Стихотворение Федора Тютчева "29 января 1837"Читает актрис.
Ф. И. Тютчев. 29-е января 1837.
Обратившись к молодому русскому, с которым разговаривала баронесса, он сказал: «Поручаю вам мою жену». Этим русским был Тютчев. Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа, эпидемия которого охватила в то время Мюнхен. В 1835 году Тютчев получил придворное звание камергера. В 1839 году дипломатическая деятельность Тютчева внезапно прервалась из-за самовольного отъезда из Турина, но до 1844 года он продолжал жить за границей. Итогом этой встречи стала поддержка императором Николаем I всех инициатив Тютчева в работе по созданию позитивного облика России на Западе. Тютчеву дали «добро» на самостоятельное выступление в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией.
Эта работа была предоставлена императору, который, как сообщил родителям Тютчев, «нашёл в ней все свои мысли и будто бы поинтересовался, кто её автор». Служба в России[ править править код ] Тютчев, 1860—1861 гг. Фотография С. Левицкого Вернувшись в Россию в 1844 году, Тютчев вновь поступает в Министерство иностранных дел 1845 , где с 1848 года занимал должность старшего цензора. Практически сразу же по возвращении Ф. Тютчев активно участвует в кружке Белинского [6].
Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» 1844 , «Записка царю» 1845 , «Россия и революция» 1849 , «Папство и римский вопрос» 1850. Две последние являются главами незавершённого трактата «Россия и Запад», задуманного им под впечатлением революционных событий 1848—1849 гг. Позднее, уже в России написал статью «О цензуре в России» 1857. В трактате «Россия и Запад» Тютчев создаёт своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая своё «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал её «православный характер». В статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия.
Тут же излагалась и идея создания союза славянско-православных государств под эгидой России. Могила Тютчева на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам, как он их понимал. Он создаёт много «зарифмованных лозунгов» или «публицистических статей в стихах»: «Гус на костре», «Славянам», « Современное », «Ватиканская годовщина». На этом посту, несмотря на многочисленные неприятности и столкновения с правительством, Тютчев пробыл 15 лет, вплоть до своей кончины. За время службы получил в качестве наград премий 1800 червонцев золотом и 2183 рубля серебром.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
С какою негою, с какой тоской влюбленной Твой взор, твой страстный взор изнемогал — на нем! Бессмысленно-нема… нема, как опаленный 5 Вдруг от избытка чувств, от полноты сердечной, Вся трепет, вся в слезах, ты повергалась ниц… Но скоро добрый сон, младенчески-беспечный, Сходил на шелк твоих ресниц — И на руки к нему глава твоя склонялась, 10 И, матери нежней, тебя лелеял он… Стон замирал в устах… дыханье уравнялось — И тих и сладок был твой сон. А днесь… О, если бы тогда тебе приснилось, Что будущность для нас обоих берегла… 15 Как уязвленная, ты б с воплем пробудилась, Иль в сон иной бы перешла.
Интересен выбор эпитетов, характеризующих «кровь» погибшего: «благородная» и «знойная». Обладатель взрывного темперамента, поэт руководствуется сознательным выбором. Подобно рыцарю, он исходит из понятия «жажды чести», защищая свою репутацию. Архаизированная лексика и конструкции, изобилие церковнославянизмов — торжественный стиль тютчевского творения соответствует возвышенному содержанию. Из общей картины выделяется лаконичный финальный прогноз. В афористичном двустишии светлая память о поэте сравнивается с трепетным и пронзительным чувством первой любви.
29-ое ЯНВАРЯ 1837
Чумаков определяет как идиоформы. Тематический круг поэзии Тютчева узок, невелик. Он — «поэт одной темы: космизация человеческого присутствия в Сущем. В ней всё собрано, уплотнено и в то же время рассредоточено по нескольким руслам, наполненным игрой стихий, мерцанием ценностей и коннотатов» [10]. Один из первых серьёзных исследователей Тютчева Л. Пумпянский указывает на наиболее характерную черту поэтики Тютчева — «обилие дуплетов и повторений», когда «каждая тема повторена несколько раз, с сохранением всех главных отличительных её особенностей» [11] : Небесный свод, горящий славой звездной Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Таким образом, по словам Романа Лейбова : … интерпретатор сталкивается с известным парадоксом: с одной стороны, «никакое отдельное стихотворение Тютчева не раскроется нам во всей своей глубине, если рассматривать его как самостоятельную единицу»… С другой стороны — тютчевский корпус откровенно «случаен», перед нами тексты, не прикреплённые институционально к словесности, не поддержанные авторской волей, отражающие гипотетическое «тютчевское наследие» заведомо неполно. Весьма важным для понимания поэтики Тютчева является его принципиальная дистанцированность от литературного процесса, нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества. Тютчев не пишет стихов, записывая уже сложившиеся текстовые блоки. В ряде случаев мы имеем возможность наблюдать за тем, как идёт работа над первоначальными вариантами тютчевских текстов: к смутному, часто оформленному тавтологически ещё одна параллель с фольклорной лирикой ядру Тютчев прилагает разного рода «правильные» риторические устройства, заботясь об устранении тавтологий, разъяснении аллегорических смыслов тютчевский текст в этом смысле развёртывается во времени, повторяя общие черты эволюции поэтических приёмов, описанные в работах А.
Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии. Часто именно на позднем этапе работы над текстом соответствующем закреплению его письменного статуса местоименно вводится лирический субъект [12]. В лирике Тютчева часто звучат экзистенциальные мотивы, на что указывал автор «Писем о Тютчеве» известный учёный Борис Михайлович Козырев , утверждая, что Тютчеву идеи Кьеркегора более созвучны, чем идеи Шеллинга. Тахо-Годи высказывалась, что Тютчев «очень хорошо понимал античность и Древний мир» [13]. Периодизация[ править править код ] Согласно Юрию Лотману , составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода [14] : 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века. Начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма и шиллеровского пантеизма. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения например, « Современное » , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл».
Журнал «Современник». Любовная лирика[ править править код ] В любовной лирике Ф. Тютчев создаёт ряд стихотворений, которые принято объединять в «любовно-трагедийный» цикл, называемый «денисьевским циклом», так как большинство принадлежащих к нему стихотворений посвящено Е. Характерное для них осмысление любви как трагедии, как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели, встречается и в раннем творчестве Тютчева, поэтому правильнее было бы назвать относящиеся к «денисьевскому циклу» стихотворения без привязки к биографии поэта. Сам Тютчев в формировании «цикла» участия не принимал, поэтому зачастую неясно, к кому обращены те или иные стихи — к Е.
Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского, Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события.
Мотивы лживого слова и высокого творческого предназначения, образы тени поэта и карающей руки — примеры перекличек многочисленны. Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта. Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью. Возникает категория высшего суда: она напоминает лермонтовскую, однако служит не для обличения светских «наперсников разврата», а для наказания убийцы.
Он называет поэтическую форму Тютчева «фрагментом», который есть сжатая до краткого текста ода. Фрагментарность у поэта «стала основой для совершенно невозможных ранее стилистических и конструктивных явлений». Тютчевское стихотворение, по Тынянову, «является одним сложным образом» [9]. Эти фрагментарные формы, так не похожие на аналогичные формы поэзии Жуковского, Пушкина и других современников и присущие только лирике Тютчева, Ю. Чумаков определяет как идиоформы. Тематический круг поэзии Тютчева узок, невелик. Он — «поэт одной темы: космизация человеческого присутствия в Сущем. В ней всё собрано, уплотнено и в то же время рассредоточено по нескольким руслам, наполненным игрой стихий, мерцанием ценностей и коннотатов» [10]. Один из первых серьёзных исследователей Тютчева Л. Пумпянский указывает на наиболее характерную черту поэтики Тютчева — «обилие дуплетов и повторений», когда «каждая тема повторена несколько раз, с сохранением всех главных отличительных её особенностей» [11] : Небесный свод, горящий славой звездной Таинственно глядит из глубины, — И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены. Таким образом, по словам Романа Лейбова : … интерпретатор сталкивается с известным парадоксом: с одной стороны, «никакое отдельное стихотворение Тютчева не раскроется нам во всей своей глубине, если рассматривать его как самостоятельную единицу»… С другой стороны — тютчевский корпус откровенно «случаен», перед нами тексты, не прикреплённые институционально к словесности, не поддержанные авторской волей, отражающие гипотетическое «тютчевское наследие» заведомо неполно. Весьма важным для понимания поэтики Тютчева является его принципиальная дистанцированность от литературного процесса, нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества. Тютчев не пишет стихов, записывая уже сложившиеся текстовые блоки. В ряде случаев мы имеем возможность наблюдать за тем, как идёт работа над первоначальными вариантами тютчевских текстов: к смутному, часто оформленному тавтологически ещё одна параллель с фольклорной лирикой ядру Тютчев прилагает разного рода «правильные» риторические устройства, заботясь об устранении тавтологий, разъяснении аллегорических смыслов тютчевский текст в этом смысле развёртывается во времени, повторяя общие черты эволюции поэтических приёмов, описанные в работах А. Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии. Часто именно на позднем этапе работы над текстом соответствующем закреплению его письменного статуса местоименно вводится лирический субъект [12]. В лирике Тютчева часто звучат экзистенциальные мотивы, на что указывал автор «Писем о Тютчеве» известный учёный Борис Михайлович Козырев , утверждая, что Тютчеву идеи Кьеркегора более созвучны, чем идеи Шеллинга. Тахо-Годи высказывалась, что Тютчев «очень хорошо понимал античность и Древний мир» [13]. Периодизация[ править править код ] Согласно Юрию Лотману , составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода [14] : 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века. Начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма и шиллеровского пантеизма. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения например, « Современное » , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». Журнал «Современник».
Стихотворение написано в форме афоризма, так как автор в шести строках смог передать нам глубокий смысл. Основная мысль. Основной идеей стихотворения является неистощимость и неисчерпаемость людских страданий. Состоит из одной строфы-шестистишия. Я поделил стихотворение на три смысловые части. В первых двух стихах говорится, что слёзы льются всегда: и ранние, и поздней порой. В вторых двух стихах Тютчев дает характеристику слезам, используя яркие эпитеты. В заключительных стихах используется сравнение слез с дождевыми струями. Анализ образов. Основной и единственный образ в стихотворении - это слезы людские, но не о слезах это стих-е, а о людских страданиях. Рифма, размер, синтаксис. Стихотворение написано необычным для Тютчева размером, трехсложным размером — дактилем. Рифмовка у этого стихотворения смешанная. Изобразительные средства. Тютчев использовал здесь множество интересных литературных приемов.
Федор Тютчев «29-е января 1837»
Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата. Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае — июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность» 1820 см.
Высказывание, принадлежащее И. Тургеневу, полностью отражает мое отношение к поэзии Тютчева. Тютчев — великий поэт России. Его лирика не всем понятна, напротив, чтобы проникнуть в нее, потребуется большое усилие, и это будет отнюдь не легко, но очень увлекательно. Стихотворение «29 января 1837» поразило меня до глубины души своей чистотой и трагичностью. Известие о его смерти потрясло Ф. Тютчева, и он не мог не отразить это событие в своем творчестве.
Читайте лучшие произведения русской и мировой литературы полностью онлайн бесплатно и без регистрации, без сокращений. Бесплатное чтение книг.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету.
Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.
29-е января 1837
29-е ЯНВАРЯ 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? «29-е января 1837″ «29-е января 1837» Фёдор Тютчев Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Главная» Новости» Стих тютчева 29 января 1837. В стихотворении, посвященном гибели Пушкина, «29-е января 1837» Тютчев дает итоговую оценку деятельности и личности поэта. В первых четырех изданиях было напечатано под названием «На смерть Пушкина»; в первых трех изданиях в скобках указано— «29 января 1837».
127. 29-е ЯНВАРЯ 1837
Произведение написано в 1837 году. Посвящено А.С. Пушкину, на чью смерть поэт написал эти стихи. 28 января (8 февраля) 1829 — венчание по православному обряду Ф. И. Тютчева и Элеоноры Петерсон (урождённой графини Ботмер) в греко-католической церкви Св. Сальватора, Сальваторплац (Salvatorplatz), 19, Мюнхен[46]. В стихотворении «29 января 1837 года» (день гибели Пушкина) Тютчев дает оценку деятельности и личности великого поэта, называет его «живым органом богов», благородным, светлым и чистым гением.
29-ое января 1837 Ф. Тютчев
автор: Федор Тютчев. Полный текст, читать онлайн. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный? Будь прав или виновен он Пред нашей. 29 января 1837 на сайте РаДуга. «29-Е ЯНВАРЯ 1837». Текст стихотворения Тютчева «29 января 1837» построен таким образом, что великому поэту отводится роль посланника Божьего, который обладает гениальным талантом. Главная» Новости» Стихотворение тютчева 29 января 1837 посвящено.
Анализ стихотворения
- Анализ стихотворения Тютчева 29 января 1837 сочинения и текст
- Картинка к стихотворению 29 января 1837
- Тютчевиана
- 29-ое января 1837 - Тютчев Ф.И.
Картинка к стихотворению 29 января 1837
- Федор Тютчев «29-е января 1837»
- Федор Тютчев — 29 января 1837: Стих
- Популярные темы анализов
- Онлайн-гостиная "День памяти Пушкина" Фёдор Тютчев - "29 января 1837"
- Федор Тютчев «29-е января 1837»
- Федор Тютчев «29-е января 1837»
Популярное сегодня
- История создания стихотворения Тютчева "29-ое января 1837 года"
- Ф. И. Тютчев. 29-е января 1837.
- 29-ое января 1837
- Популярное сегодня
- Анализ стихотворения