Год Африки изменил символический статус африканцев во всем мире, при наличии мира признают, что существование африканских стран как сила считается на международной арене.
Важность 1960 года для Африки
- 1960 год: исторический обзор Африки и причины его значимости
- Важность 1960 года для Африки
- почему 1960 год назван годом африки -
- «Кресты Катанги»
- Год Африки — Википедия
Почему 1960 год стал годом Африки: причины и исторический контекст
Он стал знаком стремления африканских государств к свободе и государственности, и этот процесс продолжается и сегодня. В 1960 году Африка получила возможность самоопределения и создания собственной истории. Это было время перемены, и многие страны начали строить свои собственные политические и социально-экономические системы. Многие африканские лидеры этого времени стали символами борьбы за свободу и независимость, и они до сих пор воспеваются в истории Африки. Он проложил путь для многих перемещений и достижений континента. И поэтому он со всей справедливостью остается «годом Африки». Геополитические изменения на континенте 1960 год ознаменовался значительными геополитическими изменениями на континенте Африки. В течение этого года многие европейские колонии в Африке обрели независимость, что привело к возникновению новых государств и смене политического ландшафта в регионе.
Многие прежде всего, из бывших французских владений президентскими республиками. Королевствами провозглашены Лесото и Свазиленд. Президент Центральноафриканской Республики Ж. Бокасса, пришедший к власти в результате военного переворота 1966 г. Поэтому антиколониальная борьба нередко выливалась и в отрицание всего европейского. Западноафриканский поэт Берна Дадье писал: Я ношу узорный ошейник,.
На развитие политических отношений в новых африканских государствах огромное влияние стал оказывать трибализм. Приход к власти представителей одного племени неизбежно влёк за собой дискриминацию других, что становилось залогом дальнейшей политической нестабильности. Трибализм — приверженность к обособленности своей этнической общности, стремление противопоставить свою этническую общность другим, предоставление привилегий выходцам из доминирующей этнической общности. Трибализм придал свои особенности политическим режимам африканских государств: в подавляющем их большинстве господствует республиканская форма правления, поскольку провозглашение монархом представителя одного племени вызовет мощный протест остальных, для которых он «чужой». Во многих африканских государствах создавались парламенты в форме национальных собраний, ассамблей, революционных советов, где-то они избирались демократически, а где-то формировались по воле диктаторов. Их наличие играло важную роль в политической жизни африканских стран, так как этот институт отражал совокупность этнических групп. При этом другой важнейший элемент политической системы западной демократии — многопартийность — здесь приводил лишь к нестабильности и кризису. Партии в африканских государствах становились племенными, превращались в этнополитические организации, претендующие на максимум власти и влияния. Деятельность нескольких таких партий политический плюрализм приводила к полной дезорганизации политической жизни и завершалась обычно военным переворотом и запретом деятельности партий. Военный режим либо президентская власть с опорой на однопартийную организацию зачастую также были неспособны создать устойчивую власть, так как от управления страной отодвигалась большая часть этнических групп. Недовольство оппозиционеров, коррупция и злоупотребления правящих сил вновь дестабилизировало политическую ситуацию. Удовлетворение требований оппозиции приводило к новому кризису, а затем и к военному перевороту. Таким образом, демократические институты с трудом приживались на африканском континенте. В большей части африканских стран господствовали военные и авторитарные режимы. Армия как структура, создаваемая не по племенному признаку, была способна на какое-то время собрать под национальными лозунгами — часто революционными и социалистическими — всё население страны, отодвинув на второстепенный план этнические интересы. Но узурпация власти диктатором или сильным президентом обычно вновь приводила к нарастающей нестабильности. За 1952—2000 гг. Политическая неустойчивость была характерна для африканских стран независимо от выбранного пути развития. Абстрактные социалистические лозунги, воинствующий антиколониализм и антиимпериализм, которые использовали в борьбе за власть лидеры стран социалистической ориентации, по сути скрывали отстаивание этнических интересов. К ним относится Кваме Нкрума, президент Ганы в 1960—1966 гг. Ориентирующийся на радикальные преобразования Патрис Лумумба 1925—1961 , а после его убийства Жозеф Мобуту 1930—1997 своей политикой привели население Конго к нищете, уходу иностранного капитала, череде военных переворотов. Ни парламентская демократия, ни социалистические принципы в Африке не прижились. Только в 1990-е гг. Премьер-министр Конго Патрис Лумумба в 1960 г. В экономике после обретения независимости многие африканские страны имели хорошие исходные позиции благодаря созданным колонизаторами инфраструктуре, предприятиям обрабатывающей промышленности, накопленным валютным резервам. Очевидную экономическую отсталость стран Африки объясняли их колониальной зависимостью. Быстрые темпы развития мировой экономики в 1950-е гг. Однако политическая нестабильность, нарушение прежних экономических связей, закрытие границ привели к истощению полей, вырубке лесов, заброшенным предприятиям, разрушенным дорогам, сбоям в электроснабжении. Упадку способствовал социализм: он привел многие страны к экономической разрухе и гражданской войне, чем полностью себя дискредитировал. Лишь немногие африканские страны — Ботсвана, Камерун, Габон, Кения и др. Развитие стран Азии и Северной Африки, имевших более высокий исходный уровень развития цивилизации, стабильные политические, социально-экономические структуры, на фоне африканского мира выглядело намного успешнее. Тем не менее история этих стран в постколониальный период также полна драматизма военных конфликтов и гражданских войн, экономических трудностей и социальных противоречий. Ставшие на социалистический путь развития Северная Корея и Северный Вьетнам пережили трагедию тяжелейших войн с соотечественниками с целью воссоединения территорий своих стран. Социалистические эксперименты привели Камбоджу тогда называлась Кампучией в 1975—1979 гг. В результате развернувшегося в Камбодже геноцида погибло по разным данным от 1 до 3 млн человек. Черепа жертв «красных кхемеров», найденные на полях смерти. Музей геноцида в Туол Сленг, Камбоджа. Фотография Куаделла К концу 1970-х гг. Не лучшим образом обстояли дела и у тех, кто развивался по капиталистическому пути. В некоторых странах утвердились диктаторские режимы, имели место злоупотребления властью. Итогами развития восточных стран в русле предложенных европейской традицией двух путей развития — капитализма и социализма — уже в 1970-е гг. Поэтому среди них появились те, кто предпочёл собственный путь развития, опиравшийся на вековые традиции. Ярким примером подобного выбора стал Иран, в котором после антимонархической революции 1979 г. Исламизм, появившийся в период между мировыми войнами, в послевоенный период потерял на время свою привлекательность. Кризис социалистической идеологии в 1970-е гг. После победы в Иране они попытались расширить территории распространения своих идей, что привело к ирано-иракской войне 1980—1988 гг. Вывод советских войск из Афганистана в 1989 г. Их идеи стали популярны во многих арабских странах — Саудовской Аравии, Египте, Алжире и др. Исламисты выступали с программой, альтернативной и западной, и советской моделям развития. Исламизм — политическая и социальная идеология, которая призывает распространить исламские законы и традиции на всё общество, перестроить его на основе ислама. Экономическое развитие стран Востока в постколониальный период После деколонизации в экономике стран Азии и Африки преобладали докапиталистические отношения. Везде продолжала существовать традиционная восточная экономика, представленная сельским хозяйством и ремеслом. Во многих странах колонизаторами был создан капиталистический уклад — промышленные предприятия, работающие по законам рынка. В наиболее развитых колониях, например в Индии, были сделаны первые шаги по созданию собственной индустрии, принадлежащей национальной буржуазии. В большей части восточных стран, особенно китайской и мусульманской цивилизации с исторически сильной ролью государства, уже в период позднего колониализма развернулась деятельность государственных предприятий. Государственный сектор экономики стал способом приспособления традиционной восточной экономики к условиям капиталистического рынка. В развитии экономики развивающихся стран огромная роль принадлежала государству. Это было характерно для стран Востока независимо от капиталистической или социалистической ориентации. После деколонизации страны социалистического выбора стремились к полному огосударствлению экономики. Но и в остальных государствах Востока была распространена политика этатизма — прямого вмешательства государства в экономику. Цель этой политики заключалась в ускорении экономического развития, преодоления отсталости от бывших метрополий.
Этот период стал важным в истории Африки, так как он символизировал начало новой эры для континента, освобождение от колониального господства и стремление к самоопределению и развитию.
Почему 1960 й год стал годом Африки?
Поэтому 1960 год стали называть «годом Африки». Провозгласить Годом Африки 1960 год было не только символично, но также andвоказательно. В 1960 году президенту Филиберу Циранане удалось убедить генерала де Голля предоставить Мадагаскару полный суверенитет, и он стал первым президентом республики. В начале 1960 года Бельгийское Конго готовилось стать независимым.
Почему 1960 признан годом Африки?
География 7 Африка Почему 1960 год был назван годом Африки? — Ваш Урок | Почему 1960г. называют годом Африки? |
Почему 1960 год называют годом Африки | Вот почему 1960 год был назван годом Африки — это был год, когда Африка показала свою силу и решимость. |
Остались вопросы? | Почему 1960 год стал годом Африки: важные события и историческое значение. |
Какой год называют годом Африки и почему - | Вот почему 1960 год был назван годом Африки — это был год, когда Африка показала свою силу и решимость. |
Почему 1960 год был назван годом Африки?
Это событие имело огромное значение для науки и культуры Африки. Получение независимости позволило африканским странам развивать собственные научные и культурные программы. В 1960-х годах было создано множество университетов и научных институтов, где молодые ученые могли заниматься исследованиями в различных областях науки. Наука в Африке стала считаться важной составляющей развития страны. Были созданы новые отделения и институты, где проводились исследования в области медицины, сельского хозяйства, технологии и других научных дисциплин. Читайте также: Почему поменялась озвучка Ван Пис?
Возвращение Шачибури или новые голоса? Культура также испытала революцию в 1960 году. Страны Африки стали активно поддерживать свои национальные культурные традиции и развивать новые формы искусства. Фестивали, выставки и концерты стали популярными событиями, где африканские художники и музыканты могли представить свои произведения широкой публике. Это значительно повлияло на активизацию научных исследований и развитие культурного творчества в Африке.
Успехи Африки на международной арене Африка, почему бы и не называть 1960 год годом Африки? Этот год был историческим для континента, так как в 1960 году большинство африканских стран обрели независимость. Этот период развития обозначил начало новой эры для Африки и ее населения.
Африка не осталась в стороне от этого процесса и стала главным актером в борьбе за освобождение от европейского колониализма. Деколонизация в Африке началась после окончания Второй мировой войны, когда ряд европейских стран, ослабленных войной и не в состоянии управлять большими колониальными империями, вынуждены были отказаться от своих колоний. Это стало результатом нарастающего национального движения и борьбы за независимость, которая охватила всю Африку. Африканские лидеры, такие как Кваме Нкрума в Гане, Жак Марес в Тунисе и Хабиб Бургиба в Сенегале, активно выступали против колониализма и предлагали программы политической, экономической и социальной реформы.
Они убеждали народы Африки, что независимость — это ключ к процветанию и развитию, и что они сами способны управлять своими странами. Это включало такие страны, как Камерун, Нигерия, Мали, Чад и другие. Впоследствии этот период стал известен как «год Африки» и символизировал начало настоящей независимости континента. Значение этого события не может быть преуменьшено. Оно заключалось не только в освобождении от колониального господства, но и в возможностях, которые открылись для развития Африки. Новые независимые государства столкнулись с необходимостью построения инфраструктуры, развития экономики и образования, избирания квалифицированных кадров и создания новых политических институтов. Сам процесс деколонизации и борьбы за независимость был сложен и жесток, включая вооруженные конфликты, преследования и репрессии.
Однако народы Африки справились с этими вызовами и смогли достичь независимости. Период деколонизации и борьбы за независимость в Африке стал точкой отсчета для новой эпохи в истории континента. Он подчеркнул не только силу и решимость народов Африки, но и важность установления равноправных и справедливых отношений между странами. Это также стало примером для других регионов мира, которые стремились к свободе и независимости.
Катанга, 1961 год В начале 1960 года Бельгийское Конго готовилось стать независимым. Колониальная администрация нехотя передавала властные полномочия самим конголезцам, рассчитывая при этом сохранить влияние и частичный контроль над ресурсами. Король Бельгии Бодуэн долго говорил о цивилизации, принесённой европейцами в Конго, о благородной миссии, выполненной бельгийцами. Касавубу, известный своими радикальными взглядами, на этот раз смягчился и благодарил колонизаторов.
Но для большинства африканских стран завершающий этап пути был пройден без крупных кровопролитий, он стал результатом массовых демонстраций и забастовок, переговорного процесса, а в отношении подопечных территорий — решений Организации Объединенных Наций. Большинство новых государств объявили себя республиками.
Многие прежде всего, из бывших французских владений президентскими республиками. Королевствами провозглашены Лесото и Свазиленд. Президент Центральноафриканской Республики Ж. Бокасса, пришедший к власти в результате военного переворота 1966 г. Поэтому антиколониальная борьба нередко выливалась и в отрицание всего европейского.
География 7 Африка Почему 1960 год был назван годом Африки?
в основном обретения независимости семнадцатью африканскими странами, — которые высветили растущие панафриканские настроения на континенте. В декабре 1959 г. по решению ООН 1960 г. был провозглашен годом Африки. Байки БояршиноваПодпишись на канал БОРИС БОЯРШИНОВ Год Африки в 1960 году стал символом борьбы за независимость и самоопределение африканских народов. 1960 год был отмечен беспрецедентной активизацией Соединенных Штатов в Африке: в этот год, «год Африки», независимости добились сразу 17 стран, а африканские проблемы впервые заняли видное место в президентской предвыборной кампании в США. В декабре 1959 г. по решению ООН 1960 г. был провозглашен годом Африки.
Почему 1960 год получил название год Африки
Столкновение самолётов над Нью-Йорком 1960. Крушения ядерных бомбардировщиков B-52 1961, 1961, 1964, 1966, 1968. Кто умер в 1960 году? Ответы пользователей Отвечает Юра Мирзаев 1960-й год стал переломным моментом в деколонизации африканского континента. В 1960 году получили независимость Бельгийское Конго, крупнейшая британская... Отвечает Миша Соколов 1960 год вообще стал переломным в деле деколонизации африканского континента. Его назвали "годом Африки", потому как в течение этого года на...
Отвечает Артём Большаков Годом Африки был объявлен 1960. В течение этого года независимость получили 17 государств, большинство из них — колонии Франции и подопечные... Отвечает Алина Мошкова В 1959 году было принято решение провозгласить годом Африки 1960-й. Об этом стало известно в Организации Объединенных Наций.
На этом саммите были приняты Руководящие принципы Африканского развития, которые стали основой стратегий развития Африки и предложили практические методы решения многих важных проблем континента. Также в течение года Африки происходили важные события в отношении политической стабильности и развития на континенте. Многие страны Африки проводили реформы, направленные на укрепление демократических институтов, расширение прав граждан и улучшение условий жизни.
В целом, годы Африки были важным периодом для развития и трансформации континента. Благодаря усилиям африканских лидеров и поддержке международного сообщества, Африка смогла достичь значительных успехов в различных областях, включая экономику, образование, здравоохранение и борьбу с бедностью. Почему год Африки приобрел такое значение? Год Африки стал своеобразным подтверждением того, что Африка является катализатором и двигателем мирового развития.
В результате национальная общественность начала осознавать неравенство, с которым сталкиваются чернокожие американцы, и призывала к изменениям в законодательстве и политике. Благодаря неутомимой борьбе и непоколебимости активистов и лидеров, чернокожие американцы начали получать свои основные гражданские права. Например, в 1964 году был принят Закон о Гражданских правах, который запретил дискриминацию на основе расы, цвета кожи, религии, пола или происхождения в общественных местах. Таким образом, гражданские движения и борьба за права чернокожих в 1960 году играли значительную роль в общем контексте Года Африки и привлекали внимание всего мира к проблемам равенства, правосудия и нарушения гражданских прав. Эти события стали мощным импульсом для дальнейшего развития гражданских прав во всем мире и вдохновили многих на борьбу за свободу и равенство. Экономическое развитие и потенциал Африки Однако, в последние десятилетия происходит заметный подъем и рост экономики в некоторых африканских странах.
Эта положительная динамика объясняется несколькими факторами. Прежде всего, богатое природное наследие Африки является его главным экономическим ресурсом. Разнообразные природные ресурсы, такие как нефть, газ, минералы, драгоценные металлы и др. Кроме того, сельское хозяйство и рыболовство также играют значительную роль в экономике Африки. Еще одним фактором, способствующим экономическому развитию континента, является рост населения и молодого трудоспособного населения. В связи с этим, Африка имеет большой потенциал для развития рынка и привлечения инвестиций, что способствует созданию новых рабочих мест и развитию производственных индустрий. Кроме того, внешние инвестиции и сотрудничество со странами-партнерами также являются важными факторами экономического развития Африки. Многочисленные проекты и программы поддержки, а также установление торговых и экономических связей способствуют развитию инфраструктуры и сектора услуг. Культурное наследие и признание африканской культуры Африка известна своим богатым и разнообразным культурным наследием, которое занимает важное место в мировой истории и культуре. Однако, в течение длительного времени ее культура была недооценена или игнорирована в сравнении с культурами других регионов.
Год Африки в 1960 году имел огромное значение для признания и популяризации африканской культуры. В этом году многие страны на континенте достигли независимости от колониальных властей и начали строить свое будущее. Это было время узнавания и осознания собственной истории и культуры, а также борьбы за права и свободу африканских народов.
В ноябре аналогичный проект разработали 25 стран Африки и Азии, он был одобрен на сессии 14 декабря 1960 года [2]. В 1960 году Р.
Оливером и Дж.
Почему 1960 признан годом Африки?
Моррис, британского Министерства Колоний, предсказал, что, «1960 будет годом Африки» в начале января. Фраза «год Африки» также использовалась Ральфом Банчем 16 февраля 1960. Банч ожидал, что много государств достигнут независимости в том году из-за «почти совсем взрывчатой скорости, с которой народы Африки во всех секторах появляются из колониализма». Понятие «Года Африки» потянуло международное внимание средств массовой информации. Мифология года была также под влиянием «Ветра Изменения» речью , произнесенной 3 февраля 1960 Гарольдом Макмилланом. Говоря в Кейптауне , Макмиллан признал, что имперские полномочия испытают затруднения, продолжающие управлять их колониями. Речь представляла допуск британской политической элитой, что Британская империя была закончена и не могла быть восстановлена. Это вдохновило реакцию от крыла Сторонника Империи Консервативной партии ; посмотрите консервативный Клуб понедельника. Африканцы также реагировали. В словах гвинейского министра иностранных дел Кабы Сори: Независимость В течение 1960 число независимых стран увеличилось от девять с населением 95 миллионов к двадцать шесть население 180 миллионов , получив их независимость от Бельгии, Франции и Соединенного Королевства.
Из Франции В ответ на повышающийся конфликт в Алжире — особенно кризисе в мае 1958 — Франция создала новую конституцию в 1958. Его решение принудило Францию отключать всю поддержку, но устанавливать прецедент для других французских колоний. В декабре 1959 возвращение французского лидера Шарля де Голля согласилось, что у государств-членов могла быть независимость, если бы они выбрали. Все сделали по уровню намного быстрее, чем ожидаемая Франция. Камерун раньше Камерун достиг независимости в первый день 1960 объединяющий с британским Cameroons в 1961. Франция также посредничала в политических соглашениях с Федерацией Мали и Мадагаскаром, отказываясь от мандата, который отклонение от французской Общины приведет до конца политических связей как это имело для Гвинеи.
Франция также выступила посредником в политических соглашениях с Федерацией Мали и Мадагаскаром, отказавшись от мандата, согласно которому выход из французского сообщества приведет к прекращению политических связей как это было в Гвинее. Таким образом, французские компании приняли это соглашение, потому что они по-прежнему могли бы получать прибыль от новых независимых стран, которые также продолжали использовать колониальные CFA франки.
В новых конституциях, разработанных этими странами, используются некоторые идеи Конституция Франции, включая ценности демократии и всеобщих прав, а также парламентскую систему с сильной исполнительной властью. Они также иногда используют формулировки из Всеобщей декларации прав человека ООН. Все они подчеркивают панафриканизм , а не национализм. От Соединенного Королевства Две страны добились независимости от Великобритании в 1960 году: Сомали , благодаря объединение Британского Сомалиленда и подопечной территории Сомали и Нигерии. Пять дней спустя он объединился с итальянской подопечной территорией Сомали, чтобы создать 1 июля Сомалийскую республику. Нигерия имела самое большое население и лучшую экономику на континенте. Он стал независимым 1 октября. Также в 1960 году Доминион Гана проголосовал за то, чтобы стать республикой , тем самым положив конец правлению королевы Елизаветы II в 1957—1960 гг.
Всемирно известный панафриканист Кваме Нкрума , бывший премьер-министр, одновременно был избран президентом 27 апреля 1960 года. Из Бельгии Лумумба в Брюсселе, Январь 1960 г. Конголезцы сильно агитировали за независимость, и в начале 1960 г. Патрис Лумумба был заключен в тюрьму за подстрекательство к бунту в 1959 г. Признавая, что Конго собирается стать независимым, Бельгия освободила Лумумба и позволил ему посетить конференцию в Брюсселе с 18 по 27 января. Лумумба выиграл большинство на майских выборах и 30 июня стал премьер-министром страны. Вскоре страна погрузилась в смятение, и 14 сентября Лумумба был свергнут. Впоследствии его пытали и казнили.
Последующий период нестабильности иногда называют кризисом Конго.
Бурный рост национально-освободительного движения был обусловлен ослаблением крупных метрополий, таких как Франция и Великобритания. К тому же, после войны обычные люди научились обращаться с оружием.
Поэтому подавлять восстания стало в разы тяжелее. Переломный момент Уже в начале 50-х некоторые страны Северной и Западной Африки получили независимость.
В результате деколонизации было образовано множество новых государств на африканском континенте. Африка была поделена между европейскими колониальными державами на протяжении столетий. Однако, на изменения в мировой атмосфере после Второй мировой войны, включая распространение деколонизации в Азии, африканские народы ответили собственными усилиями по освобождению от колониального гнета. Ключевые события в процессе деколонизации включали множество восстаний и национально-освободительных движений. Важную роль также сыграли растущие международные требования о равенстве народов и самоопределении, а также отмена колониальных империй после войны. В результате деколонизации бывшие африканские колонии стали суверенными государствами. Деколонизация привела также к некоторым вызовам и сложностям для новых государств. Проблемы включали национальные и этнические конфликты, территориальные споры, экономические трудности и отсутствие опыта управления.
Однако, процесс деколонизации стал важным этапом в истории Африки и отразил стремление народов к самоопределению и независимости. Последствия деколонизации для Африки Деколонизация Африки, которая произошла в основном в период с 1950-х по 1970-е годы, оказала глубокое влияние на континент. Результаты этого процесса ощутимы до сих пор и имеют как положительные, так и отрицательные аспекты. Положительные последствия: 1. Ключевым результатом деколонизации было получение странами Африки полной независимости от колониальных властей. Это позволило народам Африки самостоятельно определять свое политическое, экономическое и социальное развитие. Возрождение культуры. После деколонизации многие африканские страны начали активно развивать и сохранять свои культурные традиции. Это способствовало сохранению наследия народов Африки и укреплению их самобытности.
1960 – год Африки
Почему 1960 год называют годом Африки | В 1960 году Африку называют «годом Африки» потому, что именно в этот год многие страны Африки обрели независимость от колониального господства. |
Почему 1960 год вошел в историю как год Африки? Ответы на вопрос: 23 | 1960 год стал переломным моментом в истории Африки, так как множество ее стран обрели независимость от колониальных держав. |
Почему 1960 год называют «годом Африки»? Почему 1960 год называют «годом Африки»?
Какой год в истории деколонизации называют годом Африки | Африканские политики объединили свои усилия в борьбе за автономию, на власть претендовали национальные элиты. |
Год Африки - Year of Africa | Год Африки изменил символический статус африканцев во всем мире, при наличии мира признают, что существование африканских стран как сила считается на международной арене. |
Почему 1960 год был назван годом Африки — история и значение
1960 год справедливо называют Годом Африки. В нынешнем году независимость обрели 16 африканских стран. Африканские политики объединили свои усилия в борьбе за автономию, на власть претендовали национальные элиты. Решение назвать 1960 год годом Африки было принято Организацией африканского единства (ОАЕ) на своей встрече в 1963 году. Провозгласить Годом Африки 1960 год было не только символично, но также andвоказательно. Почему 1960 год стал годом Африки: важные события и историческое значение. Год 1960 стал важным периодом в истории Африки, когда большая часть африканских стран получила независимость.
ПОЧЕМУ 1960 ГОД НАЗЫВАЮТ ГОДОМ АФРИКИ
Он стал символом борьбы африканских народов за свободу и независимость, а также началом новой эпохи развития на континенте. Таким образом, год 1960 действительно заслуженно считается годом Африки, в котором произошли значимые события и закладывались основы для дальнейшего развития этого континента. Объединение наций Год 1960 стал поворотной точкой в борьбе африканских стран за независимость. В этом году множество бывших колоний получили свободу, став суверенными государствами.
Среди них были такие страны, как Нигерия, Конго, Сомали, Мадагаскар и многие другие. Организация Объединенных Наций была создана с целью охраны и развития мира, пропаганды уважения к основным правам и свободам человека, а также содействия социальному прогрессу и поддержке прав народов на самоопределение. Вступление африканских стран в ООН означало признание их суверенитета и равных прав с другими нациями мира.
Объединение африканских стран в Организацию Объединенных Наций в 1960 году стало символом борьбы за свободу и независимость Африки. Этот год заслужено считается годом Африки, так как помог укрепить идеи деколонизации и национального освобождения на всем континенте. Наука и культура Африку называют «рождеством 1960 года», так как именно в этот год большая часть африканских стран получила независимость от колониальных владений.
Это событие имело огромное значение для науки и культуры Африки. Получение независимости позволило африканским странам развивать собственные научные и культурные программы. В 1960-х годах было создано множество университетов и научных институтов, где молодые ученые могли заниматься исследованиями в различных областях науки.
Наука в Африке стала считаться важной составляющей развития страны.
Это привело к быстрому распаду колониальной системы и началу процесса деколонизации. В то время на континенте было всего десять независимых государств, но в течение следующих нескольких десятилетий их число значительно возросло. Деколонизация Африки происходила по-разному в разных странах. В некоторых местах это было относительно мирное событие, организованное согласно соглашениям между метрополией и ее колонией.
В других случаях деколонизация сопровождалась насилием и конфликтами, так как колониальные правители не хотели отпускать свои территории. Одним из факторов, способствовавших деколонизации Африки, было растущее чувство национального самосознания и стремление народов континента к свободе и независимости. Большинство африканских стран в 1960 году были только на начальной стадии развития, и их население испытывало тягу к национальному самоопределению и ликвидации колониальной системы. Распад колониальной системы в Африке также вызвал значительные социальные и политические изменения. Появление новых государств привело к возникновению новых политических элит и лидеров, а также новых границ и конфликтов между различными этническими и культурными группами.
Во многих случаях процесс деколонизации оказался сложным и многогранным, и его последствия ощущаются до сих пор. Значение 1960 года для Африки 1960 год оказал огромное значение для Африки, став годом переломным в ее истории. В этом году большинство колоний, населенных бывшими европейскими державами, получили независимость. Это событие символизировало конец эпохи колониализма и борьбы африканских народов за свободу и самоопределение. Декларация о независимости Ганы, первого независимого государства в Западной Африке, была образцовым примером для других наций континента.
На основе своего опыта Гана активно поддерживала борьбу за независимость других народов, обеспечивая финансовую и политическую поддержку. Великая Британия, Франция, Бельгия и другие европейские державы, столкнувшись с растущим давлением африканских национальных движений, вынуждены были отказаться от контроля над своими колониями. Это положило начало процессу распада европейской колониальной империи в Африке и открыло путь к независимости многих народов. Независимость принесла африканским нациям возможность управлять своим развитием и строить собственные политические и экономические системы. Однако, в конце 1960-х годов, многие из этих стран оказались перед огромными вызовами, такими как развитие, коррупция, политические конфликты и внутренние проблемы.
Советская модель развития стала образцом и для Монголии в послевоенный период вплоть до распада СССР. В 1970—1980-е гг. КПСС заявила о том, что бывшие колонии, став независимыми, могут преодолеть отсталость, миновать капитализм, построить справедливое социалистическое общество с помощью социалистических стран. СССР оказывал всяческую экономическую, политическую, военную помощь государствам, объявившим о социалистическом выборе. Эта помощь имела временный эффект для развития экономики, но подобная практика вела к негативным последствиям в исторической перспективе. Она способствовала отрыву этих стран от мирового хозяйства, в конечном счёте закрепляла отсталость независимых государств. Военная помощь со стороны СССР укрепляла военные режимы, зачастую ещё больше обостряя внутриполитическую обстановку. Социалистическая модель развития оказалась экономически несостоятельной. Коллективные формы земледелия при примитивной технике обработки земли вели к падению производительности труда. Национализация предприятий, прежде принадлежавших колонизаторам, и передача управления ими чиновникам приводили к запустению прежде процветающих производств.
Упадок экономики, кризис сельского хозяйства, голод стали результатом следования коммунистическим идеям. Уже в 1960—1970-е гг. После распада СССР и прекращения оказания помощи многие развивающиеся страны оказались в затруднительном положении. Постепенно они отказались от социалистической ориентации и стали развивать рыночную экономику. Социалистическая альтернатива оказалась неперспективной и безжизненной. Большая часть развивающихся стран шла по пути капиталистической модернизации. Это было обусловлено наследием колониализма, который не только принёс страдания зависимым народам в эпоху своего господства, но и распространил в той или иной степени западные ценности в странах Азии и Африки. Среди этих ценностей были не только рынок, частная инициатива, индивидуализм собственника, но и идеи демократии, политического плюрализма, многопартийности, разделения властей. За годы колониального господства европейцы сформировали образованную политическую элиту, ставшую теперь во главе независимых государств. Ярким примером такого пути может служить Индия.
Цивилизационные особенности этой страны, связанные с незначительной ролью государства, терпимостью к плюрализму мнений, а также длительный период взаимодействия англичан и индийцев, привёл к довольно органичному восприятию индийцами ценностей западной демократии и капиталистических отношений. Страны, выбравшие капиталистический путь развития, уделяли большое внимание развитию частного предпринимательства, укреплению торговых отношений с западными странами. Многие из этих государств уже имели определённые результаты в развитии индустрии, опирались на национальную буржуазию. Так было, например, в Индии, где экономика состояла из капиталистического сектора, представленного индийскими фирмами, и традиционных сельского хозяйства, ремесла, торговли. Экономический курс правительств в таких государствах содержал протекционистскую политику, стимулирование инвестиций в перспективные отрасли экономики. В таких странах экономика становилась многоукладной, промышленные гиганты могли соседствовать с натуральным хозяйством, научные достижения и технологии с неграмотным населением. Однако в первые десятилетия после крушения колониальной системы капиталистический путь также не мог обеспечить освободившимся странам быстрого достижения уровня развития передовых стран мира. Для достижения экономического процветания новым независимым странам важно было создать стабильные государственные образования. Эта проблема стояла наиболее остро для африканских стран, не имевших, в отличие от азиатских, традиций государственности. Африка южнее Сахары представляла собой в недавнем прошлом океан первобытности.
К моменту обретения независимости африканское общество по-прежнему состояло из множества этнических общностей племён , основой организации которых являлись семья и община, а общественные отношения регулировались клановыми связями. В рамках созданных независимых государств взаимоотношения многочисленных этносов строились на основе противопоставления «своих» и «чужих». На развитие политических отношений в новых африканских государствах огромное влияние стал оказывать трибализм. Приход к власти представителей одного племени неизбежно влёк за собой дискриминацию других, что становилось залогом дальнейшей политической нестабильности. Трибализм — приверженность к обособленности своей этнической общности, стремление противопоставить свою этническую общность другим, предоставление привилегий выходцам из доминирующей этнической общности. Трибализм придал свои особенности политическим режимам африканских государств: в подавляющем их большинстве господствует республиканская форма правления, поскольку провозглашение монархом представителя одного племени вызовет мощный протест остальных, для которых он «чужой». Во многих африканских государствах создавались парламенты в форме национальных собраний, ассамблей, революционных советов, где-то они избирались демократически, а где-то формировались по воле диктаторов. Их наличие играло важную роль в политической жизни африканских стран, так как этот институт отражал совокупность этнических групп. При этом другой важнейший элемент политической системы западной демократии — многопартийность — здесь приводил лишь к нестабильности и кризису. Партии в африканских государствах становились племенными, превращались в этнополитические организации, претендующие на максимум власти и влияния.
Деятельность нескольких таких партий политический плюрализм приводила к полной дезорганизации политической жизни и завершалась обычно военным переворотом и запретом деятельности партий. Военный режим либо президентская власть с опорой на однопартийную организацию зачастую также были неспособны создать устойчивую власть, так как от управления страной отодвигалась большая часть этнических групп. Недовольство оппозиционеров, коррупция и злоупотребления правящих сил вновь дестабилизировало политическую ситуацию. Удовлетворение требований оппозиции приводило к новому кризису, а затем и к военному перевороту. Таким образом, демократические институты с трудом приживались на африканском континенте. В большей части африканских стран господствовали военные и авторитарные режимы. Армия как структура, создаваемая не по племенному признаку, была способна на какое-то время собрать под национальными лозунгами — часто революционными и социалистическими — всё население страны, отодвинув на второстепенный план этнические интересы. Но узурпация власти диктатором или сильным президентом обычно вновь приводила к нарастающей нестабильности. За 1952—2000 гг. Политическая неустойчивость была характерна для африканских стран независимо от выбранного пути развития.
Абстрактные социалистические лозунги, воинствующий антиколониализм и антиимпериализм, которые использовали в борьбе за власть лидеры стран социалистической ориентации, по сути скрывали отстаивание этнических интересов. К ним относится Кваме Нкрума, президент Ганы в 1960—1966 гг. Ориентирующийся на радикальные преобразования Патрис Лумумба 1925—1961 , а после его убийства Жозеф Мобуту 1930—1997 своей политикой привели население Конго к нищете, уходу иностранного капитала, череде военных переворотов. Ни парламентская демократия, ни социалистические принципы в Африке не прижились. Только в 1990-е гг. Премьер-министр Конго Патрис Лумумба в 1960 г. В экономике после обретения независимости многие африканские страны имели хорошие исходные позиции благодаря созданным колонизаторами инфраструктуре, предприятиям обрабатывающей промышленности, накопленным валютным резервам. Очевидную экономическую отсталость стран Африки объясняли их колониальной зависимостью. Быстрые темпы развития мировой экономики в 1950-е гг. Однако политическая нестабильность, нарушение прежних экономических связей, закрытие границ привели к истощению полей, вырубке лесов, заброшенным предприятиям, разрушенным дорогам, сбоям в электроснабжении.
Упадку способствовал социализм: он привел многие страны к экономической разрухе и гражданской войне, чем полностью себя дискредитировал.
Определите как простираются природные зоны в нашей стране? Григорио 27 апр.
Явления и процессы, которые протекают в оболочках Земли и в ее ядре. Учитывая специфические особенности геосфер в отношении их структуры, состава, физ. Свойств и развития, в Г.
Выделяют физику атмосферы, физику моря и физику.. Что изучает геофизика? КаринаКутузова 27 апр.
В большинстве своем это прикладные науки, хотя сейсмология, например, является фундаментальной... AceFox 27 апр. Milanalipouz 27 апр.