4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Помогите написать сжатое изложение!!! Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево.
Информация
И не раз я очень многим рисковал, чтобы спасти свои тетрадки. Однажды вздумал я поселиться прочно в селе Брыни, привёз туда всю свою годами собранную библиотеку и всё, какое у меня было, имущество. Случился в этом селе пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, бросился бежать к своему дому в такой жаре, что помню, на ходу увидел чей-то вытащенный из дому диван и подивился, как он, деревянный, при такой жаре не загорается. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно: "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что мешает его нравственной основе. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек. Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому! Ща все будет. Сдал его на 6 баллов из 7! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки.
Слайд 6 Второе чтение текста 4. Этап абзацного членения текста: определение микротем текста как частей общей темы. Выполнения задания: «Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего». Запишите ее кратко, ответив на вопросы: «Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме? Абзац — показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз — столько в тексте абзацев. Слайд 7 Второе чтение текста Микротема — содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью — абзац.
Информация
Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения. Текст для сжатого изложения. Издавна у людей существовал обычай текст. Помогите написать сжатое изложение. ПУНКТАМИ НЕ ОБДЕЛЮ. текст ниже. Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Помогите сжать изложение,пожалуйста. image.
Остались вопросы?
Изложение бессмертный издавна кожаный | Главная» Новости» Сжатые изложения огэ 2024. |
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения | Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Нашим предкам дерево напоминало человека, как и человек, оно росло и умирало. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Главная» Новости» Тексты изложений огэ аудиозапись из открытого банка заданий фипи 2024 русский язык 9 класс. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Задачи №5 ОГЭ из открытого банка ФИПИ
Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются. И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то единственное, что ляжет на сердце читателя! Это никому не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми своими миллионами сайтов. Лишь редкому художнику открываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они не поучают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натуженности бабушкина ладонь. Книги Носова полны не только зверушками и птицами, но и тем тишайшим народцем, что неприметно живёт у наших ног. Тут и мураши, и медлительные шмели, одетые в тёплые плюшевые шубки, и сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух, и молодая крапива, что глядит барыней. А вокруг — сама земля наша, голубая странница в бескрайних космических полях. Всё живое, всё с душой, с тихой думою о чём-то своём. И как бы ни был одинок человек, он всегда в соседстве с природой.
Научись понимать её, жалеть, побереги всякое малое создание — и ты не будешь одинок. Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью. Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках. Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания. Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо. При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями. Говоря о «механизме» совести, известный современный американский исследователь и психолог Джэймс Добсон отмечает, что совесть — это данная нам Богом способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного.
Когда он очнулся, всё его тело болело от удара о землю, но руки и ноги были целы, разбитой оказалась только губа. С удивлением и испугом, с сильным сердцебиением заметил он, что прежний чёрный мрак сменился туманным и красноватым. Тут же он увидел свои руки и понял, что зрение вернулось к нему. Оно вернулось от нового сильного нервного потрясения в момент падения — таким путём часто проходит нервная слепота. Акинф со страхом и радостью выбрался из оврага и подошёл к деревне. Он увидел ряд почерневших изгородей и груды чёрного пепла средь них — всё, что осталось от когда-то бойкой деревеньки. Ни души человеческой, ни собаки не было в этом печальном месте. Деревня от снарядов сгорела дотла. И тогда Акинф почувствовал, что снова ему застилает глаза, но на этот раз — слезами. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Страсть к изобретательству перешла к Константину от отца, человека образованного и предприимчивого. Как-то он придумал и соорудил молотилку, вместе с детьми строил модели домов и дворцов. Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством освоил отцовские книги. Прожив три года в Москве, Циолковский вернулся в родную Калугу, где стал давать частные уроки по физике и математике неуспевающим ученикам. Вскоре Циолковского назначили на должность учителя арифметики и геометрии в училище Калужской губернии. Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна. Но если сначала он долго относился к ракете просто как к увеселению, то потом у него появилась идея сделать математические вычисления, относящиеся к ракете. В 1903 году в научном журнале была напечатана первая статья Циолковского по теории полёта ракет. Она называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. В 1914 году учёный представил очередной проект ракеты. В качестве топлива Циолковский предложил использовать бензин и керосин. Мечты о дальних полётах не покидали Циолковского. В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович предсказывал события далёкого будущего — 2017 года. По его мнению, в это время уже будут использоваться «составные пассажирские ракеты». В своих работах Циолковский убеждал в возможности жизни человека в искусственных пространствах с устанавливаемой по желанию температурой и в условиях невесомости. Он предлагал создавать поселения на громадных орбитальных станциях, расположенных вокруг Солнца. Так под свои юношеские мечты и детские фантазии Циолковский подводил научный фундамент. Циолковский представлял такую ракету, которая будет удаляться от Земли, путешествовать между планетами и звёздами, посещать планеты, их спутники и другие небесные тела, возвращаться на Землю. Многие идеи Циолковского сейчас уже воплощены в жизнь. Возможно, в будущем будут реализованы и другие его мечты. Теперь эти лодки были направлены Гитлером в Финский залив, чтобы расправиться с русскими кораблями. Первой шла подводная лодка под командованием лейтенанта Шмидта. Он мечтал показать русским силу нового немецкого оружия и получить за это высокую награду. В это время в бухточке на Карельском перешейке стоял наш катер, охотник за подводными лодками. Командир катера Коленко засёк немецкую подводную лодку и бесстрашно пошёл ей навстречу. Смертельная опасность подстерегала катер: враг был невидим, но находился где-то рядом. Наконец лодка была обнаружена. Коленко дал команду атаковать. За корму полетели бомбы. Вскоре Коленко увидел пузырчатый след, который тянулся к вражескому берегу. Коленко понял, что подводная лодка повреждена и пытается уйти под прикрытие немецкой береговой батареи. Катер помчался по следу, бросая бомбы. Спустя несколько минут лодка замедлила ход. Из пучины вырвалось несколько больших воздушных пузырей. По поверхности воды разлилось масляное пятно. Всё свидетельствовало о победе над врагом. Скоро советские моряки заметили барахтающихся в воде фашистов. Они то и дело вскидывали руки вверх, давая знать, что сдаются в плен. В этот момент на вражеском берегу заработали орудия. Немцы пытались защитить свою лодку, не дать разгадать её секрет. Под ураганным огнём катер подошёл к фашистам, матросы бросили им спасательные круги. Первым на палубу поднялся немецкий лейтенант Шмидт. Вид его был жалок: волосы склеены солярным маслом, мундир изорван. Он был готов сотрудничать ради спасения своей жизни, но мало знал о механизмах нового оружия. Поставив веху на месте потопления лодки, моряки начали подготовку к новой операции. Нужно было поднять подводную лодку, чтобы раскрыть фашистский секрет. Судоподъёмные работы проводились в тяжёлых условиях, поскольку немцы обстреливали место затопления лодки. Но изуродованную глубинными бомбами подводную лодку всё-таки удалось поднять на поверхность и отбуксировать к нашим берегам. Советские специалисты разгадали секрет нового оружия и поделились ими с союзниками. Вскоре на британских и советских кораблях, действовавших в Атлантическом океане, появилось новое вооружение, которое дало огромное преимущество в борьбе с фашистами. Переправлялись наши войска через Днепр. В этом им помогали партизаны и местные жители. Была среди них и Горпина Павловна. Уважаемым человеком была Горпина Павловна в своём колхозе. Не раз отмечали её за хороший труд. Любили её на селе и за доброту. Двоих сыновей она имела. Оба сражались на фронте. Немолодой уже была Горпина Павловна. Лицо в морщинах, руки в мозолях. Когда фашисты захватили её родное село, Горпина Павловна припрятала за сараем лодку. Она верила в нашу победу, надеялась, что наступит минута и верную службу сослужит лодка нашим воинам. Рассказала она про лодку своей соседке. Удивилась соседка. Потом подумала: так ведь верно — наши придут с востока, с той стороны Днепра, как же наших встречать без лодок. От соседки пошло к соседке, от дома к дому, от улицы к улице. Вот и у других людей появились лодки. Стояли они в селе за домами, за сараями. Дожидались своей минуты и дождались. Когда началась переправа советских войск, Горпина Павловна в числе первых явилась со своей лодкой к Днепру. Села в лодку, взмахнула вёслами, приплыла к нашим, поклонилась солдатам в пояс: «С приходом, родимые. Садитесь, сыночки. За вами прибыла». Смотрят солдаты — старая женщина. Стали её расспрашивать, кто она такая. А она просто отвечает: «Мать я солдатская». Сели солдаты в лодку. Спрашивала солдата Горпина Павловна о своих сыновьях, но никто про них ничего не слышал. Оттолкнулись солдаты от берега. Села Горпина Павловна на вёсла, а солдаты помощь предлагают. Лодка меня уже пятьдесят лет как слушается. Родная я Днепру». Перевезла женщина первую партию бойцов через Днепр и снова на левый берег. То на левом она берегу, то на правом. У всех про своих сыновей спрашивает. И вдруг получает долгожданный ответ, что оба её сына здесь. Вышли к берегу оба: красавцы, каждый в саженный рост. Обняла она со слезами сыновей, но с переправы не ушла. Когда закончилась переправа, выяснилось, что Горпина Павловна больше всех солдат сумела перевезти на другой берег. И вправду, мать она солдатская. Они хотели свергнуть самодержавие, отменить крепостное право. Восстание было подавлено. Большинство декабристов было сослано в Сибирь, на каторжные работы. И вот одиннадцать мужественных женщин, жён ссыльных декабристов решили последовать за своими мужьями. Молодые, красивые женщины, дворянки, привыкшие к богатству, балам и развлечениям, решились оставить всё это и отправиться в далёкий суровый край, где придётся жить в простых крестьянских избах, без всего, к чему привыкли, без родных и друзей. Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий путь… В Иркутске губернатор всячески убеждал Трубецкую отказаться от своего решения и вернуться в Петербург. Он сообщил ей, что по распоряжению царя жёны государственных преступников, приехавшие к мужьям, лишаются всех своих прав и званий. Но ничто не остановило мужественную женщину. Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская. Она была ещё совсем молода, и отец не хотел отпускать её. Но понял, что решение дочери твёрдо, поэтому он вынужден был примириться с ним. Двадцать дней ехала Волконская, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы. На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооружённый сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину. Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против просьбы женщины и даже дал ей свечку. Волконская прошла уже половину пути, как вдруг ей скомандовали: «Эй, остановитесь! Сюда ходить не разрешается! Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперёд, туда, где работали заключённые. Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней. Она не знала, что он был закован в кандалы.
Истинная цена человека рано или поздно все равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчеркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.
Дело в том, как рассказывает Андроников в особом большом исследовании, посвящённом одному только этому стихотворению, что ему удалось узнать, от кого, когда и как мог слышать Лермонтов рассказ о Бородинском бое, почему выбрал для стихотворения рассказ артиллериста, какой непосредственно редут имел в виду и почему рассказчик, дядя, при всей конкретности отдельных черт является образом обобщённым... В статье и в записи на пластинке Бородино Андроников детально анализирует сложную структуру стихотворения, которое именно благодаря лермонтовскому таланту кажется таким простым: Искусство Лермонтова так велико, что мы и не за мечаем, как через речь бойца то и дело слышится речь стихотворца: Леса синие верхушки... Боец не произнес бы так: это Лермонтов. Но строка Французы здесь как здесь это боец. Звучал булат, Носились знамена, как тени это вновь речь стихотворца. Но без этой возвышенной лексики Лермонтов не мог передать полностью величие этого денька... Обе языковые стихии сплавлены так органически, что мы и не примечаем, что дядя, оставаясь всё время самим собой, говорит как поэт.
Упражнение 335 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 216
В 1977 году Castrol был приобретен внутренней границей Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol, изложение бессмертный издавна. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 60-70 СЛОВ, ПОМОГИТЕ ПЛИЗ Свёрстанная шпора со всеми изложениями по русскому языку за 9 класс в формате WORD спрятана в промежутке от 50го до 100го изложения. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Изложение по русскому языку тема: «Вечная красота». Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение.