150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949). Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Экспозиция посвящена 150-летию Алексея Щусева – архитектора, который успел поработать и по заказу Николая II, и по заказу КПСС. Теперь с ним можно познакомиться и в Москве: расширенная версия проекта будет показана сразу на двух площадках: в Музее-заповеднике «Царицыно» и Музее архитектуры имени А.В. Щусева.
Что еще почитать
- Надвратные образы башен Московского Кремля
- Щусевские чтения 2023
- Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
- «Сказки» архитектора Алексея Щусева вывернули наизнанку - МК
- Добавить комментарий
Пресня: выставка моей памяти
Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва». Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера.
Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими.
В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. Анна Кистанова, куратор выставки: «Фальконье — уникальное изобретение, излюбленный материал эпохи модерна, символ эстетики рубежа XIX — XX веков. Музей архитектуры посвятил свою выставку не только истории стеклянных кирпичей, но и архитектурному наследию и его утратам.
Мы хотим привлечь внимание к теме сохранения памятников архитектуры и их научной реставрации». На выставке «Фальконье. Архитектура света» будет представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Ключевыми экспонатами выставки станут современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина». Они дополнят архитектурно-художественное решение экспозиции, разработанное бюро Planet9. Никита Андреев, куратор выставки: «Мы также покажем различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло.
Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры». Посетителям выставки будут представлены результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, раскрыты секреты производства стеклянных кирпичей, показаны сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А. Щусева: «Этот проект важен для Музея не только как рассказ об одной из популярных строительных технологий прошлого, но и как пример возвращения забытых технологий в будущее. Мы расширяем палитру современной архитектуры и дизайна: одной из задач проекта является актуализация фальконье и стекла в архитектуре, возобновление многогранности методов использования этого материала».
Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников.
Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А. Щусева Юлия Ратомская. Этот студенческий проект музейщики демонстрируют впервые. В соседнем зале — его чертежи из Кижей.
Щусева, где открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова — «Вооруженный зреньем». Есионов представил более 100 работ, в числе которых есть акварельные серии с остросоциальными и бытовыми сюжетами, а также картины философско-религиозного жанра. Далеко не каждый проект выдерживает испытания этим пространством. Сюда вечно все хотят, но никто не может сделать так, чтобы выглядело по-настоящему круто.
Выставка "Алексей Щусев. 150"
Алексей Щусев — выдающийся архитектор XX века, как никто другой умевший виртуозно работать в самых разных стилях — от историзма до модерна, — и глубоко постигать их суть. Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. С 4 октября 2023 по 21 января 2024 года в Музее архитектуры Щусева в Москве будет проходить выставка «Алексей Щусев. 150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева
Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. К 150-летию русского архитектора», реализуемого Музеем Москвы совместно с издательством «Кучково поле Музеон» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «История Отечества». Генеральный партнер.
Кажется, на этой выставке нам удалось избежать и первого, и второго. Москва, как любая столица, — это локомотив, за которым «поедет» вся страна, и мы в своем проекте хотели отметить две очень важные вещи. Первая: у нас появляется с большой буквы Архитектура, которая впервые после знаменитого постановления об излишествах встает на первое место. Возвращаются опять же с большой буквы Архитекторы, у которых появляется элемент персональной ответственности за сделанное и построенное: это не безликие домостроительные комбинаты, проектные бюро и так далее, а это конкретные люди, которые отвечают за свой проект. И девелоперы наконец-то начали думать о том, что имя архитектора может быть в том числе и частью маркетинговой стратегии. И вторая: с помощью фотографов мы все-таки пытались рассказать об архитектуре как об искусстве, и очень надеемся, что благодаря нашей выставке люди начнут воспринимать современную архитектуру не как врага, а как неизбежный для развития города процесс, который к тому же может быть еще и очень интересен». Как считает Сергей Кузнецов, «Москва.
Реальное» — проект, который одинаково важен как для самой Москвы и москвичей, так и для профессионалов отрасли.
Щусева Утреннее заседание Ведущий Юлия Владимировна Ратомская 07:18 Юлия Гаврииловна Клименко Московский архитектурный институт, Научно-исследовательски институт теории и истории архитектуры и градостроительства, Москва Р. Казакова 01:12:10 Ольга Михайловна Замжицкая Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, Государственный институт искусствознания, Москва Р.
Я благодарна Андрею, что он доверил нам эту выставку», — поделилась Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени А. Настроение вечера поддерживал бренд «Онегин».
Андрей Есионов.
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры
Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева. 150» © Музей архитектуры имени А.В. Щусева. Она отметила рост интереса посетителей к Музею архитектуры: от 40 тыс. человек в 2017 году до более 100 тыс. в 2022-м. Москва Алексея Щусева (с посещением музея архитектуры) (Платная).
Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль
Елена Титова: История взаимоотношения Щусева и нашего музея начинается практически с момента его основания, когда стало понятно, что музей будет собирать прежде всего народное искусство и русский стиль. В Москве с 4 октября по 21 января пройдет первая за 50 лет монографическая выставка, посвященная творчеству архитектора Алексея Щусева. Музей архитектуры им. Адрес: Москва, Воздвиженка, д.5/25. В Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Наталья Шашкова пришла 1 марта 2017 года на должность заведующего отделом учета и пополнения фондов, в 2021 году заняла должность заместителя директора по учетно-хранительской работе. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство. Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева представил новый фирменный стиль.
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг
Среди них — Дом архитекторов на Ростовской набережной. Над этим монументальным сооружением необычной закругленной формы мастер работал в 1930-е годы. Для этого и набережные должны были выглядеть парадно. Появляется идея строить грандиозные жилые комплексы. Так, Щусев проектирует Дом архитекторов. Изначально здание планировали включить в большой ансамбль, но задумку не воплотили в жизнь. Необычную форму дом получил неспроста — полукруг ориентирован на площадь Киевского вокзала», — рассказывает Юлия Старостенко. Кроме того, существует легенда, что полукруглым Щусев сделал здание, чтобы оно огибало стоящую в то время перед ним церковь. Ее в итоге снесли, а форма сохранилась. Но, по словам Юлии Старостенко, чертежи архитектора изначально предполагали снос храма.
Его отличают строгие формы, аккуратные эркеры и ряды частых квадратных окон. Дом академиков Ленинский проспект, дом 13 Еще один впечатляющий жилой дом по проекту Алексея Щусева возвели на Ленинском проспекте. К строительству архитектор приступил в 1937 году, а потом и сам поселился в одной из квартир. Предполагалось, что здание будет выходить, помимо Большой Калужской улицы, которая теперь стала частью Ленинского проспекта, на новую кольцевую магистраль Москвы, поэтому угол его фасада мастер сделал скошенным. Но новое бульварное кольцо так и не построили, а необычный акцент у сооружения остался», — говорит главный научный сотрудник музея. Примечателен дом также помещенными в эркеры лоджиями, чередованием балконов на главном фасаде и большой центральной аркой, ведущей во двор. Станция метро «Комсомольская» кольцевая Комсомольская площадь В списке самых известных работ мастера есть и подземные творения. Это станция «Комсомольская» Кольцевой линии, которую по праву считают одной из красивейших в столичном метрополитене. Заказ на ее строительство Щусев получил в 1945 году.
Проект станции стал последней работой архитектора и завершался уже без его участия. В 1949 году Щусев ушел из жизни. Это позволило Щусеву оформить ее свободно, монументально и парадно. Для создания проекта он обратился к истории, стремясь запечатлеть в камне победу русского оружия.
На ней впервые покажут некоторые шаблоны, эскизы и зарисовки в русском стиле. Есть и редкости: шаблоны каменных орнаментов Марфо-Мариинской обители, эскизы церковной утвари и облачения, единственный известный на сегодняшний день лист с подписью «Сочинилъ архитекторъ Щусевъ», а также эскиз с автографом Николая II.
На наш взгляд, гений Щусева не просто в том, что он состоялся как архитектор в двух системах, а в том, что и там, и там он сумел сделать монументальное, знаковое высказывание, не поступаясь собой», — заявила директор Всероссийского музея декоративного искусства Елена Титова. Всего в экспозиции представлено более 200 артефактов.
Другой жилой комплекс арх. WALL , отмеченный наградой — располагается на Симоновской набережной. Со всеми победителями можно ознакомиться на сайте премии. Также на церемонии подвели итоги Премии в области архитектурной журналистики 2023. Награды вручили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и пресс-секретарь главного архитектора, член экспертного совета премии Мария Ульянова.
Премия журналистам вручается третий год подряд. По словам Сергея Кузнецова, продвижение и пиар проектов являются неотъемлемой частью архитектурно-строительной отрасли.
Система включает в себя набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID-терминал сбора данных, RFID-принтер и отечественное программное обеспечение. Все экспонаты получают свой индивидуальный номер. Они маркируются метками и заносятся в базу данных программного комплекса и 1С. В информации содержится учётный номер, наименование, краткое описание и другие данные.
RFID-оборудование и программное обеспечение мгновенно записывают и считывают информацию. В случае несанкционированного выноса экспоната через противокражную рамку на пульт охраны отправляется сообщение и начинает работать светозвуковая сигнализация.
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры
Их можно детально рассмотреть. Любимцев отметил, что выставка прежде всего рассчитана не на умственное познание, а на созерцание и эмоциональное восприятие. ХIХ в. Село Вязенец.
Архангельская область. Макет 1 из 8 Мельница ветряная. Архангельская обл.
XVII нач.
Выставка «Алексей Щусев. Щусева — первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева 1873 — 1949. Алексей Щусев — архитектор уникального дарования, блестяще проявивший себя в разных архитектурных стилях и направлениях конца XIX — первой половины XX веков. Состоящая из двух частей выставка представляет публике около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за его более чем полувековую карьеру. Выставка позволяет взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям — Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В.
Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки, позволяет проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов, реалий времени и тонко реагирующего на них. Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу — горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В.
В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина.
Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. К 150-летию русского архитектора», реализуемого Музеем Москвы совместно с издательством «Кучково поле Музеон» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «История Отечества». Генеральный партнер.
Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников. Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А.
Щусева Юлия Ратомская. Этот студенческий проект музейщики демонстрируют впервые. В соседнем зале — его чертежи из Кижей.
Другие города Московской области
- Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль
- Казанский вокзал
- Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
- Генеральный партнер
Последние события
- Брейгель или делла Франческа?
- В Музее архитектуры прошло открытие выставки «Алексей Щусев. 150»
- Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
- Лауреатов Архитектурной премии Москвы 2023 наградили в Музее архитектуры имени Щусева
- Щусевские чтения 2023
- Последние события
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. Ставка на высотное жилищное домостроение выглядит очень спорно, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik директор Музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева. Музей «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева» по адресу Москва, улица Воздвиженка, 5/25с1, метро Александровский сад, показать телефоны. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает на акцию «Ночь музеев».
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры
Довольно неожиданное решение. Рендеры клубного особняка опубликовал телеграм-канал «Стройки — и точка». Сам проект разработало бюро Genpro — то самое, которое вместе с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым сейчас проектирует новый небоскреб-кольцо в «Сити». По картинкам видно, что нас ждет своего рода историческая реконструкция.
В этом году Марфо-Мариинская обитель милосердия и Дом-музей Великой княгини Елизаветы Федоровны сотрудничали с Государственным музеем архитектуры имени А. Щусева по нескольким направлениям: летом участники проекта «Архилагерь» посещали с экскурсией Марфо-Мариинскую обитель милосердия и делали итоговые проекты по мотивам архитектуры Покровского собора; совместно с Государственным музеем имени Щусева был проведен летний лекторий в Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия, а также серия автобусных экскурсий.
Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 25 марта — конец августа 2023 года Проект о том, какое колоссальное впечатление произвела на современников а с их помощью и на потомков первая выставка импрессионистов в 1886 году, Пушкинский и лондонская Национальная галерея готовили начиная с 2019 года. Но потом случился 2022-й, и про гастроли пришлось забыть. Выставку, которую должны были по очереди показывать в обеих столицах, поделили на две части. Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард.
В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев. Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II.
Особую сферу интересов для бюро представляет проектирование образовательных сред, откуда и выросла идея посмотреть, как можно трансформировать все социальные пространства. Так что кураторы воркшопов и студенты задавались вопросами порой очень тонкими и неоднозначными, шла речь и о тех, кто выпал «из круга света» и для кого социализация и улучшение качества среды сегодня буквально жизненно необходимы. Поэтому мы пригласили присоединиться к фестивалю институции, которые давно изучают те самые «исключенные» группы горожан: содружество «Значим», «Ночлежка», отдел доступности и инклюзивных программ Дома культуры ГЭС-2, Еврейский музей и центр толерантности, «Собакин город», а также экспертов по гериатрии, психологии, нейробиологии, экстремальной медицине и даже богословию. В результате стенд каждого из 19 воркшопов — новый рекорд в истории фестиваля — предлагает тот или иной сценарий социального взаимодействия и интерактива с выставочным материалом. А главной кураторской инсталляцией стало «витающее» облако тегов, связывающее пространство второго и третьего этажей и создающее на выставке особую атмосферу. Эти теги — те самые верхнеуровневые идеи и понятия, которые описывают город будущего, открытый для всех» — Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM, куратор фестиваля 2023 года.