центре которой ликующе светлая ария Тамино с флейтой «Как полон чар волшебный звук», и хор рабов, пляшущих под колокольчики Папагено; акт заключается торжественным хором. Второй акт связан с частыми переменами места действия и содержит семь картин. Вступительный марш жрецов оркестр звучит приглушенно и торжественно, напоминая хорал. В первой картине величаво-возвышенной арии Зарастро с хором «О вы, Изида и Озирис» противопоставлен оживленный квинтет, где неумолчное щебетание фей Цариты ночи перемежается короткими репликами Тамино и Папагено, старающихся хранить молчание. В следующей картине даны три замечательно ярких музыкальных портрета: вызывающе дерзкая ария Моностатоса «Каждый может наслаждаться», ария Царицы ночи «В груди моей пылает жажда мести», которой итальянские колоратуры придают пародийный оттенок, и спокойная, мелодически выразительная ария Зарастро «Вражда и месть нам чужды». В начале третьей картины обращает на себя внимание воздушный с порхающими пассажами в оркестре терцет волшебных мальчиков, выдержанный в ритме изящного менуэта. Ария опечаленной Памины «Все прошло» — великолепный образец моцартовского оперного монолога, отмеченного мелодическим богатством и правдивостью декламации. В терцете взволнованным мелодическим фразам Памины и Тамино противостоит строгая речитация Зарастро. Лирическая сцена сменяется комедийной: ария Папагено «Найти подругу сердца» полна беспечности и юмора народных плясовых напевов. Глубоко впечатляет сцена встречи волшебных мальчиков и Памины; в светлое прозрачное звучание их терцета драматически острым контрастом вторгаются реплики Памины. Этой сценой начинается финал второго акта, пронизанный непрерывным музыкальным развитием, которым объединяются три последние картины. В пятой картине после сурового и тревожного оркестрового вступления звучит строгий мерный хорал латников «Кто этот путь прошел»; своей архаической мелодией они сопровождают и восторженный дуэт Памины и Тамино. Следующий их дуэт «Чрез дым и пламя шли мы смело» оркестр сопровождает торжественным, словно в отдалении звучащим маршем. Комедийная линия оперы естественно завершается дуэтом Папагено и Папагены — полным неподдельного юмора, напоминающим беззаботный птичий щебет. Последняя картина начинается резким контрастом: зловещим маршем, приглушенным квинтетом Царицы ночи, трех ее фей и Моностатоса. Опера заключается блестящим ликующим хором «Разумная сила в борьбе победила». Последнее действие иногда разделяется антрактом на два акта. Похожие материалы:.

Волшебная флейта

«Волшебная флейта» изначально универсальна и демократична, это опера для всех: для детей и взрослых, для знатоков и любителей. опера моцарта волшебная флейта содержание Нет совершенно ничего удивительного, что произведение заканчивается столь жизнеутверждающе, ведь автор оперы «Волшебная флейта» — Моцарт. Яркие интерпретации «Волшебной флейты» связаны с театром «Метрополитен-опера» Нью-Йорка: постановка 1956 примечательна музыкальным руководством Вальтера, 1967 — сценографией Марка Шагала; на фестивале 1991. В 20 веке “Волшебная флейта” стала самой часто исполняемой оперой во всем репертуаре, и ее популярность не ослабевает. Последняя опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий. Краткое содержание (синопсис) оперы «Волшебная флейта» на сайте «100 опер».

Опера «Волшебная флейта»

НАПИШИТЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА ДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ Царица дает ему волшебную флейту, которая должна помочь одолеть зло.
В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» – последнего произведения Моцарта Однако не все так просто: «Волшебная флейта», краткое содержание которой не способно вместить всех поворотов сюжета, не может подарить Тамино столь высокую честь, если он ее не заслужит.
В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» – последнего произведения Моцарта "Волшебная флейта (опера Моцарта)" (краткое содержание).
Волшебная флейта — опера в 2-х действиях исполняется на русском языке "Волшебная флейта" в настоящее время является одной из самых часто исполняемых опер.[15].
Волшебная флейта — Википедия с видео // WIKI 2 Ария Памины (Из Оперы "Волшебная Флейта" а). Обе арии «Царицы ночи», «O zittre nicht, mein lieber Sohn» и «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» требуют высоких F6, редких в опере.

Опера Волшебная флейта

Описание. Краткое содержание. Краткое содержание (синопсис) оперы «Волшебная флейта» на сайте «100 опер». В Вене 30 сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден» состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» (нем. Мало сказать, что содержание оперы «Волшебная флейта» построено на любви – оно построена на чувстве, которое возникает в героях, незнакомых друг с другом. А Гете «Волшебная флейта» увлекла настолько, что он даже хотел написать ее продолжение, развивая дальше историю героев оперы.

Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»

Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости. Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание — обет молчания неотмирскость. Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание — огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата.

Вот почему Гулаг. Вот почему страстное. Вот почему брань, билокации о. Проход через смертные врата — посвящение.

Пройти огонь — значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает — фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом. Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой.

Водопадная стена — порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя — быть как все если все предают, значит и ты предавай. Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости.

Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля — волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики. Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино — Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля. Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду.

Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными. Близок их брак, предстоит торжество Миннэ. Но неожиданно появляется Царица ночи в сопровождении трех дам и Моностатоса. Царица ночи хочет убить тех, кто жаждет сочетаться не в ее порядке, а любовью Миннэ.

Моностатос предал Зарастро и привел Царицу ночи к храму Премудрости. Моностатос — символ крестовых походов, а три дамы — прямой образ трех ветвей римской церкви: католичество, православие и протестантизм. Они уже готовы убить всех и разрушить храм. Царица ночи обещает отдать Памину Моностатосу, если он поможет исполнить ее злой замысел.

Накануне торжества Миннэ приходит Царица ночи. Это означает, что последние святые рискуют жизнью, им угрожают. В последний момент появляется свет, отверзается пропасть, и тьма проваливается. Это уже о нашей эпохе.

В самый кульминационный момент придет Божия Матерь с белыми корабелами и совершит великий суд. Блудница будет с позором изгнана, и совершится Брачная вечеря. Вот завещание Атлантиды и Гипербореи. Моцарт как никто понимал все ходы Царицы ночи.

Уже будучи отравленным, он, борясь с римскими злодеями, обличал их. Он мучительно понимал, что в римской церкви нет любви Миннэ. Он не нашел там ничего из того, что искал — ни нежности, ни верности, ни чести, ни доброты, ни любви, ни веры настоящей, ни утешения — и глубоко в ней разочаровался. Моцарт умирает.

Царица ночи внешне вроде бы побеждает, но в действительности проваливается в пропасть, исчезает внезапно.

В наказанье за это ему является безобразная старуха, называя его своим возлюбленным. Тамино же продолжает молчать даже тогда, когда к нему приходит Памина. Пораженная этим, она впадает в отчаяние, думая, что он ее больше не любит.

Зорастро доволен стойкостью Тамино. Но нужно ему выдержать следующее испытание: он должен на время расстаться с Паминой. Папагено же предоставлен выбор -- либо остаться в неволе, либо жениться на явившейся ему старухе. Папагено выбирает второе, и в награду за это старуха превращается в молодую, красивую девушку, которая тут же исчезает, так как Папагено еще не заслужил ее руки, не выдержал всех испытаний.

Памина, разуверившись в любви Тамино, хочет заколоться кинжалом, но трое юношей удерживают ее, убеждая в том, что Тамино ей верен. Они помогают ей найти возлюбленного. Происходит радостная встреча влюбленных. Но еще осталось последнее испытание.

Тамино и Памина должны пройти сквозь огонь и воду. Прижавшись, друг к другу, под звуки волшебной флейты, они проходят этот трудный и опасный путь. Их испытания окончены. Папагено же тоскует по своей возлюбленной и готов повеситься.

Но трое юношей его удерживают и советуют ему вызвать возлюбленную игрой на волшебных колокольчиках. И действительно, на звук этой музыкальной игрушки появляется молоденькая Папагена -- суженая птицелова. Оба счастливы. Царица Ночи вместе с тремя дамами и Моностатосом еще раз стремятся разрушить храм Мудрости.

Но яркое солнце рассеивает ночной мрак. Царица Ночи и ее свита проваливаются. Все возносят хвалу Изиде и Озирису и славят мудрость и красоту.

Неожиданно появляются три дамы, клоунессы, и прогоняют женщину-змею. Они очарованы красотой прекрасного юноши.

Кажется, сам бог любви сошел на землю в образе красавца Тамино. Клоунессы удаляются, чтобы сообщить своей хозяйке Царице ночи весть о прекрасном юноше. Тамино очнулся, но он не помнит о случившемся. Внимание юноши привлекают звуки дудочки. Его взору предстает смешной человек — это дрессировщик голубей Папагено.

Любитель птиц приписывает себе победу над женщиной-змеей и с важностью принимает благодарность Тамино. Однако недолго хвастунишка упивается собственной доблестью. Возвращаются истинные спасительницы. Они возмущены бахвальством Папагено и немедленно придумывают ему наказание: замкнуть «болтливый рот» замком. С помощью гипноза клоунессы внушают Тамино мысль о том, что он должен спасти Памину, дочь влиятельной Царицы ночи, мечтающий отобрать власть у Зарастро, хозяина цирка «Тhе Маgiс Flute».

Юноша восхищен красотой девушки. Если бы он мог увидеть ее... Но это не так просто, — объясняют дамы, — девушка похищена «недостойным злодеем» Зарастро. Тамино не пугают трудности. Он влюбился в Памину с первого взгляда и готов пройти все испытания, только бы добиться её расположения и стать частью цирковой семьи.

Появляется Царица ночи. Она обращается к Тамино со страстной мольбой спасти дочь. Наградой храбрецу будут рука и сердце Памины. Царица ночи дарит Тамино флейту в волшебном футляре, наделенную силой превращать людскую вражду в любовь. Папагено же получает от нее волшебные колокольчики, заключённые в коробке фокусника, и приказ сопровождать Тамино во всех испытаниях.

Во владениях Зарастро волнение: Памина сбежала от йога Моностатоса, приставленного стеречь ее. Моностатос настигает девушку и намеревается любыми силами добиться ее любви. В комнату, где находится Памина, проникает Папагено. Никогда еще он не видел такой красавицы. Внезапно встретившись, Моностатос и дрессировщик голубей приходят в ужас от вида друг друга.

Брак с Белой церковью возможен, но для этого Тамино должен измениться, пройти метанойю, поскольку он смешанный. Да, в нем есть миннический потенциал, но он должен пройти второе обращение и победить пять аспектов перелепки — зло, смерть, грех, узурпацию, похоть. Не убить Зарастро, а наоборот, последовать ему. Понимая, что он несовершенен, Тамино, дает согласие. Он должен победить в себе начало зла и смерти адаптационную перелепку.

Открываются три храма: Премудрости, Природы и Разума и следуют испытания. Не греться от трех институциональных церквей, не принимать ложь и их образы. Выйти из них. Ложные церкви, которые говорят о любви, на самом деле не имеют ни любви, ни доброты, ни премудрости. Когда он побеждает трех дам, ему предлагается второе испытание — обет молчания неотмирскость.

Гении храма соединяют Тамино с Паминой. Третье испытание — огонь и вода. Чтобы родиться свыше, им необходимо пройти смертные врата. Вот почему Гулаг. Вот почему страстное.

Вот почему брань, билокации о. Проход через смертные врата — посвящение. Пройти огонь — значит победить страсти и порядок мира сего. Победить естественную природу, похоть. Вода, которая всех сметает — фатальный порядок, мельница с ее перемалывающим колесом.

Нужно победить рационализм, источник с ледяной водой. Водопадная стена — порядок молвы, мнение мира. Надлежит не побояться одному пойти против всех. Победить в себе начало обывателя — быть как все если все предают, значит и ты предавай. Пройти это испытание можно только обладая музыкой Премудрости.

Потому-то в руках у Тамино божественный инструмент менестреля — волшебная флейта, а в руках у Папагено золотые колокольчики. Папагено неочищен, и ему достается обычная смертная женщина. Тамино — Лоэнгрин, он удостаивается Святого Грааля. Тамино вместе с Паминой преодолевают огонь и воду. Они побеждают чувственный огонь и порядок мира, становятся целомудренными.

Близок их брак, предстоит торжество Миннэ. Но неожиданно появляется Царица ночи в сопровождении трех дам и Моностатоса. Царица ночи хочет убить тех, кто жаждет сочетаться не в ее порядке, а любовью Миннэ. Моностатос предал Зарастро и привел Царицу ночи к храму Премудрости. Моностатос — символ крестовых походов, а три дамы — прямой образ трех ветвей римской церкви: католичество, православие и протестантизм.

Они уже готовы убить всех и разрушить храм. Царица ночи обещает отдать Памину Моностатосу, если он поможет исполнить ее злой замысел. Накануне торжества Миннэ приходит Царица ночи. Это означает, что последние святые рискуют жизнью, им угрожают. В последний момент появляется свет, отверзается пропасть, и тьма проваливается.

Это уже о нашей эпохе. В самый кульминационный момент придет Божия Матерь с белыми корабелами и совершит великий суд.

Опера В. А. Моцарта «Волшебная флейта»

«Волшебная флейта» изначально универсальна и демократична, это опера для всех: для детей и взрослых, для знатоков и любителей. Краткое содержание оперы Моцарта «Волшебная флейта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. А Гете «Волшебная флейта» увлекла настолько, что он даже хотел написать ее продолжение, развивая дальше историю героев оперы.

Краткое содержание оперы волшебная флейта

На звуки флейты появляется Памина. Она находится в недоумении — почему принц ничего не отвечает, и решает, что его любовь к ней остыла. В свою очередь Папагено не в силах промолчать, он требует от жреца подружку. И тут же перед ними возникает страшная старуха Папагена. Памина никак не успокаивается, в ее голову приходят мысли о том, что принц к ней больше ничего не чувствует. Три мальчика сообщают принцессе, что Тамино все так же ее любит. Памина решает преодолеть все испытания вместе с принцем, и они вместе проходят через огонь и бушующие волны. Птицелов ищет свою невесту, но нигде не может ее найти. Он уже хочет попрощаться с жизнью, но тут перед ним возникает его прекрасная Памина. Царица ночи вместе с Моностасом пробираются во дворец Зарастро, чтобы разрушить его храм.

Но Зарастро мешает ей это совершить. Жрецы прославляют мудрость и любовь.

Первое испытание, которому подвергаются герои — молчание. Перед Тамино и Папагено возникают три дамы — верные прислужницы Царицы ночи.

Они предостерегают Тамино, заклинают отказаться от своих намерений и уговаривают вернуться к своей повелительнице. Но юноша не произносит в ответ ни слова — первое испытание пройдено. Моностатосу удалось избежать наказания, и он по-прежнему преследует Памину. На этот раз на помощь девушке приходит Царица ночи.

Памина счастлива увидеть мать. Она рассказывает, что Тамино твердо решил посвятить себя служению храму искусства и хочет стать частью их цирковой семьи. Царица ночи в ярости: ее надежды на то, что юноша, убив Зарастро, поможет ей вернуть былое могущество, разрушены. Царица просит дочь уговорить Тамино бежать, иначе Памине навсегда придется расстаться с ним.

Но девушка не решается предать Зарастро. Тогда Царица ночи грозит отречься от дочери, если та не убьет злодея… Тамино играет на флейте. На чудесные звуки прибегает радостная Памина. Однако юноши по-прежнему должны хранить молчание.

Безмолвие Тамино приводит девушку в отчаянии: неужели он разлюбил ее. Зачем тогда ей жить? Неожиданно, как будто из-под земли, перед Папагено возникает старуха и называет себя его возлюбленной. Дрессировщик в недоумении от этой новости… Папагено и Тамино отправляются дальше.

Сцена превращается в египетское святилище. Зарастро вводит Памину и вместе со жрецами объявляет следующее испытание — Тамино должен попрощаться с ней навсегда. Слезы и мольбы девушки не способны сломить волю испытуемого — Тамино уходит. Перед Папагено опять появляется встреченная им старуха.

Она обещает дрессировщику быть верной женой, и Папагено… соглашается. Вдруг происходит чудесное превращение — вместо старухи возникает хорошенькая девушка балерина Папагена. Восторгу нет предела: наконец-то Папагено нашел себе женушку! Но комические силачи тут же разлучают их, засовывая Папагену в мешок.

Тем временем Памина пребывает в полном отчаянии.

Наступает день, и исчезает власть Царицы. Рассеивается мрак, и восходит солнце. Жрецы славят доброту и разум Зарастро. Масонская символика в опере И Моцарт , и автор либретто Шиканедер — оба были членами ордена «вольных каменщиков».

В либретто сразу были замечены таинственность и мистическая символика, связанные с идеями и ритуалами общества масонов [1]. По одной из примитивных легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его убили масоны, не простившие ему то, что он вывел и таким образом высмеял на сцене в «Волшебной флейте» масонские ритуалы. По словам других, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и венская ложа сама выступила заказчиком этого произведения. На премьере оперы, состоявшейся 30-го сентября 1791 года, часть ролей исполняли сами масоны Э. Шиканедер — «Папагено», К.

Гизекэ — «первый раб» и пр. Волшебник носит имя «Зарастро» — итальянизированная форма имени Зороастра , которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога. Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам. В Египте этого персонажа связывали с культом Исиды и её супруга Осириса. В опере действие как раз разворачивается в Древнем Египте, на берегу Нила , в окружении пальмовых рощ, пирамид и храмов, посвящённых культу Исиды и Осириса.

Через всю оперу проходит символика числа три три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов. В них жрецы под верховенством мага Зарастро осуществляют богослужения Исиде и Осирису. Этот символ «3» есть и в музыке — тройной аккорд в увертюре повторяется три раза. Ну и конечно, основная тема оперы — выход из духовной тьмы в свет через посвящение — является ключевой идеей вольных каменщиков.

Мальчики спутники дают Тамино и Папагено зачарованные предметы. На звуки флейты приходит принцесса, но в недоумении, почему Тамино не отвечает ей уходит. Папагено же не в силах молчать просит у жрецов подружку. После чего перед ними появляется старуха Папагено. Принцесса думает, что Тамино охладел к ней, однако в этом её переубеждают магические мальчики. После чего Папагено находит свою возлюбленную Памино. Далее во дворец врывается царица Ночи вместе с Моностасом и пытается уничтожить дворец, в чём ей мешает Зарастро.

На этом заканчивается данное произведение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий