Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

«Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».

История создания

  • Список предметов
  • Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
  • Жанр и направление
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в пов...
  • Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть ли - вопрос №7367048 от тусикк 19.01.2021 05:33

В чём конфликт рассказа свои и чужие​

Если чужие полны самых светлых прогнозов в отношении вас, ведь с таким умом, выдержкой и обаятельностью «все дела и предприятия великолепно удадутся», то свои «заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают». А еще пытаются доказать, что нужно срочно выкинуть из головы «дурацкие затеи» и одуматься, так как из-за вашей беспечности, безалаберности и рассеянности «вас ждут большие неприятности и печальные последствия». Конечно, такая «поддержка» со стороны «своих» никого воодушевить не может и сводит на нет любые начинания и даже просто идеи. С горькой иронией Тэффи замечает, что окружающие люди мало-помалу начинают признавать, будто «чужие приятнее своих», в чем даже сама писательница якобы дважды имела случай убедиться. Идея рассказа Тэффи на первый взгляд проста: свои так хорошо знают друг о друге, что легко говорят правду в лицо, ничего не приукрашивая. Это вроде бы хорошо, так как нет «показухи». Однако писательницу угнетают два обстоятельства: такая прямота в отношениях оборачиваются грубостью, подчас очень обидной. А еще непонятно, почему для своих мы совсем не стараемся, а для чужих порой готовы вывернуться наизнанку. А должно быть наоборот: чем ближе и родней человек, тем больше для него нужно стремиться сделать. Писательница при этом никого не высмеивает, не делает пространных обобщений.

Фрагментарность и мозаичность — основной композиционный принцип. Включение в авторское повествование коротких рассказов, приводимых в качестве примеров-доказательств или примеров — отправных точек рассуждения, монологи-рассуждения.

Ариаднина нить Выражение, означающее: путеводная нить, руководящая мысль, способ, помогающий вый-ти из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток. Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок.

Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному. Оно просто обозначало сласти, сладости.

В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"

Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Анализ новеллы Тэффи «Свои и чужие», позволяющей читателям сопоставить реакцию «своих» и «чужих» на одни и те же события с диаметрально противоположных сторон.

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215

«Свои и чужие. Н Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете».
В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.
В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете».

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем. Мы не задумываемся, что хотят сказать нам вещи. Некоторые вещи говорят всё одним своим видом. Например это подарок — он говорит о знаке внимания.

Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на «родного брата» и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно» чужой»-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам. Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.

Понимаем суть рассказа Тэффи Свои и чужие: разбираемся в глубине смысла

3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве сообщества и человека,в проблемных отношениях между недалёкими людьми. Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова. На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»?

«Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи

Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих». Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения.

А храбрость и верность государству Петруши покорила Пугачева. И Пугачев его отпустил, под велением не воевать против него.

Зима-как краиво! Везде снег:на деревьях,на земле,на крышах домов и даже на шапках у прохожих. А снежинки такие красивые! Все разные и формой,и величиной.

А какую можно снеговую бабу слепить! А как красиво снег лежит на деревьях! И его так много! Все деревья будто белые….

А какие узоры на окнах! Говорят,мороз разрисовал. Но,если присмотреться,можно увидеть очень красивые узоры. Ну настоящая зимняя сказка!

Пожалуйста,отметьте мой ответ,как лучший… По-моему может быть и не верно это усадьба Царицыно. В 1941 году началась Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Враги начали наступать внезапно, когда их никто и не ждал. Женщины и девушки начали провожать своих мужей и любимых на войну.

Была примета для тех, кто уходил на войну: когда уходишь не оборачиваться, чтобы вернуться. В армию брали добровольно с 18 лет. Дети продолжали учиться, но многие дети работали у станков как взрослые! Дети говорили: «5- фашистов убил, 4-фашиста ранил, 3-фашист тебя ранил, 2-фашист тебя убил».

Какие страшные слова! В городе заканчивались продукты. Главные продуктовые склады города были уничтожены диверсантами. По земле текли реки из масла и сахара.

Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.

Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих». Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения.

В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?

Нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. Она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни. Тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам очень близок. Она пишет: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. Встретите вы, например, на улице чужого человека. Он улыбнется вам приветливо и скажет: — Какая вы сегодня свеженькая!

К «своим» причисляются и представители молодого поколения, которые приспосабливаются к «темному царству».

Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери. Кудряш тоже приспособился к принципам «темного царства», живя по принципу, чтобы все было «шито-крыто». Это значит, что Варвара и Кудряш не способны на протест или бунт против самодурства, они научились жить так, чтобы воплощать собственные желания. Тем, кто смирился, и тем, кто приспособился, уже опротивели старые порядки, однако они не делают попыток протестовать и бунтовать, они соблюдают все правила формально, но все же соблюдают. Это типичный представитель старых порядков, поэтому Феклушу уважают в городе. Ее слушает сама Кабаниха.

На примере Феклуши можно доказать, что «своим» в городе Калинове можно быть, не являясь коренным жителей, ведь Феклуша — человек пришлый.

Варвара признается, что научилась обманывать, чтобы жить, как ей хочется, не вызывая недовольства матери. Кудряш тоже приспособился к принципам «темного царства», живя по принципу, чтобы все было «шито-крыто». Это значит, что Варвара и Кудряш не способны на протест или бунт против самодурства, они научились жить так, чтобы воплощать собственные желания. Тем, кто смирился, и тем, кто приспособился, уже опротивели старые порядки, однако они не делают попыток протестовать и бунтовать, они соблюдают все правила формально, но все же соблюдают. Это типичный представитель старых порядков, поэтому Феклушу уважают в городе. Ее слушает сама Кабаниха.

На примере Феклуши можно доказать, что «своим» в городе Калинове можно быть, не являясь коренным жителей, ведь Феклуша — человек пришлый. В то же время коренной житель Кулигин является для города Калинова «чужим», потому что он не принимает принципов «темного царства».

Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.

Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи

Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие? В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.

В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"

В чем конфликт рассказа свои и чужие Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих».
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372 На чём построен сюжет рассказа «Свои и чужие»?

Надежда Тэффи. Проблематика сатирического рассказа «Свои и чужие»

Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих». В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза.

Какие главные проблемы в рассказе Тэффи Свои и чужие?

Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке». Сначала им помогали всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными. Однажды весной дети решили пойти за клюквой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но пролежав зиму под снегом, она становится вкуснее и полезнее. Митраша взял отцовское ружьё и компас, Настя — огромную корзину и еды. Когда-то отец рассказывал им, что в Блудовом болоте, возле Слепой елани есть нетронутая полянка, усыпанная ягодой. Туда-то дети и направились.

Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор. Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку. Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома. Травке было тоскливо без хозяина.

Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик. В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки. Однако вскоре вой прекратился — собака погнала зайца. Во время погони она учуяла запах маленьких людей, один из которых нёс хлеб. По этому-то следу Травка и побежала.

Главная идея этого рассказа показать лицемерие и равнодушие «чужих», которые мы часто ценим больше, чем открытость и правду со стороны «своих». Главными проблемами, которые освещены автором, это двойственность оценки ситуации, когда доброе отношение и участи «своих», оказывается хуже, чем лесть и дежурные фразы «чужих». Конечно еще проблемой этого рассказа является то, что автор пытается показать моральное несовершенство своих современников, которые собственно и придерживаются описанного автором, мнения.

И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку. Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно, поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Давно ли, кажется, а уж, никак, тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом. Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском. Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат! Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник. О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки. Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом. Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем. И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне.

Ради бога, созовите консилиум. Этим шутить нельзя. Я, наверное, сегодня всю ночь не засну от беспокойства. Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу, ценою в 37 градусов и одна десятая, величают воспалением легких. Свои ведут себя совсем иначе. Скажите пожалуйста! Уж он и в постель завалился! Ну, как не стыдно из-за такой ерунды! Возмутительная мнительность… Ну, возьми себя в руки! Подбодрись - стыдно так раскисать! Хороша ерунда, когда у меня температура тридцать восемь, - пищите вы, привирая на целый градус. Великая важность! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку. Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали. На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза. Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий