Останки были захоронены в Киево-Печерской лавре.
На Украине предложили внести останки Столыпина в список на обмен с Россией
В завещании, которое Петр Аркадьевич написал задолго до смерти, было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют», — написал Володин. Политик добавил, что желание Столыпина было исполнено его близкими. Деятеля захоронили в Киево-Печерской лавре, в Киеве, где его застрелили. Вячеслав Володин подчеркнул, что ранее захоронение не смущало украинские власти.
Нет, все это наверняка тоже кому-то интересно. Если кто-то это публикует, стало быть, есть и читатель.
Иначе - зачем? Но с тем, что новость о награждении председателя ЦК КПРФ высокой правительственной наградой менее интересна и значима, позвольте не согласиться. Причина умалчивания явно в чем-то другом. Может быть, в скромности партийного вождя? Тоже вряд ли: о случившемся пять лет назад награждении Зюганова орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени партийный сайт сообщил со всей подобающей моменту гордостью.
В общем, остается единственное объяснение: Геннадий Андреевич и его соратники отчего-то стыдятся этой награды. Ну или, выразимся более политкорректно, стесняются. И, в общем-то, их можно понять. Важно, кстати, не только что вручено, но и когда - календарный контекст события. Вручение награды, как сообщается, состоялось 23 апреля.
Второе, не доведённое до конца, открыли вскоре после Февральской революции. В рамках обоих дел были допрошены сотни человек — вплоть до филёров сотрудников наружного наблюдения охранного отделения. Главный косвенный виновник убийства — начальник киевского охранного отделения подполковник Николай Кулябко, выдавший билет в театр Богрову и позволивший ему беспрепятственно поразить Столыпина. Сам он на допросах утверждал, что Богров на протяжении трёх лет был одним из самых ценных его осведомителей, что он добровольно поступил на службу и никогда не вызывал подозрений. По этой причине Кулябко ему доверял и, когда Богров накануне покушения сообщил ему, что некий революционер "Николай Яковлевич" прибыл в Киев с целью покушения на Столыпина, у него не было оснований ему не верить. Богров заверил Кулябко, что "Николай" находится в его квартире.
Поскольку арест революционера в этих обстоятельствах привёл бы к раскрытию работы Богрова на охранное отделение, он предложил другой план. Он проникнет в театр по поручению "Николая Яковлевича", якобы чтобы добыть для него приметы Столыпина. А уже потом революционера арестуют жандармы. Но для этого Богрову необходимо получить билет на спектакль, где будут первые лица государства. Кулябко поддержал идею и обеспечил ему проход. Затем он разыскал его в первом антракте и отправил домой — проверить "Николая".
Богров вскоре вернулся и заверил, что тот ужинает и ни о чём не подозревает. Во втором антракте Кулябко потребовал от Богрова вернуться домой и задержать своего гостя разговором. Богров согласился, но после беседы с Кулябко направился к Столыпину и застрелил его. По итогам расследования обвинение в преступной бездеятельности и превышении служебных полномочий было предъявлено начальнику киевского охранного отделения Кулябко, товарищу министра внутренних дел заместителю самого Столыпина Курлову, начальнику дворцовой полиции Спиридовичу и вице-директору Департамента полиции Веригину. Кулябко обвинялся в грубом нарушении сразу нескольких инструкций безопасности. Спиридович и Веригин обвинялись в том, что не приняли никаких мер они присутствовали на одной из бесед Кулябко и Богрова.
Спиридович, кроме того, покровительствовал Кулябко, поскольку тот был женат на его сестре некоторые сослуживцы полагали, что не имевший особых талантов Кулябко получил свой пост благодаря протекции родственника. Что касается Курлова, то его вина тоже заключалась в том, что он, получив соответствующие донесения от Кулябко, не принял никаких экстренных мер и, по сути, положился на него, доверив ему разрешить эту ситуацию самостоятельно. Дело принимало серьёзный оборот, ведь неподалёку от Столыпина находился и сам император, который легко мог пасть жертвой бездействия отвечавших за безопасность чиновников. В итоге расследование завершилось отставкой всех фигурантов. Кулябко, сверх того, получил 16 месяцев тюрьмы за недостачу казённых средств, однако отбыл только половину срока. А чины охранного отделения сознательно содействовали его гибели.
Действительно, трудно поверить, что опытные жандармы могли допустить столько нелепых промашек, не свойственных даже новичкам. В их распоряжении было достаточно средств, чтобы проверить слова Богрова, однако Кулябко безоглядно ему доверился. Можно ли было ожидать такой наивности от человека в звании подполковника? Ведь, запуская Богрова в зал, где находилось высшее руководство страны, его даже не обыскали на предмет оружия.
Прощание с телом началось еще с 10 часов утра 7 сентября в больнице Маковского, на Мало-Владимирской улице, где скончался Столыпин. После двух часов дня закрытый гроб был вынесен из больницы, помещен на катафалк, запряженный шестью «покрытыми белыми сетками с белыми султанами лошадьми», с тем, чтобы быть перевезенным к месту захоронения. Возле гроба — почетный эскорт из двух жандармских офицеров, одного дворянина, одного земца и чинов Министерства внутренних дел и двух почетных часовых жандармов.
За колесницей следовали вдова «за гробом шла окаменелая женщина; внутри ее от глаз внешнего мира спряталось страшное страдание, и это страдание, и вся картина вызывали на глаза массы встречных женщин горячие слезы сочувствия», — писала газета «Киевлянин» , дочь, брат покойного, представители государственных органов, органов местного управления, общественно-политических организаций, церкви. За двумя хорами военной музыки, игравшими попеременно похоронные марши, ехали эскадроны пеших и конных жандармов, на колесницах везли сотни венков, многие с надписями. Как вспоминала М. Бок, перенос тела «представлял такое грандиозное и внушительное зрелище, что только видевший это мог понять, что значило имя Столыпина в России». По словам киевского губернатора А. Гирса, «все было величественно и вместе с тем просто». По всему пути ее следования, по обеим сторонам улиц, в полном порядке стояли тысячи народа.
Балконы, окна и даже крыши домов были усеяны народом, который благоговейно провожал процессию. Многие плакали. По всему пути следования, …были расставлены шпалерами войска... Войска отдавали честь». Процессия многократно останавливалась для проведения молебна. Около шести часов пополудни гроб был установлен в Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. Около него организовано почетное дежурство: попеременно сменяли друг друга предводители дворянства, председатели земских управ и чины ведомства внутренних дел.
Прощание с телом продолжилось 8 сентября. Несмотря на дождливую погоду, тысячи людей стекались к лавре. Вот, как по описаниям прессы, выглядело место прощания с телом Столыпина. Трапезная церковь «просторная без колонн, византийского стиля… с небольшим круглым куполом, опоясанным одними окнами под сводами, вся покрыта сверху до низу стенной живописью, умеряющей темными фонами яркость света от окон. Перед белым мраморным иконостасом с золотым широким карнизом на средине храма, перед Царскими дверями, на возвышении стоит гроб с телом Министра. Четыре высокие свечи по сторонам, пятая перед алтарем, у аналоя перед иконой. Масса венков образует как бы благоухающий холм из живых цветов, серебра и металла.
Справа и слева от этого холма стоит почетное дежурство при гробе, десять человек — по пяти с каждой стороны… На правой стороне черная группа траурных одежд — семья и родные покойного и ближе к дверям группа сановников военных и гражданских… Напротив них церковь заполнена белыми и серыми кителями и мундирами военных и гражданских чинов.
Дмитрий Аяцков предложил похоронить Петра Столыпина в Саратове
У Васильчикова 3 убитых, еще в разных местах 4. А в Малиновке крестьяне по приговору перед церковью забили насмерть 42 человека за осквернение святыни. Глава шайки был в мундире, отнятом у полковника, местного помещика... А ещё много прольётся крови», — растерянно писал Столыпин супруге в начале событий 1905 года. Фото: commons. После 1905 года Петр Аркадьевич нередко жаловался на сердце. Словом, столыпинский труд на посту премьера был ежедневным преодолением себя.
Выступая перед думскими депутатами, Столыпин заметил: «Государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада». Самой суровой чрезвычайной мерой стало введение военно-полевых судов. За несколько лет по обвинениям в бунте, терроризме и поджогах усадеб казнили около 4 тыс. Пожар приутих. Земля — крестьянам Но еще до этого Столыпин начал проводить аграрную реформу.
Настало время перенести прах Столыпина из Киева в Саратов. Надеюсь, эту идею поддержат», - выступил президент СГТУ им. Гагарина, экс-губернатор Дмитрий Аяцков.
По воспоминаниям министра финансов и преемника Столыпина на посту председателя Совета министров Коковцова , никто из членов совета принципиальных возражений не высказал. Лишь Шванебах отметил, что «нужно быть весьма осторожным в выборе момента для возбуждения еврейского вопроса, так как история учит, что попытки к разрешению этого вопроса приводили только к возбуждению напрасных ожиданий, так как они кончались обыкновенно второстепенными циркулярами» [73] :206—208. Согласно воспоминаниям В. Гурко , после его В. Гурко резкого выступления против законопроекта начались прения, обозначившие две противоположные точки зрения. На следующем заседании по предложению Столыпина Совет должен был голосованием определить общее мнение по законопроекту, которое должно было быть представлено императору как единогласное мнение правительства. В этом случае Совет министров принимал всю ответственность за решение вопроса на себя, не перекладывая его на главу государства. Результат получился, однако, совсем неожиданный. Большинство Совета проект одобрило, причём самое любопытное, что в числе меньшинства был Столыпин, сам внёсший проект на обсуждение господ министров, а государь, невзирая на единогласное мнение Совета, не утвердил его, поступив, таким образом, как бы вопреки всему составу правительства и приняв, следовательно, всецело на себя всю ответственность за его неосуществление. По поводу отклонения этого проекта по Петербургу ходили разные версии. Рассказывали, что тут главную роль сыграл тот самый Юзефович, который был одним из авторов манифеста об укреплении самодержавия; говорили, что сам Столыпин советовал царю его не утверждать. Были и другие версии; какая из них справедлива, я не знаю [74]. Николаю II был направлен журнал Совета министров, в котором высказывалось мнение и приводился законопроект об отмене черты оседлости для евреев [75]. В ответ Столыпин, не согласный с решением императора, написал ему о том, что слухи о данном законопроекте уже попали в прессу, и решение Николая вызовет кривотолки в обществе: Теперь для общества и еврейства вопрос будет стоять так: Совет единогласно высказался за отмену некоторых ограничений, но Государь пожелал сохранить их. В том же письме он указывал: Исходя из начал гражданского равноправия, дарованных манифестом 17 октября , евреи имеют законные права домогаться полного равноправия. В связи с этим премьер советовал Николаю II отправить законопроект в Думу для дальнейшего обсуждения. Царь, последовав совету Столыпина, передал вопрос на рассмотрение в Государственную думу [53]. Для оппозиционных партий оказалось «полезней» его «замолчать», а «правые» такие послабления изначально не поддерживали [53]. Со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов [76]. Столыпин употребил также своё влияние на Николая II на то, чтобы не допустить государственной пропаганды Протоколов сионских мудрецов — опубликованной в начале XX века фальшивки, якобы доказывавшей существование еврейского заговора и получившей широкую популярность среди правых российских кругов [77]. При этом во время правительства Столыпина были вновь определены процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях. Хотя они несколько увеличивали их по сравнению с таким же указом 1889 года, в период революционных событий 1905—1907 годов, предыдущий указ de facto не действовал, и поэтому новый как бы восстанавливал существовавшую несправедливость — набор в высшие и средние учебные заведения был основан не на знаниях, а на национальной принадлежности [76]. В 1910 году П. Столыпин лично приветствовал раввинский съезд в Санкт-Петербурге, заявив, что еврейская молодежь приобрела «ужасную склонность» к участию в революционном движении. Он призвал религиозных лидеров восстановить политическую лояльность среди российского еврейства [78]. Обнаружение 20 марта 1911 года в Киеве убитого мальчика Андрея Ющинского стало отправным пунктом « дела Бейлиса » и вызвало значительный подъём антисемитских настроений в государстве. Киевское охранное отделение получило приказ Столыпина «собрать подробные сведения по делу об убийстве мальчика Ющинского и сообщить подробно о причинах этого убийства и о виновных в нём». Столыпин не верил в ритуальное убийство и потому желал, чтобы были найдены настоящие преступники. Этот приказ явился последним актом «еврейской политики» Столыпина [76]. Факты свидетельствуют [53] [73] [76] :206—208 [9] :77—78 [27] , что Столыпин антисемитом не был, хоть во многих публикациях ему и приклеивают этот ярлык, не приводя при этом веских доказательств. Отсутствуют какие бы то ни было его высказывания, свидетельствующие о наличии у него антисемитских взглядов [79]. Основная статья: Столыпинская аграрная реформа Экономическое положение русского крестьянства после крестьянской реформы 1861 года оставалось тяжёлым. Земледельческое население 50 губерний Европейской России , составлявшее в 1860-х годах около 50 миллионов человек, возросло к 1900 году до 86 миллионов, вследствие чего земельные наделы крестьян, составлявшие в 1860-х годах в среднем 4,8 десятин на душу мужского населения, сократились к концу века до среднего размера 2,8 десятин. При этом производительность труда крестьян в Российской империи была крайне низкой [80]. Причиной низкой производительности крестьянского труда была система сельского хозяйства. Прежде всего, это были устаревшие трёхполье и чересполосица , при которых треть пахотной земли «гуляла» под паром , а крестьянин обрабатывал узкие полоски земли, находившиеся на расстоянии друг от друга. Кроме того, земля не принадлежала крестьянину на правах собственности. Ею распоряжалась община «мир» , которая распределяла её по «душам», по «едокам», по «работникам» или каким-либо иным способом из 138 млн десятин надельных земель около 115 млн являлись общинными. Только в западных областях крестьянские земли находились во владении своих хозяев. При этом урожайность в этих губерниях была выше, не было случаев голода при неурожаях [80]. Эта ситуация была хорошо известна Столыпину, который более 10 лет провёл в западных губерниях. Началом реформы [81] явился указ от 9 ноября 1906 года «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования» [82]. Указом был провозглашён широкий комплекс мер по разрушению коллективного землевладения сельского общества и созданию класса крестьян — полноправных собственников земли. В указе было обозначено, что «каждый домохозяин, владеющий землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли». Реформа разворачивалась в нескольких направлениях [82] [83] [84] [85] [86] : Повышение качества прав собственности крестьян на землю, состоявшее, прежде всего, в замене коллективной и ограниченной собственности на землю сельских обществ полноценной частной собственностью отдельных крестьян-домохозяев. Мероприятия в этом направлении носили административно-правовой характер; Искоренение устаревших сословных гражданско-правовых ограничений, препятствовавших эффективной хозяйственной деятельности крестьян; Повышение эффективности крестьянского сельского хозяйства; правительственные мероприятия состояли в поощрении выделения крестьянам-собственникам участков «к одному месту» отруба , хутора , что требовало проведения государством большого объёма сложных и дорогостоящих землеустроительных работ по развёрствованию чересполосных общинных земель; Поощрение покупки частновладельческих прежде всего, помещичьих земель крестьянами через Крестьянский поземельный банк. Вводилось льготное кредитование. Столыпин считал, что таким образом всё государство берёт на себя обязательства по улучшению жизни крестьян, а не перекладывает их на плечи немногочисленного класса помещиков [87] ; Поощрение наращивания оборотных средств крестьянских хозяйств через кредитование во всех формах банковское кредитование под залог земли, ссуды членам кооперативов и товариществ ; Расширение прямого субсидирования мероприятий так называемой «агрономической помощи» агрономическое консультирование, просветительные мероприятия, содержание опытных и образцовых хозяйств, торговля современным оборудованием и удобрениями ; Поддержка кооперативов и товариществ крестьян. К итогам реформы следует отнести следующие факты. Ходатайства о закреплении земли в частную собственность были поданы членами более чем 6 млн [88] домохозяйств из существовавших 13,5 млн. Столь значительные изменения в крестьянской жизни стали возможными не в последнюю очередь благодаря Крестьянскому поземельному банку , выдавшему кредитов на сумму в 1 миллиард 40 миллионов рублей. Помещичьи хозяйства утратили былую хозяйственную значимость. Оценку реформ Столыпина затрудняет то обстоятельство, что реформы не были осуществлены полностью вследствие трагической гибели Столыпина , I мировой войны , Февральской и Октябрьской революций , а затем гражданской войны. Сам Столыпин предполагал, что все задуманные им реформы будут осуществлены комплексно а не только в части аграрной реформы и дадут максимальный эффект в долгосрочной перспективе по словам Столыпина, требовалось «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего» [11]. Сибирская политика[ править править код ] Особое значение Столыпин уделял восточной части Российской империи.
На Украине предложили обменять останки бывшего премьер-министра Российской империи Петра Столыпина на «украинских деятелей, похороненных на территории России, или даже на живых украинцев». Спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале назвал идею кощунственной и заявил о невозможности такого обмена. В завещании, которое Петр Аркадьевич написал задолго до смерти, было наказано: «Я хочу быть погребенным там, где меня убьют», — написал Володин. Политик добавил, что желание Столыпина было исполнено его близкими.
Киево-Печерская лавра предложила обменять останки Столыпина на пленных украинцев
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Русским открыто заявлялось и демонстрировалось — ваши святыни мы втопчем в грязь, могилы предков оскверним, ваш язык и культуру запретим, наследие — уничтожим. Длилось это годами.
Теперь уже вылезает директор музея Остапенко: «Хлопцы, у меня тут Столыпин лежит, давайте обменяем его на парочку боевиков из «Азова» признан террористической организацией и запрещен в РФ. Все это лыко в строку — изничтожения всего русского, хоть выкапыванием могил, хоть переименованием. Как раз недавно тот же мэр Львова Садовый, что пытался торговать останками советского разведчика Кузнецова, похвастался переименованием львовских улиц, названных в честь первопечатника Федорова и живописца Ильи Репина. Улицы теперь называются, соответственно, Федоровича и Рипына. Кто не понял: это те же люди. Федоровичем Федоров подписывался в Речи Посполитой — на местный манер.
Правда, прибавлял «Москвин»: мол, не ваш, не посполитый Федорович, а московский. Но об этом львовяне решили умолчать.
Петр Аркадьевич приходился троюродным братом М.
Блестяще окончив физико-математический факультет Петербургского университета, он в 1885 г. В 1906 г. Горемыкина , которого даже в бюрократических кругах именовали "ваше безразличие".
Назначение Столыпина на столь высокую должность не прошло незамеченным. Даже самые непримиримые оппоненты были вынуждены признать, что на этот раз российское правительство возглавил одаренный, сильный, незаурядный человек. Злые языки, правда, его стремительную, блистательную карьеру объясняли протекцией со стороны родственников жены, близких ко двору.
Столыпин был женат на О. Нейгардт - бывшей невесте своего брата, убитого на дуэли. По свидетельству современников, несмотря на сложный характер Ольги Борисовны, Петр Аркадьевич был счастлив в браке, имел пять дочерей и одного сына.
В основу своей государственной деятельности П. Столыпин положил принцип, высказанный еще основателем государственной школы Б. Чичериным : "Либеральные реформы и сильная власть".
Официально было объявлено о следующем курсе преобразований: свобода вероисповеданий, неприкосновенность личности и гражданское равноправие в смысле "устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения", преобразование местных судов, реформа средней и высшей школы, полицейская реформа, преобразование земства, подоходный налог, "меры исключительной охраны государственного порядка". Понимая, что упование правительства только на карательные меры есть верный признак его бессилия, Столыпин основное внимание уделил не поиску зачинщиков революции, а разработке реформ, способных, по его мнению, разрешить главные вопросы, вызвавшие революцию, пытался наладить диалог с представителями оппозиционных политических сил. В то же время Столыпин не избегал и насильственных, карательных действий, что позволяет в целом оценить его политический курс как политику "кнута и пряника".
К сожалению, в советской исторической литературе чаще всего рассматривалась только политика с позиции "кнута" и недостаточно полно исследовалась политика с позиции "пряника". За Петром Аркадьевичем укрепилась репутация палача, заполнившего Россию, по словам кадета Родичева, "столыпинскими галстуками". Столыпина, в результате которого погибло 27 человек, находившихся в приемной казенной дачи, и оба террориста.
Из 32 раненых 6 умерло от ран на другой день. От взрыва обрушилась стена с балконом. Дочь и сын Столыпина получили тяжелые ранения от обломков камней, сам он не пострадал.
Вскоре после этого покушения на его жизнь, Столыпин добился в чрезвычайном порядке по 87 статье Основных государственных законов введения указа о создании военно-полевых судов, в соответствии с которым судопроизводство завершалось в течение 48 часов, а приговор, санкционируемый командующим военным округом, исполнялся в течение 24 часов. Столыпин считал эти меры оправданными для сохранения общественной безопасности, полагая, что на насилие необходимо отвечать силой. Он утверждал, что надо уметь отличать кровь на руках врача от крови на руках палача, подчеркивал, что смертную казнь можно применять только к убийцам, категорически возражал против введения системы заложничества.
Почти все свои главные реформы Столыпин сумел провести не через обсуждение в Государственной думе, зная, что вносимые им проекты одобрения там не получат, а по 87 статье Основных государственных законов - в чрезвычайном порядке, в период "междумья". И хотя Столыпин пытался доказать целесообразность данной практики, утверждая, что подобная статья есть в законодательствах многих европейских государств, а принятие закона Государственной думой происходит со сложностями, занимает столь много времени, что затрудняет принятие неотложных решений, новый премьер-министр слишком часто прибегал к помощи "чрезвычайного законодательства". Столыпин потребовал проведения закрытого заседания Думы, на котором прокурор Петербургской судебной палаты Камышанский предъявил членам социал-демократической фракции обвинение в подготовке к "ниспровержению государственного строя", потребовал лишения их неприкосновенности.
Обвинение основывалось на подложном тексте солдатского наказа. После роспуска Думы члены социал-демократической фракции были осуждены. Утверждением нового избирательного закона 3 июня 1907 г.
Столыпин и Государственная дума - это особый вопрос. К его чести, Столыпин, наверное, единственный из министров царского правительства, кто не боялся выступать в Думе с ответами по самым разным депутатским запросам. Он был хорошим оратором, на трибуне держался достойно, корректно.
Между тем иногда аудитория была настроена к нему настолько враждебно, что из-за шума в зале Столыпин не мог начать выступление в течение 10- 15 минут. Когда же Петр Аркадьевич начинал говорить, зал Таврического дворца напоминал театр: депутаты "справа" устраивали бурные овации и кричали "браво", депутаты "слева" топали ногами и шумели. Иногда речь оратора звучала достаточно резко.
Например, выступая в Думе по вопросу о мерах борьбы с революционным терроризмом, Столыпин говорил: "Правительство будет приветствовать всякое открытое разоблачение какого-либо неустройства... Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "Руки вверх".
Гагарина, экс-губернатор Дмитрий Аяцков. Прежняя табличка - адресный ориентир с консерватории - передана в музей краеведения. Напомним, Петра Столыпина похоронили 9 сентября 1911 года в Киево-Печерской лавре.
На Украине предложили внести останки Столыпина в список на обмен с Россией
А после в Киево-Печерской лавре, где похоронен Пётр Столыпин — прошло богослужение. Останки были захоронены в Киево-Печерской лавре. П. Столыпин был смертельно ранен террористом Д.Г. Богровым 1 (14) сентября 1911 г., а вечером 5 (18) сентября скончался в больнице. 9 (22) сентября похоронен в Киево-Печерской лавре, в Киеве. Директор украинского национального заповедника Киево-Печерская лавра Максим Остапенко предложил обменять останки российского государственного деятеля Петра Столыпина, которые захоронены в Киеве, на находящихся на территории России украинских военных.
Совершено покушение на Петра Столыпина
В 2020 году мэр Львова Андрей Садовый выдвинул идею обменять останки советского разведчика Николая Кузнецова, похороненного на местном Холме Славы на украинцев, отбывающих наказание в России. Но и на этом фоне Петр Аркадьевич Столыпин выделяется из основного ряда. Впоследствии Столыпина резко критиковали за жёсткость проводимых мер.
Времена. Чернобыльская катастрофа, предложено перенести прах Столыпина в Саратов
В 2020 году мэр Львова Андрей Садовый выдвинул идею обменять останки советского разведчика Николая Кузнецова, похороненного на местном Холме Славы на украинцев, отбывающих наказание в России. Городские власти отказались передать родственникам прах разведчика для перезахоронения в российском Екатеринбурге, несмотря на постановление Верховного суда Украины, обязавшее это сделать. Петр Столыпин 1862-1911 - премьер-министр Российской империи в 1906-1911 годах.
Это их нравы», — пишет Сладков. Он также задается вопросом, почему украинские власти предлагают менять прах Столыпина на пленных бойцов ВСУ, а не на тела убитых, «которые мы можем поднять на линии фронта, их там сотни тысяч лежат не похороненных». С его слов, «наше командование не раз обращалось к руководству ВСУ с предложением временно прекратить огонь и подобрать тела погибших солдат — украинские генералы всегда отказывались». Остапенко еще про каких-то «выдающихся украинцах» говорил, останки которых Киев собирается вернуть уже из России. Вот только кого именно этот музейный деятель имел в виду, он не уточнил. Даже сроки выставили — до 1 января 2023 года. Притом что сам Гоголь, родившийся в селе Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, называл себя русским писателем. А в украинских учебниках его творчество все годы незалежности изучалось в разделе «Зарубежной литературы», то есть среди иностранных авторов.
Читайте также Тяжелые бои в Донбассе: Сырский пытается разжать «русские клещи» одним ударом Stern: контратака под Авдеевкой добьет ВСУ, как ранее под Бахмутом Историк и публицист, в прошлом депутат Одесского горсовета Александр Васильев в беседе с «СП» не стал оценивать идею Остапенко с моральной стороны, а предложил посмотреть на нее с точки зрения исторической: — Отсутствие собственной государственности на Украине привело к тому, что многие исторические реликвии, археологические памятники, особенно, во время Российской империи оказывались в центральных музейных собраниях Москвы и Петербурга. В том числе и потому что на территории нынешней Украины просто не было музеев, которые были бы готовы это принять. И они довольно поздно начали создаваться. Поэтому одно из первых деяний, которые большевистский Совнарком после революции 1917 года предпринял, это было возвращение Украине неких символов, знамен, связанных с Запорожской Сечью, которые хранились в Петербурге. Вот эти притязания, они как бы давняя часть украинской традиции. Многие музейные экспонаты, вообще не имеющие никакого отношения к Украине, но которые передавались на Украину, потом погибли во время Отечественной войны — их просто не сумели эвакуировать. И нынешний этап это как бы уже следующий шаг. Это уже попытка сформировать некий «обменный фонд» в виде останков исторических деятелей, которые надо переместить «с одной стороны на другую». Само по себе такое перемещение останков, в обще-то, не является чем-то невероятным. В истории есть масса таких примеров.
Пётр Столыпин за время своего премьерства четыре раза выступал с речами относительно Великого княжества [38]. В них он указывал на неприемлемость некоторых особенностей власти в Финляндии. В частности, он подчёркивал, что несогласованность и неподконтрольность многих финских учреждений верховной власти приводит к неприемлемым для единой страны результатам: Ввиду этого революционеры, перешедшие границу, находили себе в Финляндии, на территории русской империи, самое надёжное убежище, гораздо более надёжное, чем в соседних государствах, которые с большой охотой приходят в пределах конвенций и закона на помощь нашей русской полиции. По утверждению финского историка Тимо Вихавайнена , последними словами Столыпина были «Главное… Чтобы Финляндия…» — по-видимому, он имел в виду необходимость уничтожить гнёзда революционеров на территории Финляндии [65]. Национальная политика[ править править код ] 20 января 1910 года Столыпин издал циркуляр, который предписывал прекращать регистрацию «инородческих» обществ, образовывавшихся по принципу «национальных интересов» и закрыть уже существующие подобные общества. Под действие этого циркуляра попали не только украинские, еврейские, немецкие национально-культурные просветительские общества, но и религиозные объединения [66]. Предпосылкой к появлению этого документа стала записка «О польских и малорусских просветительных обществах», написанная в декабре 1909 года общественно-политическим деятелем Сергеем Щёголевым при участии Киевского клуба русских националистов. В январе 1910 года киевский губернатор Алексей Гирс лично отвёз записку в столицу Российской империи [67]. Еврейский вопрос[ править править код ] Столыпин в белом мундире справа при представлении императору еврейской делегации и поднесении ею Торы.
Еврейский вопрос в Российской империи времён Столыпина представлял собой проблему государственной важности. Для евреев существовал целый ряд ограничений. В частности, за пределами так называемой черты оседлости им запрещалось постоянное жительство. Такое неравноправие относительно части населения империи по религиозному признаку приводило к тому, что многие ущемлённые в своих правах молодые люди шли в революционные партии. С другой стороны, среди консервативно настроенного населения и большой части представителей власти господствовали антисемитские настроения. Во время революционных событий 1905—1907 годов они проявились, в частности, в массовых еврейских погромах [68] [69] и появлении таких т. Черносотенцы отличались крайним антисемитизмом и выступали за ещё большее ущемление евреев в правах [70]. При этом они пользовались большим влиянием в обществе, и среди их членов в различное время находились видные политические деятели и представители духовенства. Правительство Столыпина, в целом, находилось в конфронтации с « Союзом русского народа » СРН , который не поддерживал и резко критиковал проводимую Столыпиным политику.
В то же время имеются данные о выделении СРН и его видным деятелям денежных сумм из десятимиллионного фонда министерства внутренних дел [71] , предназначенного для вербовки осведомителей и других действий, не подлежащих разглашению. О политике Столыпина в отношении черносотенцев показательными являются два документа. Первый из них — письмо одесскому градоначальнику и видному представителю СРН И. Толмачёву , в котором даётся самая лестная оценка данной организации и пожелание сохранять благожелательное отношение к ней в виду её потенциальной полезности [71]. Второй документ — свидетельства того же Толмачёва 1912 года, когда СРН развалился на ряд враждующих организаций [72]. Меня угнетает мысль о полном развале правых. Столыпин достиг своего, плоды его политики мы пожинаем теперь; все ополчились друг на друга. Во время службы в Ковно и Гродно Столыпин ознакомился с бытом еврейского населения. Старшая дочь Мария вспоминала: Во время обеда перед окнами столовой, в хорошую погоду, или в передней, в дождь, играл еврейский оркестр, тоже являвшийся на именины без приглашения.
Во время службы гродненским губернатором по инициативе Столыпина было открыто еврейское двухклассное народное училище [27]. Когда Столыпин занял высшие посты в Российской империи, то на одном из заседаний Совета министров он поднял еврейский вопрос. По воспоминаниям министра финансов и преемника Столыпина на посту председателя Совета министров Коковцова , никто из членов совета принципиальных возражений не высказал. Лишь Шванебах отметил, что «нужно быть весьма осторожным в выборе момента для возбуждения еврейского вопроса, так как история учит, что попытки к разрешению этого вопроса приводили только к возбуждению напрасных ожиданий, так как они кончались обыкновенно второстепенными циркулярами» [73] :206—208. Согласно воспоминаниям В. Гурко , после его В. Гурко резкого выступления против законопроекта начались прения, обозначившие две противоположные точки зрения. На следующем заседании по предложению Столыпина Совет должен был голосованием определить общее мнение по законопроекту, которое должно было быть представлено императору как единогласное мнение правительства. В этом случае Совет министров принимал всю ответственность за решение вопроса на себя, не перекладывая его на главу государства.
Результат получился, однако, совсем неожиданный. Большинство Совета проект одобрило, причём самое любопытное, что в числе меньшинства был Столыпин, сам внёсший проект на обсуждение господ министров, а государь, невзирая на единогласное мнение Совета, не утвердил его, поступив, таким образом, как бы вопреки всему составу правительства и приняв, следовательно, всецело на себя всю ответственность за его неосуществление. По поводу отклонения этого проекта по Петербургу ходили разные версии. Рассказывали, что тут главную роль сыграл тот самый Юзефович, который был одним из авторов манифеста об укреплении самодержавия; говорили, что сам Столыпин советовал царю его не утверждать. Были и другие версии; какая из них справедлива, я не знаю [74]. Николаю II был направлен журнал Совета министров, в котором высказывалось мнение и приводился законопроект об отмене черты оседлости для евреев [75]. В ответ Столыпин, не согласный с решением императора, написал ему о том, что слухи о данном законопроекте уже попали в прессу, и решение Николая вызовет кривотолки в обществе: Теперь для общества и еврейства вопрос будет стоять так: Совет единогласно высказался за отмену некоторых ограничений, но Государь пожелал сохранить их. В том же письме он указывал: Исходя из начал гражданского равноправия, дарованных манифестом 17 октября , евреи имеют законные права домогаться полного равноправия. В связи с этим премьер советовал Николаю II отправить законопроект в Думу для дальнейшего обсуждения.
Царь, последовав совету Столыпина, передал вопрос на рассмотрение в Государственную думу [53]. Для оппозиционных партий оказалось «полезней» его «замолчать», а «правые» такие послабления изначально не поддерживали [53]. Со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов [76]. Столыпин употребил также своё влияние на Николая II на то, чтобы не допустить государственной пропаганды Протоколов сионских мудрецов — опубликованной в начале XX века фальшивки, якобы доказывавшей существование еврейского заговора и получившей широкую популярность среди правых российских кругов [77]. При этом во время правительства Столыпина были вновь определены процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях. Хотя они несколько увеличивали их по сравнению с таким же указом 1889 года, в период революционных событий 1905—1907 годов, предыдущий указ de facto не действовал, и поэтому новый как бы восстанавливал существовавшую несправедливость — набор в высшие и средние учебные заведения был основан не на знаниях, а на национальной принадлежности [76]. В 1910 году П. Столыпин лично приветствовал раввинский съезд в Санкт-Петербурге, заявив, что еврейская молодежь приобрела «ужасную склонность» к участию в революционном движении. Он призвал религиозных лидеров восстановить политическую лояльность среди российского еврейства [78].
Обнаружение 20 марта 1911 года в Киеве убитого мальчика Андрея Ющинского стало отправным пунктом « дела Бейлиса » и вызвало значительный подъём антисемитских настроений в государстве.
После убийства Столыпина многие состоятельные евреи стали спешно покидать Киев, так как боялись мести. Богров принадлежал к известному в Киеве и весьма преуспевающему еврейскому роду. Его настоящее имя - Мордко Гершов. Чтобы предотвратить конфликт, с маневров были отозваны три казачьих полка, которые разместили на Подоле - в районе наибольшего скопления еврейского населения. Сам Столыпин не был сторонником применения смертной казни.
Но в России виселицы стали называть "столыпинскими галстуками". Произошло это по вине депутата Ф. Родичева, который в ораторском экстазе именно так назвал висельную петлю. Столыпин в ответ вызвал Родичева на дуэль. Депутат не рискнул стреляться и взял свои слова обратно. Но молва осталась.
Так кто же стоял за убийством Петра Аркадьевича Столыпина? Версии можно свести к четырем основным. Версия I: агент-провокатор Богров был агентом-провокатором охранного отделения и выдал в общей сложности 112 своих товарищей. Под угрозой разоблачения и кары он должен был сам убить кого-либо из первых лиц империи - якобы таково было условие соратников-анархистов. По словам Богрова на допросе, ему дали срок до 5 сентября реабилитировать себя террористическим актом. Но есть одна деталь.
Многие обратили внимание, что после выстрелов Богров замешкался - как бы ждал, что погаснет свет и он в суматохе сбежит в поджидавший его автомобиль. Рассказывали, что подозрительного человека у рубильника спугнул электрик, а этим человеком оказался начальник императорской дворцовой охраны полковник А. Версия II: полицейский заговор Влиятельные сторонники Столыпина прямо заявили, что существовал сговор высших чинов секретной полиции.
Аяцков предложил перенести прах Столыпина из Киева в Саратов
Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября Столыпин похоронен в Киево-Печерской лавре, вблизи могил Кочубея и полковника Искры. Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября Столыпин похоронен в Киево-Печерской лавре. Украинские власти собрались выкопать останки знаменитого реформатора Российской империи Петра Столыпина, похороненного на территории Киево-Печерской лавры, чтобы обменять их на пленных солдат ВСУ. Петр Столыпин завещал похоронить его там, где его убьют. Он был застрелен террористами в 1911 году в киевском театре. Занятие бизнесом в молодости и уход в политику, избрание на должность спикера ГД, законодательные инициативы и последние новости в 2022 году на 24СМИ. Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал кощунственной идею обмена останков Петра Столыпина.
Совершено покушение на Петра Столыпина
Их хоронили прямо у ЖД полотна зачастую не успевая вырыть могилу и захоронить по христианским обычаям. Но и на этом фоне Петр Аркадьевич Столыпин выделяется из основного ряда. 9 сентября 1911 г. Столыпина похоронили на территории Киево-Печерской Лавры, у стен Трапезного храма Антония и Феодосия Печерских. Петр Столыпин – один из самых значимых государственных деятелей России, занимал должность статс-секретаря Его Императорского Величества, действительный статский советник. Похоронили Столыпина в Киево-Печерской лавре, где несколькими днями ранее он побывал вместе с царем.