Сложнее приходится зарубежным фильмам, которые не подчиняются ограничениям и требованиям российского законодательства, но при этом претендуют на прокат на территории.
Режиссёр «Зелёного слоника» назвала недальновидным решение суда о запрете фильма
Однако этот факт не помешал показывать «Барби». Дело в том, что Минкульт не причастен к прокату новинок зарубежного проката кинокомпаний, которые ушли из РФ. У части фильмов, в том числе у «Оппенгеймера», нет даже прокатного удостоверения, которое обязательно для показа фильма в кинотеатрах. Однако Минкульт игнорирует этот факт и позволяет киносетям нарушать закон.
Кадр из фильма "Айта" Начнем с доброй половины: хорошая новость в том, что власть начеку, власть бдит, защищая нас от информации, опасной для политической стабильности, для нашего хрупкого гражданского мира. Но как и всякая борьба за хорошее против плохого, эта тоже не лишена определенных издержек и побочных эффектов. Как и во всякой борьбе, здесь тоже легко перегнуть палку. И есть серьезное подозрение, что в ту же категорию входит и запрет фильма "Айта". Для справки: картина, позиционируемая как детективный триллер, - самый успешный проект в истории якутского национального кинематографа. В том числе - в коммерческом отношении: бюджет фильма - 4 миллиона рублей, кассовые сборы - более 26 миллионов.
То есть, несмотря на запрет, он уже многократно окупился. Еще более редкий случай: сочетание с коммерческой успешностью несомненных художественных достоинств. На прошедшем в декабре минувшего года фестивале авторского кино "Зимний" режиссер "Айты" Степан Бурнашев получил приз за лучшую режиссуру, а Иннокентий Луковцев, сыгравший в фильме главного героя, начальника поселкового отделения полиции, - приз за лучшую мужскую роль. Кстати, прокатное удостоверение у фильма не отозвано. Но это мало что меняет: на киноэкраны страны "Айта" вышла 30 марта этого года и, соответственно, к моменту запрета уже успела с них сойти. Распространение такой информации аудиовизуальными сервисами недопустимо". Все ясно? Нет, ничего неясно.
И я никогда этому распространению, честно говоря, не способствовала и не желала его. Потому что действительно считаю, что картина у меня вышла тяжелая и трагическая. И я переживала, чтобы не нанесла кому-то психический вред», — добавила она. По словам режиссера, она не ожидала ни той популярности и культового статуса, который получил фильм, ни такой долгой жизни. Его смотрят до сих пор — и я не могу сказать, что меня это радует, или что это как-то зависит от меня», — пояснила Баскова. Само отношение к фильму у его автора равнодушно-неприязненное. Сейчас я, если честно, отношусь к нему совершенно равнодушно, мне совершенно все равно, что с ним происходит. И немного надоело то внимание, которое ему уделяется до сих пор. У нас со студентами [в Институте «База», где преподает Светлана] есть негласный договор — мы этот мой фильм не приводим в пример, не упоминаем и не обсуждаем».
Режиссер фильма Степан Бурнашев описывал его одновременно как драму, триллер и детектив. Сюжет картины строится вокруг истории девочки Айты. Она дочь охотничьего инспектора Айаала. Старшеклассница приходит на вечеринку к одноклассникам, а после умирает при странных обстоятельствах. В ее кармане мама находит записку: «Афоня, я тебя ненавижу! Единственная улика указывает на полицейского Афанасия — местные знают, что у них живет всего один человек с таким именем. К тому же именно он накануне вечеринки подвозил ее до дома. Режиссер Степан Бурнашев в интервью телеканалу «Мир» весной рассказывал смысл этого эпизода с разъяренной толпой, восставшей против полицейского. Основываемся просто на домыслах или лжефактах, который кто-то вбрасывает, — объяснял Бурнашев. Степан Бурнашев — якутский режиссер.
Как запрещают кино
Роскомнадзор обсуждает запрет показа в онлайн-кинотеатрах фильмов и сериалов с нетрадиционными сексуальными отношениями. Кроме того, «большой ошибкой» запрет фильма назвал режиссер и сценарист Александр Сокуров. Роскомнадзор обсуждает запрет показа в онлайн-кинотеатрах фильмов и сериалов с нетрадиционными сексуальными отношениями. В России с 5 декабря начал действовать закон о запрете пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола в рекламе, книгах, кино и СМИ. В России по цензурным соображениям запрещен к прокату фильм «Клип» режиссера Майи Милош. или видеозапись демонстрируемых в кинозале фильмов или их фрагментов.
Министерство культуры против «Министерства неджентльменских дел». Фильм Гая Ричи запретили в России
05:15Министра культуры просят запретить выход на экраны фильма с Ургантом. Согласно новому законопроекту, нарушителей запрета на прокат и показ фильмов, пришедших из Европы и США, ждет штраф. Режиссер: Алексей КозловВ ролях: Наталья Ткаченко, Анна Молчанова, Джулиано Ди Капуа, Сергей Яценюк, Георгий Тараторкин, Валентина Панина, Сергей Жукович, Ма. Якутские журналисты отмечают, что запрет вызвал в республике широкий резонанс и непонимание, чем же руководствовался Роскомнадзор. Это получается можно процентов 70 фильмов запретить.
Россияне увидят урезанные фильмы и сериалы из-за запрета пропаганды ЛГБТ
и видеозапись фильмов или их. Несмотря на название, фильм никак не связан с картинами «Брат» (18+) и «Брат 2» (18+), снятыми Алексеем Балабановым. и видеозапись в кинозалах в целях борьбы с пиратством. и видеозапись фильмов или их. Если предложения по изменению закона будут приняты, то под ограничения, в том числе на запрет пропаганды нетрадиционных семейных ценностей, попадут многие популярные фильмы.
«Негативная реакция в соцсетях»: Минкульт объяснил запрет фильма «Айта»
В России по цензурным соображениям запрещен к прокату фильм «Клип» режиссера Майи Милош. «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. Согласно новому законопроекту, нарушителей запрета на прокат и показ фильмов, пришедших из Европы и США, ждет штраф. Законопроект о запрете фильмов, включающих сцены насилия и «нетрадиционных отношений», внесут в Госдуму после новогодних каникул.
Запрет (2015) фильм
Согласно статье 6. Бутылка алкоголя на столе не употребление влияет на рейтинг? Запрета на употребление алкоголя или его демонстрацию в законодательстве не установлено. При наличии каких сцен прокатное удостоверение в принципе не будет выдано фильму? Принципиален ли возраст участников жестоких сцен? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Часть первая статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» запрещает действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе в СМИ или Интернете. Часть вторая статьи 282 Уголовного кодекса запрещает те же самые действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать в частности высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершение иных противоправных действий, в том числе с применением насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.
БК] Согласно части 1 статьи 148 Уголовного кодекса Российской Федерации «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» запрещены публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, совершенные в том числе в местах, специально предназначенных для проведения богослужений и других религиозных обрядов. В данном случае главными квалифицирующими признаками являются публичность и цель оскорбления религиозных чувств верующих. Часть 2 статьи 5. Какие религии защищает наше законодательство? Допустимы ли на законодательном уровне ироничное отношение к религиозным вопросам, юмор на религиозную тему? Как показывает практика, однозначно гарантировать, что то или иное художественное произведение не оскорбит чувства верующих, невозможно. При возникновении спорных ситуаций правоохранительные органы и суд обычно оценивают все конкретные обстоятельства совершения предполагаемого правонарушения по внутреннему убеждению, поэтому иногда одни и те же действия могут быть признаны правонарушением, а могут и не быть признаны. СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Возрастная категория в данном случае не имеет значения, фильмы с любой возрастной категорией не должны быть направлены на возбуждение ненависти либо вражды, на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, не должны выражать явное неуважение к обществу с целью оскорбления религиозных чувств верующих, умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики.
Какие ограничения на законодательном уровне применяются к изображению канонизированных святых персонажей? Допустим ли с юридической точки зрения ироничный взгляд на нашу историю? В случае, когда прокатчики изменяют что-либо в фильме если в оригинале отрицательный персонаж был русским, наделяют его другой национальностью , это их инициатива или есть какие-то требования в законе? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Изменение национальности отрицательных и или положительных персонажей, приписывание персонажам каких-либо национальностей определенных черт характера, традиционно считающихся присущими этим людям, и прочие действия подобного характера всегда являются инициативой создателей фильма. Российское законодательство не содержит требований о намеренном возвеличивании или унижении героев художественных произведений по национальному признаку. Может ли получить прокатное удостоверение фильм, где есть русские герои, показанные не в самом выгодном свете? СЕРГЕЙ ПИРОЖКОВ: Согласно пункту 18 постановления правительства России об утверждении правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм оно не выдается, если на картину уже выдано прокатное удостоверение другому лицу, если фильм содержит материалы, нарушающие российское законодательство о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, если фильм содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, если в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей или оказывающие вредное влияние на их здоровье, если фильм содержит нецензурную брань, а также в иных определенных федеральными законами случаях.
Также под запрет попали страницы с фильмами «Ниндзя-убийца» сестер Вачовски и «Эксперимент за стеклом». Уточняется, что, по мнению специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования , просмотр этих фильмов может причинить вред психическому здоровью несовершеннолетних, в том числе из-за факторов риска суицидального поведения. В частности, отмечается, что фильм «Зеленый слоник» содержит сцены жестоких убийств с анатомическими подробностями и может «вызвать у детей страх, ужас или панику». Кроме того, в картине есть сцены психологического насилия, героев заставляют совершать действия, унижающие человеческое достоинство.
Примечательно, что Леонид Квинихидзе, снявший мюзикл, изначально ставил драматические, а не музыкальные фильмы — самыми известными были «Моабитская тетрадь» по биографии Мусы Джалиля и «Крах инженера Гарина». А вот с середины 70-х пошло: последовательно вышли «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки» и как раз 31 июня. Квинихидзе почти сразу решил, что на главные роли позовет не просто актеров, а балетных артистов, ему было важно, чтобы герои красиво танцевали, ведь фильма задумывался, как сказка для взрослых. Поэтому главную роль принцессы Мелисенты режиссер отдал Наталье Трубниковой, которая широкому зрителю не была известна. Это при том, что у артистов балета была крайне неблагонадежная репутация после нескольких случаев, когда на зарубежных гастролях те просили политического убежища на Западе.
Россия закрывает кино про репрессии. Тогда же грузинский режиссер Тенгиз Абуладзе закончил свой художественный фильм «Покаяние», посвященный сталинским репрессиям. Но картина вышла в прокат не сразу, а только в 1987 году, когда в СССР взяли курс на перестройку.