В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход. Последние новости раздела. В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском. 3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия.
Переславская епархия
В 1788 году по переведении епископа Феофилакта Горского в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены, а город Переславль причислен к Суздальской епархии [2].
Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным.
Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу место захоронения бездомных , погребал, а после поминал на Божественной литургии. На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан.
Новости Православия Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 25 апреля 2024 года в дистанционном формате состоялось совместное заседание комиссии по богословию и богословскому образованию и комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента.
После перенесения Святых Даров была совершена священническая хиротония клирика Воскресенского мужского монастыря Евгения Соколова. По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения протоиерей Борис Украинцев, настоятель храма Преображения Господня, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения игумен Димитрий Горбатюк , настоятель Воскресенского мужского монастыря, г. Углич, был удостоен медали ордена преподобного Серафима Саровского.
Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения протоиерей Георгий Живаев, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, с. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения иеромонах Меркурий Гонтарь , настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Затем владыка обратился к собравшимся: — Христос воскресе! Историки свидетельствуют, что в античном греческом мире благой вестью люди называли сообщение о важных с государственной точки зрения событиях: к примеру, сообщения об одержанных военных победах.
Вообще, благой вестью для человека может быть очень многое — всё то, что нам приятно, то, чего мы долго ждали, мы можем назвать благой вестью. Но, конечно, мы, будучи взрослыми людьми, прекрасно понимаем, что любая из тех благих вестей, которые мы встречаем на протяжении жизни, имеет свой «срок годности». Связано это с тем, что жизнь не может состоять лишь из благих вестей, в ней неизбежно есть то, что заставляет нас огорчаться, и под воздействием печальной информации хорошие новости теряют свою остроту и значимость.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
В мероприятии приняли участие заместитель министра здравоохранения Ярославской области Наталья Юрьевна Морозова, заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского Вера Вячеславовна Маркова, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, главный врач и директор Больницы святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров, руководители лечебных учреждений городов Переславля-Залесского, Данилова и Шуи, сестры милосердия, священнослужители, духовники сестричеств, руководители социальных учреждений. Конференцию открыл епископ Переславский и Угличский Феоктист. Это решает одну проблему, но создает другую: возникает «стена», разделяющая нас во внешнем мире. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи", - отметил правящий архиерей Ярославской епархии.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл Корытко , благочинный Лаишевского церковного округа Казанской епархии, настоятель Преображенского храма иеромонах Филипп Киселёв , ключарь Благовещенского собора Казанского кремля иерей Виктор Бельских, настоятель Покровского храма села Сокуры иерей Роман Исаев.
За богослужением молились жители села Большие Кабаны. Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции.
Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения. Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя. Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение.
Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно. Особенно в межсезонье, когда кругом грязь.
Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение. Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике.
Но еще раз подчеркну: мне в этом смысле проще, у меня нет необходимости ходить на рынки или передвигаться пешком по проселочным дорогам. Даже в метро я бываю очень редко. По разным оценкам СМИ, в год сюда приезжают от 1,5 до 2 млн туристов. Откройте секрет, у вас есть какие-то особые технологии миссии именно для туристов? Представьте себе, человек приезжает к нам, скажем, в Данилов монастырь, ничего о нем не зная. Встречает там насельников, присутствует на богослужении, общается с монашествующими.
И, знакомясь с ними, слушая их, начинает что-то осмыслять и, может быть, через это постепенно приближается к Церкви. Я думаю, что это работает вот таким образом. Миссия — это не что-то безличное. Не какие-то методички, пособия или книжки. Это всегда про людей. И мы это осознаем и стараемся сами, каждый на своем месте, быть живым миссионерским фактором для тех, кто приезжает.
Быть открытыми для каждого, кто хочет больше узнать о нашей православной вере. К нему в храм народ валом валит, в том числе и туристы. Разве это не технология? Но стоит архиерею поменять там настоятеля, назначить другого священника — и может так случиться, что через полгода от прихода останутся три бабушки. Люди просто перестанут туда ездить. Хотя и место живописное, и сам храм прекрасный, уютный, в историческом месте.
Это может произойти в любом монастыре и храме. А может быть наоборот — когда растет поток приезжающих и число постоянных прихожан. Все зависит от человека. Важно понимать, что едут туда и к тому, кого знают. Те настоятели и настоятельницы, которые уже несколько десятилетий несут свое послушание, конечно, успели стяжать и любовь, и уважение, и известность, и люди едут именно к ним. Человеку нужен человек.
Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий 26 ноября 2022 года, в день памяти святителя Иоанна Златоустого, брянские паломники молились в храме во имя святителя Иоанна Златоустого в с. Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Крест был явлен пастухам на Сахотском болоте в далеком 1423 году.
В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня.
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т. III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "...
Горская — Напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер».
Мы с вами находимся в Переславле-Залесском, в Феодоровском монастыре, в гостях у так хорошо знакомого нашим слушателям епископа Феоктиста. Давайте продолжим наш лёгкий экскурс по монастырям современной епархии. Сейчас мы в Феодоровском монастыре, здесь совершенно другая социальная деятельность: земская больница, где служил святитель Лука, как мы уже говорили, памятные спектакли, выставки.
И всё это началось около года назад, достаточно внезапно, как я понимаю. Вот расскажите об этом. Переславский и Углический Феоктист — Чуть больше года назад.
Как это всё началось? Горская — Как это началось и куда это всё пришло. Переславский и Углический Феоктист — Просто сестёр немножко возмутило: они услышали или до этого знали, что экскурсоводы, которые водят экскурсии в Переславле, часто рассказывают байки, которые не являются подтверждёнными историческими фактами...
Горская — Это не только в Переславле случается. И сёстры, опять же понимая, что монастырь находится в городе, подумали об осмыслении социокультурной среды малых городов и о влиянии на неё монастырей. Они решили сделать такой постоянно действующий Феодоровский форум, в рамках которого все вопросы обсуждаются.
Плюс ещё мы пытаемся, в рамках опять же этого форума, как-то работать с экскурсоводами, обучаем их, как необходимо это делать, привлекая более опытных людей и так далее. Горская — То есть всех городских экскурсоводов вообще? Переславский и Углический Феоктист — Нет, мы, конечно, не можем же.
У нас нет инструмента принуждения никакого. Мы просто говорим о том, что давайте мы всё же будем как-то серьёзно подходить к этому, кто хочет — присоединяйтесь к нам. Кто хочет — присоединяется, кто нет — нет.
Широкой публике неизвестно о том, что святитель Лука Войно-Ясенецкий работал в Переславле, о том, что для него в этот период жизни Переславль был довольно важным и значимым. Потому что обычно его имя связано с Симферополем, с Крымом, с Ташкентом, но не с Переславлем. Горская — С Красноярском.
Хотя работая здесь, он написал свою докторскую и её защитил. И здесь у него, как он сам писал в своей автобиографии, какое-то такое прозрение случилось, что когда он допишет книгу, на её титуле будет стоять «епископ», хотя ничего не предвещало. Но как-то здесь с ним это произошло.
Он был прихожанином местных храмов, в частности митрополита Петра, он был знаком, дружил с нашими переславскими священномучениками. Здесь он построил больничный корпус, которого не было, и на очень высокий уровень поднял местную медицину. Так получилось, что, когда он здесь жил, помогал сёстрам Феодоровского монастыря — он их лечил.
Приходил, лечил и как-то к ним относился с нежностью и любовью. Сёстры подумали, что неплохо было бы ему отплатить тем же, тем более, что корпуса бывшей земской больницы стали не нужны. Они были на балансе районной больницы, но районная больница их никак не использовала, на самом деле думала, чтобы с ними сделать.
Пока она думала, эти корпуса стали таким очень неприятным местом — там мусор какой-то сваливали и так далее, то есть ничего хорошего там не происходило. И в то же время это место связано со святым. И мы подумали, что неплохо было бы сделать там музей.
Но музей — это один корпус. А их там всего то ли шесть, то ли семь — я боюсь сейчас ошибиться. Соответственно, надо что-то ещё.
Раз там была больница, мы подумали, что пускай там будет больница, но, может быть, не в привычном нам формате, а что-то нечто другое, но тоже лечебное, тоже помогающее людям. И пока что мы остановились на паллиативном отделении, чтобы с чего-то начать. Тем более, что у нас в Переславле ничего подобного нет, а потребность имеется в нём.
Мы связались с руководством московской Алексеевской больницы. Нам пошли навстречу, и сейчас мы паллиатив организуем как филиал Алексеевской больницы. Горская — Прошу прощения, что перебиваю.
А в каком состоянии там сейчас здания Там прям можно сейчас взять и организовать?.. Переславский и Углический Феоктист — Да, небольшой ремонт необходимо сделать в одном из зданий. Там на десять коек возможно организовать паллиатив.
Вот этим тоже занимается Феодоровский монастырь просто по любви к святителю Луке, продолжая его дело. Как дальше будет — у нас пока нет чёткого плана, у нас есть некие штрихи к плану. А дальше всё зависит от конкретных людей, от того, кто с нами будет сотрудничать, как будет сотрудничать, какие будут поступления средств и так далее.
Горская — С вами сейчас уже кто-то сотрудничает? Переславский и Углический Феоктист — Конечно — Алексеевская больница. Переславский и Углический Феоктист — Пока и всё.
Музейное сообщество с нами сотрудничает, какие-то частные лица. Но это всё только начинается, и мы до конца не знаем, как всё будет, потому что это просто человеческий фактор. И мы идём за ситуацией, мы танцуем от людей, не от каких-то своих воздушных замков, а от ситуации.
То есть можно задумывать всё, что угодно — можно задумывать аквапарк, но кому он нужен? Горская — И какое отношение он имеет к святителю Луке? Переславский и Углический Феоктист — Аквапарк?
Переславский и Углический Феоктист — Да, это непосредственно связанные вещи. Это просто для рассказа о том, что мы планируем там сделать. Подробнее надо говорить, конечно, с теми, кто этим проектом занимается.
Здесь надо понимать, что когда я говорю о 216 храмах, о десяти монастырях, это означает, что я не могу держать конкретику по каждому объекту в своей голове. Есть люди, которые этим занимаются, и надо с ними говорить. У меня есть самая общая информация и общее представление.
Есть такой коврик, который называется «орлец», там орёл, который так парит, что оттуда видит всё в целом, но в детали он не вдаётся. Горская — Давайте тогда поговорим о том, над чем же парит орёл. Ведь вы не только Переславский епископ, но и Угличский.
Вот мы поговорили о Даниловом монастыре, о том, что там ведётся социальная деятельность и туда можно привозить хорошие вещи для того, чтобы их раздали нуждающимся. Поговорили о Феодоровском монастыре, куда можно приехать и не только прикоснуться к древней святыне и к памятнику истории, но также почтить память святителя Луки Войно-Ясенецкого , как оказалось. Рассказывайте дальше.
Переславский и Углический Феоктист — Мы с вами пока упорно буксуем в Переславле. Горская — Мы не буксуем, нам здесь хорошо. Расскажите тогда про Углич.
Переславский и Углический Феоктист — Углич — там тоже много интересного происходит. Во-первых, это город, который связан с именами многих подвижников и святых, так же, как и Переславль, не в меньшей степени. Это город, который древнее Переславля, который имеет в себе также монастыри.
Город, связанный с именем Дмитрия Угличского, царевича, очень почитаемого русским народом. В честь этого святого там два храма находятся. К сожалению, его мощи сейчас пребывают в Архангельском соборе Кремля.
Думаю, они будут там пребывать до скончания века, но тем не менее это святой покровитель города Углича. Там также есть монастыри, в которых тоже осуществляется в той или иной степени социальная какая-то работа и движение. Есть монастырь с приютом для девочек также, их, конечно, не сто, их там десять, и они являются все круглыми сиротами.
И, скажем так, исполняющая обязанности игуменьи их всех удочерила. Она кандидат педагогических наук, она с ними занимается. И вот нечто подобное, что на Сольбе, происходит, только в другом размере и другом месте.
Горская — Такой опять же практический вопрос, потому что часто бывает, что наши замечательные слушатели начинают планировать поездки в процессе наших подобных разговоров. И сейчас наверняка кто-то задумался о том, что неплохо было бы съездить, посмотреть. Как это вы посоветовали бы сделать?
Какие дороги от Переславля до Углича? Переславский и Углический Феоктист — Есть разные пути попадания вообще в нашу область, потому что когда мы говорим о том, что кто-то собирается поехать, можно предположить, что поедет со стороны Москвы, скорее всего. Горская — Я прошу прощения, можно я поясню вопрос?
Например, есть дорога Кашин-Углич на карте. Мы как-то попытались по ней проехать и оказалось, что поездка в Кашин и поездка в Углич — это должны быть две разные поездки, ехать туда только из Москвы, потому что дорога Кашин-Углич проходима буквально один месяц зимой, и то на тракторе. Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю.
Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да. Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать. Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский.
Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям.
Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен. И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста.
Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией. Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира. Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой.
Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь.
Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20.
Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь.
Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным.
Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям.
Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся.
Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться.
Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно.
Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый.
Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась.
А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца.
Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Однако такой каждый год нарастающей паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия.
А среди них — особенно дворянства — последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мiра. Отдельным вопросом в истории с Годеновским крестом является, конечно, летописная дата его явления, вокруг которой уже выстроено довольно стройное «здание» историософии.
Хотя и это надо признать существует не столь малая когорта не только светских исследователей, но и клириков, которые отрицают эти построения как искусственно притянутые. Тема связи чудесного явления креста Иисусова на Сахотском болоте с историческими событиями на Руси и в Византии в это время активно обсуждалась и на первых, и на вторых Годеновских чтениях. Будет она осмысливаться и впредь.
Макет собора во имя Святой Софии Некоторые сомневаются в точной дате явления — 29 мая 11 июня 1423 года. Впервые она появилась в 1890 году в печатном труде действительного члена Императорского Русского географического общества Андрея Александровича Титова «Летописец о Ростовских архиереях» на основе проведенного им исследования, в котором он сопоставлял данные разных списков «Сказания» с историческими документами. Ранее из-под его пера действительно выходили другие даты.
Но вот в прошлом году Священный Синод также после тщательного изучения имеющихся документов внес именно эту дату в месяцеслов Русской Православной Церкви как день празднования чудесного явления Честнаго Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте. И это о чем-то говорит! Покойный ныне богослов и философ Виктор Николаевич Тростников, наверное, первым обратил внимание на поразительный духовно-временной «мостик».
Ровно через 30 лет после явления креста под Ростовом «с греческой стороны» пал Константинополь и ушла в историю Византийская империя — «Второй Рим». Настала эпоха «Третьего Рима» — Москвы. А в год чуда на Сахотском болоте в самой Руси произошли судьбоносные сдвиги: князь Василий Темный с позором изгнал из Успенского собора в Кремле греческого митрополита-отступника Исидора, а на митрополичий престол впервые без поставления в Константинополе был избран русский епископ Иона.
Происходило много других не столь заметных, но тектонических подвижек, вылившихся в знаменитую формулу псковского старца Филофея, высказанную им в конце 1523 — начале 1524 г отнюдь не первым : «Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Таким образом, сверхъестественное перемещение креста из греческой предположительно земли в глухой уголок Руси можно трактовать как духовно-материальное свидетельство «передачи наследства». От гибнущей в отступничестве Византии — к будущей России, царству, созидаемому Божией волей и призванному к служению евангельского «Катехона» — «удерживающего» от всемирного распада.
Владимир Большаков О разных аспектах этого наследства в своих докладах в Переславле рассказывали и размышляли: соорганизатор и ведущий Годеновских чтений клирик храма Илии Пророка с. Ивановского Переславской епархии, секретарь Союза писателей России иерей Владимир Мартышин; кандидат богословия, преподаватель Ярославской духовной семинарии игумен Николай Шишкин и игумен Дионисий Шлёнов; доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики Петрозаводского университета Владимир Захаров; доктор исторических наук, профессор кафедры истории России РУДН Сергей Реснянский; доктор философских наук, профессор Владимир Большаков; православный публицист, писатель и режиссер Юрий Воробьевский; председатель «Русского собрания», главный редактор интернет-портала «Русская линия», публицист и писатель Анатолий Степанов и другие уважаемые участники — миряне и клирики. Игумен Николай Шишкин Подвижнические усилия игумении Переславского Свято-Никольского женского монастыря Евстолии Афониной по сохранению и «популяризации» святыни дают свои зримые и незримые духовные плоды.
Увы, не удалось к этому юбилею, как планировалось, достроить на монастырском подворье в Годенове собор во имя Святой Софии, Премудрости Божией, — уменьшенную копию цареградской Айя-Софии. Величественный собор на две тысячи богомольцев с верхним и нижним храмами и несколькими алтарями задуман в том числе как реликварий для пребывания Годеновского креста. Эпидемия ковида и война на Украине внесла свои поправки в финансирование стройки.
Затем настоятель Христорождественского храма протоиерей Сергий Сергеев обратился к собравшимся с пастырским словом. При исполнении хором стихиры Великой Пятницы «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного» архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню. Напомним, что слово «пассия» происходит от латинского «passio» и означает «страдание». Так называются особые богослужения, совершаемые Великим постом. Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых.
Переяславская епархия
Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). фото сборник. Устав епархии был утверждён Минюстом и с 17 августа Вяземская епархия полноценно приступила к работе. Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. Епископ Переславский и Угличский Феодор в сослужении клириков Переславской епархии отслужил молебен и преподал архипастырское благословение на проведение праздника. Ванинская и Переяславская епархия. В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены.
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского
Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать | фото сборник. Устав епархии был утверждён Минюстом и с 17 августа Вяземская епархия полноценно приступила к работе. |
Брянские паломники посетили святыни Переславской и Шуйской епархий | Ванинская и Переяславская епархия. |
Древняя Переславская епархия | Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. |
Чистопольская епархия | Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. |
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Другие новости Переславля-Залесского. |
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Сообщение об ошибке. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей.
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Переяславская епархия. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. Главная Новости Главные события Прихожане храмов г. Кашина совершили паломническую поездку к святыням Переславской епархии 14. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей.