Таким образом, фраза “смешались кони, люди” стала символом полного беспорядка и неразберихи, а также часто используется для описания ситуации, когда все становится запутанным и непонятным. Михаил Лермонтов, “Бородино” – Смешались в кучу кони, люди. Цитата из книги«Бородино» Михаила Лермонтова — «Смешались в кучу кони, люди, Слились в протяжный вой». Вопрос знатокам: Человеки, подскажите, кто знает, откуда эта фраза: «Кони, люди — все перемешалось». Фраза «Все смешалось – кони, люди» стала своего рода шифром, раскрывающим боль и недоверие, которые охватили общество.
Все смешалось, люди, кони: откуда фраза?
Война противна человеческому разуму и природе человека. Именно поэтому мне не нравятся "шутки" и "карикатуры" про военные действия которые сейчас происходят. Ни про Украину-Зеленского, ни про Нетаньяху и Палестину. Знаю лично мнение тех ребят, которые вынуждены были оставить свои семьи и идти защищать "русский мир".
Они не мечтали тратить свою жизнь на окопы и выстрелы. Они страдают от того, что уже больше года не видели своих детей.
В это высказывание олицетворяется глубокая философская и эмоциональная суть постмодернистского жизненного взгляда, показывая полное смешение и перемешивание мира и судьбы людей. Разберемся более подробно в смысле и значении этой известной фразы.
Смешение: Слово «смешение» здесь означает смешивание различных элементов, образов и ситуаций. В контексте фразы под «смешением» понимается полное перемешивание человеческих судеб, человеческой жизни и окружающей действительности. Люди: Слово «люди» отражает общее состояние самих людей. Оно свидетельствует о том, что все люди сталкиваются с различными проблемами, сложностями и внутренними конфликтами в наши дни.
Кони: Аналогично, «кони» в фразе символизируют жизненные трудности, конфликты и преграды, которые возникают на пути каждого человека. Вместе эти два элемента — «люди» и «кони» — представляют возможные проблемы и препятствия, с которыми каждый человек может столкнуться на своем пути к счастью и самореализации. Таким образом, фраза «Все смешалось: люди, кони» выражает общую и универсальную истину о перемешивании и сложности нашей жизни, о сложных ситуациях и препятствиях, которые мы должны преодолеть, чтобы достичь гармонии и счастья. Аналогии и цитирование фразы в современной культуре Фраза «Все смешалось: люди, кони» стала крылатой пословицей и используется как аналогия в различных контекстах современной культуры.
Эта фраза олицетворяет хаос или беспорядок, когда разные вещи или понятия смешиваются вместе и теряют свою отдельность и ясность. В литературе и кино данная фраза может использоваться для описания сюжетных поворотов или неожиданных ситуаций, когда герои оказываются в сложной ситуации, где все становится непредсказуемым. Также фраза «Все смешалось: люди, кони» может использоваться в повседневном общении для выражения негативного эмоционального состояния или путаницы. В медиа и социальных сетях фразу «Все смешалось: люди, кони» можно увидеть в виде мемов или шуток, где она используется для ироничного описания смешанных или несовместимых элементов или идей.
Это позволяет выразить бессмыслицу или нелепость различных ситуаций.
Сидит надменно, как на пире, Поставив черный шлем в ногах И по-хозяйски растопыря Ступни в железных башмаках. Ему легко далась победа, Был мор, и глад, и недород. На Новгород напали шведы, Татары были у ворот. Князёк нашелся захудалый, Из Пскова к немцам прибежав, Он город на словах отдал им, За это стол и кров стяжав. Когда Изборск был взят измором И самый Псков сожжен на треть, Нашлись изменники, которым Не дало вече руки греть. Былого лишены почета, Они, чтоб власть себе вернуть, Не то что немцам — даже черту Могли ворота распахнуть… Ливонец смотрит вниз, на вече, На черный плавающий дым.
Твердило — вор и переветчик — Уселся в креслах рядом с ним. Он был и в Риге, и в Вендене, Ему везде кредит открыт, Он, ластясь к немцу, об измене С ним по-немецки говорит. Он и друзья его просили И просят вновь: собравши рать, Должны ливонцы пол-России В ближайший месяц отобрать. Но рыжий немец смотрит мимо, Туда, где свесившись с зубцов, Скрипят веревками под ними Пять посиневших мертвецов. Вчера, под мокрый вой метели, В глухом проулке псковичи На трех ливонцев наскочили, Не дав им выхватить мечи. Но через час уже подмога Вдоль узких улочек псковских Прошла кровавою дорогой, Топча убитых и живых. Один кузнец, Онцыфор-Туча, Пробился к городской стене И вниз рванулся прямо с кручи На рыцарском чужом коне.
За ним гнались, но не догнали, С огнем по городу прошли, Кого копьем не доконали, Того веревкой извели. Они висят. Он очень рад, что милосердый, Любезный, рыцарский господь Помог повесить дерзких смердов, Поднявших руку на господ. Они повешены надёжно, Он опечален только тем, Что целый город невозможно Развесить вдоль дубовых стен. Но он приложит все усилья, Недаром древний есть закон: Где рыцаря на пядь впустили, Там всю версту отхватит он. Недаром, гордо выгнув выи, Кривые закрутив усы, Псковские топчут мостовые Его христианнейшие псы. Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. И только небо засветилось, Все шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем строй. Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам… Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали! Ну ж был денек!
Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут. Вам не видать таких сражений. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять… Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Михаил Лермонтов. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. Глава Третья …а инии Пльсковичи вбежаша въ Новъ город съ женами и съ детьми… Новгородская Первая Летопись Уйдя от немцев сажен на сто, Онцыфор, спешась, прыгнул в лес, По грязи, по остаткам наста С конем в овраг глубокий влез.
Он мимо пропустил погоню, И конь не выдал — не заржал. Недаром в жесткие ладони Онцыфор храп его зажал. Скорее в Новгород приехать! Без отдыха, любой ценой! Пусть длинное лесное эхо Семь суток скачет за спиной! Еще до первого ночлега Заметил чей-то синий труп И под завязшею телегой Уже распухший конский круп. Потом телеги шли все чаще, И люди гнали напролом Сквозь колкие лесные чащи, Сквозь голый волчий бурелом.
Бросали дом и скарб и рвались Из Пскова в Новгород. Всегда Врагам России доставались Одни пустые города. На третий день над перевозом Он увидал костры, мешки И сотни сбившихся повозок У серой вздувшейся реки. Все ждали здесь, в грязи и стуже, Чтоб лед с верховий пронесло. Онцыфор снял с себя оружие, С коня тяжелое седло. На мокрый камень опустившись, Стянул сапог, потом другой И, широко перекрестившись, Шагнул в волну босой ногой. От стужи челюсти стучали, С конем доплыл до скользких скал.
С другого берега кричали, Чтоб в Новгород скорей скакал. От холода себя не помня, Он толком слов не расслыхал, Но в знак того, что все исполнит, Промокшей шапкой помахал. Сквозь дождь и град, не обсыхая, Онцыфор весь остаток дня Гнал в Новгород, не отдыхая, От пены белого коня. Под вечер на глухом проселке Среди затоптанной земли На конский след напали волки И с воем по следу пошли. Но конь не выдал, слава богу, Скакал сквозь лес всю ночь, пока Не рухнул утром на дорогу, Об землю грохнув седока. Хозяин высвободил ногу, Дорогу чертову кляня, Зачем-то пальцами потрогал Стеклянный, мокрый глаз коня. Была немецкая коняга, А послужила хорошо… И запинающимся шагом Онцыфор в Новгород пошел.
Да будь хоть перебиты ноги, В дожде, грязи и темноте Он две, он три б таких дороги Прополз молчком на животе. Был час обеденный. Конец торговле наступал, Когда сквозь Спасские ворота Онцыфор в Новгород попал. Крича налево и направо, Что псам ливонским отдан Псков, Он брел, шатаясь, между лавок, Навесов, кузниц и лотков. И, наспех руки вытирая, В подполья пряча сундуки, В лари товары запирая, На лавки вешая замки, Вдоль всех рядов толпой широкой, На вече двинулись купцы, Меньшие люди, хлебопёки, Суконщики и кузнецы. Вслед за посадником степенным, Под мышки подхватив с земли, На возвышенье по ступеням Онцыфора поволокли. И, приподнявшись через силу, Окинув взглядом все кругом, Он закричал, стуча в перила Костлявым черным кулаком: «Был Псков — и нету больше Пскова, Пора кольчуги надевать, Не то и вам придется скоро Сапог немецкий целовать!
Живые шахматы, конный фестиваль имени Дениса Давыдова и шикарный костюмный бал к вашим услугам. Говорят, что пошла она из арабских стран, а потом прижилась при пышных европейских дворах — даже Франсуа Рабле упомянул ее в своих произведениях. Ну, а массовый современный пользователь наверняка вспомнит сцену из книг и фильмов про Гарри Поттера, которая вполне правдоподобно за вычетом магии, конечно отражает суть таких инсценировок. Живые шахматы требуют масштабной площадки и кропотливой организации — нужна обширная территория, на которой люди а часто и кони тоже разыгрывают известные шахматные партии. На Бородинском поле в роли фигур выступят реконструкторы в исторических мундирах русской и французской армий времен Отечественной войны 1812 года. И не только — в роли коней там настоящие кони, великолепно обученные. Ведь на их сильных плечах лежит огромная ответственность — почти неподвижно стоять в течение долгого времени, пока гроссмейстер не сделает ход.
В этот раз живые шахматы разыграют знаменитую «Оперную партию», которая впервые была сыграна в Парижском театре итальянской оперы герцогом Брауншвейгским и американцем Полом Морфи прямо во время исполнения «Нормы». В ту пору она наделала много шума — как и игроки, которые не стеснялись в голос обсуждать ходы, вклиниваясь в мелодию. Как будет нынче — посмотрим! В центре поля, у подножия главного монумента на батарее Раевского развернется конная реконструкция эпизода партизанской войны 1812 года. Место и связь с личностью Дениса Давыдова выбраны не случайно. Лихой рубака-парень, поэт, гусар, партизан с фантастическим стратегическим мышлением, который превратил в страшную боевую силу суровых русских мужиков с дубьем и наводил ужас на французов, провел в Бородино лучшие детские годы. Кстати, в Бородинском музее продается великолепная книга о его жизни.
Если вы думаете, что сделать реконструкцию конной баталии просто — ошибаетесь. Лошади, которые участвуют в таком мероприятии, должны не бояться грохота пушек и пиротехники, уметь скакать в плотном сомкнутом строе, великолепно маневрировать и падать, не причиняя себе и всаднику вреда. Даже прекрасно выезженная спортивная лошадь может испугаться мелькания шашки у своего уха или попытаться избежать попытки всадника кольнуть врага пикой. Людям, увлеченным конным спортом, будете интересно посмотреть на особенности снаряжения лошадей — их тоже реконструируют по рисункам и записям начала XIX века. В ту пору не было спортивных или универсальных седел, на которых мы ездим сейчас, да и прочий сбор, особенно в русской упряжи, отличался. Повысить эрудицию и зарядиться эмоциями — что может быть лучше? Это званый прием, желанными гостями которого станут все приехавшие в Бородино.
Если у вас есть капор, веер и кринолин — берите с собой, не стесняйтесь! Будет звучать живая музыка, которую любили в лучших салонах начала XIX века, прозвучат романсы на стихи Дениса Давыдова. Можно будет разучить бальные танцы прекрасной эпохи, освоить азы этикета и технику владения веером, при помощи которого светские дамы могли изъясняться не хуже, чем сейчас по мессенджерам и СМС. К тому же, веер существенно дешевле последних моделей смартфонов! Для детей продумана специальная программа, включающая в себя старинные забавы, с легкостью переключающие внимание малышей от гаджетов к миру материальному. Созданная к двухсотлетию Бородинского сражения, она включает в себя две тысячи экземпляров — оружие, одежду, предметы войскового быта, исторические документы, батальные картины руки русских и французских живописцев. Тут есть даже коллекция хирургических инструментов того времени!
Исторические действа стартуют в 12 часов и продлятся минимум до восьми часов вечера. Вход на фестиваль Дениса Давыдова бесплатный, на шоу «Живые шахматы» тоже, при этом будут поставлены специальные трибуны с сидячими местами. Стоимость места на трибуне —150 рублей с человека. Под самый Новгород, бахвалясь, Ливонский мейстер подступал. Пергамент подмахнув готовый, Повесил круглую печать, Сам Папа их поход крестовый Благословил скорей начать. Вели войну в ливонском духе: Забрали все, что можно брать; Детишки мрут от голодухи, По селам не на чем орать. Враг у ворот, а князь в отъезде, Который месяц шел к концу, Как он со всей дружиной вместе В Переяславль ушел к отцу.
На то нашлась своя причина: Князь Александр был мил, пока Громила шведа и немчина Его тяжелая рука. Но в Новгород придя с победой, Он хвост боярам прищемил И сразу стал не лучше шведа Для них — не прошен и не мил. Бояре верх на вече взяли, Заткнув меньшому люду рот, Дорогу князю показали И проводили до ворот. Теперь, когда с ливонской сворой Пришлось жестоко враждовать, Пошли на вече ссоры, споры: Обратно звать или не звать. Бояр с Владыкою послали, Но кроме этих матерых, Меньшими выбрали послами Похудородней пятерых. Чтоб князь верней пришел обратно, Чтоб он покладистее был, Послали тех людишек ратных, С которыми он шведа бил. Он помнил их — они на вече Боярам всем наперекор За князя поднимали речи И с топорами лезли в спор.
Послали их, а к ним в придачу, Чтоб вышли просьбы горячей, Послали, выбрав наудачу, Двоих спасенных псковичей. Онцыфор ехал вместе с ними; К Переяславлю десять дней Пришлось дорогами лесными Хлестать заморенных коней. Уж третий день, как все посольство Ответа ждет, баклуши бьет И, проклиная хлебосольство, В гостях у князя ест и пьет. И, громыхая сапогами, Уж третий день посольский дом Большими меряет шагами Архиепископ Спиридон. Возок сломался — не помеха, За пояс рясу подоткнув, Он треть пути верхом проехал, Ни разу не передохнув. Он был попом военной складки, Семь лет в ушкуйниках ходил И новгородские порядки До самой Вятки наводил. Ему, вскормленному войною, И нынче было б нипочем И заменить стихарь бронею И посох пастырский — мечом.
Три дня терпел он униженья, Поклоны бил, дары носил, Три дня, как снова на княженье Он князя в Новгород просил; Князь не торопится с ответом — То водит за нос, то молчит… Епископ ходит до рассвета И об пол посохом стучит. С рассветом встав, Онцыфор рядом С другим приезжим псковичом Прошел разок Торговым рядом, Расспрашивая, что почем. Товар пощупал по прилавкам, Послушал колокольный гуд, Сказал купцам переяславским, Что против Пскова город худ. Пошли назад. У поворота В одной из башен крепостных, Скрипя раздвинулись ворота, И князь проехал через них. На скрип запора повернувшись, Увидев княжеский шелом, Два псковича, перемигнувшись, Ему ударили челом. Он задержался, поневоле Их грудью конскою тесня, «Бояре вас прислали, что ли?
Хотят разжалобить меня? Лицом в отцовскую породу, Он от всего отдельно нес Крутой суровый подбородок И крючковатый жесткий нос. Сидел, нахохлившись, высоко В огромном боевом седле, Как маленький, но сильный сокол, Сложивший крылья на скале. Не отзываясь, глядя прямо В насечку княжеской брони, Онцыфор повторял упрямо: «От немцев нас оборони! Потом спросил сердито, быстро: Как немцы вооружены, Кого назначили в магистры И крепко ль с Данией дружны.
Конфликты, смешение характеров и интересов героев создают непредсказуемость и интересный сюжет. В пословицах и поговорках эта фраза употребляется в контексте смешения разных людей, которые не подходят друг другу по характеру или образу жизни. Кони в данном контексте символизируют разные типы людей — сильных, гордых и неприступных. Когда «смешиваются кони», происходит смешение разных групп людей, которое может привести к разнообразным проблемам и конфликтам.
Фраза «смешалось все, кто смешалось» часто используется в повседневной речи, чтобы описать хаотичную или непредсказуемую ситуацию, в которой смешиваются разные группы, типы или характеры людей. Она имеет негативное значение и указывает на то, что смешение разных групп может привести к проблемам и непорядку. В целом, фраза «смешалось все, кто смешалось» является ярким примером использования образности и метафоры в народной литературе. Она помогает передать сложность и неожиданность жизненных ситуаций, а также указывает на важность сохранения порядка и гармонии в обществе. Связь со знаменитыми литературными произведениями Литература является замечательным способом узнать о разных аспектах человеческой жизни. Многие произведения позволяют нам заглянуть в душу и мысли авторов, а также лучше понять то, что окружает нас в повседневной жизни. Одним из таких произведений является «Кто автор, смешалось все люди кони». Тема смешения людей и коней в данном произведении стала символом потери идентичности, размытия границ. Связь с другими литературными произведениями можно найти в том, что и в других книгах часто обсуждаются вопросы человеческой природы, его поиска смысла и своего места в мире.
Произведения, такие как «Преступление и наказание» Федора Достоевского или «1984» Джорджа Оруэлла, также затрагивают тему потери идентичности и чувства абсурдности окружающей действительности. Они вызывают у читателей размышления о смысле жизни и ценностях, которые мы принимаем как жизненно важные. Важно отметить, что связь со знаменитыми литературными произведениями может помочь нам лучше понять и анализировать нашу собственную жизнь. Они становятся зеркалом, в котором мы можем увидеть отражение своей собственной реальности и личностного развития. Итак, книга «Кто автор, смешалось все люди кони» и другие знаменитые литературные произведения предлагают нам необычный взгляд на мир и вызывают в нас непосредственное осмысление событий жизни, которые часто смешиваются и становятся непонятными и абсурдными. Мифические истории о происхождении фразы Фраза «Кто смешалось — все кони» является популярной пословицей, используемой в различных ситуациях. Существует несколько мифических историй о происхождении этой фразы, которые до сих пор вызывают интерес у исследователей и лингвистов. Первая история связана с авторством фразы.
Все смешалось в доме обломовых люди кони. Откуда знаменитая фраза? Что смешалось в «Доме Ростовых»
Стать смешанным, образовать смесь, соединившись с чем нибудь. Маргарин смешался с маслом. Перепутаться, стать спутанным, не различенным. Смешались все понятия. Так напр. Лев Николаевич Толстой родился в 1828 г. Толстой рано остался без родителей и воспитывался сестрой отца. В 1844 г.
Это указка на то, что само выражение имеет достаточно широкую сферу применения, Примеры использования фразеологизма В современной литературе, как и разговорной речи само выражение применимо мало.
Но его можно встретить, поскольку он носит сугубо иронический характер, указывает на бестолковые события, которые не призывают к пониманию, упорядочиванию последних. Оба мужчины спорили между собой, в голове Елены все переплелось — все смешалось, люди, кони, и она не понимала, как ей быть и что делать. Пришло время, когда все смешалось, кони, люди — и то, что вчера было ценным, сегодня уже мало кого интересует. Оцените статью.
Фраза «Все смешалось — кони, люди» выражает смутное состояние и покорность перед временем. Она показывает, что прошлое и настоящее слились вместе, а история затерялась в современности. Также эта фраза может служить напоминанием о преходящей динамике и неустойчивости общества и нашего существования.
Строчка «Все смешалось — кони, люди» стала настоящей крылатой фразой и получила широкую популярность. Она использовалась в качестве эпиграфа в различных произведениях и стала символом хаоса, сложности и саморазвития.
Фраза «Все смешалось — кони, люди» оказала большое влияние на русскую литературу и культуру. Она стала хорошо узнаваемой и ассоциируется со сложностью человеческой жизни, многогранностью общества и неопределенностью человеческой судьбы. Эта строчка стала своего рода символом разнообразия и многогранности жизни, который продолжает оставаться актуальным и в наше время. Влияние строчки на культуру и искусство Строчка «Все смешалось — кони, люди» входит в 9-ю главу романа, в которой описывается праздничная сцена в петербургском свете. Эта строчка выражает хаотичность и суматоху, которая царит во время этого грандиозного события.
Что значит «смешались кони» люди?
Знаю лично мнение тех ребят, которые вынуждены были оставить свои семьи и идти защищать "русский мир". Они не мечтали тратить свою жизнь на окопы и выстрелы. Они страдают от того, что уже больше года не видели своих детей. И им не нравится, когда с иронией пишут про военные действия даже если это про противника и не нравятся карикатуры про ЗЕ и т. Потому что война - не место для шуток. Хватит иронизировать про это.
Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? Что лучше, браки по расчету или по любви? Каждая сторона готова выдвинуть свои аргументы и контраргументы. По расчету Это пойдет на пользу семейству, его финансовому и социальному положению. В юном возрасте связывать свою жизнь с кем-то можно только от избытка чувств.
Между мужем и женой нет страсти, а, следовательно, не будет и серьезных разочарований и потрясений. В таких парах чаще встречается супружеская верность, что благодатно влияет на воспитание детей. За годы брака можно привыкнуть друг к другу и даже проникнуться взаимными чувствами. Какими бы средствами не обладал партнер, жить придется с ним, а не с его капиталами. Лишь единицы способны пронести любовь сквозь годы, а вот примеров успешных браков по расчету хватает. Насилие над собой еще никого не сделало счастливым. Да и когда это вообще доводило до добра?
Так что же лучше? Все зависит от возраста.
Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять… Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы 1837. Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск. Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения.
В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца.
Они могут быть веселыми или глубокими, высказывать наши мысли или передавать настроение. Одна из таких популярных цитат, ставшая своеобразным фразеологизмом, знакома многим: «Все смешалось: кони, люди…». Необычная комбинация слов сразу привлекает внимание и заставляет задуматься о ее происхождении. Давайте вместе разберемся, откуда появилась эта фраза и как она стала такой популярной. Источник цитаты: Изначально фраза «Все смешалось: кони, люди…» появилась в литературном произведении. Стиль и манера изложения автора создали целый перечень ярких и запоминающихся высказываний, среди которых и эта цитата.
Погрузимся в детали исследований: происхождение известной фразы «Все смешалось кони, люди»
Лучший ответ про смешались кони люди откуда это выражение дан 28 апреля автором Woody Woodpecker. Откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди». Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой. Таким образом, цитата «все смешалось: кони, люди» является примером того, как литература и искусство могут повлиять на язык и восприятие мира. смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Но далее поговорим о том, откуда появилась фраза «все смешалось кони, люди» и кто ее автор, что она обозначает в действительности. Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои.
Всё смешалось в доме Облонских
Фраза «Все смешалось — кони, люди» является хорошо известной цитатой из поэмы и отражает состояние хаоса и смешения, которое испытывают главные герои. Цитата из книги«Бородино» Михаила Лермонтова — «Смешались в кучу кони, люди, Слились в протяжный вой». Откуда и какое происхождение фразы? Источник крылатого выражения «Всё смешалось в доме облонских»: роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1875, ч. 1, гл. 1): «Все смешалось в доме Облонских. Выражение «Люди кони все смешалось в доме Облонских» отражает их совместное существование, где каждый преследует свои цели и испытывает свои трудности.
Все смешалось — люди, кони, откуда это стихотворение?
Что означает выражение «все смешалось кони, люди»? Что же означат сама фраза, выражение — Все смешалось кони, люди? Именно с ее помощью нередко обозначают непонятную ситуацию, в которой задействовано немало фактов и людей, самые разные обстоятельства. И потому все это в своей совокупности трудно разобраться в ситуации, потому возникает нередко желание уйти от нее, отстраниться. Потому само выражение применимо при обозначении некой путаницы, неразберихи, беспорядка, невозможность навести порядок.
Похожая статья Этимология слова «карнавал» Выражение о смешении в одну кучу людей, коней — это указка на то, что в разговоре нередко люди многие факты, темы сбрасывают в одну кучу, свои аргументы.
Не слишком-то верный супруг воспользовался таким подарком судьбы и скрылся в неизвестном направлении. Слуги семейства тоже не желают жить в таком бедламе и постепенно покидают дом. В доме несчастного семейства мы видим путаницу, неразбериху, непорядок и постоянные ссоры. Читатель застает тот момент, когда организованная «ячейка общества» начинает рушиться, с катастрофическими темпами.
Всё смешалось в доме Облонских Всё смешалось в доме Облонских Из романа ч. Толстого 1828— 1910 : «Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».
Иронически о неразберихе, беспорядке, путанице и т. Смотреть что такое «Всё смешалось в доме Облонских» в других словарях: Всё смешалось в доме Облонских — Разг. О полной неразберихе, сумятице. Толстого «Анна Каренина». БМС 1998, 165; ШЗФ 2001, 46 … Большой словарь русских поговорок Влияние на язык и культуру А как «крылатые фразы» сказываются на ценности самого языка?
Интересно проследить за этим на длинном отрезке времени, чтобы убедиться, что такое влияние не оказывает пагубного воздействия. С практической точки зрения : Речь становится более сложной, ведь фразеологизмы в основном иносказательны или несут скрытый смысл. Даже уже спустя 50 лет, первоначальный смысл выражения может теряться, большая часть общества перестает понимать, о чем именно идет речь. Увеличивается расслоение общества, обыкновенный пролетарий редко когда поймет общающихся цитатами представителей «высшего общества».
Она выражает хаотичность и неупорядоченность событий, в которой путаются люди и их отношения, как кони и люди, различные социальные группы и их проблемы. В современной культуре фраза «Все смешалось в доме Облонских» остается легендарной и часто используется для описания ситуаций, в которых разные аспекты жизни неожиданно смешиваются или проблемы разных людей переплетаются. Влияние этой фразы на русский язык и культуру трудно переоценить.
Видео о легендарной фразе Из какого произведения эта известная строчка Все смешалось — кони людиИзвестная фраза Все смешалось Эта фраза имеет свою историю и происхождение. В «Герое нашего времени» Лермонтов подметил, что эта фраза ему пришла в голову во время многих прослушиваний курса философии в институте. Откуда именно и почему эта фраза стала так известной, неизвестно. Однако она стала настолько популярной, что облетела все круги общества и вошла в обиходные фразы языка. Сегодня эту фразу можно услышать в самых различных ситуациях: от обсуждения проблем в семье до упоминаний о культуре и влиянии «Анны Карениной». Она стала символом смешивания и скрещивания чего-то из разных сфер жизни, и поэтому легко узнаваема и понятна для многих. Смеются над ней и цитируют ее в песнях, создают стихи и шутки на ее основе.
Также нередки случаи, когда в видео или анимации на экране появляются кони и люди, а в фоновой музыке звучит знаменитая фраза «Все смешалось». Интернет полон видео, посвященных этому явлению и его влиянию на культуру и язык. Как появляются «крылатые фразы»? Эти фразы становятся популярными и распространяются среди людей, часто вводятся в разговоры для выражения определенных мыслей или ситуаций. Такие фразы часто связываются с определенными авторами или произведениями и служат своего рода символами или культурными идентификаторами. Таким образом, фраза «Все смешалось» имеет историю, значение и большое влияние на современную культуру. Она стала легендарной и по-прежнему актуальна, внося разнообразие и оригинальность в нашу речь и понимание мира.
Влияние на язык и культуру Фраза «Все смешалось — кони, люди» символизирует хаос и беспорядок, когда все привычное и знакомое внезапно перемешивается и смешивается. Она выражает ощущение головокружения от быстрого течения событий или путаницы в мыслях и эмоциях. Известная строчка «Все смешалось — кони, люди» является начальной строкой из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов». Откуда появилась эта фраза? В романе «Евгений Онегин» она произносится героиней Татьяной Лариной, когда она осознает, что влюблена в Онегина, хотя она уже замужем. В её словах отражается смешение чувств, проблемы облонских[1] и конфликт между сердцем и разумом. Влияние этой фразы на русский язык и культуру огромно.
Видео, песни и фразеологизмы используют и пересказывают эту фразу, что подчёркивает её значимость и узнаваемость. Эта фраза проникла в современный язык и обогатила его выразительностью. Она стала символом того, что всё может внезапно поменяться и перемешаться, вызывая неуверенность и тревогу. Фраза стала символом нестабильности и неожиданности в сферах жизни, отношений, политики и общества. В этом романе жизнь семейства Карениных оказывается на грани краха из-за брака Анны Карениной и её страсти к герою Вронскому. Столкнувшись с проблемами, члены семейства ощущают хаос и изменения в своей обыденной рутине. Фраза «Все смешалось — кони, люди» была выбрана как эпиграф к этому произведению и отражает его главную тему.
Влияние на современный язык и культуру Фраза «Все смешалось — кони, люди» стала неотъемлемой частью русского языка и культуры. Эта фраза употребляется как выражение, обозначающее беспорядок, сложности или проблемы. На протяжении многих лет эта фраза вдохновляла философов, писателей, художников и композиторов. Она стала мотивом для создания произведений различных жанров и форм. В литературе и искусстве эта фраза использовалась для передачи сложности и противоречий внутреннего мира человека или общества. Мы видим влияние фразы «Все смешалось — кони, люди» в нашей современной культуре. Она стала символом быстротечности и нестабильности жизни.
Многие люди смеются и цитируют эту фразу, используя её для описания сложной ситуации или неожиданного поворота событий. Таким образом, фраза «Все смешалось — кони, люди» оказала сильное влияние на русский язык и культуру. Она стала известным символом хаоса и перемешивания всех сфер жизни. Великие произведения, в которых прозвучала эта фраза, продолжают вдохновлять и поражать своей актуальностью и глубиной до сих пор. Современный институт брака Известная фраза «Все смешалось» появилась в легендарной книге Льва Толстого «Анна Каренина». Она стала одной из «крылатых фраз» русской культуры и оказала большое влияние на развитие русского языка и культуры в целом. История создания фразы Фраза «Все смешалось» впервые появляется в романе Л.
Однако, само стихотворение в романе имеет иной контекст. Оно описывает начало кризиса в семье Облонских, вызванного изменой мужа Анны Карениной. Знакомство с этими строками не только закрепило популярность романа, но и вдохновило многих на философские размышления и тематические интерпретации. Таким образом, история возникновения загадочного стихотворения связана с активной деятельностью пользователей Интернета, которые распространили его, дав ему новую жизнь и сделав известным широкой аудитории. Вместе с тем, это стихотворение продолжает пользоваться популярностью и вызывать интерес у людей, задумывающихся о смысле жизни и сложности семейных отношений. Оцените статью.
Люди кони все смешалось в доме облонских откуда фраза
Оно стало символом для описания ситуаций, когда все становится перепутано и беспорядочно. В наше время фраза активно включается в различные интернет мемы и используется для юмористического описания хаотичных ситуаций или жизненной неустроенности. Распространение поговорки Поговорка «Все смешалось, люди, кони» стала очень популярной и широко используемой в русском языке. Она быстро распространилась среди людей, стала часто цитироваться и использоваться в различных ситуациях. Происхождение фразы связано с комедийным произведением Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», написанном в 1824 году. В этой пьесе один из героев, Молчалин, произносит знаменитую фразу во время повествования о том, как он участвовал в дворцовом заговоре, и как все в конце концов разобрались, кому верить, а кто предатель. За счет своей остроты и точности выражения, фраза быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в различных ситуациях.
Вероятнее всего, происхождение этой фразы связано с средневековыми турнирами и рыцарством. В те времена среди рыцарей и воинов была распространена практика сделать своего коня очень похожим на коня противника, чтобы в битве создать путаницу среди оппонентов. Таким образом, воины пытались использовать психологическое преимущество и нарушить стратегию противника. С течением времени, это выражение вышло за рамки средневековых сражений и стало использоваться в повседневной жизни. Оно стало символом хаоса, путаницы, ситуации, когда сложно понять, что происходит. Кони, как символ власти и силы, были превращены в образ людей, которые склонны к смешиванию и перепутыванию дел. В итоге, фраза «люди кони» стала частью коллективного сознания русского языка и на протяжении многих лет используется для описания ситуаций, которые приводят к смешиванию и путанице. Откуда фраза «люди кони» Происхождение этой фразы имеет несколько версий.
Одна из них связана с древнерусской историей и мифологией. В древнерусском государстве существовали боярские роды, которые носили имена животных, таких как «конь».
Цитата «Все смешалось» стала известной и широко использовалась за пределами романа Пушкина. Она стала символом иронической относительности и неопределенности времени и пространства. Выражение используется для описания ситуаций, когда все события или идеи сливаются в хаосе или когда невозможно определить границы или разделение между разными явлениями.
Цитата «Все смешалось» стала популярной в русской культуре и стала использоваться в различных контекстах, включая литературу, кино, музыку и искусство. Идея, выраженная в цитате, имеет отношение к постмодернизму и идее отсутствия четких различий или границ в современном мире. Цитата «Все смешалось» стала символом непонятности и непредсказуемости современного мира, где все ценности и нормы становятся относительными и неопределенными. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Это званый прием, желанными гостями которого станут все приехавшие в Бородино. Если у вас есть капор, веер и кринолин — берите с собой, не стесняйтесь! Будет звучать живая музыка, которую любили в лучших салонах начала XIX века, прозвучат романсы на стихи Дениса Давыдова. Можно будет разучить бальные танцы прекрасной эпохи, освоить азы этикета и технику владения веером, при помощи которого светские дамы могли изъясняться не хуже, чем сейчас по мессенджерам и СМС. К тому же, веер существенно дешевле последних моделей смартфонов! Для детей продумана специальная программа, включающая в себя старинные забавы, с легкостью переключающие внимание малышей от гаджетов к миру материальному. Созданная к двухсотлетию Бородинского сражения, она включает в себя две тысячи экземпляров — оружие, одежду, предметы войскового быта, исторические документы, батальные картины руки русских и французских живописцев. Тут есть даже коллекция хирургических инструментов того времени! Исторические действа стартуют в 12 часов и продлятся минимум до восьми часов вечера. Вход на фестиваль Дениса Давыдова бесплатный, на шоу «Живые шахматы» тоже, при этом будут поставлены специальные трибуны с сидячими местами.
Стоимость места на трибуне —150 рублей с человека. Под самый Новгород, бахвалясь, Ливонский мейстер подступал. Пергамент подмахнув готовый, Повесил круглую печать, Сам Папа их поход крестовый Благословил скорей начать. Вели войну в ливонском духе: Забрали все, что можно брать; Детишки мрут от голодухи, По селам не на чем орать. Враг у ворот, а князь в отъезде, Который месяц шел к концу, Как он со всей дружиной вместе В Переяславль ушел к отцу. На то нашлась своя причина: Князь Александр был мил, пока Громила шведа и немчина Его тяжелая рука. Но в Новгород придя с победой, Он хвост боярам прищемил И сразу стал не лучше шведа Для них — не прошен и не мил. Бояре верх на вече взяли, Заткнув меньшому люду рот, Дорогу князю показали И проводили до ворот. Теперь, когда с ливонской сворой Пришлось жестоко враждовать, Пошли на вече ссоры, споры: Обратно звать или не звать. Бояр с Владыкою послали, Но кроме этих матерых, Меньшими выбрали послами Похудородней пятерых.
Чтоб князь верней пришел обратно, Чтоб он покладистее был, Послали тех людишек ратных, С которыми он шведа бил. Он помнил их — они на вече Боярам всем наперекор За князя поднимали речи И с топорами лезли в спор. Послали их, а к ним в придачу, Чтоб вышли просьбы горячей, Послали, выбрав наудачу, Двоих спасенных псковичей. Онцыфор ехал вместе с ними; К Переяславлю десять дней Пришлось дорогами лесными Хлестать заморенных коней. Уж третий день, как все посольство Ответа ждет, баклуши бьет И, проклиная хлебосольство, В гостях у князя ест и пьет. И, громыхая сапогами, Уж третий день посольский дом Большими меряет шагами Архиепископ Спиридон. Возок сломался — не помеха, За пояс рясу подоткнув, Он треть пути верхом проехал, Ни разу не передохнув. Он был попом военной складки, Семь лет в ушкуйниках ходил И новгородские порядки До самой Вятки наводил. Ему, вскормленному войною, И нынче было б нипочем И заменить стихарь бронею И посох пастырский — мечом. Три дня терпел он униженья, Поклоны бил, дары носил, Три дня, как снова на княженье Он князя в Новгород просил; Князь не торопится с ответом — То водит за нос, то молчит… Епископ ходит до рассвета И об пол посохом стучит.
С рассветом встав, Онцыфор рядом С другим приезжим псковичом Прошел разок Торговым рядом, Расспрашивая, что почем. Товар пощупал по прилавкам, Послушал колокольный гуд, Сказал купцам переяславским, Что против Пскова город худ. Пошли назад. У поворота В одной из башен крепостных, Скрипя раздвинулись ворота, И князь проехал через них. На скрип запора повернувшись, Увидев княжеский шелом, Два псковича, перемигнувшись, Ему ударили челом. Он задержался, поневоле Их грудью конскою тесня, «Бояре вас прислали, что ли? Хотят разжалобить меня? Лицом в отцовскую породу, Он от всего отдельно нес Крутой суровый подбородок И крючковатый жесткий нос. Сидел, нахохлившись, высоко В огромном боевом седле, Как маленький, но сильный сокол, Сложивший крылья на скале. Не отзываясь, глядя прямо В насечку княжеской брони, Онцыфор повторял упрямо: «От немцев нас оборони!
Потом спросил сердито, быстро: Как немцы вооружены, Кого назначили в магистры И крепко ль с Данией дружны. И по глазам его колючим, И по тому, как злился он, Онцыфор понял — немцам лучше, Не ждя его, убраться вон. Онцыфор поднял к небу руку В ожогах, в шрамах, в желваках И закричал на всю округу, Что б слышал бог на облаках: «Пусть черт возьмет меня в геенну, Пусть разразит на месте гром, Когда я на псковскую стену Не влезу первый с топором! Коль не помру до той минуты, Авось, увидишь, князь, меня! Был князь злопамятен. Изгнанья Он новгородцам не простил, Весь город плачем и стенаньем Его б назад не возвратил. Обиды не были забыты, Он мог бы прочь прогнать посла, Но, покрывая все обиды, К пришельцам ненависть росла. Острей, чем все, давно он слышал, Как в гости к нам они ползут, Неутомимее, чем мыши, Границу русскую грызут. Они влезают к нам под кровлю, Под каждым прячутся кустом, Где не с мечами — там с торговлей, Где не с торговлей — там с крестом. Они ползут.
И глуп тот будет, Кто слишком поздно вынет меч, Кто из-за ссор своих забудет Чуму ливонскую пресечь. Князь клялся раз и вновь клянется: Руси ливонцам не видать! Он даже в Новгород вернется, Чтоб им под зад коленкой дать. Все смешалось в доме Обломовых. Хотя, смотря как оценивать нашу бедность, как и с кем сравнивать. Мы почему-то в своих сравнениях привыкли игнорировать весь мир, кроме Евро-пы, Северной Америки, ну ещё Японии и Австралии. Буд-то существуем только мы и только они. А ведь по сравнению с большинством стран мира мы живём не так уж и плохо. Вон, говорят, уже даже турки лучше нас живут, Тайвань, Сингапур, тигры эти азиатские,- возразил Пашков. Китай, Индия, Пакистан, Индонезия… да скорее всего и Бразилия с Мексикой… Большие, значительные государства, а уровень жизни там ниже на-шего.
А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен. У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство. Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны.
А сейчас, что мы имеем? Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу. У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю. А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома.
Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить. Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю. Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи. Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь.
На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили. Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать. А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда.
А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний. Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей. Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды. Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые.
Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы. Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди? И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так.
Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы. Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал. Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска. Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои.
Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь. На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год. Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром!
Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят. Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят.
Всё смешалось в доме Облонских
Вопрос знатокам: Человеки, подскажите, кто знает, откуда эта фраза: «Кони, люди — все перемешалось». Фраза «Все смешалось кони, люди» впервые появилась в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», написанном в 1823 году. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой.