По словам режиссера «Голодных игр» Фрэнсиса Лоуренса, он готов снимать новые фильмы для франшизы до тех пор, пока писательнице Сьюзен Коллинз «есть что рассказать». Недавно в США вышел пятый фильм серии — приквел «Голодные игры: Баллада о змеях и пев. «Голодные игры», тетралогия фильмов, снятых в жанре подростковой антиутопии (young adult dystopia) по циклу романов американской писательницы. Начать просмотр следует с первой части «Голодные игры».
Спроси Киноафишу
Девушка охотится в лесу, стрелять ее научил отец, часть добычи обменивая на другие продукты и вещи. Во время лотереи перед очередными играми, жребий выпадает ее сестренке, двенадцатилетней Прим, и Китнисс предлагает себя вместо нее. Вторым участником от Двенадцатого стал пекарский сын Пит. Шансы остаться в живых у обоих минимальны, но они намерены побороться и выбирают союзничество вместо вражды. Напряженная интрига, высокая степень эмоциональной сопричастности, симпатичные живые герои, подробное и логически непротиворечивое мироустройство, игра на контрастах блеск Капитолия, нищета дистриктов — делают книгу замечательно интересной, а простой, но не примитивный язык с линейной повествовательной структурой максимально расширяет аудиторию. Правила, прежде предоставлявшие победителям пожизненный иммунитет и обеспеченное будущее меняют, теперь в состязаниях следующего года обязаны принять участие победители прежних лет. Долго копившееся недовольство выливается в дистриктах в мятежи, а трибуты и сочувствующие свободолюбивым настроениям в самом Капитолии выступают с актами неповиновения.
Тем не менее игры продолжаются, хотя финала, которым они завершатся, не мог бы ожидать никто. Второй роман усложняет идею трилогии, укрупняет масштаб, придает остросоциальное звучание. Если в «Голодных играх» противопоставление дистрикты- Капитолий главным образом создавало интригу, то здесь это уже отдельная тема политической борьбы, репрессий, открытого неповиновения и жесткого противостояния. Личность и переживания героини обретают иное звучание, переходят на другой уровень рефлексии. Приключенческий роман разворачивается в социальную и личностную драму, оставаясь при этом историей с увлекательной интригой. Чудесное спасение Китнисс прямо с Арены богом-из-машины прежде засекреченного Тринадцатого дистрикта, ставит ее перед необходимостью стать работающим символом сопротивления.
Внутреннее устройство Тринадцатого возведенная в абсолют рациональность замятинского «Мы»: жизнь строго регламентирована, распределение благ по норме, открыты двери беженцам из уничтоженных капитолийскими карателями дистриктов среди которых Двенадцатый ради возобновления популяции — эпидемия сделала большинство здешних бесплодными. Отчасти из желания убить своего главного врага Сноу, но главным образом потому, что в случае отказа не поздоровится маме и сестре, Китнисс соглашается стать Сойкой-пересмешницей. Третья книга предлагает совершенно иной уровень сложности и рефлексий в сравнении с предыдущими, привычный мир становится зыбким, то и дело переворачивается с ног на голову, отношения дружбы-вражды претерпевают радикальные изменения. Роман однако хорош необычайно. Оценка: 9 majj-s , 16 мая 2023 г. Оценка: 9 [ 3 ] astb , 5 мая 2022 г.
Прочитала книгу после выходов фильмов про Сойку-пересмешницу. Сюжет описывает пост-апокалипсис, поднимая различные социальные и психологические темы. Безусловно, книга предназначена преимущественно для подростков, преимущественно для девушек. Главная героиня также молодая девушка, отправляющаяся на игры добровольно, дабы спасти от неминуемой гибели младшую сестренку. Автор красочно описывает бедное общество, живущее на положение низших и бесправных. Голод, насилие являются чем-то обыденным в нем.
Каждый год они должны добровольно отправлять одного ребёнка на гладиаторский бой, на смерть. Чиновники Капитолия провозглашают зрелище театральным шоу, ярким событием года, словно все вполне себе добровольно, идут игры, посмотрите на героев. Отличное зрелище. Надо думать, что Капитолий также руководствовался чем-то при принятий подобных решений: сохранением порядка , безопасностью Капитолия, превосходностью Капитолия. Да мало ли чем, но в книге не даётся мотивов для их поступков. Может быть, они пошли на принцип?
Вполне можно быть жестоким из принципа. Читателю не раскрывается подробное устройство Капитолия. Героиня описывается как сильная девушка, сумевшая поднять восстание. Книжно, но романтично. Да и восставшие, вовсе не все поддерживают ее. Китнисс можно также описать как нахальную, зарвавшуюся и нарушившую все правила.
Разве ей не следовало участвовать в играх как все? Ей выдали место, разве она не обязана следовать ему? Не подводит ли она тем самым остальных? В романе благоразумно умалчивают о том. Героиня благополучно побеждает всех, влюбляется и живет дальнейшей жизнью. Немного шаблонно, тем не менее хэппи-энд уместен — голодные игры вызывают возмущение в умах современного, неподготовленного и благоустроенного читателя.
А вот древние гладиаторские бои были вполне настоящими. Древний Рим требовал хлеба и зрелищ, рабы были бесправны , но вполне любимы в боях. В рабство же попадали за происхождение, за пленение и тому подобное. Древняя Спарта говорила , с мечом или на мече.. Интересно все же переносить образы и игры прошлого в такое вот мрачное технологичное будущее. Оценка: 8 Vostokoff , 16 сентября 2021 г.
Разрушенный мир, несправедливое правительство, жестокая судьба и печальная история любви — поистине увлекательная книжная серия. Я прочитала все три части на одном дыхании, и мне очень понравился рассказ. Поскольку история рассказывается с точки зрения главной героини Китнисс Эвердин, читатель очень сильно вовлечен в действие, и, таким образом, может практически почувствовать действие на собственной шкуре. Обязательно прочитайте книги, это одно из лучших произведений современной литературы. Оценка: 10 [ 18 ] Molekulo , 1 октября 2014 г. У «Голодных игр» есть одно очень немаловажное достоинство: они легко читаются.
Очень легко. Но впечатление оставляют неоднозначное. Однако, обо всем по порядку: 1 С первых фраз меня стали раздражать короткие предложения. Не смертельно, но неприятно. Сначала грешил на перевод, поискал текст в оригинале. Там все то же самое.
Возникло ощущение, что читаю учебник иностранного языка для младших классов. My name is Katniss Everdeen. I live in District 12. Capitol is the capital of Panem. And so on... Хотя произведению стоит отдать должное: оно читается так просто, что почти сразу перестаешь замечать текст.
Скука, вот с чем там борются люди. Люди, которые вытворяют со своим телом странные штуки, чтобы чуть выделиться забавно, не правда ли: все делают оно и то же, чтобы стать оригинальными , люди, которые смотрят по телевизору показы мод, бесконечные новости и лишь раз в год что-то интересное — захватывающее реалити-шоу, у участников которого проблемы чуть масштабнее, чем у жителей столицы интересно, если бы в нашем мире такое показывали, каким был бы рейтинг у такой передачи? Многие ли смотрели бы? А вы бы смотрели? В общем, Капитолий однозначно записывается в актив произведения. Один из немногих живых в том смысле, что не шаблонных и замечательных людей.
Хотя частенько мне не понятны его мотивы: Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть особенно в третьей книге в сцене голосования по новым голодным играм, я был уверен, что он выберет другой вариант. Он совсем не тиран и не деспот, как почему-то написано в русской вики. Вообще я люблю таких персонажей, у многих авторов они вопреки попыткам сделать шаблонного диктатора получаются не картонными, а скорее даже наоборот. Я даже рискну предположить, что он не сама Сьюзен, тут я как раз не уверен читал «Государя» Макиавелли. И еще Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть он, кстати, оказывается единственным персонажем, который обещал не обманывать главную героиню и это обещание сдерживает. Они производят двоякое впечатление: вроде бы и страдают некоторой шаблонностью, но все же хорошо, что эта шаблонность не из той оперы, где благородные белые и пушистые бойцы за свободу борются с кровожадной тиранией.
Дамы и господа, Вашему вниманию представляется Китнисс Эвердин, 16-17-летняя девушка, символ восстания и непокорности, огненная, Сойка-Пересмешница, сбивающая из лука вертолеты, дважды победитель Голодных игр и далее по списку. Тут для меня все плохо, увы. Я ее не понимаю, от слова совсем. Не понимаю мотивов ее поступков не всех, но многих , не понимаю ее чувств, не понимаю эмоций. Кто она? Мэри Сью, простая девушка, попавшая в трудные обстоятельства, или, может быть, ОЯШ?
Иначе я не могу объяснить некоторые вещи: - защитный экран перед устроителями игр появляется только на следующих играх после выстрела Китнисс, видимо до этого провидение их и так хранило, ну или за 74 года ни разу! Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Особенно в 75-х играх: на следующий день после пафосного «акта единения» в прямом эфире участники причем уже не юнцы, а многолетние знакомые радостно побежали крошить друг друга. Ну, видно такова судьба. А как иначе объяснить факт, что все руководящие должности у повстанцев занимают женщины? Конец у трилогии скомкан весьма, слабость великую в этом я ощущаю. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Нет, ну правда же, убили плохого дяденьку президента, убили плохую тетеньку президента, президентом стала хорошая тетенька, значит все теперь заживут долго и счастливо в условиях свободы и демократии тм.
Хотя, помнится мне, в одном популярном фильме для счастья нужно было всего лишь взорвать здание парламента, наверное тут так же просто. В итоге, на самом деле, получилось все далеко не так печально, как я описал, нужно лишь рассматривать произведение как интересное чтиво, не искать там глубинного смысла, социального и философского подтекста, а читать о захватывающих приключениях, благо они получились на славу. И пусть удача будет на вашей стороне. Оценка: 8 Мелф , 11 июля 2012 г. Прочитал только что, поэтому отзыв будет сумбурный. С чего начать-то, с хорошего или с плохого?..
Ну, с хорошего. Что безусловно понравилось и запомнилось: - Капитолий как мирок победившего гламура. Жрут ананасы в шампанском, пьют шампанское из ананасов, нюхают вещества, разукрашивают себя под хохлому, гжель, дали и пикассо и развлекаются, развлекаются, развлекаются... Отчасти, нюханье веществ понятно — я б от такой жизни вообще повесился. Заметьте, кстати, что во всей трилогии нигде не упоминается никто кроме деятелей шоу-бизнеса , кто создает в этом дурдоме искусство и литературу. В дистриктах не до этого — там народ пашет, дабы прокормить Капитолий, а в самом Капитолии тоже никто ничего не создает: во-первых, им это уже не нужно, потому как требует работы мозга, а во-вторых, это некому делать.
Они же не живут, капитолийцы-то... Это, помимо всего прочего, возможность для капитолийцев и особенно их детей поглядеть на настоящую жизнь. Во время Жатвы для Игр отбирают кого? Подростков от 12 до 18 лет. Условия для них вроде бы изначально неравны — ну справится ли 12-летняя девочка с каким-нибудь 18-летним амбалом?.. В ход идут все умения, знания и навыки, интеллект, изворотливость, сила воли и твердость характера — а это от возраста ой-ой как мало зависит...
Надежда есть всегда. Да, и существование среди игроков «профи» и, условно говоря, «лохов» нравится. А в жизни не так? Мы не равны. Ни разу не равны еще на старте. Есть же там единственная кого знает Китнисс творческая личность — Цинна.
Значит, есть и другие. Не всех правильных гламур убил... Ибо с инакомыслящими он не церемонится. С оступившимися — тоже. Безумно тронула — почему-то — команда стилистов, оставшаяся без Цинны — которая жалеет Китнисс, плачет о ней. Она-то ведь их воспринимала — тоже высокомерная девочка, заметьте!
А они люди, оказывается...
Он был умным и талантливым человеком, который уже с юных лет показывал большой потенциал. Однако, Сноу также имел привилегированное положение, которое помогло ему сделать успешный старт в жизни. Судьба Кориолана Сноу предрекала ему стать президентом, но перед этим ему предстояло пройти определенный путь становления.
Действия происходя в далеком будущем. Мир стал очень жестоким, к власти пришли настоящие деспоты, для которых истинное развлечение — наблюдать за убийствами детей. В этом мире ужасно все — и жестокость властей, и тот факт, что многие люди принимают эту жестокость как должное.
Когда-то в государстве случился бунт, наказанием за который стали Голодные игры. Спустя годы эти соревнования превратились в развлекательное шоу, где участники вступают в смертельные поединки. Китнисс живет в одном из 12 дистриктов административных единиц тоталитарного государства. Однажды для участия в Голодных играх выбрали ее младшую сестру. Чтобы сохранить жизнь девочки, 17-летняя Китнисс приходит на шоу в качестве добровольца. Вместе с ней в жестоких соревнованиях участвует Пит. Молодой человек с детства влюблен в Китнисс, и она отвечает ему взаимностью.
Но в Голодных играх ребята становятся соперниками. Значит ли это, что кто-то из них должен погибнуть? Влюбленные так не считают. Они бросают вызов системе, объединив усилия. Голодные игры. И вспыхнет пламя В 2013 году состоялась премьера второй части киносаги «Голодные игры. И вспыхнет пламя».
Китнисс и Пит отправляются в турне, после того, как одержали победу в соревнованиях. Они вынуждены изображать веселье, но в душе героям страшно. Да, они смогли выжить, но теперь у них есть грозный враг — президент Сноу. Он ждет удобный случай, чтобы хитро отомстить неугодной влюбленной парочке. Надо сказать, ждать пришлось недолго.
Каждый фильм имеет свое название, и порядок просмотра лучше соблюдать по этим названиям: Голодные игры — это первая часть серии, в которой зритель погружается в жестокое будущее, где героиня по имени Катнис Эвердин принимает участие в смертельных играх, созданных правительством. Голодные игры: И вспыхнет пламя — вторая часть серии, где Катнис и ее товарищи вынуждены сразиться с противниками не только на арене, но и в городе, ставшем вспыхнувшим символом борьбы против тоталитаризма.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I — третья часть серии, в которой Катнис превращается в символ сопротивления и выходит на войну против Капитолия и его безжалостного президента. Часть II — финальная часть серии, в которой Катнис противостоит последним испытаниям, чтобы спасти своих друзей и себя от смертельной опасности. Порядок просмотра фильмов «Голодные игры» желательно начинать с первой части и продолжать по номерам, чтобы полностью погрузиться в кинематографическую вселенную этой серии и понять ее развитие и эволюцию персонажей. Первая часть серии «Голодные игры» «Голодные игры» — это популярная серия фильмов и книг, основанная на одноименных романах Сьюзен Коллинз. Всего в серии семь частей, каждая из которых представляет отдельную главу в захватывающей истории. Первая часть «Голодные игры» называется просто «Голодные игры».
Этот фильм является вступлением в увлекательный мир постапокалиптической Америки, где героиня Китнисс Эвердин, живущая в бедном районе, оказывается выбранной для участия в жестоких играх на выживание. Весь сюжет фильма построен вокруг этой нелегкой борьбы за выживание героини в постоянно меняющейся и опасной арене. Читайте также: Как правильно пишется: пренебречь или принебречь? Для полного погружения в мир «Голодных игр» рекомендуется смотреть части в порядке их выхода. Первая часть не только знакомит зрителя с важными персонажами и основными правилами игры, но и создает базу для дальнейшего развития сюжета. Важно отметить, что каждая часть серии имеет своеобразное завершение, оставляя зрителя с нетерпением ожидать продолжения и узнать, как развиваются события в следующих частях. Вторая часть серии «Голодные игры» Вторая часть серии «Голодные игры» называется «Голодные игры: И вспыхнет пламя».
Эта часть является продолжением первой части и рассказывает о дальнейших приключениях главной героини Кэтнисс Эвердин и участников Голодных игр. Фильм продолжает тему жестоких соревнований, в которых молодые люди вынуждены бороться за выживание. Этот раздел серии Голодные игры продолжает кураторство героев и внутренний конфликт Кэтнисс. Если вы хотите узнать, как развивается сюжет и как пройдут Голодные игры, рекомендуется смотреть вторую часть серии «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Третья часть серии «Голодные игры» Третья часть серии «Голодные игры», называемая «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I», является продолжением захватывающей истории о постапокалиптическом мире, где главная героиня Кэтнисс Эвердин пытается выжить в смертельной игре, организованной Капитолием. В «Голодных играх: Сойка-пересмешница.
Часть I» Кэтнисс и ее союзники оказываются в новом мире, где правит жестокий президент Сноу. Они принимают участие в смертельных играх, но на этот раз правила меняются. Герои вынуждены противостоять не только другим участникам, но и собственным страхам, предательству и сложным моральным выборам. Для полного погружения в мир «Голодных игр» рекомендуется соблюдать порядок просмотра фильмов. Перед просмотром «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» стоит посмотреть предыдущие две части — «Голодные игры» и «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Такой подход поможет зрителю лучше понять сюжет, вовлечься в драму и оценить развитие персонажей.
Сколько частей в Голодных играх Названия и порядок просмотра всех фильмов
В какой последовательности стоит смотреть фильмы из цикла «Голодные игры»? Первая часть этого мини-сериала в четырех частях так и называется — «Голодные игры«. В какой последовательности стоит смотреть фильмы из цикла «Голодные игры»? Первая часть этого мини-сериала в четырех частях так и называется — «Голодные игры«. Для тех же, кто только начинает знакомиться с волшебным миром писательницы Джоан Роулинг, РБК Life составил подборку, в какой последовательности смотреть фильмы о «мальчике, который выжил». Топ списки» Фильмы» Фильмы Голодные игры все части по порядку.
В каком порядке смотреть «Голодные игры» – хронология просмотра
Итак, порядок просмотра «Голодных игр» следующий: Голодные игры, Голодные игры: И вспыхнет пламя, Голодные игры: Сойка-пересмешница. По словам режиссера «Голодных игр» Фрэнсиса Лоуренса, он готов снимать новые фильмы для франшизы до тех пор, пока писательнице Сьюзен Коллинз «есть что рассказать». Недавно в США вышел пятый фильм серии — приквел «Голодные игры: Баллада о змеях и пев. Голодные игры: И вспыхнет пламя. Голодные игры все части по порядку смотреть онлайн. Голодные игры (2012) Голодные игры: И вспыхнет пламя (2013) Голодные игры: Сойка-пересмешница. Серия научно-фантастических антиутопических приключенческих фильмов, основанных на трилогии романов «Голодные игры» американской писательницы Сюзанны Коллинз. Голодные игры проводятся каждый год, а участников набирают по два человека — один мужчина и одна девушка в возрасте от 12 до 18 лет из каждого из двенадцати дистриктов (дословно районов), путём рандомного вытягивания конверта.
Голодные игры
Все части франшизы «Голодные игры» в HD-качестве в хронологическом порядке по сюжету доступны для просмотра онлайн на сайте Попкорнньюс. Смотреть онлайн Голодные игры все части онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве на этой странице. Таким образом, порядок просмотра будет следующим: «Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Голодные игры: Сойка-пересмешница. «Голодные игры» 2012. Панем –государство, вынужденное поддерживать порядок среди 12 дистриктов путём Жатвы. Ежегодно 24 юноши и девушки отправляются на арену, чтобы посоревноваться за право выжить в жестоких условиях.
Сколько частей в "Голодных играх"? Как называются, порядок просмотра?
Смотреть все фильмы Голодных игр онлайн в оригинале на английском языке с русскими, английскими и двойными субтитрами. Рекомендуется смотреть фильмы в порядке их выхода: сначала «Голодные игры» (2012), затем «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Смотреть онлайн Голодные игры все части онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве на этой странице.
Посмотрел «Голодные игры: Баллада о змеях» в кинотеатре. Этот фильм ждали 10 лет
Оценка: нет [ 13 ] Linnan , 15 апреля 2022 г. Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах.
Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя.
Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут? Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию. Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы.
Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть.
Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона. Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было.
Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка. Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут.
Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета. В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз Оценка: 5 [ 8 ] fsherstobitov , 14 марта 2023 г.
Прочесть цикл для девочек-подростков будучи тридцатипятилетним мужиком было странной идеей с самого начала, но звезды выстроились так, что в какой-то момент ничего более интересного под руку не попалось, а бегать с книгой в ушах интереснее, чем просто так. Видимо поэтому впечатления от книг оказались странными. С одной стороны, описание тоталитарного строя, механизмов осуществления репрессий и пропаганды для поддержания его существования, зарождающейся революции и того, какими жертвами она оборачивается и к чему может привести под конец, выглядят довольно реалистично, в это можно поверить и следить за этим увлекательно.
Также нетрудно поверить в то, что у подростка, оказавшегося в центре такого урагана, начнет потихоньку течь крыша с последующим полным «отъездом» в направлении ближайшей дурки. Расстраивает то, что эти хорошие моменты занимают меньшую часть повествования, а большая часть отдана неумелому описанию батальных сцен, слишком гипертрофированному разделению общества на сословия в первом томе еще были попытки это смягчить, но дальше про них автор забыла , и, конечно же, нашему любимому любовному треугольнику. По легенде, Коллинз долго и упорно смотрела новости вперемешку с реалити шоу, когда ее торкнула необходимость написать книжку.
В итоге описать в ней реалити шоу и новостные сводки у нее вышло хорошо, а все остальное — плохо. Предлагаю ей засесть за просмотр боевиков и триллеров, а затем попробовать снова :- Оценка: 5 [ 28 ] vaz-1987 , 11 апреля 2014 г. Существует традиция сравнивать литературные произведения и их экранизации.
Эта традиция выражается в бессмысленных спорах по поводу того, что же лучше: фильм или книга? Я не буду распространяться по поводу того, что кино и литература — это два различных рода искусства, которые пользуются разными средствами. Хочу лишь сказать, что в случае с экранизацией популярного произведения, лучше оказаться среди тех, кто прочитал книгу после просмотра фильма.
Речь идет о современных бестселлерах и не касается признанной классики какого-либо литературного жанра. Если вы были знакомы с текстом, то при просмотре фильма велика вероятность несовпадения ожидаемого и увиденного, и как следствие — фильм вам не понравится, потому что: исказили сюжет, персонажей вы представляли себе по-другому и проч. Если вы посмотрели фильм, и он вам понравился, то прочтение книги, скорее всего, доставит вам удовольствие, поскольку расширит и углубит впечатление от фильма.
Конечно, это путь наивного потребителя, но зато он приносит больше удовольствия. Фильм «Голодные игры» заворожил меня своей ритуальностью. Мир после ядерной войны, тоталитарное общество, экономический раскол и зрелищные игры в качестве инструмента социального регулирования — все это создавало иллюзию того, что в книге я найду еще массу интересного, того, что в фильм попросту не попало.
Признаюсь, я был разочарован, когда на страницах книги не обнаружил никаких интересных подробностей, кроме имен персонажей, отраслевых принадлежностей дистриктов что натолкнуло меня на мысль о непонимании автором элементарных основ производства и описания вторых Триумфальных игр с участием Хеймитча. Все, что было нужно знать об этом мире и обществе — показано в фильмах. Подробностей не знают ни главная героиня, от лица которой ведется повествование, ни сама Сьюзен Коллинз, потому что не потрудилась ПРОдумать тот мир, который она ПРИдумала.
Я не буду придираться к подробностям и нелогичностям, поскольку создать прекрасную книгу можно и без проработки деталей. К сожалению, это не тот случай. Будучи воспитанным на хорошей литературе, я был неприятно удивлен, когда обнаружил, что весь цикл написан от первого лица в настоящем времени, очень короткими предложениями.
Столь бедный язык производить отвратительное впечатление, во-первых, незрелости, во-вторых, неграмотности, как героини, так и автора: «Встаю, ем, одеваюсь, стреляю, переживаю, люблю, ненавижу…» Причастные обороты и эпитеты редки как кометы. Подобное использование языка убивает всякую художественную ценность произведения. В одном из своих романов Милан Кундера иронизировал над рублеными фразами Хемингуэя и его бедным стилем.
Но Сьюзен Коллинз далека даже до сдержанного лексикона нобелевского лауреата. Еще одним разочарованием стал образ главной героини. Если сдержанная и привлекательная Дженнифер Лоуренс сумела притянуть миллионы зрителей к экранам, то истеричная, глупая, неуравновешенная Китнисс Эвердин распугивает читателей.
Это не плохо, плохо то, что эти эмоции бедны, надуманны и неестественны. В итоге книга превращается в дурную иллюстрацию анекдота: «Могу ли я? Хочу ли я?
Г… ли я?... Крайним выражением эмоций является по-видимому то, что Китнисс постоянно тошнит, рвет и прочие пищеварительные эвфемизмы. В среднем по пять раз за книгу героиня освобождает желудок по разным причинам, что не добавляет ей привлекательности.
В итоге отчаянно захотелось перечитать Оруэлла и Стругацких, а Китнисс оставить умирать на арене… Главным достоинством цикла являются сами игры. Мне захотелось стать жителем Капитолия и приникнуть к экрану, смакуя зрелище. Только из-за самих игр я читал и смотрел «Голодные игры».
Поэтому, оборвавшиеся игры во второй части и отсутствие игр в третьей в очередной раз заставили меня задуматься: Зачем я продолжаю это читать? В одном из отзывов, посвященных Перумову, cianid писал, что продолжал читать «повинуясь личному демону мазохизма». По-видимому, именно этот демон заставил меня продраться сквозь три тома нервных подростковых стонов и соплей.
Цикл «Голодные игры» могло бы спасти то, что обычно разрушает циклы фантастической литературы, а именно сериальность. Сьюзен Коллинз могла бы продать идею «Голодных игр» команде голодных российских фантастов, чтобы те детально проработали как организацию мира, так и сюжет. Ведь каждые ежегодные игры могли быть не менее интересными, чем 74е или 75е.
Из идеи ритуальных убийств могло получиться много интересного, но все, что Сьюзен Коллинз смогла сделать с этим — это свергнуть власть путем съемок героини в промо-роликах и убийства двух президентов. Тем, кто смог продраться сквозь мое занудное многословие, я хочу сказать, что на свете есть много действительно хороших книг как в области фантастики и антиутопии, так и в области описания внутренних переживаний героев. И тратить свое время и душевные силы на «Голодные игры» не стоит.
Оценка: 4 majj-s , 16 мая 2023 г. Постап-дистопия, после разрушительной войны с применением ядерного оружия мир Панема составляют Капитолий столица с двенадцатью подчиненными и обслуживающими его нужды районами — дистриктами. Отношения предельно неравноправны, победивший Капитолий купается в роскоши, дистрикты пребывают в разной степени бедности: от относительного благополучия первых порядковых до нищеты и жизни впроголодь последних.
Каждый из них жестко контролируется миротворцами — правительственными войсками, и специализируется на определенном виде продукции, что делает экономику полностью зависимой от централизованного распределения. Однако хуже всего «Голодные игры» — убийственные состязания по типу гладиаторских боев, на которые каждый дистрикт ежегодно отряжает двух трибутов, парня и девушку. В дистриктах просмотр Голодных игр обязателен для устрашения и утверждения власти столицы, в Капитолии — на потеху публике.
Само по себе название Панем — часть латинского Panem et circenses «Хлеба и зрелищ» , а идея смертельных игр из греческой мифологии, помните миф о Тесее, в котором Крит требовал от Афин ежегодную дань юношами и девушками в жертву Минотавру? Сборник Сьюзен Коллинз включает всю трилогию Китнисс Эвердин. С 2012 по 2014 я смотрела снятые по ней фильмы, на первый пошла за компанию с дочерью, преисполненная снобского высокомерия к «подростковой».
На выходных начала-таки слушать, похвасталась дочери, она отвечает: «И я слушаю «Сойку-пересмешницу», скоро выходит фильм по приквелу «Баллада о змеях и певчих птицах», захотелось вспомнить». Бывают совпадения. Юная Китнисс Эвердин из Двенадцатого, шахтерского дистрикта вынужденно взяла на себя заботы о физическом выживании семьи, когда после гибели отца мать впала в депрессию.
Девушка охотится в лесу, стрелять ее научил отец, часть добычи обменивая на другие продукты и вещи. Во время лотереи перед очередными играми, жребий выпадает ее сестренке, двенадцатилетней Прим, и Китнисс предлагает себя вместо нее. Вторым участником от Двенадцатого стал пекарский сын Пит.
Шансы остаться в живых у обоих минимальны, но они намерены побороться и выбирают союзничество вместо вражды. Напряженная интрига, высокая степень эмоциональной сопричастности, симпатичные живые герои, подробное и логически непротиворечивое мироустройство, игра на контрастах блеск Капитолия, нищета дистриктов — делают книгу замечательно интересной, а простой, но не примитивный язык с линейной повествовательной структурой максимально расширяет аудиторию. Правила, прежде предоставлявшие победителям пожизненный иммунитет и обеспеченное будущее меняют, теперь в состязаниях следующего года обязаны принять участие победители прежних лет.
Долго копившееся недовольство выливается в дистриктах в мятежи, а трибуты и сочувствующие свободолюбивым настроениям в самом Капитолии выступают с актами неповиновения. Тем не менее игры продолжаются, хотя финала, которым они завершатся, не мог бы ожидать никто. Второй роман усложняет идею трилогии, укрупняет масштаб, придает остросоциальное звучание.
Если в «Голодных играх» противопоставление дистрикты- Капитолий главным образом создавало интригу, то здесь это уже отдельная тема политической борьбы, репрессий, открытого неповиновения и жесткого противостояния. Личность и переживания героини обретают иное звучание, переходят на другой уровень рефлексии. Приключенческий роман разворачивается в социальную и личностную драму, оставаясь при этом историей с увлекательной интригой.
Чудесное спасение Китнисс прямо с Арены богом-из-машины прежде засекреченного Тринадцатого дистрикта, ставит ее перед необходимостью стать работающим символом сопротивления. Внутреннее устройство Тринадцатого возведенная в абсолют рациональность замятинского «Мы»: жизнь строго регламентирована, распределение благ по норме, открыты двери беженцам из уничтоженных капитолийскими карателями дистриктов среди которых Двенадцатый ради возобновления популяции — эпидемия сделала большинство здешних бесплодными. Отчасти из желания убить своего главного врага Сноу, но главным образом потому, что в случае отказа не поздоровится маме и сестре, Китнисс соглашается стать Сойкой-пересмешницей.
Третья книга предлагает совершенно иной уровень сложности и рефлексий в сравнении с предыдущими, привычный мир становится зыбким, то и дело переворачивается с ног на голову, отношения дружбы-вражды претерпевают радикальные изменения. Роман однако хорош необычайно. Оценка: 9 majj-s , 16 мая 2023 г.
Оценка: 9 [ 3 ] astb , 5 мая 2022 г. Прочитала книгу после выходов фильмов про Сойку-пересмешницу. Сюжет описывает пост-апокалипсис, поднимая различные социальные и психологические темы.
Безусловно, книга предназначена преимущественно для подростков, преимущественно для девушек. Главная героиня также молодая девушка, отправляющаяся на игры добровольно, дабы спасти от неминуемой гибели младшую сестренку. Автор красочно описывает бедное общество, живущее на положение низших и бесправных.
Голод, насилие являются чем-то обыденным в нем. Каждый год они должны добровольно отправлять одного ребёнка на гладиаторский бой, на смерть. Чиновники Капитолия провозглашают зрелище театральным шоу, ярким событием года, словно все вполне себе добровольно, идут игры, посмотрите на героев.
Отличное зрелище. Надо думать, что Капитолий также руководствовался чем-то при принятий подобных решений: сохранением порядка , безопасностью Капитолия, превосходностью Капитолия. Да мало ли чем, но в книге не даётся мотивов для их поступков.
Может быть, они пошли на принцип? Вполне можно быть жестоким из принципа. Читателю не раскрывается подробное устройство Капитолия.
Героиня описывается как сильная девушка, сумевшая поднять восстание. Книжно, но романтично. Да и восставшие, вовсе не все поддерживают ее.
Китнисс можно также описать как нахальную, зарвавшуюся и нарушившую все правила. Разве ей не следовало участвовать в играх как все? Ей выдали место, разве она не обязана следовать ему?
Не подводит ли она тем самым остальных?
Но вне игры они все равно подвергаются большой опасности, ведь осмелились бросить вызов людям из Капитолия. Грядут юбилейные игры, теперь не будет никакого жребия, а участниками станут только победители прошлых лет.
В числе участников, конечно же, числятся и Китнисс с Питом. Им предстоит бороться с профессиональными убийцами и гениями во время Голодных игр с новыми правилами. Юбилейные Голодные игры стали крахом для Капитолия, ведь Китнисс вновь смогла нарушить правила и остаться в живых вместе с Питом.
Пит попадает в плен Капитолия, в это же время все люди начинают надеяться на свержение правящего режима и спокойное, светлое будущее.
Книжные циклы Голодные игры Сьюзен Коллинз изучала драматургию в университете Нью-Йорка, где получила степень магистра изящных искусств. До того, как полностью посвятить себя писательству, она несколько лет работала на телевидении, где создала сценарии для множества популярных детских телепередач. Именно работа сценаристом вдохновила ее на написание первой книги для детей «Грегор Надземный», которая позже переросла в целую серию — «Хроники Подземья».
Это современная интерпретация «Алисы в Стране Чудес». Только главный герой в ней проваливается не в кроличью нору, а в канализационный люк.
Действие фильма разворачивается в 1926 году, за несколько десятков лет до начала истории о Гарри Поттере. Британский волшебник и магический зоолог Ньют Саламандер, выпускник Пуффендуя, занимается поисками и масштабным исследованием удивительных волшебных существ. Оказавшись проездом в Нью-Йорке, он встречает магла Якоба Ковальски, который случайно забирает чемодан с волшебной живностью вместо своего. Вместе с бывшим мракоборцем Тиной Голдштейн Ньют находит Якоба, который теперь посвящен в тайну существования магии. Между тем, глава Департамента магической безопасности Персиваль Грейвс подозревает Ньюта в сговоре с темным волшебником Грин-де-Вальдом.
Грин-де-Вальд сбегает из заключения. Чтобы противостоять злодею, Альбус Дамблдор, преподающий трансфигурацию в школе чародейства и волшебства Хогвартс, просит своего бывшего ученика Ньюта Саламандера разыскать Криденса, который теперь работает в бродячем цирке Парижа вместе с проклятой девушкой-маледиктусом Нагайной. Криденса ищет и волшебница Тина. Там же обосновывается и Грин-де-Вальд, собравший своих сторонников, разделяющих его идею властвования над миром маглов. Жителям Парижа угрожает смертельная опасность, ведь Грин-де-Вальд пойдет на все ради осуществления своих планов по мировому господству. Альбус Дамблдор и магозоолог Ньют Саламандер продолжают свои попытки помешать Грин-де-Вальду захватить власть над всем миром. Остановить темного волшебника должна команда из выдающихся волшебников и одного отважного магла-пекаря.
Им предстоит встретиться со старыми и укротить новых магических существ и сразиться со сторонниками Грин-де-Вальда во главе с Криденсом. Опасная миссия приводит героев в Берлин, где французского волшебника Юсуфа Каму внедряют в ближайшее окружение Грин-де-Вальда, уже подорвавшее немецкое Министерство магии. Но какая роль в этой миссии уготована самому Дамблдору? Хронология Гарри Поттера Дэниэл Рэдклифф в образе Гарри Поттера Краткая хронология событий всей киновселенной про Гарри Поттера — от рождения главного злодея до финальной битвы с ним. Рождение Волан-де-Морта В семье Меропы Мракс рождается мальчик, названный Томом Марволо Реддлом, который впоследствии станет одним из самых могущественных темных волшебников Волан-де-Мортом. В этом же году разворачивается действие фильма «Фантастические твари и где они обитают». Грин-де-Вальд отправляется в тюрьму, где проведет остаток своих дней.
Его крестным отцом становится друг семьи, Сириус Блэк.