Новости экзархат африки рпц

Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол. Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года.

Патриарший экзархат Африки

На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.

Некоторые представители православных церквей под давлением признали решение Варфоломея, некоторые — нет. Казалось бы, кому какое дело до канонических порядков и религиозных принципов в XXI столетии! Однако африканские православные священники отказались соучаствовать в расколе и обратились в Русскую православную церковь с просьбой о своем переходе в неё. Прошение к Патриарху Московскому подписало более сотни священников со всей Африки! И после попыток увещевания Александрийского патриарха, 29 декабря 2021 года Священный Синод Русской православной церкви принял историческое решение. Не только африканские священники с их прихожанами приняты в состав РПЦ. Решением Священного синода создан Африканский экзархат Русской православной церкви, состоящий из двух епархий — Североафриканской и Южноафриканской с центрами в Каире и в Йоханнесбурге. Православие является самой быстрорастущей религиозной конфессией в Африке, потому что, кроме того, что оно - самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ.

Русские никогда не обращали африканцев в рабство. РПЦ не только самая крупная православная церковь в мире по количеству приходов и верующих. Она остается лидером соблюдения истинной веры и православной традиции. И в силу этого привлекает к себе истинно верующих людей. А свежие решения Священного синода привлекут в РПЦ миллионы людей в одной только Африке, которая отныне является нашей канонической территорией. И укрепят позиции русской церкви в православном мире.

Синод также постановил, что Патриаршему экзарху Африки будут присвоен титул "Клинский".

Новой Африканской митрополией будет управлять архиепископ Ереванский и Армянский Леонид, которого освободили от должности заместителя председателя Отдела внешних церковных связей. Но за ним сохранили временное управление Ереванско-Армянской епархией. Они сами написали прошения.

Об этом сообщил совершивший постриг митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки, в своем Telegram-канале. Также митрополит Леонид сообщил, что в послушницы принята еще одна африканка, Гертруда Пенде из Нигерии. Напомним, 27 декабря 2022 года митрополит Леонид рассказал о том, что Патриарший экзархат Африки будет создавать монастыри на континенте по подобию русских обителей.

Совершен первый монашеский постриг в Патриаршем экзархате Африки Русской Православной Церкви

Помню, как меня, выпускника Свято-Тихоновского университета, шокировал первый раскол в моей церковной жизни. Тогда, в 2015 году, Александрия и Иерусалим разорвали евхаристическое общение между собой. Причина казалась смешной: статус прихода в Катаре, который они не смогли поделить. Для меня, воспитанного нашими богословскими учебниками, это было катастрофой. Ведь богословы подробно обосновывают, что двух истинных Евхаристий, не сообщающихся друг с другом, не может быть. И тут разрыв евхаристического общения используется исключительно в дипломатических целях.

А главное, другие поместные Церкви никакой проблемы в этом не видят и спокойно общаются с обеими ссорящимися сторонами. А значит, богословские размышления к практической жизни Церкви отношения не имеют. Потом был провал Всеправославного собора в 2016 году.

Соответственно, деньги он получал от прихожан и посетителей московского храма, находящегося недалеко от Кремля. Смещение с должности таким образом означало не только демонстративную немилость патриарха и проблемы с «административными нуждами» экзархата, но и урезание финансирования. Таким образом канал выдвинул две взаимодополняемые версии опалы африканского экзарха — светскую связь с «Вагнером» и церковную — аппаратная конкуренция с главой Отдела внешних церковных связей ОВЦС , считающимся протеже патриарха Кирилла. Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером. Впрочем, сразу же после возвращения из армии в 1988 году он становится иподиаконом краснодарского епископа Исидора Кириченко , а затем иеромонахом и клириком кафедрального Екатерининского собора в Краснодаре. В 1997 году переезжает в Москву, где становится сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и уже в следующем году направляется в командировку в Боснию и Герцеговину, где является священником российской отдельной воздушно-десантной бригады контингента миротворческих сил ООН.

По итогам этой миссии иеромонах получил благодарственное письмо командира бригады и медаль ООН «На службе мира». Как и многие другие россияне, участвовавшие в миротворческой миссии, он сочувствовал сербам и испытывал неприязнь к западным странам. Необычным моментом карьеры Леонида стало отсутствие у него не только высшего, но даже законченного духовного образования. В начале 1990-х годов он учился на экстернате в Ленинградской Петербургской духовной семинарии, но так и не завершил обучения. В 1998-2002 году в течение четырех лет был студентом престижного богословского факультета Афинского университета, но диплома также не получил хотя и изучил иностранные языки — он владеет греческим, английским и арабским. Архимандрит Кирилл Говорун , также учившийся тогда в Афинах и бывший хорошим знакомым Леонида сейчас они непримиримые противники , вспоминал, что «он, как правило, забивал на занятия в университете и почти все их пропускал». Лишь в 2021 году, перед возведением в сан митрополита, Леонид получил высшее образование, но светское - защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» в Российском университете дружбы народов. После возвращения из Афин в 2002 году иеромонах Леонид перешел на церковно-дипломатическую службу, где сделал быструю карьеру. В 2003 году был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в декабре 2004 года переведен на должность настоятеля подворья Русской православной церкви в Александрии и храма Димитрия Солунского в Каире, представителя патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском и всей Африки.

В Египте он служил до 2013 года, в 2010-м был возведен в сан архимандрита. Интересы церковного дипломата распространялись за пределы Египта — он получил благодарственные письма от посольств России в Египте, Кении и Танзании. Архимандрит Леонид был свидетелем «арабской весны», оценивая ее крайне негативно: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников». В 2013 году Леонид стал епископом Аргентинским и Южноамериканским. Его противники обвиняли архиерея в причастности к «кокаиновому скандалу» в посольстве России в Буэнос-Айресе, так как фигуранты скандала, граждане Аргентины Иван Близнюк и Александр Чикало, руководили Фондом православных меценатов в Латинской Америке. Впрочем, сам Леонид рассказал, что Близнюк и Чикало намеревались «подписать меморандум о сотрудничестве и предлагали схему по поставке икон и церковной утвари», однако архиерей ответил отказом, поскольку посчитал, что с одной стороны «для развития епархии это было абсолютно не нужно», а с другой «вся схема мне показалась какой-то странной». Скандал разразился уже после отъезда Леонида из Латинской Америки в июне 2016 года.

После Аргентины Леонида направили в Северную Осетию в качестве епископа с 2017 года — архиепископа Владикавказского и Аланского. Эта одна из самых сложных епархий на территории России с учетом широкого распространения в республике традиционных верований, к которым с симпатией относится местная элита. В 2019 году архиепископ в проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства республики, фактически обвинив его в срыве подготовки к празднованию 1110-летия крещения Алании и потворствовании развитию неоязычества. Он, в частности, заявил, что «заверения главы республики Святейшему Патриарху, что Осетия-Алания будет развиваться в православном векторе, не выдерживают критики». Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т. Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах». Осетинским архиереем Леонид был до 2021 года, но со временем он все более занимался другими обязанностями.

В 2016 году он стал управляющим образованными тогда же Патриаршими приходами в Армении, в 2021-м преобразованных в Ереванско-Армянскую епархию. В этом качестве архиепископ Леонид занялся самым амбициозным и конфликтным проектом РПЦ последних десятилетий — африканским. Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду».

Кадровый резерв небольшой, а гибель патриарха и его ближайших сподвижников сильно подкосила церковь и привела к полной зависимости от Константинополя. А до этого у них была в большей степени независимая политика», — напомнил Силантьев. Эксперт отметил, что приходы Александрийской церкви существуют в разных странах, есть целые народы, принявшие православие, например в Кении. Переход свидетельствует о том, что отношения Константинополя портятся с другими церквями, говорит он. Во всяком случае, это не намек, а прямое указание на то, что Русская православная церковь будет отвечать на подобные вещи. Уже были созданы приходы РПЦ в Турции, в Африке, и при необходимости их создадут в других местах», — заявил Силантьев.

В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная.

Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении?

Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно.

Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом.

Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах.

РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке

РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Телеканал Санкт-Петербург Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной».
Новости патриархии Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол.
Новости - Экзархат Африки Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке.
РПЦ создала патриарший экзархат Африки — РТ на русском Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Создать Патриарший экзархат в Африке, являющейся канонической территорией Александрийского Патриархата, Русскую Православную Церковь вынудили настойчивые. Глава экзархата Русской православной церкви в Африке митрополит Леонид рассказал, что планирует визиты в несколько африканских стран, руководство которых уже поддержало создание приходов РПЦ на континенте. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. В тот же день отец Георгий и глава юридического отдела Патриаршего экзархата Африки С.А. Беляев приняли участие в собрании духовенства Республики Конго, в ходе которого был решен ряд текущих вопросов, обозначены пути развития миссии Русской Православной Церкви. Синод Русской Церкви объявил о создании в Африке своего Экзархата.

Каноническая защита. Как Русская православная церковь создала Патриарший экзархат Африки

Модератором выступил Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. Аветисян; секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан Игумнов ; начальник международного отдела Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Димитрий Сизоненко; глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов; руководитель Дирекции аналитических радиопрограмм медиахолдинга «Звезда», ведущая телеканала «Спас» , член Совета по внешней и оборонной политике Анна Шафран; клирик Патриаршего экзархата Африки в Танзании архимандрит Захария Мулингва. Митрополит Леонид открыл работу круглого стола докладом «Религиозная компонента развития африканских государств в динамично меняющемся мире». Среди них меньше всего неверующих, в то время как число верующих в значительном количестве африканских стран находится на отметке, близкой к ста процентам», — отметил архиерей.

Если бы не РПЦ, целый континент присоединился бы к расколу и утратил возможность спасения. РПЦ открыла перед нами огромные возможности, которых раньше в греческой церкви у нас не было.

Нам выделяют много стипендий на обучение. Возможно, у нас появятся монастыри — мы этого действительно хотим. В этом поколении многие молодые люди нуждаются в помощи церкви, потому что существует множество искушений. Без РПЦ в Африке пришлось бы очень тяжело», — заключил монах. По его словам, сейчас в Нигерии 5 священников, которые были приняты в РПЦ, присоединиться к Русской церкви хотели бы и многие другие, но они опасаются из-за возможных санкций со стороны греческой церкви.

Африка — это целина», — уверен нигериец. Он привёл в пример собственную страну. По его мнению, в греческой церкви работы с паствой почти не было, православный храм в многомиллионном Лагосе посещали единицы. После перехода в РПЦ началась активная катехизация населения, регулярно священники выезжают и в деревни. Эти слова подтвердил священник Герман Эдиянгу из Уганды.

Он отметил, что паства его прихода постоянно увеличивается, проводятся новые крещения, однако не хватает священников. Однако, по его мнению, с приходом в Африку РПЦ ситуация действительно меняется, и за прошедший год православные в Южной Африке наконец-то увидели, что у них теперь есть будущее.

Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С. Беляев прояснил ряд вопросов, связанных с подготовкой к строительству храмов.

Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Главой экзархата был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев. Синод Александрийской церкви решил извергнуть из сана митрополита Леонида за серию канонических нарушений, которые были ему приписаны.

Африканский гамбит

По словам этого упорного и верного православию человека, приход в Африку Русской православной церкви "очень положительно" сказался на ситуации дал возможность не отступить от истины и канонов веры тем, кто этого для себя не допускает и обернулся настоящей человеческой поддержкой не только в вере, но и в жизни. Важен вклад РПЦ в образование африканских священников - И конечно, Африка очень много получила с точки зрения образования, - подчеркивает архимандрит Захария. По его словам, многие африканские священники не имели в детстве возможности учиться. И первое, что получили такие священники от РПЦ - поддержку и возможность учиться. В том числе, и в Москве. В Александрийской церкви таких возможностей не было, церковь не проявляла активности в желании помочь африканским священнослужителям получить хорошее образование, отмечает архимандрит Захария.

Посещая исторические места, я все более и более убеждаюсь в величии русского православия Результатом открытости и заботы со стороны Русской церкви, выдачи ею стипендий на богословское образование, по его словам, стало резко выросшее желание многих молодых африканцев быть православными священниками и монахами. Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри. Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны. По его словам, благодаря трудам митрополита Леонида, "все у нас в Нигерии складывается хорошо".

Люди, желающие стать монахами, могут поехать в Россию и увидеть настоящую монашескую жизнь и среду. Начинают разрешаться фундаментальные проблемы с богословским образованием. В некоторых приходах, по его словам, не соблюдались каноны, не читались христианские книги, а от священников можно было услышать слова, которые "иначе как богохульством не назовешь". Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности. С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами.

Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов.

Главой экзархата был назначен митрополит Клинский Леонид Горбачев. Синод Александрийской церкви решил извергнуть из сана митрополита Леонида за серию канонических нарушений, которые были ему приписаны. До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата.

Так, председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов 18 февраля в своем Telegram-канале написал , что еще 10 африканских священников перешло из Александрийской церкви в РПЦ со времени вступления в должность экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Подали прошения о переходе гораздо большее количество отцов, некоторые еще ждут рассмотрения.

Берем не всех подряд — в процессе изучения дел по некоторым прошениям было принято отрицательное решение. В тех случаях, когда имелись ситуации, канонически несовместимые с саном. Среди перешедших есть как белое духовенство, так и монашествующие», — отметил он. Африканский Экзархат РПЦ — структура относительно новая. Появилась она 29 декабря 2021 года в ответ на признание александрийский патриархом Феодором II украинских раскольников из так называемой «Православной церкви Украины» ПЦУ. Подробнее о начале этой истории ранее писал портал «Сенсаций. Если же говорить максимально кратко, в официальном заявлении Синода РПЦ подчеркивалось следующее: «Такое непростое решение… никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине» В общем Русская православная церковь отказалась от молитвенного общения только с александрийским патриархом, епископатом и клириками, которые признали ПЦУ, но никак не со всей полнотой этой Церкви.

Однако процесс, что называется, пошел. Уже в двадцатых числах февраля 2023 года тогдашний экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид Горбачев говорил, что под юрисдикцию РПЦ перешло 160-170 священников Александрийской Церкви. На момент 17 февраля 2024 года речь идет уже о 217-ти клириках, перешедших от греков под омофор РПЦ. Насчет «похорон» — это не пустые слова, поскольку патриарх Феодор II и его епископат впали в некоторую истерику от таких нововведений на своей канонической территории. И не придумали ничего лучше, как 22 ноября 2022 года «извергнуть из сана» тогдашнего экзарха африканского, митрополита Леонида.

Где именно служат эти клирики и каков их статус пока доподлинно неизвестно.

До этого времени, экклезиология РПЦ заключалась в том, что никакие Церкви не имеют право вести церковно-иерархическую и миссионерскую деятельность на территориях братских церковных областей. В XX веке под это правило попадало 15 церквей так называемого Вселенского православия. Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 Это касалось Католической церкви, которая в этот период именовалась церковью-сестрой. Московская Патриархия неоднократно указывала на дружеские отношения с Ватиканом, однако болезненно реагировала на его действия в области церковной унии и открытия униатских приходов на территории РПЦ. Так, еще в 2005 году Патриарх Алексий II Редигер недвусмысленно обозначал красную линию: «Сотрудничество с Римско-Католической Церковью должно протекать, исключая все формы прозелитизма, которые осуществлялись в последнее время». Похожее правило действовало и в отношении клириков «мирового православия».

В РПЦ их принимали только после получения отпускной грамоты со стороны церковных властей. Надо отметить, что эти аргументы «канонических территорий» и «отпускных грамот» новообрядческие миссионеры часто использовали и в антистарообрядческой полемике. Так, митрополит Амвросий Попович восстановивший старообрядческую Белокриницкую иерархию — прим. Московский митрополит Филарет Дроздов 1783—1867 гг. Священнослужители Парижской Архиепископии перешли в Московский Патриархат без канонического свидетельства в виде отпускных грамот от Константинопольского патриархата, которому ранее подчинялись. Эти события прокомментировал известный старообрядческий священник Глеб Бобков : «Синодальная Церковь многие десятилетия вещала, что нельзя было принимать митрополита Амвросия без отпускной грамоты.

И что нельзя принимать беглых священников от Синодальной Церкви без отпускной грамоты — и тут они сами принимают группу клириков без отпускных грамот. Севастьянов: «Деяния Синода Русской Церкви 7 октября сего года показывают, что такая грамота не всегда необходима, главное — консенсус принимающей церкви. Таким образом, последний вопрос к Белокриницкой иерархии отпал сам собой». Принятие же африканских приходов в лоно РПЦ показало, что случай с Парижской Архиепископией — это не отдельный казус, а уже устойчивая церковно-каноническая тенденция. Африканские территории не были ничьими: православное население Африки входит в зону юрисдикции «братской церкви» Александрийской патриархии. У этой церкви на Африканском континенте 29 епархий и шесть монастырей.

Храм РПЦ в Кении Подобную ситуацию, по старым принципам, нельзя назвать иначе, как церковное вторжение. Именно так, например, в РПЦ рассуждали, когда Константинопольский патриархат 22 февраля 1996 установил свою юрисдикцию над частью приходов Эстонии, поддержав создание автономной православной церкви Эстонской Митрополии. Об этом сообщила «Российская газета». В храме святого великомученика Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской Православной Церкви из районов Какамега и Вихига. Вместе с иереем Георгием Максимовым ими была соборно отслужена литургия на новом антиминсе Русской Православной Церкви. Очевидцы утверждают, что священникам, перешедшим из Александрийской в Русскую православную церковь, сейчас не всегда есть где служить литургию, но экзархат будет сначала арендовать храмы так же, как арендует часть храмов и Александрийский патриархат — прим.

Митрополит отметил, что в Александрийской церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы. Священники РПЦ в Кении В обоснование своего решения РПЦ прямо говорит, что оно стало следствием того, что Александрийский патриарх признал Православную церковь Украины ПЦУ , созданную в январе 2019 года, поэтому Московская патриархия имеет право открывать свои приходы на территории этого континента. Митрополит Илларион в интервью программе «Церковь и мир» заявил: «Мы не можем теперь отказать клирикам Александрийского патриархата, которые не хотят мириться с его антиканоническими действиями». Александрийский патриарх Феодор II Недорогое православие Подлинная причина, по которой Московская Патриархия начала активную прозелитическую деятельность на африканском континенте, очевидна.

Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные

В своем докладе отец Георгий рассказал об успехах миссии Африканского экзархата и о том, почему Русская Православная Церковь и православная вера вызывают большой интерес у африканцев.

Правовая информация Клирик Патриаршего экзархата Африки выступил на встрече «Россия — Африка» в рамках Недели африканской культуры в Москве 2 июня 2023 года председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов выступил на встрече «Россия — Африка», организованной Африканским международным конгрессом в рамках проходящей в Москве Недели африканской культуры. Во встрече приняли участие послы африканских стран, представители органов федеральной и региональной власти и бизнеса России.

Большинство жителей ничего не знало о традиции монашества в православной вере и почли за честь, что мать Матрона стала первой монахиней среди их соотечественниц. Позднее монахиня Матрона выступила на молодежном форуме, собравшем на приходе преподобного Стилиана в селе Сигинваи духовенство и прихожан благочиния Нанди.

Она рассказала о практике приходского благочестия Русской Православной Церкви. Особенное внимание было уделено исповеди, которая в Александрийской Церкви практически исчезла.

Высказывания экзарха Митрополит Леонид неоднократно выступал в своем Telegram-канале с резкими высказываниями по различным вопросам. Так, в августе-сентябре в нескольких постах он раскритиковал сотрудников пограничной службы за их "неприемлемое", по его оценке, обращение со студентами из Африки, прибывшими на обучение в духовных заведениях Русской православной церкви. В июне 2023 года экзарх увидел признаки "саботажа" в намерении Министерства культуры РФ забрать икону "Троица" Андрея Рублева на длительную реставрацию из храма Христа Спа сителя. После этого на о фициальном сайте Русской православ ной церкви поя вилось заявление о том, что "безотве тственные высказ ывания о якобы имеющем место саботаже со стороны Минкультуры России исполнения указания президента РФ о передаче иконы в пользование церкви не имеют под собой никаких оснований".

ТЫСЯЧИ НОВЫХ ХРИСТИАН В АФРИКЕ. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ЧЕРНОМ КОНТИНЕНТЕ

Патриарший Экзархат Африки - YouTube 21 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, в рамках богослужебной практики храм Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях посетила группа духовенства Патриаршего экзархата Африки.
Новости патриархии Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской православной церкви в разные страны африканского континента.
Патриарх Феодор посетовал на «молчание» Церквей об Экзархате РПЦ в Африке Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской православной церкви в разные страны африканского континента.

Читайте также

  • Форма поиска
  • В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки
  • Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа
  • Православная Африка

РПЦ создала экзархат Африки и сменила наместника Оптиной пустыни

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года.
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда Решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и "никаких отходов назад не будет".

Африканский гамбит

Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. Об этом 19 декабря сообщил глава Патриаршего экзархата Африки РПЦ, митрополит Клинский Леонид (Горбачев). В результате образования экзархата Африки РПЦ увеличила свое присутствие на континенте сразу в несколько десятков раз.

К РПЦ присоединились священники церквей в Африке вместе с приходами и прихожанами

Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода. 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом в Африке, сообщает сайт «». 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом в Африке, сообщает сайт «».

Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина

В результате образования экзархата Африки РПЦ увеличила свое присутствие на континенте сразу в несколько десятков раз. Сегодня в составе клира Патриаршего экзархата Африки 192 священнослужителя, десятки тысяч прихожан. Русская православная церковь поддержит африканских буров, если они попросят помочь им переехать в Россию, заявил «РИА Новости» патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев). Патриарший экзархат Африки был создан после того, как Александрийский патриарх, канонической территорией которого считалась Африка, признал украинский раскол. В Русской православной церкви (РПЦ) назвали ничтожным решение Священного синода Александрийского патриархата об отстранении от архипастырского служения иерарха Русской православной церкви епископа Зарайского Константина, исполняющего обязанности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий